Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2012 г. 229
О республиканской целевой программе "Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2013 г. N 578 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года Пр-781 по подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации и для формирования комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
4. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкия, главе Мэрии г. Элисты принять участие в реализации программных мероприятий.
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
Республиканская целевая программа
"Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2012 г. N 229)
Паспорт
республиканской целевой программы "Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2011 г. N 314-р |
Государственный заказчик-координатор |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия |
Основные разработчики программы |
Общество с ограниченной ответственностью "Северокавказский институт экологического проектирования" |
Цели и задачи программы |
Целью программы является создание комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами (далее - ВМР) Республики Калмыкия. Задачи Программы: совершенствование нормативно-правой# базы в области обращении с отходами и ВМР; формирование комплексной системы управления отходами и ВМР; совершенствование материальной базы комплексной системы управления отходами и ВМР; создание на территории Республики Калмыкия благоприятных условий для привлечения инвесторов в область обращения с отходами. создание системы экологического воспитания, образования и информирования в области обращения с отходами и ВМР, повышение социальной активности населения. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация Программы рассчитана на 2013-2020 годы. Реализация Программы осуществляется в три этапа: первый этап - 2013-2015 годы; второй этап - 2016-2018 годы; третий этап - 2019-2020 годы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
количество заключенных межмуниципальных соглашений о порядке реализации Схемы межмуниципального зонирования; количество действующих свалок и полигонов; площадь земель, возвращенных в хозяйственный оборот; количество межмуниципальных комплексов, введенных в эксплуатацию; объем захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) (неутильная часть ТБО); количество мероприятий по созданию системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами и ВМР. |
Создание рабочих мест |
Создание до 500 новых рабочих мест |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Общий объем финансирования целевой программы на 2013-2020 годы составит 2310,8 млн. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета - 22,2 млн. руб.; местных бюджетов - 1310,7 млн. руб.; внебюджетных источников (привлеченных средств) - 977,9 млн. руб. |
Ожидаемый результат реализации программы |
Создание комплексной системы управления отходами и ВМР Республики Калмыкия позволит: улучшить условия проживания населения за счет 100% охвата населения планово-регулярной санитарной очисткой; привлечь инвестиции в область обращения с отходами и ВМР в объеме 977,958 млн. руб.; создать до 500 новых рабочих мест; обеспечить возврат в экономику до 4 тыс. тонн ВМР; вернуть в хозяйственный оборот до 314 га нарушенных земель. |
I. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Одной из наиболее актуальных экологических проблем Республики Калмыкия является проблема отходов производства и потребления (далее - отходы).
Общий объем образования отходов на территории республики превышает 320 тысяч тонн/год. Наблюдается постоянный рост годовых объемов образования отходов: твердых бытовых отходов на 1-3%, промышленных - на 5-10%. По состоянию на 1 января 2012 года на территории Республики Калмыкия размещено более 16 отходов. В 2011 году специализированными предприятиями было вывезено 261,7 ТБО, в том числе от населения 163,4 и от объектов инфраструктуры 98,3 .
Охват населения планово-регулярной санитарной очисткой составляет 36,3% от общей численности населения республики. На территории Сарпинского районного муниципального образования (далее - РМО) санитарная очистка не осуществляется, здесь отходы сжигаются или захораниваются на несанкционированных свалках.
При организации санитарной очистки на территориях муниципальных образований Республике Калмыкия применяются две системы удаления отходов:
контейнерная, предусматривающая накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками);
бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов.
За последние годы наметилась положительная тенденция по улучшению системы сбора ТБО на территориях городов и районных центров Республики Калмыкия. Проводится большая работа по внедрению контейнерного метода сбора ТБО в городах.
Всего на балансах администраций муниципальных образований, специализированных организаций по санитарной очистке и организаций числится 3343 контейнера. Контейнеры установлены на 1274 контейнерных площадках. На территории Лаганского, Октябрьского, Сарпинского, Юстинского и Яшалтинского РМО контейнерные площадки отсутствуют. Повсеместно отсутствуют площадки для сбора крупногабаритных отходов (далее - КГО). Удаление КГО осуществляется методом ручной погрузки в самосвальные транспортные средства.
Действующие в настоящее время на территориях муниципальных образований Республике Калмыкия нормы накопления ТБО составляют от 0,133 до 0,225 на 1 человека и соответствуют реальным объемам образования отходов.
Тарифы на сбор и вывоз ТБО для населения Республики Калмыкия колеблются от 32,23 до 198,87 .
Тариф на услуги по утилизации (захоронению) ТБО в размере 36,40 утвержден только для ООО "Специализированное автомобильное хозяйство" г. Элиста.
Существующая практика формирования тарифов на базе фактических затрат за предшествующий период и использование устаревших, не отвечающих современным требованиям норм и нормативов не обеспечивает финансовой устойчивости специализированных организаций и делает невозможным привлечение инвестиционных ресурсов для их развития.
Из 16 специализированных организаций, выполняющих работы по санитарной очистке только 2 имеют лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (ООО "Аметист" г. Лагань и ООО "Специализированное автомобильное хозяйство" г. Элиста). На балансах специализированных организаций числится 115 единиц специальной техники, в том числе 23 мусоровоза и 16 вакуумных машин. Специализированные организации, имеют в среднем не более 2 мусоровозов и 1 вакуумной машины (кроме ООО "Специализированное автомобильное хозяйство" г. Элиста), которое обеспечено современной специальной техникой для санитарной очистки. На территории населенных пунктов Малодербетовского РМО специализированные организации осуществляют вывоз ТБО с помощью тракторов. Большая часть специальной техники физически и морально устарела, не соответствует современным экономическим и экологическим требованиям, не обеспечивает всего комплекса работ по санитарной очистке территорий населенных пунктов.
Общая численность сотрудников специализированных организаций составляет 468 человек, режим работы специализированных организаций - односменный.
Промышленные методы использования, утилизации и обезвреживания отходов практически не применяются. Сложившаяся на территории Республики Калмыкия система обращения с отходами основана на их захоронении (без предварительной сортировки) на свалках. На сегодняшний день на территории муниципальных образований Республики Калмыкия эксплуатируются 88 санкционированных свалок (общей площадью - 204,4 га) и 62 несанкционированные свалки ТБО (общей площадью - 144,7 га). Основной объем ТБО, образующихся на территории Республики Калмыкия, вывозится на санкционированную свалку ТБО, расположенную в г. Элиста. Свалка эксплуатируется с 1964 года. Общая площадь свалки составляет 3 га. Объем накопленных отходов - 785 . Свалка находится в эксплуатации более 48 лет, практически полностью заполнена отходами и непригодна к дальнейшей эксплуатации.
Существующие свалки характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на природную среду. Нормативные требования и стандарты по техническому обустройству, содержанию и эксплуатации санкционированных свалок не выдерживаются. Постоянно растет количество несанкционированных свалок и мест захламления, расположенных на границах населенных пунктов и вдоль автомобильных дорог. Вместе с ТБО на свалки поступает большое количество опасных отходов: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические и медицинские отходы и т.п.
Таблица
Основные показатели существующей системы обращения # отходами на территории муниципальных образований Республики Калмыкия (по состоянию на 14 октября 2010 г.)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатели |
1 |
Административно-территориальное деление: |
ед. |
|
1.1 |
- муниципальные районы и городские округа |
|
14 |
1.2 |
- городские и сельские поселения |
|
113 |
1.3 |
- населенные пункты |
|
262 |
2 |
Площадь территории |
тыс. га |
7473,1 |
3 |
Численность населения: |
тыс. чел. |
289,4 |
3.1 |
- городское население |
|
126,7 |
3.2 |
- сельское население |
|
162,7 |
4 |
Специализированные предприятия, осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению коммунальных отходов: |
|
|
4.1 |
- количество |
ед. |
16 |
4.2 |
- имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I-IV класса опасности |
шт. |
2 |
4.3 |
- площадь территории организаций |
га |
44,197 |
4.4 |
- площадь производственных помещений |
8395,64 |
|
4.5 |
- численность сотрудников |
чел. |
468 |
4.6 |
- численность производственных рабочих |
чел. |
387 |
4.7 |
- объем вывезенных ТБО |
261766,9 |
|
5 |
Специализированная техника: |
ед. |
115 |
5.1 |
- спецтранспорт для вывоза ТБО |
|
23 |
5.2 |
- спецтранспорт для вывоза ЖБО |
|
16 |
5.3 |
- спецтранспорт для механизированной уборки дорожных покрытий |
|
18 |
5.4 |
- другая спецтехника |
|
58 |
6 |
Количество контейнеров |
шт. |
3343 |
7 |
Количество контейнерных площадок |
ед. |
1274 |
8 |
Объекты размещения ТБО: |
шт./га |
150/349,045 |
8.1 |
- санкционированные свалки |
|
88/204,3807 |
8.2 |
- несанкционированные свалки |
|
62/144,6648 |
Организованная система учета, сбора, использования и переработки ВМР на территории Республики Калмыкия отсутствует. Практически все ВМР (макулатура, отходы полимерных материалов, текстильные отходы, стекло, резинотехнические изделия) захораниваются на свалках.
Существующие предприятия по приему ВМР осуществляют прием только высокорентабельного и высоколиквидного вторичного сырья - черных и цветных металлов.
На территории республики отсутствуют специализированные организации, выполняющие на основании лицензий работы по обезвреживанию и переработке (использованию) опасных отходов I-III класса опасности (ртутьсодержащие отходы, отходы, содержащие тяжелые металлы, нефтесодержащие отходы и т.д.).
В целом существующая система обращения с отходами и ВМР на территории Республики Калмыкия характеризуется:
отсутствием эффективной системы управления;
несовершенством систем учета и контроля в сфере обращения с отходами и ВМР;
неполным охватом планово-регулярной санитарной очисткой территорий населенных пунктов республики;
отсутствием современных полигонов для размещения ТБО, обустроенных с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований;
использованием физически и морально устаревшей специальной техники, не соответствующей современным экономическим и экологическим требованиям;
отсутствием необходимого количества контейнеров для сбора отходов;
необходимостью ликвидации и рекультивации свалок ТБО, эксплуатируемых с грубыми нарушениями установленных норм и правил;
отсутствием организованной системы сбора ВМР;
отсутствием промышленных организаций по сортировке ТБО и переработке ВМР в товарную продукцию;
отсутствием рынка вторичного сырья и продукции, произведенной на его основе.
Таким образом, ситуация в сфере обращения с отходами на территории Республики Калмыкия характеризуется продолжающимся загрязнением окружающей среды, усилением вреда здоровью и благополучию населения, а также нерациональным использованием природных и вторичных материальных ресурсов.
Республиканская целевая программа "Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" (далее - Программа) является одним из инструментов для решения приоритетных задач, поставленных Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 465, и Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152.
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения невозможно без улучшения экологической ситуации на территории Республики Калмыкия, в том числе за счет снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду. Качество жизни населения напрямую зависит от качества предоставляемых услуг по санитарной очистке территорий населенных пунктов. Устойчивое развитие экономики Республики Калмыкия возможно лишь при внедрении инновационных, энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, позволяющих снизить количество образующихся отходов и обеспечить их повторное использование в качестве вторичного сырья.
Проблема отходов является комплексной, охватывает все области экономики Республики Калмыкия и сферы деятельности населения. Проблема усугубляется не только ростом объемов образования отходов, но и большим количеством отходов, накопленных за предыдущие годы. Для решения данной проблемы необходимы единый подход, программно-целевые методы решения, координация действий республиканских и муниципальных органов власти, бизнеса, общественных организаций и населения.
Учитывая сложность проблемы и необходимость выработки комплексного и системного решения, представляется наиболее эффективным ее решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода.
На основе выполненных для 14 муниципальных образований Республики Калмыкия генеральных схем очистки территорий населенных пунктов, разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование современной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами, основанной на зонировании территории Республики Калмыкия по принципу отнесения нескольких территорий РМО республики или групп населенных пунктов к одному отходоперерабатывающему комплексу.
Подобное решение позволит объединить ресурсы республики, муниципалитетов и специализированных организаций, привлечь инвестиции в создание комплексной системы управления отходами и ВМР.
Формирование системы управления отходами и ВМР на территории Республики Калмыкия должно основываться на следующих принципах:
системность - создание эффективной системы управления отходами и ВМР должно соответствовать "Основам государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" и "Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации";
государственный подход к созданию республиканской комплексной системы управления отходами и ВМР - данный подход позволит аккумулировать средства республиканского и местных бюджетов, использовать органы исполнительной власти Республики Калмыкия, задействовать республиканскую законодательную базу, обеспечить оптимальное количество межмуниципальных объектов санитарной очистки на территории Республики Калмыкия;
комплексная переработка отходов и вторичного сырья - внедрение системы сбора ВМР на специализированных приемных пунктах, организация сортировки ТБО и переработки (первичной переработки) ВМР на специализированных предприятиях, захоронение неутильной части ТБО на современных полигонах, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
использование различных источников финансирования - республиканского и местных бюджетов, внебюджетных (привлеченных) средств.
Республиканская система управления отходами и ВМР должна состоять из соответствующих муниципальных систем. Развитие муниципальных систем сбора, транспортировки и переработки отходов и ВМР должно строиться с учетом местных условий (площадь территории, численность населения, структура расселения, состояние дорожной сети, национальные особенности населения, существующие объекты санитарной очистки) посредством реализации муниципальных целевых программ.
Реализация мероприятий по созданию комплексной системы управления отходами и ВМР Республики Калмыкия должна осуществляться при активном участии общественных организаций, инвесторов (физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в область обращения с отходами) и населения.
Исходя из реальной экономической ситуации в республике, необходимо поэтапное создание комплексной системы управления отходами и ВМР. Первоочередной задачей является оптимизация сбора ТБО и ВМР, их транспортировки, переработки и захоронения, при неизменной долгосрочной стратегии перехода от полигонного захоронения ТБО к их промышленной переработке на основе применения современных технологий.
Решение проблемы отходов в Республике Калмыкия может быть осуществлено по трем вариантам.
Первый вариант - инерционный, представляет собой решение проблемы на основе существующей системы обращения с отходами.
При инерционном варианте развитие системы обращения с отходами будет осуществляться, в основном, за счет средств местных бюджетов, при этом система управления отходами республики будет характеризоваться следующими показателями:
ростом количества свалок, не соответствующих установленным требованиям;
низким качеством и неполным охватом населения республики услугами по сбору и вывозу бытовых отходов;
использованием устаревшей, малоэффективной техники;
потерей большого количества ценных ВМР;
невозможностью привлечения инвестиций в область санитарной очистки и обращения с отходами;
дальнейшим ухудшением экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки.
Общий объем финансирования по первому варианту составит: 3335,7 млн. руб.
Второй вариант - оптимистический, основан на создании районных систем обращения с отходами в соответствии с материалами и выводами Генеральных схем очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Республики Калмыкия. Данный вариант обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию муниципальных систем управления отходами и ВМР до уровня нормативных требований (100% охват населения планово-регулярной санитарной очисткой, обустройство санкционированных свалок, ликвидация несанкционированных свалок, приобретение современной специальной техники).
Данный вариант предусматривает создание на территории каждого муниципального образования (городской округ, РМО) следующих объектов:
мусоросортировочного комплекса, рассчитанного на сортировку всего объема ТБО, образующихся на территории населенных пунктов муниципального образования;
полигона для захоронения неутильной части отходов;
сети передвижных и стационарных пунктов по приему ВМР;
оснащение специализированных организаций современной техникой;
обеспечение населенных пунктов необходимым количеством контейнеров, обустройством контейнерных площадок.
Развитие системы обращения с отходами и ВМР будет осуществляться, в основном, за счет средств местных бюджетов. Общий объем финансирования по второму варианту составит: 1597,4 млн. руб.
Третий вариант - инновационный - современный уровень обращения с отходами, характеризующийся понятием "Управление отходами".
Основу инновационного варианта составляет зонирование территории республики по принципу отнесения территорий нескольких РМО или групп поселений к одному отходоперерабатывающему комплексу. Предлагаются# создание 6-ти межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (далее - МЭОК), в том числе:
1. Городовиковский МЭОК;
2. Лаганский МЭОК;
3. Сарпинский МЭОК;
4. Юстинский МЭОК;
5. Яшкульский МЭОК;
6. Элистинский МЭОК.
В состав каждого из МЭОК должны входить следующие объекты:
участок механической сортировки ТБО;
участок термического обезвреживания биологических отходов и контрафактной продукции;
участок компостирования органической части ТБО;
участок захоронения брикетов неутильной части ТБО.
Элистинский комплекс должен иметь статус республиканского "Технопарка" и обеспечивать логистику движения потоков и переработку ВМР, собираемых на всей территории Республики Калмыкия. В состав республиканского "Технопарка", кроме перечисленных объектов, входящих в состав МЭОК, должны входить производственные участки по переработке ВМР, учебно-сертификационный центр, площадки для практической демонстрации современных технологий и оборудования по переработке отходов, информационно-аналитический центр.
Достоинствами данного варианта являются:
объединение бюджетов всех уровней республики и возможность привлечения средств федерального бюджета в рамках утвержденной федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы", а также инвестиций на реализацию мероприятий по созданию комплексной системы управления отходами и ВМР на территории Республики Калмыкия;
обеспечение 100% охвата населения планово-регулярной санитарной очисткой;
возможность приобретения полного набора современной техники и возможность маневра при ее эксплуатации;
строительство на территории республики оптимального количества современных полигонов, что позволит вернуть в хозяйственный оборот значительное количество нарушенных земель;
возможность привлечения инвесторов для строительства и эксплуатации МЭОК;
обеспечение реализации государственной политики в области обращения с отходами, направленной на максимальное использование отходов в качестве ВМР;
развитие нового инвестиционного кластера Республики Калмыкия - отходопереработки;
минимальные расходы республиканского и местных бюджетов.
Общий объем финансирования по третьему варианту составит: 2310,8 млн. руб.
Реализация данного варианта потребует:
совершенствования действующего республиканского законодательства и муниципальных нормативно-правовых баз, определяющих порядок обращения с отходами и ВМР;
создания новых организационных структур (межмуниципальные управленческие органы, управляющие компании, акционерные общества и т.п.);
заключения межмуниципальных соглашений о порядке строительства и эксплуатации МЭОК.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и перспективным является третий, инновационный вариант, который позволит при приемлемых бюджетных затратах обеспечить комплексное решение проблем в области обращения с отходами и ВМР и сформировать условия для инвестиционного развития нового кластера Республики Калмыкия - отходопереработки.
На ход реализации Программы могут оказать влияние следующие риски:
нормативно-правовые риски - задержка принятия запланированных нормативно-правовых актов может существенно снизить результативность Программы, ужесточение экологических стандартов и требований может привести к необходимости значительного увеличения инвестиций, привлекаемых к реализации отдельных мероприятий Программы;
макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния мировых финансовых рынков и деловой активности, наполняемости бюджетов всех уровней, которые могут отразиться на размерах бюджетного финансирования и сократить объем инвестиций, привлекаемых для реализации мероприятий Программы;
финансовые риски, связанные с задержкой реализации отдельных мероприятий Программы в результате задержки финансирования или недостаточного финансирования со стороны республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных средств инвесторов;
организационные риски - возможна задержка реализации мероприятий Программы в результате некомпетентных действий отдельных исполнителей мероприятий;
социальные риски - возможно снижение эффективности отдельных мероприятий Программы за счет неготовности населения к активному участию в их реализации.
II. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является создание единой комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия, формирующей индустрию нового кластера экономики республики - отходопереработки.
Для достижения заданной цели предполагается решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правой# базы в области обращения с отходами и ВМР;
формирование комплексной системы управления отходами и ВМР;
совершенствование материальной базы комплексной системы управления отходами и ВМР;
создание на территории Республики Калмыкия благоприятных условий для привлечения инвесторов в область обращения с отходами;
создание системы экологического воспитания, образования и информирования в области обращения с отходами и ВМР.
Ввиду длительности сроков реализации Программы по формированию комплексной системы управления отходами и ВМР Республики Калмыкия, а также необходимости решения накопленных ранее проблем, осуществление Программы планируется осуществлять в три этапа.
На первом этапе (2013-2015 годы) предусматривается:
совершенствование республиканской и муниципальных нормативно-правовых баз, направленных на эффективную реализацию полномочий органов государственной и муниципальной власти в области обращения с отходами и ВМР;
формирование комплексной системы управления отходами и ВМР;
совершенствование материальной базы комплексной системы управления отходами и ВМР на территории Республики Калмыкия;
выполнение подготовительных работ по ликвидации свалок на территориях муниципальных образований;
выполнение мероприятий, направленных на создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами и ВМР, повышение социальной активности населения Республики Калмыкия.
На втором этапе (2016-2018 годы) предусматривается:
совершенствование материальной базы комплексной системы управления отходами и ВМР на территории Республики Калмыкия;
продолжение мероприятий по ликвидации свалок на территории муниципальных образований;
выполнение проектно-изыскательских работ и рекультивация свалок на территориях муниципальных образований;
выполнение проектно-изыскательских работ по Элистинскому республиканскому экологическому отходоперерабатывающему комплексу "Технопарк";
строительство производственных участков, входящих в состав Элистинского республиканского экологического отходоперерабатывающего комплекса "Технопарк";
выполнение проектно-изыскательских и строительных работ по пяти межмуниципальным экологическим отходоперерабатывающим комплексам;
выполнение мероприятий, направленных на привлечение инвесторов в область обращения с отходами;
выполнение мероприятий, направленных на развитие системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами и ВМР, повышение социальной активности населения Республики Калмыкия.
На третьем этапе (2019-2020 годы) предусматривается:
завершение строительства и выход на проектную мощность шести межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов;
установление 30% целевого показателя органам местного самоуправления республики на использование отходов в качестве ВМР;
выполнение мероприятий, направленных на привлечение инвесторов в область обращения с отходами;
переход к системе государственно-частного партнерства в области обращения с отходами на территории Республики Калмыкия;
совершенствование материальной базы комплексной системы управления отходами и ВМР на территории Республики Калмыкия;
рекультивация свалок;
выполнение мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и информированию населения по вопросам обращения с отходами и ВМР.
Оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы должна производиться на основании целевых индикаторов и показателей по годам.
Целевые индикаторы и показатели - количественные показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и решения задач программы в зависимости от полученных результатов.
Результаты оценки целевой программы необходимы для:
обоснования финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году;
обоснования необходимости корректировки Программы;
обоснования прекращения действия Программы.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы, представлены в Приложении N 1.
III. Система программных мероприятий
Формирование комплекса мероприятий Программы произведено в соответствии с установленными целевыми индикаторами и показателями, с указанием источников финансирования и исполнителей программных мероприятий, на основании предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, специализированных организаций, инвесторов, а также выводов и материалов, представленных в Отчете о научно-исследовательской работе "Формирование региональной комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия", выполненном ООО "Северокавказский институт экологического проектирования" на основании государственного контракта от 14 ноября 2011 г.
Перечень мероприятий по реализации Программы на период 2013-2020 годы представлен в Приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2020 годы составит 2310,8 млн. руб., в том числе за счет средств:
республиканского бюджета - 22,2 млн. руб.;
местных бюджетов - 1310,7 млн. руб.;
внебюджетных источников (привлеченных средств) - 977,9 млн. руб.
Предложения по объемам и источникам финансирования основных мероприятий целевой программы представлены в Приложении N 3.
Одним из источников финансирования мероприятий Программы могут являться платежи природопользователей Республики Калмыкия за негативное воздействие на окружающую среду.
При принятии Программы объемы финансирования могут быть уточнены.
V. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных Программой, показателей и индикаторов в рамках, выделяемых в соответствии с Программой финансовых ресурсов из республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников. Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в течение периода реализации Программы, регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования бюджетных средств. Управление реализацией Программы на республиканском уровне, а также текущий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий, осуществляет государственный заказчик - координатором Программы.
Исполнителями Программы являются: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия, организации, осуществляющие программные мероприятия, на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы, подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с организациями, являющимися исполнителями мероприятий Программы, определенными в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, сказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик - координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы;
подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
осуществляет ведение отчетности и подготовку доклада о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств в рамках Программы;
ежеквартально и ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.
Основные сведения о результатах реализации Программы, о ходе достижения целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также основные данные мониторинга выполнения программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
VI. Ожидаемый результат реализации целевой программы
Планируется, что реализация Программы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому и экологическому эффекту.
Создание комплексной системы управления отходами и ВМР Республики Калмыкия позволит:
улучшить условия проживания населения за счет 100% охвата населения планово-регулярной санитарной очисткой;
привлечь инвестиции в область обращения с отходами и ВМР в объеме 977,9 млн. руб.;
создать до 500 новых рабочих мест;
обеспечить возврат в экономику до 4 тыс. тонн ВМР;
вернуть в хозяйственный оборот до 314 га нарушенных земель.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Комплексная система управления
отходами и вторичными материальными
ресурсами Республики Калмыкия
на 2013-2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 28 июня 2012 г. N 229
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) республиканской целевой программы
Наименование |
Ед. изм. |
Базовый год |
Период реализации |
Удельный вес по годам реализации |
||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Количество заключенных межмуниципальных соглашений о порядке реализации Схемы межмуниципального зонирования |
шт. |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество действующих свалок и полигонов, |
шт. |
150 |
140 |
130 |
100 |
68 |
38 |
6 |
6 |
6 |
0,50 |
0,30 |
0,30 |
0,20 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Площадь восстановленных земель, |
га |
0 |
18 |
36 |
54 |
72 |
210 |
278 |
296 |
314 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,50 |
Количество межмуниципальных комплексов, введенных в эксплуатацию, |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
6 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,50 |
0,00 |
Объем захоронения ТБО (неутильная часть ТБО), |
% |
97 |
97 |
95 |
90 |
80 |
70 |
70 |
70 |
70 |
0,00 |
0,05 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,30 |
Количество мероприятий по созданию системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами и ВМР, повышению социальной активности населения |
шт. |
1 |
2 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Комплексная система управления
отходами и вторичными материальными
ресурсами Республики Калмыкия
на 2013-2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 28 июня 2012 г. N 229
Перечень мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"
Наименование мероприятия |
Ответственный государственный заказчик (исполнитель программных мероприятий) |
Финансирование всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами и вторичных материальных ресурсов (2013-2015 г.г.) | ||||||||||||
1.1 |
Разработка проекта закона Республики Калмыкия "Об отходах производства и потребления Республики Калмыкия" |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - Минприроды РК) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Закон Республики Калмыкия |
1.2 |
Разработка проекта закона Республики Калмыкия "О вторичных материальных ресурсах Республики Калмыкия" |
Минприроды РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Закон Республики Калмыкия |
1.3 |
Разработка проекта закона Республики Калмыкия "О налоговых и иных льготах предприятиям, осуществляющим переработку отходов на территории Республики Калмыкия" |
Минприроды РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Закон Республики Калмыкия |
1.4 |
Разработка и утверждение Методических рекомендаций о порядке разработки муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования |
Минприроды РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Локальный акт |
1.5 |
Разработка и утверждение Методических рекомендаций о порядке разработки муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обращения с ВМР на территории муниципального образования |
Минприроды РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Локальный акт |
1.6 |
Разработка и утверждение муниципальных целевых программ "Чистый район (город)" |
Администрации районных муниципальных образований (далее - РМО) (по согласованию) и Мэрия г. Элисты (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальные целевые программы |
Всего |
|
1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе местные бюджеты |
|
1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
республиканский бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
местные бюджеты |
|
1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2. Формирование комплексной системы управления отходами и вторичных материальных ресурсов | ||||||||||||
2.1 |
Заключение межмуниципальных соглашений о порядке реализации Схемы межмуниципального зонирования, утвержденной локальным актом государственного заказчика - координатора |
Минприроды РК, администрации РМО (по согласованию) и Мэрия г. Элисты (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Межмуниципальные соглашения |
2.2 |
Информационное сопровождение деятельности республиканских и муниципальных органов власти в сфере обращения с отходами в республиканских СМИ |
Минприроды РК, администрации РМО (по согласованию) и Мэрия г. Элисты (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация в республиканских СМИ |
2.3 |
Получение лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности специализированными организациями, эксплуатирующими МЭОК |
специализированные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензии специализированных организаций, эксплуатирующих МЭОК |
|
Всего |
|
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
900,0 |
900,0 |
0 |
|
|
в том числе внебюджетные источники |
|
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
900,0 |
900,0 |
0 |
|
|
Итого по разделу 2 |
|
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
900,0 |
900,0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
||||||||
|
республиканский бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
местные бюджеты |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
900,0 |
900,0 |
0 |
|
|
3. Совершенствование материальной базы комплексной системы управления отходами и вторичных материальных ресурсов | ||||||||||||
3.1 |
Обустройство контейнерных площадок, 3996 шт. |
Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию), специализированные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обустройство площадок |
Всего |
|
81518,4 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
||
в том числе местные бюджеты |
|
81518,4 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
10189,8 |
||
3.2 |
Приобретение современных контейнеров, 7274 шт. |
Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию), физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение контейнеров |
Всего |
|
43644,0 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
||
в том числе местные бюджеты |
|
43644,0 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
5455,5 |
||
3.3 |
Приобретение специальной мусороуборочной техники, 47 ед. |
Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию) и специализированные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение специальной мусороуборочной техники |
Всего |
|
88700,0 |
0 |
0 |
17740,0 |
17740,0 |
17740,0 |
17740,0 |
17740,0 |
0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
88700,0 |
0 |
0 |
17740,0 |
17740,0 |
17740,0 |
17740,0 |
17740,0 |
0 |
||
3.4 |
Создание сети стационарных и передвижных приемных пунктов ВМР |
Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию), физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание пунктов приема ВМР |
Всего |
|
28985,0 |
0 |
0 |
5797,0 |
5797,0 |
5797,0 |
5797,0 |
5797,0 |
0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
28985,0 |
0 |
0 |
5797,0 |
5797,0 |
5797,0 |
5797,0 |
5797,0 |
0 |
||
3.5 |
Ликвидация свалок, 77 шт. |
Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию) специализированные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ликвидация 51% от общего количества свалок |
Всего |
|
20204,0 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
|
|
в том числе местные бюджеты |
|
20204,0 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
2525,5 |
|
|
3.6 |
Выполнение проектно-изыскательских работ по рекультивации свалок, 68 шт. |
Проектно-изыскательские организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проектно-сметной документации по рекультивации свалок |
Всего |
|
85259,501 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42629,751 |
42629,75 |
0 |
0 |
|
|
в том числе местные бюджеты |
|
85259,501 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42629,751 |
42629,75 |
0 |
0 |
|
|
3.7 |
Выполнение рекультивации муниципальных свалок, 68 шт. |
Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию) специализированные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекультивация 45% от общего количества свалок |
Всего |
|
1030478,077 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
206095,615 |
824382,462 |
0 |
||
местные бюджеты |
|
1030478,077 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
206095,615 |
824382,462 |
0 |
||
3.8 |
Реализация муниципальных целевых программ "Чистый район" (город). |
Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию) специализированные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация муниципальных целевых программ |
Всего |
|
18000,0 |
0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
в том числе местные бюджеты |
|
18000,0 |
0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Итого по разделу 3 |
|
1396788,978 |
18170,8 |
24170,8 |
47707,8 |
47707,8 |
84337,551 |
290433,166 |
866090,262 |
18170,8 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
местные бюджеты |
|
1279103,978 |
18170,8 |
24170,8 |
24170,8 |
24170,8 |
60800,551 |
266896,166 |
842553,262 |
18170,8 |
|
|
внебюджетные источники |
|
117685,0 |
0 |
0 |
23537,0 |
23537,0 |
23537,0 |
23537,0 |
23537,0 |
0 |
|
|
4. Создание благоприятных условий для привлечения инвесторов в область обращения с отходами | ||||||||||||
4.1 |
Проектирование и строительство Элистинского республиканского экологического отходоперерабатывающего комплекса "Технопарк" |
Мэрия г. Элисты, физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство объекта |
Всего |
|
347884,5 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
40000,0 |
140000,0 |
157884,5 |
0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
347884,5 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
40000,0 |
140000,0 |
157884,5 |
0 |
||
4.2 |
Проектирование и строительство Городовиковского межмуниципального экологического отходоперерабаывающего# комплекса |
Администрация Городовиковского РМО (по согласованию), физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство объекта |
Всего |
|
113417,56 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
58417,56 |
0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
113417,56 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
58417,56 |
0 |
||
4.3 |
Проектирование и строительство Лаганского межмуниципального экологического отходоперерабаывающего# комплекса |
Администрация Лаганского РМО (по согласованию), физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство объекта |
Всего |
|
107583,66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
52583,66 |
0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
107583,66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
52583,66 |
0 |
||
4.4 |
Проектирование и строительство Сарпинского межмуниципального экологического отходоперерабаывающего# комплекса |
Администрация Сарпинского РМО (по согласованию), физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство объекта |
Всего |
|
141244,97 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
86244,97 |
0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
141244,97 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
86244,97 |
0 |
||
4.5 |
Проектирование и строительство Юстинского межмуниципального экологического отходоперерабаывающего# комплекса |
Администрация Юстинского РМО (по согласованию), физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство объекта |
Всего |
|
73388,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
18388,81 |
0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
73388,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
18388,81 |
0 |
||
4.6 |
Проектирование и строительство Яшкульского межмуниципального экологического отходоперерабаывающего# комплекса |
Администрация Яшкульского РМО (по согласованию), физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство объекта |
Всего |
|
74853,18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
19853,18 |
0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
74853,18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
50000,0 |
19853,18 |
0 |
||
4.7 |
Долевое участие республиканского и местных бюджетов в реализации инвестиционных проектов в области обращения с отходами (создание объектов инфраструктуры) |
Минприроды РК, Министерство финансов Республики Калмыкия, Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство объектов инфраструктуры |
Всего |
|
11500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2500,0 |
3500,0 |
5500,0 |
0 |
|
|
в том числе: республиканский бюджет |
|
1500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
|
|
местные бюджеты |
|
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
0 |
|
|
4.8 |
Обеспечение республиканским и муниципальными заказами всего объема продукции, выпускаемой из отходов |
Администрации РМО (по согласованию), Мэрия г. Элисты (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закупка продукции изготовленной из ВМР |
Всего |
|
36800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18400,0 |
18400,0 |
0 |
||
в том числе: республиканский бюджет |
|
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
||
местные бюджеты |
|
16800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4200,0 |
4200,0 |
8400,0 |
||
|
Итого по разделу 4 |
|
906672,68 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
67500,0 |
411900,0 |
417272,68 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|||||||||
|
республиканский бюджет |
|
21500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
10000,0 |
|
местные бюджеты |
|
26800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2000,0 |
7200,0 |
9200,0 |
8400,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
858372,68 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
65000,0 |
390000,0 |
393372,68 |
0 |
|
|
5. Создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами и вторичных материальных ресурсов | ||||||||||||
5.1 |
Подготовка ежегодного доклада о состоянии окружающей среды |
Минприроды РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ежегодный доклад о состоянии окружающей среды |
5.2 |
Проведение конкурсов муниципальных образований по организации сбора ВМР |
Минприроды РК, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение конкурсов |
Всего |
|
900,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
в том числе: республиканский бюджет |
|
300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
местные бюджеты |
|
600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
5.3 |
Проведение общественных слушаний, обсуждений, опросов по намечаемой хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами ВМР в рамках реализации создания МОЭК |
Специализированные организации, физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение общественных слушаний обсуждений, опросов |
Всего |
|
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||
в том числе внебюджетные источники |
|
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||
5.4 |
Организация работы молодежных экологических отрядов в рамках республиканских экологических акций (массовых природоохранных мероприятий в части обращения с отходами и ВМР) |
Минприроды РК, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение массовых природоохранных мероприятий в части обращения с отходами и ВМР |
Всего |
|
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||
в том числе: республиканский бюджет |
|
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
местные бюджеты |
|
1600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||
5.5 |
Подготовка республиканских образовательных телепрограмм "Элиста - чистый город", "Природа Калмыкии - будущим поколениям", "Отходы в доходы" и т.п. |
Минприроды РК, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпуск телепрограмм |
Всего |
|
100,0 |
0 |
0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|||
5.6 |
Организация республиканских конкурсов образовательных и воспитательных программ экологической направленности в общеобразовательных учреждениях |
Минприроды РК, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение конкурсов |
Всего |
|
840,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
||
в том числе: республиканский бюджет |
|
40,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
местные бюджеты |
|
800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
5.7 |
Проведение республиканской экологической олимпиады среди школьников |
Минприроды РК, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение олимпиад |
Всего |
|
840,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
|
|
в том числе: республиканский бюджет |
|
40,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
местные бюджеты |
|
800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
5.8 |
Привлечение общественных, национальных и культурных объединений граждан для пропаганды бережного отношения к природе |
Минприроды РК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Встречи с общественными, национальными и культурными объединениями граждан |
|
Итого по разделу 5 |
|
4580,0 |
0 |
0 |
0 |
25,0 |
920,0 |
1220,0 |
1220,0 |
1220,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|||||||||
|
республиканский бюджет |
|
680,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
95,0 |
195,0 |
195,0 |
195,0 |
|
местные бюджеты |
|
3800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
|
Всего по программе |
|
2310841,658 |
19170,8 |
24170,8 |
47707,8 |
57732,8 |
152757,551 |
695253,166 |
1276282,942 |
37765,8 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
22180,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
595,0 |
5695,0 |
5695,0 |
10195,0 |
|
|
местные бюджеты |
|
1310703,978 |
19170,8 |
24170,8 |
24170,8 |
24170,8 |
63600,551 |
275096,166 |
852753,262 |
27570,8 |
|
|
внебюджетные источники |
|
977957,68 |
0 |
0 |
23537,0 |
33562,0 |
88562,0 |
414462,0 |
417834,68 |
0 |
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Комплексная система управления
отходами и вторичными материальными
ресурсами Республики Калмыкия
на 2013-2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 28 июня 2012 г. N 229
Объемы и источники финансирования целевой программы
тыс. руб. | |||||||||
Источник финансирования |
Предусмотрено по программе за весь период реализации |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
республиканский бюджет |
22180,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
595,0 |
5695,0 |
5695,0 |
10195,0 |
местные бюджеты |
1310703,978 |
19170,8 |
24170,8 |
24170,8 |
24170,8 |
63600,551 |
275096,166 |
852753,262 |
27570,8 |
внебюджетные источники (привлеченные средства) |
977957,680 |
0,0 |
0,0 |
23537,0 |
33562,0 |
88562,0 |
414462,0 |
417834,68 |
0,0 |
Итого |
2310841,658 |
19170,8 |
24170,8 |
47707,8 |
57732,8 |
152757,551 |
695253,166 |
1276282,942 |
37765,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью создания комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами путем совершенствования нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, формирования комплексной системы управления отходами, создания благоприятных условий для привлечения инвесторов, создания системы экологического воспитания, образования и информирования населения.
Общий объем финансирования Программы составляет 2310,8 млн. руб.
Создание комплексной системы управления отходами позволит улучшить условия проживания населения за счет 100% охвата населения планово-регулярной санитарной очисткой, привлечь инвестиции в область обращения с отходами, создать до 500 новых рабочих мест, обеспечить возврат в экономику до 4 тыс. тонн вторичных материальных ресурсов и вернуть в хозяйственный оборот до 314 га нарушенных земель.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2012 г. N 229 "О республиканской целевой программе "Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 11 июля 2012 г. N 119
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2013 г. N 578 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.