Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 июля 2012 г. 255
Об утверждении республиканской целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)"
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 декабря 2013 г. N 545 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и активного развития государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)".
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
Республиканская целевая программа
"Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 июля 2012 г. N 255)
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)"
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия N 230-р от 07.09.2011 г. |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Государственные заказчики программы |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия; Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия; Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство финансов Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия; Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия; Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия; Управление по развитию электронного Правительства Республики Калмыкия. |
Основные разработчики программы |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Цель и задачи программы |
Главной целью программы является создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия, обеспечивающего прирост объема инвестиций в экономику республики и создание новых рабочих мест. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - совершенствование законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения субъектов инвестиционной деятельности; - повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание ее недостающих элементов; - формирование механизмов налогового стимулирования инвестиций; - использование природно-сырьевого потенциала республики в инвестиционных процессах; - формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в республике; - формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций; - формирование благоприятного инвестиционного имиджа. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2015 годы (реализация мероприятий программы предусмотрена в один этап). |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- увеличение объема инвестиций в основной капитал до 17,2 млрд. рублей; - формирование и развитие территориально-отраслевого кластера мясного скотоводства в Республике Калмыкия; - создание 1653 новых рабочих мест. |
Создание рабочих мест |
При успешной реализации программы планируется создание 1653 новых рабочих мест. |
Перечень подпрограмм |
Нет. |
Объем и источники финансирования по направлениям и годам |
Общий объем финансирования программы составляет 18475,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 4000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 4000,0 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 3475,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1525,0 тыс. рублей; 2013 год - 650,0 тыс. рублей; 2014 год - 6500,0 тыс. рублей; 2015 год - 650,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 11000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0,0 тыс. рублей; 2013 год - 5000,0 тыс. рублей; 2014 год - 3000,0 тыс. рублей; 2015 год - 3000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемый результат реализации программы |
Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия, в том числе: - внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в республике; - повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия; - совершенствование механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности; - создание и развитие инфраструктуры, необходимой для комплексной реализации инвестиционных проектов; - развитие государственно-частного партнерства; - совершенствование форм взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия по реализации инвестиционных проектов, имеющих важное социально-экономическое значение для республики. |
I. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В современных условиях Республика Калмыкия должна стать динамично развивающимся регионом, занимающим достойное место в политической, экономической и социально-культурной сферах Российской Федерации.
Региональная экономическая политика при поэтапном переходе хозяйственного комплекса Калмыкии в режим стабилизации и устойчивого экономического роста строится на основе принципов и инструментов "смешанной экономики", приоритетной поддержки конкурентоспособных производств реального сектора экономики и социально ориентированных отраслей производства.
На сегодняшний день Республика Калмыкия имеет реальные и значимые возможности интенсивного и динамичного развития за счет экономико-географического положения, уникального природного, исторического и культурного наследия.
Республика Калмыкия, занимая площадь в 74,7 тыс. кв. км, расположена на крайнем юго-востоке европейской части России и входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации.
Протяженность территории с севера на юг составляет 640 км, с запада на восток - 480 км. На юге республики, на границе со Ставропольским краем, расположено Чограйское водохранилище, на востоке - Каспийское море, территория прибрежной зоны составляет 1,4 тыс. кв. км. Республика Калмыкия имеет выход к одной из мощных водных транспортных артерий России - реке Волга.
Основную часть территории занимают светло-каштановые и бурые почвы, широко распространены солонцы, солончаки и пески. Республика располагает значительными природными ресурсами. Полезные ископаемые: нефть, газ, поваренная соль, разнообразные строительные материалы.
Особенности географического положения, разнообразные и благоприятные климатические условия, все еще неиспользуемые природные богатства, резервы рабочей силы представляют собой реальный потенциал для динамичного социально-экономического развития Республики Калмыкии, создают хорошую базу для инвестиций и развертывания предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Калмыкия приняты следующие меры:
- сформулировано инвестиционное законодательство Республики Калмыкия;
- принята Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года (постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 465);
- утверждена Концепция социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года (постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152);
- принята Концепция республиканской целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2014 годы)" (распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 7 сентября 2011 г. N 230-р);
- образована Правительственная комиссия по вопросам инвестиционной деятельности, развития строительной отрасли, промышленности и инфраструктуры (постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 мая 2010 г. N 141);
- в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия в области инвестиционной деятельности, повышения активности и улучшения взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности на постоянной основе проводится конкурс инвестиционных проектов для включения в Республиканский реестр инвестиционных проектов (постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 ноября 2007 г. N 402);
- ведутся работы по подготовке инвестиционного паспорта Республики Калмыкия, на основании которого планируется создание единой инвестиционной карты Республики Калмыкия и путеводителя инвестора с полной информацией об условиях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Калмыкия. В паспорт будут также включены материалы о предоставляемых в соответствии с законодательством Республики Калмыкия преференциях (налогов, стоимость аренды земли и др.) с учетом информации от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Калмыкия;
- отраслевыми органами исполнительной власти Республики Калмыкия прорабатывается вопрос создания Центра поддержки инвестиций и государственно-частного партнерства, Центра кластерного развития, Единого инвестиционного портала Республики Калмыкия в информационной телекоммуникационной сети Интернет (распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 3 февраля 2012 г. N 13-р).
Статистические данные свидетельствуют о положительных тенденциях в рассматриваемой сфере. По итогам 2011 года прирост инвестиций в экономику республики в сопоставимой оценке составил 25,2%. Их объем превысил 9,2 млрд. рублей, что в среднем на душу населения составляет 32,2 тыс. рублей (РФ - 75,4 тыс. руб.).
Основным источником финансирования инвестиций в крупных и средних организациях являлись собственные средства, преобладающие в инвестировании в основной капитал в транспорте, связи, сельском хозяйстве.
В частности, рост обусловлен строительством подстанций НПС-2, НПС-3 в рамках проекта ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум" (КТК-Р), согласно которому планируется увеличение пропускной способности трубопроводной системы. В рамках проекта предполагается модернизация действующей нефтеперекачивающей станции "Комсомольская" и возведение еще 2 нефтеперекачивающих станций в Ики-Бурульском и Черноземельском районах.
Кроме того, в 2011 году Республикой Калмыкия подписано двенадцать соглашений с компаниями-инвесторами о совместной деятельности по реализации инвестиционных проектов на ее территории. Для оперативного решения возникающих проблем и вопросов в республике функционирует так называемая система "прямой связи" инвесторов с руководством Республики Калмыкия.
О положительной динамике инвестиционных процессов свидетельствуют данные рейтингового агентства "Эксперт РА". В 2011 году Республика Калмыкия относилась к числу регионов России с незначительным потенциалом и высоким риском (3С2), тогда как в 2010 году - с низким инвестиционным потенциалом и с экстремальным риском (3D). В инвестиционном рейтинге регионов Российской Федерации Республика Калмыкия по-прежнему занимает 82-е место по инвестиционному потенциалу.
Низкий инвестиционный рейтинг Калмыкии обоснован отсутствием:
- единства законодательных и методологических основ реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства;
- достаточной финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности и гарантий их прав;
- эффективного взаимодействия с различными инвестиционными фондами, институтами развития (Инвестиционным Фондом, ГК "Внешэкономбанк", ОАО "Россельхозбанк" и др.);
- земель на территории республики с доступной качественной инфраструктурой для размещения новых производственных объектов;
- современной транспортно-логистической инфраструктуры, способствующей доведению произведенной качественной продукции до потребителя в максимально короткие сроки.
В этой связи, внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата региона, разработанного Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", является одной из главных задач в рамках реализации мероприятий программы.
Стандарт предполагает реализацию ряда конкретных мероприятий по построению системы привлечения инвестиций в экономику региона, создания необходимых условий для инвестиционной деятельности в республике.
В целях внедрения указанного Стандарта усилия органов исполнительной власти Республики Калмыкия необходимо сосредоточить на следующих основных вопросах:
- разработка и совершенствование актов республиканского законодательства, в том числе регламентирующих порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", создания территориально-отраслевого кластера мясного скотоводства;
- разработка ежегодного плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры;
- выработка комплекса мер по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне;
- формирование и развитие современной инновационной инфраструктуры;
- привлечение ресурсов финансовых институтов развития (Инвестиционного Фонда, ГК "Внешэкономбанк", ОАО "Россельхозбанк" и др.);
- разработка системы оценки показателей инвестиционной привлекательности муниципальных образований Республики Калмыкия.
Данные о динамике и структуре валового регионального продукта являются наиболее полными характеристиками региональной экономики. В 2011 году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2012 г. N 230) объем валового регионального продукта Республики Калмыкия составит 26,6 млрд. рублей, что на 3,1% больше уровня 2010 года. Вместе с тем, фактически показатель по итогам 2010 года составил 24,3 млрд. рублей или 96,4% в сопоставимой оценке к уровню 2009 года.
Данная ситуация сложилась вследствие незначительного роста индекса физического объема по сельскому хозяйству на 0,6%, занимающему в структуре ВРП третью часть, а также по другим видам деятельности (например, "Транспорт и связь" - снижение индекса на 17,5%).
На темпы роста основных показателей экономики республики повлиял также агрегированный индекс промышленного производства, который за 2011 год составил 87,6%. Низкие темпы роста обоснованы снижением доли производства в отрасли "Добыча полезных ископаемых".
Основными предприятиями, осуществляющими нефтедобычу на территории республики, являются: ОАО "НК ЕвроСибОил", ОАО "РИТЕК", филиал ОАО "Нижневолжскнефтегаз" ("Калмнедра"), ЗАО "Ильменскнефть". В 2011 году добыто 163,3 тыс. тонн нефти, что на 21,4% ниже, чем в 2010 году. Снижение обусловлено неопределенностью в лицензировании Каспийского месторождения. Федеральным агентством по недропользованию в 2011-2012 гг. проведено два аукциона, которые были официально признаны несостоявшимися из-за высокой стоимости стартового платежа.
В целом топливно-энергетический комплекс в нынешнем состоянии не оказывает заметного влияния на структуру экономики республики. И выражается это не только в снижении объемов добычи, но и в самих масштабах производства. Они необоснованно низки, как к потенциалу ресурсной базы, так и к уже подтвержденным запасам.
К числу неблагоприятных факторов следует отнести сложившееся отставание объемов прироста разведанных запасов углеводородов, высокую долю износа основных фондов, дефицит инвестиционных ресурсов, нестабильное финансовое положение ряда предприятий, отсталую технологическую базу, высокую степень физического и морального износа основных производственных фондов, низкий уровень загрузки производственных мощностей, рост цен на продукцию естественных монополий.
Все это не обеспечивает условий для привлечения инвестиций, обладающих прогрессивными технологиями добычи, организацией менеджмента и т.д.
В этой связи, диверсификация экономики становится ключевой задачей экономической политики. Развитию этого направления придается большое значение, несмотря на объективные трудности в реализации инвестиционных проектов в электроэнергетике, нефтяной и газовой отраслях. Предоставляемая в настоящее время инвесторам информация о разведанных месторождениях и природных ресурсах не позволяет оценить инвестиционную привлекательность месторождений и природных ресурсов республики. Следует провести исследования возможного использования свободных ресурсных площадок для предложения их потенциальным инвесторам.
В настоящее время предпосылки к реализации крупных инвестиционных проектов на территории республики основаны на долгосрочном сотрудничестве с такими компаниями как ОАО НК "ЛУКОЙЛ", ЗАО "КТК - Р", "Шелл" и др.
В частности, очень важным и значительным для Калмыкии является реализация проекта ОАО "ЛУКОЙЛ", в соответствии с которым планируется строительство на территории Республики Калмыкия трубопроводной системы (более 260 км), головных береговых сооружений по нефти, а также газоперерабатывающего завода, которые предназначены для приема, хранения и транспортировки товарной нефти, а также подготовленного газа с месторождений Северного Каспия.
Предполагается разработка месторождения "Хвалынское" на условиях соглашения о разделе продукции. Компанией "Каспийская нефтегазовая компания" планируется строительство головных береговых сооружений по приему и подготовке газа в объеме 8,2 .
ЗАО "КТК-Р" реализует проект, согласно которому планируется увеличение пропускной способности трубопроводной системы до 67 млн. тонн в год, путем строительства 3 дополнительных нефтеперекачивающих станций на территории республики.
Недра Калмыкии концентрируют крупные перспективно-прогнозные ресурсы не только углеводородов, химического сырья (бишофит, азот, природный газ, йод), редкоземельных металлов, но и общераспространенных строительных материалов (кирпичных и керамзитовых глин, известняка-ракушечника, глиногипса, строительных и силикатных песков), что необходимо использовать при привлечении инвестиций в создание новых производств.
К одному из первых инвестиционных проектов по использованию общераспространенных полезных ископаемых относится проект "Строительство кирпичного завода по производству керамического кирпича" на территории Малодербетовского района Республики Калмыкия. Общий объем инвестиций при реализации проекта составляет 198,0 млн. рублей, удельный вес средств инвестора - 100%.
Помимо общих мер, направленных на подъем экономики и формирование благоприятной деловой среды, необходимо разработать специальные инструменты поддержки отдельных отраслей экономики. Это, прежде всего, агропромышленная, транспортная, жилищно-коммунальная, туризм и др.
Сельское хозяйство создает треть валового регионального продукта республики. В нем занята одна пятая часть экономически активного населения Калмыкии.
По данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января 2012 г. в сфере сельского хозяйства свою деятельность осуществляют 105 сельскохозяйственных предприятий, 2718 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 60 тысяч личных подсобных хозяйств населения, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции.
В связи с тем, что агропромышленный комплекс республики располагает значительной ресурсной базой, превосходящей потребности внутреннего рынка, имеет потенциальные ценовые и иные конкурентные преимущества на внутреннем и внешнем рынке (по таким товарам как мясо, шерсть, кожа), Калмыкия относится к числу базовых регионов, которым предстоит сыграть важную роль в возрождении и создании специализированной отрасли мясного скотоводства России.
Накопленный научный и производственный потенциал будут направлены на развитие мясного животноводства республики. В результате реализации мероприятий республиканских целевых программ по развитию животноводства, а также мясного скотоводства, ожидается повышение эффективности всей отрасли, осуществление ее технической и технологической модернизации, создание кормовой базы, развитие системы кооперации и сбыта готовой продукции.
В 2010 году были введены 57 новых объектов мясного скотоводства общей мощностью 10,0 тыс. скотомест, в 2011 году введено в действие помещений для крупного рогатого скота и овец на 1,2 тыс. скотомест, зернохранилищ - на 1,6 тыс. тонн единовременного хранения, начата реализация трех крупных инвестиционных проектов. В рассматриваемом периоде также введены две очереди откормочного комплекса "Мясо Калмыкии". В республике функционирует агрохолдинг ОАО "Мраморное мясо Калмыкии", обеспечивающий внедрение и развитие индустрии по разведению калмыцкой породы крупного рогатого скота мясного направления.
Учитывая потенциал мясного животноводства республики, формирование и развитие территориально-отраслевых кластеров мясного скотоводства является эффективным механизмом привлечения прямых инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции. В 2012 году в рамках программы запланированы мероприятия по формированию и развитию территориально-отраслевого кластера мясного скотоводства в Республике Калмыкия, основной продукцией которого станет высококачественная экологически чистая говядина, обладающая отличными вкусовыми качествами, так называемое "мраморное мясо". Создаваемый кластер нацелен на взаимодействие инициаторов крупных инвестиционных проектов в агропромышленной сфере с субъектами малого и среднего предпринимательства республики. В этих же целях в рамках мероприятий по созданию территориально-отраслевого кластера необходимо создание и обеспечение деятельности Центра кластерного развития Республики Калмыкия (далее - ЦКР).
Основной целью деятельности ЦКР является создание условий для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориально-отраслевых кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкии, а также инвесторов в интересах обеспечения реализации совместных кластерных проектов.
Предусматриваются следующие основные направления деятельности ЦКР:
- оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников кластера (при этом данный вид услуги будет оказываться каждому обратившемуся независимо от того, лично ли велся прием, либо запрос поступил по телекоммуникационным связям или в сети Интернет);
- предоставление услуг участникам кластера в части правового обеспечения, маркетинга, рекламы;
- проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности кластера и перспектив его развития, продвижению бренда кластера;
- проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера.
Не все преимущества Республики Калмыкия используются для целей повышения инвестиционной привлекательности, в том числе и в работе транспортно-логистического комплекса. Основой транспортного комплекса Республики Калмыкия являются сеть автомобильных дорог, важнейшие из которых - федеральные дороги Волгоград - Элиста (М-6 "Каспий", подъезд к г. Элиста), Ставрополь - Элиста - Астрахань (А-154), Астрахань - Махачкала (А-153), а также ряд основных территориальных автодорог. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в 2010 году составила 3347 км.
Через южную часть Республики Калмыкия проходит географически выгодный путь транспортировки грузов из стран, расположенных в акватории Каспийского моря, что может позволить республике выступать естественным мостом между Европой и Азией, а также участвовать в создании системы широкого партнерства с транспортными институтами Евросоюза.
Для инвесторов одним из самых важных факторов при принятии решения о реализации инвестиционных проектов по созданию нового производства в республике является наличие площадок с развитой инженерной инфраструктурой - инвестиционных площадок.
В настоящее время органами исполнительной власти Республики Калмыкия во взаимодействии с Мэрией г. Элиста осуществляется работа по выделению земельного участка общей площадью 50 га для создания инвестиционной площадки на территории г. Элиста с подведенной инженерной инфраструктурой, которая в последующем будет представлена потенциальным инвесторам для размещения новых производств.
Для решения проблемы качественного водоснабжения территории Калмыкии осуществляется строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод.
Учитывая социально-экономическую значимость группового водопровода, как крупного межрегионального водохозяйственного объекта, данный объект включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Южном федеральном округе, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным от 30 августа 2011 г. N 4447п-П16.
Для решения проблемы водоснабжения Республики Калмыкия необходимо выделение дополнительных финансовых средств на корректировку проектно-сметной документации и завершение строительства группового водопровода с водоотводами от магистрального водопровода и разводящими водопроводными сетями в объеме 2,1 млрд. рублей.
Кроме того, следует произвести корректировку проектно-сметной документации с включением в состав проекта "Ики-Бурульский групповой водопровод с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод" объемов работ по строительству подводящих водопроводов и разводящих сетей к населенным пунктам Республики Калмыкия.
В целях повышения обеспеченности Республики Калмыкия водными ресурсами важно ускорить завершение строительства Элистинского водохранилища в балке Гашун-Сала и реконструкцию Чограйского водохранилища в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
Одним из важнейших направлений эффективной инвестиционной политики Республики Калмыкия является государственная поддержка развития туризма.
Созданию условий для формирования и продвижения калмыцкого турпродукта на отечественный и мировой рынки туристических услуг способствует поддержка в виде предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета субъектам туристской деятельности для следующих целей:
возмещения затрат на приобретение основных средств;
возмещения затрат по проведению работ классификации гостиниц и других средств размещения;
участия в международных выставках и ярмарках по туризму, инвестиционных форумах и симпозиумах.
Развитие данной сферы в Калмыкии позволит обеспечить занятость населения, повысить уровень удовлетворения социальных и духовных потребностей.
На сегодняшний день фактически отсутствует методика комплексной оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований Республики Калмыкия. Существующая проблема низкой инвестиционной привлекательности муниципальных образований Калмыкия обоснована отсутствием документов стратегического планирования на местном уровне, слабыми инвестиционными процессами. Утвержденная Приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 28 июля 2010 г. N 197-п ведомственная целевая программа "Градостроительное планирование развития территории Республики Калмыкия на 2010-2011 годы" не финансировалась. Вместе с тем, международные и отечественные инвестиционные фонды, институты развития, а также частные инвесторы отдают предпочтение регионам и территориям, в которых разработаны и утверждены документы территориального планирования, обеспечивающие надежность и целесообразность инвестиционных вложений.
Разработка методики оценки инвестиционной привлекательности позволит обеспечить принятие обоснованных решений по определению стратегических ориентиров муниципальных образований республики, что в свою очередь приведет к развитию инвестиционных процессов на местном уровне.
В условиях раннего развития инновационной системы республики актуальным направлением является государственная поддержка создания технопарков, инновационных центров, а также активизация взаимодействия с субъектами предпринимательства.
Таким образом, комплексное и эффективное решение вопросов создания благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия для целей обеспечения устойчивого развития возможно через систематизацию мер и усилий органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, научных сообществ и населения.
Без скоординированной деятельности органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, иных организаций в решении вопросов реализации эффективных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности, а также без концентрации финансовых ресурсов, необходимых для создания инфраструктуры инвестиционных площадок, не представляется возможным стимулировать инвестиционную активность на территории республики.
Деятельность Правительства Республики Калмыкия по созданию благоприятного инвестиционного климата должна носить системный характер и осуществляться на основе программно-целевого метода.
В этой связи, требуется реализация комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие новых механизмов поддержки инвестиций, целенаправленное продвижение инвестиционного потенциала Республики Калмыкия на внутреннем и внешнем рынках, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
II. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Главной целью программы является создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия, обеспечивающего прирост объема инвестиций в экономику республики и создание новых рабочих мест.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- совершенствование законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения субъектов инвестиционной деятельности;
- повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание ее недостающих элементов;
- формирование механизмов налогового стимулирования инвестиций;
- использование природно-сырьевого потенциала республики в инвестиционных процессах;
- формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в республике;
- формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа.
Реализация программы предусматривается в один этап: 2012-2015 годы.
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) программы представлены# в приложении N 1.
III. Система программных мероприятий
Реализация мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия предполагается по следующим основным направлениям:
- создание благоприятной административной среды;
- создание объектов инвестиционной инфраструктуры;
- формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций;
- налоговое стимулирование инвестиций;
- формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа.
- развитие механизмов государственно-частного партнерства;
- кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
Мероприятия программы по основным направлениям приведены в приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы предусматривают взаимодействие и сотрудничество в сфере региональной инвестиционной политики с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Инвестиционным фондом Российской Федерации, АНО "Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и др.
Финансирование инвестиционных проектов на территории Республики Калмыкия планируется с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ОАО "Россельхозбанк" и иными институтами развития.
Суммарный объем средств на реализацию программы в 2012-2015 годах за счет всех источников финансирования составит 18475,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 4000,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 3475,0 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 11000,0 тыс. рублей.
Планируемые мероприятия позволят при использовании механизмов государственно-частного партнерства привлечь средства внебюджетных источников для финансирования перспективных инвестиционных проектов.
Объемы финансирования по программе подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Подробное распределение средств по годам и источникам финансирования отражено в Приложении N 3 программы.
V. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков.
Механизмом# реализации программы предусматривает реализацию мероприятий, подлежащих комплексному и последовательному исполнению Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия совместно с иными органами власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления республики (по согласованию) и заинтересованными лицами в соответствии с Перечнем программных мероприятий и инвестиционных объектов целевой программы, отраженных в приложении N 2.
Государственный заказчик - координатор программы и распорядитель средств бюджета Республики Калмыкия - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, в пределах средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием, в установленном порядке заключает договоры (государственные контракты) и соглашения, связанные с реализацией программы, отчитывается перед Правительством Республики Калмыкия о ходе реализации мероприятий программы.
Определение форм и методов организации управления программой и ее текущее управление осуществляются государственным заказчиком-координатором программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
VI. Ожидаемый результат реализации целевой программы
Реализация программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития инвестиционной деятельности на основе комплексной системы государственной поддержки реализации инвестиционных проектов на территории республики, увеличения объемов привлекаемых инвестиций за счет предложения инвесторам свободных инвестиционных и ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями.
Реализация настоящей программы будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия, в том числе:
- внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в республике;
- повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия;
- совершенствование механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- создание и развитие инфраструктуры, необходимой для комплексной реализации инвестиционных проектов;
- развитие государственно-частного партнерства;
- совершенствование форм взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия по реализации инвестиционных проектов, имеющих важное социально-экономическое значение для республики.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Создание благоприятного инвестиционного
климата в Республике Калмыкия
(2012-2015 годы)", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 13 июля 2012 г. N 255
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) программы
Наименование |
Базовый год 2011 год |
Период реализации |
Удельный вес |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
9268,50 |
10809,77 |
14479,77 |
15946,57 |
17238,53 |
0,5 |
Формирование и развитие территориально-отраслевого кластера по развитию мясного скотоводства в Республике Калмыкия, ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0,2 |
Создание новых рабочих мест, ед. с нарастающим итогом |
255 |
780 |
1102 |
1350 |
1653 |
0,3 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Создание благоприятного инвестиционного
климата в Республике Калмыкия
(2012-2015 годы)", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 13 июля 2012 г. N 255
Перечень
программных мероприятий и инвестиционных объектов целевой программы
Наименование мероприятий, инвестиционного проекта |
Ответственный государственный заказчик (исполнитель программных мероприятий) |
Финансирование, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
Ожидаемый результат |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1. Создание благоприятной административной среды | |||||||
1.1. Создание Центра по привлечению инвестиций и развитию государственно-частного партнерства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Реализация принципа "одного окна" для инвесторов, осуществляющих инвестиции в экономику Республики Калмыкия |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2. Разработка рекомендаций по организации процедур государственно-частного партнерства (передачи имущественных комплексов в аренду (концессию) частным операторам, управляющим компаниям) |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Содействие органам исполнительной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия в подготовке и реализации инфраструктурных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3. Формирование методологической базы, включающей типовые рекомендации (методики) по организации и проведению процедур государственно-частного партнерства с целью оказания консультативной и методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.4. Сбор инвестиционных предложений от бизнес-идей до готовых проектов |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Способствует реализации инвестиционной политики республики, сбору полной информации об инвестиционных возможностях и формированию на новой основе деловых отношений с потенциальными инвесторами и партнерами |
1.5. Проведение предварительного отбора инвестиционных проектов по отраслям экономики, уровню его эффективности в рамках постановления Правительства Республики Калмыкия от 14.11.2007 г. N 402 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.6. Оказание информационно-организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Республике Калмыкия |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.7. Создание и обеспечение деятельности Совета по улучшению инвестиционного климата при Главе Республике Калмыкия |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Совет позволит согласовывать и координировать действия инвесторов и органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия по реализации инвестиционных проектов, обеспечить участие бизнеса в принятии ключевых решений |
1.8. Совершенствование инвестиционного законодательства Республики Калмыкия |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Внесение изменений # нормативные правовые акты Республики Калмыкия |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.9. Проведение конкурса приоритетных инвестиционных проектов. Ведение Республиканского реестра приоритетных инвестиционных проектов |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Калмыкия |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. Создание объектов инвестиционной инфраструктуры | |||||||
2.1. Подготовка "технологических площадок": формирование земельного участка |
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Утверждение границ земельного участка и межевого плана, номера государственного кадастрового учета |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2. Создание территориально-отраслевого кластера мясного скотоводства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Создание кластера направлено на организацию взаимодействия инициаторов крупных инвестиционных проектов в агропромышленной сфере с субъектами малого и среднего предпринимательства республики. |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.3. Создание Центра кластерного развития Республики Калмыкия |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Формирование благоприятных инфраструктурных условий, снижение расходов инвесторов на создание объектов инфраструктуры. |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
11015,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
11000,0 |
0,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||
2.4. Создание инженерной, энергетической, транспортной, телекоммуникационной и социально-рекреационной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций | |||||||
3.1. Предоставление республиканских гарантий по реализуемым инвестиционным проектам |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Привлечение инвестиций в республику и снижение рисков |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4. Налоговое стимулирование инвестиций | |||||||
4.1. Разработка условий льготного налогообложения для банков и финансовых организаций, предоставляющих инвесторам кредиты для осуществления инвестиционной деятельности, предусматривающих также полное освобождение от налога на прибыль (в части, зачисляемой в республиканский бюджет), полученную в результате предоставления инвестиционных кредитов |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Активная инвестиционная деятельность |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.2. Разработка условий льготного налогообложения инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Калмыкия |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций | |||||||
5.1. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Содействие повышению энергоэффективности и конкурентоспособности производства субъектов МСП, повышение количества субъектов МСП в приоритетных отраслях |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
4000,0 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа республики | |||||||
6.1. Проведение ярмарок, выставок для потребителей и поставщиков на территории республики и за ее пределами |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы исполнительной власти Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
300,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
300,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6.2. Участие в международных и российских инвестиционных и экономических форумах, выставках и конференциях |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Республики Калмыкия, представление инвестиционных возможностей |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
1500,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
1500,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
5000 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6.3. Разработка буклетов, рекламных проспектов и др. рекламной продукции по инвестиционным проектам Республики Калмыкия |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Формирование положительного инвестиционного имиджа Республики Калмыкия, представление инвестиционных возможностей |
Всего, тыс. руб., в т.ч. |
160,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
160,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6.4. Создание интернет-портала об инвестиционной деятельности Республики Калмыкия, формирование и ведение базы данных по инвестиционным проектам Республики Калмыкия в сфере развития инфраструктуры |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Информация с представлением инвестиционных возможностей, потенциальных направлений инвестиционной деятельности и перечня инвестиционных проектов. Наличие перечня инфраструктурных проектов. |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
7. Развитие механизмов государственно-частного партнерства | |||||||
7.1. Разработка социально-значимых проектов республики на принципах государственно-частного партнерства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
Информационное обеспечение проектов на принципах государственно-частного партнерства в сфере: |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
в том числе по отраслям: 7.1.1. Модернизация систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, системы переработки твердых бытовых отходов |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
жилищно-коммунального хозяйства; |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
7.1.2. Развитие агропромышленного комплекса |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
сельского хозяйства; |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
7.1.3. Развитие объектов социальной инфраструктуры |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия; Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
здравоохранения, образования и культуры: строительство детских садов, школ, медицинских учреждений и др. |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
7.1.4. Развитие инфраструктуры туризма и спорта |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
туризма и спорта: строительство спортивных площадок, катков и др. |
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
8. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса | |||||||
8.1. Организация профессионального ориентирования и совершенствования образовательного комплекса Республики Калмыкия |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, ФГБОУ ВПО "КалмГУ" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Своевременное изменение состава и численности выпускаемых специалистов соответствующих специальностей и квалификации |
8.2. Организация переподготовки руководителей профильных органов государственной власти республики, государственных гражданских служащих Республики Калмыкия и работников организаций, учреждений участвующих в инвестиционном процессе в российских и зарубежных центрах |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, ФГБОУ ВПО "КалмГУ" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
8.3. Организация и проведение семинаров для государственных гражданских и муниципальных служащих по программе "Развитие государственно-частного партнерства" |
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, ФГБОУ ВПО "КалмГУ" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Образовательная и информационная поддержка создания и развития государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия |
Всего, тыс. руб.: |
18475,0 |
5525,0 |
5650,0 |
3650,0 |
3650,0 |
|
|
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
4000,0 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет, тыс. руб. |
3475,0 |
1525,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
||
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
11000,0 |
0,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Создание благоприятного инвестиционного
климата в Республике Калмыкия
(2012-2015 годы)", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 13 июля 2012 г. N 255
Объемы и источники финансирования целевой программы
Источники финансирования |
Предусмотрено по программе за весь период реализации |
в том числе по годам |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего, тыс. руб., в т.ч.: |
18475,0 |
5525,0 |
5650,0 |
3650,0 |
3650,0 |
Федеральный бюджет |
4000,0 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет |
3475,0 |
1525,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
Внебюджетные источники |
11000,0 |
0,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью создания благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия путем совершенствования обеспечения субъектов инвестиционной деятельности, повышения эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры, формирования механизмов налогового стимулирования инвестиций, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования Программы составляет 18475,0 тыс. руб.
В результате реализации Программы ожидается внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия, создание и развитие инфраструктуры, необходимой для комплексной реализации инвестиционных проектов, развитие государственно-частного партнерства.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 июля 2012 г. N 255 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 25 июля 2012 г. N 129
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 декабря 2013 г. N 545 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.