Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 19 сентября 2012 г. 199-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий и формирование электронного правительства в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий и формирование электронного правительства в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы" (далее - Программа) Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 88657000 (восемьдесят восемь миллионов шестьсот пятьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек.
4. Управлению по развитию электронного правительства Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и в установленном порядке представить в Правительство Республики Калмыкия.
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
Концепция республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий и формирование электронного правительства в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 19 сентября 2012 г. N 199-р)
I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Современные тенденции развития общества приводят к постепенному переходу от индустриального к информационному обществу, в котором научное знание и информация являются определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное, комплексное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152, основной задачей развития информационного общества и реализации административной реформы является формирование электронного правительства и перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид путем:
развития и широкого применения в деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
внедрения и широкого применения информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, в системе здравоохранения и социальной защиты населения, в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения Республики Калмыкия;
развития систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;
организации изготовления и выпуска в обращение универсальных электронных карт (электронного удостоверения гражданина).
Вместе с тем, уровень развития и применения информационных и коммуникационных технологий в Республике Калмыкия не отвечает современным требованиям, что сдерживает социально-экономическое развитие и снижает эффективность государственного управления. Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Республики Калмыкия в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в районах республики наряду с низким уровнем доходов населения приводит к неравномерному использованию сети Интернет и доступу к ней домашних хозяйств и организаций, в некоторых районах отсутствует широкополосный доступ к сети Интернет. Достаточно низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования требует развития инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов государственной власти республики и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения. Начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры. Требуется формирование инфраструктуры, обеспечивающей защиту информации при обработке персональных данных, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, предусматривает доведение к 2015 году доли государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг до 100%. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р первоочередные государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный вид к 1 января 2014 года.
В Республике Калмыкия действуют государственные информационные системы Республики Калмыкия: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия", "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия". Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация деятельности всех органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, эффективное межведомственное и межуровневое взаимодействие.
Целями республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий и формирование электронного правительства в Республике Калмыкия на 2012-2014 годы" (далее - Программа) являются:
расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям Республики Калмыкия;
широкомасштабное внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере и в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
создание нормативно-правовой базы внедрения и использования ИКТ в органах исполнительной власти Республики Калмыкия;
создание общей инфраструктуры электронного правительства;
обеспечение защиты информации в органах исполнительной власти Республики Калмыкия и информационной безопасности архитектуры электронного правительства;
создание инфраструктуры универсальной электронной карты в Республике Калмыкия;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Цели и задачи Программы полностью соответствуют целям и задачам в области использования информационных и коммуникационных технологий и связи, определенным Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года.
Отбор проблем для решения их в рамках Программы осуществлен в соответствии с нормативными правовыми актами федерального и республиканского уровней. Решение указанных проблем достигается посредством реализации мероприятий и проектов Программы, включая внедрение и развитие подсистем электронного правительства Республики Калмыкия, путем применения программно-целевого подхода. Данный подход наиболее эффективен для реализации мероприятий, имеющих межведомственный характер. В ходе разработки и внедрения отдельных элементов подсистем электронного правительства планируется разработка единых требований к интеграции информационных систем и их взаимодействию. Задачи развития информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, в связи с чем целесообразно решение проблемы программно-целевым методом.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении, значительно минимизировать возможные риски, связанные с реализацией Программы, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий, а также повысить результативность расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти республики.
II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков
Использование программно-целевого метода составляет целостную модель формирования информационно-коммуникационной структуры электронного правительства и системы межведомственного взаимодействия, что позволяет значительно минимизировать возможные риски, связанные с реализацией Программы.
Альтернативой использованию программно-целевого метода для решения задач Программы является реализация отдельных мер на уровне конкретных органов исполнительной власти республики (ведомственный подход). На основе ведомственного подхода возможно построение только функциональных элементов подсистемы электронного правительства, направленных на повышение эффективности функционирования отдельных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а их взаимодействие потребует дополнительного согласования на межведомственном уровне, разработки стандартов и технологий обмена информацией, принятия дополнительных нормативных правовых актов.
Применение ведомственного подхода целесообразно для разработки и внедрения узкоспециализированных информационных систем, не требующих согласования с органами исполнительной власти Республики Калмыкия и направленных на реализацию полномочий и предоставление государственных услуг в рамках отдельного органа исполнительной власти республики.
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов эффективного построения подсистем электронного правительства повлечет разрозненность усилий республиканских органов исполнительной власти, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, низкую эффективность использования выделяемых средств республиканского бюджета.
На ход реализации Программы могут оказать влияние следующие риски:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий исполнителями Программы.
Для минимизации данного риска необходимо:
установление персональной ответственности лиц за реализацию мероприятий Программы;
утверждение подробного плана мероприятий и сметы.
2. Риск низкой эффективности Программы и не достижения запланированных результатов.
Риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, полного раскрытия для общества результатов реализации Программ, а также усиления личной ответственности сотрудников органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления республики за достижение запланированных результатов.
3. Риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Для минимизации данного риска мероприятиями Программы предусматривается создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в Республике Калмыкия и контроль достижения запланированных результатов ее реализации, а также организация системы обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органом местного самоуправления в области повышения эффективности и качества их деятельности.
4. Недофинансирование мероприятий Программы.
Сокращение финансирования Программы из республиканского бюджета приведет к невозможности реализации части программных мероприятий. В случае сокращения объемов финансирования, средства республиканского бюджета будут направлены на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты достижения целей Программы.
III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить в течение 2012-2014 годов.
IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Выполнение мероприятий Программы является необходимым условием реализации требований Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, распоряжения Правительства Российской Федерации N 1993-р от 17 декабря 2009 года, Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152.
Решение поставленных задач характеризуется следующими результатами:
создание базовой инфраструктуры электронного правительства, позволяющей оперативно собирать и обрабатывать документы и сведения, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
внедрение универсальных электронных карт и увеличение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты;
повышение уровня комфортности и доступности государственных и муниципальных услуг путем внедрения единых стандартов качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;
упорядочение и оптимизация способов информационного обмена между органами власти, задействованными в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, путем внедрения информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение возможности обращения в экстренных случаях по единому номеру "112" на всей территории Республики Калмыкия.
V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации Программы
Таблица 1
Общий объем финансирования по годам
Источники финансирования |
Предусмотрено по программе за весь период реализации, тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего, тыс. руб. |
120410,00 |
26965,00 |
34950,00 |
58495,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
31753,00 |
5965,00 |
9950,00 |
15838,00 |
Республиканский бюджет |
88657,00 |
21000,00 |
25000,00 |
42657,00 |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации Программы отражены в Приложении N 1 к настоящей Концепции.
Финансирование Программы предполагается за счет средств федерального и республиканского бюджетов, которые носят предельный (прогнозный) характер.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий и финансовой ситуации в Республике Калмыкия.
VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам, отражены в Приложении N 2 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Механизм реализации Программы предусматривает реализацию программных мероприятий и осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на разработку, поставку продукции, выполнение работ и предоставление услуг для государственных нужд, заключаемых с государственным заказчиком Программы.
Формирование программных мероприятий осуществляется разработчиком Программы.
Государственный заказчик Программы проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по отдельным мероприятиям и формирует перечень программных мероприятий на основе представленных предложений.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализации программы
Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, обеспечивать текущий мониторинг и оценку результатов, при необходимости оперативно корректировать процесс их достижения, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления.
Стратегическое и текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик:
координирует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Калмыкия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
осуществляет текущее управление и контроль за реализацией Программы;
обеспечивает внесение изменений в Программу;
осуществляет подготовку отчетов о ходе реализации Программы и их представление в соответствующие органы в установленном порядке.
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Республики Калмыкия, многофункциональный центр, а также, по согласованию, органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в выполнении этих работ.
IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается определить Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.
Приложение N 1
к Концепции республиканской целевой
программы "Развитие и использование
информационных и телекоммуникационных
технологий и формирование электронного
правительства в Республике Калмыкия
на 2012-2014 годы", утвержденной
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 сентября 2012 г. N 199-р
Основные направления, объемы, источники и сроки финансирования реализации программы
Наименование мероприятия, инвестиционного проекта |
Ответственный государственный заказчик (исполнитель программных мероприятий) |
Финансирование всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Создание общей инфраструктуры электронного правительства | |||||
Всего, тыс. руб. |
Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
70179,00 |
17895,00 |
23250,00 |
29034,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
23393,00 |
5965,00 |
7750,00 |
9678,00 |
|
Республиканский бюджет |
46786,00 |
11930,00 |
15500,00 |
19356,00 |
|
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
из общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
- |
- |
- |
- |
|
Всего, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Создание инфраструктуры универсальной электронной карты в Республике Калмыкия | |||||
Всего, тыс. руб. |
Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
32371,00 |
9070,00 |
7000,00 |
16301,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
32371,00 |
9070,00 |
7000,00 |
16301,00 |
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
из общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
- |
- |
- |
- |
|
Всего, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" | |||||
Всего, тыс. руб. |
Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
17860,00 |
0,00 |
4700,00 |
13160,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
8360,00 |
0,00 |
2200,00 |
6160,00 |
|
Республиканский бюджет |
9500,00 |
0,00 |
2500,00 |
7000,00 |
|
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
из общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
- |
- |
- |
- |
|
Всего, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Итого | |||||
Всего, тыс. руб. |
Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
120410,00 |
26965,00 |
34950,00 |
58495,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
31753,00 |
5965,00 |
9950,00 |
15838,00 |
|
Республиканский бюджет |
88657,00 |
21000,00 |
25000,00 |
42657,00 |
|
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
из общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
- |
- |
- |
- |
|
Всего, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к Концепции республиканской целевой
программы "Развитие и использование
информационных и телекоммуникационных
технологий и формирование электронного
правительства в Республике Калмыкия
на 2012-2014 годы", утвержденной
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 сентября 2012 г. N 199-р
Целевые индикаторы и показатели программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый год |
Период реализации |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
|
Удельный вес |
|
Удельный вес |
|
Удельный вес |
|||
Доля сведений, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с использованием СМЭВ |
% |
0 |
100 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
Доля сведений, получаемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления от федеральных органов исполнительной власти с использованием СМЭВ |
% |
0 |
100 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
Доля органов исполнительной власти Республики Калмыкия, подключенных к СМЭВ |
% |
0 |
100 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
Доля органов местного самоуправления, подключенных к СМЭВ |
% |
0 |
100 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде (обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде) |
% |
0 |
30 |
0,15 |
70 |
0,3 |
100 |
0,2 |
количество выпущенных универсальных карт |
шт. |
0 |
0 |
0 |
5000 |
0,2 |
45000 |
0,2 |
количество государственных и муниципальных услуг, доступ к которым возможно получить с использованием универсальной электронной карты |
ед. |
0 |
19 |
0,05 |
40 |
0,15 |
85 |
0,2 |
Количество органов местного самоуправления, в которых система-112 создана в полном объеме |
ед. |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,2 |
8 |
0,2 |
Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала |
% |
0 |
3,61 |
0 |
20,48 |
0,15 |
46,48 |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 19 сентября 2012 г. N 199-р
Текст распоряжения официально опубликован не был