Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МОКиН РК
от 27.02.2010 г. N 237
Стандарт качества государственной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения (кроме учреждений физкультурно-спортивной направленности)"
1. Общее описание государственной услуги
1.1. Цель оказания государственной услуги:
Организация содержательного досуга детей, создание условий для личностного развития детей, укрепления их здоровья, профессионального самоопределения, приобщения к творческому труду, формирования общей культуры, адаптации к жизни в обществе.
1.2. Основные действия по оказанию государственной услуги
Для оказания государственной услуги осуществляются следующие основные действия:
- реализация самостоятельно разработанных образовательных, развивающих и оздоровительных программ, соответствующих государственным образовательным стандартам дополнительного образования детей;
- оказание дополнительных образовательных услуг в соответствии с уставами и лицензиями на право осуществления образовательной деятельности;
- моделирование и апробация наиболее продуктивных инновационных педагогических технологий.
1.3. Организации, оказывающие государственную услугу:
Государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей (кроме учреждений физкультурно-спортивной направленности).
1.4. Потенциальные потребители государственной услуги:
Дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие в Республике Калмыкия, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.1999 N 184 (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 1.5 пункта 1 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Федерального закона следует читать как N 184-ФЗ
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Закон РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 г. (одобрена решением Коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 N ПК-2);
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233);
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313);
- Санитарно-эпидемиологические Требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (СанПиН 2.4.4.1251-03):
- Закон Республики Калмыкия "Об образовании в Республике Калмыкия" от 20.12.2007 N 1449-III.
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 1.5 пункта 1 настоящего приложения допущена опечатка, дату и номер названного Закона следует читать как 21 декабря 2007 г. N 396-III-З
1.6. Документы, необходимые для получения государственной услуги:
- заявление потребителя услуги или его родителей (законных представителей):
2. Способы получения потребителями информации о государственной услуге
Способ |
Характеристика |
Информация при личном обращении |
В случае личного обращения потребителей услуги, их родителей (законных представителей) необходимые разъяснения об оказываемой услуге предоставляются им в вежливой (корректной) форме сотрудниками учреждения; |
Телефонная консультация |
Учредитель в, сотрудники, учреждения в случае обращения потребителей услуги, их родителей (законных представителей) по телефону подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой услуге. При отсутствии у сотрудника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту (сотруднику), или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. |
Информация у входа в здание |
У входа в здание размещается информация о виде, наименовании образовательного учреждения, режиме его работы. |
Информация в помещениях образовательного учреждения |
В помещениях, в удобном для обозрения месте, размещаются: - информация о контактных телефонах учреждения; - перечень образовательных программ со сроками обучения; - правила приема в образовательное учреждение, перечень документов, необходимых для поступления в образовательное учреждение; - информация о часах приема специалистов образовательного учреждения по вопросам поступления и обучения; - расписание занятий (в течение учебного года); - информация о планируемых к проведению в учреждении мероприятиях (с указанием времени и даты); - информация о дополнительных образовательных услугах, оказываемых образовательным учреждением; - информация о наименовании, адресе, телефонах вышестоящего органа управления образованием; - информация об адресе сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о деятельности учреждения. |
Информация в печатных изданиях |
В брошюрах, информационных листах, распространяемых ежегодно, начиная с апреля, среди потенциальных потребителей государственной услуги (в том числе в дошкольных образовательных учреждениях и школах) приводится: - наименование учреждения; - информация о руководителе учреждения; - информация об адресе, контактных телефонах и маршрутах проезда; - перечень образовательных программ со сроками обучения; - правила и сроки приема в учреждение; - информация о дополнительных образовательных услугах, оказываемых образовательным учреждением; - информация о наименовании, адресе, телефонах вышестоящего органа управления образованием; - информация о режиме работы учреждения. |
Информация в сети Интернет |
На сайте Министерства образования, культуры и науки РК и учреждения (если создан) размещается следующая информация об образовательном учреждении: - вид и наименование; - полный адрес; - телефон; - информация об образовательных программах и дополнительных образовательных услугах |
3. Требования к удобству и комфортности:
Требование |
Характеристика |
Режим работы |
Учреждение организует работу с детьми во внеучебное время в течение календарного года. Начало занятий для детей в учреждении не ранее 8 часов утра, окончание занятий - не позднее 20.00. |
Продолжительность занятий |
Продолжительность занятий - 30-45 мин. С перерывом не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений |
Расписание занятий |
Информация о расписании занятий вывешивается не позднее, чем за 14 дней до начала действия расписания. Информация об изменении расписания занятий вывешивается не позднее, чем за 3 дня до начала действия данного изменения. Информация об изменениях в расписании может быть предоставлена потребителям услуги работниками учреждения по телефону |
Питьевой режим |
В учреждении организован питьевой режим (установлено не менее 2 кулеров, постоянно поддерживается наличие одноразовых стаканов) |
4. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги
Требование |
Характеристика |
Письменные обращения граждан |
Учредителем (МОКиН РК) организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию. Записи в книге отзывов и предложений еженедельно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер и информированием заявителя (в случае наличия контактной информации). |
Опросы потребителей |
В учреждении ежегодно по завершении учебного года организуются опросы потребителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг. |
5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Требование |
Характеристика |
К зданию |
- образовательное учреждение размещается в специально предназначенных либо приспособленных зданиях, помещениях; - состояние зданий не является аварийным. |
К прилегающей территории |
Прилегающая территория благоустроена, озеленена. |
К составу помещений |
В учреждении имеются: - учебные помещения (кабинеты для занятий, помещения для досуговой деятельности, актовый зал); - административные помещения; - подсобные помещения; - библиотека; - санузлы. |
К информатизации и компьютеризации |
- организовано не менее 3 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них не менее 1 имеет доступ к сети Интернет. |
6. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Требование |
Характеристика |
Разрешительные документы |
Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность образовательного учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждение обеспечено круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность |
Образовательное учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
7. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
Требование |
Характеристика |
Укомплектованность штатов |
Общая укомплектованность штатов (с учетом внешних и внутренних совместителей) - 95% |
Образовательный уровень работников |
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Обслуживающий персонал имеет образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей |
Периодичность повышения квалификации |
Не реже одного раза в 5 лет проводится повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения. В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги. |
Навыки работы с персональным компьютером |
Все педагогические работники образовательного учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
8. Основные показатели, характеризующие качество государственной услуги:
Наименование показателя |
Источник информации |
Учебный план |
|
1.1. Соответствие количества часов учебного плана образовательного учреждения дополнительного образования детей требованиям учебного плана, регламентирующего направленности дополнительных образовательных программ |
Утвержденный учебный план |
1.2. Соответствие расписания занятий учебному плану образовательного учреждения дополнительного образования детей и санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения |
Расписание учебных занятий творческих объединений |
Дополнительные образовательные программы |
|
2.1. Соответствие содержания дополнительных образовательных программ направленности в соответствии с требованиями нормативных документов |
Дополнительные образовательные программы |
2.2. Соответствие оборудования и средств обучения дополнительной образовательной программе. Наличие и оборудованного кабинета (помещений) для занятий |
Перечень кабинетов (помещений) для занятий |
Кадровое обеспечение учебных программ |
|
3.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами |
Штатное расписание и тарификационные списки |
3.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, который определяется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей |
Личные дела педагогических работников |
3.3. Наличие педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
Сведения гос. отчетности по форме N 1 ДО |
3.4. Повышение квалификации педагогическими кадрами |
Личные дела и трудовые книжки |
Уровень и качество подготовки обучающихся |
|
4.1. Охват детей в объединениях по направленностям дополнительного образования |
Сведения гос. отчетности по форме N 1 ДО. Отчет за 1 полугодие учебного года. |
4.2. Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
Отчет за 1 полугодие учебного года. Отчет за 2 полугодие учебного года. |
5.4. Количество обучающихся, являющихся участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий республиканского и федерального уровней |
Отчет за 1 полугодие учебного года. Отчет за 2 полугодие учебного года. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.