Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Гимназии, лицеи
NN критериев оценки |
Наименования критериев оценки |
Нормативные значения (уровни требований) критериев оценки |
1 |
Показатель "Направленность реализуемых образовательных программ" |
|
1. |
Критерии оценки результатов деятельности учреждения |
|
1.1. |
Блок критериев оценки обеспечения необходимых содержания и результатов обучения |
|
1.1.1.1 |
Оценка содержания обучения. |
|
1.1.1.1. |
Соответствие содержания обучения в данном учреждении требованиям государственных нормативных документов для учреждений, осуществляющих общее образование |
соответствует |
1.1.1.2. |
Использование гимназического (лицейского) компонента учебного плана. |
эффективно (в целом) |
1.1.1.2.а |
Системность в использовании гимназического (лицейского) компонента (взаимосвязь возрастных параллелей, преемственность образования). |
достаточная |
1.1.1.2.б |
Построение содержания образования на основе программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий. |
выявлено |
1.2.1. |
Оценка содержания воспитания и образования в целом. |
|
1.2.1.2. |
Наличие планируемых элементов организованного самоуправления учащихся в образовательной деятельности. |
Да |
1.2.1.3. |
Практическая результативность обеспечения развития учащихся с повышенными способностями к определенным предметам |
присутствуют положительные результаты |
1.2.1.4. |
Эффективность обеспечения готовности выпускников к продолжению образования. |
|
1. |
Показатель "Качество подготовки выпускников" |
|
1.1.1.3 |
Оценка результатов обучения. |
|
1.1.1.3. |
Уровень формальной оценки качественной обученности выпускников (доля выпускников с высокой степенью обученности в целом - по итоговым отметкам, включая данные ЕГЭ, и др. формальным критериям). |
[2 |
1.1.2. |
Общие оценки качества обучения (существенных, с точки зрения целей образовательной деятельности учреждений данного вида, характеристик обучения) |
|
1.1.2.1. |
Общая оценка полноты усвоения учебного материала (включая данные предметного тестирования) |
|
1.1.2.2. |
Ориентация на обеспечение прочности усвоения учебного материала (включая данные предметного тестирования) |
|
1.1.2.3. |
Общая оценка понятости (степени осознанности усвоения) учащимися учебного материала (включая данные предметного тестирования), в том числе по данным тестирования: |
|
1.1.2.3а |
учащихся, |
|
1.1.2.3б |
педагогов. |
|
1.1.2.4. |
Деятельностная насыщенность (интенсивность) обучения, в том числе по данным тестирования: |
|
1.1.2.4а |
учащихся, |
|
1.1.2.4б |
педагогов. |
|
1.1.2.5. |
Практическая ценность результатов обучения, в том числе по данным тестирования: |
|
1.1.2.5а |
учащихся, |
|
1.1.2.5б |
педагогов. |
|
1.1.2.6. |
Общая оценка выраженности мотивации к обучению в данном учреждении, в том числе по данным тестирования: |
|
1.1.2.6а |
учащихся, |
|
1.1.2.6б. |
педагогов. |
|
1.1.2.7 |
Точность контроля усвоения учебного материала, в том числе по данным тестирования: |
|
1.1.2.7а. |
учащихся, |
|
1.2.2, |
Оценка основных результатов воспитания и образования в целом. |
|
1.2.2,1 |
Общий уровень социальной позитивности поведения учащихся, в том числе по данным тестирования: |
|
1.2.2,1а. |
учащихся, |
|
1.2.2,1б. |
педагогов. |
|
1.2.2,2 |
Учет учащимися этических норм в своем поведении по отношению к педагогам, в том числе по данным тестирования: |
|
1.2.2,2а. |
учащихся, |
|
1.2.2,2б. |
педагогов. |
|
1.2.2,3 |
Ориентация учащихся на позитивную оценку своего поведения со стороны педагогов, в том числе по данным тестирования: |
|
1.2.2,3а. |
учащихся, |
|
1.2.2,3б. |
педагогов. |
|
1.2.2,4 |
Выраженность стимулирования педагогами личностно-поведенческого совершенствования учащихся (в т.ч. - внимание в педколлективе к вопросам личностного развития), в том числе по данным тестирования: |
|
1.2.2,4а. |
учащихся, |
|
1.2.2,4б. |
педагогов. |
|
1.2.2,5 |
Уровень развития самодисциплины в поведении учащихся на занятиях, в том числе по данным тестирования: |
|
1.2.2,5а. |
учащихся, |
|
1.2.2,5б. |
педагогов. |
|
1.2.2,6 |
Развитие способностей учащихся с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании, в том числе по данным тестирования: |
|
1.2.2,6а. |
учащихся, |
|
1.2.2,6б. |
педагогов. |
|
1.2.2,9. |
Общий уровень учета нравственных норм в своем поведении у учащихся средней и старшей ступени. |
|
1.2.2.10. |
Достаточность моральных стимулов в системе самоконтроля учащихся средней и старшей ступени. |
(74 |
1.2.2,11а |
Обеспечение гражданско-патриотических основ в развитии личности учащихся |
|
1.2.2,11б |
Обеспечение в образовательной деятельности учреждения возможностей для раскрытия способностей учащихся к углубленному изучению тех или иных предметов. |
|
1.2.2,11в |
Обеспечение в образовательной деятельности учреждения возможностей для развития творческих способностей учащихся |
|
1.2.2.12. |
Уровень общекультурного развития. |
|
1.2.2:13 |
Уровень развития экологической культуры личности. |
(69 |
1.2.2:13, |
Сформированность общеэкологического (по отношению к естественной и социальной среде) мышления и восприятия. |
(69 |
1.2.2:13- |
Сформированность экологически позитивной системы отношений в личности учащихся. |
(53 |
1.2.2:13б. |
Готовность учащихся к активным действиям по сохранению окружающей среды. |
|
1.2.2.14. |
Развитость у учащихся способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей. |
(67 |
1.2.2.15. |
Готовность учащихся к активному творчеству и деятельности исследователя. |
(50 |
1.2.2.16 |
Развитость у учащихся саморегуляции на основе навыков рефлексии развития личности в учебной и др. деятельности. |
(65 |
1.2.2:17 |
Характеристика общеличностного и профессионального самоопределения учащихся. |
|
1.2.2:17а |
Уровень осмысленности жизни в целом. |
(62 |
1.2.2:17б |
Уровень осмысленности в отношении своего профессионального будущего. |
(63 |
1.2.2:17в |
Позитивность эмоционального отношения учащихся к своему будущему в целом. |
|
1.2.2:17г |
Позитивность отношения учащихся к своему профессиональному будущему. |
|
1.2.2:17д |
Готовность учащихся к планированию собственной жизни в целом. |
(62 |
1.2.2:17е |
Готовность учащихся к планированию в отношении своей будущей профессии. |
(44 |
1.2.2.18. |
Развитость у учащихся гуманитарных (для гимназий) или естественно-математических (для лицеев) склонностей и возможностей . |
(50 |
2.1. |
Блок критериев оценки качества образования в целом по характеристикам обеспечения защищенности учащихся в данном учреждении |
|
2.1. |
Санитарно-гигиеническая защищенность учащихся в данном учреждении |
|
2.1.1.1. |
Обеспечение неутомляемости учащихся с помощью смены характера их деятельности в обучении. |
Достаточное |
2.1.1.2. |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу. |
Достаточное |
2.1.2. |
Психологическая защищенность учащихся в данном учреждении. |
|
2.1.2.1 |
Общая удовлетворенность учащихся процессом и результатами обучения, в том числе по данным тестирования: |
|
2.1.2.1а. |
учащихся, |
|
2.1.2.1б. |
педагогов. |
|
2.1.2.3 |
Действенная включенность учащихся в образовательный процесс - активность в обучении, в том числе по данным тестирования: |
70-90% |
2.1.2.3а. |
учащихся, |
|
2.1.2.3б. |
педагогов. |
|
2.1.2.4 |
Отсутствие у учащихся чувства вынужденности своего присутствия на уроках, в том числе по данным тестирования: |
55-84% |
2.1.2.4а. |
учащихся, |
|
2.1.2.4б. |
педагогов. |
|
2.1.2.5 |
Ощущение учащимися своей социально-групповой приобщенности, неотверженности на уроках, в том числе по данным тестирования: |
58-85% |
2.1.2.5а. |
учащихся, |
|
2.1.2.5б. |
педагогов. |
|
2.1.2.6 |
Отсутствие у учащихся чрезмерной нервно-эмоциональной и физической напряженности на уроках, в том числе по данным тестирования: |
49-66% |
2.1.2.6а. |
учащихся, |
|
2.1.2.6б. |
педагогов. |
|
2.1.2.7 |
Отсутствие у учащихся на уроках чувства собственной несостоятельности, ничтожности (в т.ч. - как результат уважения личности учащегося в данном педколлективе), в том числе по данным тестирования: |
|
2.1.2.7а. |
учащихся, |
|
2.1.2.7б. |
педагогов. |
|
3.1.3,1.а 3.1.3,1.б |
Влияние совместной учебной деятельности на отношения между учащимися. |
(50 (50 |
3.2.4. |
Блок критериев оценки качества образования в целом по характеристикам эффективности реализации образовательного потенциала учащихся в данном учреждении |
|
3.2.4.1. |
Взаимосоответствие итоговых отметок учащихся (включая данные ЕГЭ) и их объективных интеллектуальных способностей: |
|
3.2.4.1.б |
на основной ступени, |
(+43 - +63)% |
3.2.4.1.в |
на старшей ступени. |
(+41 - +68)% |
3.2.4.2. |
Взаимосоответствие объективных интеллектуальных способностей учащихся и субъективной оценки их педагогами. |
|
3.2.4.2.б |
на основной ступени, |
(+39 - +80)% |
3.2.4.2.в |
на старшей ступени. |
(+46 - +80)% |
3.2.4.3. |
Взаимосоответствие итоговых отметок учащихся (включая данные ЕГЭ) и субъективной оценки их интеллектуальных способностей педагогами. |
|
3.2.4.3.б |
на основной ступени, |
(+47 - +90)% |
3.2.4.3.в |
на старшей ступени. |
(+41 - +90)% |
3.2.6.1. |
Обеспечение возможностей для дифференцированного расширения (углубления) обучения и развития учащихся. |
Достаточное |
3.2.7. |
Уровень организации и функционирования внутриучрежденческого контроля. |
|
3.2.7.1. |
Разнообразие форм внутриучрежденческого контроля. |
Достаточное |
3.2.7.2. |
Системность внутриучрежденческого контроля. |
> 0 |
3.2.9. |
Эффективность использования внеурочной деятельности для более полной реализации образовательного потенциала учащихся: |
|
3.2.9.1. |
Уровень системности внеурочной работы; |
- достаточный |
3.2.9.2. |
Уровень активности внеурочной деятельности администрации и педколлектива; |
> 0% |
3.2.9.3. |
Уровень организации внеурочной деятельности; |
- достаточный |
4.3.5.1. 4.3.5.2. |
Позитивность общего настроения в классных коллективах. |
в основной ш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.