Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к приказу Министерства
образования, культуры и науки РК
от 17 октября 2011 г. N 889
Об организации профильного обучения на основе ИУП
Индивидуальный учебный план (ИУП) является структурной инновацией в области организации учебного процесса, один из вариантов реализации идеологии профильного обучения. Введение ИУП означает отказ от классно-поточной системы организации учебного процесса, где выбор класса для учащегося уже означает выбор образовательного пути, к самостоятельному планированию индивидуальной образовательной траектории. Отказ от поточной системы требует высокой организационной культуры и отражает требования современного человека к образовательным услугам.
Обучение на основе ИУП основывается на двух принципах - учета возрастных особенностей учащихся и осуществление обучения на основе индивидуального подхода. Обучение на основе ИУП является адаптационной технологией по отношению к возможностям каждого ученика, позволяет объективно оценивать его учебные достижения. Учитель избавлен от необходимости делить учащихся на сильных и слабых, заставлять школьников учиться, ученики сами выбирают те предметы, которые хотят изучать расширенно или углубленно. С заинтересованным учеником учитель может работать более продуктивно.
Обучение на основе ИУП учащихся строится на основе частичного отказа от привычной классно - урочной системы. Учащиеся объединяются в группы по интересам, т.е. по количеству выбранных часов по тому или иному предмету, состав групп "плавающий".
Для перехода к обучению на основе ИУП предлагается следующий алгоритм работы:
- разработка и уточнение перечня востребованных курсов по каждой образовательной области и каждому предмету (январь - февраль, анкетирование учащихся и родителей)
- предметы, по которым учащиеся не хотят расширять или углублять знания определяются как обязательные для изучения предметы в рамках обязательного минимума в соответствии с БУП
- повторное анкетирование родителей и учащихся для уточнения варианта изучения предмета по выбору (количество часов и варианты сочетаний предметов предлагаются разные, но общая нагрузка не может быть более максимальной в соответствии с САНПиН)
- формирование групп, собеседование с учителем, который будет вести группу, с целью выявления уровня подготовки учащихся и готовности изучать предмет на расширенном или углубленном уровне.
- при необходимости разрабатывается программа коррекции знаний учащихся и реализуется с целью подготовки школьников к изучению предмета на расширенном или углубленном уровне.
- корректировка программ изучения предмета на расширенном или углубленном уровне, утверждение их на методическом совете школы.
составление учебного плана образовательного учреждения, учитывающего требования Базисного учебного плана и примерных учебных планов для организации профильного обучения на старшей ступени общего среднего образования (письмо МОК и Н РК от 29 августа 2011 года N 1986), реальные возможности, которыми располагает образовательное учреждение (кадры, программы, учебники, методическая литература, материальная база и пр.)
- утверждение состава "плавающих" групп, составление расписания уроков. Группам присваиваются номера по числу недельных часов, например, "математика - 6", "математика - 7" и др.
Эффективность работы педагогического коллектива по организации обучения на основе ИУП во многом зависит от того, как будет организовано внутришкольное управление.
Проблемы:
- ведение классных журналов. Можно предложить ведение журналов не по классам, а по учителям.
- можно рекомендовать использование компьютерной программы "Электронный журнал".
Различия в организации процесса обучения на основе ИУП и на основе создания профильных классов (групп).
- БУП для профильных классов (групп) предлагает две-три профильные учебные дисциплины, причем, сочетания дисциплин заложены в примерных учебных планах для разных профилей, ИУП предлагает учащемуся самостоятельный выбор дисциплин сообразно его интересам и способностям.
- При ИУП учитываются склонности абсолютно всех учащихся. В условиях профильных классов (групп) часто возникает ситуация, когда ученик выбирает профиль на основе отторжения других.
Примерный ИУП для учащегося 10 класса
Ф.И.О. | |
класс | |
Русский язык и литература |
6 или 8 |
Иностранный язык (английский) |
0 или 2 или 5 |
2-й иностранный язык (по выбору учащегося) |
0 или 3 или 5 |
История и Обществознание |
4 или 7 |
Экономическая география |
1 или 2 |
Алгебра, геометрия |
5 или 7 или 8 |
Технология (ОИВТ) |
2 или 4 |
Биология, экология |
2 или 3 |
Физика |
2 или 4 или 7 |
Химия |
2 или 4 |
Физическая культура |
3 |
Основы экономики |
1 или 2 |
МХК |
0 или 1 |
ОБЖ |
1 или 2 |
Примечание: ИУП для учащегося 10 класса выдается выпускнику основной школы для того, чтобы выпускник, посоветовавшись с родителями, выбрал определенный набор предметов для изучения в 10-м классе и представил свой выбор в администрацию образовательного учреждения.
Примерное распределение обучающихся по предметам на основе ИУП
Предмет |
Кол-во часов по уч. плану |
9а |
9б |
9в |
9г |
итого |
число групп |
Русский язык и литература |
6 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Английский язык |
2 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Иностранный язык (второй) |
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
История и обществознание |
4 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Математика (алгебра и геометрия) |
5 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Физика |
2 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Биология |
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Химия |
2 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
География |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Экономика |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Информатика |
2 |
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
МХК |
1 |
|
|
|
|
|
|
ОБЖ |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Примечание: На основе полученных данных от классных руководителей (кураторов) администрация образовательного учреждения формирует группы по изучению отдельных предметов
Анализ ИУП выпускников 9-х классов и составление сводной таблицы
ФИО |
литерат |
англ. яз |
история |
обществознан |
географ |
математ |
ОИВТ |
биолог |
физика |
химия |
физ-ра |
эконом |
МХК |
Итого: |
Иванов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Петров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Манджиев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дорджиев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Санджиев и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Сведения для составления таблицы и составление таблицы для комплектования групп, формирования учебного плана и составления расписания уроков составляются классным руководителем (куратором) и представляются администрации образовательного учреждения.
Данные сведения являются основанием для контроля за соблюдением обучающимся норм и требований БУП - 2004 и САНПиНов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.