Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МОК и Н РК
от 11 февраля 2010 г. N 178
Стандарты качества бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета населению Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Стандарты качества бюджетных услуг в области культуры и искусства, осуществляются за счет средств республиканского бюджета (далее - стандарт), распространяются на все услуги в области культуры и искусства, и устанавливают основные положения, определяющие объем и качество услуг в области культуры и искусства предоставляемые населению, являются нормативно-правовым актом, который регулирует объем и качество предоставления услуг государственными учреждениями культуры и искусства.
1.2. Разработчик Стандарта - Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
1.3. Бюджетные услуги оказываются государственными учреждениями культуры и искусства населению всех возрастных и социальных групп на бесплатной, платной и льготной основах.
2. Нормативные ссылки
Настоящие стандарты регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральный закон от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ;
2. Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ (в ред. ФЗ
3. от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ);
Текст приводится в соответствии с источником
4. Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
5. Федеральный закон от 26.05.1996 г. "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в РФ" N 54-ФЗ;
6. Федеральный закон от 25.06.2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ;
7. Федеральный закон от 09.10.1992 г. "Основы законодательства РФ о культуре" N 3612-1;
8. Федеральный закон от 22.08.1996 г. "О государственной поддержке кинематографии РФ" N 126-ФЗ;
9. Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 г. N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
10. Закон Республики Калмыкия "О культуре", от 01.10.2007 г. N 381-III-З
11. Закон Республики Калмыкия "Об обязательном бесплатном экземпляре документов Республики Калмыкия" от 20.02.1996 г. N 40-I-З
12. Закон Республики Калмыкия "О библиотечном деле" от 18.04.1996 г.
По-видимому, в пункте 12 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, дату названного Закона следует читать как 30 апреля 1996 г.
13. Закон Республики Калмыкия "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия" от 26.12.2006 г. N 329-III-З
14. Уставы учреждений культуры и искусства;
15. Санитарные нормы, ГОСТы.
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления бюджетных услуг
Основными факторами, влияющими на качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства, за счет средств республиканского бюджета населению Республики Калмыкия, являются:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение,
условия размещения учреждения,
специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.)
укомплектованность специалистами и их квалификация,
наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению,
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг - требованиям стандарта.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
настоящий стандарт качества услуг должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области культуры и искусства;
прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения:
учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях для выполнения уставной деятельности, доступных для населения;
помещения должны соответствовать установленным нормам, оснащены коммуникациями и связью.
3.3. Специальное техническое оснащение учреждения:
каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, техническими условиями, другими нормативными документами и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов;
специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии;
неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой.
3.4. Укомплектованность учреждения кадрами, квалификация специалистов:
учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами;
у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке;
наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности;
при оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению:
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор;
в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность влияния потребителя на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями,
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения:
внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения и его заместителями.
Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
плановый контроль (по направлениям деятельности учреждения, включая анализ и оценку проведенных мероприятий);
итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в области культуры и искусства анализируются по каждому сотруднику учреждения, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию и с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных либо финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Ежемесячно руководитель каждого учреждения культуры и искусства представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах по устранению выявленных недостатков в Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений культуры и искусства в части соблюдения качества бюджетной услуги.
Контроль включает:
ежеквартальный мониторинг основных показателей работы;
контрольные мероприятия (проверка обязательных документов, книг жалоб учреждений на предмет фиксации жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам, проверка состояния учреждений, оборудования, профессиональной квалификации специалистов, опрос специалистов о состоянии качества и безопасности услуг и оценка его результатов, опрос получателей услуг и оценка его результатов).
4. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляющих учреждениями культуры и искусства
4.1. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
4.2. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг.
4.3. Руководитель учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение стандарта до всех сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего стандарта.
4.4. При выявлении нарушений требований стандарта качества и неустранении исполнителем услуг ранее выявленных нарушений Министерство образования, культуры и науки принимает меры в соответствии с законодательством РФ.
5. Оценка качества услуг
5.1. При оценке качества услуг используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).
5.2. Качественное предоставление услуги характеризует:
эстетичность и комфортность (оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности);
социальная адресность (услуга должна быть доступна населению и соответствовать ожиданиям различных групп получателей услуг);
точность и своевременность;
актуальность и безопасность услуги;
оптимальность использования ресурсов учреждения;
создание условий для развития личности граждан республики;
удовлетворенность получателями предоставляемой услуги.
5.3. Соответствие предоставляемых услуг стандартам качества оценивается на основании критериев и показателей качества услуг учреждений культуры и искусства по балльной системе и различными методами (в т.ч. путем проведения опросов).
Индикатор соответствия качества предоставляемых услуг учреждениями культуры стандартам качества
Показатель эффективности |
Баллы |
Услуги соответствуют стандартам качества |
100 |
Услуги в целом соответствуют стандартам качества |
80 |
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества |
60 |
Услуги не соответствуют стандартам качества |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.