В соответствии со статьями 83, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения качества управления и распределения бюджетных расходов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета.
2. Отделу методологии бюджетного процесса довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств республиканского бюджета.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр финансов |
Н. Глушкина |
Порядок
конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета
(утв. приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 29 декабря 2012 г. N 15/269м)
1. Настоящий Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета (далее - Порядок) устанавливает правила определения объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета в ходе подготовки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Настоящий Порядок не распространяется:
на принимаемые публичные нормативные обязательства,
на обязательства, возникающие вследствие изменений федерального и республиканского законодательства, передачи государственных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации,
на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия.
2. Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета (далее - конкурсное распределение) проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, обусловленным нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, разрабатываемыми главными распорядителями средств республиканского бюджета, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета в очередном финансовом году или плановом периоде.
Целью конкурсного распределения является консолидация бюджетных ресурсов в условиях ограниченности бюджетных средств на первоочередных (приоритетных) направлениях социально-экономического развития Республики Калмыкия и повышение эффективности их использования.
3. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств включаются в республиканский бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
4. Субъекты бюджетного планирования в сроки, установленные Порядком составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Республики Калмыкия, направляют в Министерство финансов Республики Калмыкия предложения с обоснованием бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
5. Представляемые предложения с обоснованием бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств должны содержать:
1) правовые основания возникновения принимаемых обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования (проект нормативного правового акта, договора (соглашения), предусматривающего новое расходное обязательство);
2) расчет и обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств;
3) обоснование эффективности и результативности исполнения принимаемых расходных обязательств;
4) информация о количественных и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе исполнения принимаемых расходных обязательств;
5) анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых расходных обязательств.
Представляемые предложения с обоснованием бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств подготавливаются по каждому принимаемому расходному обязательству в форме аналитической записки.
6. Не подлежат рассмотрению предложения с обоснованием бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, которые подготовлены с нарушением требований пункта 5 настоящего Порядка.
7. Министерство финансов Республики Калмыкия на основе представленных субъектами бюджетного планирования предложений с обоснованием бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств проводит конкурсное распределение, исходя из результатов оценки эффективности принимаемых расходных обязательств, объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательства, а также возможностей республиканского бюджета.
8. Для оценки эффективности принимаемых расходных обязательств используются следующие критерии:
К1 - соответствие принимаемого расходного обязательства приоритетам социально-экономического развития Республики Калмыкия;
К2 - обоснованность принимаемого расходного обязательства с учетом достижения показателей, установленных в программных документах;
К3 - финансовая эффективность принимаемого расходного обязательства с учетом расходов будущих периодов;
К4 - число жителей Республики Калмыкия, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия расходного обязательства.
Для оценки эффективности принимаемых расходных обязательств в рамках реализуемых целевых программ в случае внесения предложений об увеличении бюджетных ассигнований на их исполнение применяются пять вышеперечисленных критериев, весовой коэффициент каждого из которых принимается равным 0,25.
Каждый критерий оценивается в соответствии со следующей балльной шкалой:
Критерий |
Возможные характеристики критерия |
Балльная оценка |
К1 |
1. Принимаемое расходное обязательство отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Калмыкия к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Принимаемое расходное обязательство не отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Калмыкия к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|
К2 |
1. В случае принятия расходного обязательства будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение целей, поставленных в программных документах |
10 |
2. В случае принятия расходного обязательства будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение отдельных задач, поставленных в программных документах |
5 |
|
3. Принятие расходного обязательства не свидетельствует о достижении показателей, характеризующих выполнение целей и задач, поставленных в программных документах |
0 |
|
К3 |
1. Проведена оценка расходов будущих периодов, финансовый эффект от реализации принимаемого расходного обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов республиканского бюджета положителен |
10 |
2. Проведена оценка расходов будущих периодов при реализации принимаемого расходного обязательства, финансовый эффект от реализации принимаемого расходного обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов республиканского бюджета не выявлен |
5 |
|
3. Расходы будущих периодов при реализации принимаемого расходного обязательства не оценены |
0 |
|
К4 |
1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого расходного обязательства получают все жители Республики Калмыкия |
10 |
2. Число жителей Республики Калмыкия, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого расходного обязательства, увеличивается |
5 |
|
3. Число жителей Республики Калмыкия, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого расходного обязательства, не увеличивается |
0 |
Расчет оценки эффективности принимаемых расходных обязательств производится по формуле:
,
где:
- показатель, характеризующий общую эффективность принимаемого расходного обязательства;
- весовой коэффициент i-го критерия;
- балльная оценка по i-му критерию.
В случае невозможности осуществления оценки значения отдельного критерия, производится перераспределение весового коэффициента данного критерия между весовыми коэффициентами остальных критериев пропорционально их весовым коэффициентам.
9. По результатам проведения конкурсного распределения определяется перечень принимаемых расходных обязательств, а также объемы бюджетных ассигнований, предлагаемых для включения в проект закона Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период.
10. Результаты конкурсного распределения направляются Министерством финансов Республики Калмыкия субъектам бюджетного планирования, направившим предложения по принимаемым расходным обязательствам, и учитываются им при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Калмыкия от 29 декабря 2012 г. N 15/269м "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был