Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 16 июня 2015 г. N 3025 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии города Элисты
от 26 июня 2012 г. N 1250
Административный регламент
предоставления Администрацией города Элисты муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными и не полностью дееспособными"
19 марта, 15 августа 2013 г., 16 июня 2015 г., 2 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по установлению опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании такой услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги по административному регламенту могут быть совершеннолетние дееспособные лица - граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными и не полностью дееспособными предоставляется Отделом труда и социальных услуг Администрации города Элисты.
Место нахождения: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 4, каб. 424.
Электронный адрес Администрации города Элисты: meria@gorod-elista.ru
Электронный адрес Отдела труда и социальных услуг Администрации города Элисты: sektor_truda@mail.ru
Справочные телефоны: 8 (84722) 29493; 8 (84722) 29831
Факс Администрации города Элисты: 8 (84722) 40402.
Прием граждан должностными лицами осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным Главой Администрации города Элисты.
Информация по процедуре выполнения услуги может предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефону;
- на информационном стенде;
- посредством обращения на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - https://gosuslugi.ru и на региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru.
По телефону должностное лицо, отвечающее за предоставление муниципальной услуги, дает разъяснения непосредственно в момент обращения.
На информационном стенде, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными и не полностью дееспособными".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными и не полностью дееспособными" (далее по тексту - муниципальная услуга) осуществляется Администрацией города Элисты (далее по тексту - Администрация города Элисты). Исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом труда и социальных услуг Администрации города Элисты (далее по тексту - отдел), обеспечивающим предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача проекта постановления Администрации города Элисты об установлении опеки (попечительства) над гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным;
- отказ о назначении опекуном (попечителем) над недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней с момента представления гражданами заявления и необходимых документов.
2.4. Предоставление муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными и не полностью дееспособными гражданами" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным Законом от 24.04.2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1756);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
- Законом Республики Калмыкия от 11.07.2014 года N 68-V-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия" ("Хальмг унн", N 117, 12.07.2014);
- Уставом города Элисты Республики Калмыкия (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Элистинского городского Собрания от 2 июня 2005 г. N 1, от 5 июля 2007 г. N 1, от 27 декабря 2007 г. N 1, от 18 сентября 2009 г. N 2, от 2 июня 2005 г. N 30, от 6 апреля 2010 г. N 5), принятым решением Элистинского городского Собрания от 16 июня 2004 г. N 1 ("Элистинская панорама", N 125, 23.07.2005);
- Положением об Отделе труда и социальных услуг Администрации города Элисты, утвержденным распоряжением Администрации города Элисты от 20.02.2015 года N 37-р.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
- заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н (приложение N 2);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
- документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
- автобиография;
- паспорт гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия лицевого счета с места жительства опекуна (попечителя) и недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
- справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами;
- документы, содержащие сведения о доходах, находящихся в распоряжении государственных органов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- неполный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо факта их недостоверности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие личности Заявителя требованиям законодательства (наличие недееспособности, ограничения дееспособности, возраст до 18 лет, в случае лишения Заявителя родительских прав, наличие у Заявителя на момент установления опеки (попечительства) судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, наличие заболеваний, препятствующих выполнению обязанностей опекуна).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
- запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Секторе по работе с обращениями граждан Администрации города Элисты;
- для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы.
На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 2 сентября 2016 г. N 2065 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к помещениям:
- места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц) располагаются в помещениях, занимаемых Отделом;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
- места для ожидания должны иметь условия, удобные для заинтересованных лиц и оптимальные для работы специалистов Отдела. Места ожидания оборудуются стульями;
- помещения для приема заявителей, места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями должны обеспечивать условия доступности для лиц с ограниченными способностями.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах Отдела. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.12.2. Рабочие места специалистов Отдела оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- динамика роста качественно оказанных муниципальных услуг по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- динамика роста числа граждан, подавших заявление в установленные сроки на оформление опеки (попечительства);
- отсутствие жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка проекта постановления Администрации города Элисты о назначении опекуна (попечителя) над недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;
- выдача копии постановления либо уведомления об отказе в назначении опекуном (попечителем) над недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица в Отдел с заявлением по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08 августа 2011 года N 891н (приложение N 1 к административному регламенту) и приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом Отдела.
3.2.3. Специалист Отдела, уполномоченный принимать документы, осуществляет проверку документов заинтересованного лица: проверяет комплектность, сверяет копии предоставленных документов с подлинниками. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, информирует заинтересованное лицо. Если заинтересованное лицо изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист Отдела возвращает документы.
3.2.4. Максимальные сроки исполнения:
- прием, первичная проверка и регистрация документов осуществляется в течение 2 дней с момента обращения;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) проводится в течение 7 дней с момента предоставления документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка итогового документа.
3.3.1. Специалист Отдела проверяет правильность оформления предоставленных документов, определяет их соответствие требованиям действующего законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, удостоверяясь что:
- документы предоставлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования физических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.2. Если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа в назначении опекуном (попечителем) над недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, специалист Отдела осуществляет следующие административные процедуры:
- в течение 15-дневного срока после регистрации заявления, специалист Отдела готовит проект постановления Администрации города Элисты о назначении опекуна (попечителя) над недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
3.3.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента, специалист Отдела готовит проект уведомления об отказе с указанием причины отказа.
3.3.4. Подготовленный специалистом Отдела проект постановления Администрации города Элисты, заявление и прилагаемые к нему документы передаются Главе Администрации города Элисты, а проект уведомления об отказе начальнику Отдела, для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления.
3.3.5. Выдача копии постановления Администрации города Элисты, уведомление заинтересованного лица об отказе в назначении опекуном (попечителем) над недееспособным или не полностью дееспособным гражданином осуществляется не позднее установленного 15-дневного срока рассмотрения заявления.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Выдача копии постановления Администрации города Элисты о назначении опекуна (попечителя) над недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, выдается заинтересованному лицу специалистом Отдела, в течение 3 дней после подписания.
3.4.2. Факт выдачи копии постановления Администрации города Элисты отражается в журнале регистрации постановлений.
3.4.3. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону, электронной почте.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностным лицом Администрации города Элисты.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного Регламента, федеральных законов, законов Республики Калмыкия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц на предоставление муниципальной услуги, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Специалисты Отдела, ответственные за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, а также за полноту и качество выполнения действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на начальника Отдела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно к Главе Администрации города Элисты.
5.1.2. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги:
- заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента устно или письменно непосредственно к Главе Администрации города Элисты или к лицу, его замещающему.
5.1.3. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество;
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись;
- дата.
5.1.4. Жалоба, поступившая в Администрацию города Элисты, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Элисты должностного лица Администрации города Элисты, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к должностному лицу Отдела, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу.
5.1.6. В Отдел направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.1.7. Обращение Заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.