Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. 123
О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы"
В целях реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия, в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 468 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы".
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, государственными заказчиками - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия и Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Республиканская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 123)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы"
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Концепция республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы", утвержденная распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 2013 г. N 42-р |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Государственные заказчики Программы |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Основные разработчики Программы |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки в Республике Калмыкия; Задачи Программы: 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; 2. Развитие эффективных финансовых механизмов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства; 3. Устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства; 4. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап - 2013-2014 годы. Данный этап характеризуется проведением организационных мероприятий, направленных на достижение тактических целей Программы. Запланирована реализация мероприятий, направленных на консультационное и информационное обеспечение субъектов предпринимательства, вследствие чего повысится общий уровень юридической, экономической и налоговой грамотности бизнес-сообщества; на имущественное обеспечение субъектов предпринимательства. В итоге предполагается сформировать целостную систему комплексной поддержки субъектов предпринимательства II этап: 2015-2017 годы. Реализация мероприятий Программы, направленных на достижение стратегических целей. Внедрение инновационных систем ведения предпринимательской деятельности, модернизация производственных мощностей. В итоге предполагается достигнуть качественно новый уровень развития предпринимательства, при этом разрыв в развитии предпринимательской сферы районных муниципальных образований Республики Калмыкия по сравнению с г. Элистой будет сокращен. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка; Темп роста оборота микро- и малых предприятий; Темп роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, в консолидированный бюджет; Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта; Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия; Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Объемы и источники финансирования |
Предельный объем для реализации Программы с 2013 по 2017 год составит 729950,53 тыс. руб., в том числе предполагаемый для выделения из федерального бюджета - 588338 тыс. руб., в том числе по годам: - 2013 - 148338 тыс. руб.; - 2014 - 80000 тыс. руб.; - 2015 - 120000 тыс. руб.; - 2016 - 120000 тыс. руб.; - 2017 - 120000 тыс. руб. Предельный объем, предполагаемый для выделения из республиканского бюджета, для реализации Программы с 2013 по 2017 год - 141612,53 тыс. руб., в том числе по годам: - 2013 - 31612,53 тыс. руб.; - 2014 - 20000 тыс. руб.; - 2015 - 30000 тыс. руб.; - 2016 - 30000 тыс. руб.; - 2017 - 30000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка до 500 ед.; увеличение темпа роста оборота микро- и малых предприятий на 10%; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, в консолидированный бюджет на 25%; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 20%; увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта до 6,7%; увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия до 2500 ед.; увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 155 ед. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет основные цели, задачи и принципы политики органа исполнительной власти Республики Калмыкия в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 465 (далее - Стратегия), существенная роль в реализации приоритетных направлений развития Республики Калмыкия отводится малому и среднему бизнесу, как важнейшему инструменту реализации инноваций, фактору, позволяющему решать как экономические, так и социальные задачи, в том числе способствовать формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Развитию малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия определена роль одного из основных инструментов по достижению главной цели Стратегии - повышение благосостояния и уровня жизни населения, обеспечение устойчивого роста экономики Республики Калмыкия.
Сложившаяся отраслевая и имущественная структура малого и среднего предпринимательства еще не полностью отвечает целям и задачам Стратегии (превалирует торговля и сфера услуг, не развиты высокотехнологичные и инновационные субъекты малого и среднего предпринимательства). Слаба ресурсная база субъектов малого и среднего предпринимательства (техническая, производственная, финансовая).
Инфраструктура стимулирования, поддержки и развития предпринимательства находится на стадии становления, недостаточно развит муниципальный уровень. Недостаточно налажено партнерство между государственными структурами и бизнес-сообществом, несовершенно законодательство в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, существуют административные барьеры для малого и среднего бизнеса.
В Республике Калмыкия развитию малого и среднего предпринимательства уделяется самое пристальное внимание на протяжении многих лет оказывается активная поддержка, в частности с 2009 года - на комплексной программной основе.
В последние годы поддержка малого и среднего бизнеса осуществлялась в рамках республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 г. N 463, которой предусмотрено проведение ежегодных мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в каждом муниципальном образовании реализуются аналогичные программы поддержки предпринимательства.
За четыре года реализации республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы" финансовая поддержка оказана 552 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 123950 тыс. руб. Автономным учреждением "Центр развития предпринимательства" выдан 481 микрозайм на сумму 301856,2 тыс. руб., предоставлено 24 поручительства на сумму 74783,12 тыс. руб.
В соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178, Республика Калмыкия ежегодно участвует в конкурсных отборах субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.
Поддержка малого бизнеса предусматривает широкий спектр услуг и мероприятий по следующим направлениям:
правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
финансовая поддержка;
информирование, консультирование и обучение;
совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
Система финансовых механизмов, стимулирующих развитие малого бизнеса в республике, в последние годы заметно расширилась. Принятые механизмы доказали свою эффективность и будут в дальнейшем совершенствоваться.
За четыре года реализации программных мероприятий удалось достичь положительной динамики основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 1 января 2013 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия (далее - Калмыкиястат) осуществляли деятельность 173 малых предприятия, 66 средних предприятий и 12189 индивидуальных предпринимателей. Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства приведены в таблице 1.
Таблица 1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия за 2009-2012 годы
Количество субъектов МСП |
в 2009 г., в ед. |
в 2010*(1) г., в ед. |
в 2011 г., в ед. |
в 2012 г., в ед. |
Изменение за 2009-2012 гг., в ед. |
2012 г. к 2009 г., в %. |
Микропредприятия*(2) |
468 |
1297 |
720 |
- |
- |
- |
Малые предприятия |
158 |
160 |
159 |
173*(3) |
15 |
109,5 |
Средние предприятия |
61 |
71 |
66 |
66 |
3 |
104,9 |
Индивидуальные предприниматели*(4) |
12926 |
6373 |
13527 |
12189 |
-737 |
94,3 |
______________________________
*(1) 2010 год - данные по сплошному обследованию малого и среднего предпринимательства
*(2) Данные по микропредприятиям поступают в конце текущего года, начале следующего без разбивки поквартально. Примерный срок предоставления информации в Министерство - начало II квартала 2013 года.
*(3) Данные на 01.10.2012 г.
*(4) Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Статрегистре.
За анализируемый 4-х летний период динамика количества малых и средних предприятий показывает умеренный рост в 9,5% и 4,9% соответственно. При этом, количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 5,7%, поскольку данная категория субъектов предпринимательства весьма чувствительна ко всем изменениям экономических условий ведения бизнеса и наиболее мобильна в вопросе оптимизации расходов. Причины сокращения заключаются в следующем: во-первых, ликвидируются зарегистрированные, фактически не осуществляющие деятельность субъекты предпринимательства, во-вторых, ликвидируются наименее рентабельные субъекты предпринимательства, оценившие риски повышения фискальной нагрузки в 2013 году. Наибольшее значение в оценке рисков отведено увеличению суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях в 2011 году выросла по сравнению с 2009 годом на 1,4 тыс. рублей (или на 20,4%). Среднемесячная заработная плата по состоянию за период январь-сентябрь 2012 года достигла 8733,0 руб., по сравнению со значением за 2011 год (7748,7 руб.) наблюдается увеличение показателя на 12,7%.
В 2011 году оборот микро- и малых предприятий составил 5575,78 тыс. руб. За период январь-сентябрь 2012 года выручка (нетто) малых предприятий от реализации товаров, продукции, работ и услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за анализируемый период увеличилась на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 2794562,9 тыс. руб.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия по видам деятельности приведена в таблице 2.
Таблица 2
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия по видам деятельности в 2011 году
ед. | |||||
N п/п |
Наименование секторов экономики |
Малые предприятия |
Микропредприятия |
Средние предприятия |
ИП |
1 |
добыча полезных ископаемых |
- |
4 |
2 |
1 |
2 |
обрабатывающие производства |
32 |
24 |
7 |
563 |
3 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
3 |
5 |
- |
8 |
4 |
строительство |
24 |
58 |
2 |
198 |
5 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
38 |
141 |
32 |
4698 |
6 |
инновации |
- |
- |
- |
- |
7 |
оптовая и розничная торговля |
25 |
307 |
15 |
4678 |
8 |
общественное питание |
8 |
31 |
- |
340 |
9 |
бытовые услуги населению |
1 |
- |
1 |
423 |
10 |
транспортные услуги |
3 |
27 |
1 |
1630 |
11 |
другие виды деятельности |
25 |
123 |
6 |
989 |
Сложившаяся в последние годы на территории Республики Калмыкия отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства практически не меняется. Малые предприятия ведут деятельность во всех отраслях экономики. Характерной особенностью развития экономики Республики Калмыкия является аграрная направленность. Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса также свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли, общественного питания и оказания услуг. Это наглядно демонстрирует ориентацию предпринимателей на быстроокупаемые сферы бизнеса, не требующие при этом больших объемов первоначальных вложений. Приоритетные отрасли реального сектора экономики - промышленность, стройиндустрия, и инновационная деятельность развиваются пока в недостаточной мере.
Вместе с тем, значительный потенциал для обеспечения динамичного роста экономики республики силами малого и среднего бизнеса сосредоточен именно в этих отраслях.
За анализируемый период отмечается ежегодный прирост поступлений налогов в бюджеты всех уровней от субъектов предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения. Объем поступлений в 2012 году составил 291259 тыс. рублей, что на 12,98% больше по сравнению с 2011 годом.
Таблица 3
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, за 2009-2012 годы по Республике Калмыкия
тыс. рублей | ||||
Наименование налога |
Поступило платежей |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
87678 |
94856 |
106613 |
127119 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
95576 |
98289 |
105416 |
116592 |
Единый сельскохозяйственный налог |
24753 |
32091 |
45768 |
47548 |
Всего |
208007 |
225236 |
257797 |
291259 |
С января 2014 года Законом Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 412-IV-З "О патентной системе налогообложения" для индивидуальных предпринимателей введен специальный режим налогообложения - патентная система, направленная на упрощение администрирования предпринимательской деятельности путем снятия обязанности по ведению бухгалтерского учета, а также формированию и представлению в налоговый орган налоговой декларации.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал малых предприятий Республики Калмыкия (без учета микропредприятий) составил 206,96 млн. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 114,6%. За период январь-сентябрь 2012 года инвестиции в основной капитал малых предприятий по сравнению с 2011 годом увеличились в 2,2 р. (с 116362,8 тыс. руб. - до 253281,7 тыс. руб.).
В республике были заложены основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, информационного, обучающего и иного содействия в развитии субъектов малого предпринимательства. Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются расходы на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к периоду развертывания и устойчивого поступательного развития.
Вместе с тем, представители малого и среднего бизнеса в республике сталкиваются с рядом проблем, характерных для российского предпринимательства в целом, в том числе:
нехватка производственных и офисных помещений;
рост цен на энергоносители и сырье;
низкое качество транспортно-логистической инфраструктуры;
недостаточность собственных средств для развития и высокая стоимость заемных средств;
нехватка квалифицированных специалистов;
административные барьеры, низкий уровень правовой защиты предпринимателей;
высокая доля нелегального предпринимательства;
неразвитость производственной и инновационной инфраструктуры поддержки бизнеса.
Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" в качестве одного из показателей, по значениям которого осуществляется оценка деятельности органов исполнительной власти регионов, определен показатель оборота продукции (услуг), производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, с 2012 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 1276, распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 2096-р установлена ежегодная оценка эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. В связи с этим в целях комплексного развития предпринимательства и достижения целевых значений показателей оценки необходима совместная работа органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест, налоговые и неналоговые поступления, субъектам малого и среднего бизнеса необходимо оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку.
Реализация Программы исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
В соответствии с обращением Главы Республики Калмыкия на расширенном заседании Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия 21 декабря 2012 г. по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Республики Калмыкия в 2013 году главным стимулом экономического роста должно стать улучшение инвестиционного климата, одним из основных значений которого является развитие предпринимательства.
Основные положения Программы разработаны с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки.
Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки в Республике Калмыкия.
Добиться достижения поставленных целей возможно, решив следующие задачи:
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Развитие эффективных финансовых механизмов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
3. Устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
4. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение пяти лет (2013-2017 годы).
Показатели эффективности (целевые индикаторы) Программы отражены в Приложении N 1 к Программе.
В качестве базового значения по показателям "Увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия" и "Рост оборота микро- и малых предприятий" определено значение показателей за 2011 год. В 2011 году оборот микро- и малых предприятий составил 5575,78 тыс. руб. За период январь-сентябрь 2012 года выручка (нетто) малых предприятий от реализации товаров, продукции, работ и услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за анализируемый период увеличилась на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 2794562,9 тыс. руб. За анализируемый период отмечается ежегодный прирост поступлений налогов в бюджеты всех уровней от субъектов предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения. Объем поступлений в 2012 году составил 291259 тыс. рублей, что на 12,98% больше по сравнению с 2011 годом.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из четырех направлений:
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Развитие эффективных финансовых механизмов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
3. Устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
4. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация системных программных мероприятий в рамках направлений с указанием ответственных исполнителей, объемов и источников финансирования каждого мероприятия изложена в Приложении N 2 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Суммарный объем ассигнований на реализацию Программы в 2013-2017 годах за счет всех источников финансирования составит 729950,53 тыс. руб., в том числе средства:
федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые на государственную поддержку малого предпринимательства на конкурсной основе) - 588338 тыс. руб.;
республиканского бюджета - 141612,53 тыс. руб.;
Подробное распределение средств по годам и источникам финансирования отражено в Приложении N 3 к Программе.
Объемы финансирования и отдельные мероприятия Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков
5.1. Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2008 г. N 468 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ".
Государственные заказчики и исполнители основных мероприятий Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе мероприятий. Государственные заказчики и исполнители Программы в установленный срок представляют государственному заказчику-координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий и ежегодно доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
5.2. Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде субсидий (грантов) из средств республиканского бюджета юридическим и физическим лицам, межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
По результатам участия Республики Калмыкия в конкурсах, проводимых на федеральном уровне, к финансированию отдельных мероприятий Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, в том числе использованы остатки межбюджетных трансфертов, осуществляемых в соответствии с действующими соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия.
Расходование средств федерального бюджета, привлеченных на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с механизмом реализации Программы и условиями, на которых эти средства были получены.
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и заказчики Программы могут привлекать к выполнению отдельных мероприятий Программы на договорной основе исполнителей, в том числе финансовые институты, научно-исследовательские организации, организации инфраструктуры, другие некоммерческие и коммерческие организации (далее - исполнители).
Привлечение исполнителей осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением случаев привлечения исполнителей на безвозмездной основе.
Предоставление финансовой и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с настоящим разделом Программы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, определяющими условия и порядок предоставления финансовой поддержки по отдельным ее видам.
5.3. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основная функция организаций инфраструктуры - создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, сертификации, информационной поддержки и др.
При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
5.4. Финансовая поддержка осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде субсидий в порядке согласно приложению N 4 к Программе.
Условия и порядок предоставления финансовой поддержки по конкретным мероприятиям, критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, устанавливаются Правительством Республики Калмыкия.
VI. Ожидаемый результат реализации целевой программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в сфере малого и среднего предпринимательства вследствие проведения мер и затрат на реализацию программных мероприятий.
В качестве целевых индикаторов, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, оборот микро- и малых предприятий, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, доля продукции, производимая субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме ВРП, вновь зарегистрированные субъекты малого и среднего предпринимательства, количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сведения, получаемые в ходе реализации Программы.
Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;
увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства;
Достижение ожидаемого эффекта возможно только при решении совокупности поставленных задач и достижения исходных целей.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Республике
Калмыкия на 2013-2017 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 19 марта 2013 г. N 123
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) Программы
Наименование |
2011 г. |
Период реализации |
Удельный вес |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Темп роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, в консолидированный бюджет |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
0,1 |
Темп роста оборота микро- и малых предприятий |
100 |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
0,1 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
17,8 |
18,3 |
18,8 |
19,2 |
19,7 |
20 |
0,1 |
Доля продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, % |
6,3 |
6,3 |
6,4 |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
0,1 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, ед. |
1661 |
1500 |
1700 |
1900 |
2000 |
2500 |
0,1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. |
436 |
275 |
325 |
375 |
425 |
500 |
0,4 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
108 |
115 |
125 |
135 |
140 |
155 |
0,1 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Республике
Калмыкия на 2013-2017 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 19 марта 2013 г. N 123
Основные мероприятия Программы
Наименование мероприятия |
Основные исполнители |
Финансирование, всего, тыс. руб. |
в том числе: |
Ожидаемый результат |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
I. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов) |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
100000,00 |
50000,00 |
40000,00 |
10000,00 |
0 |
0 |
Увеличение доступности коммерческой недвижимости, снижение затрат субъектов малого и среднего бизнеса на аренду |
федеральный бюджет: |
|
82000,00 |
40000,00 |
34000,00 |
8000,00 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
18000,00 |
10000,00 |
6000,00 |
2000,00 |
0 |
0 |
|
2. Создание и обеспечение деятельности Центра кластерного и инновационного развития |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
52500,00 |
10000,00 |
12500,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Содействие принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров Республики Калмыкия взаимодействие участников кластеров между собой |
федеральный бюджет: |
|
42000,00 |
8000,00 |
10000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
|
республиканский бюджет: |
|
10500,00 |
2000,00 |
2500,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|
3. Формирование перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, заключение договоров аренды указанного имущества на срок не менее 5 лет |
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание банка данных государственного и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Публикация в средствах массовой информации и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
II. Развитие эффективных финансовых механизмов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4. Содействие развитию лизинга путем субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
287342,13 |
77342,13 |
30000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
Обновление и модернизация основных средств субъектов малого и среднего предпринимательства |
федеральный бюджет: |
|
230450,00 |
62450,00 |
24000,00 |
48000,00 |
48000,00 |
48000,00 |
|
республиканский бюджет: |
|
56892,13 |
14892,13 |
6000,00 |
12000,00 |
12000,00 |
12000,00 |
|
5. Софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию) |
92000,00 |
17000,00 |
5000,00 |
30000,00 |
20000,00 |
20000,00 |
Осуществление государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления |
федеральный бюджет: |
|
76000,00 |
16000,00 |
4000,00 |
24000,00 |
16000,00 |
16000,00 |
|
республиканский бюджет: |
|
16000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
6000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
|
6. Содействие развитию молодежного предпринимательства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия |
80000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
20000,00 |
20000,00 |
20000,00 |
Рост количества субъектов молодежного предпринимательства, их юридическая, экономическая грамотность |
федеральный бюджет: |
|
64000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
16000,00 |
16000,00 |
16000,00 |
|
республиканский бюджет: |
|
16000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
|
7. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
45000,00 |
2500,00 |
2500,00 |
10000,00 |
15000,00 |
15000,00 |
Снижение напряженности социальной ситуации с дневным времяпрепровождением детей дошкольного возраста |
федеральный бюджет: |
|
36000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
8000,00 |
12000,00 |
12000,00 |
|
республиканский бюджет: |
|
9000,00 |
500,00 |
500,00 |
2000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
|
8. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия |
4720,4 |
4720,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Содействие повышению энергоэффективности и конкурентноспособности# производства субъектов малого и среднего предпринимательства |
федеральный бюджет: |
|
4000,00 |
4000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
720,4 |
720,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
9. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, в части предоставления грантов на организацию предпринимательской деятельности в целях внедрения научных разработок в производство или субсидирования ранее понесенных затрат на реализацию инновационных проектов |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
65000,00 |
2500,00 |
2500,00 |
10000,00 |
25000,00 |
25000,00 |
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, внедрение и практическое применение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сферу предпринимательства |
федеральный бюджет: |
|
52000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
8000,00 |
20000,00 |
20000,00 |
|
республиканский бюджет: |
|
13000,00 |
500,00 |
500,00 |
2000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
|
10. Предоставление грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
5888,00 |
5888,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рост количества начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, их юридическая, экономическая грамотность |
федеральный бюджет: |
|
5888,00 |
5888,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
III. Устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
11. Мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с общественными объединениями, некоммерческими объединениями, союзами предпринимателей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Анализ и выявление имеющихся недостатков, корректировка нормативной правовой базы по поддержке малого и среднего предпринимательства |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
12. Проведение процедуры общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства. Создание координационных и совещательных органов при органах исполнительной власти Республики Калмыкия |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с общественными объединениями, некоммерческими объединениями, союзами предпринимателей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Совершенствование законодательства, регулирующего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, с учетом мнения предпринимательского сообщества |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
13. Выработка предложений по расширению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в системе государственных и муниципальных закупок на республиканском и местном уровнях |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание правовых и организационных условий для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в системе государственных и муниципальных закупок |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
14. Реализация мер, направленных на устранение административных барьеров препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
15. Выстраивание системы взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, общественными объединениями, некоммерческими объединениями, союзами предпринимателей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание совещательных и координационных органов, разработка должностных и административных регламентов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
16. Разработка Закона Республики Калмыкия "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание правовых условий для оказания государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
17. Проведение семинаров совещаний, "круглых столов" с предпринимателями и представителями контролирующих, надзорных и правоохранительных органов по вопросам качества и безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, порядка осуществления контрольных мероприятий |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, общественными объединениями, некоммерческими объединениями, союзами предпринимателей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Упорядочение процедур взаимодействия контролирующих, надзорных и правоохранительных органов с предпринимателями. Повышение качества безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми и средними предприятиями. Повышение уровня информированности предпринимателей. |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
18. Создание "горячих линий" по вопросам коррупции, нарушения прав предпринимателей |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение органов власти оперативной информацией по фактам нарушения прав предпринимателей |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
IV. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
20. Организация коллективных стендов и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, форумов на территории республики, а также участие делегации республики в общероссийских и международных мероприятиях |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию), общественными объединениями, некоммерческими объединениями, союзами предпринимателей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общероссийских и межрегиональных выставках, расширение деловых контактов и географии рынка сбыта |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
21. Организация приема делегаций и официальных представителей субъектов Российской Федерации, международных организаций, организация официальных визитов делегаций Республики Калмыкия по вопросам развития предпринимательства |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию), общественными объединениями, некоммерческими объединениями, союзами предпринимателей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере предпринимательства, продвижение товаров и услуг малых и средних предприятий республики на новые рынки. Участие в российских и международных совещаниях по вопросам предпринимательской деятельности |
22. Проведения периодических мероприятий по повышению уровня правового сознания работодателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекаемых наемных работников. |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Легализация работников, привлекаемых по найму, сокращение уровня скрытой занятости, повышение социальных гарантий работников, занятых в сфере малого и среднего бизнеса |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
23. Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, "круглых столов" по вопросам осуществления предпринимательской деятельности |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информирование предпринимателей по вопросам ведения предпринимательской деятельности, получения государственной поддержки, о изменениях в законодательстве |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
24. Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимой информацией |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, систематизация информации о субъектах малого и среднего предпринимательства |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
25. Проведение ежегодного республиканского конкурса "Лучший предприниматель года" |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Систематизация и распространение лучшего опыта работы предпринимателей республики. Повышение заинтересованности субъектов малого и среднего предпринимательства в совершенствовании своей деятельности |
федеральный бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по Программе: |
|
729950,53 |
179950,53 |
100000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
150000,00 |
|
федеральный бюджет: |
|
588338,00 |
148338,00 |
80000,00 |
120000,00 |
120000,00 |
120000,00 |
|
республиканский бюджет: |
|
141612,53 |
31612,53 |
20000,00 |
30000,00 |
30000,00 |
30000,00 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Республике
Калмыкия на 2013-2017 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 19 марта 2013 г. N 123
Объем и источники финансирования Программы
тыс. руб. | ||||||
Объем финансирования |
2013-2017 годы |
в том числе: |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Всего |
729950,53 |
179950,53 |
100000 |
150000 |
150000 |
150000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
588338 |
148338 |
80000 |
120000 |
120000 |
120000 |
республиканский бюджет |
141612,53 |
31612,53 |
20000 |
30000 |
30000 |
30000 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Республике
Калмыкия на 2013-2017 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 19 марта 2013 г. N 123
Порядок
предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет условия и критерии предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - государственная поддержка).
2. Государственная поддержка осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета.
3. Общими условиями оказания государственной поддержки являются:
соответствие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
соответствие условиям статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
отсутствие задолженности по налоговым платежам и взносам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
субъект малого и среднего предпринимательства не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
предоставление полного пакета документов, перечень которых предусматривается по каждому виду государственной поддержки, утверждаемым отдельным актом Правительства Республики Калмыкия.
4. При предоставлении государственной поддержки учитываются следующие критерии:
государственная регистрация субъекта малого и среднего предпринимательства;
осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия;
уровень среднемесячной заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Для получения государственной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства, заинтересованные в получении государственной поддержки (далее - получатели субсидии), обращаются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган) с заявлением об оказании государственной поддержки с приложением документов, перечень которых предусматривается по каждому виду государственной поддержки, утверждаемым отдельным актом Правительства Республики Калмыкия.
6. Уполномоченный орган в целях обеспечения организации и проведения отбора субъектов предпринимательства на право получения государственной поддержки (далее - отбор субъектов предпринимательства) осуществляет следующие функции:
6.1. Принимает решение о проведении отбора субъектов предпринимательства.
6.2. Размещает извещение о проведении и о прекращении отбора субъектов предпринимательства в средствах массовой информации, являющихся официальным источником опубликования правовых актов Республики Калмыкия, и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (www.e-rk.ru).
6.3. Осуществляет прием и регистрацию заявлений от субъектов предпринимательства.
6.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по отбору субъектов предпринимательства на право получения государственной поддержки (далее - Комиссия).
6.5. Обеспечивает хранение поступивших от субъектов предпринимательства заявлений на участие в отборе, протоколов заседаний и других материалов Комиссии.
6.6. Передает в Комиссию заявки на участие в отборе, а также прилагаемые к ним документы.
6.7. Доводит до сведения субъектов предпринимательства, участвующих в отборе, информацию о его результатах.
6.8. Представляет интересы Республики Калмыкия в вопросах реализации настоящего Порядка во всех учреждениях и организациях, а также в судебных органах.
7. Отбор субъектов предпринимательства осуществляет Комиссия.
Комиссия является независимым, коллегиальным органом. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, а также по согласованию представители других органов исполнительной власти Республики Калмыкия, некоммерческих организаций предпринимателей Республики Калмыкия, кредитных организаций, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, надзорных и контролирующих органов.
Комиссия самостоятельна в принятии решений. Никто не вправе вмешиваться в деятельность Комиссии и оказывать влияние при принятии ею решений.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
Комиссия рассматривает представленные документы на соответствие установленным требованиям и принимает решение о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
В случае если после объявления результатов отбора субъектов предпринимательства Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления субъектом предпринимательства в составе заявки неполной и недостоверной, заведомо ложной информации, Комиссия на заседании рассматривает вопрос об отказе в предоставлении субсидии и отмене в этой части результатов отбора субъектов предпринимательства.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
8. Уполномоченный орган на основании решения Комиссии издает приказ о предоставлении государственной поддержки.
Приказ уполномоченного органа не может противоречить решению, принятому Комиссией.
Уполномоченный орган направляет субъекту предпринимательства письменное уведомление о принятом решении о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Субъекты предпринимательства, получившие уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления подписывают с уполномоченным органом договор (соглашение) о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом. В случае если договор (соглашение) не заключен в установленный срок по вине субъекта предпринимательства, государственная поддержка не оказывается.
9. В предоставлении государственной поддержки субъектам предпринимательства отказывается в случае, если:
не представлены документы, согласно перечням, которые предусматриваются по каждому виду государственной поддержки, утверждаемым отдельным актом Правительства Республики Калмыкия, или представлены недостоверные сведения и документы.
не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении участника отбора субъектов предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
со дня признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.
10. Возврату подлежат субсидии в случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий настоящим Порядком, в том числе установления факта нецелевого использования субсидий;
установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения в целях получения субсидий.
11. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет субъекту предпринимательства, которому предоставлена субсидия, требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение 20 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 123 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2014-2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 3 апреля 2013 г. N 57
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 декабря 2013 г. N 545 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 160