Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства спорта,
туризма и молодежной политики
Республики Калмыкия
от 04 февраля 2013 г. N 21-о-I
Порядок
проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания бюджетными учреждениями Республики Калмыкия, подведомственными Министерству спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия (далее - Министерство), осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений (далее - учреждений), мониторинга и контроля за выполнением государственного задания на выполнение государственных работ (далее - работы).
1. Мониторинг и контроль за исполнением государственного задания осуществляется в целях выявления степени выполнения учреждением государственного задания на выполнение работ за счет средств бюджета Республики Калмыкия.
2. Контроль за исполнением государственного задания Министерство осуществляет путем сбора и анализа, заполненных учреждением отчетов об исполнении государственных заданий, а также планирования и проведения контрольных мероприятий по результатам мониторинга исполнения государственных заданий и рассмотрения жалоб и обращений потребителей услуг.
3. Объектом мониторинга и контроля является фактическое выполнение учреждением государственного задания на выполнение работ, указанных в утвержденном Ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными Министерству спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия (далее - Перечень услуг).
4. Мониторинг проводится ежеквартально путем сбора и анализа представленных учреждением отчетов по формам согласно приложениям NN 1-5 к настоящему Порядку.
5. Мониторинг за исполнением государственных заданий на выполнение работ проводится по следующим направлениям:
1) соответствие объема выполненных работ параметрам государственного задания;
2) соответствие контингента потребителей государственной работы параметрам государственного задания;
3) соответствие качества выполненных учреждением государственных работ параметрам государственного задания;
4) соотношение расчетно-нормативной и фактической стоимости выполнения единицы государственной работы.
6. В целях проведения мониторинга за соответствием объема выполняемых работ параметрам государственного задания учреждением заполняются и предоставляются не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным периодом следующие отчетные формы:
1) "Объем предоставленных учреждением услуг" в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2) "Контингент потребителей услуг, предоставленных учреждением" в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3) "Соответствие качества, предоставленных услуг" в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
4) "Соотношение расчета нормативной и фактической стоимости услуги" в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
5) "Отчет об исполнении государственного задания " в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
7. Министерство проводит анализ полученных от учреждения отчетов с целью оценки:
- достоверности и обоснованности данных отчетов;
- исполнения учреждением государственного задания в части объемов выполненных работ, контингента и количества потребителей работ; фактов существенного перевыполнения государственных заданий;
- фактов существенного (критического) неисполнения государственных заданий;
- необходимых корректирующих мероприятий (включая внесение изменений в утвержденные государственные задания).
8. По результатам анализа Министерство готовит сводный отчет, в котором отражает:
1) ход исполнения учреждением государственного задания;
2) выявленные отклонения по объему выполненных работ;
3) выявленные отклонения по количеству потребителей;
4) количество потребителей, для которых была оказана услуга (выполнена работа) в нарушение требований государственных заданий;
5) характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственных заданий от запланированных;
6) характеристику перспектив выполнения учреждением государственного задания в соответствии с утвержденными объемами;
7) предложения о возможных изменениях утвержденного государственного задания;
8) меры, направленные на своевременное и полное выполнение государственного задания и повышение эффективности его исполнения;
9) в случае необходимости, проводятся корректирующие мероприятия.
9. Контроль годовых отчетов учреждения осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие объема фактически выполненных работ параметрам государственного задания;
2) соответствие контингента потребителей государственных работ параметрам государственного задания;
3) соответствие качества фактически выполненных работ параметрам государственного задания.
10. Ежегодный отчет об исполнении государственного задания учреждение заполняет и предоставляет Министерству в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
11. Министерство проводит анализ ежегодного отчета об исполнении государственного задания учреждением с целью выявления пропущенных в них данных об объеме, качестве фактически выполненных работ и контингенте потребителей. Отсутствующие в отчетах данные повторно запрашиваются у учреждения.
12. В ходе проведения анализа ежегодного отчета об исполнении государственного задания Министерством производится также оценка:
- достоверности и обоснованности данных в отчетах;
- уровня исполнения учреждениями государственных заданий в части объемов и качества выполненных работ, контингента и количества потребителей работ;
- фактов существенного перевыполнения и критического невыполнения государственного задания;
- полноты отражения в отчетах причин отклонения фактических значений от утвержденных в государственном задании;
- обоснованности предложений о возможных изменениях утвержденного государственного задания;
- необходимых корректирующих мероприятий.
13. По результатам анализа ежегодного отчета об исполнении государственного задания Министерство готовит итоговое заключение, в котором отражает:
- итоги исполнения учреждением государственного задания (соответствие фактических результатов исполнения государственных заданий плановым параметрам, установленным в государственных заданиях);
- выявленные отклонения по объему и качеству выполненных работ, количеству потребителей, другим параметрам государственных заданий;
- количество потребителей, которым была предоставлена услуга в нарушение требований государственных заданий;
- характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных;
- характеристику перспектив выполнения учреждениями государственных заданий в соответствии с утвержденными объемами;
- предложения о возможных изменениях утвержденного государственного задания;
- меры, направленные на своевременное и полное выполнение государственного задания и повышение эффективности его исполнения;
- другие результаты анализа и корректирующие мероприятия.
II. Корректировка государственного задания
1. По результатам проведенного мониторинга и контрольного мероприятия по оценке выполнения государственного задания, анализа отчета о выполнении государственных работ Министерство правомочно принять решение о корректировке государственного задания либо о досрочном прекращении его выполнения.
Такое решение принимается в случаях:
1) неоднократного неисполнения требований и поручений, связанных с выполнением государственного задания;
2) неустранения в установленные сроки нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий;
3) неоднократного непредставления отчетов и информации о проделанной работе по выполнению государственных работ, за исключением случаев, когда непредставление отчетов и информации было вызвано объективными причинами, о которых учреждение письменно и своевременно уведомило;
4) выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе нарушения условий расходования субсидий, выделенных для выполнения государственного задания;
5) наличия в отчетном периоде неоднократных жалоб на качество выполненных работ;
6) наличия в отчетном периоде неоднократных замечаний со стороны контролирующих органов к качеству государственных работ, выполняемых в рамках государственного задания;
7) неисполнения установленного объема государственных работ;
8) изменения показателей и факторов, с учетом которых формируется объем государственных работ.
2. Типы корректировки государственного задания могут быть следующими:
1) установление задания учреждению по снижению издержек, связанных с выполнением работ;
2) пересмотр контингента потребителей работ путем уточнения (сокращения) категорий потребителей, обладающих правом на получение данных работ;
3) введение частичной оплаты отдельных работ за счет потребителей;
4) изменение требований к качеству выполнения работы;
5) сокращение принимаемых к финансированию объемов выполнения работ;
6) иные решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Республики Калмыкия.
3. Основанием для внесения изменений в государственное задание является:
1) изменение доведенного до Министерства объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
2) изменение ведомственного Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением, в качестве основных видов деятельности;
3) изменение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями работ; показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) работ; порядка выполнения работ; предельных цен (тарифов) на оплату работ потребителями в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Калмыкия;
4) принятие новых нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
5) иные случаи, когда имеются основания предполагать, что в течение срока выполнения государственного задания изменится численность потребителей работ, спрос на работы или иные условия их оказания, влияющие на их объем и (или) качество;
6) невыполнение или перевыполнение государственного задания.
III. Контрольные мероприятия
1. Контрольные мероприятия по оценке выполнения государственного задания проводятся Министерством на основе ежегодно составляемых планов контрольных мероприятий или на основании поступивших жалоб на качество государственных работ.
2. При проведении контрольных мероприятий используются результаты анализа предоставленных учреждением отчетов, поступившие жалобы и обращения потребителей и заключения по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.
3. Контрольные мероприятия проводятся по месту предоставления услуг (работ) в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
4. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований к качеству работ, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти рабочих дней.
5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, срок проведения контрольного мероприятия продлевается, но не более чем на двадцать календарных дней.
6. О проведении каждого контрольного мероприятия орган издает приказ с указанием:
1) правового основания проведения контрольного мероприятия;
2) фамилии, имени, отчества должностных лиц, направляемых для осуществления контрольного мероприятия (далее - должностные лица);
3) вида контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
4) наименования учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
5) наименования работ, в отношении которых проводится проверка;
6) цели, задачи и предмета контрольного мероприятия;
7) даты начала и окончания контрольного мероприятия.
8) Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением учреждения в письменной или устной форме.
7. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
8. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами на основании предъявленного ими руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа.
9. В период проведения контрольного мероприятия проверяющие должностные лица вправе:
1) посещать территорию и помещения учреждения;
2) требовать от руководителя учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
3) требовать от руководителя и работников учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
4) требовать от руководителя учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
5) проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
10. В период осуществления контрольного мероприятия проверяющие должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения государственного задания;
2) действовать с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия;
3) проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом Министерства о проведении контрольных мероприятий;
4) не препятствовать руководителю учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
5) не препятствовать осуществлению деятельности учреждения;
6) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
7) составить акт по результатам контрольного мероприятия;
8) ознакомить руководителя учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
11. В период осуществления контрольного мероприятия руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить доступ проверяющих должностных лиц на территорию и помещения проверяемого учреждения;
2) во время проведения контрольного мероприятия обеспечить присутствие работников учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
3) обеспечить наличие необходимых по существу контрольного мероприятия справок в письменной форме, в том числе справок, составленных на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
4) представить по требованию проверяющих должностных лиц необходимые оригиналы документов или их копии, сделать копии документов.
12. В период осуществления контрольного мероприятия руководитель учреждения вправе:
1) ознакомиться с приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия;
2) ознакомиться с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
13. По результатам проведения контрольного мероприятия должностными лицами составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
1) наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
2) вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
3) период проведения контрольного мероприятия;
4) наименование работ, в отношении которых проводится проверка;
5) критерии оценки качества работ;
6) отклонения от параметров государственного задания;
7) документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
8) выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.
14. Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностными лицами, а также руководителем учреждения. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.
15. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.