Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 25 апреля 2013 г. N 64-п
"Об утверждении Административного регламента исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" и на основании постановления Правительства Республики Калмыкия от 09 января 2013 года N 2 "О внесении изменений в Положение о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 г. N 119" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия.
2. Отделу контроля за соблюдением законодательства о размещении государственного заказа организовать работу по исполнению государственной функции в соответствии с указанным административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
П.Д. Бакинов |
Административный регламент
Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия
(утв. приказом Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от 25 апреля 2013 г. N 64-п)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия (далее - государственная функция).
2. Исполнителем государственной функции является:
- Республиканская служба финансово-бюджетного контроля (далее - Служба).
3. Область применения Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия (далее - Регламент) распространяется на деятельность Службы:
при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, нужд бюджетных учреждений Республики Калмыкия (далее - жалобы);
при рассмотрении обращений заказчика (уполномоченного органа) о согласовании возможности заключения государственного контракта или договора гражданско-правового характера бюджетных учреждений с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - обращения);
при рассмотрении уведомлений заказчиков о заключении ими контрактов в соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256; "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.) (с последующими изменениями);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410; 03.12.2001, N 49, ст. 4552; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239; N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996; N 233, 28.11.2001; N 289, 22.12.2006; "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001, N 214-215, 21.12.2006) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; 2009, N 1, ст. 31; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2148; 2009, N 19, ст. 2283; 2009, N 27, ст. 3267; 2009, N 29, ст. 3584; 2009, N 29, ст. 3592; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 48, ст. 5723; 2009, N 51, ст. 6153; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 31, ст. 4209; 2010, N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; 2011, N 17, ст. 2320; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48, ст. 6727; 2011, N 50, ст. 7360; 2011, N 51, ст. 7447) (далее - Закон о размещении заказов);
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 24.07.2006);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"
Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" (газета "Хальмг Унн" от 26 декабря 2007 г. N 263-264);
Указом Главы Республики Калмыкия от 31 марта 2008 г. N 58 "О Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" (газета "Хальмг Унн" от 1 апреля 2008 г. N 59);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" (газета "Хальмг Унн" от 29 апреля 2008 г. N 79-80, "Правительственная газета" от 16 апреля 2008 г. N 14);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия.
5. При исполнении Службой государственной функции проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов проводятся должностными лицами отдела контроля за соблюдением законодательства о размещении государственного заказа Службы по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в отношении заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов (далее - Субъект проверки). Для проведения плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Службой образовывается Инспекция для проведения плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее - Инспекция). В состав инспекции, образованной Службой должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
6. Предметом государственной функции является:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия Субъектами проверок.
7. Результатом исполнения государственной функции являются:
7.1. при проведении плановой и внеплановой проверки
- направление субъекту проверки акта проверки;
- при выявлении нарушений законодательства о размещении заказов:
- решение Инспекции по результатам проведения I этапа плановой проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- решение о направлении информации о нарушении, содержащем признаки административного правонарушения должностному лицу Службы
- информация о нарушениях законодательства о размещении заказов, содержащих признаки состава преступления, в правоохранительные органы.
7.2. при рассмотрении жалобы:
- письменный ответ Заявителю о возвращении жалобы без рассмотрения;
- решения, принимаемые Службой по результатам рассмотрения жалобы (далее - решения);
- в случае признания жалобы обоснованной или частично обоснованной:
- предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- решение о направлении информации о нарушении, содержащем признаки административного правонарушения должностному лицу Службы.
7.3. при рассмотрении обращения:
- решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком;
- решение об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком;
- информация о нарушениях законодательства о размещении заказов, содержащих признаки состава преступления, в правоохранительные органы.
- решение о направлении информации о нарушении, содержащем признаки административного правонарушения должностному лицу Службы.
7.4. при рассмотрении уведомления:
- решение о направлении информации о нарушении, содержащем признаки административного правонарушения должностному лицу Службы
- в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, содержащих признаки состава преступления - информация о таких нарушениях в правоохранительные органы.
8. Права и обязанности должностных лиц отдела контроля за соблюдением законодательства о размещении государственного заказа при осуществлении государственной функции:
при проведении проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов должностные лица Службы (члены Инспекции при проведении плановой проверки), имеют право:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Службы о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц Службы (членов Инспекции в случае проведения плановой проверки) соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Службе в соответствии с возложенными на него полномочиями;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае если для осуществления проверки членам Инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
При проведении проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов должностные лица Службы (члены Инспекции при проведении плановой проверки) обязаны:
- при проведении проверки иметь при себе служебные удостоверения;
- выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;
- обеспечить соблюдение должностными лицами установленного режима работы и условий функционирования организации;
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;
- соблюдать этику поведения государственных служащих.
9. Права и обязанности лиц Субъекта проверки, в отношении которых осуществляется государственная функция:
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, при проверке (ревизии) имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, решений, акта и или предписаний при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении государственной функции проверяемое лицо обязано:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу должностного лица Службы либо члена Инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для осуществления государственной функции оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц Службы либо членов Инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Службе в соответствии с возложенными на него полномочиями. По требованию должностных лиц субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений. В случае если субъект проверки не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностных лиц Службы либо Инспекции, но не более чем на пять рабочих дней;
- представить должностным лицам Службы либо Инспекции письменные объяснения при невозможности представить истребуемые документы с обоснованием причин невозможности их предоставления;
- обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Место нахождения Службы: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лермонтова, 3.
График (режим) работы Службы: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Телефоны справочной службы: 8 (84722) 3-42-94.
Получение информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:
- консультирования заявителя должностными лицами, специалистами Службы на личном приеме;
- предоставления письменных разъяснений по почте;
- направления письменных извещений по почте;
- предоставления устных разъяснений по телефону;
- ответа на письменные обращения, присланные на электронный адрес Службы;
- ознакомления с текстом настоящего Административного регламента, размещенного на сайте Службы;
- ознакомления с информацией о порядке исполнения государственной функции, размещенной на стендах в месте нахождения Службы;
- ознакомления с информацией размещенной на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: www.gosuslugi.ru;
- ознакомления с информацией размещенной на республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" на сайте: www.rk08.ru
11. Информация о порядке предоставления государственной функции размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет rsfbc.kalmregion.ru в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Службы.
Передача письменных обращений в Службу осуществляется по адресу: г. Элиста, ул. Лермонтова, 3, каб. 209.
Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Службы: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лермонтова, 3.
Обращения в Службу в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Службы rsfbc.kalmregion.ru.
Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Службы: finkontrol@rk08.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8 (84722) 3-44-39.
По телефонам справочных служб Службы предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Службы;
б) график приема граждан руководителем (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений Службы;
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Службу;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной функции.
12. Места получения информации о предоставлении государственной функции оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) адрес официального сайта Службы;
д) номера телефонов справочной службы, факсов, адреса электронной почты Службы.
Справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Службы.
13. Срок исполнения государственной функции не может превышать:
при проведении плановой проверки - трех месяцев;
при проведении внеплановой проверки - полутора месяцев, за исключением случаев несоблюдения должностными лицами субъекта проверки требований пункта 9 настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать соответственно семи месяцев и двух месяцев.
при рассмотрении жалобы - не может превышать 8 рабочих дней со дня поступления жалобы в Службы;
при рассмотрении обращения - не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления обращения. В случае предоставления заявителем документов или сведений, указанных в пункте 4 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 (далее - Порядок согласования), не в полном объеме срок исполнения функции может быть продлен на срок, установленный Службой для предоставления заявителем недостающей информации;
при рассмотрении уведомления - 10 рабочих дней со дня поступления уведомления.
14. Основанием приостановления исполнения государственной функции, но не более срока, установленного пунктом 27 настоящего Регламента, либо отказа в исполнении государственной функции, установленной Регламентом, является:
- отказ в допуске на проверяемый объект должностных лиц Службы;
15. Исполнение государственной функции Службой осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке.
2) Проведение плановых и внеплановых проверок.
3) Подготовка акта по результатам проведенной проверки.
4) Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам проведенной проверки.
5) Рассмотрение обращений заказчиков о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком.
6) Рассмотрение уведомлений заказчиков о заключении ими контрактов в соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов
1. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
17. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
- утвержденный план проведения Службой проверок соблюдения требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов (далее - План проверок) со сроками проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных настоящим регламентом.
18. Проверка проводится по решению Руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде приказа.
19. Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
обязан:
- определить проверяемый период. В отношении одного субъекта проверки плановые проверки могут проводиться Службой не более чем один раз в шесть месяцев;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещения заказов определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить руководителя, состав инспекции, специалиста отдела, издать приказ о проведении проверки, имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать в установленном порядке лиц, не являющихся должностными лицами Службы;
- в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок.
20. Начальник отдела обязан:
- представлять Руководителю предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе инспекции, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку проекта приказа о проведении проверки;
- обеспечивать подготовку к проверке и направление субъекту проверки письменного уведомления о проведении плановой и (или) внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки инспекции (специалиста) к проведению плановой и внеплановой проверок.
21. Руководитель инспекции:
- осуществляет сбор материалов в отношении субъекта проверки;
- при необходимости готовит запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении субъекта проверки.
22. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего функции контроля в сфере размещения заказов (далее - контрольный орган);
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции, в случае проведения внеплановой проверки единолично - фамилия, имя, отчество, должность специалиста отдела;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъекта проверки.
23. Уведомление о проведении проверки должно содержать:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом проверки;
- информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного субъекта в проверяемый период (для плановых проверок);
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
24. Служба в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя Службы, проводящего проверку.
Изменение состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляется приказами руководителя Службы.
2. Проведение плановых и внеплановых проверок
25. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой или внеплановой проверки, является приказ о проведении проверки. До начала проведения плановой проверки инспекция представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов субъектами проверок.
Предметом проведения проверки является соблюдение субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
26. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц отдела, а также иных лиц, привлекаемых для осуществления проверки.
Проведение внеплановой проверки осуществляется инспекцией или специалистом отдела единолично.
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверок устанавливаются настоящим регламентом.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения субъекта проверки (выездные проверки);
2) без выезда (по месту нахождения Службы), путем рассмотрения имеющихся документов и документов, поступающих от субъектов проверок.
Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель инспекции, а при проведении внеплановой проверки руководитель инспекции или специалист отдела единолично.
27. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем контрольного органа.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
План проверок утверждается на шесть месяцев.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 9 настоящего регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Плановая проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
28. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
29. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в контрольный орган и хранится контрольным органом не менее трех лет.
Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции. Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
30. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
31. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица контрольного органа. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом о размещении заказов.
32. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 31 части 2 раздела II настоящего регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 32 и далее по тексту настоящего Административного регламента имеется в виду пункт 31 части 2 раздела III настоящего Административного регламента
33. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в контролирующий орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 31 части 2 раздела II настоящего регламента.
Решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
34. Внеплановая проверка назначается и проводится:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки
35. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
36. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
37. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименование должностей членов инспекции, в случае проведения внеплановой проверки единолично - фамилия, имя, отчество, должность специалиста отдела, проводившего проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки.
38. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения (для плановой проверки);
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка (анализ) этих нарушений.
39. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции, а в случае проведения внеплановой проверки единолично - специалиста отдела о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
40. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции, специалистом отдела.
41. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном п. 31, части 2 раздела II настоящего регламента.
42. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта плановой проверки, в течение 3 рабочих дней - копии акта внеплановой проверки вправе представить в контрольный орган (руководителю инспекции, специалисту отдела) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам проведенной проверки
43. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов принимаются меры в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов:
- выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдача лицам, указанным в части 1 статьи 17 закона о размещении заказов, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
44. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
45. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
46. Если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция, специалист отдела выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция, специалист отдела пришли к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения плановой проверки должно соответствовать требованиям раздела IV Порядка проведения плановых проверок. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом плановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 31, части 2 раздела II настоящего регламента.
47. Последовательность административных процедур инспекцией при рассмотрении материалов, поступивших в Службу в целях осуществления административного производства в сфере размещения заказов производится:
47.1. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение материалов, поступивших в Службу в целях осуществления административного производства в сфере размещения заказов (далее - материалы), является должностное лицо Отдела, которому передано на исполнение обращение Заявителя в соответствии с визой начальника Отдела (его заместителя) на обращении (далее - Исполнитель).
47.2. Основанием для начала административного действия, связанного с рассмотрением материалов, является передача материалов Исполнителю.
47.3. Рассмотрение материалов осуществляется Исполнителем в соответствии с требованиями КоАП РФ.
5. Последовательность административных процедур при рассмотрении обращений заказчиков о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком
48. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
48.1. предварительное рассмотрение обращения:
48.2. принятие решения по результатам предварительного рассмотрения обращения;
48.3. рассмотрение обращения;
48.4. принятие решения по результатам рассмотрения обращения.
49. Предварительное рассмотрение обращения включает в себя:
49.1. Рассмотрение обращения на соответствие его условиям, предусмотренным частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 Закона о размещении заказов.
49.2. Срок такого рассмотрения не может превышать четырех рабочих дней с даты поступления обращения в Службу.
49.3. В случаях, если:
- Заявитель не соответствует требованиям п. 4 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 (далее - Порядка); обстоятельства, послужившие причиной обращения Заявителя в Службу не соответствуют условиям, предусмотренным частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 Закона о размещении заказов;
- В случае, если обращение не имеет отношения к области применения Регламента.
49.4. Исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения в Службу, готовит проект решения Службы об отказе в исполнении государственной функции с указанием причин такого отказа.
49.5. В случае непредставления Заявителем сведений и документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка согласования или представления их не в полном объеме Исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения в Службу, имеет право подготовить проект решения Службы:
- о возвращении обращения Заявителю с указанием причин такого возврата;
- об установлении сроков представления Заявителем информации (документов), предусмотренных пунктом 4 Порядка согласования, в полном объеме.
6. Рассмотрение уведомлений заказчиков о заключении ими контрактов в соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов
50. Основанием для начала административного действия, связанного с рассмотрением уведомления является поступление уведомления.
51. Служба рассматривает уведомление на соответствие Заявителя, соответственно, с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с вышеуказанными обстоятельствами контракта;
52. В случае, если Заявитель не соответствует соответственно требованиям пунктов 5 и 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов или уведомление не имеет отношения к области применения Регламента Исполнитель готовит проект решения Службы об отказе в исполнении государственной функции.
53. В случае, если Заявитель соответствует соответственно требованиям пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов Отдел рассматривает уведомление на:
53.1. У Заявителя возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом к уведомлению прилагается копия заключенного в связи с вышеперечисленными обстоятельствами контракта;
53.2. Срок представления в Службу такого уведомления не превышает одного рабочего дня со дня заключения контракта;
54. В случае, если Заявитель соответствует соответственно требованиям пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, а именно:
54.1. у Заявителя возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом к уведомлению прилагается копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, а также копия заключенного контракта;
54.2. контракт заключен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве и объемах, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи;
54.3. срок представления в Службу такого уведомления не превышает трех рабочих дней со дня заключения контракта.
54.4. соответствие условий государственного или муниципального контракта требованиям Закона о размещении заказов.
55. В случае если обстоятельства, на основании которых заключен контракт соответствуют условиям, изложенным соответственно в п. 53 Регламента, срок представления уведомления в Службу соответствует и в условиях прилагаемого к уведомлению контракта не установлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов уведомление приобщается к материалам дела в соответствии с требованиями делопроизводства в Службу.
56. В случае, если при рассмотрении уведомления установлены нарушения законодательства о замещении заказов, содержащие:
признаки административного правонарушения, начальник отдела возбуждает административное производство в соответствии с КоАП РФ;
признаки состава преступления, ответственный работник передает информацию и подтверждающие такой факт документы начальнику Отдела для направления сведений о нем в двухдневный срок со дня выявления такого факта в правоохранительные органы.
57. В ходе рассмотрения уведомления Служба имеет право запрашивать дополнительную информацию, имеющую отношение к размещенному заказу.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
58. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения государственными гражданскими служащими Службы положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляют начальники соответствующих отделов Службы или их заместители.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур, прав организаций и их должностных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Организация и проведение проверок качества исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с планом, который утверждается руководителем Службы.
59. Персональная ответственность должностных лиц Службы, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения Службой государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
60. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Службы по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции в отношении указанных специалистов применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Должностные лица в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Должностные лица Службы обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, ставших им известными при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
62. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются жалобы заинтересованных лиц, чьи права или законные интересы были нарушены (далее - заявители), на действия (бездействие) должностных лиц Службы, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (за исключением актов, Решений и (или) предписаний Инспекции) (далее - жалобы).
64. Заявители вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно, прием обращений (жалоб) осуществляется по адресу Службы: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лермонтова, 3.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
65. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
66. Заявители представляют в Службу жалобу в письменной форме и направляют копию жалобы соответственно заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
67. В письменном обращении (Жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
68. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
69. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является наличие в ней неполной информации по существу обозначенных вопросов. При этом заявитель в десятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (почтовым отправлением или по электронной почте) о приостановлении рассмотрения жалобы до получения Службой дополнительной информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
70. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Службы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.
71. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу.
Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
72. Службой при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
73. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
74. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
75. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
76. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Службы, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона приемной Службы (847-22) 3-42-94;
по электронной почте Службы по адресу: finkontrol@rk08.ru
на сайте: www.kalmregion.ru, rsfbc.kalmregion.ru.
77. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
- должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия) и копии подтверждающих документов п. 67, 68 регламента;
- сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
78. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
Республиканской службы
финансово-бюджетного контроля
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля над
соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных
нужд Республики Калмыкия
Блок-схема
последовательности административных действий при исполнении государственной функции "контроля по исполнению государственной функции по осуществлению контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"
Текст названия настоящего приложения приводится в соответствии с источником
государственная функция "осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области" |
/----------------\/----------------\/-----------------------\/------------------\/-----------------\
| 1. Проведение ||2. Рассмотрение || 3. Рассмотрение жалоб || 4. Рассмотрение || 5. Рассмотрение |
| проверок || обращений || на действия || уведомлений || материалов, |
| соблюдения ||государственных || (бездействие) || государственных || поступивших |
|законодательства||и муниципальных || заказчика, || (муниципальных) || в целях |
| в сфере || заказчиков о ||уполномоченного органа,|| заказчиков || осуществления |
| размещения || согласовании || специализированной || о заключении ими ||административного|
| заказов || возможности || организации, || государственных || производства в |
| (плановых || заключения ||конкурсной, аукционной || (муниципальных) ||сфере размещения |
| и внеплановых) ||государственных || или котировочной || контрактов || заказов |
| ||(муниципальных) || комиссии при || в соответствии || |
| || контрактов с || размещении заказа ||с п. 5 и 6 части 2|| |
| || единственным || на поставки товаров, || статьи 55 || |
| || поставщиком || выполнение работ || Федерального || |
| || (исполнителем, || оказание услуг для || закона || |
| || подрядчиком) || государственных и || от 21.07.2005 || |
| || || муниципальных нужд || N 94-ФЗ || |
\----------------/\----------------/\-----------------------/\------------------/\-----------------/
1. Последовательность административных действий (процедур) при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов
/------------------------------\ /------------------------------------\
|Поступление жалобы, информации| | Отсутствие в установленные сроки |
| о нарушении законодательства | |информации об исполнении предписания|
\------------------------------/ \------------------------------------/
/--------------------\ /---------------------------------------\
|Внеплановая проверка| | Плановое контрольное мероприятие |
\--------------------/ | в рамках реализации полномочий по |
| |осуществлению государственного контроля|
| \---------------------------------------/
/--------------------------------------\
|Принятие решения о проведении проверки|
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Проведение проверки |
\--------------------------------------/
/-------------------------------\ /-----------------------------\
|Оформление результатов проверки| |Административное производство|
| (составление акта проверки) | | |
\-------------------------------/ \-----------------------------/
/--------------------------------------\ |
|Принятие решения о проведении проверки| |
\--------------------------------------/ |
|
/--------------------\ /------------------------------------------------\
|Отсутствие нарушения| | Выявлены нарушения |
\--------------------/ \------------------------------------------------/
|
/---------------\ /-------------\/----------------\|/--------------\/--------------\
|Оценка качества| | Предписание ||Обращение в суд,|||Информационное||Информационное|
| результатов | |об устранении|| арбитражный ||| письмо в || письмо о |
| проверки | | нарушений, || суд с иском ||| объект || результатах |
\---------------/ | в том числе || о признании ||| контроля || проверки |
| об || размещенного ||| ||в вышестоящий |
/---------------\ |аннулировании|| заказа ||| ||орган объекта |
| Составление и | | торгов ||недействительным||| || контроля |
|предоставление | \-------------/\----------------/|\--------------/\--------------/
| отчетности | /-------------------------------\|
\---------------/ | Невыполненные предписания ||
\-------------------------------/|
/---------------------------\
| Направление информации |
|в правоохранительные органы|
\---------------------------/
2. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений государственных и муниципальных заказчиков о согласовании возможности заключения государственных (муниципальных) контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
/-------------------------------------\
| Поступление обращения |
\-------------------------------------/
/-----------------\ /----------------------\/---------------------------\
|Возврат обращения| |Запрос дополнительной || Рассмотрение обращения |
| | | информации || |
\-----------------/ \----------------------/\---------------------------/
|
/---------------------\ | /----------------\/-----------------------\
| Не предоставление |--/ | Согласование || Отказ в согласовании |
| информации | | || |
\---------------------/ \----------------/\-----------------------/
/-----------------------------------------\
| Выявлены нарушения |
\-----------------------------------------/
/----------------\/-----------------------\
|Административное||Направление информации |
| производство ||о нарушении, содержащем|
| || признаки состава |
| || преступления и |
| || подтверждающие такой |
| || факт документы в |
| || правоохранительные |
| || органы |
\----------------/\-----------------------/
3. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
/-----------------------\ /----------------------\ /--------------\
| Размещение информации | | Предварительное | |Возврат жалобы|
|о жалобе на официальном|---\ | рассмотрение жалобы |-| |
| сайте Службы | | | | | |
\-----------------------/ | \----------------------/ \--------------/
| | | |
/-----------------------\ | \-----\ |
| Запрос дополнительной | /-----------------\
| информации |-|Создание Комиссии| /--------------\
\-----------------------/ | | | Внеплановая |
| | | проверка |
/-----------------------\ \-----------------/ \--------------/
| Сообщение заявителю, | | | |
| заказчику, иным | | | |
| заинтересованным | | | |
| лицам о дате, месте, |---/ | |
| времени рассмотрения | | |
| жалобы | | |
\-----------------------/
/---------------------------------------------------\
| Рассмотрение жалобы по существу |
\---------------------------------------------------/
/----------------\ /----------------------------\ /-------------------\
|Административное| | Решение о признании жалобы | |Решение о признании|
| производство |-| обоснованной или частично |-\| жалобы |
| | | обоснованной | || необоснованной |
\----------------/ \----------------------------/ |\-------------------/
| \----\
/-----------------------\/--------------\/---------\/-------------------\
|Направление информации ||Предписание об||Обращение|| Размещение на |
|о нарушении, содержащем|| устранении || в суд || официальном сайте |
| признаки состава || нарушений, || || копии решения |
| преступления и ||в том числе об|| || Комиссии и |
| подтверждающие такой ||аннулировании || || предписания об |
| факт документы в || торгов || || устранении |
| правоохранительные || || ||нарушений в случае |
| органы || || || его вынесения |
\-----------------------/\--------------/\---------/\-------------------/
4. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении уведомлений государственных и муниципальных заказчиков о заключении ими контрактов в соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
/-----------------------\
|Поступление уведомления|
\-----------------------/
| |
/--------------------------------\ | |
|Запрос дополнительной информации| | |
\--------------------------------/ | |
/------------------\ /------------------------\
|Выявлены нарушения| |Нарушения не установлены|
\------------------/ \------------------------/
/-----------------------------\ /------------------------------------\
|Административное производство| |Направление информации о нарушении, |
\-----------------------------/ | содержащем признаки состава |
|преступления и подтверждающие такой |
|факт документы в правоохранительные |
| органы |
\------------------------------------/
5. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении материалов, поступивших в целях осуществления административного производства в сфере размещения заказов
Рассмотрение материалов осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 25 апреля 2013 г. N 64-п "Об утверждении Административного регламента исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия"
Текст приказа опубликован в газете "Хальмг Унн" от 15 мая 2013 г. N 79
Приказом Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 19 октября 2020 г. N 257-П настоящий документ признан утратившим силу с 19 октября 2020 г.