Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. 59-р
В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р о плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Калмыкия" (далее - план).
2. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия:
обеспечить реализацию плана;
представлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты в Министерство здравоохранения Российской Федерации об исполнении плана.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Калмыкия"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 59-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Калмыкия" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
В Республике Калмыкия в рамках реализации программы модернизации здравоохранения проведены организационные мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
К первому уровню, обеспечивающему население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью относятся 8 центральных районных больниц (далее - ЦРБ), 2 участковые больницы, 12 врачебных амбулаторий, 33 офиса врача общей практики и 88 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП). Жителям г. Элиста первичную медико-санитарную помощь, включая первичную специализированную медико-санитарную помощь, оказывают в городской детской и взрослой поликлиниках, женской консультации и республиканской стоматологической поликлинике.
Учреждения второго уровня представлены в республике 5-ю межмуниципальными медицинскими центрами, созданными на базе поликлиник, стационарных и реанимационно-анестезиологических отделений (палат) 5 ЦРБ. В данных учреждениях оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь, в том числе при неотложных состояниях.
К третьему уровню относятся 9 учреждений оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая 2 многопрофильные больницы, перинатальный центр, центр специализированных видов медицинской помощи, 4 диспансера и госпиталь ветеранов войн. Учреждений третьего уровня, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, в республике нет.
Следует отметить, что к региональным особенностям сложившейся структуры оказания медицинской помощи относится, то что многопрофильные больницы по сути являются одновременно и межмуниципальными медицинскими центрами для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, в том числе при неотложных состояниях жителям г. Элисты и 4-х ближайших районов республики.
Сеть учреждений здравоохранения республики представлена 35 организациями - юридическими лицами.
Амбулаторную помощь населению республики оказывают структурные подразделения 13 ЦРБ, 2 поликлиники и женская консультация г. Элисты, республиканская стоматологическая поликлиника, а также консультативно-диагностические отделения двух многопрофильных больниц и поликлинические подразделения специализированных учреждений. Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений снизилась за пять лет на 22% и на начало 2013 г. составляет 5458 посещений в смену или 190,4 - на 10 тыс. населения.
Дневные стационары развернуты во всех муниципальных учреждениях здравоохранения. Обеспеченность населения койками дневного стационара, в т.ч. койки стационара на дому, составила на начало 2013 года 27,6 на 10 тыс.
Скорая медицинская помощь жителям республики оказывается одной станцией скорой медицинской помощи и 13 отделениями скорой медицинской помощи при ЦРБ. Показатели работы скорой медицинской помощи остаются высокими и превышают общероссийские нормативы. При среднероссийском нормативе 0,318 вызовов на 1 жителя в 2012 году по республике выполнено 0,362. Превышение норматива обусловлено недостаточно развитой системой оказания неотложной помощи и отсутствием в республике современных телемедицинских технологий.
Стационарную помощь жителям республики оказывают 22 больничных учреждения, из них 20 функционируют в учреждениях, имеющих в своем составе как стационарные, так и амбулаторно-поликлинические подразделения.
В результате проведенной поэтапной реструктуризации обеспеченность круглосуточными койками за пять лет снизилась на 22,5% и составила на начало 2013 года 87,2 на 10 тыс. населения, средняя занятость круглосуточных коек возросла с 303 в 2008 г. до 338 - в 2012 г., оборот койки увеличился на 6,6%, средняя длительность пребывания больного на койке составила 12,4 дня.
Нерешенной проблемой является отсутствие системы организации восстановительного лечения и реабилитации больных, а также паллиативной помощи. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы.
Структура лечебно-профилактических учреждений акушерства и гинекологии в республике включает 14 женских консультаций, 13 акушерских стационаров, в том числе родильных домов - 1, акушерских отделений ЦРБ - 12, Центр планирования семьи и репродукции, 1 гинекологическое отделение в составе многопрофильной больницы. Развернуто 205 коек акушерского профиля и 139 коек гинекологического профиля.
Первичная медико-санитарная помощь в республике осуществляется в женских консультациях 13 районов республики, в МБУ "Женская консультация" г. Элисты, 33 офисах ВОП, 12 врачебных амбулаториях. Доврачебная медицинская помощь оказывается в 88 ФАПах.
По уровням оказания медицинской помощи функционируют учреждения родовспоможения I и II группы:
I группа - 12 учреждений родовспоможения. Это акушерские отделения центральных районных больниц, где оказывается помощь женщинам с низкой степенью риска в развитии перинатальной и акушерской патологии. На долю акушерских стационаров I группы в 2011 г. пришлось 30% родов против 49,2% - в 2011;
II группа - ведущее учреждение родовспоможения МБУ "Городской родильный дом им. О.А. Шунгаевой" на 142 круглосуточные койки, где осуществляется первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь населению республики. Более 70% от общего количества родов в республике приходится на долю родильного дома, из них более 30% беременных женщин, получивших медицинскую помощь, из районов республики.
Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 20.01.2012 г. N 6 на базе МБУ "Городской родильный дом им. О.А. Шунгаевой" создан БУ РК "Перинатальный центр" с организацией отделения второго этапа выхаживания недоношенных детей и увеличением коек реанимации и интенсивной терапии новорожденных с 6 до 9, который начнет функционировать после завершения капитального ремонта в полном объеме.
Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и условиях дневных стационаров в 13 ЦРБ и МБУ "Детская поликлиника" г. Элиста. В нее входят доврачебная помощь, которая оказывается в 88 ФАПах; первичная медико-санитарная помощь, осуществляемая в 9 врачебных амбулаториях, в 33 офисах ОВП и МБУ "Детская поликлиника" г. Элиста; первичная специализированная медико-санитарная помощь, оказываемая в детских консультациях при ЦРБ, детской поликлинике г. Элиста.
Специализированная медицинская помощь детям оказывается в республиканской детской больнице, в детских отделениях специализированных медицинских учреждений республики.
БУ РК "Республиканская детская больница" является единственным в республике многопрофильным детским специализированным лечебно-профилактическим учреждением, где оказывается экстренная и плановая специализированная помощь детям.
Организация оказания медицинской помощи детям с онкологической и гематологической патологией в республике не соответствует утвержденному порядку. Для оказания специализированной онкологической помощи больные дети направляются в профильные отделения Республиканской детской больницы, с заболеваниями крови и кроветворных органов - в педиатрические отделения. При выявлении у ребенка медицинских показаний к высокотехнологичным методам лечения, дети направляются в федеральные учреждения.
В республике функционируют "Дом ребенка (специализированный"), рассчитанный на 40 коек с круглосуточным пребыванием детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с рождения до 7 лет, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Элиста.
Результативность и эффективность деятельности системы здравоохранения обеспечивают медицинские кадры. По состоянию на 1 января 2013 года в учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия численность медицинских работников составила 4266 человек, в том числе 1272 врача и 2994 средних медицинских работника.
В общем количестве медицинских работников насчитывается 697 специалистов пенсионного возраста. Обеспеченность населения врачами на 10 000 человек возросла с 42,3 в 2011 году до 44,4 в 2012 году. В то же время отмечается снижение обеспеченности средними медицинскими работниками со 107,4 - до 104,4.
Показатель укомплектованности медицинских организаций врачебными кадрами в течение последних лет остается без значительных изменений. В 2012 году он равнялся 91,6% с коэффициентом совместительства и 61,5% без коэффициента совместительства.
Показатель укомплектованности медицинских организаций сельской местности врачебными кадрами с коэффициентом совместительства составил 90,4%, без коэффициента совместительства - 68,0%.
В настоящее время в целях оказания медицинской помощи эксплуатируется 196 зданий, из которых 2 здания находятся в аварийном состоянии, 7 - требуют реконструкции и 27 нуждаются в капитальном ремонте.
В 2011-2012 годах капитальный ремонт осуществлялся в 11 учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению республики.
По состоянию на 1 января 2013 года количество зданий и сооружений, прошедших капитальный ремонт составляет 41% от общего количества.
За последние два года в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", целевых программ и программы модернизации здравоохранения в медицинские учреждения республики было поставлено 533 единицы медицинского оборудования.
По состоянию на 01.01.2013 года процент медицинского оборудования со сроком эксплуатации до 5 лет увеличился с 40% до 59% от общего количества оборудования, а со сроком эксплуатации свыше 10 лет сократился вдвое.
Парк автомашин скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения на 01.01.2011 года состоял из 62 единиц, из них 50 или 81% - автомашин с износом более 100%. На 01.01.2013 года количество автомашин скорой медицинской помощи увеличилось до 82 единиц.
Эффективность проводимых мероприятий и дополнительных финансовых вливаний в отрасль подтверждается основными демографическими показателями.
Несмотря на снижение рождаемости с 15,3 в 2008 году до 14,8 - в 2012 году, ее уровень остается достаточно высоким и превышает среднероссийский показатель на 16%.
В 2012 году показатель общей смертности составил 10,0 на 1000 населения. Величина данного показателя в республике ниже на 26%, чем в среднем по Российской Федерации.
В 2012 году в республике зарегистрирован 1 случай материнской смертности. Показатель материнской смертности в сравнении с 2011 года# снизился почти в 3 раза и составил 25,8 на 100 тыс. родившихся живыми.
В республике отмечается тенденция уменьшения показателя младенческой смертности: с 11,5 на 1000 родившихся живыми в 2008 году до 7,3 - в 2012 году.
Смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет составила в 2012 г. 7,027 на 10 тыс. населения соответствующего возраста.
Наблюдаемая в последние годы положительная динамика показателей рождаемости и смертности обусловила благоприятную тенденцию к увеличению коэффициента естественного прироста населения республики. Коэффициент естественного прироста населения увеличился с 4,4 в 2011 году до 4,9 - в 2012 году и превысил уровень 2008 года на 2%.
Продолжительность жизни населения республики увеличилась с 69,0 лет в 2008 году до 70,8 лет - в 2012 году.
В рамках структурных преобразований системы здравоохранения республики и создания в 2013 году трехуровневой системы оказания медицинской помощи, будет обеспечена доступность медицинской помощи населению независимо от места проживания.
Для развития системы первичной медико-санитарной помощи планируется проведение следующих мероприятий:
обеспечение приоритета профилактической работы.
создание патронажной и реабилитационной служб, развитие системы "стационаров на дому", обеспечиваемых мобильными специально оснащенными патронажными бригадами.
совершенствование и расширение стационарозамещающих медицинских технологий;
оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного, внедрение порядков оказания медицинской помощи в части догоспитального ведения больных с разными видами патологии;
внедрение этапности медицинской помощи и разработанных маршрутов транспортировки больных на основе рационального распределения функций медицинских организаций в соответствии с уровнями;
совершенствование материально-технической и организационно-методической базы первичного звена здравоохранения;
увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах;
развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров для первичного звена по вопросам медицинской профилактики и реабилитации;
разработка и внедрение системы управления качеством медицинской помощи на основе порядков и стандартов ее оказания.
Реализация мероприятий, направленных на развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи до 2018 года, будет происходить поэтапно.
Первый этап 2013-2015 годы:
развитие территориально-участкового принципа оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, в том числе в сельской местности, путем расширения сети фельдшерско-акушерских пунктов, организацией офисов общей врачебной практики и комплексных участков, возложением функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения на фельдшера, акушерку при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи;
создание системы оперативного учета медицинской помощи, учреждений здравоохранения и медицинских кадров;
планирование развития сети лечебно-профилактических учреждений с их профилизацией, перераспределением кадров и лечебно-диагностических мощностей, формированием маршрутов движения больных, созданием системы поэтапной преемственной помощи;
доукомплектование учреждений амбулаторно-поликлинического уровня квалифицированными медицинскими кадрами (врачами и средним медицинским персоналом);
организация и проведение системы оздоровительных мероприятий, диспансеризации, скрининговых осмотров, вакцинаций, углубленных осмотров и др. на основе спланированной тарифной политики;
обеспечение профилактической помощью населения сельской местности с помощью формирования мобильных медицинских бригад, оснащенных необходимым лабораторным и инструментальным оборудованием;
проведение мониторинга распространенности поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курения, нерационального питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем) среди населения Республики Калмыкия.
Второй этап 2016-2017 годы:
развитие телемедицинских технологий для проведения дистанционной консультативно-диагностической деятельности;
дооснащение учреждений, совершенствование и расширение стационарозамещающих диагностических технологий;
внедрение целевых показателей работы учреждений амбулаторно-поликлинического звена, отражающих долю здоровых лиц среди прикрепленного населения и процент ранних стадий заболеваний среди всех впервые выявленных;
совершенствование тарифной политики оплаты труда, отражающей приоритет работы участкового врача, - комплекс профилактических мероприятий.
С целью совершенствования многоуровневой системы акушерской помощи планируется:
дальнейшая оптимизация коечной сети с организацией межрайонных акушерских стационаров для оказания медицинской помощи беременным женщинам с низким и средним риском развития акушерской и перинатальной патологии (II группа учреждений).
в районах, где количество родов превышает 200 в год, сохранить акушерские стационары (I группа учреждений).
в остальных районах, где количество родов не превышает 100, реорганизовать акушерские стационары в отделения сестринского ухода.
оказание медицинской помощи беременным группы высокого риска осуществлять в Перинатальном центре г. Элисты (III А группа учреждений).
медицинскую помощь беременным из группы высокого риска, требующим оказания высокотехнологичной помощи, осуществлять в федеральных учреждениях здравоохранения (III Б группа).
Для обеспечения дальнейшего развития организации медицинской помощи детям, планируется:
с целью сохранения здоровья здоровых детей, определения групп риска и диагностики хронических заболеваний, создания условий для мотивации у детей и подростков к ведению здорового образа жизни, включая мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения, планируется:
развитие сети кабинетов здорового ребенка, обеспечив преемственность с кабинетами медицинской профилактики, Центрами здоровья для детей;
создание кабинетов медико-социальной помощи детям и подросткам при детских консультациях;
реорганизация отдела медицинской профилактики БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи" в Центра медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодежи с обеспечением круглосуточной "горячей линии" на случай экстренных кризисных психологических состояний по "телефону доверия".
увеличение объема стационарозамещающих видов медицинской помощи, в том числе в стационарах на дому;
создание выездных врачебно-сестринских бригад для оказания паллиативной помощи детям-инвалидам;
оснащение необходимым мобильным диагностическим оборудованием выездных специализированных бригад для проведения диспансерного наблюдения детей 1-го года жизни, больных с хроническими заболеваниями, а также для проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подростков;
развитие первичной специализированной и специализированной медицинской помощи детям и подросткам;
В целях развития медицинской реабилитации в стационарных и амбулаторных условиях детям планируется организовать койки катамнестического наблюдения и реабилитации недоношенных детей.
В рамках улучшения доступности специализированной медицинской помощи в республике продолжится реализация мероприятий по оптимизации коечной сети с учетом организации работы межмуниципальных центров, выделением коек восстановительного, реабилитационного лечения из общего числа круглосуточных коек.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в республике включают мероприятия по развитию этапности оказания специализированной помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, разработки схем маршрутизации пациентов в медицинские организации трехуровневой системы.
Создание службы маршрутизации, ответственной за долечивание и реабилитацию выписывающихся больных, на базе многопрофильных больниц.
К 2018 году планируется организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи по травматологическому, офтальмологическому, кардиологическому профилям на базе многопрофильной республиканской больницы им. П.П. Жемчуева.
С целью обеспечения доступности для населения современных эффективных медицинских технологий поэтапно планируется увеличить коечный фонд дневных стационаров за счет создания на базе многопрофильных больниц Центров амбулаторной хирургии с дневным стационаром.
Кроме того, малую амбулаторную хирургию планируется развивать в межмуниципальных центрах и ЦРБ.
С целью оптимизации оказания медицинской помощи в стационарных условиях планируется оптимизация структуры коечного фонда и интенсификация занятости койки с учетом ее профиля.
В рамках структурных преобразований системы оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи планируется создание единой диспетчерской службы в республике, увеличение врачебных специализированных бригад скорой медицинской помощи, оснащение автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием системы Глонасс, оснащение бригад скорой медицинской помощи оборудованием для проведения дистанционного консультирования и диагностики.
В рамках развития системы оказания помощи по медицинской реабилитации и паллиативной помощи предусматривается:
организация и открытие реабилитационного центра и реабилитационных отделений на базе специализированных многопрофильных стационарах и детской и городской поликлиниках;
организация и открытие отделений для оказания паллиативной помощи на базе противотуберкулезного и онкологического диспансеров;
организация санаторно-курортного лечения для пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата с использованием лечебной грязи Яшалтинского озера;
создание условий для внедрения Порядков оказания помощи по медицинской реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуре, мануальной терапии, рефлексотерапии, медицинской психологии, утвержденных Минздравом России;
внедрение информационных технологий, в том числе ведения электронного документооборота, создание регионального портала записи на прием к врачу в электронном виде, перехода на ведение электронной амбулаторной карты и электронной истории болезни, развития телемедицинской помощи и др. для соблюдения преемственности и взаимодействия медицинских организаций на этапах медицинской реабилитации.
Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Республики Калмыкия медицинскими кадрами будет направлен на:
совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов;
совершенствование системы подготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием, повышения квалификации медицинских кадров;
формирование и расширение системы материального и морального стимулирования медицинских работников.
С целью выполнения государственных гарантий по обеспечению бесплатной медицинской помощью населения республики постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2012 года N 540 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа).
При формировании территориальных объемов медицинской помощи учитывались особенности возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости, климатогеографических условий, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций.
Поскольку Республика Калмыкия относится к группе с низкой плотностью населения, при формировании территориальных нормативов объемов медицинской помощи применен коэффициент 1,1.
Программой предусмотрено в 2013-2015 годах:
сокращение объемов скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя с 0,33 в 2013 году до 0,327 - в 2015 году;
сокращение объемов стационарной медицинской помощи с 2,573 до 2,56 койко-дней на одного жителя;
увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи, оказываемой с профилактической целью, с 2,447 до 2,7 посещений на одного жителя;
увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи, оказываемой в связи с заболеваниями, с 2,211 до 2,25 обращений на одного жителя;
увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров, с 0,659 до 0,71 пациенто-дней на одного жителя;
увеличение объемов неотложной медицинской помощи с 0,045 до 0,1 посещений на одного жителя;
развитие паллиативной медицинской помощи с 2014 года. Норматив объема на 2014 год - 0,04 койко-дня на одного жителя, на 2015 год - 0,045.
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в 2013 году значительно ниже федеральных нормативов по всем видам медицинской помощи:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет ОМС - 851,94 рубль;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 169,10 рублей, за счет средств ОМС - 266,3 рублей;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 500,40 рублей, за счет средств ОМС - 772,3 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 340,9 рублей;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета - 210,00 рублей, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 570,0 рублей;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета - 871,35 рубль, за счет средств ОМС - 1756,2 рублей.
В плановом периоде 2016-2018 гг. при формировании территориальной программы государственных гарантий будет предусмотрено увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для:
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала);
медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме;
медицинской помощи в условиях дневных стационаров;
паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.
При реализации территориальной программы ОМС в 2013-2015 гг. применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за обращение (законченный случай);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации): за вызов скорой медицинской помощи.
С 2016 года при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, планируется внедрение способа оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи.
II. План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
| ||||
Формирование эффективной структуры здравоохранения субъекта Российской Федерации | ||||
1. |
Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Республики Калмыкия |
11 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения Республики Калмыкия, с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в республике. Представление результатов анализа итогов реализации программ модернизации здравоохранения Республики Калмыкия в Минздрав России |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Калмыкия целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
11 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Калмыкия целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р. |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Калмыкия и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Калмыкия и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Республики Калмыкия и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Республики Калмыкия и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи. |
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
1 апреля 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Калмыкия |
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Калмыкия |
1 апреля 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Калмыкия с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов |
8. |
Разработка государственной программы развития здравоохранения Республики Калмыкия с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
1 мая 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Утверждение государственной программы развития здравоохранения Республики Калмыкия до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников. Государственная Программа развития здравоохранения Республики Калмыкия составлена с учетом раздела IV. "Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации | ||||
9. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) медицинских учреждений Республики Калмыкия, их руководителей и работников |
2 декабря 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам. |
11. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных (муниципальных) медицинских учреждений на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций |
2 декабря 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективны# контракт |
13. |
Обеспечение перевода работников государственных (муниципальных) медицинских учреждений на эффективный контракт |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективны# контракт |
14. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в субъекте Российской Федерации | ||||
15. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Калмыкия в соответствии с утвержденной государственной программой развития здравоохранения Республики Калмыкия до 2020 года |
2013-2015 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Калмыкия, направленное на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной государственной программой развития здравоохранения Республики Калмыкия до 2020 года |
16. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских учреждений по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Калмыкия |
17. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Республики Калмыкия" |
18. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских учреждений, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышения качества работы медицинских организаций. |
19. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 59-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 7 июня 2017 г. N 189-р
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2016 г. N 476-р
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 14 июня 2016 г. N 209-р
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 22 апреля 2015 г. N 107-р
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 18 июня 2014 г. N 191-р
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2013 г. N 432-р