I. Общие положения
1. Настоящим положением определяется порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия (далее - Управление), образуемых в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Степным уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, Указом Главы Республики Калмыкия от 07.09.2010 года N 237 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Калмыкия, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Республики Калмыкия", настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения государственными служащими Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
б) предотвращение и урегулирование конфликта интересов государственными гражданскими служащими Управления, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Республики Калмыкия или Российской Федерации;
в) обеспечение государственными гражданскими служащими Управления соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещающих должности государственной гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров и выполнении работ на условиях гражданско-правового договора.
г) осуществление в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требованиями об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Калмыкия).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в государственном органе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Калмыкия рассматриваются Комиссией по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия, утвержденной Указом Главы Республики Калмыкия от 15 сентября 2008 года N 162 "О Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия".
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Порядок образования Комиссии
1. Комиссия создается правовым актом Управления и рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных служащих Управления. Указанным актом определяется состав Комиссии.
2. В состав Комиссии входят:
а) заместитель начальника управления (председатель комиссии), должностные из отдела нормативно-правового обеспечения, должностное лицо кадровой работы, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений (секретарь комиссии) а также структурного подразделения Управления, в котором гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);
По-видимому, в подпункте "а" пункта 2 раздела II настоящего Положения пропущена часть текста, после "должностные" следует читать "лица"
б) представитель из Управления государственной службы и кадровой работы Аппарата Правительства Республики Калмыкия;
в) независимые эксперты, приглашаемые Управлением государственной службы и кадровой работы Аппарата Правительства Республики Калмыкия по запросу Управления;
3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировки, болезнь) его обязанности выполняет его заместитель председателя Комиссии.
5. Начальник Управления может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Управлении;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Управлении.
6. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2 и в пункте 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Республики Калмыкия, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, образованной в Управлении, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Управлении, на основании запроса начальника Управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Управлении аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций, представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Нумерация пунктов раздела II настоящего Положения приводится в соответствии с источником
8. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
Состав формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
III. Порядок включения в состав Комиссии независимых экспертов
1. Аппарат Правительства Республики Калмыкия по запросу Управления направляет в научные организации и образовательные учреждения, другие организации предложение о включении своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
2. Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
3. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
4. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в Управление государственной службы и кадровой работы Аппарата Правительства Республики Калмыкия сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.
IV. Порядок работы Комиссии
1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) представление начальника Управления в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 10.03.2010 г. N 74;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел нормативно-правового обеспечения Управления:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
г) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
д) информация, представленная в письменном виде, о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2. Информация должна быть представлена в письменном виде, и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации и о лице, ее сообщившем.
3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Председатель комиссии при поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Управление, либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
5. По письменному запросу председателя Комиссии начальник отдела Управления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
8. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
10. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
На заседание Комиссии в случае необходимости могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 настоящего параграфа, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 настоящего параграфа, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Нумерация пунктов раздела IV настоящего Положения приводится в соответствии с источником
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1 настоящего параграфа, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего параграфа, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящего параграфа, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего параграфа, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего параграфа, комиссия принимает соответствующее решение.
18. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
19. Решения комиссии по вопросам, указанным в п. 1 настоящего параграфа, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего параграфа, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего параграфа, носит обязательный характер.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
22. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
23. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются начальнику Управления гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
24. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии.
25. Начальник Управления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренной действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
26. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта начальник Управления после получения от Комиссии соответствующей информации вправе привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
27. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, начальник Управления обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
28. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
При принятии решения о даче согласия на замещение государственным служащим должности или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входят в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, копия решения направляется государственному служащему, начальнику Управления и иным заинтересованным лицам.
29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии выполняется Управлением самостоятельно.
Состав
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия
(утв. приказом Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 1 июля 2010 г. N 10-п)
NN п/п |
Ф.И.О. Должность |
Должность в составе комиссии |
1. |
Манджиев А.В. Заместитель начальника Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
Председатель аттестационной комиссии. |
2. |
Ильященко М.А. Начальник отдела нормативно-правового обеспечения Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
Заместитель Председателя Комиссии |
3. |
Кумалова А.Н. Ведущий специалист отдела нормативно-правового обеспечения Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
Секретарь комиссии |
4. |
Представитель Управления государственной службы и кадровой работы Аппарата Правительства Республики Калмыкия |
Член комиссии |
5 |
Начальник отдела Управления в котором гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта, замещает должность гражданской службы |
Член комиссии |
6. |
Независимые эксперты Представители научных, образовательных учреждений, других организаций по своим личным и профессиональным качествам отвечающие предъявляемым требованиям. |
Члены комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления по развитию электронного правительства развития Республики Калмыкия (утв. приказом Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 1 июля 2010 г. N 10-п)
Текст положения официально опубликован не был