Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 7 марта 2013 г. 61-р
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, и во исполнение протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 19 декабря 2012 г. N ОГ-П12-133:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)" (далее - план).
2. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия:
обеспечить реализацию плана;
представлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе выполнения плана.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 7 марта 2013 г. N 61-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Современные требования к предоставлению социальных услуг диктуют необходимость проведения мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, решению кадровых проблем отрасли и вопросов оплаты труда.
Учитывая высокую социальную значимость труда социальных работников, от профессионализма которых в значительной степени зависит социальное самочувствие людей и, в целом общества, необходим комплекс мер по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
актуализацию региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
осуществление "эффективного контроля" за предоставлением социальных услуг, в том числе в рамках деятельности общественных (попечительских) советов;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, а также недостаточная финансовая стабильность в республике, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
В республике наблюдается устойчивый рост численности пожилых людей в структуре общей численности населения республики. Так, в 1995 году их доля составляла 7% от общего числа жителей, в 2005 году - 14,3%, а в 2012 году - 17%. Остается высоким число одиноких и одинокопроживающих пенсионеров по старости и инвалидности, удельный вес которых в общей численности пенсионеров по старости составляет 23,5%.
На сегодняшний день в республике функционируют 24 государственных учреждений социального обслуживания населения (9 стационарных и 15 нестационарных), расположенные в г. Элисте и районах республики, в сфере ответственности которых находятся пожилые граждане, инвалиды, семьи с детьми и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Потребность населения в стационарном социальном обслуживании в условиях домов-интернатов общего типа и дома-интерната для умственно отсталых детей удовлетворена в Республике Калмыкия в полном объеме.
Сохраняющаяся из года в год очередность на получение мест в стационарном учреждении социального обслуживания психоневрологического профиля обусловлена несоответствием плановой вместимости единственного в республике психоневрологического дома-интерната и потребности населения в данном виде обслуживания.
В очереди на помещение в данное учреждение состоят 6,4% граждан, от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Перечень гарантированных государством социальных услуг утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 2005 г. N 252.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6365,4 руб. или 42,0% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Калмыкия.
На конец 2012 года, штатная численность социальных работников системы социальной защиты составила 459 человек.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания нуждается в обновлении и ремонте.
В настоящее время учреждениями социального обслуживания населения эксплуатируется 81 здание и сооружение, из которых 2 здания находятся в аварийном состоянии, 4 здания нуждаются в капитальном ремонте, практически во всех учреждениях (87,5%) автопарк нуждается в обновлении.
2.4. Социальные услуги в республике предоставляются исключительно бюджетными и казенными учреждениями. Все 24 учреждения социального обслуживания населения (100%) находятся в республиканском ведении. Негосударственный сектор, социально-ориентированные некоммерческие организации в предоставлении услуг по социальному обслуживанию не участвуют, ввиду низкой покупательной способности данного вида услуг. Вместе с тем, в республике имеется практика привлечения благотворителей и внедрения социальных технологий, направленных на расширение спектра оказываемых услуг и повышения качества предоставляемых услуг.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в республике;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Актуализированная региональная нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в Республике Калмыкия на основе сокращения непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга.
4.4. Сокращение на 15-20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Республике Калмыкия, а врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Калмыкия.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг посредством:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, строительство и перепрофилирование учреждений, приведет к увеличению коечной мощности на 150 койко-мест к 2018 году, позволит ликвидировать очередность для помещения в учреждение психоневрологического типа;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету Республики Калмыкия;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, со средней заработной платой в регионе |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала со средней заработной платой в регионе |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала со средней заработной платой в регионе |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей со средней заработной платой в регионе |
% |
65,1 |
65,1 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
10,0 |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
3,5 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
4,0 |
5,0 |
5,5 |
5,7 |
6,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0,5 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Аналитическая информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
1.2. |
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Калмыкия: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга. |
Сокращение неэффективных штатных единиц Подготовка изменений в действующее законодательство, регламентирующее деятельность в сфере предоставления социальных услуг Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и расходов на их ликвидацию и восстановление утраченного имущества Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
IV квартал 2013 года, далее ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания Республики Калмыкия МЧС России по Республике Калмыкия |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере. |
Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Территориальные комплексные центры социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 г., далее ежегодно 20 февраля |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания Республики Калмыкия |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
февраль 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Утверждение объемов средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг в территориальных комплексных центрах социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. |
Территориальные комплексные центры социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
||
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
|
||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Своевременное приведение законодательных и нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствие с федеральным законодательством |
Актуализированная региональная нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания населения |
2013-2018 г.г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2014 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
2.3. |
Разработка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Внесение предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания Республики Калмыкия |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации Комплексной программы по улучшению положения пожилых людей на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 июня 2011 г. N 178. |
Доклад о ходе реализации Комплексной программы в Правительство Республики Калмыкия |
Ежегодно март, начиная с 2013 г., |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Аналитическая записка о результатах реализации Комплексной программы по улучшению положения пожилых людей на 2011-2013 годы |
февраль 2014 г. |
|||
Отчет о реализации Комплексной программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
март 2013 г., далее ежегодно |
|||
3.2. |
Включение мероприятий по улучшению положения пожилых людей в республиканские программы |
Нормативный правовой акт Республики Калмыкия |
2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Реализация Комплекса мер в соответствии с межведомственными соглашениями. |
Нормативный правовой акт Республики Калмыкия |
I квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия Учреждения здравоохранения Республики Калмыкия |
3.4. |
Анализ ситуации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Повышение уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
3.5. |
Разработка социальных проектов по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам (семьям), попавшим в трудную жизненную ситуацию |
2013-2015 гг. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) Введение дополнительных 150 койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Ежегодно март, начиная с 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Республики Калмыкия |
Повышение уровня и качества предоставляемых социальных услуг |
2013-2018 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
4.3. |
Внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам посредством проведения семинаров, конференций, размещение информации на региональном Портале социальных услуг |
Повышение уровня и качества представляемых социальных услуг Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
4.4. |
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Исключение необоснованных расходов на содержание административно-управленческого персонала |
2014-2015 гг. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
4.5. |
Рассмотрение наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей для внедрения в сферу социального обслуживания |
Расширение участия некоммерческих организаций в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
2013-2014 гг. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Территориальные комплексные центры социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Республики Калмыкия с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
III-IV квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Территориальные комплексные центры социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
5.2. |
Формирование межведомственной комиссии (совета) по обеспечению прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях социального обслуживания Республики Калмыкия с участием представителей контрольно-надзорных органов, органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, внутренних дел и иных организаций |
Нормативный правовой акт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Мониторинг соблюдения требований федерального законодательства и законодательства Республики Калмыкия в отношении социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей Выработка рекомендаций по повышению качества обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей |
III квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
5.3. |
Обеспечение деятельности попечительских (общественных) советов в учреждениях социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
Оказание содействия администрации учреждений социального обслуживания в реализации уставной деятельности, осуществление контрольных функций за деятельностью учреждений |
2013 г. |
Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
5.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Калмыкия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Территориальные органы социальной защиты населения Республики Калмыкия Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597: |
|||
6.1.1 |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.2 |
Мониторинг численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
Аналитическая записка по оптимизации численности социальных работников |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.3 |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
План мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
февраль 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.4 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями учреждений социального обслуживания в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации. |
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.5 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания, соотношениях заработной платы и другим вопросам |
Повышение информированности работников учреждений социального обслуживания |
2013-2018 гг. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.6 |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Республики Калмыкия расходов на повышение заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, в соответствии с планом-графиком реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Республике Калмыкия до целевых значений (100%) к 2018 году |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство финансов Республики Калмыкия Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.7 |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Правительства Республики Калмыкия |
начиная с I квартала 2013 г. |
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия |
6.1.8 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, с обсуждением информационно-аналитической записки, направляемой в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 июля и 31 декабря ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.9 |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год не более чем в 2 раза |
Уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 2 раза |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.10 |
Установление и поддержание предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 35 процентов |
Нормативный правовой акт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Установление предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 35 процентов |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.11 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 |
Установление к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.12 |
Повышение заработной платы социальным работникам, врачам, занятым в учреждениях социального обслуживания населения, среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений социального обслуживания, а также педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Доведение соотношения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Республике Калмыкия до целевых показателей к 2018 году |
апрель, ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.13 |
Разработка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников (социальных работников, специалистов по социальной работе, специалистов по реабилитации инвалидов, медицинских и педагогических работников) с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовка которых предусмотрена пунктом 3 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 2190-р |
Принятие нормативного акта Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
до конца 2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.14 |
Проведение методических семинаров и совещаний, в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Введение учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда Недопущение нарушений норм трудового законодательства |
начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.15 |
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности Исключение случаев коррупции |
2013-2018 гг. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.16 |
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. В том числе работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников и работников учреждений социального обслуживания |
Ежегодное обучение не менее 20% социальных работников учреждений социального обслуживания населения |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.17 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Рекомендации учреждениям по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.1.18 |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение плана по переходу на "эффективный контракт" |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.2. |
Введение квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания |
Обеспечение единого подхода к применению, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.3. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания по видам экономической деятельности, в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания |
Нормативный правовой акт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
2013 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
6.4. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Республики Калмыкия в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) руководителями учреждений социального обслуживания с работниками учреждений социального обслуживания Республики Калмыкия |
2013-2018 гг. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмык# |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 7 марта 2013 г. N 61-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 30 января 2017 г. N 25-р
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 30 апреля 2014 г. N 138-р