В соответствии с положениями Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение "О муниципальных лотереях, проводимых на территории Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Собрания депутатов |
Б. Саджаев |
Положение
о муниципальных лотереях, проводимых на территории Ергенинского сельского муниципального образования РК
(утв. решением Собрания депутатов Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 12 ноября 2013 г. N 24а/1)
Статья 1. Общие положения.
Положение о муниципальных лотереях, проводимых на территории Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 ноября 2003 N 138-ФЗ "О лотереях", Уставом Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и определяет правовую основу регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей, а также виды и цели проведения муниципальных лотерей, порядок их организации и проведения на территории Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, устанавливает обязательные нормативы муниципальных лотерей.
Статья 2. Основные понятия.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Статья 3. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и проведения муниципальных лотерей.
Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и проведения муниципальных лотерей, включает в себя:
- выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей;
- контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей.
Статья 4. Виды муниципальных лотерей.
1. Вид муниципальной лотереи определяется в зависимости от способа проведения муниципальной лотереи, способа формирования призового фонда муниципальной лотереи, организатора муниципальной лотереи и технологии проведения муниципальной лотереи.
2. Муниципальные лотереи в зависимости от способа их проведения подразделяются на тиражные, бестиражные и комбинированные.
2.1. Тиражная муниципальная лотерея - муниципальная лотерея, в которой розыгрыш призового фонда муниципальной лотереи между всеми участниками муниципальной лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов.
Проведение такой муниципальной лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда муниципальной лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.
2.2. Бестиражная муниципальная лотерея - муниципальная лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников муниципальной лотереи. При проведении бестиражной муниципальной лотереи участник такой муниципальной лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в муниципальной лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
2.3. Комбинированная муниципальная лотерея - муниципальная лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в муниципальной лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда муниципальной лотереи.
3. В зависимости от способа формирования призового фонда выделяются следующие виды муниципальных лотерей:
3.1. муниципальная лотерея, право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд муниципальной лотереи;
3.2. муниципальная лотерея, право на участие, в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора муниципальной лотереи (стимулирующая муниципальная лотерея).
4. Муниципальные лотереи проводятся в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда осуществляются поэтапно.
5. Проведение муниципальных стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено.
Статья 5. Порядок ведения Реестра муниципальных лотерей
1. Реестр муниципальных лотерей, проводимых на территории Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Реестр), ведет уполномоченный орган администрации Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган определяется постановлением администрации Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация).
3. Реестр ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
4. Реестр включает в себя информацию о муниципальных лотереях, проводимых на территории Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
5. Реестр состоит из двух частей.
5.1. В первой части Реестра регистрируются муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешение от уполномоченного органа на их проведение.
5.2. Во второй части Реестра регистрируются муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в уполномоченный орган уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке.
6. В Реестр включаются следующие сведения;
1) регистрационный номер муниципальной лотереи;
2) дата внесения записи;
3) сведения об органе, выдавшем разрешение на проведение лотереи;
4) вид и наименование муниципальной лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от лотереи, размер этих отчислений (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
6) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
7) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения муниципальной лотереи;
10) цены лотерейных билетов (кроме муниципальной стимулирующей лотереи).
7. Запись в Реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение муниципальной лотереи или после проверки уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи.
8. При выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи каждой такой муниципальной лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в Реестр.
Регистрационный номер муниципальной лотереи состоит из серии и номера, разделенные знаком "/". Серия регистрационного номера лотереи состоит из 5 разрядов.
Первый разряд указывает на статус регистрируемой лотереи и обозначается следующей буквой:
"Н" - негосударственная лотерея.
Второй разряд указывает на вид лотереи в зависимости от территории, на которой она проводится, и обозначается следующей цифрой:
"4" - муниципальная.
Третий и четвертый разряды обозначаются порядковым номером субъекта Российской Федерации
"08" (Республика Калмыкия).
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
"С" - стимулирующая лотерея;
Не стимулирующие лотереи:
"Т" - тиражная;
"Б" - бестиражная;
"К" - комбинированная.
После знака "/" проставляется порядковый номер, присвоенный муниципальной лотерее при внесении в реестр муниципальных лотерей.
9. В случае внесения изменений в условия проведения муниципальной лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в Реестр вносится запись об изменении условий лотереи с указанием регистрационного номера этой муниципальной лотереи.
10. При изменении содержащихся в Реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в Реестре составляет 10 лет.
Статья 6. Разрешение на проведение муниципальных лотерей
1. Разрешение на проведение муниципальной лотереи выдается заявителю администрацией на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения (за исключением случаев, когда организатором лотереи выступает администрация).
2. Заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи, поступившее в администрацию, направляется для рассмотрения вопроса о выдаче заявителю разрешения на проведение муниципальной лотереи или об отказе в выдаче разрешения в уполномоченный орган.
3. В случае если заявитель не представит все предусмотренные Положением документы и данные обстоятельства будут выявлены уполномоченным органом, администрация города в течение одного месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи обязана запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через 10 дней со дня получения такого запроса.
4. Администрация не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи выдает заявителю разрешение на проведение муниципальной лотереи или мотивированный отказ в выдаче указанного разрешения (за исключением случаев, когда организатором лотереи выступает администрация).
Администрация не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
Решение об отказе или о выдаче разрешения на проведение лотереи принимается при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением.
5. Администрация принимает решение об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи при наличии одного из следующих оснований:
- несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи, требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
- возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
6. Заявитель вправе обжаловать решение администрации об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения муниципальной лотереи и вид муниципальной лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной муниципальной лотереи должны прилагаться следующие документы и материалы:
- условия муниципальной лотереи;
- нормативы распределения выручки от проведения муниципальной лотереи (в процентах);
- макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями муниципальной лотереи документа) на бумажном носителе с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
- правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
- технико-экономическое обоснование проведения муниципальной лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию муниципальной лотереи, проведение муниципальной лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения муниципальной лотереи;
- описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
- порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные Положением.
9. Нормы, установленные частями 1-7 статьи 6 Положения, не распространяются на:
- муниципальные лотереи, организатором которых является уполномоченный орган местного самоуправления;
- стимулирующие муниципальные лотереи.
10. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.
Статья 7. Уведомление о проведении стимулирующей муниципальной лотереи
1. Право на проведение стимулирующей муниципальной лотереи возникает в случае, если в администрацию направлено уведомление о проведении стимулирующей муниципальной лотереи в порядке, предусмотренном частями 2-5 статьи 7 Положения.
2. Уведомление о проведении стимулирующей муниципальной лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой муниципальной лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей муниципальной лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
- условия стимулирующей муниципальной лотереи;
- описание способа информирования участников стимулирующей муниципальной лотереи о сроках проведения стимулирующей муниципальной лотереи и ее условиях;
- описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей муниципальной лотереи;
- описание способа заключения договора между организатором стимулирующей муниципальной лотереи и ее участником;
- описание способа информирования участников стимулирующей муниципальной лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей муниципальной лотереи;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
3. Уведомление о проведении стимулирующей муниципальной лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей муниципальной лотереи в администрацию не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей муниципальной лотереи.
Администрация в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей муниципальной лотереи по одному из оснований, указанных в Федеральном законе от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях", уведомив об этом организатора в письменном виде.
4. Срок проведения стимулирующей муниципальной лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
5. Территорией проведения муниципальной лотереи в соответствии с ее условиями является территория в границах Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, на которой реализуются соответствующие товары (услуги).
Статья 8. Обязательные нормативы муниципальной лотереи. Целевые отчисления от муниципальной лотереи
1. К обязательным нормативам муниципальной лотереи относятся:
- размер призового фонда муниципальной лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи (должен составлять не менее 50 и не более 80 процентов);
- размер целевых отчислений от муниципальной лотереи, предусмотренный условиями муниципальной лотереи (должен составлять не менее 10 процентов от выручки от проведения муниципальной лотереи).
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи.
3. Целевые отчисления от муниципальной лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, туризма, экологические программы), а также осуществления благотворительной деятельности.
4. Организатор муниципальной лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от муниципальной лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Положения.
Статья 9. Порядок организации муниципальной лотереи, организатором которой выступает администрация Ергенинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
1. Муниципальная лотерея, организатором которой выступает администрация (в том числе в лице функциональных (отраслевых) органов), проводится на основании постановления администрации.
2. Функциональные (отраслевые) органы администрации осуществляют подготовку проекта постановления администрации о проведении муниципальной лотереи (далее - постановление), который должен содержать:
- решение о проведении муниципальной лотереи с указанием ее названия, вида, сроков и целей проведения;
- поручение инициирующему функциональному (отраслевому) органу администрации выступить организатором лотереи.
К проекту постановления прилагаются следующие документы:
- обращение о проведении муниципальной лотереи, содержащее сведения о сроке проведения и виде лотереи;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости проведения муниципальной лотереи с указанием социально значимых программ или объектов (мероприятий), на финансирование которых предполагается направлять целевые отчисления от проведения лотереи (по каждой программе или объекту (мероприятию) в отдельности);
- предложения, предусматривающие обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения муниципальной лотереи;
- проекты условий и технико-экономического обоснования муниципальной лотереи, а также данные о емкости лотерейного рынка и предлагаемых источниках финансирования расходов, связанных с организацией и проведением лотереи.
4. После издания постановления уполномоченный орган вносит информацию о муниципальной лотерее в Реестр, о чем сообщает организатору проведения лотереи в трехдневный срок.
5. После принятия решения о проведении муниципальной лотереи функциональный (отраслевой) орган администрации - организатор лотереи проводит конкурс по определению оператора муниципальной лотереи и осуществляет подготовку следующих документов и материалов:
- перечня условий лотереи;
- нормативов распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
- макета лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
- правил идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
- технико-экономического обоснования проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
- описания и технических характеристик лотерейного оборудования;
- заверенных в установленном порядке копий учредительных документов предполагаемого оператора лотереи;
- бухгалтерского баланса предполагаемого оператора лотереи по состоянию на последнюю отчетную дату;
- выданной налоговыми органами справки о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов у предполагаемого оператора лотереи;
- порядка учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
- порядка возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
- порядка изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
- порядка хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
- сведений о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии лицевого счета;
- сведений о юридическом лице - предполагаемом операторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем функционального (отраслевого) органа администрации. Документы, содержащие информацию более чем на одном листе, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
6. Срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет.
7. Обязательными условиями открытого конкурса (помимо порядка и условий, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") и муниципального контракта (договора) с оператором муниципальной лотереи, организатором которой выступает администрация города, являются:
- размер банковской гарантии, предоставляемой оператором муниципальной лотереи;
- расчет предполагаемой выручки от проведения такой муниципальной лотереи.
Статья 10. Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей
1. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. В целях осуществления контроля за проведением тиражной лотереи администрация направляет своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражной комиссии стимулирующей лотереи.
Статья 11. Порядок отзыва выданного организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи и порядок отзыва согласования о проведении стимулирующей муниципальной лотереи
1. В случае выявления органом муниципального контроля при проведении проверки потерей (за исключением стимулирующей лотереи) нарушений организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации, администрация в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет организатору муниципальной лотереи предписание, в котором предлагает устранить выявленные нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
2. В случае неисполнения организатором муниципальной лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) предписания администрации, а также в случае представления организатором муниципальной лотереи (в том числе стимулирующей лотереи) неполной или недостоверной информации администрация обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи или с заявлением о прекращении проведения стимулирующей муниципальной лотереи.
3. Одновременно с подачей заявления в суд администрация принимает решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи, либо решение о приостановлении действия согласования проведения стимулирующей лотереи, до вступления в силу решения суда.
Уведомление о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и информация о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения, либо уведомление о приостановлении действия согласования проведения стимулирующей лотереи и информация о направлении в суд заявления о прекращении проведения стимулирующей лотереи, направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием принятых решений не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ергенинского сельского муниципального образования Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 12 ноября 2013 г. N 24а/1 "Об утверждении положения о муниципальных лотереях, проводимых на территории Ергенинского сельского муниципального образования РК"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Алтн булг" от 17 мая 2014 г. N 18