Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 29 июня 2012 г. N 98-рг
9 сентября, 26 декабря 2013 г., 27 ноября 2014 г.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.
2. Разместить Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики Калмыкия |
А. Орлов |
г. Элиста
29 июня 2012 г.
N 98-рг
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 27 ноября 2014 г. N 214-рг в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
(утв. распоряжением Главы Республики Калмыкия от 29 июня 2012 г. N 98-рг)
9 сентября, 26 декабря 2013 г., 27 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов разработан в целях повышения качества исполнения и доступности получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - "Министерство") государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, порядок взаимодействия Министерства с физическими или юридическими лицами, органами власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством на основании переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Процедура предоставления государственной услуги осуществляется структурным подразделением Министерства - отделом использования лесов и ведения государственного лесного реестра (далее - отдел).
3. Государственной функцией Министерства является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в сфере лесных отношений на территории Республики Калмыкия.
Министерство является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
4. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - "лесопользователь").
От имени указанных лесопользователей может выступать физическое или юридическое лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, либо в силу наделения его полномочиями выступать от имени лесопользователя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги.
5.1. Информация о Министерстве:
Фактический адрес Министерства: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 15, тел. (84722) 3-51-99.
Почтовый адрес Министерства: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 15, каб. 405, тел. (84722) 3-51-99.
Официальный сайт Министерства: www.kalmpriroda.ru;
Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия http://pgu.egov08.ru.
Адреса электронной почты Министерства: e-mail: priemnaya@kalmpriroda.ru, kalmpriroda@rk08.ru, leshoz@kalmpriroda.ru.
5.2. График работы Министерства:
понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00 час.;
перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
5.3. Место нахождения отдела, осуществляющего организацию предоставления Государственной услуги, предоставление информации и дополнительных сведений о ее проведении: отдел использования лесов и ведения государственного лесного реестра, ул. Н. Очирова, 15, г. Элиста, каб. 405, тел. (84722) 3-51-99.
5.4. Любому лицу, обратившемуся в Министерство, гарантируется предоставление следующей информации:
о месте нахождения Министерства, его почтовом адресе, графике работы Министерства, процедуре приема посетителей;
о процедуре и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
5.5. Информация предоставляется:
при личном или письменном обращении непосредственно в Министерство;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет на сайте Министерства - www.kalmpriroda.ru, в средствах массовой информации и на сайте Правительства Республики Калмыкия - www.kalmregion.ru.
5.6. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
5.7. Информирование проводится в форме консультирования или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
5.8. Консультации посредством телефона предоставляются в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница с 09:30 до 17:00.
Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
5.9. Ответы на письменные запросы, в том числе запросы по электронной почте, факсимильной связи, по вопросам предоставления Государственной услуги должны:
предоставляться в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения;
содержать конкретную информацию о Государственной услуге, быть обоснованными ссылками на нормативные правовые акты, содержать указание на источники (способы) получения более подробной информации о Государственной услуге.
5.10. Сведения о номерах телефонов для справок отдела Министерства, осуществляющего предоставление Государственной услуги, размещаются в сети Интернет на сайте Министерства www.kalmpriroda.ru и сайте Правительства Республики Калмыкия - www.kalmregion.ru.
5.11. В помещениях, занимаемых Министерством и его структурными подразделениями, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
7. Наименование органа предоставления государственной услуги: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденное приказом Министерства (далее - заключение государственной экспертизы). Заключение государственной экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
8.1. Положительное заключение государственной экспертизы оформляется в случае:
8.1.1. соответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия;
8.1.2. соответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку разработки в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
8.1.3. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
8.1.4. Положительное заключение экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случае:
внесения изменений и дополнений в проект освоения лесов;
истечения срока действия;
признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.
8.2. Отрицательное заключение государственной экспертизы оформляется в случае:
8.2.1. несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите, и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия;
8.2.2. несоответствия требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
8.2.3. При отрицательном заключении экспертизы лесопользователь вправе доработать проект освоения лесов в соответствии с изложенными в заключении экспертизы замечаниями, предложениями и рекомендациями и вновь представить материалы на государственную экспертизу.
8.2.4. Основаниями для повторного проведения экспертизы являются:
доработка материалов по замечаниям, предложениям и рекомендациям, изложенным в отрицательном заключении экспертизы;
внесение изменений и дополнений в проект освоения лесов;
решение суда.
8.2.5. Повторная экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим регламентом, в соответствии с требованиями Порядка государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов".
8.2.6. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы не допускается.
9. Срок предоставления государственной услуги.
9.1. Государственная экспертиза проекта освоения лесов (далее - экспертиза) проводится в срок до 30 календарных дней с даты поступления в Министерство материалов.
Срок проведения экспертизы может быть продлен, в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 календарных дней, о чем сообщается лесопользователю в письменной форме.
9.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов, проверка их комплектности и передача их в отдел в течение 3 рабочих дней с даты поступления в Министерство документов;
проверка проекта освоения лесов на соответствие лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Калмыкия и законодательству Российской Федерации, проведение экспертизы и подготовка заключения государственной экспертизы в течение 20 календарных дней с даты поступления проекта освоения лесов в отдел;
утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и направление его лесопользователю в течение 7 календарных дней с момента поступления заключения государственной экспертизы руководителю Министерства.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 50, ст. 5278, 5279; Российская газета от 8 декабря 2006 г., N 277; Парламентская газета от 14 декабря 2006 г., N 209);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52, ст. 6249; Российская газета от 30 декабря 2008 г., N 266; Парламентская газета от 31 декабря 2008 г., N 90);
Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденный приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (Российская газета от 18 апреля 2012 г. N 5758);
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (Российская газета от 18 июля 2012 г. N 5835);
Закон Республики Калмыкия от 29 июня 2010 г. N 199-IV-З "О регулировании лесных отношений в Республике Калмыкия" (Хальмг Унн от 30 июня 2010 г. N 113-114);
Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 года N 274 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия" (Хальмг Унн от 24 августа 2011 г. N 147).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
письменное заявление (примерная форма заявления приведена в Приложении 1 к Административному регламенту);
проект освоения лесов в трех оригинальных экземплярах и в электронном виде;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществления действий от имени заявителя.
11.1. Заявление, проект освоения лесов, изменения и дополнения в проект освоения лесов должны быть написаны разборчиво, в них не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
11.2. В процессе проведения экспертизы у лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
11.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить - отсутствует.
11.4. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для проведения государственной услуги, отсутствует.
12.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги.
Основание для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют#.
12.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
14. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - 15 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
16. Срок регистрации запроса лесопользователя о предоставлении государственной услуги - 10 минут.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
17.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
17.2. Центральный вход в здание Министерства оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Министерства.
17.3. Места ожидания и места приема лесопользователей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
17.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления лесопользователей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений.
17.5. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема лесопользователей. Количество одновременно работающих сотрудников для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать отсутствие длительного ожидания в очереди.
18. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: транспортная доступность, наличие парковочных мест, отсутствие необходимости лесопользователя собирать дополнительные документы, помимо указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
20. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
20.1. Административная процедура по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов состоит из следующих административных действий:
прием и регистрация заявления на предоставление государственной экспертизы проекта освоения лесов и представленного комплекта документов;
рассмотрение заявления и представленного комплекта документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
рассмотрение членами комиссии проекта освоения лесов и подготовка заключения государственной экспертизы;
выдача заключения государственной экспертизы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
21. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
21.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в приемную Министерства заявления на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов.
21.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.
В день поступления в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов после его регистрации должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, передает заявление и прилагаемые к нему документы Министру для визирования.
Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день поступления к нему указанных документов с визой Министра передает их должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
21.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
22. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
22.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления.
22.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления (секретарь экспертной комиссии), осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента и действующего законодательства в течение трех дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в отдел.
22.3. В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента и действующего законодательства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления (секретарь экспертной комиссии), в течение пяти дней со дня истечения срока осуществления проверки заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства, возвращает документы лесопользователю.
22.4. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента и действующего законодательства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления (секретарь экспертной комиссии), в течение трех рабочих дней со дня истечения срока осуществления проверки заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства организует проведение государственной экспертизы путем создания экспертной комиссии, подготавливает и передает членам экспертной комиссии:
проект освоения лесов;
задание на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов и подготовку индивидуального экспертного заключения (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
календарный план работы экспертной комиссии, утвержденный председателем экспертной комиссии (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
22.5. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления (секретарю экспертной комиссии), является направление на рассмотрение членам экспертной комиссии материалов на проведение государственной экспертизы.
23. Рассмотрение членами экспертной комиссии проекта освоения лесов и подготовка заключения государственной экспертизы.
23.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является получение членами экспертной комиссии проекта освоения лесов, задания на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов и календарного плана работы экспертной комиссии.
23.2. Члены экспертной комиссии рассматривают проект освоения лесов на предмет соответствия проекта лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку разработки в соответствии с приказами Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки", подготавливают индивидуальные экспертные заключения и передают секретарю комиссии в срок не менее, чем за десять календарных дней до окончания срока проведения экспертизы (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
В процессе проведения экспертизы может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов, в том числе экспертная комиссия вправе приглашать лесопользователя для выяснения дополнительной информации и получения необходимых разъяснений.
Срок проведения экспертизы приостанавливается на срок получения дополнительной информации.
23.3. Секретарь экспертной комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений экспертов подготавливает проект заключения государственной экспертизы, (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), и передает на рассмотрение всем членам экспертной комиссии на заседании экспертной комиссии не позднее, чем за восемь календарных дней до окончания срока проведения экспертизы. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости для обсуждения вопросов, возникающих при проведении государственной экспертизы и оформляется протоколами.
В случае наличия замечаний экспертов по проекту заключения государственной экспертизы, он дорабатывается, после чего подписывается всеми членами экспертной комиссии.
23.4. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации.
23.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является рассмотрение проекта освоения лесов и подготовка экспертной комиссией заключения государственной экспертизы.
24. Выдача заключения государственной экспертизы.
24.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является выдача заключения государственной экспертизы лесопользователю.
24.2. Секретарь экспертной комиссии после подписания членами экспертной комиссии заключения государственной экспертизы, готовит приказ на утверждение заключения и передает на подпись Министру.
24.3. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы со дня его утверждения приказом Министерства.
Заключение государственной экспертизы оформляется в двух подлинных экземплярах.
1 экз. - Министерству;
1 экз. - лесопользователю (представителю лесопользователя при наличии доверенности).
Копия заключения государственной экспертизы передается в территориальный отдел для обеспечения полномочий в области лесных отношений по соответствующему лесничеству Министерства, на территории которого осуществляется проектируемое освоение лесов, осуществления взаимодействия с лесопользователем при реализации им проекта освоения лесов и оформления необходимой документации, требуемой для ведения государственного лесного реестра.
24.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заключения государственной экспертизы лесопользователю.
Заключение государственной экспертизы может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также вручено лично лесопользователю (представителю лесопользователя при наличии доверенности).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента осуществляют заместитель министра - начальник Управления лесного хозяйства согласно распределению полномочий, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав лесопользователей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения лесопользователей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц Министерства.
26. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
27. Для проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министерством формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
28. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
29. По результатам контроля, в случае наличия оснований к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Руководитель Министерства, его заместители, должностные лица, ответственные за исполнение полномочий, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
31. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
32. Контроль и надзор за предоставлением государственной услуги также осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу согласно Федерального Закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих
33. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих.
34. Лесопользователь имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при исполнении государственной услуги во внесудебном и судебном порядке.
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) лесопользователя на имя Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия о нарушении законодательства Российской Федерации в области лесных отношений должностными лицами или государственными гражданскими служащими Министерства, руководителями экспертных комиссий, экспертами государственной экспертизы проектов освоения лесов.
36. Обращение (жалоба) заявителя подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуется#;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
37. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Письменный ответ на обращение (жалобу) заявителя не дается в следующих случаях:
если в обращении (жалобе) не указана фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
при получении письменного обращения (жалобы), в котором обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение (жалобу) сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению (такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
текст письменного обращения (жалобы) содержит вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) (при этом заявителю сообщается о прекращении переписки с ним по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемое обращение (жалоба) направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу);
в случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
38. Письменная жалоба лесопользователя, поступившая в адрес Министерства, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у лесопользователя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Лесопользователь имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие), и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу.
41. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо Министерства принимает решение об удовлетворении требований лесопользователя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется лесопользователю.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию), либо решениям должностных лиц Министерства, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
42. Судебное обжалование
В случае если при реализации проектных решений, получивших положительное заключение государственной экспертизы, выяснится, что проект освоения лесов, представленный на государственную экспертизу, содержал недостоверную или неполную информацию по вине лесопользователя, Министерство имеет право признать выданное положительное заключение государственной экспертизы недействительным в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При несогласии с ответом Министерства, лесопользователь вправе в установленные действующим законодательством порядке и сроки, обратиться в суд общей юрисдикции.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
утвержденному распоряжением Главы
Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 98-рг
|
Министру Природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от: |
|
1. Юридическое лицо |
|
|
|
(полное и сокращенное наименование) |
|
2. Юридический адрес: ______________ 3. Фактический адрес: ______________ 4. ИНН/КПП _________________________ 5. Расчетный счет __________________ 6. Наименование банка ______________ 7. Корреспондентский счет __________ 8. БИК _____________________________ 9. Телефон _________________________ |
Заявление
на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов, составленного по лесному участку, предоставленному в __________________
|
аренду или постоянное (бессрочное) пользование |
на основании договора (решения) _________________________________________
Дата и номер регистрации договора _______________________________________
Местоположение лесного участка:__________________________________________
_________________________________________________________________________
Квартал ________________________________________________________________,
Выдел ___________________________________________________________________
Кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре)
________________________________________________________________________.
Площадь лесного участка _________________________________________________
Вид использования лесов - _______________________________________________
Срок использования лесов - ______________________________________________
Приложение: 1. Проект освоения лесов на _____ листах в _____ экз.
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. заявителя, полномочного представителя) |
М.П. |
|
|
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 27 ноября 2014 г. N 214-рг настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
утвержденному распоряжением Главы
Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 98-рг
Блок-схема
последовательности административных процедур Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
9 сентября 2013 г., 27 ноября 2014 г.
/-------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и|
| прилагаемых к нему документов |
\-------------------------------/
/--------------------------------------\
Соответствуют | Рассмотрение заявления и прилагаемых| Не соответствует
| |к нему документов на предмет | |
| |соответствия требованиям настоящего | |
| |Административного регламента и | |
| |действующему законодательству РФ | |
| \--------------------------------------/ |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Рассмотрение проекта освоения | |Возврат заявления и прилагаемых к |
| лесов и подготовка заключения | | нему документов, необходимых для |
| государственной экспертизы | | проведения государственной |
| | | экспертизы, лесопользователю |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
Выдача заключения государственной экспертизы лесопользователю |
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
утвержденному распоряжением Главы
Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 98-рг
|
УТВЕРЖДАЮ Председатель экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ______________________________ "___" _________________ 20__ г. |
Календарный план
работы экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
N п/п |
Мероприятия |
Дата проведения мероприятия |
1 |
Работа экспертной комиссии с материалами по объекту государственной экспертизы |
с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. |
2 |
Подготовка вопросов к лесопользователю, подготовка запроса о необходимости представления дополнительной информации по объекту государственной экспертизы |
с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. |
3 |
Представление подписанных индивидуальных экспертных заключений секретарю экспертной комиссии |
до "__" _________ 20__ г. (не позднее, чем за 10 дней до окончания срока проведения экспертизы) |
4 |
Рассмотрение Экспертной комиссией индивидуальных экспертных заключений, проекта итогового заключения Экспертизы. |
до "__" _________ 20__ г. (не позднее, чем за 8 дней до окончания срока проведения экспертизы) |
5 |
Формирование Экспертной комиссией проекта заключения Экспертизы. |
до "__" _________ 20__ г. |
6 |
Подписание членами экспертной комиссии заключения Экспертизы. |
до "__" _________ 20__ г. |
7 |
Представление заключения Экспертизы и приказа об утверждении заключения Экспертизы на утверждение руководителю Министерства |
до "__" _________ 20__ г. |
Секретарь экспертной комиссии |
|
/ |
|
/ |
|
подпись |
|
(ФИО) |
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
утвержденному распоряжением Главы
Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 98-рг
Задание
эксперту на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов и подготовку индивидуального экспертного заключения
Эксперту |
|
|
(Ф.И.О. эксперта) |
1. Обеспечить качественное проведение государственной экспертизы материалов проекта освоения лесов по разделу (разделам)
| |
(сведения о лесном участке, организация использования лесов, мероприятия по охране, защите и
| |
воспроизводству лесов, мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов, иные сведения
| |
и мероприятия) |
2. При проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов определить:
оценку полноты отражения в проекте освоения лесов установленных сведений;
оценку соответствия намечаемой деятельности нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области лесных отношений;
оценку соответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия;
иное при необходимости.
3. В срок до "__" __________ 20__ г. подготовить и предоставить секретарю экспертной комиссии индивидуальное экспертное заключение, содержащее разделы:
1) Описательная часть объекта экспертизы;
2) Предложения и рекомендации (при положительном индивидуальном экспертном заключении), замечания, предложения и рекомендации (при отрицательном индивидуальном экспертном заключении).
Предложения и рекомендации должны сопровождаться ссылками на нормативные правовые акты в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, быть направленными на дальнейшее совершенствование принятых технических, технологических, организационных и иных решений с целью приведения в соответствие проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия, законодательству РФ.
3) Выводы:
при положительном индивидуальном экспертном заключении:
о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации;
при отрицательном индивидуальном экспертном заключении:
о неполном отражении в проекте освоения лесов установленных сведений;
о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации;
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям, предложениям и рекомендациям, изложенным в заключении.
Заключение должно быть конкретным и аргументированным. Формулировка выводов должна иметь однозначное толкование.
Председатель экспертной комиссии |
|
|
|
|
подпись |
|
ФИО |
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
утвержденному распоряжением Главы
Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 98-рг
Экспертное заключение
члена экспертной комиссии для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов
по лесному участку, предоставленному в |
|
||
|
аренду или постоянное (бессрочное) пользование |
||
на основании договора (решения) от "__" __________ 20__ г. N ___ | |||
Дата регистрации |
|
||
|
договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования |
||
"___" _______________ 20__ г., регистрационный номер __________________ | |||
Местоположение лесного участка: Российская Федерация, Республика Калмыкия, | |||
|
(муниципальное образование) |
||
лесничество. |
N п/п |
квартал |
выдел |
Площадь (га) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Общая площадь лесного участка: _____________________ га. Категория защитности __________________________________. Кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре) _____________________________________________________________. Вид использования ________________________________________________. Срок использования лесов _________________________________________.
| |
(Ф.И.О.) | |
г. Элиста |
"__" ___________ 20__ г. |
1. Опись представленных и рассмотренных материалов, включая ответы лесопользователя на запрошенную дополнительную информацию и разъяснения по вопросам реализации проекта освоения лесов в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов:
1)
2)
3)
2. Краткое описание экспертируемого раздела проекта освоения лесов в соответствии с индивидуальным заданием:
3. Экспертная оценка рассмотренного раздела (вопроса):
3.1. Оценка полноты отражения в проекте освоения лесов установленных сведений;
3.2. Оценка соответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия;
3.3. иное при необходимости.
4. Замечания по рассмотренному разделу
5. Предложения и рекомендации по рассмотренному разделу:
6. Выводы:
при положительном индивидуальном экспертном заключении:
о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации;
при отрицательном индивидуальном экспертном заключении:
о неполном отражении в проекте освоения лесов установленных сведений;
о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации;
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям, предложениям и рекомендациям, изложенным в заключении.
Член экспертной комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
утвержденному распоряжением Главы
Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 98-рг
Государственная экспертиза проекта освоения лесов
Заключение
экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов на участке леса
г. Элиста |
"__" ___________ 20__ г. |
Экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия от "___" ___________ 20___ г. N ____ в составе:
Председателя секретаря Членов комиссии |
- должность Ф.И.О. - должность Ф.И.О. - должность Ф.И.О. |
рассмотрела проект освоения лесов, составленный
| ||
(наименование составителя, дата составления) | ||
по лесному участку, предоставленному в
| ||
(аренду или постоянное (бессрочное) пользование) | ||
Лесопользователю |
|
|
|
наименование организации, ФИО гражданина, в т.ч. |
|
| ||
индивидуального предпринимателя | ||
На основании договора (решения) от "__" _____________ 20__ г. N ______. Дата регистрации ______________________________________________________ договора аренды, права постоянного (бессрочного) пользования "__" ____________ 20__ г., регистрационный номер ___________________________ | ||
Местоположение лесного участка: Российская Федерация, Республика Калмыкия, | ||
|
(муниципальное образование) |
|
лесничество. |
N п/п |
Квартал |
выдел |
Площадь (га) |
1. |
|
|
|
Общая площадь лесного участка: _________________________________ га.
Категория защитности _______________________________________________
Кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре) ________________________________________________________________
Вид использования _________________________________________________.
Срок использования лесов ___________________________________________
1. На рассмотрение представлены: |
|
|
(перечень основных материалов, |
2. Краткое содержание представленных материалов:
излагаются основные положения представленной документации
(общие сведения; сведения о лесном участке; организация использования лесов; мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов; мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов; иные сведения и мероприятия.).
3. Замечания и предложения.
Основываются на анализе и экспертной оценке представленных материалов и включают:
оценку соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Республики Калмыкия и законодательству Российской Федерации.
4. Выводы и рекомендации.
Излагаются основные выводы, которые должны соответствовать замечаниям и предложениям заключения.
Выводы могут быть 2-х вариантов:
при положительном экспертном заключении:
о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации;
при отрицательном экспертном заключении:
о неполном отражении в проекте освоения лесов установленных сведений;
о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Калмыкия, законодательству Российской Федерации;
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям, предложениям и рекомендациям, изложенным в заключении.
5. Срок действия положительного заключения экспертизы проекта освоения лесов устанавливается на период действия проекта освоения лесов с "__" ____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г.
Указывается наличие особого мнения (*)
Председатель экспертной комиссии Секретарь Члены комиссии |
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. |
______________________________
* Особое мнение излагается в свободной форме и прикладывается к заключению экспертной комиссии.
Приложение N 7
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов,
утвержденному распоряжением Главы
Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 98-рг
Форма
Обращение (жалоба)
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 29 июня 2012 г. N 98-рг
Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 20 июня 2018 г. N 128-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу с 9 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 24 апреля 2018 г. N 70-рг
Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г.
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 13 июля 2017 г. N 136-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 21 декабря 2016 г. N 291-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 3 августа 2016 г. N 176-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 9 июня 2016 г. N 121-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 7 августа 2015 г. N 179-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 27 ноября 2014 г. N 214-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 26 декабря 2013 г. N 262-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 9 сентября 2013 г. N 167-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения