Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
Республики Калмыкия
от 14 сентября 2015 года N 208-рг
Административный регламент
по предоставлению Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране и защите лесов, об использовании лесов
9 июня, 9 августа, 21 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране и защите лесов, об использовании лесов (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - Министерство) государственной услуги в рамках полномочий, определенных положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 года N 274.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Государственная услуга по приему лесных деклараций предоставляется лицам, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Государственная услуга по приему отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении (форма N 1-ВЛ), об охране и защите лесов (форма 1-ОЗЛ), об использовании лесов (форма N 1-ИЛ), (далее - отчеты об использовании лесов) предоставляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющим использование лесов, а также осуществляющим мероприятия по охране и защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведению.
От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих полномочия осуществлять представительство заявителя в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 9 июня 2016 г. N 121-рг в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах в здании Министерства, публикации в средствах массовой информации, при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте.
Место нахождения Министерства: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 15.
График работы Министерства:
понедельник-пятница: 9.00-18.00;
перерыв на обед с 13.00-14.00;
выходные дни: суббота, воскресение.
Телефоны для справок:
приемная Министерства: 8 (84722) 3-04-03,
отдел охраны, защиты, воспроизводства использования лесов и ведения государственного лесного реестра:
8 (84722) 3-51-99;
факс: 8 (84722) 3-56-95.
Официальный сайт Министерства: www.kalmpriroda.ru; www.gosuslugi.ru
Адреса электронной почты Министерства: e-mail: priemnaya@kalmpriroda.ru, kalmpriroda@rk08.ru, leshoz@kalmpriroda.ru;
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия www.pgu.egov08.ru;
Место нахождения Автономного учреждения Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): 358011, Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, д. 33;
Перечень отделов МФЦ
N п/п |
Наименование отдела МФЦ |
Местонахождение отдела |
График работы |
1 |
Отдел АУ "МФЦ" по городу Элиста |
358007, город Элиста, 1 микрорайон, дом 33 |
понедельник-пятница: 9:00-20:00 ч. без перерыва на обед; суббота: 09:00-17:00 ч., воскресенье: выходной |
2 |
Дополнительный отдел АУ "МФЦ" по городу Элиста |
358014, Республика Калмыкия, город Элиста, ул. Хрущева, дом 11 |
Понедельник-суббота: 10:00-20:00 ч. без перерыва на обед, воскресенье: выходной |
3 |
Отдел АУ "МФЦ" по Кетченеровскому району |
359120, Республика Калмыкия, п. Кетченеры, ул. Ленина, дом 76 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
4 |
Отдел АУ "МФЦ" по Черноземельскому району |
359240, Республика Калмыкия, п. Комсомольский, ул. Т. Нимгирова, дом 40 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
5 |
Отдел АУ "МФЦ" по Лаганскому району |
359220, Республика Калмыкия, года Лагань, ул. Советская, дом 84 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
6 |
Отдел АУ "МФЦ" по Городовиковскому району |
359050, Республика Калмыкия, года Городовиковск, ул. Садовая, дом 7 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
7 |
Отдел АУ "МФЦ" по Приютненскому району |
359030, Республика Калмыкия, с. Приютное, ул. Московская, дом 85 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
8 |
Отдел АУ "МФЦ" по Яшкульскому району |
359150, Республика Калмыкия, п. Яшкуль, ул. Коломейцева, дом 9 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
9 |
Отдел АУ "МФЦ" по Яшалтинскому району |
359010, Республика Калмыкия, с. Яшалта, ул. Пэрна, дом 43 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
10 |
Отдел АУ "МФЦ" по Малодербетовскому району |
359420, Республика Калмыкия, с. Малые Дербеты, ул. Советская, дом 27 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
11 |
Отдел АУ "МФЦ" по Юстинскому району |
359300, Республика Калмыкия, п. Цаган- Аман, ул. Отхонова, дом 52 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
12 |
Отдел АУ "МФЦ" по Ики- Бурульскому району |
359130, Республика Калмыкия, п. Ики- Бурул, микрорайон, дом 37 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
13 |
Отдел АУ "МФЦ" по Сарпинскому району |
359410, Республика Калмыкия, с. Садовое, пер. Комсомольский, дом 12 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
14 |
Отдел АУ "МФЦ" по Октябрьскому району |
359450, Республика Калмыкия, п. Большой Царын, ул. Школьная, дом 7 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
15 |
Отдел АУ "МФЦ" по Целинному району |
359180, Республика Калмыкия, с. Троицкое, ул. 40 лет Октября, дом 1 |
Понедельник-пятница: 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00 ч., суббота-воскресенье: выходной |
Телефоны для справок в МФЦ: 8 (84722) 4-36-37;
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@rk08.ru
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
при личном или письменном обращении непосредственно в Министерство;
по телефону;
по электронной почте;
в электронном виде - на официальном сайте Министерства или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство, с указанием даты получения запроса, данных обратившегося лица, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности сотрудника, ответственного за подготовку ответа, а также краткого содержания ответа.
Письменные обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Министр, либо иное уполномоченное на то лицо, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому письменному обращению.
Ответ на письменное обращение подписывается Министром, либо иным уполномоченным на то лицом, и в течение одного рабочего дня направляется заявителю.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства информируют обратившегося гражданина о порядке предоставления государственной услуги или сообщают номер телефона компетентного должностного лица, а также о фамилии, имени, отчестве, должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, ответственными за проверку правильности оформления лесных деклараций и отчетов об использовании лесов. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Консультирование осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства, в течение всего рабочего дня, на бесплатной основе.
Ответы на письменные запросы, в том числе запросы по электронной почте, факсимильной связи, по вопросам предоставления государственной услуги должны:
предоставляться в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения;
содержать конкретную информацию о государственной услуге, быть обоснованными ссылками на нормативные правовые акты, содержать указание на источники (способы) получения более подробной информации о государственной услуге.
По телефону должностные лица Министерства должны давать исчерпывающую информацию о процедуре оказания государственной услуги.
1.5. Сведения о номерах телефонов для справок отдела Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, размещаются в сети Интернет на сайте Министерства www.kalmpriroda.ru.
1.6. В помещениях, занимаемых Министерством и его структурными подразделениями, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации такого обращения.
Информация, указанная в настоящем пункте, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Министерства;
в электронном виде - на официальном сайте и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 9 июня 2016 г. N 121-рг пункт 2.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
2.1. Государственная услуга по приему лесных деклараций и отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране и защите лесов, об использовании лесов.
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 9 июня 2016 г. N 121-рг пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
2.2. Государственная услуга по приему лесных деклараций и отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране и защите лесов, об использовании лесов предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: прием Министерством лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, с направлением извещения о принятии лесной декларации, отчетов об использовании лесов, либо извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4. Лесная декларация подается ежегодно лицами, осуществляющими использование лесов, в Министерство не менее, чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
Срок предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций не может превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве.
2.5. Отчеты об использовании лесов представляются гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в Министерство в следующем порядке:
форма N 1-ВЛ - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если в течение года мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению не предусмотрены, отчет подается ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
форма N 1-ОЗЛ - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если проект освоения лесов, лесохозяйственный регламент в отчетном квартале не предусматривает мероприятия по охране и защите лесов, то отчет представляется ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным;
форма N 1-ИЛ - при осуществлении рубки лесных насаждений - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в остальных случаях - ежегодно не позднее 10 января следующего за отчетным.
Срок предоставления государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов не может превышать 10 (десяти) рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием реквизитов и источников официального опубликования
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 9 июня 2016 г. N 121-рг в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Лесной Кодекс Российской Федерации (Российская газета от 8 декабря 2006 г. N 277; Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 50 ст. 5278; Парламентская газета от 14 декабря 2006 г. N 209);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Российская газета от 30 декабря 2013 г. N 295; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г.; Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6980);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 г. N 168; Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95; Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060; Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70-71);
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928; Российская газета от 5 декабря 2014 года N 278);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 января 2015 г. N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 02 марта 2015 г.), (далее - приказ Минприроды России от 16 января 2015 г. N 17);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 573 "Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 06 мая 2015 г.), (далее - приказ Минприроды России от 25 декабря 2014 г. N 573);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2015 г. N 28 "Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 06 мая 2015 г.), (далее - приказ Минприроды России от 20 января 2015 г. N 28);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 129 "Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 06 мая 2015 г.), (далее - приказ Минприроды России от 23 марта 2015 г. N 129);
постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг Унн от 27 июля 2011 г. N 127);
постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 274 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия" (Хальмг Унн от 24 августа 2011 г. N 147).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Заявители, предполагающие использование лесных участков, на декларируемый период подают в Министерство:
- лесную декларацию по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 16 января 2015 г. N 17, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Заявители, осуществившие использование лесных участков, по истечении отчетного периода подают в Министерство:
- отчеты об использовании лесов по формам, утвержденными приказами Минприроды России от 25 декабря 2014 г. N 573, от 20 января 2015 г. N 28, от 23 марта 2015 г. N 129 согласно приложениям N 4-6 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии # нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления отсутствует.
2.10. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме лесной декларации, необходимой для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в приеме отчета об использовании лесов, необходимого для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления данных государственных услуг отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
при приеме лесных деклараций:
- изложение недостоверных сведений в лесной декларации;
- несоответствие лесной декларации форме и требованиям, установленным к ее содержанию, утвержденным приказом Минприроды России от 16 января 2015 г. N 17;
- несоответствие лесной декларации проекту освоения лесного участка.
при приеме отчетов об использовании лесов:
- несоответствие отчетов формам и порядку их представления и заполнения, утвержденным приказами Минприроды России от 25 декабря 2014 г. N 573, от 20 января 2015 г. N 28, от 23 марта 2015 г. N 129.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данных государственных услуг, не имеются.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче лесных деклараций и отчетов об использовании лесов не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 9 июня 2016 г. N 121-рг пункт 2.19 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
2.19. Лесные декларации и отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране и защите лесов, об использовании лесов, представленные в Министерство при непосредственном обращении, почтовым отправлением, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также через отделы МФЦ, подлежат обязательной регистрации в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 9 июня 2016 г. N 121-рг пункт 2.20 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
2.20. Помещения Министерства должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Рабочее место должностного лица, ответственного за проверку лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам для оперативного информирования.
Места ожидания и места приема заявителей в Министерстве оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в здании Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и сайте Министерства. Министерство обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство при предоставлении государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, при приеме документов на регистрацию. Продолжительность - 15 минут;
возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность направления заявителем лесных деклараций и отчетов об использовании лесов в письменной форме или в электронной форме;
получение заявителем государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, представление указанной информации по телефону государственными служащими.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 21 декабря 2016 г. N 290-рг пункт 2.22 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
2.22. Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов при обращении заявителя (его представителя) в соответствии с требованиями пунктами 2.7. - 2.8 Административного регламента.
При реализации своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом положений части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы без требований о наличии электронной подписи. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае направления заявления с применением квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема заявлений.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796, при обращении заявителя за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги по приему лесных деклараций осуществляются следующие административные действия:
прием и регистрация лесной декларации;
проверка правильности оформления лесной декларации;
направление извещения об отказе в приеме лесной декларации;
передача лесной декларации на хранение.
3.2. При предоставлении государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов осуществляются следующие административные действия:
прием и регистрация отчетов об использовании лесов;
проверка правильности заполнения отчетов об использовании лесов;
направление извещения об отказе в приеме отчетов об использовании лесов;
передача отчетов об использовании лесов на хранение.
3.3. Блок-схемы последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов приводятся в приложении NN 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация лесной декларации
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление в Министерство лесной декларации.
3.5. Лесная декларация предоставляется в Министерство непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
3.6. Лесная декларация, поступившая в Министерство, регистрируется в день поступления должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства.
3.7. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации передает лесную декларацию должностному лицу, ответственному за проверку правильности ее оформления.
Проверка правильности оформления лесной декларации
3.8. Должностное лицо, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения лесной декларации проверяет ее на соответствие требованиям, установленным приказом Минприроды России от 16 января 2015 г. N 17.
Направление извещения об отказе в приеме лесной декларации
3.9. В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.14. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, в течение 1 (одного) дня с момента выявления указанных выше оснований готовит письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации с обоснованием причин возврата и направляет его заявителю вместе с представленной в Министерство лесной декларацией.
3.10. В случае выявления несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов в течение декларируемого периода должностное лицо, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, в течение 1 (одного) дня с момента выявления указанных выше оснований готовит письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации с требованием внести соответствующие изменения в лесную декларацию и направляет его заявителю.
Передача лесной декларации на хранение
3.11. В случае соответствия лесной декларации требованиям действующего законодательства и проекту освоения лесов должностное лицо, ответственное за проверку правильности оформления лесной декларации, обеспечивает организацию ее архивного хранения. Лесная декларация подлежит хранению на бумажных носителях в течение 3 (трех) лет.
3.12. Результатом данной административной процедуры является обеспечение организации архивного хранения лесной декларации должностным лицом, ответственным за проверку правильности ее оформления, либо направления заявителю извещения об отказе в приеме лесной декларации с обоснованием причин возврата вместе с представленной в Министерство лесной декларацией.
Прием и регистрация отчетов об использовании лесов
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление в Министерство отчетов об использовании лесов.
3.14. Отчеты об использовании лесов представляется# гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в Министерство непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.15. Отчеты# об использовании лесов, поступивший в Министерство, регистрируется в день поступления должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства.
3.16. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации, передает отчеты об использовании лесов должностному лицу, ответственному за проверку правильности его заполнения.
Проверка правильности заполнения отчета об использовании лесов
3.17. Должностное лицо, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов, в течение 9 (девяти) рабочих дней с момента получения отчетов проверяет их на предмет соответствия требованиям, установленным приказами Минприроды России от 25 декабря 2014 г. N 573, от 20 января 2015 г. N 28, от 23 марта 2015 г. N 129.
Направление извещения об отказе в приеме отчетов об использовании лесов
3.18. В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.14. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов об использовании лесов, в течение 1 (одного) дня с момента выявления указанных выше оснований готовит письменное извещение об отказе в приеме отчетов об использовании лесов, содержащее мотивированный отказ в приеме отчетов.
Передача отчетов об использовании лесов на хранение
3.19. В случае соответствия отчетов об использовании лесов установленным требованиям должностное лицо, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов об использовании лесов, обеспечивает организацию его архивного хранения. Отчеты об использовании лесов подлежит# хранению на бумажных носителях в течение 3 (трех) лет.
3.20. Результатом данной административной процедуры является обеспечение организации архивного хранения отчетов об использовании лесов должностным лицом, ответственным за проверку правильности их заполнения, либо направления заявителю, представившему отчеты об использовании лесов, извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме отчетов.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
3.21. Основанием начала административной процедуры является представление заявителем лесной декларации (отчетов об использовании лесов) в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра:
принимает документы от заявителя;
осуществляет проверку правильности заполнения обязательных полей в документах;
регистрирует заявление в АИС "МФЦ - Калмыкия";
формирует расписку о получении документов в двух экземпляров, один из которых выдается заявителю;
формирует комплект документов в дело.
Сформированное дело передается специалисту, ответственному за проверку и формирование реестра дел.
Дело передается в Министерство не позднее конца рабочего дня, следующего за днем подачи документов.
IV. Формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляет Министр, заместитель министра - начальник Управления лесного хозяйства, начальник отдела охраны, защиты, воспроизводства использования лесов и ведения государственного лесного реестра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в формах проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (в соответствии с планом работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - в случае поступления в Министерство соответствующих обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверка полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляется на основании приказа Министерства, в котором устанавливаются вид проверки и срок ее проведения.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей к виновным должностным лицам Министерства осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 21 декабря 2016 г. N 290-рг раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованное лицо имеет право на обжалование (оспаривание) действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного законодательством срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства подаются на имя Министра и рассматриваются Министром или его заместителями.
Жалоба на действия (бездействие) и решения Министра подаются на имя Председателя Правительства Республики Калмыкия, курирующего работу Министерства, и рассматриваются Председателем Правительства Республики Калмыкия, курирующим работу Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Заявитель обращается в Министерство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо непосредственно в приемную Министерства, в ходе личного приема министра (в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы без требований о наличии электронной цифровой подписи.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не установлены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя Министра запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, и передается на рассмотрение Министру.
Министр в течение трех рабочих дней со дня поступления Запроса назначает ответственное лицо за рассмотрение Запроса.
Ответственное лицо за рассмотрение Запроса в течение трех рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится путем размещения информации на информационных стендах в Министерстве, официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), консультации по телефону, при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.