20 сентября 2007 г.
Руководствуясь подпунктом 2 части 1 статьи 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Элисте (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Элистинского городского Собрания от 20.12.2001 года N 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Элисте".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Положение
о бюджетном процессе в городе Элисте
(утв. решением Элистинского городского Собрания
от 22 декабря 2005 г. N 6)
20 сентября 2007 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Элисты, осуществления контроля за исполнением и утверждением отчета об исполнении и другие вопросы, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Элисте.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Элисты, осуществления заимствований от имени города Элисты, управления муниципальным долгом города Элисты;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета города Элисты, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением.
2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными статьями 28-38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Калмыкия Элистинское городское Собрание, Мэр города Элисты принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты, предусмотренные пунктом первым настоящей статьи, не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Положению.
3. Решение Элистинского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Элисты о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на очередной финансовый год.
4. Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Элисты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на текущий финансовый год.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, законами Республики Калмыкия.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Элисте
Участниками бюджетного процесса в городе Элисте, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Мэр города Элисты;
2) Элистинское городское Собрание;
3) Мэрия города Элисты;
4) Финансовое управление Мэрии города Элисты (далее - Финансовое управление);
5) органы денежно-кредитного регулирования;
6) главные распорядители и получатели бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 5. Компетенция Элистинского городского Собрания в области регулирования бюджетных правоотношений
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Элистинского городского Собрания относятся:
1) утверждение программы социально-экономического развития города Элисты;
2) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города Элисты, утверждения и исполнения бюджета города Элисты, осуществления контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета города Элисты;
3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета, внесение изменений в бюджет города Элисты, осуществление контроля за исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета города Элисты;
4) установление порядка управления собственностью города Элисты, контроль за соблюдением установленного порядка;
5) установление порядка выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг города Элисты в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг";
6) установление отдельных кодов бюджетной классификации бюджета города Элисты в пределах полномочий органов местного самоуправления.
2. Проекты решений о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Элисты, другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств города Элисты, рассматриваются Элистинским городским Собранием по представлению Мэра города Элисты.
Статья 6. Компетенция Мэра города Элисты
В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Мэра города Элисты относятся:
1) представление на утверждение Элистинского городского Собрания Программы социально-экономического развития города Элисты;
2) представление на утверждение Элистинского городского Собрания проекта решения о бюджете города Элисты на очередной финансовый год;
3) представление на утверждение Элистинского городского Собрания проекта решения Элистинского городского Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета города Элисты, подготовленного Мэрией города Элисты;
4) подписание и обнародование решений Элистинского городского Собрания по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, Уставом города Элисты, нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
Статья 7. Компетенция Мэрии города Элисты
Мэрия города Элисты в лице своих органов и структурных подразделений:
1) составляет и представляет Мэру города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание проекты решений о программе социально-экономического развития города Элисты, о бюджете города Элисты на очередной финансовый год;
2) составляет и представляет Мэру города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города Элисты;
3) осуществляет доработку проекта бюджета города Элисты;
4) обеспечивает исполнение бюджета города Элисты;
5) представляет Мэру города Элисты отчет об исполнении бюджета города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание;
6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий города Элисты и управляет муниципальным долгом города Элисты;
7) принимает решение о выпуске муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельным объемом дефицита и муниципального долга, а также с программой муниципальных внутренних заимствований;
8) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты.
Статья 8. Финансовое управление
1. Уполномоченным органом Мэрии города Элисты, осуществляющим непосредственное составление бюджета города Элисты, является Финансовое управление.
2. Компетенция# Финансового управления в сфере бюджетных отношений являются:
1) составление проекта бюджета города Элисты;
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 подпункт 2 пункта 2 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) организация исполнения бюджета города Элисты;
3) осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля;
4) управление муниципальным долгом города Элисты, разработка программ муниципальных заимствований города Элисты и их реализация в установленном порядке, осуществление муниципальных заимствований от имени города Элисты;
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 в подпункт 5 пункта 2 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
5) составление сводной росписи бюджета города Элисты и проекта среднесрочного финансового плана городаЭлисты;
6) координация деятельности органов и структурных подразделений Мэрии города Элисты по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;
7) иные задачи в сфере бюджетных правоотношений в городе Элисте.
3. Финансовое управление в сфере бюджетных отношений обладает следующими полномочиями:
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 в подпункт 1 пункта 3 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
1) разрабатывать в соответствии с действующим законодательством, прогнозом социально-экономического развития города Элисты среднесрочный финансовый план города Элисты, проект бюджета города Элисты;
2) обеспечивать внесение Мэром города Элисты проектов бюджета города Элисты на соответствующий финансовый год, проектов решений о внесении изменений и дополнений в него, об исполнении бюджета города Элисты за соответствующий финансовый год;
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 подпункт 3 пункта 3 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) организовывать исполнение в пределах своей компетенции бюджета города Элисты, составлять сводную бюджетную роспись бюджета города Элисты, вносить в нее изменения;
4) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города Элисты;
5) внесение Мэру предложений о введении режима сокращения расходов бюджета города Элисты при условии недостатка поступлений не более 10 процентов утвержденных поступлений в бюджет города Элисты;
6) перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Элисты, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
7) составлять отчет об исполнении бюджета города Элисты;
8) предоставлять установленную отчетность по исполнению бюджета города Элисты Мэру города Элисты для внесения в Элистинское городское Собрание;
9) контролировать в установленном порядке целевое и эффективное использование средств бюджета города Элисты, а также средств, получаемых из республиканского бюджета;
10) участвовать в пределах своей компетенции в подготовке целевых программ города Элисты, обеспечивать в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города Элисты;
11) подготавливать предложения и реализовывать меры, направленные на совершенствование структуры муниципальных расходов города Элисты;
12) осуществлять разработку и развитие автоматизированной системы бюджетного процесса, обеспечивать эффективность ее функционирования с использованием современных информационных компьютерных технологий, распространять изготовленную программную продукцию и организовывать ее технологическое сопровождение в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
13) совершенствовать методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществлять методическое руководство деятельностью главных распорядителей средств бюджета города Элисты в указанной сфере;
14) осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в органах местного самоуправления города Элисты и организациях, финансируемых из бюджета города Элисты; оказывать практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета города Элисты;
15) координировать деятельность органов и структурных подразделений Мэрии города Элисты по вопросам осуществления финансового контроля;
16) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении бюджета города Элисты;
17) открывать и вести лицевые счета главных распорядителей и получателей средств бюджета города Элисты;
18) вести в установленном порядке реестр расходных обязательств города Элисты;
19) вносить предложения по детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Элисты;
20) осуществлять блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 37 настоящего Положения;
21) осуществлять в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Республике Калмыкия, органами государственной власти Республики Калмыкия, иными организациями по вопросам бюджетных отношений;
22) осуществлять в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджета города Элисты в условиях открытия в отделении по городу Элисте Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия лицевого счета финансового управления;
23) участвовать в работе совещательных органов, создаваемых при органах местного самоуправления, по рассмотрению вопросов бюджетных отношений;
24) ведения муниципальной долговой книги города Элисты;
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 пункт 3 статьи 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 24.1
24.1) выступать уполномоченным органом по предоставлению бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Элисты на очередной финансовый год, в порядке, установленном Мэрией города Элисты;
25) запрашивать у главных распорядителей средств бюджета города Элисты, а также от обособленных структурных подразделений Мэрии города Элисты и получать от них документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета города Элисты;
26) запрашивать у организаций и получать от них информацию, необходимую для осуществления задач и функций, отнесенных к бюджетным отношениям;
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 пункт 3 статьи 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 26.1
26.1) осуществлять исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Элисты в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
27) взыскивать в установленном порядке с организаций средства бюджета города Элисты, израсходованные ими не по целевому назначению, в соответствии с действующим законодательством;
28) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные действующим законодательством;
29) осуществлять иные полномочия, необходимые для выполнения задач Финансового управления в области бюджетных отношений.
4. Финансовое управление в лице руководителя вправе:
1) запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику Финансового управления поступило представление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
2) сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Элисты выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств, или другим получателем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными;
3) отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Статья 9. Полномочия иных участников бюджетного процесса
Полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также других органов, наделенных налогово-бюджетными полномочиями, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами действующего законодательства.
Глава 3. Общие положения о доходах, расходах бюджета города Элисты
Статья 10. Принципы формирования и исполнения бюджета города Элисты
1. Формирование и исполнение бюджета города Элисты основывается на следующих принципах:
1) идентичность построения функциональной классификации расходов бюджета города Элисты в части целевых статей и видов расходов построению функциональной классификации расходов федерального бюджета;
2) преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Элисты, а также кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Элисты по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
2. Мэр города Элисты вправе вносить на рассмотрение и утверждение Элистинского городского Собрания предложения о:
1) закреплении источников доходов бюджета города Элисты за администраторами поступлений в бюджет города Элисты (органами государственной власти Российской Федерации, Республики Калмыкия и органами местного самоуправления города Элисты, осуществляющими в соответствии с законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним);
2) дальнейшей детализации классификации доходов бюджета города Элисты с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня;
3) дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета города Элисты, утверждаемых Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
4) дальнейшей детализации классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской федерации с применением кодов программ (подпрограмм);
5) дальнейшей детализации классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм).
3. Мэрия города Элисты утверждает перечень и коды главных распорядителей средств бюджета города Элисты.
Статья 11. Доходы бюджета города Элисты
1. Доходы бюджета города Элисты формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
2. К собственным доходам бюджета города Элисты относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) доходы, полученные бюджетом города Элисты в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций.
3. Мэрия города Элисты вносит на рассмотрение и утверждение Элистинского городского Собрания решения о введении местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
4. Мэрия города Элисты предоставляет налоговые кредиты. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Элисты предоставляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налоговыми органами в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением о бюджете города Элисты, по согласованию с финансовым управлением Мэрии города Элисты.
Статья 12. Расходы бюджета города Элисты
1. Формирование расходов бюджета города Элисты осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные решением о бюджете города Элисты на очередной финансовый год.
3. Расходы бюджета города Элисты осуществляются на основании реестра расходных обязательств, которые ведутся в порядке, установленном Мэрией города Элисты. Реестры расходных обязательств города Элисты представляются Финансовым управлением в Министерство финансов Республики Калмыкия в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия.
4. Закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Элисты размещаются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты.
Глава 4. Сбалансированность бюджета
Статья 13. Предельный размер дефицита бюджета города Элисты
Предельный размер дефицита бюджета города Элисты, утверждаемый решением Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на очередной финансовый год не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Элисты без учета финансовой помощи из республиканского бюджета.
Статья 14. Источники финансирования дефицита бюджета города Элисты
Источниками финансирования дефицита бюджета города Элисты являются:
1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Элисты;
2) кредиты, полученные от кредитных организаций;
3) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Элисты;
5) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 в главу 5 настоящего Положения внесены изменения
Глава 5. Составление проекта бюджета города Элисты
Статья 15. Общие положения
1. Проект бюджета города Элисты составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета города Элисты составляется в порядке, установленном Мэрией города Элисты, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета города Элисты составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета города Элисты составляется и утверждается на очередной финансовый год, Мэрия города Элисты разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Элисты.
Статья 15.1. Прогноз социально-экономического развития города Элисты
1. Прогноз социально-экономического развития города Элисты разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Элисты ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Мэрией города Элисты.
3. Прогноз социально-экономического развития города Элисты одобряется Мэром города Элисты одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития города Элисты в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Элисты влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Элисты.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития города Элисты на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом Мэрии города Элисты, на который возложены полномочия по выработке муниципальной политики в области экономического развития.
Статья 15.2. Среднесрочный финансовый план города Элисты
1. Среднесрочный финансовый план города Элисты - это документ, содержащий основные параметры бюджета города Элисты.
2. Среднесрочный финансовый план города Элисты ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Мэрией города Элисты, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана города Элисты утверждается Мэром города Элисты и представляется в Элистинское городское Собрание одновременно с проектом бюджета города Элисты.
Значения показателей среднесрочного финансового плана города Элисты и основных показателей проекта бюджета города Элисты должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Элисты должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города Элисты;
дефицит (профицит) бюджета города Элисты;
верхний предел муниципального внутреннего долга города Элисты, верхний предел муниципального внешнего долга города Элисты (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Мэрией города Элисты может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города Элисты.
4. Показатели среднесрочного финансового плана города Элисты носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Элисты на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города Элисты
1. Составление проекта бюджета города Элисты - исключительная прерогатива Мэрии города Элисты.
2. Непосредственное составление проекта бюджета города Элисты осуществляет Финансовое управление.
Финансовое управление одновременно с проектом бюджета города Элисты представляет Мэру города Элисты следующие документы и материалы:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города Элисты) на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики города Элисты;
3) верхний предел муниципального долга города Элисты на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
4) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) оценку ожидаемого исполнения бюджета города Элисты на текущий финансовый год;
8) проекты бюджетных смет, предложенные Элистинским городским Собранием, Контрольно-счетной комиссией города Элисты, в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением по указанным проектам бюджетных смет;
9) пояснительную записку к проекту бюджета.
3. Уполномоченный орган Мэрии города Элисты, на который возложены полномочия по выработке муниципальной политики в области экономического развития, составляет следующие документы и материалы, представляемые Мэром города Элисты одновременно с проектом бюджета города Элисты:
1) предварительные итоги социально-экономического развития города Элисты за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития города Элисты за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Элисты.
4. Органы, указанные в настоящей статье, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Элисты, вправе запрашивать и получать необходимые документы и материалы от территориальных органов налоговой службы, регистрационной службы, органов кадастра объектов недвижимости, государственной статистики, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Элисты
Составление проекта бюджета города Элисты основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Элисты;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Элисты.
Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города Элисты
1. В решении о бюджете города Элисты должны содержаться основные характеристики, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета города Элисты;
общий объем расходов бюджета города Элисты;
дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете города Элисты устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города Элисты;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города Элисты в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям.
Статья 18.1. Публичные слушания по проекту бюджета города Элисты
Рассмотрению проекта бюджета города Элисты в первом чтении предшествует процедура публичных слушаний, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о публичных слушаниях в городе Элисте, утвержденным решением Элистинским городским Собранием.#
Глава 6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Элисты
Статья 19. Внесение проекта о бюджете города Элисты на очередной финансовый год в Элистинское городское Собрание
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 в пункт 1 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения
1. Мэр города Элисты не позднее 1 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Элистинского городского Собрания разработанный в соответствии с действующим законодательством проект решения о бюджете города Элисты на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами, указанными в статье 20 настоящего Положения.
2. Председатель Элистинского городского Собрания на основании заключения Комиссии по бюджету, финансам и экономике принимает решение о принятии проекта решения о бюджете города Элисты на очередной финансовый год к рассмотрению Элистинским городским Собранием, либо о его возвращении на доработку.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Элистинское городское Собрание в пятидневный срок со дня возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Элистинское городское Собрание рассматривает проект решения о бюджете города Элисты на очередной финансовый год в двух чтениях.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 статья 20 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города Элисты
Одновременно с проектом решения о бюджете города Элисты в Элистинское городское Собрание для рассмотрения представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития города Элисты за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития города Элисты за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Элисты;
4) прогноз основных характеристик бюджета города Элисты на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) основные направления бюджетной и налоговой политики города Элисты;
6) верхний предел муниципального долга города Элисты на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Элисты на текущий финансовый год;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) проекты бюджетных смет, предложенные Элистинским городским Собранием, Контрольно-счетной комиссией города Элисты, в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением по указанным проектам бюджетных смет;
12) пояснительная записка к проекту бюджета;
13) иные документы и материалы.
Статья 21. Рассмотрение в первом чтении проекта бюджета города Элисты на очередной финансовый год
1. При рассмотрении Элистинским городским Собранием проекта бюджета города Элисты на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития города Элисты, а также основные характеристики бюджета города Элисты, к которым относятся:
1) доходы бюджета города Элисты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение доходов в соответствии с утвержденными нормативами по уровням бюджетной системы;
3) дефицит бюджета города Элисты в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города Элисты на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета города Элисты;
4) общий объем расходов бюджета города Элисты.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета города Элисты на очередной финансовый год Элистинское городское Собрание принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Элистинским городским Собранием указанного проекта решения в первом чтении принимается решение Элистинского городского Собрания о принятии в первом чтении бюджета города Элисты.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Элисты Элистинское городское Собрание не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города Элисты, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Мэра города Элисты.
Статья 22. Возвращение проекта бюджета города Элисты на очередной финансовый год в Мэрию города Элисты в случае его отклонения в первом чтении Элистинским городским Собранием
В случае отклонения Элистинским городским Собранием в первом чтении проекта бюджета города Элисты и возвращения его на доработку, Мэрия города Элисты не позднее семи календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом поступивших предложений и замечаний и направляет его на рассмотрение Мэру города Элисты для повторного внесения в Элистинское городское Собрание. Повторное внесение проекта бюджета решения Элистинское городское Собрание представляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.#
Статья 23. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета города Элисты на очередной финансовый год
1. Проект бюджета города Элисты вносится Мэром города Элисты в Элистинское городское Собрание.
2. Элистинское городское Собрание рассматривает во втором чтении проект бюджета города Элисты не позднее 60 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
3. При рассмотрении Элистинским городским Собранием проекта бюджета города Элисты на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
1) расходы бюджета города Элисты по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Элисты;
3) размер предоставляемой финансовой помощи из республиканского бюджета;
4) расходы бюджета города Элисты на финансирование городских целевых программ;
5) расходы городского бюджета на финансирование инвестиционной программы города Элисты.
4. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта бюджета города Элисты, предусматривающие увеличение расходов бюджета города Элисты, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета города Элисты, либо сокращению других расходов бюджета города Элисты. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Элистинским городским Собранием.
Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта бюджета города Элисты направляются на имя Председателя Элистинского городского Собрания.
Председатель Элистинского городского Собрания в срок не позднее двадцати календарных дней до даты рассмотрения Элистинским городским Собранием во втором чтении направляет их в Мэрию города Элисты для подготовки заключения.
5. Заключение Мэрии города Элисты по поправкам к рассмотрению во втором чтении проекта бюджета города Элисты должно быть подготовлено и направлено в Элистинское городское Собрание не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления поправок в адрес Мэрии города Элисты.
6. Принятое Элистинским городским Собранием решение о бюджете города Элисты на очередной финансовый год направляется Мэру города Элисты для подписания и обнародования в сроки, установленные нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 статья 23 настоящего Положения дополнена пунктом 7
7. Решение о бюджете города Элисты вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 24. Временное управление бюджетом города Элисты
1. Если решение о бюджете города Элисты не вступило в силу с начала финансового года:
1) Финансовое управление вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
2) Финансовое управление вправе не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Элисты на очередной финансовый год, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством;
3) ставки зачисления (нормативы) налогов в бюджет города Элисты, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете города Элисты, применяются в размерах и порядке, которые определены решением Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на предыдущий финансовый год;
2. Если решение о бюджете города Элисты на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление Мэрии города Элисты не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
4) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
Глава 7. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
города Элисты
Статья 25. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Элисты
1. Мэрия города Элисты разрабатывает и представляет в Элистинское городское Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Элисты по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решений о бюджете города Элисты, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города Элисты и распределение расходов бюджета города Элисты по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета.
2. Изменения и дополнения в решение о бюджете города Элисты на очередной финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета города Элисты и распределение расходов бюджета города Элисты по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, могут вноситься в случаях:
1) превышения доходов над учтенными решением о бюджете города Элисты более чем на 10 процентов, что подтверждается итогами исполнения бюджета города Элисты за первое полугодие текущего финансового года и последующие отчетные периоды;
2) выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города Элисты, подтвержденного проверками органов государственного и муниципального финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета города Элисты.
Статья 26. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Элисты в случае сокращения (роста) расходов бюджета города Элисты более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города Элисты, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города Элисты вносит на рассмотрение Элистинского городского Собрания проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Элисты вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета города Элисты за истекший период текущего финансового года;
2) информацией о сборе доходов бюджета города Элисты за истекший период текущего финансового года;
3) отчетом об использовании средств резервного фонда органов местного самоуправления города Элисты;
4) отчетами уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты.
2. Если проект решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Элисты не принимается в течение 15 дней со дня внесения в Элистинское городское Собрание, Мэрия города Элисты имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города Элисты впредь до принятия Элистинским городским Собранием решения по данному вопросу при условии, что решение# о бюджете города Элисты на очередной финансовый год не предусмотрено иное.
Глава 8. Исполнение бюджета
Статья 27. Организация исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города Элисты обеспечивается Мэрией города Элисты.
2. Организация исполнения бюджета города Элисты возлагается на Финансовое управление.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание бюджета города Элисты осуществляется в соответствии с Регламентом обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия и финансовым управлением Мэрии города Элисты при условии открытия в Отделении федерального казначейства Республики Калмыкия по городу Элисте лицевого счета финансового управления Мэрии города Элисты.
5. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов открываются счета в учреждениях Банка России с учетом положений статей 156 и 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выполнение иными кредитными организациями функций учреждений банка России осуществляется в соответствии со статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета города Элисты осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по нижестоящим получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города Элисты в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города Элисты на очередной финансовый год.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Финансового управления в установленном порядке и не позднее 17 календарных дней после утверждения бюджета.
4. Одновременно утвержденная сводная бюджетная роспись направляется в Элистинское городское Собрание.
Статья 29. Исполнение бюджета города Элисты по доходам
Исполнение бюджета города Элисты по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов бюджета города Элисты на единый счет бюджета города Элисты;
2) распределение доходов в соответствии с утвержденными нормативами по уровням бюджетной системы;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет города Элисты сумм доходов;
4) учет доходов бюджета города Элисты и отчетность о доходах бюджета города Элисты в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 30. Основные этапы исполнения бюджета города Элисты по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета города Элисты являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи главным распорядителем бюджетных средств;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
4. Процедуры санкционирования и финансирования осуществляются в соответствии с полномочиями участников бюджетного процесса.
Статья 31. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи главный распорядитель бюджетных средств доводит показатели указанной росписи до нижестоящих получателей бюджетных средств.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета города Элисты.
3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета города Элисты и платежей.
4. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, производится в случаях и пределах, установленных настоящим Положением.
5. Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течении# одного рабочего дня со дня утверждения смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений передает их в Финансовое управление.
Статья 33. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый Финансовым управлением для главного распорядителя бюджетных средств на период, не превышающий трех месяцев.
2. Главные распорядители ежеквартально за пятнадцать дней до начала периода их действия составляют и представляют на утверждение в Финансовое управление проекты лимитов бюджетных обязательств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств в срок не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенного статьей 35 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенной статьей 37 настоящего Положения.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если Финансовое управление отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финансовое управление вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
4. Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
5. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 36 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города Элисты, определенного статьей 38 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Сокращение расходов бюджета города Элисты
1. Если в процессе исполнения бюджета города Элисты происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города Элисты или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города Элисты, что подтверждается отчетностью об исполнении бюджета города Элисты и приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэрия города Элисты вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города Элисты и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города Элисты указываются дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города Элисты. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города Элисты производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города Элисты, изменение размеров сокращения расходов бюджета города Элисты производятся Мэрией города Элисты.
Статья 37. Блокировка расходов бюджета города Элисты
1. Блокировка расходов бюджета города Элисты - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Элисты выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетов# обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета города Элисты осуществляется по решению начальника Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета города Элисты при выявлении Финансовым управлением и иными органами государственного и муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета города Элисты исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете города Элисты. Блокировка расходов бюджета города Элисты, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, либо решением о бюджете города Элисты, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
2) расходы бюджета города Элисты, по которым выявлены факты нецелевого использования.
4. Начальник Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Элисты сверх утвержденных решением о бюджете города Элисты
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Элисты в размере не более 10 процентов сверх утвержденных решением о бюджете города Элисты, что подтверждается отчетностью об исполнении бюджета города Элисты, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета города Элисты и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города Элисты, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города Элисты. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города Элисты сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Элисты, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города Элисты.
3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Элисты принимается по итогам исполнения бюджета за первое полугодие или последующие отчетные периоды, в которых указанное превышение было получено.
4. Если проект решения не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Элистинское городское Собрание, Мэрия города Элисты имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 39. Права получателей бюджетных средств при исполнении бюджета
1. Если в течение установленного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями 34, 36 и 37 настоящего Положения, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
2. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений статей 33, 35 и 36 настоящего Положения.
3. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.
Статья 40. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 9. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета
Статья 41. Отчетность об исполнении бюджета города Элисты
Ежеквартальная и полугодовая отчетность об исполнении бюджета города Элисты по форме, установленной Мэрией, представляется в Элистинское городское Собрание в месячный срок, следующий за отчетным периодом в порядке, установленном действующим законодательством.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4 настоящее Положение дополнено статьей 41.1
Статья 41.1. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города Элисты
Рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета города Элисты Элистинским городским Собранием предшествует процедура публичных слушаний, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о публичных слушаниях в городе Элисте, утвержденным решением Элистинским городским Собранием.#
Статья 42. Внесение годового отчета об исполнении бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание
1. Мэр города Элисты ежегодно, в порядке, установленном действующим законодательством, не позднее 1 апреля, вносит на рассмотрение Элистинского городского Собрания отчет об исполнении бюджета города Элисты за истекший финансовый год в форме проекта решения Элистинского городского Собрания.
2. Отчет об исполнении бюджета города Элисты должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения о бюджете города Элисты на отчетный год.
Статья 43. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Элисты Элистинским городским Собранием
1. Элистинское городское Собрание рассматривает отчет об исполнении бюджета города Элисты.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Элисты за отчетный финансовый год Элистинское городское Собрание принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета города Элисты;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета города Элисты.
2. Отчет об исполнении бюджета города Элисты отклоняется Элистинским городским Собранием, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета города Элисты утвержденному решению о бюджете города Элисты в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
3. Отчет об исполнении бюджета города Элисты утверждается решением Элистинского городского Собрания.
4. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города Элисты Элистинское городское Собрание принимает соответствующее решение.
5. Отчет об исполнении бюджета города Элисты подлежит официальному опубликованию после его утверждения.
Глава 10. Финансовый контроль
Статья 44. Виды, формы муниципального финансового контроля
1. Виды финансового контроля:
1) финансовый контроль, осуществляемый Элистинским городским Собранием;
2) финансовый контроль, осуществляемый органами и структурными подразделениями Мэрии города Элисты;
3) финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, получаемых из бюджета города Элисты.
2. Формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий контроль.
Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый Элистинским городским Собранием
1. Элистинское городское Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - и ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнении бюджетов на заседаниях комиссий Элистинского городского Собрания, в ходе заседания Элистинского городского Собрания и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль Элистинского городского Собрания предусматривает право на:
1) получение от органов и структурных подразделений Мэрии города Элисты и других участников бюджетного процесса необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об их исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) создание собственного контрольного органа (контрольно-счетной палаты) для проведения внешнего аудита бюджетов;
5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
3. Органы и структурные подразделения Мэрии города Элисты и другие участники бюджетного процесса обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Элистинским городским Собранием контроля в пределах их компетенции.
Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый обособленными органами и структурными подразделениями Мэрии города Элисты
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами и структурными подразделениями Мэрии города Элисты осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля обособленными органами и структурными подразделениями Мэрии города Элисты устанавливаются Бюджетного кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением
1. Финансовое управление осуществляет предварительный и текущий контроль за:
1) за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города Элисты;
2) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета города Элисты между нижестоящими получателями средств бюджета города Элисты, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города Элисты над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
4) целевым использованием средств бюджета города Элисты в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, указанной в представленном платежном документе;
5) наличием и соответствием у получателя средств бюджета города Элисты документов, подтверждающих возникновение у него бюджетных обязательств;
6) бюджетными обязательствами, вытекающими из муниципальных контрактов и договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, заключенных главными распорядителями и получателями бюджетных средств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Элисты;
7) эффективным и целевым использованием средств, выделяемых главным распорядителям для финансирования городских целевых программ;
8) расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, делегированных органами государственной власти.
2. Финансовое управление осуществляет последующий финансовый контроль за:
1) целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета города Элисты, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, имущественных прав города Элисты;
2) соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, города Элисты получателями средств из бюджета города Элисты, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Финансовое управление вправе:
1) проверять в организациях, получающих средства бюджета города Элисты, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, в организациях - получателях из бюджета города Элисты муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизии (проверки);
2) проводить ревизии (проверки) в организациях независимо от форм собственности, если при ведении их хозяйственной деятельности используются средства бюджета города Элисты;
3) проводить финансовые проверки по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств переданных органам местного самоуправления города Элисты на выполнение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, делегированных органами государственной власти;
4) осуществлять контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости подготавливать другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба;
5) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизии (проверки);
6) направлять и правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
7) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам отнесенным к компетенции Финансового управления;
8) направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
9) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере;
10) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта;
11) привлекать в установленном порядке по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
12) осуществлять иные полномочия в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансовое управление:
1) осуществляет методологическое руководство и координацию действий контрольно-ревизионной службы Мэрии города Элисты;
2) представляет на утверждение Мэру города Элисты единый план последующего финансового контроля:
3) составляет и представляет Мэру города Элисты сводный годовой и ежеквартальный отчеты об итогах контрольно-ревизионной работы органов местного самоуправления.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль:
1) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета города Элисты;
2) за рациональным и экономным расходованием бюджетных средств, бюджетных инвестиций, целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов;
3) за финансовой деятельностью подведомственных предприятий и учреждений.
3. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений.
Статья 49. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 7) от 22 декабря 2005 г. N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Элисте"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 30 декабря 2005 г. N 234
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 24) от 27 декабря 2007 г. N 4
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 20) от 20 сентября 2007 г. N 4