Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 29 июня 2012 г. N 100-рг
21 декабря 2012 г., 17 декабря 2014 г., 9 августа 2016 г., 17 февраля 2017 г.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2. Разместить Административный регламент исполнения государственной функции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики Калмыкия |
А. Орлов |
г. Элиста
29 июня 2012 г.
N 100-рг
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 17 февраля 2017 г. N 14-рг в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
исполнения государственной функции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения
(утв. распоряжением Главы Республики Калмыкия от 29 июня 2012 г. N 100-рг)
21 декабря 2012 г., 17 декабря 2014 г., 9 августа 2016 г., 17 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции.
1. Настоящий Административный регламент определяет государственные функции (административные процедуры) по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Целью федерального государственного пожарного надзора в лесах является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, непосредственно исполняющего государственную функцию.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Республики Калмыкия осуществляется отделом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - Министерство) и государственными казенными учреждениями лесничества (далее - лесничества) в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 50, ст. 5278, 5279; Российская газета от 8 декабря 2006 г., N 277; Парламентская газета от 14 декабря 2006 г. N 209);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1; Российская газета от 31 декабря 2001 г., N 256; Парламентская газета от 5 января 2002 г., N 2-5);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52, ст. 6249; Российская газета от 30 декабря 2008 г., N 266; Парламентская газета от 31 декабря 2008 г., N 90);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; Российская газета от 5 мая 2006 г., N 95; Парламентская газета от 11 мая 2006 г., N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г., N 31, ст. 3215; Российская газета от 31 июля 2004 г., N 162; Парламентская газета от 31 июля 2004 г., N 140-141);
Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 апреля 1999 г. N 16 ст. 1935; Российская газета от 20 апреля 1999 г. N 75);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 47 "Об утверждении Правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 февраля 2010 г. N 6 ст. 658; Российская газета от 10 февраля 2010 г., N 27);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 2013 г. N 24, ст. 2999);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 274 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия" (Хальмг Унн от 24 августа 2011 г. N 147).
Предмет федерального государственного пожарного надзора в лесах
4. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований лесного законодательства Российской Федерации в том числе:
Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 10.06.2011 г. N 223;
Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 01.08.2011 г. N 337;
Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 05.12.2011 г. N 509;
Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.12.2011 г. N 517;
Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 485;
Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 515;
Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 05.12.2011 г. N 511;
Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 05.12.2011 г. N 512;
Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 05.12.2011 г. N 510;
Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 21.02.2012 г. N 62;
Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 23.12.2011 г. N 548;
Правил лесоразведения, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 10.01.2012 г. N 1;
Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 02.02.2012 г. N 26;
Правил заготовки живицы, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 24.01.2012 г. N 23;
Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 г. N 414;
Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417;
Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 181;
Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 183.
Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами Министерства и лесничества (далее - должностные лица) в форме патрулирования территории лесничеств Республики Калмыкия, а так же плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
Государственному лесному инспектору выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.
Решения органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в лесах - Министерства, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах установлен Правительством Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах.
5. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правами, установленными статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах
6. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Министерству организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проверке.
Описание результатов исполнения государственной функции.
7. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
а) выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений лесного законодательства или установление факта отсутствия нарушений (составление акта проверки, выдача предписания, направление в суд заявления о приостановлении деятельности);
б) привлечение виновных, допустивших нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, к административной ответственности, внесения представления;
в) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции.
8. Информация о месте нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия:
Адрес: г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 15.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
358000, г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 15.
Часы работы Министерства: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00 час., выходные дни - суббота и воскресенье
Электронный адрес для обращений в Министерство: priemnaya@kalmpriroda.ru, kalmpriroda@rk08.ru
Телефон: 8 (84722) 4-04-03
Официальный сайт Министерства: www.kalmpriroda.ru
9. Структурное подразделение, осуществляющее государственную функцию по федеральному государственному пожарному надзору в лесах: отдел федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, тел./факс 8 (84722) 4-04-94, каб. 407, e-mail: leshoz@kalmpriroda.ru.
Информация о месте нахождения подведомственных казенных учреждений лесничества:
1) казенное учреждение Республики Калмыкия "Элистинское лесничество", 358000, г. Элиста, ул. Лесная, 11, (lesnichestvo@infotecset.ru). тел. 8 (84722) 2-17-06, тел./факс 8 (84722) 2-08-98;
2) казенное учреждение Республики Калмыкия "Ергенинское лесничество", 359120, п. Кетченеры, ул. Заречная, 48, (ergeniles@mail.ru) тел. 8 (84735) 9-14-33, тел./факс 8 (84735) 9-15-31;
3) казенное учреждение Республики Калмыкия "Башантинское лесничество", 359050, г. Городовиковск, пер. Западный, 57, (leshoz@gorodov.elista.ru) тел. 8 (84731) 9-12-78, тел./факс 8 (84731) 9-12-78;
4) казенное учреждение Республики Калмыкия "Каспийское лесничество", 359220, г. Лагань, ул. Колхозная, 44, (kasles@lagan.ru). тел. 8 (84733) 9-16-57, тел./факс 8 (84733) 9-25-11;
5) казенное учреждение Республики Калмыкия "Октябрьское лесничество", 359420, п. Малые-Дербеты, ул. Братьев Панкаевых, 3, (oktles@yandex.ru). тел. 8 (84734) 9-12-39, тел./факс 8 (84734) 9-12-39.
Часы работы лесничеств: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 час., перерыв с 12.00 до 13.00 час., выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактная информация Министерства размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендах и сайтах (при наличии), а также приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур по федеральному государственному пожарному надзору в лесах;
место размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам федерального государственного пожарного надзора в лесах.
11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
12. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
13. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
14. Индивидуальное устное информирование осуществляется структурным подразделением Министерства или лесничеством при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Для обеспечения индивидуального устного информирования могут выделяться отдельные специалисты подразделения.
15. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Руководитель Министерства или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителем Министерства (заместителем руководителя), начальником структурного подразделения Министерства могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем Министерства (заместителем руководителя). Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
16. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Министерства.
17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Министерства, в сети Интернет.
18. Официальные сайты должны содержать:
1) перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их предоставления);
2) перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением федерального государственного пожарного надзора в лесах).
19. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы отдела, исполняющего государственную функцию;
2) номер кабинета, где проводится прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) адреса официальных сайтов;
4) номера телефонов, адреса электронной почты;
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
20. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
1) При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения или подведомственного казенного учреждения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2) При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
3) Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя).
4) Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
5) Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
21. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
22. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Министерство приостановить ее исполнение.
23. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Административные процедуры.
25. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также в виде патрулирования территории лесничеств Республики Калмыкия.
26. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение плановой проверки.
27. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
28. Плановая проверка состоит из следующих административных действий:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и проведение проверки;
3) оформление результатов проведения проверки;
4) контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
29. Блок-схема исполнения государственной функции в части проведения плановой проверки приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
30. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом Министерства.
31. Ежегодные планы проведения плановых проверок Министерства размещаются на официальном сайте Министерства.
Разработанные проекты ежегодных планов направляются в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
33. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
34. Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах указываются по кварталам.
35. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства;
36. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:
1) размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на официальном сайте;
37. Планы проверок, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок Министерства, утверждаются руководителем Министерства.
38. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
39. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. В ходе плановой проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают следующую документацию:
техническую, технологическую и проектную документацию предприятия, сменные журналы, первичную учетную документацию, бухгалтерскую документацию, относящиеся к предмету проверки;
заключения государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов;
учетную документацию аварийных ситуаций, приведших к загрязнению окружающей среды (лесных участков), оперативную схему оповещения при аварийной ситуации, учетную документацию мер, принятых предприятием по ликвидации последствий аварии, о затратах на ликвидацию аварий;
договор аренды лесного участка;
проект освоения лесов с положительным заключением экспертизы;
иные документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, относящиеся к предмету Проверки.
Проведение внеплановой проверки.
41. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5) приказ (распоряжение) руководителя Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
42. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
43. Внеплановая проверка состоит из следующих административных действий:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и проведение проверки;
3) оформление результатов проведения проверки;
4) контроль за устранением нарушений лесного законодательства.
44. Блок-схема исполнения государственной функции в части проведения внеплановой проверки приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
45. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
46. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
47. Для согласования Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется соответствующее заявление прокурору Республики Калмыкия.
48. Согласование Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93.
49. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения, Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, прокурору Республики Калмыкия по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
50. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
51. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
52. В ходе выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают документацию, относящуюся к предмету проверки.
Осуществление надзора за исполнением требований пожарной безопасности в лесах на территории Республики Калмыкия при патрулировании
53. Патрулирование территории лесничеств Республики Калмыкия осуществляется в целях выявления и пресечения правонарушений на территории лесничеств.
54. Патрулирование на территории лесничеств Республики Калмыкия осуществляется государственными лесными инспекторами лесничеств в соответствии с планом-графиком мероприятий по патрулированию территорий лесничеств.
55. План-график патрулирования территорий лесничеств утверждается директором лесничества. План-график определяет срок действия маршрутов.
56. План-график мероприятий по патрулированию территорий лесничеств должен содержать следующие сведения:
1) номер маршрута;
2) ФИО государственных лесных инспекторов лесничеств, участвующих в патрулировании;
3) наименования организаций, привлеченных к совместному патрулированию;
4) дни, в которые осуществляется патрулирование;
5) временной период патрулирования.
57. План-график маршрутов патрулирования составляется лесничеством и утверждается директором лесничества на период, обоснованный лесничеством. Обоснованные изменения маршрутов вносятся приказом директора лесничества.
58. При необходимости государственные лесные инспектора лесничеств в сроки, предусмотренные для подготовки планов контрольных мероприятий, представляют директору лесничества предложения по корректировке маршрутов патрулирования, их отмене либо продлении срока действия.
59. К планам-графикам маршрутов прилагается информация о протяженности маршрутов патрулирования, периодичности патрулирования.
60. По результатам патрулирования государственные лесные инспектора лесничеств обязаны указать в отчете выявленные правонарушения или сделать отметку об отсутствии таковых, реквизиты документа, которым зафиксировано нарушение, описать принятые меры по пресечению правонарушения.
61. Директором лесничества может быть принято мотивированное решение о патрулировании с отступлением от плана-графика и маршрута патрулирования. Решение оформляется в виде приказа о внеплановом патрулировании, в котором указываются:
1) основание принятия решения;
2) ФИО и должность государственного лесного инспектора лесничества, направленного на патрулирование;
3) срок проведения патрулирования;
4) способ патрулирования;
5) место патрулирования: лесные участки, кварталы, выделы и т.п.
62. По истечении срока действия плана-графика маршрута патрулирования он может быть продлен либо отменен приказом директора лесничества.
63. В случае если к патрулированию привлекаются иные организации и физические лица, план-график мероприятий по патрулированию перед утверждением подлежит согласованию с указанными лицами.
64. Проведение патрулирования на территории лесничеств Республики Калмыкия осуществляется в активной форме. Эта форма представляет собой выход (выезд) государственного лесного инспектора лесничества (или группы) по заранее разработанному и утвержденному плану, маршруту как в дневное, так и в ночное время, в будние, выходные и праздничные дни. Активное патрулирование осуществляется в виде объезда (обхода) или поиска.
65. Объезд (обход) является заранее спланированным осмотром участков лесов с зонами наиболее вероятных нарушений в соответствии с разработанными маршрутами патрулирования. Его совершают на авто- и мототранспорте или в пешем порядке.
66. Поиск представляет собой действия государственного лесного инспектора лесничества (либо поисковой группы), направленные на обнаружение и задержание нарушителей, точное местонахождение которых неизвестно.
67. Поводом к поиску могут быть заявления очевидцев, следы транспортных средств и людей, выстрелы, дым и т.п. В этих случаях поиск ведется согласно ориентировочным сведениям и с учетом накопленных данных о нарушениях подобного рода.
69. При патрулировании государственный лесной инспектор лесничества принимает меры для выявления, пресечения и предотвращения правонарушений и преступлений, обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие либо отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) преступления, предусмотренного ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.
70. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в действиях (бездействии) гражданина, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственным лесным инспектором лесничества возбуждается дело об административном правонарушении и осуществляется производство по нему в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок проведения проверки.
71. Проведение проверки осуществляется должностными лицами, указанными в распоряжении (приказе) Министерства, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
72. При поступлении в Министерство или лесничество документов и иных доказательств о нарушении лесного законодательства должностное лицо Министерства, осуществляющего контрольные функции, готовит проект распоряжения (приказа) за подписью руководителя Министерства (заместителя руководителя) для проведения проверки лица, допустившего соответствующие нарушения.
73. Министерство в течение 3 дней организует проведение проверки соблюдения требований лесного законодательства в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
74. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя).
75. Распоряжение (приказ) о проведении проверки подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
76. В распоряжении (приказе) руководителя Министерства (заместителя руководителя) указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя).
77. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
78. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) Министерства.
Проведение документарной проверки.
79. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора.
80. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченные на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах.
81. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
82. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
83. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в Министерстве и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течении десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
84. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо вправе вызывать уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя для получения письменных и/или устных объяснений по фактам проверки. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерство вправе провести выездную проверку.
85. При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Проведение выездной проверки.
86. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
87. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
88. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, а также обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с заверенной копией распоряжения (приказа) руководителя Министерства (заместителя руководителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная оттиском печати копия распоряжения (приказа) о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
89. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
90. Министерство при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 N 323.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерство запрашивает следующие документы и (или) информацию, содержащуюся в Перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р:
1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
2) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
3) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
6) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
7) сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок оформления результатов проверки.
91. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений лесного законодательства на проверяемом объекте.
Должностные лица, проводившие выездную проверку, к акту проверки прилагают протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акты отбора проб/образцов, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования, фото- и видео документы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
92. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Меры, принимаемые по результатам проверки.
93. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного законодательства должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
94. В случае причинения вреда лесному участку должностные лица рассчитывают размер вреда, причиненного лесному участку(ам) вследствие нарушения лесного законодательства, и предъявляют его к возмещению в установленном порядке нарушителю (исчисление размера вреда производится в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273).
95. В случае если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный лесному участку(ам), должностные лица Министерства обращаются с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда с нарушителя.
96. В случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическими и физическими лицами, осуществляющими пользование лесным участком, условий договора лесопользования, условий, указанных в решении о предоставлении лесного участка в пользование, либо условий, указанных в договоре аренды лесного участка, на основании которых приобретено право пользования лесным участком, принимают меры, направленные на досрочное расторжение договора аренды лесного участка, в течение 5 (пяти) дней уведомляют в письменной форме стороны, заключившие договор лесопользования, о результатах проверки.
97. При выявлении в ходе проверки нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор в лесах, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
98. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вправе вносить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
99. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
100. В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Министерства, указывающие на наличие нарушения материалы направляются в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации для принятия решения.
Привлечение к административной ответственности.
101. При выявлении признаков административных правонарушений, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливают и применяют административное наказание.
102. В случае установления факта совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.
103. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях выносится предписание об устранении нарушения в области лесного законодательства с установлением срока устранения нарушения.
104. Предписание направляется физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.
105. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, для формирования их в дела.
Контроль за устранением нарушений лесного законодательства.
106. При поступлении в Министерство информации об исполнении предписания об устранении нарушения лесного законодательства от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей должностное лицо, осуществляющее контроль выполнения предписания, рассматривает полученную информацию и при наличии достаточных фактов принимает решение о выполнении (невыполнении) предписания в установленный срок.
107. В случае непредставления в Министерство информации об исполнении предписания об устранении нарушения лесного законодательства от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо невозможности принятия решения о выполнении (невыполнении) предписания в установленный срок должностное лицо, осуществляющее контроль выполнения предписания, проводит внеплановую проверку выполнения предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
108. В случае невыполнения предписания об устранении нарушения лесного законодательства должностное лицо Министерства, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.
109. В случае систематического неисполнения законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем в установленный срок предписаний об устранении нарушений лесного законодательства для формирования объективной оценки судом, степени опасности совершенного административного правонарушения, в том числе для назначения наказания в виде дисквалификации, должностное лицо Министерства направляет в суд материалы дел об административном правонарушении с приложением копий иных материалов дел об административных правонарушениях в отношении данного законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельствующих о систематическом неисполнении предписаний.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
110. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
111. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется Федеральным Агентством Лесного хозяйства Российской Федерации, ее территориальными органами на основании утвержденных планов.
112. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
113. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
114. Перечень уполномоченных должностных лиц осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах и являющихся государственными лесными инспекторами на территории Республики Калмыкия утвержден приказом Министерства N 81 от 21 мая 2012 года.
115. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
116. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
117. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
118. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
119. Заинтересованное лицо вправе подать жалобу на действия (бездействия) и решения уполномоченного должностного лица Министерства, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
121. Оснований для приостановления рассмотрений жалобы не предусмотрено.
122. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
123. При поступлении в Министерство жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
124. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
125. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу жалоба признается безосновательной и переписка с заинтересованным лицом по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
126. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
127. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица)):
- по адресу: 358000, г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 15;
- по телефону/факсу: (84722) 4-04-03;
- по электронной почте: priemnaya@kalmpriroda.ru или leshoz@kalmpriroda.ru
128. В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица и дата.
129. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
130. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
131. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
132. Должностные лица Министерства:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия,
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
133. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
134. Жалоба на действие (бездействие) и решение должностного лица подается на имя Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
Сроки рассмотрения жалобы
135. Жалобы, поступившие в Министерство в форме электронного документа или в письменной форме, должны быть рассмотрены Министерством в течении 30 дней со дня их регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
136. Должностное лицо Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении требований.
137. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
138. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
139. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики
Калмыкия исполнения государственной
функции по осуществлению на землях
лесного фонда федерального
государственного пожарного надзора
в лесах, за исключением лесов,
расположенных на землях обороны
и безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий федерального
значения, утвержденному распоряжением
Главы Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 100
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка, номер названного распоряжения следует читать как N 100-рг
Информация
о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия и подведомственных казенных учреждений (лесничеств)
N п/п |
Субъекты Российской Федерации |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений |
Место нахождения |
График работы, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Республика Калмыкия |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 15 каб. 407 |
понедельник-пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч. обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч. тел. 8 (84722) 40403, 4-04-94 факс: 8 (84722) 40403, 4-04-94 http://www.kalmpriroda.ru E-mail: priemnaya@kalmpriroda.ru, leshoz@kalmpriroda.ru |
2 |
Республика Калмыкия |
казенное учреждение Республики Калмыкия "Элистинское лесничество" |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лесная, 11 |
понедельник-пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч. обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч. тел. 8 (84722) 2-17-06 факс: 8 (84722) 2-08-98 http://www.kalmpriroda.ru E-mail: lesnichestvo@infotecset.ru |
3 |
Республика Калмыкия |
казенное учреждение Республики Калмыкия "Башантинское лесничество" |
358000, Республика Калмыкия, г. Городовиковск, пер. Западный, 57 |
понедельник-пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч. обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч. тел. 8 (84731) 9-12-78 факс: 8 (84731) 9-12-78 http://www.kalmpriroda.ru E-mail: leshoz@gorodov.elista.ru |
4 |
Республика Калмыкия |
казенное учреждение Республики Калмыкия "Каспийское лесничество" |
358000, Республика Калмыкия, г. Лагань ул. Колхозная, 44 |
понедельник-пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч. обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч. тел. 8 (84733) 9-16-57 Факс: 8 (84733) 9-25-11 http://www.kalmpriroda.ru E-mail: kasles@lagan.ru |
5 |
Республика Калмыкия |
казенное учреждение Республики Калмыкия "Ергенинское лесничество" |
358000, Республика Калмыкия, п. Кетченеры, ул. Заречная, 48 |
понедельник-пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч. обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч. тел. 8 (84735) 9-14-33 Факс: 8 (84735) 9-15-31 http://www.kalmpriroda.ru E-mail: ergeniles@mail.ru |
6 |
Республика Калмыкия |
казенное учреждение Республики Калмыкия "Октябрьское лесничество" |
358000, Республика Калмыкия, п. Малые-Дербеты, ул. Братьев Панкаевых, 3 |
понедельник-пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч. обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч. тел. 8 (84734) 9-12-39. факс: 8 (84734) 9-12-39 http://www.kalmpriroda.ru E-mail: oktles@yandex.ru |
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 17 декабря 2014 г. N 240-рг настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственных функций
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия по осуществлению
на землях лесного фонда федерального
государственного пожарного надзора
в лесах, за исключением лесов,
расположенных на землях обороны
и безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий федерального
значения, утвержденному распоряжением
Главы Республики Калмыкия
от 29 июня 2012 г. N 100-рг
17 декабря 2014 г.
Условные обозначения
на блок-схемах последовательности действий при исполнении государственной функции
Блок-схема
осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах (при проведении плановых и внеплановых проверок)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 29 июня 2012 г. N 100-рг
Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован в газете "Хальмг Унн" от 12 июля 2012 г. N 120-121 (спецвыпуск)
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 9 октября 2018 г. N 221-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу с 22 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 18 апреля 2018 г. N 67-рг
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2018 г.
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 17 февраля 2017 г. N 14-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 9 августа 2016 г. N 185-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 17 декабря 2014 г. N 240-рг
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 21 декабря 2012 г. N 211-рг