Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Главы администрации области
от 30 июня 2003 г. N 554р
Порядок
формирования средств и условия применения компенсационных
и стимулирующих выплат в образовательных учреждениях Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью усиления социально-экономической и правовой защиты работников образовательных учреждений и в связи с решением органами законодательной и исполнительной власти Архангельской области о выделении: из областного бюджета бюджетам муниципальных образований целевой финансовой помощи на заработную плату работникам образовательных учреждений.
1.2. Основанием для планирования образовательным учреждениям средств на доплаты и надбавки стимулирующего характера является распоряжение Правительства РФ от 9 июня 1992 г. N 1037-р, в соответствии с которым разрешено учреждениям и организациям образования формировать фонд для выплаты надбавок в размере до 10 процентов к сумме средств, направляемых на оплату труда. Установлено также, что выплаты, предусмотренные Указом Президента РФ от 13 мая 1992 г. N 509 "О дополнительных мерах по социальной защите и стимулированию труда работников образования" и выше названным распоряжением, не должны превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
2. Структура фонда оплаты труда
Структура фонда оплаты труда включает в себя тарифную и надтарифную часть, которые формируются в процентном отношении.
2.1. Тарифная часть фонда оплаты труда регулируется на государственном уровне в зависимости от сложности труда, в основу определения которой заложены квалификационные факторы - уровень образования и профессиональный стаж.
В состав тарифной части фонда оплаты труда включаются:
2.1.1. Оплата по тарифным ставкам и с учетом результатов аттестации.
2.1.2. Повышение ставок (окладов):
- за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах);
- за работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- за работу в школах-интернатах общего типа; - специалистам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
- женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более двух часов;
- за работу в образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении;
- учителям за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения);
- учителям за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
- руководящим, педагогическим работникам и другим специалистам медико-педагогических и психолого-медико-педагогических консультаций, логопедических пунктов;
- педагогическим работникам за работу в лицеях, гимназиях, колледжах.
2.1.3. Компенсационные доплаты:
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и праздничные дни;
- за работу с неблагоприятными условиями труда (тяжелыми и вредными условиями труда, с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда);
- воспитателям, помощникам воспитателей, санитаркам - няням, няням за переработку рабочего времени вследствие неявки сменяющего работника или родителей, выполняемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работы;
- работникам оздоровительных лагерей всех типов и наименований за систематическую переработку сверх нормативной продолжительности рабочего времени.
2.2. Надтарифная часть фонда оплаты труда выполняет стимулирующую функцию.
В состав надтарифной части фонда оплаты труда включаются:
2.2.1. Доплаты за выполнение функций, не входящих в круг основных обязанностей работника:
- за классное руководство (руководство группой), в 1-4, 5-11 классах, в средних профессиональных учебных заведениях;
- за проверку тетрадей (письменных работ) в 1-4 классах, по русскому (родному) языку и литературе, по математике, по иностранному языку, черчению;
- за заведование учебными кабинетами (лабораториями), не более 15-ти в средних и не более 3-х в основных школах, школах-интернатах, средних профессиональных учебных заведениях;
- за обслуживание вычислительной техники (за каждый работающий компьютер в школах, школах-интернатах, средних профессиональных учебных заведениях);
- за заведование учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми хозяйствами) в школах, школах-интернатах;
- за исполнение обязанностей мастера учебных мастерских (заведование учебными мастерскими) в школах, школах-интернатах;
- за работу с библиотечным фондом учебников в школах, школах-интернатах, при отсутствии в штатах соответствующих должностей;
- за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета в школах, школах-интернатах, детских домах, средних профессиональных учебных заведениях, при отсутствии в штатах соответствующих должностей;
- директорам и заместителям директоров по административно- хозяйственной работе школ, школ-интернатов, детских домов, за наличие подсобного хозяйства, если не учтено в объемных показателях для определения группы оплаты труда руководителей;
- за заведование хозяйством в вечерних школах, интернатах при школах при отсутствии в штате учреждения этих должностей и если также не учтено в объемных показателях;
- за организацию трудового обучения, общественно полезного производительного труда и профориентации в школах;
- за заведование учебно-консультативными пунктами учителям и другим педагогическим работникам;
- педагогам дополнительного образования учреждений дополнительного образования за заведование отделом при наличии в отделе от 10 до 20 объединений одного профиля (профиля отдела);
- директорам и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе учреждений среднего профессионального образования, имеющих общежитие, если не учтено в объемных показателях;
- одному из учителей в учреждениях начального общего образования (кроме базовых) с числом учащихся до 50 человек, за руководство школой;
- директорам и одному из его заместителей в школе с продленным днем или при наличии 2-х и более групп продленного дня, если не учтено в объемных показателях;
- заведующим детскими дошкольными учреждениями с круглосуточным пребыванием детей или имеющих группы (группу) с круглосуточным пребыванием детей, если не учтено в объемных показателях;
- работникам, оплата труда которых зависит от численности контингента, за каждые последующие 250 учащихся сверх 1600, если не учтено в объемных показателях.
2.2.2. Надбавки за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда могут устанавливаться:
- руководителям новых типов учреждений: лицеев, гимназий, колледжей, учебно-воспитательных комплексов (УВК), школ-садов и др.;
- за работу учреждений в 2-3 смены, если не учтено в объемных показателях;
- за организацию работы оздоровительных лагерей, трудовых объединений учащихся на базе общеобразовательных учреждений в каникулярное время, если не учтено, в объемных показателях;
- за работу с детьми, имеющими недостатки в умственном и физическом развитии, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в учреждениях образования общего типа;
- за работу в школах-интернатах общего типа;
- за работу в классах (группах) компенсирующего обучения;
- за разработку новых учебных, воспитательных программ;
- за создание нового учебно-методического материала;
- за проведение экспериментальной работы;
- за проверку письменных работ по тем учебным дисциплинам, которые не включены в перечень обязательных для установления доплат (например: физики, химии, биологии, географии и др.);
- за руководство методическими объединениями в школах, школах-интернатах и других образовательных учреждениях;
- руководителям дошкольных учреждений - за создание условий для обучения детей начальных классов на базе ДДУ, если не учтено в объемных показателях;
- за обслуживание вычислительной техники в образовательных учреждениях, не включенных в перечень обязательных доплат;
- работникам, награжденным значком "Отличник народного просвещения" и другими наградами;
- за проведение организационно-массовых мероприятий;
- за высокую результативность в работе;
- за различие в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании;
- женщинам за работу в образовательных учреждениях, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более двух часов, и другие.
3. Формирование надтарифной части
В структуре фонда оплаты труда тарифная и надтарифная части определяются в процентном отношении при фонде оплаты труда равном 100 процентам.
Соотношение тарифной и надтарифной частей фонда оплаты труда складывается исходя из характера и содержания труда по каждой группе работников по каждому типу образовательного учреждения, в связи с чем при расчете минимальных бюджетов средства на оплату труда работникам образования рассчитываются с учетом следующих соотношений тарифной и надтарифной частей фонда оплаты труда:
Общеобразовательное учреждение | Тарифная часть (%) |
Надтарифная часть (%) |
Школы | 75 | 25 |
Школы-интернаты всех типов | 75 | 25 |
Школа-сад | 75 | 25 |
Детские дома всех типов | 85 | 15 |
Детские дома-школы | 75 | 25 |
Детские дошкольные учреждения | 85 | 15 |
Учреждения дополнительного образования детей |
85 | 15 |
Учреждения среднего профессионального образования |
75 | 25 |
Учреждения дополнительного образования взрослых |
75 | 25 |
При установлении образовательному учреждению надтарифной части в максимальном размере (25 процентов) на тарифную часть будет приходится 75 процентов фонда оплаты труда.
Таким образом, при тарифной части, составляющей, например, 69,0 млн. рублей, надтарифная часть должна быть равна 23 млн. рублей:
(69,0 х 25%): 75% = 23, 0 млн. рублей
Фонд оплаты труда учреждения будет равен 92,0 млн. рублей (69+23). Надтарифная часть при этом не превышает 25 процентов от 92,0 млн. рублей.
При повышении ставок заработной платы и должностных окладов фонд заработной платы, включая надтарифную часть, индексируется на коэффициент повышения.
4. Условия установления стимулирующих доплат и надбавок
Основными нормативными документами, регулирующими порядок установления доплат и надбавок к должностным окладам (ставкам), являются п. 11 ст. 32 Федерального закона "Об образовании" в редакции от 13 января 1996 года, п. 5 постановления Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС", постановление Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 48, а также уставы образовательных учреждений, разработанные на основе Типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Определение работникам видов дополнительно оплачиваемых работ, размеров доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах выделенных средств на оплату труда входит в компетенцию образовательного учреждения, т.е. устанавливается учреждениями самостоятельно. Размеры стимулирующих доплат и надбавок максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполненного работниками.
Регулирование видов и размеров этих доплат и надбавок осуществляется на основании Положения о доплатах и надбавках стимулирующего характера, утверждаемого с учетом мнения выборного профсоюзного органа (представительного органа работников), и закрепляется в коллективном договоре образовательного учреждения.
В Положении о доплатах и надбавках стимулирующего характера (коллективном договоре) необходимо предусмотреть следующее:
- согласно статье 54 Закона РФ "Об образовании" доплата за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников, устанавливается с их согласия на основании дополнительного трудового договора и относится к существенным его условиям, которые могут быть изменены только по соглашению сторон трудового договора и в письменной форме (ст. 57 Трудового кодекса РФ).
По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение размеров доплат и надбавок, о чем работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения (ст. 73 Трудового кодекса РФ);
- доплаты, не входящие в круг основных обязанностей работников, которые носят постоянный характер, устанавливаются на учебный год и тарифицируются;
- определены основания для отмены или уменьшения доплат и надбавок в связи с невыполнением возложенных на работников обязанностей, ухудшением качества работы и в других случаях.
<< Приложение N 1. Примерные типовые штаты детских домов |
||
Содержание Распоряжение главы администрации Архангельской области от 30 июня 2003 г. N 554р "О примерных Типовых штатах образовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.