Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 29 октября 2008 г. N 600-30-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 21
от 12декабря 2007 г. N 466-23-ОЗ
Порядок
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2008 году
6 февраля, 23 апреля, 23 сентября, 29 октября 2008 г.
Настоящий порядок разработан во исполнение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления и расходования в 2008 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования) на:
- возмещение расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
- частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
- покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления;
- покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения;
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных районов, городских округов и поселений;
- государственную финансовую поддержку закупки и доставки каменного угля, муки, хлебопродуктов и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;
- муниципальное развитие;
- поддержку территориального общественного самоуправления в сельской местности;
- софинансирование расходов местных бюджетов в связи с повышением с 1 февраля 2008 года на 14 процентов заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке;
- комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
- расчеты с поставщиками топлива (каменного угля и нефтепродуктов), отгруженного и использованного до 31 декабря 2007 года, и тепловой энергии, потребленной до 1 июня 2007 года;
- создание новых и развитие существующих информационно-консультационных опорных пунктов;
- покрытие убытков теплоснабжающих организаций из-за неконтролируемого роста цен на топливо и подготовку объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимнем периоде 2008-2009 годов;
- обеспечение бесплатным питанием (молоком или кисломолочными напитками) учащихся начальных (1-4) классов.
1. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на возмещение расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки
по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением
педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа)
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 7 областного закона от 27 апреля 2006 года N 168-10-ОЗ "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на возмещение расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - субсидии), предоставляются за счет средств областного бюджета, утвержденных на эти цели департаменту образования Архангельской области (далее - департамент образования) на соответствующий финансовый год.
1.3. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент образования отчет о расходах по утвержденной форме.
1.4. Департамент образования на основании отчетов органов местного самоуправления о произведенных расходах составляет заявку на перечисление субсидий по форме, утверждаемой департаментом финансов Архангельской области (далее - департамент финансов), и ежемесячно в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет ее в департамент финансов.
1.5. Департамент финансов доводит объемы финансирования до департамента образования в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств согласно представленной заявке.
1.6. Департамент образования исходя из объема перечисленных средств производит пропорциональное распределение субсидий между муниципальными образованиями и перечисляет их в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета, открытые на основании соглашений о кассовом обслуживании органам местного самоуправления в органах Федерального казначейства, в соответствии с "Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства", утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н.
Перечисление средств субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в размере начисленных расходов за текущий год и кредиторской задолженности на 1 января 2008 года по предоставлению в 2005-2007 годах педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.
В январе 2008 года перечисление средств субсидии осуществляется в размере произведенных кассовых расходов в течение декабря 2007 года и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2008 года по предоставлению в 2005-2007 годах педагогическим работникам указанных мер социальной поддержки.
Органам местного самоуправления необходимо заключить с органами Федерального казначейства соглашения о кассовом обслуживании исполнения органами Федерального казначейства местных бюджетов в части осуществления операций с указанными средствами, в которых должно быть определено, что операции с указанными средствами осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах Федерального казначейства.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
1.7. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
1.8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом образования и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
2. Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки
отдельных категорий квалифицированных специалистов, работающих и проживающих
в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)
2.1. Настоящие правила разработаны во исполнение статьи 4 областного закона от 22 июня 2005 года N 52-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
2.2. К получателям мер социальной поддержки относятся квалифицированные специалисты учреждений (кроме педагогических работников), финансируемых из местных бюджетов, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Архангельской области, в том числе вышедшие на пенсию.
2.3. Средства субсидии бюджету муниципального образования на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - субсидии), направляются органами местного самоуправления учреждениям по месту работы указанных специалистов либо органам местных администраций, уполномоченным осуществлять возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки указанных специалистов, в соответствии со списками граждан с указанием размера компенсации по предоставленной льготе и документами, подтверждающими предоставление льгот.
2.4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, утвержденных на эти цели департаменту финансов Архангельской области (далее - департамент финансов) на соответствующий финансовый год.
2.5. Департамент финансов осуществляет перечисление средств субсидии в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Субсидии перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доход местных бюджетов на счета, открытые на основании соглашений о кассовом обслуживании органам местного самоуправления в органах Федерального казначейства, в соответствии с "Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства", утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н.
Органам местного самоуправления необходимо заключить с органами Федерального казначейства соглашения о кассовом обслуживании исполнения органами Федерального казначейства местных бюджетов в части осуществления операций с указанными средствами, в которых должно быть определено, что операции с указанными средствами осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах Федерального казначейства.
2.7. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов отчет о произведенных расходах по утвержденной форме.
2.8. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий несут органы местного самоуправления.
2.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
3. Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов
на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления
3.1. Настоящие правила определяют порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления (далее - субсидии).
3.2. Средства субсидии предоставляются при условии формирования органами местного самоуправления размера платы населения за услуги отопления и горячего водоснабжения (с учетом субсидии и средств, предусмотренных в местном бюджете), достаточного для обеспечения полного покрытия расходов теплоснабжающих организаций на производство тепловой энергии для нужд населения.
3.3. Предоставление средств из областного бюджета осуществляется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ) согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
3.4. Субсидии, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доход бюджетов муниципальных образований, перечисляются платежными поручениями на счета отделений по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
3.5. Органы местного самоуправления определяют и представляют в отделения по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области список уполномоченных организаций, на которые возложены функции по перечислению средств субсидии теплоснабжающим организациям.
3.6. Уполномоченные организации для перечисления средств теплоснабжающим организациям представляют в отделения по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области:
а) договоры, заключенные органами местного самоуправления (или по их поручению другими юридическими лицами) с организациями, на оказание услуг по теплоснабжению населения;
б) платежные документы на перечисление средств субсидии на счета теплоснабжающих организаций, открытые в кредитных организациях.
Средства субсидии расходуются теплоснабжающими организациями на оплату топливно-энергетических ресурсов и подготовку объектов коммунальной энергетики к осенне-зимнему периоду 2008-2009 годов.
3.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в трехдневный срок со дня после получения денежных средств и ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент ТЭК и ЖКХ отчеты об использовании средств субсидии по форме, утвержденной департаментом ТЭК и ЖКХ.
3.8. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципального образования пункта 3.2 настоящих правил департамент ТЭК и ЖКХ приостанавливает перечисление субсидии соответствующему муниципальному образованию.
Отмена решения о приостановке предоставления субсидии может быть произведена на основании ходатайства органа местного самоуправления только после выполнения им условий, невыполнение которых повлекло приостановку расходов.
3.9. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
3.10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом ТЭК и ЖКХ.
4. Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов
на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения
4.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения (далее - субсидии), предоставляются департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ) согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся департаментом ТЭК и ЖКХ до органов местного самоуправления при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
4.2. Субсидии, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доходы бюджетов муниципальных образований, перечисляются платежными поручениями на счета в отделениях по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
4.3. Расходование субсидий производится с лицевых счетов, открытых уполномоченным организациям, определенным органами местного самоуправления, в отделениях по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области.
Уполномоченные организации для перечисления средств электроснабжающим организациям представляют в отделения по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области:
- договоры на оказание услуг по электроснабжению населения, заключенные органами местного самоуправления (или по их поручению другими юридическими лицами) с организациями;
- платежные документы на перечисление субсидий на счета электроснабжающих организаций, открытые в кредитных организациях.
4.4. В январе 2008 года производится возмещение кредиторской задолженности за 2007 год.
4.5. В качестве базовых величин для расчета суммы финансирования электроснабжающих предприятий принимаются утвержденные департаментом по тарифам и ценам Архангельской области на 2007 год следующие тарифы:
а) экономически обоснованный тариф (без НДС);
б) отпускной тариф на электрическую энергию для населения (без НДС);
в) отпускной тариф на электрическую энергию для бюджетных потребителей (без НДС);
г) отпускной тариф на электрическую энергию для предприятий жилищно-коммунального хозяйства (без НДС);
д) отпускной тариф на электрическую энергию для иных потребителей (без НДС);
е) количество электрической энергии, потребленной каждой группой потребителей.
4.6. В целях закупки и доставки дизельного топлива в период транспортной доступности и ликвидации аварийных ситуаций допускается авансовое перечисление субсидий, предусмотренное договорами, заключенными органами местного самоуправления (или по их поручению другими юридическими лицами) с организациями, на оказание услуг по электроснабжению населения, в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2008 год.
4.7. Органы местного самоуправления ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент ТЭК и ЖКХ расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения, и отчет о расходовании указанных средств по формам, разработанным департаментом ТЭК и ЖКХ и согласованным с департаментом финансов Архангельской области.
Департамент ТЭК и ЖКХ до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Архангельской области сводный отчет о расходовании указанных средств.
4.8. В случае передачи дизельных электростанций в собственность Архангельской области средства, подлежащие направлению бюджетам муниципальных образований на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения, перечисляются государственному унитарному предприятию "Архангельская областная энергетическая компания" по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" с одновременным уменьшением ассигнований по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджета.
4.9. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
4.10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом ТЭК и ЖКХ.
5. Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся
в собственности муниципальных районов, городских округов и поселений
5.1. Субсидии на содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных районов, городских округов и поселений (далее - субсидии), предоставляются департаментом финансов Архангельской области муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) осуществление расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 50 процентов от суммы расходов, на которые направляются субсидии, за исключением муниципальных образований, для которых уровень бюджетной обеспеченности после распределения первой и второй частей областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и областного фонда финансовой поддержки поселений меньше или равен 0,7. Уровень софинансирования (N) из местного бюджета в этих случаях рассчитывается по формуле с точностью до двух знаков после запятой:
N = БОi x 0,55, где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения первой и второй частей областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и областного фонда финансовой поддержки поселений;
б) заключение соглашения между департаментом финансов Архангельской области, областным государственным учреждением "Дорожное агентство Архангельской области "Архангельскавтодор" (далее - ОГУ "Дорожное агентство Архангельскавтодор") и органом местного самоуправления, в котором устанавливается уровень софинансирования за счет субсидии;
в) представление ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" следующих документов:
- заверенных в установленном порядке выписок из решений представительных органов муниципальных образований о бюджете на 2008 год, подтверждающих обязательства по долевому финансированию содержания и ремонта (включая капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных районов, городских округов и поселений, на которые направляются субсидии;
- выписок из реестров муниципальной собственности в части муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
- отчетности о долевом участии получателей субсидии по перечню, формам и срокам ее предоставления, установленным ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор".
5.2. При несоблюдении органами местного самоуправления условий, указанных в подпункте "а" пункта 5.1 настоящих правил, департамент финансов Архангельской области по представлению ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" приостанавливает перечисление субсидии бюджету соответствующего муниципального образования.
Отмена решения о приостановке предоставления субсидии может быть произведена на основании ходатайства органа местного самоуправления только после выполнения им условий, невыполнение которых повлекло приостановку расходов.
5.3. Для осуществления финансирования ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" ежемесячно формирует и не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Архангельской области заявку на перечисление субсидий.
5.4. Департамент финансов Архангельской области осуществляет перечисление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
5.5. Субсидии, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доходы бюджетов муниципальных образований, перечисляются платежными поручениями на счета отделений по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
5.6. Расходование субсидий производится с лицевых счетов, открытых уполномоченным организациям, которые определяются органами местного самоуправления, в отделениях по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
5.7. Уполномоченные организации для перечисления субсидий в соответствии с заключенными муниципальными контрактами представляют в отделения по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области:
а) соглашения, указанные в подпункте "б" пункта 5.1 настоящих правил;
б) муниципальные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию (ремонту) автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных районов, городских округов и поселений;
в) акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных районов, городских округов и поселений, по форме, установленной органами местного самоуправления, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по объектам дорожного хозяйства и произведенных затратах в части ремонта автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных районов, городских округов и поселений, по формам государственной статистической отчетности КС-2 и КС-3.
5.8. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
5.9. Контроль за достоверностью данных отчетности, представляемой органами местного самоуправления, осуществляется ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор".
6. Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на государственную финансовую поддержку закупки и доставки каменного угля,
муки, хлебопродуктов и лекарственных средств в районы Крайнего Севера
и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов
6.1. Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки каменного угля, муки, хлебопродуктов и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований, отнесенных в установленном порядке к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющих сезонные ограничения по доставке продукции (товаров), в целях долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов по обеспечению закупки и доставки каменного угля, муки, хлебопродуктов и лекарственных средств.
6.2. Предоставление субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ), на государственную финансовую поддержку доставки муки, хлебопродуктов и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов - департаментом финансов Архангельской области (далее - департамент финансов) согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
6.3. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в областном законе об областном бюджете на соответствующий год.
6.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований, получающие субсидии на финансирование закупки и доставки каменного угля, как муниципальные заказчики утверждают техническое задание, условия конкурса на закупку и доставку каменного угля в соответствующее муниципальное образование и заключают муниципальные контракты на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов с поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований оплачивают расходы по закупке и доставке каменного угля в соответствии с контрактами, заключенными по результатам конкурсов.
6.6. Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов перечисляются с лицевого счета департамента ТЭК и ЖКХ в установленном порядке платежными поручениями с применением следующих функциональной и экономической классификаций расходов областного бюджета: глава 020 "Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" подраздел 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" целевая статья 551 01 01 "Государственная финансовая поддержка закупки и доставки каменного угля, муки, хлебопродуктов и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов" вид расходов 010 "Фонд софинансирования" на счета органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
Субсидии на государственную финансовую поддержку доставки муки, хлебопродуктов и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов перечисляются с лицевого счета департамента финансов в установленном порядке платежными поручениями с применением следующих кодов классификации расходов бюджета: глава 091 "Департамент финансов Архангельской области" подраздел 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" целевая статья 551 01 01 "Государственная финансовая поддержка закупки и доставки каменного угля, муки, хлебопродуктов и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов" вид расходов 010 "Фонд софинансирования" на счета органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 2 02 02999 05 0000 151 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов", где с первого по третий знак указывается код администратора поступлений местного бюджета, определяемый органами местного самоуправления муниципальных образований.
6.7. Для списания средств по оплате расходов на закупку и доставку каменного угля с лицевых счетов получателей средств местных бюджетов в органы Федерального казначейства с платежными документами представляются подлинники:
а) муниципального контракта на закупку и доставку продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, заключенного с поставщиками и транспортными организациями, с приложениями к нему;
б) документов, подтверждающих фактическую отгрузку, поставку продукции (товаров) или транспортные расходы по ее (их) доставке в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
При авансовом перечислении субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований в платежных документах делается ссылка на соответствующий пункт контракта с приложением счета на предварительную оплату.
6.8. Каменный уголь, поставленный в муниципальные образования за счет субсидий, расходуется исключительно на выработку тепловой энергии для нужд населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
6.9. Получателями бюджетных средств на компенсацию затрат поставщиков по перевозке, хранению и реализации муки, хлебопродуктов и лекарственных средств являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, понесшие затраты по перевозке завозимой продукции (муки и хлебопродуктов, лекарственных средств).
6.10. Возмещению подлежит часть транспортного тарифа (плата за перевозку) по доставке продукции (товаров) в 2008 году в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов с учетом налога на добавленную стоимость.
Процент возмещения транспортного тарифа составляет:
- мука и хлебопродукты - 100 процентов;
- лекарственные средства - 100 процентов.
При этом возмещение указанных расходов производится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, понесшим затраты по перевозке, хранению и реализации завозимой продукции (муки и хлебопродуктов, лекарственных средств), при представлении документов, подтверждающих фактическую отгрузку и оприходование продукции (товаров) (счета организаций-поставщиков и транспортных организаций, акты приемки продукции (товаров), товарно-транспортные накладные).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежемесячно составляют справку о расходах по доставке завозимой продукции (муки и хлебопродуктов, лекарственных средств) по форме, установленной департаментом финансов. Указанная справка (в двух экземплярах) и копии платежных, товарно-транспортных и иных документов, подтверждающих получение и оприходование продукции (товаров) за истекший календарный месяц, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в органы местного самоуправления муниципальных образований по месту своего нахождения.
6.11. Органы местного самоуправления муниципальных образований по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании справок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о расходах по доставке продукции (муки и хлебопродуктов, лекарственных средств) ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов сводные справки по каждому юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю о расходах по доставке продукции (товаров) за истекший месяц по форме, установленной департаментом финансов, с приложением справок и копий платежных, товарно-транспортных и иных документов, подтверждающих получение и оприходование продукции (товаров).
При представлении платежных документов для осуществления расходов с лицевого счета получателей средств местного бюджета по оплате части транспортного тарифа в отделение по городу (району) управления Федерального казначейства по Архангельской области предъявляются справки о расходах по доставке продукции (муки и хлебопродуктов, лекарственных средств) и суммах, подлежащих возмещению, по форме, установленной департаментом финансов.
6.12. Справка о расходах по доставке продукции (муки и хлебопродуктов, лекарственных средств) по форме, установленной департаментом финансов, представляется органами местного самоуправления муниципальных образований в департамент финансов ежеквартально нарастающим итогом, а за истекший год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
6.13. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
6.14. Контроль за целевым использованием субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки каменного угля осуществляется департаментом ТЭК и ЖКХ, субсидий на государственную финансовую поддержку доставки муки, хлебопродуктов и лекарственных средств - департаментом финансов, общий контроль - контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
7. Правила предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований на муниципальное развитие
7.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на муниципальное развитие (далее - субсидии) предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) заключение органами местного самоуправления и департаментом финансов Архангельской области соглашений, предусматривающих в том числе меры по оздоровлению муниципальных финансов, включая:
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого квартала в 2008 году задолженности бюджетов муниципальных образований по оплате труда работников бюджетной сферы, ликвидацию или сокращение задолженности по оплате проезда к месту отдыха и обратно и ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию работникам муниципальных бюджетных учреждений, а также своевременное исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, взыскателями по которым являются физические лица;
- утверждение в бюджете муниципального образования на 2008 год ассигнований, необходимых для оплаты коммунальных услуг муниципальных бюджетных учреждений в полном объеме, и своевременную оплату текущих платежей за коммунальные услуги бюджетных учреждений;
б) утверждение распределения субсидий отдельным приложением к решению о бюджете муниципального образования на 2008 год;
в) представление в департамент финансов Архангельской области ежеквартальной отчетности об использовании субсидии в порядке, установленном департаментом финансов Архангельской области.
7.2. Мероприятия и объекты, финансирование (софинансирование) которых предполагается осуществлять за счет средств субсидии, должны иметь цели развития социальной, дорожной, жилищно-коммунальной и иной инфраструктуры муниципального образования.
При формировании перечня мероприятий и объектов, финансирование (софинансирование) которых предполагается осуществлять за счет средств субсидии, в приоритетном порядке должны предусматриваться мероприятия, связанные:
- со строительством, реконструкцией и ремонтом объектов муниципальной собственности, в том числе дорог общего пользования и сооружений на них;
- с приобретением оборудования для муниципальных организаций;
- с участием органов местного самоуправления в социально-экономических целевых программах Архангельской области;
- с реализацией на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов.
7.3. Департамент финансов Архангельской области осуществляет перечисление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
При этом перечисление средств субсидии в первом квартале 2008 года осуществляется при выполнении органами местного самоуправления условий подпунктов "а" (в части заключения соглашения) и "б" пункта 7.1 настоящих правил, а перечисление средств субсидии во втором-четвертом кварталах 2008 года осуществляется при выполнении органами местного самоуправления дополнительно к вышеназванным условий подпунктов "а" (в части соблюдения условий соглашения, установленных на соответствующую квартальную дату) и "в" пункта 7.1 настоящих правил.
7.4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий, указанных в пункте 7.1 настоящих правил, на соответствующую квартальную дату департамент финансов Архангельской области приостанавливает перечисление субсидии муниципальному образованию до получения от органа местного самоуправления подтверждения о выполнении условий, нарушение которых повлекло приостановку перечисления субсидии.
В случае, если от органа местного самоуправления в течение квартала не поступило подтверждения о выполнении условий, нарушение которых повлекло приостановку перечисления субсидии, объем субсидии сокращается на соответствующую сумму.
7.5. Субсидии, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доходы бюджетов муниципальных образований, перечисляются на счета отделений по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
7.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут передавать субсидии в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления поселений. При этом должны соблюдаться условия пункта 7.2 настоящих правил.
7.7. Уполномоченный орган (органы) местного самоуправления для расходования средств субсидии представляет (представляют) в отделение по городу (району) управления Федерального казначейства по Архангельской области:
а) соглашение, указанное в подпункте "а" пункта 7.1 настоящих правил;
б) документы, указанные в соглашении.
7.8. Ответственность за недостоверное представление информации и нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
7.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом финансов Архангельской области и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
8. Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на поддержку территориального общественного самоуправления в сельской местности
8.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с главой VI областного закона от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления" и определяет правила предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку территориального общественного самоуправления в сельской местности в 2008 году (далее - субсидии).
8.2. Субсидии выделяются бюджетам муниципальных районов с целью софинансирования социально значимых проектов, разработанных и реализуемых территориальными общественными самоуправлениями, осуществляющими свою деятельность в сельских населенных пунктах соответствующего муниципального района.
8.3. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных районов, на территории которых функционируют территориальные общественные самоуправления.
8.4. Предоставление субсидий осуществляется департаментом экономического развития Архангельской области на конкурсной основе согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденным лимитам бюджетных обязательств на 2008 год.
8.5. Порядок и условия проведения конкурса определяются положением о конкурсе, утверждаемым администрацией Архангельской области.
8.6. Субсидии перечисляются с лицевого счета департамента экономического развития Архангельской области, открытого в управлении Федерального казначейства по Архангельской области, платежными поручениями на счета органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов".
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных районов по коду бюджетной классификации Российской Федерации 000 2 02 02999 05 0000 151 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов".
8.7. Средства субсидий направляются органами местного самоуправления муниципальных районов на финансирование проектов территориальных общественных самоуправлений Архангельской области - победителей конкурса и отражаются в расходах бюджетов по соответствующей бюджетной классификации исходя из функционального и экономического содержания проводимых расходов.
8.8. Контроль за ходом реализации проектов осуществляется департаментом экономического развития Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области, получившими субсидию.
8.9. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально готовят и представляют в департамент экономического развития Архангельской области отчет об использовании средств субсидий по установленной форме.
8.10. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется департаментом экономического развития Архангельской области и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
8.11. Органы местного самоуправления муниципальных районов несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование расходов местных бюджетов в связи с повышением
с 1 февраля 2008 года на 14 процентов заработной платы
работникам бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке
9.1. Субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов местных бюджетов в связи с повышением с 1 февраля 2008 года на 14 процентов заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке (далее - субсидии), предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) принятие органами местного самоуправления городского округа, муниципального района и поселений соответствующего муниципального района решения о повышении с 1 февраля 2008 года на 14 процентов заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке;
б) заключение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) и департаментом финансов Архангельской области соглашений, предусматривающих в том числе меры по обеспечению выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, обязательства органов местного самоуправления по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, отсутствие задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 1-е число каждого месяца текущего года.
9.2. Для получения субсидии органы местного самоуправления представляют в департамент финансов Архангельской области копию нормативного акта органа местного самоуправления о повышении с 1 февраля 2008 года на 14 процентов заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке.
Органы местного самоуправления муниципального района представляют в департамент финансов Архангельской области также копии аналогичных нормативных актов, принятых органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.
9.3. Субсидии, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доходы бюджетов муниципальных образований, перечисляются на счета органов Федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов", с указанием кода цели субсидии, присвоенного департаментом финансов Архангельской области.
Финансовые органы (уполномоченные органы) муниципальных образований доводят объемы финансирования за счет средств субсидии до получателей средств местного бюджета (муниципальных учреждений, оплата труда работников которых осуществляется по Единой тарифной сетке) также с указанием кода цели субсидии, присвоенного департаментом финансов Архангельской области.
9.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут передавать субсидии в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления поселений.
9.5. Расходование средств субсидии осуществляется с лицевых счетов, открытых получателям средств местного бюджета в органах Федерального казначейства. Для расходования средств субсидии получатель представляет в орган Федерального казначейства документы, подтверждающие направление средств субсидии по кодам классификации операций сектора государственного управления 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на оплату труда".
9.6. Ответственность за недостоверное представление информации и нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
9.7. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом финансов Архангельской области и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
10. Порядок предоставления и расходования в 2008 году субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
10.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 968 "О порядке предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований" и регламентирует предоставление и расходование субсидий, выделенных из областного бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - субсидии).
10.2. Субсидии предоставляются на основании заключаемого комитетом по культуре Архангельской области с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении бюджету муниципального образования субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной комитетом по культуре Архангельской области. Тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых изданий указываются в соглашении.
10.3. Уполномоченные органы местного самоуправления представляют ежемесячно в срок до 5-го числа текущего месяца в комитет по культуре Архангельской области заявки на перечисление средств субсидии.
10.4. Департамент финансов Архангельской области доводит объемы финансирования средств субсидий до комитета по культуре Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и утвержденными лимитами бюджетных обязательств в пределах фактического поступления на эти цели средств из федерального бюджета.
10.5. Комитет по культуре Архангельской области в пределах лимитов бюджетных обязательств направляет уведомления о бюджетных ассигнованиях уполномоченным органам местного самоуправления и перечисляет средства субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах средств, зачисленных на лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Архангельской области на балансовом счете N 40201.
10.6. Средства субсидий зачисляются в доход бюджетов муниципальных образований на счета органов Федерального казначейства по Архангельской области, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, и отражаются в расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджета с сохранением целевой статьи, присвоенной субсидии при передаче средств из областного бюджета.
Учет операций по использованию средств субсидий осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства по Архангельской области при осуществлении кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
10.7. Перечисление средств субсидий с лицевых счетов получателей средств местных бюджетов осуществляется органами Федерального казначейства по Архангельской области на основании представленных платежных поручений в соответствии с условиями соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета, заключенного между местной администрацией и органом Федерального казначейства.
10.8. Бюджетополучатели, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, для подтверждения денежных обязательств при безналичных расчетах представляют в орган Федерального казначейства документы, предусмотренные пунктом 54 "Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 142н (с изменениями от 12 ноября 2007 года N 101н). При получении наличных денежных средств бюджетополучатели руководствуются "Порядком обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 года N 85н.
10.9. Уполномоченные органы местного самоуправления начиная с февраля 2008 года ежемесячно в срок до 10-го числа представляют в комитет по культуре Архангельской области отчеты в порядке и по форме, которые устанавливаются комитетом по культуре Архангельской области.
10.10. Комитет по культуре Архангельской области до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Архангельской области сводный отчет о произведенных расходах по форме, установленной департаментом финансов Архангельской области.
10.11. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут уполномоченные органы местного самоуправления.
10.12. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется комитетом по культуре Архангельской области и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
11. Порядок предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований на расчеты с поставщиками топлива
(каменного угля и нефтепродуктов), отгруженного и использованного
до 31 декабря 2007 года, и тепловой энергии, потребленной до 1 июня 2007 года
11.1. Настоящий порядок определяет правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на расчеты с поставщиками топлива (каменного угля и нефтепродуктов), отгруженного и использованного до 31 декабря 2007 года, и тепловой энергии, потребленной до 1 июня 2007 года (далее - субсидии).
11.2. Предоставление субсидий осуществляется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ) согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
11.3. Субсидии, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доход бюджетов муниципальных образований, перечисляются платежными поручениями на счета отделений по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
11.4. Субсидии отражаются в доходе соответствующего бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации 00020202999050000151 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов".
11.5. Субсидии направляются органами местного самоуправления на следующие цели:
а) погашение задолженности администраций муниципальных образований перед поставщиками тепловой энергии, потребленной до 1 июня 2007 года;
б) расчеты с поставщиками топлива (каменного угля и нефтепродуктов), отгруженного и использованного до 31 декабря 2007 года;
в) погашение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений перед теплоснабжающими организациями, сформировавшейся до 31 декабря 2007 года.
Обязательным условием и основанием расходования субсидий является наличие учтенной в установленном порядке в бюджетах муниципальных образований задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов и поставщиками тепловой энергии.
11.6. Сводный отчет об использовании субсидий представляется органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в департамент ТЭК и ЖКХ до 1 июля 2008 года по форме, установленной департаментом ТЭК и ЖКХ.
11.7. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
11.8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
12. Правила предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований на создание новых
и развитие существующих информационно-консультационных опорных пунктов
12.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 81-5-ОЗ "О социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2006-2008 годы" и определяют порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на создание новых и развитие существующих информационно-консультационных опорных пунктов в 2008 году (далее - субсидии).
12.2. Субсидии выделяются бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования для создания новых и развития существующих информационно-консультационных опорных пунктов в муниципальных образованиях Архангельской области.
12.3. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований.
12.4. Предоставление субсидий осуществляется департаментом экономического развития Архангельской области на конкурсной основе согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденным лимитам бюджетных обязательств на 2008 год.
12.5. Порядок и условия проведения конкурса определяются положением о конкурсе среди муниципальных образований на получение субсидий на создание новых и развитие существующих информационно-консультационных опорных пунктов, утверждаемым администрацией Архангельской области.
12.6. Субсидии перечисляются с лицевого счета департамента экономического развития Архангельской области, открытого в управлении Федерального казначейства по Архангельской области, платежными поручениями на счета органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов".
12.7. Средства субсидий направляются органами местного самоуправления муниципальных образований на финансирование создания новых и развитие существующих информационно-консультационных опорных пунктов и отражаются в расходах бюджетов по соответствующей бюджетной классификации исходя из функционального и экономического содержания проводимых расходов.
12.8. Контроль за ходом реализации мероприятий по созданию новых и развитию существующих информационно-консультационных опорных пунктов осуществляется департаментом экономического развития Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, получившими субсидию.
12.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально готовят и представляют в департамент экономического развития Архангельской области отчет об использовании средств субсидий по установленной форме.
12.10. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется департаментом экономического развития Архангельской области и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
12.11. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
на покрытие убытков теплоснабжающих организаций из-за неконтролируемого роста цен на топливо
и подготовку объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе
в осенне-зимнем периоде 2008-2009 годов
13.1. Настоящий порядок определяет правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на покрытие убытков теплоснабжающих организаций из-за неконтролируемого роста цен на топливо и подготовку объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимнем периоде 2008-2009 годов (далее - субсидии).
13.2. Предоставление субсидий осуществляется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ) согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
13.3. Субсидии, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доход бюджетов муниципальных образований Архангельской области, перечисляются платежными поручениями на счета отделений по городам и районам управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
13.4. Субсидии отражаются в доходе соответствующего бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации 00020202999050000151 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов".
13.5. Субсидии направляются органами местного самоуправления муниципальных образований на следующие цели:
а) покрытие убытков теплоснабжающих организаций, возникших из-за неконтролируемого роста цен на топливо в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года;
б) подготовка объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в том числе переданных в аренду, к работе в осенне-зимнем периоде 2008-2009 годов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований "Виноградовский муниципальный район", "Онежский муниципальный район" и "Шенкурский муниципальный район" вправе направлять средства субсидии на обеспечение полного покрытия расходов теплоснабжающих организаций на производство тепловой энергии для населения.
Средства субсидий могут передаваться в порядке межбюджетных отношений из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.
13.6. Направление субсидий на иные цели не допускается.
13.7. Сводный отчет об использовании субсидий представляется органами местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области в департамент ТЭК и ЖКХ до 20 декабря 2008 года по форме, установленной департаментом ТЭК и ЖКХ.
13.8. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
13.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом ТЭК и ЖКХ, департаментом по тарифам и ценам Архангельской области и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
Законом Архангельской области от 29 октября 2008 г. N 600-30-ОЗ приложение N 21 настоящего закона дополнено разделом 14
14. Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на обеспечение бесплатным питанием
(молоком или кисломолочными напитками) учащихся начальных (1-4) классов
14.1. Настоящие правила определяют порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение бесплатным питанием (молоком или кисломолочными напитками) учащихся начальных (1-4) классов (далее - субсидии).
14.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, принявших в установленном порядке нормативные акты, устанавливающие расходные обязательства по обеспечению бесплатным питанием (молоком или кисломолочными напитками) (далее - питание) учащихся начальных (1-4) классов муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учащиеся начальных классов).
14.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно распределяют средства субсидии между муниципальными общеобразовательными учреждениями исходя из сложившихся цен на питание и фактической посещаемости учащихся начальных классов.
Обеспечение бесплатным питанием учащихся начальных классов осуществляется независимо от среднедушевого дохода семьи.
Предоставление денежной компенсации за питание учащимся начальных классов, их родителям или иным законным представителям не допускается.
Замена молока или кисломолочных напитков на иные продукты питания не допускается.
Периодичность потребления молока учащимися начальных классов составляет не более пяти раз в учебную неделю.
14.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели департаменту образования Архангельской области (далее - департамент образования), в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом образования и органом местного самоуправления.
14.5. Субсидии перечисляются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета, открытые на основании соглашений о кассовом обслуживании местного бюджета в органах Федерального казначейства, в соответствии с "Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства", утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н.
Операции с указанными средствами осуществляются в порядке, установленном для получения средств областного бюджета, через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах Федерального казначейства.
14.6. Органы местного самоуправления в срок до 10 января 2009 года представляют в департамент образования отчет о произведенных расходах по форме, установленной департаментом образования.
14.7. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий несут органы местного самоуправления.
14.8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом образования и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.