В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области" (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы".
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Совершенствование медицинской помощи больным
с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 31 марта 2009 г. N 85-па/12)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Совершенствование медицинской помощи больным
с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" |
Государственный заказчик -координатор Программы
Государственные заказчики Программы |
-
- |
департамент здравоохранения Архангельской области
департамент здравоохранения Архангельской области, департамент информационной политики Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
департамент здравоохранения Архангельской области |
Цели Программы |
- |
снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда путем внедрения программ их первичной профилактики; снижение инвалидности населения области от сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений; увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда |
Задачи Программы |
- |
совершенствование методов раннего выявления диагностики, профилактики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, а также реабилитации их последствий; совершенствование организации реабилитационной помощи, внедрение системы ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, перенесших инсульт; подготовка медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных с острым инфарктом миокарда и инсультом; получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром инфаркте миокарда; внедрение систем эпидемиологического мониторирования "Территориально-популяционный регистр инсульта" и "Регистр острого коронарного синдрома" |
Целевые показатели |
- |
доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях; доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях; снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда; снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда; снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям; снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2009-2010 годы, Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф; создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений; оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений; подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных вмешательств пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями; внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование областного территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома |
Исполнители Программы |
- |
департамент здравоохранения Архангельской области; департамент информационной политики Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации" (далее - ФГУЗ "ЦМСЧ N 58 ФМБА России"); организации, определяемые на основе размещения государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа# |
Объемы |
- |
общий объем финансирования - 485486,31 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 252859,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 192002,96 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 40623,65 тыс. рублей; в 2009 году - 425486,31 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 252859,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 132002,96 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 40623,65 тыс. рублей; в 2010 году - 60000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 60000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений; снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда на 6 процентов; снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда на 5 процентов; снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям на 4 процента; снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда на 10 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляют департамент здравоохранения Архангельской области, департамент информационной политики Архангельской области, администрация Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется стойким процессом убыли населения. Это связано, с одной стороны, с низким уровнем рождаемости, с другой - с высокими показателями смертности населения на фоне роста заболеваемости, и прежде всего - сердечно-сосудистыми болезнями. За последние пять лет в Российской Федерации от болезней системы кровообращения умерло 6,4 млн. человек. В структуре смертности от данного класса заболеваний первое место занимает ишемическая болезнь сердца (48,1 процента), второе место - сосудистые заболевания головного мозга (39 процентов).
Хронизация большинства сердечно-сосудистых заболеваний обуславливает высокие показатели первичного выхода на инвалидность среди лиц, страдающих этой патологией (51 процент), в том числе в трудоспособном возрасте (46,2 процента).
Архангельская область относится к шести субъектам Российской Федерации, где численность населения за последние 15 лет сократилась максимально - более чем на 15 процентов, и входит в группу регионов с устойчивым состоянием демографической стагнации, характеризующейся низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и отрицательным значением естественного прироста населения.
Число умерших в Архангельской области в 2008 году составило 18496 человек - на 325 меньше, чем в 2007 году. Показатель смертности - 14,6 на 1000 населения (снизился на 0,7 процентов к уровню 2007 года).
За 2008 год умерло от болезней системы кровообращения 10639 человек, что на 149 человек меньше, чем за 2007 год. Тем не менее в структуре общей смертности болезни системы кровообращения остаются на первом месте - 57,5 процента.
Архангельская область является неблагоприятным регионом в плане возникновения сосудистых заболеваний головного мозга и инфарктов миокарда. Показатели заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда составляют 347 и 197 на 100000 населения соответственно и превышают средние показатели по России.
Болезнями системы кровообращения страдает более 22 процентов населения области (221,1 на 1000 населения). За десятилетний период этот показатель увеличился в 2,2 раза. Число лиц, впервые признанных инвалидами по причинам данной патологии, составило в 2008 году 35 человек на 10000 населения.
Крайне важным социально-гигиеническим показателем, отражающим значимость проблемы заболеваемости болезнями сердечно-сосудистой системы, является число случаев и количество дней временной нетрудоспособности. В 2008 году число случаев временной нетрудоспособности по указанному классу заболеваний составило 2,4 на 100 человек взрослого населения, число дней временной нетрудоспособности - 42,5 на 100 человек взрослого населения.
Рост потерь от болезней сердечно-сосудистой системы происходит главным образом за счет смертности в трудоспособном возрасте. В среднем по области смертность мужчин в трудоспособном возрасте превышает смертность женщин от острых форм ишемической болезни сердца (острый инфаркт миокарда, острая коронарная недостаточность) в 7 раз, от цереброваскулярных болезней - в 3,7 раза. В структуре смертности от сердечно-сосудистых заболеваний 88-90 процентов случаев смерти приходится на ишемическую болезнь сердца и мозговой инсульт.
Неснижающийся рост заболеваемости и высокая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний являются одними из важнейших факторов формирования неблагоприятной демографической ситуации в области.
В регионе имеется потенциал для дальнейшего совершенствования и развития медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями: созданы кардиологическая и неврологическая службы с высоким кадровым потенциалом, функционирует лабораторная диагностика, оказываются кардиохирургические и нейрохирургические виды медицинской помощи, в том числе и высокотехнологичные, больные проходят санаторно-курортную реабилитацию. Ведется активная работа по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе информирование населения через средства массовой информации, обучение пациентов в школах артериальной гипертонии.
Основными проблемами организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми катастрофами в Архангельской области являются обширность территории и низкая плотность проживания населения, несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям региона, недостаток специалистов и специализированных подразделений в лечебно-профилактических учреждениях.
Тромболитическая терапия направлена на медикаментозное растворение тромба в просвете кровеносного сосуда. В лечебно-профилактических учреждениях Архангельской области данный вид терапии больным острым инфарктом миокарда проводится в недостаточных объемах, в том числе на догоспитальном этапе. Имеется единичный опыт применения тромболизиса при острых нарушениях мозгового кровообращения. Кроме того, среди существующих проблем необходимо отметить отсутствие системы ранней мультидисциплинарной реабилитации при инсультах и недостаточное развитие профилактических программ для первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф.
В связи с неблагополучной ситуацией в стране, связанной с ростом заболеваемости и смертности от болезней системы кровообращения, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) разработан комплекс мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
С мая 2007 года департаментом здравоохранения Архангельской области во взаимодействии со специалистами Минздравсоцразвития России и НИИ инсульта Российского государственного медицинского университета проводились подготовительные работы по участию области в реализации мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в Минздравсоцразвития России направлен паспорт Архангельской области. Решением коллегии департамента здравоохранения Архангельской области от 20 декабря 2007 года принята Концепция по совершенствованию организации медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях в Архангельской области на 2008-2010 годы и утвержден план мероприятий по ее реализации.
Экспертной комиссией Минздравсоцразвития России 15-17 июля 2008 года проведена проверка готовности Архангельской области к реализации в 2009 году мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" Архангельская область включена в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в 2009 году.
Планируется создание регионального сосудистого центра в муниципальном учреждении здравоохранения "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Архангельска и трех первичных сосудистых отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения в городах Северодвинске, Котласе и Вельске. Из федерального бюджета будет выделена субсидия на приобретение крупного диагностического оборудования и оснащение нейрохирургической операционной в размере 252,9 млн. рублей.
Основными условиями предоставления субсидий субъекту являются софинансирование мероприятий и наличие региональной целевой программы по организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
Применение программного метода позволит осуществить:
формирование системной организации мероприятий, направленных на оптимизацию оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца, снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целями настоящей Программы являются:
снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда с помощью внедрения программ их первичной профилактики;
снижение инвалидности и смертности населения области от сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
совершенствование методов раннего выявления диагностики, профилактики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, а также реабилитации их последствий;
совершенствование организации реабилитационной помощи, внедрение системы ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, перенесших инсульт;
подготовка медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных с острым инфарктом миокарда и инсультом;
получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром инфаркте миокарда;
внедрение систем эпидемиологического мониторирования "Территориально-популяционный регистр инсульта" и "Регистр острого коронарного синдрома".
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
1) доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях;
2) доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях;
3) снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда (отношение числа умерших больных с инсультом и острым инфарктом миокарда в стационаре к числу пролеченных больных с данными заболеваниями в стационаре);
4) снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда (число умерших больных от инсульта и острого инфаркта миокарда на 100 тыс. населения);
5) снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (число случаев выхода на инвалидность больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 10 тыс. населения);
6) снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда (число зарегистрированных больных с данными заболеваниями на 100 тыс. населения).
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значение базовых показателей 2008 г. |
Значение оценочных показателей декабрь 2009 г. |
Значение прогнозных показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях (%) |
21 |
24 |
30 |
2. Доля применение системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре (%) |
2 |
3 |
5 |
3. Доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в первичных сосудистых отделениях (%) |
0 |
1 |
2,5 |
4. Снижение летальности при инсультах (%) |
20,9 |
19,9 |
19,6 |
5. Снижение смертности от инсульта (на 100 тыс. населения) |
168,1 |
162,8 |
159,7 |
6. Снижение смертности от острого инфаркта миокарда (на 100 тыс. населения) |
457,5 |
451,9 |
434,6 |
7. Снижение заболеваемости инсультом (на 100 тыс. населения) |
347 |
331 |
314 |
8. Снижение заболеваемости острым инфарктом миокарда (на 100 тыс. населения) |
197 |
189 |
178 |
9. Снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (на 10 тыс. населения) |
35 |
34,4 |
33,6 |
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф;
создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений;
оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений;
подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных вмешательств пациентам при сердечно-сосудистых заболеваниях;
внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование областного территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома;
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.
В соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления в Архангельской области отдельными государственными полномочиями Архангельской области" и в рамках реализации Программы планируется создание регионального сосудистого центра при муниципальном учреждении здравоохранения "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Архангельска и трех первичных сосудистых отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения в муниципальных учреждениях здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" и "Вельская центральная районная больница" и в одном из учреждений здравоохранения, расположенного в г. Северодвинске.
Данные учреждения здравоохранения отобраны для участия в реализации Программы по согласованию с комиссией Минздравсоцразвития России с учетом медико-демографической ситуации в муниципальных образованиях, состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения и возможности доставки пациентов в стационар в оптимальные сроки.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 марта 2009 года N 104н.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и администрацией Архангельской области о реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 186.
На средства федерального бюджета планируется приобретение медицинского оборудования для регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Средства областного бюджета будут направлены на ремонтные работы для размещения регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений, а также подготовку помещений для установки медицинской техники, дооснащение необходимым оборудованием, приобретение расходных материалов для проведения хирургических операций.
Средства местных бюджетов будут направлены на ремонтные работы для размещения регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений, дооснащение необходимым оборудованием, повышение квалификации и переподготовку медицинских кадров.
Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с заключенными между муниципальными образованиями и государственным заказчиком-координатором Программы соглашениями о софинансировании программных мероприятий в объеме не менее 25 процентов размера расходных обязательств.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Передача оборудования для реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в федеральное государственное учреждение здравоохранения осуществляется в соответствии с договором безвозмездного пользования (договоры ссуды).
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований также определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области.
Общий объем финансирования Программы составляет 485486,31 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 252859,7 тыс. рублей, областного бюджета - 192002,96 тыс. рублей, местных бюджетов - 40623,65 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году - 425486,31 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 252859,7 тыс. рублей, областного бюджета - 132002,96 тыс. рублей, местных бюджетов - 40623,65 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году - 60000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями между государственным заказчиком-координатором Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Условия соглашения по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Минздравсоцразвития России и администрацией Архангельской области по софинансированию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем |
В том числе |
|
2009 год |
2010 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего по Программе в том числе: |
485 486,31 |
425 486,31 |
60 000,0 |
федеральный бюджет |
252 859,7 |
252 859,7 |
0 |
областной бюджет |
192 002,96 |
132 002,96 |
60 000,0 |
муниципальный бюджет |
40 623,65 |
40 623,65 |
0 |
VI. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний, повышении качества, доступности и эффективности медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, увеличении продолжительности и улучшении качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
создание регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений;
внедрение стандартов медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями на всех этапах;
внедрение новых высокоэффективных технологий лечения больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;
доля применения тромболизиса не менее 30 процентов от всех больных с острым инфарктом миокарда, а также применение тромболизиса на догоспитальном этапе;
доля применения системного тромболизиса не менее 5 процентов от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и не менее 2,5 процента в первичных сосудистых отделениях;
увеличение числа малоинвазивных рентген-эндоваскулярных интервенционных вмешательств для лечения и профилактики острого инфаркта миокарда и инсультов;
снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда на 6 процентов;
снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда на 5 процентов;
снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям на 4 процента;
снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда на 10 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
В целях повышения эффективности за контролем реализации Программы распоряжением департамента здравоохранения Архангельской области образуется рабочая группа.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование медицинской помощи
больным с сосудистыми заболеваниями
на 2009-2010 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями
на 2009-2010 годы"
|
Государственные заказчики/ исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||||||||||
всего |
2009 год |
2010 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
1. Совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф | |||||||||||||||
1.1. |
Открытие отделений (кабинетов) медицинской профилактики |
департамент здравоохранения Архангельской области/ органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования) |
областной бюджет, местные бюджеты |
в рамках текущего финансирования |
открытие не менее 2 отделений (кабинетов) профилактики в год |
||||||||||
1.2. |
Организация пунктов измерения артериального давления в организациях с целью раннего выявления у населения артериальной гипертензии |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальные образования |
областной бюджет, местные бюджеты |
в рамках текущего финансирования |
повышение эффективности профилактических мероприятий |
||||||||||
1.3 |
Обеспечение деятельности школ для больных с артериальной гипертонией и открытие новых |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальные образования |
областной бюджет, местные бюджеты |
в рамках текущего финансирования |
открытие в год не менее одной школы для больных с артериальной гипертонией |
||||||||||
1.4. |
Информационное сопровождение мероприятий Программы |
департамент здравоохранения Архангельской области/ департамент информационной политики Архангельской области |
областной бюджет |
в рамках текущего финансирования |
подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы (ежеквартально) |
||||||||||
|
Итого по разделу |
|
- |
|
|||||||||||
2. Создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений | |||||||||||||||
2.1. |
Ремонтные работы для размещения регионального сосудистого центра в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего в том числе: |
39 273,8 |
39 273,8 |
- |
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для открытия регионального сосудистого центра |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
32 273,8 |
32 273,8 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
7 000,0 |
7 000,0 |
- |
||||||||||||
2.2. |
Ремонтные работы для размещения первичного сосудистого отделения в МУЗ "Котласская центральная городская больница" для размещения |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование "Котлас" исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
9914,85 |
9914,85 |
|
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для открытия первичного сосудистого отделения к 31.12.2009 |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
8 635,15 |
8 635,15 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
1 279,7 |
1 279,7 |
- |
||||||||||||
2.3. |
Ремонтные работы для размещения первичного сосудистого отделения в МУЗ "Вельская центральная районная больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование "Вельский муниципальный район", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
9014,85 |
9014,85 |
- |
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для открытия первичного сосудистого отделения к 31.12.2009 |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
7 735,15 |
7 735,15 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
1 279,7 |
1 279,7 |
- |
||||||||||||
2.4. |
Подготовка помещений для установки ангиографа и компьютерного томографа в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование |
всего в том числе: |
7 000,0 |
7 000,0 |
- |
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для установки ангиографа и компьютерного томографа к 31.12.2009 |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
7 000,0 |
7 000,0 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
2.5. |
Подготовка помещений |
департамент информационной политики Архангельской области/ муниципальное образование "Котлас", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
планируется приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для установки компьютерного томографа к 31.12.2009 |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
Итого по разделу |
всего в том числе: |
70 203,5 |
70 203,5 |
- |
|
|||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
60 644,1 |
60 644,1 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
9 559,4 |
9 559,4 |
- |
||||||||||||
3. Оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений | |||||||||||||||
3.1. |
Оснащение оборудованием регионального сосудистого центра МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование |
всего в том числе: |
206812,76 |
206812,76 |
- |
приобретение 501 единицы диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования |
||||||||
федеральный бюджет |
157 859,7 |
157 859,7 |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
37 734,96 |
37 734,96 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
11 218,1 |
11 218,1 |
- |
||||||||||||
3.2. |
Оснащение оборудованием Северодвинского первичного сосудистого отделения |
департамент здравоохранения Архангельской области/исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
56 093,3 |
56 093,3 |
- |
приобретение диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования |
||||||||
федеральный бюджет |
45 000,0 |
45 000,0 |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
11 093,3 |
11 093,3 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
3.3 |
Оснащение оборудованием первичного сосудистого отделения МУЗ "Котласская центральная городская больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование "Котлас", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
63 632,35 |
63 632,35 |
- |
приобретение 251 единицы диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования |
||||||||
федеральный бюджет |
45 000,0 |
45 000,0 |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
11 437,3 |
11 437,3 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
7 195,05 |
7 195,05 |
- |
||||||||||||
3.4. |
Оснащение оборудованием первичного сосудистого отделения МУЗ "Вельская центральная районная больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование "Вельский муниципальный район", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
22 036,4 |
22 036,4 |
- |
приобретение 230 единиц диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования |
||||||||
федеральный бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
11 093,3 |
11 093,3 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
5 943,1 |
5 943,1 |
- |
||||||||||||
3.5. |
Приобретение оборудования для создания студии телемедицины в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" |
муниципальное образование |
всего в том числе: |
120,0 |
120,0 |
- |
создание телемедицинской студии |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
120,0 |
120,0 |
- |
||||||||||||
|
Итого по разделу |
всего, в том числе: |
348 694,81 |
348 694,81 |
- |
|
|||||||||
федеральный бюджет |
252 859,7 |
252 859,7 |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
71 358,86 |
71 358,86 |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
24 476,25 |
24 476,25 |
- |
||||||||||||
4. Подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями | |||||||||||||||
4.1. |
Повышение квалификации, переподготовка медицинских кадров МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
муниципальное образование "Город Архангельск" |
всего, в том числе: |
1 650,0 |
1 650,0 |
- |
подготовка не менее 45 специалистов |
||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
1 650,0 |
1 650,0 |
- |
||||||||||||
4.2. |
Повышение квалификации, переподготовка медицинских кадров МУЗ "Котласская центральная городская больница" |
муниципальное образование "Котлас" |
всего в том числе: |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
подготовка не менее 131 специалиста |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
||||||||||||
4.3. |
Повышение квалификации, переподготовка медицинских кадров МУЗ "Вельская центральная районная больница" |
муниципальное образование "Вельский муниципальный район" |
всего в том числе: |
1 938,0 |
1 938,0 |
|
подготовка не менее 68 специалистов |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
1 938,0 |
1 938,0 |
- |
||||||||||||
4.5. |
Проведение семинаров для специалистов по проблемам диагностики и лечения острого коронарного синдрома и инсульта |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование |
областной бюджет, местные бюджеты |
в рамках текущего финансирования |
проведение не менее одного семинара в год |
||||||||||
4.6. |
Проведение мастер-классов для медицинских работников по тромболитической терапии |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование |
областной бюджет, местные бюджеты |
в рамках текущего финансирования |
проведение не менее одного мастер-класса в год |
||||||||||
Итого по разделу |
всего в том числе: |
6 588,0 |
6 588,0 |
- |
|
||||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
6 588,0 |
6 588,0 |
- |
||||||||||||
5. Обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных вмешательств пациентам | |||||||||||||||
5.1. |
Обеспечение МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальное образование |
всего в том числе: |
60 000,0 |
- |
60 000,0 |
оказание высокотехнологичной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
60 000,0 |
- |
60 000,0 |
||||||||||||
|
|
о размещении заказа |
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
||||||||
Итого по разделу |
всего в том числе: |
60 000,0 |
- |
60 000,0 |
|
||||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
60 000,0 |
- |
60 000,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||||||||||
6. Внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование областного территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома | |||||||||||||||
6.1. |
Создание отдела эпидемиологического мониторинга при региональном сосудистом центре |
департамент здравоохранения Архангельской области/ департамент здравоохранения Архангельской области |
областной бюджет |
в рамках текущего финансирования |
создание системы эпидемиологического мониторинга |
||||||||||
6.2. |
Создание и обеспечение сопровождения регистра лиц |
департамент здравоохранения Архангельской области/ муниципальные образования |
областной бюджет, местные бюджеты |
в рамках текущего финансирования |
создание регистра лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями и факторами риска их развития |
||||||||||
|
Итого по разделу |
|
- |
|
|||||||||||
|
Итого по Программе |
|
|
485 486,31 |
425 486,31 |
60 000,0 |
|
||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
областной бюджет |
|
|
192 002,96 |
132 002,96 |
60 000,0 |
|
||||||||
|
местный бюджет |
|
|
40 623,65 |
40 623,65 |
- |
|
||||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
252 859,7 |
252 859,7 |
- |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование медицинской помощи
больным с сосудистыми заболеваниями
на 2009-2010 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
Заболеваемость инсультом:
З = (БИНС / Н) х 100000,
где:
З - показатель заболеваемости;
БИНС - число зарегистрированных больных с инсультом;
Н - численность населения.
Заболеваемость острым инфарктом миокарда:
З = (БИНФ / Н) х 100000,
где:
З - показатель заболеваемости;
БИНФ - число зарегистрированных больных с острым инфарктом миокарда;
Н - численность населения.
Летальность при инсультах:
Л = (УИС / ПС) х 100,
где:
УИС - число умерших больных с инсультом в стационаре;
ПС - число пролеченных больных с инсультом в стационаре.
Смертность от инсульта:
С = (ИНС / Н) х 100000,
где:
С - показатель смертности;
ИНС - число умерших от инсульта;
Н - численность населения.
Смертность от инфаркта миокарда:
С = (ИНФ / Н) х 100000,
где:
С - показатель смертности;
ИНФ - число умерших от инфаркта;
Н - численность населения.
Первичный выход на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям:
(W / V) х 10000,
где:
W - количество человек, впервые вышедших на инвалидность;
V - численность населения.
Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
Степень достижения индикатора определяется по формуле:
Tfl
En = ----- x 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;
Tnl
Tnl
En = ----- x 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику,
Tfl
где:
En - степень достижения индикатора, %;
Tfl - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Tnl - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Сумма En
E = --------- x 100%,
М
где:
Е - эффективность реализации программы (%);
Сумма - сумма показателей;
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
М - количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации программы составляет 80 процентов и более.
Индикаторы, имеющие положительную динамику:
доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях (в процентах);
доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях (в процентах).
Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:
снижение заболеваемости инсультом (на 100 тыс. населения);
снижение заболеваемости острым инфарктом миокарда (на 100 тыс. населения);
снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда (в процентах);
снижение смертности от инсульта (на 100 тыс. населения);
снижение смертности от острого инфаркта миокарда (на 100 тыс. населения);
снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (на 10 тыс. населения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 31 марта 2009 г. N 85-па/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 14 апреля 2009 г. N 15(1179)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 г. N 264-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 239-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 127-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 июля 2009 г. N 18-пп