В целях активизации индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить проект областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон от 03 декабря 2008 года N 637-32-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части финансирования Программы и внести его в установленном порядке для рассмотрения на заседании администрации Архангельской области.
3. Департаменту строительства Архангельской области подготовить проект постановления администрации Архангельской области "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие массового жилищного строительства в Архангельской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением администрации Архангельской области от 22 сентября 2008 года N 216-па/33", и внести его в установленном порядке для рассмотрения на заседании администрации Архангельской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в целях реализации Программы своевременно принимать соответствующие нормативные правовые акты.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по строительству Молчанского С.Г.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства
в Архангельской области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 17 марта 2009 г. N 72-па/10)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства
в Архангельской области" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание |
- |
послание главы администрации Архангельской области И.Ф. Михальчука областному Собранию депутатов о положении в Архангельской области (2008 год) |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
департамент строительства Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
департамент строительства Архангельской области; департамент лесного комплекса Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
департамент строительства Архангельской области |
Цель Программы |
- |
активизация индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства (задача N 1); улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем современным требованиям (задача N 2); дополнительное вовлечение в трудовую деятельность местного населения в условиях кризисных явлений в мировой экономике (задача N 3); повышение спроса на продукцию лесопромышленного комплекса (задача N 4); помощь молодым специалистам в строительстве собственного жилья (задача N 5); увеличение объемов индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области (задача N 6) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
количество семей, в том числе работников бюджетной сферы, улучшивших свои жилищные условия; количество молодых специалистов (до 35 лет), улучивших жилищные условия; объем реализации продукции лесопромышленного комплекса, кбм; количество граждан, привлеченных для строительства индивидуальных жилых домов, человек; объем выданных целевых кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, тыс. рублей в год; объем ввода индивидуальных жилых домов на территории Архангельской области, кв.м |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий программы |
- |
нормативное правовое обеспечение реализации Программы; информационное обеспечение реализации Программы; оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства |
Исполнители Программы |
- |
департамент строительства Архангельской области; муниципальные образования Архангельской области (далее - муниципальные образования); департамент по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области; департамент информационной политики Архангельской области; управление архитектуры и градостроительства Архангельской области; кредитная организация, имеющая лицензию на осуществление банковской деятельности и определяемая на конкурсной основе (далее - кредитный оператор); индивидуальные застройщики |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 31308,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 29817,4 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1490,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности программы |
- |
объем ввода индивидуальных жилых домов на территории Архангельской области до 7,2 тыс. кв.м в год; количество семей, улучшивших свои жилищные условия, - 240 семей (504 человека, в том числе 50 молодых специалистов); количество работников бюджетной сферы, улучшивших свои жилищные условия, - 145 семей (310 человек, в том числе 30 молодых специалистов); объем выданных льготных кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства до 60000 тыс. рублей в год; дополнительное вовлечение трудовых ресурсов из числа местного населения до 1100 человек; увеличение объема реализации продукции лесопромышленного комплекса до 11000 кбм |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы, государственными заказчиками Программы, администрацией Архангельской области в форме ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Жилищная проблема на территории Архангельской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. Значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.
По состоянию на 01 января 2008 года в Архангельской области проживает 1280,2 тыс. человек. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, на 01 января 2008 года состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 55,1 тыс. семей.
Отбор проблемы по улучшению жилищных условий граждан, в том числе работников бюджетной сферы, для ее программной проработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
значимостью проблемы для Архангельской области;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения (строительства) жилья и улучшения жилищных условий. По состоянию на 01 января 2008 года 1 кв.м общей площади жилья на первичном рынке в Архангельской области стоил 39,8 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата за 2007 год в сфере образования составила 8573,3 рубля, здравоохранения и социальной защиты - 9731,5 рубля, в сфере культуры и спорта - 7633,5 рубля.
В связи с этим органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо оказывать финансовую и организационную поддержку гражданам для строительства индивидуального жилья на территории региона. Особенно актуальным в настоящее время является оказание финансовой поддержки тем работникам бюджетной сферы, у которых отсутствует благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям.
2. Одним из перспективных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению развития массового жилищного строительства является развитие жилищного кредитования. Анализ мировой практики показывает, что в современных условиях долгосрочное жилищное кредитование становится практически единственным механизмом приобретения доступного жилья.
В 2007 году в Архангельской области введено 79,3 тыс.кв.м индивидуального жилья, что составляет 35 процентов от общего объема введенного на территории области жилья. За 2008 год объем ввода индивидуального жилья составил 93,7 тыс.кв.м (36 процентов от общего объема). Между тем в России продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства, при этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила в Российской Федерации 49,1 процента, что является перспективной целью для Архангельской области.
3. Процессу развития индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области препятствует широкий круг проблем, связанных в большей степени с отсутствием системной работы на данном направлении. Наиболее значимыми проблемами являются низкий уровень доходов населения, не позволяющий гражданам приобретать (строить) индивидуальные жилые дома, и высокая стоимость земельных участков в ряде муниципальных образований Архангельской области.
Проблемы индивидуального жилищного строительства складывались на протяжении многих лет. Для их решения необходимы комплексные и долгосрочные меры, обеспечивающие системную работу органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения, в том числе работу органов местного самоуправления по формированию и предоставлению земельных участков. Решить указанные проблемы можно только программно-целевым методом.
Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий.
Развитие индивидуального строительства позволяет решить жилищную проблему представителей различных слоев населения, проживающих на территории Архангельской области.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
4. Основной целью Программы является активизация индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области.
5. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства;
2) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем современным требованиям;
3) дополнительное вовлечение в трудовую деятельность местного населения в условиях кризисных явлений в мировой экономике;
4) повышение спроса на продукцию лесопромышленного комплекса;
5) помощь молодым специалистам в строительстве собственного жилья;
6) увеличение объемов индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области.
6. В период реализации Программы с 2009 по 2011 годы (в один этап) осуществляется:
отбор участников Программы;
выдача целевых кредитов;
строительство индивидуальных жилых домов участниками Программы;
компенсация части уплаченных участниками Программы процентов по целевым кредитам на условиях Программы.
7. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
Наименование целевых показателей |
Значение оценочных показателей и индикаторов Программы |
Значение прогнозных показателей и индикаторов Программы |
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1. Количество семей, в том числе работников бюджетной сферы, улучшивших свои жилищные условия |
- |
120 |
120 |
2. Количество молодых специалистов (до 35 лет), улучивших жилищные условия |
- |
25 |
25 |
3. Объем реализации продукции лесопромышленного комплекса, кбм |
2 620 |
5 240 |
3 140 |
4. Количество граждан, привлеченных для строительства индивидуальных жилых домов, человек |
300 |
450 |
300 |
5. Объем выданных целевых кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, тыс. рублей в год |
60 000 |
30 000 |
30 000 |
6. Объем ввода индивидуальных жилых домов на территории Архангельской области, кв.м |
- |
7 200 |
7 200 |
8. Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования Программы.
III. Перечень программных мероприятий
9. Достижению цели Программы способствует реализация следующих мероприятий:
1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
2) информационное обеспечение реализации Программы;
3) оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства.
Перечень мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
10. К гражданам, желающим участвовать в Программе, предъявляются следующие требования:
1) к участию в Программе допускается дееспособное физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
2) в Программе участвует гражданин Российской Федерации, постоянно зарегистрированный на территории определенного поселения муниципального района Архангельской области (не менее 5 лет);
3) стаж работы по последнему месту работы гражданина должен составлять не менее 2 лет.
Требования, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 10, не распространяются на граждан - молодых специалистов, желающих участвовать в Программе.
К участию в Программе допускаются граждане, имеющие земельные участки, предоставленные им в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства и не начавшие строительство жилого дома (далее - граждане, имеющие земельные участки), а также граждане, не имеющие земельных участков.
Подготовительные мероприятия Программы
11. Реализация Программы начинается с осуществления следующих мероприятий:
выбор на конкурсной основе кредитного оператора уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области;
информирование населения о размере и механизме предоставления государственной поддержки;
разработка и утверждение департаментом лесного комплекса Архангельской области типового договора на заготовку древесины и производство пиломатериалов из нее для индивидуального жилищного строительства;
организация департаментом строительства Архангельской области подготовки эскизных проектов жилых домов и соответствующих им расчетов потребности в строительных материалах;
выполнение комплекса мероприятий по формированию списков участников Программы, осуществляемых органами исполнительной власти Архангельской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и кредитным оператором.
Информирование населения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований и исполнительными органами государственной власти Архангельской области путем опубликования в местных и региональных средствах массовой информации объявлений о механизме реализации Программы и условиях участия в ней.
Основными функциями кредитного оператора являются:
участие в отборе участников Программы;
предоставление целевых кредитов на условиях Программы;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований и департаментом строительства Архангельской области.
12. Департамент строительства Архангельской области в целях реализации мероприятий Программы предоставляет муниципальным образованиям - исполнителям Программы эскизные проекты жилых домов и расчеты потребности в строительных материалах, которые содержат следующие разделы:
устройство фундаментов, внешних и внутренних несущих стен, элементов кровли (стропильная система);
покрытие кровли, наружные и внутренние двери и окна;
электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация и вентиляция.
При строительстве индивидуального жилого дома участник Программы использует предложенный проект жилого дома либо собственный проект, расчет потребности в строительных материалах по которому не превышает аналогичный показатель предлагаемого проекта жилого дома со схожими технико-экономическими показателями (общая площадь помещений). Расчет потребности в строительных материалах по собственным проектам жилых домов участников Программы должен содержать набор строительных материалов, аналогичный набору строительных материалов, включенному в расчет потребности в строительных материалах, утверждаемому департаментом строительства Архангельской области, и должен быть заверен органом местного самоуправления муниципального образования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований реализуют мероприятия Программы на основе соглашений:
с департаментом строительства Архангельской области;
с участниками Программы;
с кредитным оператором.
13. В течение одного месяца после утверждения настоящей Программы департамент лесного комплекса Архангельской области определяет расчетную стоимость одного кубического метра пиломатериалов, реализуемых для индивидуального жилищного строительства участниками Программы, на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Показатели стоимости одного кубического метра пиломатериалов, реализуемых в целях индивидуального жилищного строительства участниками Программы, подлежат ежегодному уточнению.
14. Департамент по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области в 2009 году разрабатывает проект областного закона о предоставлении на территории муниципальных районов Архангельской области отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно и инициирует его принятие Архангельским областным Собранием депутатов.
15. К участию в Программе не допускаются граждане, ранее использовавшие свое право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней и участвующие в целевых программах, направленных на улучшение жилищных условий.
16. В целях формирования списков участников Программы осуществляются следующие мероприятия:
1) управление архитектуры и градостроительства Архангельской области предоставляет муниципальным образованиям методические рекомендации по организации застройки территорий индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах Архангельской области (далее - методические рекомендации);
2) муниципальные образования:
с учетом методических рекомендаций и факторов минимизации расходов на инженерную подготовку территорий и строительство жилых домов осуществляют формирование новых кварталов индивидуальной жилищной застройки с земельными участками для предоставления участникам Программы под индивидуальное жилищное строительство Архангельской области;
в установленные сроки представляют в департамент строительства Архангельской области:
схемы размещения проектируемой застройки территории в структуре населенного пункта (далее - схемы);
списки граждан, имеющих земельные участки и желающих участвовать в Программе, и списки граждан, которым планируется предоставить земельные участки в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства (далее - списки);
другую информацию, запрашиваемую департаментом строительства Архангельской области;
3) департамент строительства Архангельской области совместно с кредитным оператором рассматривает представленные списки. На основании заключения кредитного оператора о возможности выдачи целевых кредитов на строительство индивидуальных жилых домов департаментом строительства Архангельской области утверждается список претендентов на участие в Программе, включающий:
информацию о гражданах, имеющих земельные участки;
информацию о гражданах, не имеющих земельных участков.
Заключение кредитного оператора должно содержать информацию о размере целевого кредита, который может быть предоставлен каждому претенденту на участие в Программе;
4) глава администрации Архангельской области в соответствии с Положением о совещательных и вспомогательных органах при главе администрации Архангельской области, утвержденным постановлением главы администрации Архангельской области от 31 июля 2008 года N 42, образует комиссию по отбору участников Программы (далее - комиссия) под председательством заместителя главы администрации Архангельской области по строительству и определяет регламент ее работы.
В состав комиссии входят представители:
департамента строительства Архангельской области;
департамента по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области;
департамента лесного комплекса Архангельской области;
управления архитектуры и градостроительства Архангельской области;
кредитного оператора;
других органов исполнительной власти Архангельской области и организаций.
17. Отбор участников Программы производится комиссией в два этапа:
первый этап - формирование списка участников Программы - граждан, имеющих земельные участки;
второй этап - формирование списка участников Программы - граждан, не имеющих земельных участков.
18. На первом этапе отбора участников Программы рассматривается список претендентов на участие в Программе - граждан, имеющих земельные участки.
На втором этапе отбора участников Программы рассматриваются:
список претендентов на участие в Программе - граждан, не имеющих земельных участков;
представленные муниципальными образованиями схемы.
19. На первом этапе отбора участников Программы комиссия руководствуется критериями, устанавливаемыми постановлением администрации Архангельской области.
На втором этапе отбора участников Программы комиссия руководствуется критериями, устанавливаемыми постановлением администрации Архангельской области, и следующими дополнительными критериями в порядке приоритетности:
удаленность новых кварталов индивидуальной жилищной застройки (жилых домов) от текущего места жительства претендента на участие в Программе;
удаленность новых кварталов индивидуальной жилищной застройки (жилых домов) от существующего поселения (вхождение в его состав);
возможность с наименьшими затратами обеспечить предложенные к рассмотрению новые кварталы индивидуальной жилищной застройки (жилые дома) электроэнергией, тепло-, водоснабжением, водоотведением, канализацией.
20. Списки участников Программы, сформированные в соответствии с пунктами 17-19 настоящей Программы, утверждаются решением комиссии.
Решение комиссии об утверждении списков участников Программы доводится до муниципальных образований.
Исполнителями Программы признаются муниципальные образования, на территории которых проживают участники Программы.
Порядок оказания государственной поддержки участникам Программы
21. Муниципальное образование оказывает методическое и юридическое сопровождение осуществляемых участником Программы мероприятий. Порядок взаимодействия и взаимные обязательства муниципального образования и участника Программы устанавливаются соглашением между ними.
22. Участник Программы, не имеющий земельного участка, подает заявление в органы местного самоуправления муниципального образования о предоставлении ему земельного участка в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства.
Муниципальное образование с соблюдением процедур, установленных законодательством, предоставляет земельный участок участнику Программы, не имеющему земельного участка, в аренду на период строительства.
23. Участникам Программы, имеющим земельные участки или наделенным земельными участками в ходе реализации настоящей Программы, муниципальные образования предоставляют на выбор эскизные проекты жилых домов и расчеты потребности в строительных материалах, а также типовой договор на заготовку древесины и производство пиломатериалов из нее для индивидуального жилищного строительства.
В ходе реализации Программы исполнителями Программы применяется расчет потребности в строительных материалах, соответствующий применяемому проекту жилого дома.
24. В целях обеспечения пиломатериалами для нужд жилищного строительства участник Программы, используя расчет потребности в строительных материалах, соответствующий применяемому проекту жилого дома, заключает с территориальным органом департамента лесного комплекса Архангельской области договор купли-продажи лесных насаждений по ставкам платы за единицу объема заготавливаемой древесины, утверждаемым администрацией Архангельской области.
При отсутствии необходимости в заготовке древесины либо по иным объективным причинам участник Программы заключает договор с лесопильно-деревообрабатывающим предприятием на производство пиломатериалов с использованием имеющегося на предприятии сырья.
25. Контроль за исполнением участниками Программы мероприятий Программы осуществляет муниципальное образование, в том числе в форме периодических посещений мест строительства индивидуальных жилых домов (далее - выезды).
Цель выездов - подтверждение муниципальными образованиями выполнения участниками Программы мероприятий по строительству индивидуальных жилых домов и расходования средств целевого кредита.
На основании подтверждения муниципальным образованием наличия у участника Программы земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и проекта индивидуального жилого дома кредитный оператор с использованием расчета потребности в строительных материалах на строительство индивидуального жилого дома по применяемому проекту жилого дома предоставляет целевой кредит участнику Программы.
Расчет размера целевого кредита осуществляется в пределах суммы, определенной расчетом потребности в строительных материалах, соответствующим применяемому проекту жилого дома.
Целевой кредит предоставляется поэтапно соответствующими платежами.
Кредитный оператор осуществляет первый платеж по целевому кредиту после заключения кредитного договора. Размер первого платежа по целевому кредиту рассчитывается исходя из стоимости элементов фундамента, несущих стен, элементов кровли.
В дальнейшем платежи по целевому кредиту осуществляются после подтверждения муниципальным образованием выполнения мероприятий, предусмотренных на определенном этапе реализации мероприятий Программы участником Программы.
После подтверждения муниципальным образованием завершения работ по устройству фундаментов, несущих стен, элементов кровли кредитный оператор осуществляет второй платеж по целевому кредиту из расчета стоимости материалов, необходимых на покрытие кровли, наружные и внутренние двери и окна.
После подтверждения муниципальным образованием завершения работ по монтажу покрытия кровли, наружных и внутренних дверей и окон кредитный оператор осуществляет третий платеж по целевому кредиту из расчета стоимости систем электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, канализации и вентиляции.
26. После завершения строительства жилого дома участник Программы осуществляет регистрацию прав собственности на жилой дом и земельный участок в соответствии с действующим законодательством.
27. В период осуществления мероприятий Программы и после регистрации прав собственности на жилой дом и земельный участок участник Программы осуществляет ежемесячные платежи в соответствии с кредитным договором.
28. После завершения мероприятий Программы и начала строительных работ индивидуальными застройщиками - участниками Программы департаментом строительства Архангельской области совместно с муниципальными образованиями осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков, предоставленных участникам Программы.
Мероприятия по обеспечению земельных участков, предоставленных участникам Программы, объектами коммунальной инфраструктуры осуществляются с использованием средств областного и местных бюджетов на основе принимаемых в данных целях нормативных правовых актов.
Порядок финансирования мероприятий Программы
29. Выдача целевых кредитов осуществляется кредитным оператором.
Средства областного и местных бюджетов используются на компенсацию участникам Программы уплаченных ими за истекший год процентов по целевым кредитам, не превышающих ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации.
Муниципальные образования как исполнители Программы осуществляют мероприятия Программы за счет средств местных бюджетов и средств областного бюджета, зачисляемых в местные бюджеты в форме субсидий бюджетам муниципальных образований.
Предварительный объем средств областного бюджета, перечисляемый в каждое муниципальное образование на цели Программы, ежегодно определяется по формуле:
Т = (МО / АО) х Л,
где:
МО - численность населения рассматриваемого муниципального образования;
АО - численность населения Архангельской области;
Л - объем финансирования Программы из областного бюджета в рассматриваемом году.
Объем средств областного бюджета, перечисляемых в каждое муниципальное образование на цели Программы, подлежит уточнению по итогам осуществленного комиссией отбора участников Программы в порядке, установленном администрацией Архангельской области.
Средства областного бюджета не могут расходоваться муниципальными образованиями:
на оформление и предоставление земельных участков;
на организацию выездов.
30. Перечисление средств областного бюджета, предназначенных для использования в целях настоящей Программы, в местные бюджеты осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с соглашениями между государственным заказчиком-координатором Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований о порядке предоставления субсидий на софинансирование части расходов индивидуальных застройщиков жилья на уплату процентов по целевому кредиту на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Для получения средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент строительства Архангельской области следующие документы:
заявку на получение средств областного бюджета (по установленной департаментом строительства Архангельской области форме);
копию кредитного договора;
подтверждение кредитного оператора о своевременном и полном осуществлении участником Программы платежей по целевому кредиту;
фотоматериалы о строительстве жилого дома участником Программы и копию протокола осмотра места строительства по итогам последнего выезда.
Департамент строительства Архангельской области в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о перечислении средств областного бюджета в бюджет муниципального образования.
31. Кредитный оператор осуществляет выдачу целевых кредитов путем зачисления денежных средств на индивидуальные расчетные счета участников Программы по заявкам муниципальных образований.
Муниципальное образование подает заявку кредитному оператору на основании фактических данных о готовности к освоению участником Программы в предстоящем периоде платежа по целевому кредиту.
32. Муниципальное образование осуществляет перечисление на индивидуальный расчетный счет участника Программы денежных средств в сумме, эквивалентной размеру уплаченных процентов по целевому кредиту за истекший год, не превышающих ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации (далее - компенсация уплаченных процентов).
33. Размер компенсации уплаченных процентов по целевому кредиту определяется с учетом следующих поправочных коэффициентов:
1,0 - для работников бюджетной сферы, не имеющих в собственности жилого помещения;
0,75 - для работников бюджетной сферы, имеющих в собственности жилое помещение, и для работников коммерческих организаций, не имеющих в собственности жилого помещения;
0,5 - для работников коммерческих организаций, имеющих в собственности жилое помещение.
В независимости от места работы участника Программы и наличия у него в собственности жилого помещения при расчете размера компенсации процентов по целевому кредиту применяется поправочный коэффициент 1,0, если в семье участника Программы имеется два и более несовершеннолетних детей.
В период участия в Программе при рождении каждого ребенка в семье участника Программы с года его рождения применяемый поправочный коэффициент увеличивается на 0,25.
Информация об осуществленных участникам Программы компенсациях уплаченных процентов по целевым кредитам предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований в налоговые органы по месту регистрации участников Программы.
34. Проценты за пользование целевыми кредитами, уплачиваемые участниками Программы, добросовестно выполняющими мероприятия по строительству жилых домов и своевременно и в полном объеме осуществляющими ежемесячные платежи по целевым кредитам, подлежат ежегодной компенсации за счет средств областного и местных бюджетов до окончания сроков исполнения участниками Программы обязательств по заключенным кредитным договорам.
V. Ресурсное обеспечение Программы
35. Источниками финансирования Программы являются:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов.
Общий объем финансирования за период реализации Программы в течение 2009-2011 гг. составит 31308,3 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет -29817,4 тыс. рублей;
местные бюджеты - 1490,9 тыс. рублей.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам расходования средств и годам
(тыс.руб.)
Источники финансирования |
Объем финансирования всего |
В том числе |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Всего по Программе |
31 308,3 |
- |
16 224,7 |
15 083,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
29 817,4 |
- |
15 452,1 |
14 365,3 |
местные бюджеты |
1 490,9 |
- |
772,6 |
718,3 |
VI. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
36. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Реализация Программы в Архангельской области позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение объема ввода жилья (индивидуальных жилых домов) на территории Архангельской области до 7,2 тыс.кв.м. в год;
2) увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, до 240 семей (504 человека, в том числе 50 молодых специалистов);
3) увеличение количества работников бюджетной сферы, улучшивших свои жилищные условия, до 145 семей (310 человек, в том числе 30 молодых специалистов);
4) дополнительное вовлечение трудовых ресурсов из числа местного населения до 1100 человек;
5) увеличение объема выданных льготных кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства до 60000 тыс. рублей в год;
6) увеличение объема реализации продукции лесопромышленного комплекса до 11000 кбм.
37. Достижению показателей Программы будет способствовать снижение стоимости строительства и объема бюджетных инвестиций на 1 кв. метр общей площади жилья относительно установившейся в предыдущие периоды практики жилищного строительства в связи с осуществлением строительных работ собственными силами граждан - хозяйственным способом.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
38. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Архангельской области.
Мониторинг выполнения Программы, текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечивают государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе ее реализации (по установленной департаментом строительства Архангельской области форме) в следующие сроки:
квартальную отчетность - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют оперативный контроль за строительством жилых домов индивидуальными застройщиками.
39. Государственный заказчик-координатор Программы обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной департаментом строительства Архангельской области форме) в адрес заместителя главы администрации Архангельской области по строительству и в департамент экономического развития Архангельской области в следующие сроки:
квартальную отчетность - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
полугодовую отчетность - до 20 июля текущего года;
годовую отчетность - до 30 января года, следующего за отчетным.
40. Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании администрации Архангельской области.
Государственный заказчик Программы имеет право запросить иную информацию у органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации Программы.
41. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Активизация
индивидуального жилищного строительства
в Архангельской области" на 2009-2011 год
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2011 годы
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики/ исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы |
департамент строительства Архангельской области, департамент лесного комплекса Архангельской области/департамент муниципальные образования Архангельской области |
общий объем средств |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
2. Информационное обеспечение реализации Программы |
департамент строительства Архангельской области/департамент информационной политики Архангельской области, муниципальные образования Архангельской области |
общий объем средств |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
3. Оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства |
департамент строительства Архангельской области, муниципальные образования Архангельской области |
общий объем средств |
31 308,3 |
|
16 224,7 |
15 083,6 |
увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
29 817,4 |
|
15 452,1 |
14 365,3 |
|||
местные бюджеты |
1 490,9 |
|
772,6 |
718,3 |
|||
Итого по Программе |
|
общий объем средств |
31 308,3 |
|
16 224,7 |
15 083,6 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
29 817,4 |
|
15 452,1 |
14 365,3 |
|
|
|
местные бюджеты |
1 490,9 |
|
772,6 |
718,3 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства
в Архангельской области"
на 2009-2011 годы
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2011 годы
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями по формуле:
Pf
Еn = ---- x 100%,
Pn
где:
Еn - эффективность достижения показателя (индикатора);
Pf - фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
Pn - нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой;
Ki - весовой коэффициент показателя (индикатора).
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Pf1 Pf2 Pf3
Е = (Ki1 х ---- + Ki2 х ---- + Ki3 х ---- ) х 100%,
Pn1 Pn2 Pn3
где:
Е - эффективность реализации Программы (%),
Pf - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы,
Pn - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Весовой коэффициент показателя (индикатора) |
Задача N 1 - оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства: объем выданных целевых кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, тыс. рублей в год |
0,3 |
Задача N 2 - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем современным требованиям: количество семей, улучшивших свои жилищные условия, в том числе работников бюджетной сферы |
0,2 |
Задача N 3 - дополнительное вовлечение в трудовую деятельность местного населения в условиях кризисных явлений в мировой экономике: количество граждан, привлеченных для строительства индивидуальных жилых домов, человек |
0,1 |
Задача N 4 - повышение спроса на продукцию лесопромышленного комплекса: объем реализации продукции лесопромышленного комплекса, кбм |
0,1 |
Задача N 5 - помощь молодым специалистам в строительстве собственного жилья: количество молодых специалистов (до 35 лет), улучивших свои жилищные условия |
0,1 |
Задача N 6 - увеличение объемов индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области: объема ввода жилья (индивидуальных жилых домов) на территории Архангельской области, кв.м |
0,2 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 80 процентов и более.
Если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 17 марта 2009 г. N 72-па/10 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 31 марта 2009 г. N 13(1177)
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 475-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 26 ноября 2013 г. N 544-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2013 г. N 251-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 26 марта 2013 г. N 117-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 ноября 2012 г. N 497-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 августа 2012 г. N 367-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 июня 2012 г. N 258-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 мая 2012 г. N 181-пп
Изменения вступают в силу с 31 мая 2012 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 ноября 2011 г. N 454-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 сентября 2011 г. N 322-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 12 июля 2011 г. N 242-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 7 июня 2011 г. N 187-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 марта 2011 г. N 56-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 декабря 2010 г. N 383-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 303-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 сентября 2010 г. N 274-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 июля 2010 г. N 196-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 марта 2010 г. N 55-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2009 г. N 110-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 8 сентября 2009 г. N 71-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 4 августа 2009 г. N 43-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 июля 2009 г. N 29-пп