18 февраля, 18 марта 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (2014-2017 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.П. Гришков |
Государственная программа
Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (2014-2017 годы)"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. N 465-пп)
18 февраля, 18 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 марта 2014 г. N 106-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (2014-2017 годы)"
Наименование государственной программы |
- |
государственная программа Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014-2017 годы)" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
министерство промышленности и строительства Архангельской области; министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
Подпрограммы государственной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Пожарная безопасность в Архангельской области"; подпрограмма N 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах в Архангельской области"; подпрограмма N 3 "Обеспечение реализации государственной программы в Архангельской области"; подпрограмма N 4 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области" |
Цель государственной программы |
- |
минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Архангельской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Задачи государственной программы |
- |
задача N 1 - повышение уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров; задача N 2 - повышение защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасность людей на водных объектах; задача N 3 - повышение безопасности населения Архангельской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2014-2017 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы составляет 4 560 623,2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 4 560 623,2 тыс. рублей |
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, федеральными целевыми программами "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 555), "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2017 года" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 1481), "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена постановлением Правительства от 16 марта 2013 года N 223), государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 513р, основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:
1) в области обеспечения пожарной безопасности:
нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
развитие и содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
2) в области гражданской защиты и защиты населения и территорий:
совершенствование системы управления гражданской защиты;
повышение готовности сил и средств гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы обучения населения и руководящего состава подразделений, отвечающих за обеспечение защиты населения;
3) в области безопасности людей на водных объектах:
организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
совершенствование организации и проведения контролирующих мероприятий на водных объектах;
материально-техническое обеспечение поисково-спасательных подразделений.
II. Характеристика подпрограмм государственной программы
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 марта 2014 г. N 106-пп в подраздел 2.1 раздела II настоящей Программы внесены изменения
2.1. Паспорт
подпрограммы N 1 "Пожарная безопасность в Архангельской области"
Наименование подпрограммы |
- |
"Пожарная безопасность в Архангельской области" (далее - подпрограмма N 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее по тексту подпрограммы N 1 - агентство) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
министерство промышленности и строительства Архангельской области |
Участники подпрограммы |
- |
государственные казенные учреждения Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы"); государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения имени И.А. Поливаного" (далее - ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного"); государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" (далее - ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты"); государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Производственно-технический центр" (далее - ГБУ "Производственно-технический центр"); государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Главное управление капитального строительства"; общественные объединения пожарной охраны |
Цель подпрограммы |
- |
повышение уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Задачи подпрограммы |
- |
задача N 1 - развитие добровольной пожарной охраны на территории Архангельской области; задача N 2 - укрепление материально-технической базы государственных учреждений Архангельской области, подведомственных агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, и развитие противопожарной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2017 годы. Подпрограмма N 1 реализуется в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 3 731 131,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 3 731 131,3 тыс. рублей |
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем
Подпрограмма N 1 разработана в целях повышения уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров.
Пожары являются одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию в Архангельской области. Ежегодно на территории Архангельской области регистрируется до 2,1 тыс. пожаров, уносящих жизнь в среднем до 185 человек, до 200 человек получают травмы различной степени тяжести. Прямой материальный ущерб в год исчисляется десятками миллионов рублей. На пожары, происходящие в сельской местности, в том числе в населенных пунктах, на территориях которых отсутствуют подразделения Государственной противопожарной службы, приходится до 38 процентов общего числа пожаров, 35 процентов суммарных материальных потерь и 47 процентов погибших людей.
Агентство в пределах своих полномочий, осуществляемых в соответствии с Положением об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 197-пп, совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области в рамках соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Архангельской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 526р, организует тушение пожаров силами государственной противопожарной службы Архангельской области (далее - ГПС), организует оказание государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны, работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, а также реализует меры правовой и социальной защиты добровольных пожарных.
Основные статистические данные по пожарам, происшедшим на объектах Архангельской области за пять последних лет, приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели |
Численные значения |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1. Произошло пожаров, всего в том числе: |
2 202 |
2 195 |
2153 |
2059 |
2015 |
в жилом секторе |
1 443 |
1 446 |
1465 |
1372 |
1316 |
на 10 тыс. чел. |
17,0 |
17,0 |
17,4 |
15,9 |
15,6 |
2. Погибло людей на пожарах, всего (чел.) |
207 |
191 |
189 |
171 |
164 |
в том числе на 10 тыс. чел. |
1,6 |
1,47 |
1,51 |
1,32 |
1,27 |
3. Травмировано людей на пожарах, всего (чел.) |
195 |
223 |
201 |
184 |
181 |
в том числе на 10 тыс. чел. |
1,56 |
1,8 |
1,64 |
1,42 |
1,47 |
4. Материальный ущерб от пожаров, всего (тыс. руб.) в том числе: |
202,3 |
209,1 |
254,9 |
269,9 |
245,8 |
в расчете на 1 человека (руб.) |
156,68 |
161,92 |
196,7 |
209,0 |
204,2 |
в расчете на 1 пожар (тыс. руб.) |
96,42 |
95,26 |
118,4 |
131,1 |
121,9 |
5. Сохранено материальных ценностей при пожарах (тыс. руб.) |
537,79 |
609,23 |
570,97 |
546,99 |
626,35 |
Основными причинами, негативно влияющими на состояние обстановки с пожарами, являются следующие:
1. Малочисленность и недостаточная техническая оснащенность подразделений ГПС.
На начало 2013 года в состав ГПС, включая Ненецкий автономный округ, входит 145 подразделений, под охраной которых находится 2155 населенных пунктов с численностью населения 207,5 тыс. человек, что составляет 71,8 процента сельского населения.
На территории Архангельской области находится 838 населенных пунктов с количеством проживающего населения около 10 667 человек, в случае возникновения пожаров в которых время прибытия имеющихся подразделений пожарной охраны не соответствует нормативным значениям. Задача создания достаточного количества подразделений ГПС на территории области в современных экономических условиях не может быть решена в короткие сроки. Ее решение требует скоординированных систематических и эффективных усилий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования).
Подразделения ГПС дислоцируются на территории 137 населенных пунктов, расположенных в 117 из 226 (179 сельских поселений) муниципальных образований, а также в 12 из 18 сельских поселений Ненецкого автономного округа.
Осуществление дальнейшего прикрытия населенных пунктов в целях обеспечения их пожарной безопасности неизбежно связано с развитием добровольной пожарной охраны.
На территории Архангельской области созданы и зарегистрированы региональные общественные учреждения пожарной охраны "Добровольная пожарная команда Архангельской области" и "Архангельская добровольная пожарная команда "РОССОЮЗСПАС".
Постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 106-пп "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области" определен механизм оказания государственной поддержки. На государственную поддержку добровольной пожарной охраны в областном бюджете в 2012 году были предусмотрены и освоены денежные средства в объеме 10,0 млн. рублей, в 2013 году - 18,742 млн. рублей.
В 2012 году подразделения добровольной пожарной охраны созданы на территории 48 населенных пунктов. Осуществлены мероприятия по подбору и обучению добровольцев, по выделению им помещений и специальной техники, оформлены и представлены необходимые документы. Созданные подразделения добровольной пожарной охраны защищают 180 населенных пунктов с численностью населения 22 614 человек.
К 2017 году планируется создание 187 подразделений добровольной пожарной охраны, что позволит обеспечить нормативное (20-минутное) прибытие подразделений ГПС в случае пожара на территории 95 процентов населенных пунктов Архангельской области. Созданные подразделения ГПС необходимо обеспечить пожарно-техническим вооружением, провести обучение добровольцев, их страхование и материальное стимулирование.
Укомплектованность подразделений ГПС современной техникой - это залог своевременного реагирования и успешных действий по ликвидации пожаров. В подразделениях добровольной пожарной охраны, составляющих 11,8 процента от общего числа подразделений ГПС, на боевом дежурстве находится всего одна автоцистерна, которая не способна обеспечить решение задач, возложенных на пожарную охрану в полном объеме. Имеется острая потребность в современных технических средствах тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, пожарно-техническом вооружении, боевой одежде, теплоотражательных костюмах, средствах оперативной связи.
В подразделениях ГПС 85,8 процента пожарной техники эксплуатируется более 10 лет.
Оснащенность подразделений ГПС пожарной техникой и оборудованием приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Вид пожарной техники и оборудования |
Имеется в наличии |
Требуется по нормам |
Запланировано приобретение по госпрограмме |
1. Основные пожарные автомобили, автоцистерны (шт.) |
285 |
315 |
30 |
2. Специальные пожарные автомобили, автолестницы (шт.) |
5 |
28 |
10 |
3. Оборудование для деятельности газодымозащитной службы (комплектов) |
23 |
29 |
6 |
4. Пожарные рукава (шт.) |
5523 |
8850 |
3327 |
5. Радиостанции (шт.) |
503 |
1001 |
233 |
6. Гидравлический аварийно-спасательный инструмент (шт.) |
- |
29 |
29 |
2. Необеспеченность большинства подразделений ГПС средствами индивидуальной защиты пожарных для тушения пожаров, спасения людей и имущества в непригодной для дыхания среде (газодымозащитная служба).
Основным препятствием для развития газодымозащитной службы является недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения и малочисленность дежурных караулов. В настоящее время газодымозащитная служба создана в 23 из 145 подразделений ГПС, которые дислоцируются в основном в административных центрах муниципальных образований.
Для решения обозначенных выше проблем и достижения целевых показателей в рамках реализации подпрограммы будет проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности населения и территорий от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, необходимость разработки подпрограммы N 1 обусловлена участием в реализации федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 1481.
Подпрограмма N 1, разработанная в продолжение долгосрочной целевой программы Архангельской области "Пожарная безопасность в Архангельской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 326-пп, сохраняет непрерывность процесса развития и обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1
Ответственным исполнителем подпрограммы N 1 является агентство.
Исполнители мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ), областным законом от 30 сентября 2011 года N 344-24-ОЗ "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области", постановлениями Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 106-пп "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области" и от 25 июня 2013 года N 282-пп "Об утверждении Положения о личном страховании добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Архангельской области".
Реализацию мероприятий пунктов 2.1-2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет подведомственное агентству государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Производственно-технический центр", средства на реализацию которых направляются данному учреждению в форме субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Средства на реализацию мероприятия пункта 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) предоставляются подведомственному агентству государственному казенному учреждению "Отряд государственной противопожарной службы" на осуществление функций казенного учреждения.
Исполнителями отдельных работ (услуг) по мероприятиям, предусмотренным пунктами 2.5 и 2.6 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) являются государственные учреждения, подведомственные министерству промышленности и строительства Архангельской области, и юридические и физические лица, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Реализация программных мероприятий 2.5 и 2.6 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 298-пп.
Реализацию мероприятия пункта 2.7 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет подведомственное министерству промышленности и строительства Архангельской области государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Главное управление капитального строительства", средства на реализацию которых направляются данному учреждению в форме субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1 приведено в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы N 1 приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансовых средств подпрограммы N 1 являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 марта 2014 г. N 106-пп в подраздел 2.4 раздела II настоящей Программы внесены изменения
2.4. Паспорт
подпрограммы N 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах в Архангельской области"
Наименование подпрограммы |
- |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах в Архангельской области" (далее - подпрограмма N 2) |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее по тексту подпрограммы N 2 - агентство) |
|
Соисполнители подпрограммы |
- |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
|
Участники подпрограммы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее по тексту подпрограммы N 2 - агентство); государственные учреждения, подведомственные министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты"; государственное казенное учреждение Архангельской области "Отряд государственной противопожарной службы N 19" (далее - ГКУ "ОГПС N 19"); государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения имени И.А. Поливаного"; государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Архангельской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (далее - ГБОУ дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ") |
|
Цель подпрограммы |
- |
повышение защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасность людей на водных объектах. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 1 к государственной программе |
|
Задачи подпрограммы |
- |
задача N 1 - обеспечение экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; задача N 2 - повышение эффективности ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и снижение их вредного воздействия на людей; задача N 3 - повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия на водных объектах; задача N 4 - формирование культуры безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях и на водных объектах |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2017 годы. Подпрограмма N 2 реализуется в один этап |
|
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 745 912,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 745 912,3 тыс. рублей |
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем
Подпрограмма N 2 разработана в целях повышения защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах.
Анализ ситуации в сфере защиты населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций свидетельствует о том, что чрезвычайные ситуации являются одним из основных факторов дестабилизирующих социальную обстановку и препятствующих динамическому развитию экономики Архангельской области. Особую опасность представляют пожары, аварии и катастрофы, вызванные хозяйственной деятельностью человека.
Острой социальной проблемой остается высокое количество происшествий и погибших людей на водных объектах.
Основные статистические данные по чрезвычайным ситуациям и происшествиям на водных объектах за пять последних лет, приведены в следующей таблице:
Показатели |
Численные значения |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1. Всего произошло чрезвычайных Ситуаций |
36 |
3 |
8 |
17 |
2 |
2. Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях |
87 |
47 |
8 |
3 |
225 |
3. Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях |
81 |
8 |
0 |
10 |
4 |
4. Количество происшествий на водных объектах |
150 |
172 |
135 |
111 |
106 |
5. Количество людей, погибших на водных объектах |
115 |
122 |
128 |
113 |
91 |
Увеличилась аварийность на объектах жизнеобеспечения населения. Особую тревогу вызывают частые аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обусловленные высокой степенью износа оборудования, для предупреждения которых требуются дополнительные финансовые средства.
На территории Архангельской области находится 116 потенциально опасных объектов, на которых используется, перерабатывается, хранится и транспортируется значительное количество пожаровзрывоопасных, опасных химических и радиоактивных веществ, в том числе:
3 радиационноопасных объекта, на которых накоплено значительное количество жидких и твердых радиоактивных отходов из-за отсутствия мест их захоронения и специализированных организаций, занимающихся их переработкой;
26 химически опасных объектов, использующих в среднем в год около 9 тыс. тонн аварийных химически опасных веществ, таких как хлор, аммиак, серная и соляная кислота, сернистый ангидрид, перекись водорода. Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийных химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий и инцидентов;
79 взрывопожароопасных объектов, на которых содержится до 650 тыс. тонн горючих жидкостей и газов;
8 гидротехнических сооружений.
Результаты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всецело зависят от степени подготовленности руководителей всех уровней, спасателей, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Отсутствует собственная учебная база для подготовки и повышения квалификации спасателей. Учебная база ГБОУ дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ" не соответствует современным требованиям, что отрицательно сказывается на качестве подготовки руководящего и командно-начальствующего состава. Из 7 городских округов и 19 муниципальных районов Архангельской области только 4 организации в муниципальных образованиях "Город Архангельск", "Котлас", "Мирный" и "Северодвинск" осуществляют обучение населения на курсах гражданской обороны.
Суть проблемы состоит в том, что в непростых экономических условиях необходимо повысить уровень безопасности населения и территории Архангельской области. Это возможно сделать путем уменьшения количества чрезвычайных ситуаций, обеспечив заблаговременное выявление источников их возникновения и оперативное принятие мер по их устранению.
Анализ происшествий на водных объектах показывает, что основными из них являются:
купание людей в неустановленных и необорудованных для этих целей местах;
купание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
низкий уровень профилактической работы с населением по вопросам соблюдения установленных правил поведения людей на воде.
Вопросы обеспечения безопасности людей на воде не в полной мере решаются органами местного самоуправления, в том числе по причине отсутствия необходимого финансирования. Как следствие - большая численность погибших людей на водных объектах.
Агентство в пределах своих полномочий, осуществляемых в соответствии с Положением об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, организует предупреждение и оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия на водных объектах.
В целях повышения защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах в сложившейся ситуации целесообразно повысить уровень материально-технического обеспечения ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного", ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" для осуществления предупреждения и эффективной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и спасения людей на водных объектах, также осуществлять профилактическую работу среди населения в области предупреждения и повышения эффективности ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении безопасного пребывания на водных объектах.
2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2
Средства на реализацию мероприятий пунктов 1.1, 2.1-2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) предоставляются подведомственному агентству ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" на выполнение функций казенного учреждения.
Реализацию мероприятий пункта 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют подведомственные агентству ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" и ГКУ "ОГПС N 19", средства на реализацию которых направляются данным учреждениям в форме субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Средства на реализацию мероприятий пункта 2.5 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) предоставляются подведомственным агентству ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" и ГКУ "ОГПС N 19" в соответствии с Порядком использования средств областного бюджета, зарезервированных на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года N 180-пп на выполнение функций казенного учреждения.
Мероприятие пункта 2.6 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области путем финансирования создания, хранения и восполнения нефтепродуктов резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнители работ (услуг) по данному мероприятию определяются министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Мероприятия пунктов 2.7 и 2.8 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляются подведомственными агентству ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного" и ГБОУ дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ", средства на реализацию которых направляются данным учреждениям в форме субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Средства на реализацию мероприятия пункта 2.9 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) предоставляются подведомственному агентству ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" на выполнение функций казенного учреждения.
Мероприятия пунктов 3.1, 4.1-4.4 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется подведомственным агентству ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного", средства на реализацию которых направляется данному учреждению в форме субсидий на иные цели, не связанные с обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2 приведено в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы N 2 приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансовых средств подпрограммы N 2 являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 г. N 55-пп в подраздел 2.7 раздела II настоящей Программы внесены изменения
2.7. Паспорт
подпрограммы N 3 "Обеспечение реализации государственной программы в Архангельской области"
Наименование подпрограммы |
- |
"Обеспечение реализации государственной программы в Архангельской области" (далее -подпрограмма N 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее по тексту подпрограммы N 3 - агентство) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
нет |
Участники подпрограммы |
- |
нет |
Цель подпрограммы |
- |
создание эффективной системы управления государственной программой. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Задачи подпрограммы |
- |
задача N 1 - обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы на областном уровне |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2017 годы. Подпрограмма N 3 реализуется в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 39 081,0 тыс. рублей, |
2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем
Ответственным исполнителем подпрограммы N 3 является агентство.
Реализация подпрограммы N 3 направлена на обеспечение достижения цели и задач государственной программы, создание эффективной системы управления государственной программой.
Подпрограмма N 3 не направлена на реализацию подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, а предусматривает обеспечение управления государственной программой.
Уполномоченным органом государственной власти в сфере обеспечения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах выступает агентство, которое осуществляет деятельность в сфере своего ведения в соответствии с Положением об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3
Финансирование мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете в рамках полномочий в установленной сфере ответственным исполнителем в соответствии с утвержденными ассигнованиями на финансовый год.
Реализация мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется с привлечением юридических и физических лиц, определяемых как поставщики (исполнители) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Механизм реализации подпрограммы N 3 предусматривает ежегодную разработку и принятие следующих документов:
плана реализации государственной программы;
планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
проектов соглашений (договоров), заключаемых ответственным исполнителем с участниками программных мероприятий.
Предполагается, что ежегодно будут осуществляться:
корректировка перечня реализуемых мероприятий;
уточнение объемов финансирования;
уточнение целевых показателей, позволяющих оценивать ход реализации государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 3 за счет средств областного бюджета приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы N 3 приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансовых средств подпрограммы N 3 являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
2.10. Паспорт
подпрограммы N 4 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области" (далее - подпрограмма N 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее по тексту подпрограммы N 4 - агентство) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
нет |
Участники подпрограммы |
- |
юридические и физические лица, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ; органы местного самоуправления муниципальных образований; аварийные службы газовой сети Архангельской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области; операторы местных сетей фиксированной и подвижной связи; государственные учреждения здравоохранения, подведомственные министерству здравоохранения Архангельской области |
Цель подпрограммы |
- |
повышение безопасности населения Архангельской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Задачи подпрограммы |
- |
задача N 1 - научно-методическое обеспечение создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112); задача N 2 - создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры системы-112; задача N 3 - создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2017 годы. Подпрограмма N 4 реализуется в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 44 498,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 44 498,6 тыс. рублей |
2.11. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 4, описание основных проблем
В настоящее время функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Основными причинами недостаточного эффективного и оперативного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб являются следующие:
1) несоответствие существующей системы реагирования потребностям общества.
За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы, сообщения о происшествиях;
2) недостаточная эффективность функционирования системы в настоящее время, слабая организация и координация действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы. При этом наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования. Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования, на который, в свою очередь, огромное влияние оказывает время доведения экстренной информации, полученной от населения, до экстренных оперативных служб. Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации - сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба.
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова, сообщения о происшествии до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В целях минимизации времени прохождения экстренной информации от граждан и организаций к дежурным соответствующих экстренных оперативных служб (и, как следствие, снижение среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим) требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы. Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций;
3) неготовность состояния информационной и технологической инфраструктуры объектов автоматизации системы-112 и инфраструктуры связи в муниципальных образованиях и экстренных службах Архангельской области.
Предпроектное обследование показало, что в качестве каналов связи взаимодействия между экстренными оперативными службами Архангельской области в основном используются каналы телефонной связи общего пользования и радиосвязь. Современные каналы связи для передачи данных не используются. Транспортная сеть передачи данных и IP-телефонии между службами отсутствует. Также в ходе обследования был выявлен низкий уровень информационной и технологической составляющей объектов автоматизации в районных центрах муниципальных образований Архангельской области;
4) недостаточный уровень готовности персонала к работе в условиях комплексного реагирования;
5) низкая информативность населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
6) низкая информированность населения о создании системы-112.
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор".
Кроме того, необходимость разработки подпрограммы N 4 обусловлена участием Архангельской области в реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223.
2.12. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 4
Ответственным исполнителем подпрограммы N 4 является агентство.
Реализацию мероприятий пунктов 1.1-3.4 подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют юридические и физические лица, определяемые в качестве поставщика (исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 4 приведено в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы N 4 приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансовых средств подпрограммы N 4 являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
III. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы к 2017 году в полном объеме предполагает достижение следующих результатов:
повышение уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
создание системы комплексной безопасности от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение дальнейшего развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.
Ожидаемый к концу 2017 года социально-экономический эффект от реализации основных мероприятий государственной программы будет выражен в следующих показателях:
снижение количества незащищенных пожарной охраной населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - до 19,8 процента;
снижение количества погибших при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях на водных объектах людей (человек на 10 тыс. населения) - 1,17;
снижение размера прямого материального ущерба от пожаров, на одного человека - 192 рубля;
повышение эффективности работы экстренных оперативных служб;
своевременность информирования населения, органов управления и должностных лиц Архангельской области о возможности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
материально-техническое оснащение отдела поисково-спасательных работ на воде ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" современной техникой и оборудованием в соответствии с потребностями и ее обслуживание - 30 процентов;
обеспечение населения, проживающего на территориях муниципальных образований, доступом к системе-112 - 30 процентов;
проектирование и строительство двух пожарных депо;
проведение капитальных ремонтов (с разработкой проектной документации) - в 5 зданиях пожарных депо.
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 марта 2014 г. N 106-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе Архангельской
области "Защита населения и территорий
Архангельской области от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
(2014-2017 годы)"
Перечень
целевых показателей государственной программы Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014-2017 годы)"
18 марта 2014 г.
Ответственный исполнитель - агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
базовый 2012 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Государственная программа Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014-2017 годы)" | ||||||
1. Доля не защищенных пожарной охраной населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ) |
процентов |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
19,8 |
2. Количество погибших при пожарах людей |
человек на 10 тыс. населения |
1,27 |
1,23 |
1,21 |
1,19 |
1,17 |
3. Размер прямого материального ущерба от пожаров |
млн. руб. на 1 человека (руб.) |
204,2 |
201,0 |
198,0 |
195,0 |
192,0 |
4. Доля населенных пунктов, прикрытых комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций |
процентов |
- |
45 |
45 |
45 |
85 |
5. Эффективность реагирования спасательных подразделений на происшествия и чрезвычайные ситуации |
процентов |
55 |
55 |
55 |
55 |
60 |
6. Доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), в общем количестве населения |
процентов |
- |
- |
- |
- |
30 |
Подпрограмма N 1 "Пожарная безопасность на территории Архангельской области" | ||||||
7. Доля не защищенных пожарной охраной населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ |
процентов |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
19,8 |
8. Количество погибших при пожарах людей |
человек на 10 тыс. населения |
1,27 |
1,23 |
1,21 |
1,19 |
1,17 |
9. Размер прямого материального ущерба от пожаров |
млн. руб. на 1 человека (руб.) |
204,2 |
201,0 |
198,0 |
195,0 |
192,0 |
Подпрограмма N 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах" | ||||||
10. Доля населенных пунктов, обеспеченных комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций |
процентов |
- |
45 |
45 |
45 |
85 |
11. Эффективность реагирования спасательных подразделений на происшествия и чрезвычайные ситуации |
процентов |
55 |
55 |
55 |
55 |
60 |
Подпрограмма N 3 "Обеспечение реализации государственной программы" | ||||||
12. Исполнение государственной программы |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма N 4 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области" | ||||||
13. Доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Архангельской области, нарастающим итогом |
процентов |
- |
- |
- |
- |
30 |
14. Доля муниципальных образований, в которых создана система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи, на базе современных автоматизированных систем обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи |
процентов |
- |
- |
- |
- |
3,7 |
15. Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" по сравнению с 2010 годом, нарастающим итогом |
|
- |
- |
- |
- |
3 |
16. Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению 2010 годом, нарастающим итогом |
единиц |
- |
- |
- |
- |
30 |
17. Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом, нарастающим итогом |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
19,1 |
II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Показатель, единица измерения |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Доля незащищенных пожарной охраной населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ |
количество не защищенных подразделениями пожарной охраны населенных пунктов на территории - количество населенных пунктов, находящихся в 20-минутной зоне прибытия вновь создаваемых подразделений ГПС/на общее количество населенных пунктов на территории Архангельской области х 100 |
статистический сборник территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и результаты мониторинга, проводимого агентством |
2. Количество погибших при пожарах людей |
|
статистические данные о пожарах в Архангельской области: Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Архангельской области; федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях" Главного управления МЧС России по Архангельской области; федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области" |
3. Размер прямого материального ущерба от пожаров |
|
статистические данные о пожарах в Архангельской области Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Архангельской области |
4. Доля населенных пунктов, прикрытых комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций |
процентное отношение количества муниципальных образований, обеспеченных комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций к общему количеству муниципальных образований |
данные агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и ГКУ Архангельской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" |
5. Уровень обученного персонала, находящегося в готовности к немедленному реагированию на чрезвычайные ситуации, процентов |
|
данные агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
6. Доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения, процентов |
процентное соотношение населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, к общему количеству населения Архангельской области, процентов |
данные департамента информационных технологий администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 марта 2014 г. N 106-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе Архангельской
области "Защита населения и территорий
Архангельской области от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
(2014-2017 годы)"
Перечень мероприятий
государственной программы Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014-2017 годы)"
18 февраля, 18 марта 2014 г.
Ответственный исполнитель - агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 марта 2014 г. N 106-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе
Архангельской области
"Защита населения и территорий
Архангельской области
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах
(2014-2017 годы)"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (2014-2017 годы)" за счет средств областного бюджета
18 февраля, 18 марта 2014 г.
Ответственный исполнитель - агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, долгосрочной целевой программы Архангельской области |
Ответственный исполнитель |
Расходы областного бюджета, тыс. руб. |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа |
"Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2014-2017 годы" |
всего |
1 080 497,4 |
1 010 797,9 |
1 011 234,5 |
1 458 093,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
1 076 877,10 |
1 010 505,30 |
1 010 941,90 |
1 329 597,60 |
||
министерство промышленности и строительства Архангельской области |
3 000,00 |
- |
- |
83 704,60 |
||
администрация Губернатора Архангельской области и правительства Архангельской области |
- |
- |
- |
44 498,60 |
||
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
620,30 |
292,60 |
292,60 |
292,60 |
||
Подпрограмма N 1 |
"Пожарная безопасность на территории Архангельской области на 2014-2017 годы" |
всего |
888 557,3 |
842 685,3 |
842 685,3 |
1 157 203,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
885 557,3 |
842 685,3 |
842 685,3 |
1 073 498,8 |
||
министерство промышленности и строительства Архангельской области |
3 000,0 |
- |
- |
83 704,6 |
||
Подпрограмма N 2 |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах на 2014-2017 годы" |
всего |
182 608,9 |
158 669,4 |
158 669,4 |
245 964,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
620,3 |
292,6 |
292,6 |
292,6 |
||
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
181 988,6 |
158 376,8 |
158 376,8 |
245 672,0 |
||
Подпрограмма N 3 |
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области" |
всего |
- |
- |
- |
44 498,6 |
в том числе |
|
|
|
|
||
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
- |
- |
- |
44 498,6 |
||
Подпрограмма N 4 |
"Обеспечение реализации государственной программы" |
всего |
9 331,2 |
9 443,2 |
9 879,8 |
10 426,8 |
в том числе |
|
|
|
|
||
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
9 331,2 |
9 443,2 |
9 879,8 |
10 426,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014-2017 годы)" утверждена с целью минимизации социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Архангельской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах. Ее задачами являются: повышение уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров; повышение защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасность людей на водных объектах; повышение безопасности населения Архангельской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Общий объем финансирования государственной программы составляет 4 670 277,9 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. N 465-пп "О государственной программе Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 22 октября 2013 г. N 42(1429)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 1 февраля 2024 г. N 72-пп
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 3 ноября 2023 г. N 1085-пп
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2023 г. N 966-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджетов на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 сентября 2023 г. N 894-пп
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Правительства Архангельской области от 4 сентября 2023 г. N 826-пп
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 23 июня 2023 г. N 557-пп
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 1 марта 2023 г. N 183-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2022 г. N 805-пп
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2022 г. N 595-пп
Изменения вступают в силу с 12 августа 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 3 июня 2022 г. N 385-пп
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 16 марта 2022 г. N 134-пп
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2021 г. N 770-пп
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 октября 2021 г. N 600-пп
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 18 октября 2021 г. N 573-пп
Изменения вступают в силу с 20 октября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 15 сентября 2021 г. N 484-пп
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 1 июля 2021 г. N 327-пп
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 6 апреля 2021 г. N 172-пп
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 января 2021 г. N 15-пп
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2020 г. N 907-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 1 декабря 2020 г. N 796-пп
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 г. N 665-пп
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 июня 2020 г. N 350-пп
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 мая 2020 г. N 272-пп
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 4 февраля 2020 г. N 64-пп
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г., за исключением подпункта 2 пункта 1, абзацев пятого-седьмого подпункта "б" подпункта 2 пункта 2, пункта 12.3 приложения N 1 и пункта 2.13 раздела I приложения N 2 подпункта 3 пункта 2, и пункта 4 Изменений, утвержденных названным постановлением, вступающих в силу с 30 марта 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 572-пп
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г., за исключением пунктов 2 и 4 названных Изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 г. N 628-пп
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 465-пп
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 21 августа 2018 г. N 368-пп
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 июня 2018 г. N 286-пп
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 мая 2018 г. N 243-пп
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 г. N 617-пп
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 декабря 2017 г. N 586-пп
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 октября 2017 г. N 408-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 сентября 2017 г. N 369-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 мая 2017 г. N 191-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 февраля 2017 г. N 80-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 20 декабря 2016 г. N 529-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 г. N 465-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 июля 2016 г. N 254-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 25 февраля 2016 г. N 63-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. N 520-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 ноября 2015 г. N 459-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 4 августа 2015 г. N 318-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2015 г. N 131-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 февраля 2015 г. N 47-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2014 г. N 414-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 1 июля 2014 г. N 260-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 18 марта 2014 г. N 106-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 г. N 55-пп