В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 1 статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах", утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 465-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 октября 2020 г. N 665-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
Государственную программу Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 октября 2013 г. N 465-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 9 октября 2020 г. N 665-пп)
Государственная программа
Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, федеральной целевой программой "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223, государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300, основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:
1) в области обеспечения пожарной безопасности:
нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
развитие и содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
2) в области гражданской защиты и защиты населения и территорий:
совершенствование системы управления гражданской защиты;
повышение готовности сил и средств гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы обучения населения и руководящего состава подразделений, отвечающих за обеспечение защиты населения;
3) в области безопасности людей на водных объектах:
организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
совершенствование организации и проведения контролирующих мероприятий на водных объектах;
материально-техническое обеспечение поисково-спасательных подразделений.
Аналогичные приоритеты определены Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, утвержденной областным законом от 18 февраля 2019 года N 57-5-ОЗ, а также Концепцией развития противопожарной и спасательной служб Архангельской области на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 14 августа 2018 года N 359-пп.
Кроме того, указанными документами отмечено, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования) в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Во исполнение данного положения государственной программой предусмотрено дальнейшее развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
АПК "Безопасный город" рассматривается как основной инструмент для эффективной реализации комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Целью развития АПК "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований Архангельской области (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль управления действиями информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования Архангельской области.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года N РД-П4-3968 для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов под руководством Межведомственной комиссии разработана Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р (далее - Концепция).
Концепцией определено, что целью развития АПК "Безопасный город" является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования.
В соответствии с Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" будет осуществляться из средств федерального и областного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований.
В соответствие с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне.
II. Характеристика подпрограмм государственной программы
2.1. Паспорт
подпрограммы N 1 "Пожарная безопасность в Архангельской области"
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем
Подпрограмма N 1 разработана в целях повышения уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров.
Пожары являются одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию в Архангельской области. Ежегодно на территории Архангельской области регистрируется до 2,5 тыс. пожаров, уносящих жизнь в среднем до 110 человек, до 200 человек получают травмы различной степени тяжести. Прямой материальный ущерб в год исчисляется десятками миллионов рублей. На пожары, происходящие в сельской местности, в том числе в населенных пунктах, на территориях которых отсутствуют подразделения Государственной противопожарной службы, приходится до 38 процентов общего числа пожаров, 35 процентов суммарных материальных потерь и 47 процентов погибших людей.
Агентство в пределах своих полномочий, осуществляемых в соответствии с Положением об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 197-пп, совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области в рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Архангельской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 2665-р, организует тушение пожаров силами государственной противопожарной службы Архангельской области (далее - ГПС), организует оказание государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны, работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, а также реализует меры правовой и социальной защиты добровольных пожарных.
Основные статистические данные по пожарам, происшедшим на объектах Архангельской области за пять последних лет, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Численные значения |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|
1. Произошло пожаров, всего |
1809 |
1721 |
1587 |
1637 |
2549 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
на 10 тыс. чел. |
15,18 |
14,44 |
13,32 |
13,74 |
21,37 |
2. Погибло людей на пожарах, всего (чел.) |
127 |
120 |
114 |
90 |
102 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
на 10 тыс. чел. |
1,06 |
1,01 |
0,96 |
0,74 |
0,86 |
3. Травмировано людей на пожарах, всего (чел.) |
146 |
123 |
128 |
133 |
121 |
4. Материальный ущерб от пожаров, всего (млн. руб.) |
963,3 |
565,6 |
443,6 |
591,6 |
431,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
в расчете на 1 человека (руб.) |
287,0 |
474,6 |
372,19 |
496,4 |
362,1 |
Основными причинами, негативно влияющими на состояние обстановки с пожарами, являются следующие:
1. Малочисленность и недостаточная техническая оснащенность подразделений ГПС.
В 2020 году в состав ГПС входит 135 подразделений, под охраной которых находится 2967 населенных пунктов.
На территории Архангельской области находится 323 населенных пункта с количеством проживающего населения около 1816 человек, в случае возникновения пожаров в которых время прибытия имеющихся подразделений пожарной охраны не соответствует нормативным значениям. Задача создания достаточного количества подразделений ГПС на территории Архангельской области в современных экономических условиях не может быть решена в короткие сроки. Ее решение требует скоординированных систематических и эффективных усилий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Подразделения ГПС дислоцируются на территориях 130 населенных пунктов.
Осуществление дальнейшего прикрытия населенных пунктов в целях обеспечения их пожарной безопасности неизбежно связано с развитием добровольной пожарной охраны.
На территории Архангельской области созданы и зарегистрированы 8 региональных и местных общественных учреждений пожарной охраны.
Постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 106-пп "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области" определен механизм оказания государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны. На государственную поддержку добровольной пожарной охраны в областном бюджете с 2014 года по 2020 год были предусмотрены и освоены денежные средства в объеме 84,9 млн. рублей, создано 141 подразделение добровольной пожарной охраны.
Силами подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется прикрытие 894 отдаленных, малочисленных и труднодоступных населенных пунктов с общей численностью населения 67 218 человек.
До 2023 года планируется создание 178 подразделений добровольной пожарной охраны, что позволит обеспечить нормативное (20-минутное) прибытие подразделений ГПС в случае пожара на территории 93,5 процента населенных пунктов Архангельской области. Созданные подразделения ГПС необходимо обеспечить пожарно-техническим вооружением, провести обучение добровольцев, их страхование и материальное стимулирование.
Укомплектованность подразделений ГПС современной техникой - это залог своевременного реагирования и успешных действий по ликвидации пожаров. В подразделениях добровольной пожарной охраны на боевом дежурстве находится всего одна автоцистерна, которая не способна обеспечить решение задач, возложенных на пожарную охрану в полном объеме. Имеется острая потребность в современных технических средствах тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, пожарно-техническом вооружении, боевой одежде, теплоотражательных костюмах, средствах оперативной связи.
В подразделениях ГПС 88,3 процента пожарной техники эксплуатируется более 10 лет.
2. Необеспеченность большинства подразделений ГПС средствами индивидуальной защиты пожарных для тушения пожаров, спасения людей и имущества в непригодной для дыхания среде (газодымозащитная служба).
Основным препятствием для развития газодымозащитной службы является недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения и малочисленность дежурных караулов.
Для решения обозначенных выше проблем и достижения целевых показателей в рамках реализации подпрограммы будет проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности населения и территорий от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма N 1 сохраняет непрерывность процесса развития и обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1
Ответственным исполнителем подпрограммы N 1 является агентство.
Исполнители мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), областным законом от 30 сентября 2011 года N 344-24-ОЗ "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области", постановлениями Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 106-пп "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Архангельской области" и от 25 июня 2013 года N 282-пп "Об утверждении Положения о личном страховании добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Архангельской области".
Мероприятия пунктов 2.1-2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 осуществляются подведомственным агентству ГБУ "ПТЦ", средства на реализацию которых направляются данному учреждению в форме субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по проведению диагностики, испытаний, технического обслуживания, ремонта транспорта, пожарной и специальной техники, пожарно-технического вооружения, транспортному обеспечению деятельности учредителя и в форме субсидий на иные цели, на финансовое обеспечение материально-технического обеспечения государственных спасательных подразделений и подразделений государственной противопожарной службы, материально-техническое обеспечение газодымозащитной службы подразделений государственной противопожарной службы Архангельской области.
Средства на реализацию мероприятия пункта 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) предоставляются подведомственным агентству государственным казенным учреждениям "Отряд государственной противопожарной службы" на осуществление функций казенного учреждения.
Исполнителями отдельных работ (услуг) по мероприятиям, предусмотренным пунктами 2.5-2.10 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе), являются государственные учреждения, подведомственные министерству строительства и архитектуры Архангельской области.
Реализация программных мероприятий пунктов 2.5-2.10 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 298-пп.
Реализация мероприятия пункта 2.11 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется агентством. В рамках реализации мероприятия предоставляются субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области в целях софинансирования реализации мероприятий по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализация мероприятия пункта 2.12 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством образования и науки Архангельской области путем предоставления бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области субсидий на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы и развитие противопожарной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях муниципальных образований Архангельской области.
Порядок и условия проведения конкурса определяются Положением о порядке проведения конкурса на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы и развитию противопожарной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях, утвержденным настоящим постановлением.
Реализация мероприятия 2.13 осуществляется государственными образовательными организациями, подведомственными министерству образования и науки Архангельской области.
Реализация мероприятия пункта 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется агентством. В рамках реализации мероприятия предоставляются субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области в целях софинансирования реализации мероприятий на приобретение и установку автономных дымовых пожарных извещателей, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Перечень мероприятий подпрограммы N 1 приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансовых средств подпрограммы N 1 являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
2.4. Паспорт подпрограммы N 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах в Архангельской области"
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем
Подпрограмма N 2 разработана в целях повышения защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах.
Анализ ситуации в сфере защиты населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций свидетельствует о том, что чрезвычайные ситуации являются одним из основных факторов, дестабилизирующих социальную обстановку и препятствующих динамическому развитию экономики Архангельской области. Особую опасность представляют пожары, аварии и катастрофы, вызванные хозяйственной деятельностью человека.
Острой социальной проблемой остается высокое количество происшествий и погибших людей на водных объектах. Анализ происшествий на водных объектах показывает, что основными из них являются:
купание людей в неустановленных и необорудованных для этих целей местах;
купание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
низкий уровень профилактической работы с населением по вопросам соблюдения установленных правил поведения людей на воде. Вопросы обеспечения безопасности людей на воде не в полной мере решаются органами местного самоуправления, в том числе по причине отсутствия необходимого финансирования. Как следствие - большая численность погибших людей на водных объектах.
Увеличилась аварийность на объектах жизнеобеспечения населения. Особую тревогу вызывают частые аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обусловленные высокой степенью износа оборудования, для предупреждения которых требуются дополнительные финансовые средства.
На территории Архангельской области находится 116 потенциально опасных объектов, на которых используется, перерабатывается, хранится и транспортируется значительное количество пожаровзрывоопасных, опасных химических и радиоактивных веществ, в том числе:
3 радиационно опасных объекта, на которых накоплено значительное количество жидких и твердых радиоактивных отходов из-за отсутствия мест их захоронения и специализированных организаций, занимающихся их переработкой;
26 химически опасных объектов, использующих в среднем в год около 9 тыс. тонн аварийных химически опасных веществ, таких как хлор, аммиак, серная и соляная кислота, сернистый ангидрид, перекись водорода. Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийных химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий и инцидентов;
79 взрывопожароопасных объектов, на которых содержится до 650 тыс. тонн горючих жидкостей и газов;
8 гидротехнических сооружений.
Результаты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всецело зависят от степени подготовленности руководителей всех уровней, спасателей, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Необходимо совершенствование собственной учебной базы для подготовки и повышения квалификации пожарных и спасателей. Учебная база учебно-методического центра ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного" не соответствует современным требованиям, что отрицательно сказывается на качестве подготовки руководящего и командно-начальствующего состава.
Суть проблемы состоит в том, что в непростых экономических условиях необходимо повысить уровень безопасности населения и территории Архангельской области. Это возможно сделать путем уменьшения количества чрезвычайных ситуаций, обеспечив заблаговременное выявление источников их возникновения и оперативное принятие мер по их устранению.
Агентство в пределах своих полномочий, осуществляемых в соответствии с Положением об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 197-пп, организует предупреждение и оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия на водных объектах.
В целях повышения защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах в сложившейся ситуации целесообразно повысить уровень материально-технического обеспечения ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного", ГКУ "Центр ГЗ" для осуществления предупреждения и эффективной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и спасения людей на водных объектах, также осуществлять профилактическую работу среди населения в области предупреждения и повышения эффективности ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении безопасного пребывания на водных объектах.
Необходимо развивать волонтерское движение по поиску и спасению людей путем обучения волонтеров на базе ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного".
2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2
Мероприятия пунктов 1.1-1.4 и 1.6, 1.8, 1.9 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) реализуются подведомственным агентству ГКУ "Центр ГЗ", которому предоставляются денежные средства на выполнение функций казенного учреждения.
Средства на реализацию мероприятий пункта 1.4 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) предоставляются подведомственным агентству ГКУ "Центр ГЗ" в соответствии с Порядком использования средств областного бюджета, зарезервированных на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года N 180-пп, на выполнение функций казенного учреждения.
Мероприятие пункта 1.5 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области путем финансирования создания, хранения и восполнения нефтепродуктов резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнители работ (услуг) по данному мероприятию определяются министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Мероприятие пункта 1.6 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется агентством путем финансирования создания, хранения и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнителем работ (услуг) по данному мероприятию является ГКУ "Центр ГЗ", которому предоставляются денежные средства на выполнение функций казенного учреждения.
Мероприятия пунктов 1.7, 2.1, 3.1-3.4 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляются ГБУ "Служба спасения имени И.А. Поливаного", которому предоставляются денежные средства в форме субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, приему и обработке сообщений о чрезвычайных ситуациях, проведению мероприятий в чрезвычайных ситуациях, осуществлению пропаганды знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Средства на реализацию мероприятия пункта 1.8 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) предоставляются подведомственному агентству ГКУ "Центр ГЗ" на выполнение функций казенного учреждения.
Реализацию мероприятия пункта 1.10 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет подведомственное агентству ГКУ "РДС", средства на реализацию которого направляются данному учреждению на выполнение функций казенных учреждений.
Перечень мероприятий подпрограммы N 2 приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансовых средств подпрограммы N 2 являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
2.7. Паспорт подпрограммы N 3 "Обеспечение реализации государственной программы в Архангельской области"
2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем
Ответственным исполнителем подпрограммы N 3 является агентство.
Реализация подпрограммы N 3 направлена на обеспечение достижения цели и задач государственной программы, создание эффективной системы управления государственной программой.
Подпрограмма N 3 не направлена на реализацию подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, а предусматривает обеспечение управления государственной программой.
Уполномоченным органом государственной власти в сфере обеспечения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является агентство, которое осуществляет деятельность в сфере своего ведения в соответствии с Положением об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3
Финансирование мероприятия подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете в рамках полномочий в установленной сфере ответственным исполнителем в соответствии с утвержденными ассигнованиями на финансовый год.
Реализация мероприятия пункта 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется с привлечением юридических и физических лиц, определяемых как поставщики (исполнители) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Объемы финансовых средств подпрограммы N 3 являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
2.10. Паспорт подпрограммы N 4 "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Архангельской области"
2.11. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 4, описание основных проблем
АПК "Безопасный город" на территории Архангельской области развивается как комплексная система обеспечения безопасности жизнедеятельности, позволяющая экстренным и оперативным службам согласованно реагировать на риски техногенного и природного характера.
В Архангельской области были выбраны 4 пилотных муниципальных образования Архангельской области: городской округ "Город Архангельск", городские округа Архангельской области "Северодвинск" и "Котлас", Приморский муниципальный район Архангельской области, на территории которых в сентябре 2017 года АПК "Безопасный город" введен в промышленную эксплуатацию.
Базой для создания АПК "Безопасный город" в Архангельской области являются ЕДДС муниципальных образований как органы повседневного управления Архангельской территориальной подсистемы РСЧС.
Сегмент АПК "Безопасный город" в городе Архангельске включает в себя 166 точек видеонаблюдения, 9 автоматизированных рабочих мест участников информационного взаимодействия и 2 терминала "гражданин-полиция", в городе Северодвинске - 76 точек видеонаблюдения и 8 автоматизированных рабочих мест участников информационного взаимодействия, в городе Котласе - 44 точки видеонаблюдения и 6 автоматизированных рабочих мест участников информационного взаимодействия, в Приморском муниципальном районе Архангельской области - 34 точки видеонаблюдения, 5 автоматизированных рабочих мест участников информационного взаимодействия и 1 терминал "гражданин-полиция".
Волоконно-оптическая сеть передачи данных АПК "Безопасный город" имеет протяженность более 60 километров. Работу аппаратно-программного комплекса обеспечивает серверное оборудование в пяти Центрах обработки данных: один - в городе Архангельске, два - в городе Северодвинске, один - в городе Котласе и один - в поселке Соловецкий сельского поселения "Соловецкое" Приморского муниципального района Архангельской области). На базе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску создан центр мониторинга и контроля, автоматизированные рабочие места установлены в Региональном управлении Федеральной службы безопасности России по Архангельской области и в Центре Специальной Связи и Информации Федеральной Службы Охраны Российской Федерации в Архангельской области.
Выполнена интеграция с системами противопожарного мониторинга, системой мониторинга радиационной обстановки, региональным навигационно-информационным центром Глобальной навигационной спутниковой системы Архангельской области, системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области, интерактивной картой автодорог, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Для передачи данных в АПК "Безопасный город" максимально использованы многофункциональные оптоволоконные сети Правительства Архангельской области, что позволяет сохранять контроль над системой и снижает затраты на оплату каналов связи.
В настоящее время ведутся работы по установке региональной интеграционной платформы, которая автоматизирует взаимодействие информационных систем муниципальных образований с информационными системами федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, также проводятся работы по масштабированию системы на территорию муниципальных образований Архангельской области (городской округ Архангельской области "Город Новодвинск", городской округ Архангельской области "Город Коряжма", а также сельское поселение "Соловецкое" Приморского муниципального района Архангельской области).
Одно из направлений развития АПК "Безопасный город" - строительство сети видеонаблюдения в муниципальных образованиях Архангельской области по сервисной модели, преимуществом которого является результат в виде получения от поставщика услуги видеопотока требуемого качества в центр обработки данных Правительства Архангельской области, что позволит ускорить процесс установки видеокамер, а также снизить затраты на их обслуживание.
Другое направление развития - создание интеллектуальной системы видеонаблюдения на базе сети цифровых видеодомофонов в подъездах многоквартирных домов крупных городов Архангельской области - сервис "Умный двор".
В 2019 году система-112 развернута на всей территории Архангельской области, в том числе проведены монтажные и пусконаладочные работы в дежурно-диспетчерских службах Архангельской области (далее - ДДС), проведены работы по организации передачи информации о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого был осуществлен вызов или передача текстового сообщения на единый номер "112", произведена интеграция с медицинской автоматизированной информационной системой автоматизации диспетчерской службы, организованы основные и резервные каналы связи от центра обработки вызовов системы-112 до ЕДДС и ДДС Архангельской области.
Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 февраля 2020 года N 57 "Об использовании единого номера "112" на территории Архангельской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи" система-112 введена в промышленную эксплуатацию с 20 апреля 2020 года, начато использование единого номера "112" в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи на территории Архангельской области для доступа в систему-112.
2.12. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 4
Ответственным исполнителем подпрограммы N 4 является агентство.
Реализацию мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет подведомственное агентству ГКУ "Центр ГЗ" средства на реализацию которого направляются данному учреждению на выполнение функций казенных учреждений.
Мероприятия пунктов 1.2, 1.3, 3.1, 4.2 осуществляет ГАУ "ИКТ", средства на реализацию которых направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Мероприятия пунктов 2.2-2.4, 4.1 осуществляет подведомственное агентству ГКУ "РДС", средства на реализацию которого направляются данному учреждению на выполнение функций казенных учреждений.
Мероприятие пункта 2.1 осуществляют государственные учреждения, подведомственные министерству ТЭК и ЖКХ Архангельской области, которым предоставляются денежные средства на выполнение функций казанных учреждений.
Мероприятие пункта 2.5 осуществляют государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Архангельской области, средства на реализацию которых направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Перечень мероприятий подпрограммы N 4 приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансовых средств подпрограммы N 4 являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Исполнители отдельных работ (услуг) по данному мероприятию определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
III. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы к 2023 году в полном объеме предполагает достижение следующих результатов:
повышение уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
создание системы комплексной безопасности от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение дальнейшего развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.
Ожидаемый к концу 2023 года социально-экономический эффект от реализации основных мероприятий государственной программы будет выражен в следующих показателях:
обеспечение прикрытия пожарной охраной 93,5 процента населенных пунктов Архангельской области;
снижение количества погибших при пожарах;
исключение гибели людей на водных объектах, находившихся в местах, официально отведенных для купания;
повышение эффективности работы экстренных оперативных служб;
своевременность информирования населения, органов управления и должностных лиц Архангельской области о возможности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение населения, проживающего на территориях муниципальных образований, доступом к системе-112;
проектирование и строительство пяти зданий пожарных депо;
проведение капитальных ремонтов (с разработкой проектной документации) - в пяти зданиях пожарных депо;
обеспечение муниципальных образований Архангельской области АПК "Безопасный город".
Оценка эффективности государственной программы проводится в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Архангельской области "Защита
населения и территорий Архангельской
области от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 9 октября 2020 г. N 665-пп)
I. Перечень
целевых показателей государственной программы Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
Ответственный исполнитель - агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее - агентство).
Наименование целевого показателя |
Исполнитель |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
базовый 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Доля не защищенных пожарной охраной населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ) |
агентство |
процентов |
7 |
7 |
6,8 |
6,6 |
6,5 |
2. Количество погибших при пожарах людей |
агентство |
человек на 10 тыс. населения |
0,86 |
1,2 |
1,2 |
1,14 |
1,14 |
3. Количество введенных в эксплуатацию зданий государственной противопожарной службы, ежегодно |
министерство строительства и архитектуры Архангельской области |
объектов |
- |
- |
- |
1 |
- |
4. Эффективность реагирования спасательных подразделений на происшествия и чрезвычайные ситуации |
агентство |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма N 1 "Пожарная безопасность в Архангельской области" | |||||||
5. Количество созданных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны |
агентство |
единиц |
141 |
152 |
162 |
170 |
178 |
6. Количество зданий пожарных депо, прошедших капитальный ремонт, ежегодно |
министерство строительства и архитектуры Архангельской области |
объектов |
- |
- |
- |
5 |
- |
7. Количество зданий пожарных депо, прошедших текущий ремонт, ежегодно |
агентство |
единиц |
83 |
69 |
54 |
57 |
26 |
8. Количество подготовленной исходно-разрешительной документации на объекты строительства, ежегодно |
агентство |
единиц |
1 |
1 |
- |
4 |
- |
9. Количество установленных автономных дымовых пожарных извещателей |
агентство |
единиц |
- |
180 |
180 |
180 |
- |
10. Количество отремонтированных пожарных водоемов на территории муниципальных образований Архангельской области |
агентство |
единиц |
- |
100 |
90 |
- |
- |
11. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы и развитию противопожарной инфраструктуры |
министерство образования и науки Архангельской области |
объектов |
- |
49 |
- |
- |
- |
12. Количество государственных образовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы и развитию противопожарной инфраструктуры |
министерство образования и науки Архангельской области |
объектов |
- |
- |
8 |
- |
- |
Подпрограмма N 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах в Архангельской области" | |||||||
13. Доля утилизированного пришедшего в негодность имущества гражданской обороны, находящегося на балансе государственного казенного учреждения Архангельской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" |
агентство |
процентов |
- |
- |
- |
70 |
- |
14. Создание территориального страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения |
агентство |
единиц |
- |
- |
- |
1 |
- |
15. Степень обеспечения хранения нефтепродуктов для ликвидации чрезвычайных ситуаций от установленных нормативов |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. Степень обеспечения хранения материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций от установленных нормативов |
агентство |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. Сокращение количества людей, погибших на водных объектах, по сравнению с предыдущим годом |
агентство |
процентов |
1,13 |
1,12 |
1,11 |
1,05 |
1 |
18. Количество погибших на водных объектах, находившихся в местах, официально отведенных для купания |
агентство |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма N 3 "Обеспечение реализации государственной программы в Архангельской области" | |||||||
19. Исполнение государственной программы |
агентство |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма N 4 "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Архангельской области" | |||||||
20. Степень готовности опытного участка АПК "Безопасный город" |
агентство |
процентов |
- |
100 |
- |
- |
- |
21. Обеспечение работоспособности работы дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях Архангельской области |
министерство связи и информационных технологий Архангельской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22. Доля газовых котельных, оснащенных системами мониторинга, за отчетный год |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
процентов |
- |
- |
- |
60 |
60 |
23. Доля государственных медицинских организаций Архангельской области, оснащенных автоматизированными системами контроля параметров энергоснабжения и теплоснабжения, за отчетный год |
министерство здравоохранения Архангельской области |
процентов |
- |
- |
- |
66,6 |
66,6 |
24. Обеспечение работоспособности каналов связи комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Архангельской области |
министерство связи и информационных технологий Архангельской области |
процентов |
- |
98 |
98 |
98 |
98 |
25. Обеспечение работоспособности комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Архангельской области |
агентство |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
26. Доля избирательных участков, обеспеченных видеонаблюдением от числа запланированных избирательной комиссией Архангельской области |
министерство связи и информационных технологий Архангельской области |
процентов |
- |
100 |
- |
- |
- |
II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Значения целевого показателя государственной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Доля незащищенных пожарной охраной населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ |
количество незащищенных подразделениями пожарной охраны населенных пунктов на территории Архангельской области - количество населенных пунктов, находящихся в 20-минутной зоне прибытия вновь создаваемых подразделений ГПС/общее количество населенных пунктов на территории Архангельской области x 100 |
статистический сборник территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и результаты мониторинга, проводимого агентством |
2. Количество погибших при пожарах людей |
|
статистические данные о пожарах в Архангельской области: Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ МЧС России по Архангельской области); федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях" ГУ МЧС России по Архангельской области |
3. Количество введенных в эксплуатацию зданий государственной противопожарной службы |
наличие акта ввода объекта в эксплуатацию |
данные министерства строительства и архитектуры Архангельской области |
4. Эффективность реагирования спасательных подразделений на происшествия и чрезвычайные ситуации |
количество аварийно-спасательных и других неотложных работ/количество происшествий x 100 |
данные агентства |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе Архангельской
области "Защита населения
и территорий Архангельской области
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 9 октября 2020 г. N 665-пп)
Перечень
мероприятий государственной программы Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
Ответственный исполнитель - агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 г. N 665-пп "О внесении изменений в государственную программу Архангельской области "Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
Вступает в силу с 14 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 октября 2020 г. N 2900202010140007