Постановление администрации Архангельской области
от 31 марта 2009 г. N 85-па/12
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи
больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
14 июля, 5 ноября 2009 г., 24 августа, 14 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области" (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы".
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 239-пп в настоящую программу внесены изменения
См. текст программы в предыдущей редакции
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи
больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 31 марта 2009 г. N 85-па/12)
14 июля, 5 ноября 2009 г., 24 августа, 14 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 г. N 264-пп в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным
с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" |
Государственный заказчик -координатор Программы
Государственные заказчики Программы |
-
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Цели Программы |
- |
снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда путем внедрения программ их первичной профилактики; снижение инвалидности населения области от сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений; увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда |
Задачи Программы |
- |
совершенствование методов раннего выявления диагностики, профилактики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, а также реабилитации их последствий; совершенствование организации реабилитационной помощи, внедрение системы ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, перенесших инсульт; подготовка медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных с острым инфарктом миокарда и инсультом; получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром инфаркте миокарда; внедрение систем эпидемиологического мониторирования "Территориально-популяционный регистр инсульта" и "Регистр острого коронарного синдрома" |
Целевые показатели |
- |
доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях; доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях; летальность при инсультах и острых инфарктах миокарда; смертность от инсульта и острого инфаркта миокарда; первичный выход на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям; заболеваемость инсультом и острым инфарктом миокарда |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2009-2010 годы, Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф; создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений; оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений; подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных вмешательств пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями; внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование областного территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома |
Исполнители Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; организации, определяемые на основе размещения государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа# |
Объемы |
- |
общий объем финансирования - 491 578,55 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 252 859,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 183 095,2 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 55 623,65 тыс. рублей; в 2009 году - 407 264,95 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 252 859,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 100 281,6 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 54 123,65 тыс. рублей; в 2010 году - 84 313,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 82 813,6 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений; снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда на 6 процентов; снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда на 5 процентов; снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям на 4 процента; снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда на 10 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Правительство Архангельской области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется стойким процессом убыли населения. Это связано, с одной стороны, с низким уровнем рождаемости, с другой - с высокими показателями смертности населения на фоне роста заболеваемости, и прежде всего - сердечно-сосудистыми болезнями. За последние пять лет в Российской Федерации от болезней системы кровообращения умерло 6,4 млн. человек. В структуре смертности от данного класса заболеваний первое место занимает ишемическая болезнь сердца (48,1 процента), второе место - сосудистые заболевания головного мозга (39 процентов).
Хронизация большинства сердечно-сосудистых заболеваний обуславливает высокие показатели первичного выхода на инвалидность среди лиц, страдающих этой патологией (51 процент), в том числе в трудоспособном возрасте (46,2 процента).
Архангельская область относится к шести субъектам Российской Федерации, где численность населения за последние 15 лет сократилась максимально - более чем на 15 процентов, и входит в группу регионов с устойчивым состоянием демографической стагнации, характеризующейся низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и отрицательным значением естественного прироста населения.
Число умерших в Архангельской области в 2008 году составило 18496 человек - на 325 меньше, чем в 2007 году. Показатель смертности - 14,6 на 1000 населения (снизился на 0,7 процентов к уровню 2007 года).
За 2008 год умерло от болезней системы кровообращения 10639 человек, что на 149 человек меньше, чем за 2007 год. Тем не менее в структуре общей смертности болезни системы кровообращения остаются на первом месте - 57,5 процента.
Архангельская область является неблагоприятным регионом в плане возникновения сосудистых заболеваний головного мозга и инфарктов миокарда. Показатели заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда составляют 347 и 197 на 100000 населения соответственно и превышают средние показатели по России.
Болезнями системы кровообращения страдает более 22 процентов населения области (221,1 на 1000 населения). За десятилетний период этот показатель увеличился в 2,2 раза. Число лиц, впервые признанных инвалидами по причинам данной патологии, составило в 2008 году 35 человек на 10000 населения.
Крайне важным социально-гигиеническим показателем, отражающим значимость проблемы заболеваемости болезнями сердечно-сосудистой системы, является число случаев и количество дней временной нетрудоспособности. В 2008 году число случаев временной нетрудоспособности по указанному классу заболеваний составило 2,4 на 100 человек взрослого населения, число дней временной нетрудоспособности - 42,5 на 100 человек взрослого населения.
Рост потерь от болезней сердечно-сосудистой системы происходит главным образом за счет смертности в трудоспособном возрасте. В среднем по области смертность мужчин в трудоспособном возрасте превышает смертность женщин от острых форм ишемической болезни сердца (острый инфаркт миокарда, острая коронарная недостаточность) в 7 раз, от цереброваскулярных болезней - в 3,7 раза. В структуре смертности от сердечно-сосудистых заболеваний 88-90 процентов случаев смерти приходится на ишемическую болезнь сердца и мозговой инсульт.
Неснижающийся рост заболеваемости и высокая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний являются одними из важнейших факторов формирования неблагоприятной демографической ситуации в области.
В регионе имеется потенциал для дальнейшего совершенствования и развития медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями: созданы кардиологическая и неврологическая службы с высоким кадровым потенциалом, функционирует лабораторная диагностика, оказываются кардиохирургические и нейрохирургические виды медицинской помощи, в том числе и высокотехнологичные, больные проходят санаторно-курортную реабилитацию. Ведется активная работа по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе информирование населения через средства массовой информации, обучение пациентов в школах артериальной гипертонии.
Основными проблемами организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми катастрофами в Архангельской области являются обширность территории и низкая плотность проживания населения, несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям региона, недостаток специалистов и специализированных подразделений в лечебно-профилактических учреждениях.
Тромболитическая терапия направлена на медикаментозное растворение тромба в просвете кровеносного сосуда. В лечебно-профилактических учреждениях Архангельской области данный вид терапии больным острым инфарктом миокарда проводится в недостаточных объемах, в том числе на догоспитальном этапе. Имеется единичный опыт применения тромболизиса при острых нарушениях мозгового кровообращения. Кроме того, среди существующих проблем необходимо отметить отсутствие системы ранней мультидисциплинарной реабилитации при инсультах и недостаточное развитие профилактических программ для первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф.
В связи с неблагополучной ситуацией в стране, связанной с ростом заболеваемости и смертности от болезней системы кровообращения, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) разработан комплекс мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
С мая 2007 года министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области во взаимодействии со специалистами Минздравсоцразвития России и НИИ инсульта Российского государственного медицинского университета проводились подготовительные работы по участию области в реализации мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в Минздравсоцразвития России направлен паспорт Архангельской области. Решением коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области от 20 декабря 2007 года принята Концепция по совершенствованию организации медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях в Архангельской области на 2008-2010 годы и утвержден план мероприятий по ее реализации.
Экспертной комиссией Минздравсоцразвития России 15-17 июля 2008 года проведена проверка готовности Архангельской области к реализации в 2009 году мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" Архангельская область включена в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в 2009 году.
Планируется создание регионального сосудистого центра в муниципальном учреждении здравоохранения "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Архангельска и трех первичных сосудистых отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения в городах Новодвинске, Котласе и Вельске. Из федерального бюджета будет выделена субсидия на приобретение крупного диагностического оборудования и оснащение нейрохирургической операционной в размере 252,9 млн. рублей.
Основными условиями предоставления субсидий субъекту являются софинансирование мероприятий и наличие региональной целевой программы по организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
Применение программного метода позволит осуществить:
формирование системной организации мероприятий, направленных на оптимизацию оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца, снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целями настоящей Программы являются:
снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда с помощью внедрения программ их первичной профилактики;
снижение инвалидности и смертности населения области от сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
совершенствование методов раннего выявления диагностики, профилактики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, а также реабилитации их последствий;
совершенствование организации реабилитационной помощи, внедрение системы ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, перенесших инсульт;
подготовка медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных с острым инфарктом миокарда и инсультом;
получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром инфаркте миокарда;
внедрение систем эпидемиологического мониторирования "Территориально-популяционный регистр инсульта" и "Регистр острого коронарного синдрома".
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
1) доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях;
2) доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях;
3) летальность при инсультах и острых инфарктах миокарда (отношение числа умерших больных с инсультом и острым инфарктом миокарда в стационаре к числу пролеченных больных с данными заболеваниями в стационаре);
4) "смертность от инсульта и острого инфаркта миокарда (число умерших больных от инсульта и острого инфаркта миокарда на 100 тыс. населения);
5) первичный выход на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (число случаев выхода на инвалидность больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 10 тыс. населения);
6) заболеваемость инсультом и острым инфарктом миокарда (число зарегистрированных больных с данными заболеваниями на 100 тыс. населения).
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф;
создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений;
оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений;
подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных вмешательств пациентам при сердечно-сосудистых заболеваниях;
внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование областного территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома;
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
В соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления в Архангельской области отдельными государственными полномочиями Архангельской области" и в рамках реализации Программы планируется создание регионального сосудистого центра при муниципальном учреждении здравоохранения "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Архангельска и трех первичных сосудистых отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения в муниципальных учреждениях здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)", "Вельская центральная районная больница" и "Новодвинская центральная городская больница".
Данные учреждения здравоохранения отобраны для участия в реализации Программы по согласованию с комиссией Минздравсоцразвития России с учетом медико-демографической ситуации в муниципальных образованиях, состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения и возможности доставки пациентов в стационар в оптимальные сроки.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 марта 2009 года N 104н.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и администрацией Архангельской области о реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 186.
На средства федерального бюджета планируется приобретение медицинского оборудования для регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Средства областного бюджета будут направлены на ремонтные работы для размещения регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений, а также подготовку помещений для установки медицинской техники, дооснащение необходимым оборудованием, приобретение расходных материалов для проведения хирургических операций.
Средства местных бюджетов будут направлены на ремонтные работы для размещения регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений, подготовку помещений для установки медицинской техники, дооснащение необходимым оборудованием, повышение квалификации и переподготовку медицинских кадров.
Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с заключенными между муниципальными образованиями и государственным заказчиком-координатором Программы соглашениями о софинансировании программных мероприятий в объеме не менее 25 процентов размера расходных обязательств.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований также определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 г. N 264-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области.
Общий объем финансирования Программы составляет 491578,55 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 252859,7 тыс. рублей, областного бюджета - 183095,2 тыс. рублей, местных бюджетов - 55623,65 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году - 407 264,95 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 252859,7 тыс. рублей, областного бюджета - 100 281,6 тыс. рублей, местных бюджетов - 54123,65 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году - 84 313,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 82 813,6 тыс. рублей, местных бюджетов - 1500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями между государственным заказчиком-координатором Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Условия соглашения по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Минздравсоцразвития России и администрацией Архангельской области по софинансированию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. руб.)
Источники и направления |
Объем финансирования, |
В том числе |
|
2009 год |
2010 год |
||
Всего по Программе в том числе: |
491 578,55 |
407 264,95 |
84 313,6 |
федеральный бюджет |
252 859,7 |
252 859,7 |
- |
областной бюджет |
183 095,2 |
100 281,6 |
82 813,6 |
муниципальный бюджет |
55 623,65 |
54 123,65 |
1 500,0 |
VI. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний, повышении качества, доступности и эффективности медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, увеличении продолжительности и улучшении качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
создание регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений;
внедрение стандартов медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями на всех этапах;
внедрение новых высокоэффективных технологий лечения больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;
доля применения тромболизиса не менее 30 процентов от всех больных с острым инфарктом миокарда, а также применение тромболизиса на догоспитальном этапе;
доля применения системного тромболизиса не менее 5 процентов от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и не менее 2,5 процента в первичных сосудистых отделениях;
увеличение числа малоинвазивных рентген-эндоваскулярных интервенционных вмешательств для лечения и профилактики острого инфаркта миокарда и инсультов;
снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда на 6 процентов;
снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда на 5 процентов;
снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям на 4 процента;
снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда на 10 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляют в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 г. N 264-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи
больным с сосудистыми заболеваниями
на 2009-2010 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным
с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
14 июля, 5 ноября 2009 г., 24 августа, 14 сентября 2010 г.
Наименование мероприятий |
Государственные |
Источник |
Объемы финансирования |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||
всего |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф | |||||||
1.1. |
Открытие отделений (кабинетов) медицинской профилактики в лечебно-профилактических учреждениях |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
областной |
в рамках текущего |
открытие не менее 2 отделений (кабинетов) профилактики в год |
||
1.2. |
Организация пунктов измерения артериального давления в организациях с целью раннего выявления у населения артериальной гипертензии |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
областной бюджет, |
в рамках текущего |
повышение эффективности профилактических мероприятий |
||
1.3. |
Обеспечение деятельности школ для больных с артериальной гипертонией и открытие новых |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
областной бюджет, |
в рамках текущего |
открытие в год не менее одной школы для больных с артериальной гипертонией |
||
1.4. |
Информационное сопровождение мероприятий Программы |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
областной бюджет |
в рамках текущего |
подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы (ежеквартально) |
||
|
Итого по разделу |
|
- |
|
|||
2. Создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений | |||||||
2.1. |
Ремонтные работы для размещения регионального сосудистого центра в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
всего |
39 251,3 |
39 251,3 |
- |
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для открытия регионального сосудистого центра к 31.12.2009 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
32 251,3 |
32 251,3 |
- |
||||
местный бюджет |
7 000,0 |
7 000,0 |
- |
||||
2.2. |
Ремонтные работы для размещения первичного сосудистого отделения в МУЗ "Котласская центральная городская больница" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
всего |
12 046,2 |
12 046,2 |
- |
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для открытия |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
10 766,5 |
10 766,5 |
- |
||||
местный бюджет |
1 279,7 |
1 279,7 |
- |
||||
2.3. |
Ремонтные работы для размещения первичного сосудистого отделения в МУЗ "Вельская центральная районная больница" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
всего |
5 664,9 |
5 664,9 |
- |
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для открытия первичного сосудистого отделения к 31.12.2009 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
4 385,2 |
4 385,2 |
- |
||||
местный бюджет |
1 279,7 |
1 279,7 |
- |
||||
2.4. |
Ремонтные работы для размещения первичного сосудистого отделения в МУЗ "Новодвинская центральная городская больница" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
всего |
9 500,0 |
9 500,0 |
- |
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для открытия первичного сосудистого отделения к 31.12.2009 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
9 500,0 |
9 500,0 |
- |
||||
2.5. |
Подготовка помещений для установки ангиографа и компьютерного томографа в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
всего |
7 000,0 |
7 000,0 |
- |
приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для установки ангиографа и компьютерного томографа к 31.12.2009 |
федеральный |
- |
- |
- |
||||
областной |
7 000,0 |
7 000,0 |
- |
||||
местный |
- |
- |
- |
||||
2.6. |
Подготовка помещений для установки компьютерного томографа в МУЗ "Новодвинская центральная городская больница" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
всего |
2 500,0 |
2 500,0 |
- |
планируется приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для установки компьютерного томографа к 31.12.2009 |
федеральный |
- |
- |
- |
||||
областной |
- |
- |
- |
||||
местный |
2 500,0 |
2 500,0 |
- |
||||
2.7. |
Подготовка помещений для установки компьютерного томографа в МУЗ "Котласская центральная городская больница" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
всего |
2 868,3 |
2 868,3 |
- |
планируется приведение помещения в соответствие с требованиями Минздравсоцразвития России для установки компьютерного томографа к 31.12.2009 |
федеральный |
- |
- |
- |
||||
областной |
2 868,3 |
2 868,3 |
- |
||||
местный |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу |
всего |
78 830,7 |
78 830,7 |
- |
|
|
федеральный |
- |
- |
- |
||||
областной |
57 271,3 |
57 271,3 |
- |
||||
местный |
21 559,4 |
21 559,4 |
- |
||||
3. Оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений | |||||||
3.1. |
Оснащение оборудованием регионального сосудистого центра МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ муниципальное образование "Город Архангельск", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа |
всего в том числе: |
204 659,9 |
196 388,7 |
8 271,2 |
приобретение 501 единицы диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования |
федеральный бюджет |
157 859,7 |
157 859,7 |
- |
||||
областной бюджет |
35 582,1 |
27 310,9 |
8 271,2 |
||||
местный бюджет |
11 218,1 |
11 218,1 |
- |
||||
3.2. |
Оснащение оборудованием первичного сосудистого отделения муниципального учреждения здравоохранения "Новодвинская центральная городская больница" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа |
всего в том числе: |
58 984,8 |
51 386,2 |
7 598,6 |
приобретение 233 единиц диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования |
федеральный бюджет |
45 000,0 |
45 000,0 |
- |
||||
областной бюджет |
13 984,8 |
6 386,2 |
7 598,6 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
3.3 |
Оснащение оборудованием первичного сосудистого отделения МУЗ "Котласская центральная городская больница" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ муниципальное образование "Котлас", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа |
всего в том числе: |
61 269,15 |
58 041,35 |
3 227,8 |
приобретение 251 единицы диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования |
федеральный бюджет |
45 000,0 |
45 000,0 |
- |
||||
областной бюджет |
9 074,1 |
5 846,3 |
3 227,8 |
||||
местный бюджет |
7 195,05 |
7 195,05 |
- |
||||
3.4. |
Оснащение оборудованием первичного сосудистого отделения МУЗ "Вельская центральная районная больница" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ муниципальное образование "Вельский муниципальный район", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа |
всего в том числе: |
19 539,3 |
14 410,0 |
5 129,3 |
приобретение 230 единиц диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования |
федеральный бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
||||
областной бюджет |
8 596,2 |
3 466,9 |
5 129,3 |
||||
местный бюджет |
5 943,1 |
5 943,1 |
- |
|
|||
3.5. |
Приобретение оборудования для создания студии телемедицины в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
муниципальное образование "Город Архангельск", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа |
всего в том числе: |
120,0 |
120,0 |
- |
создание телемедицинской студии |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
120,0 |
120,0 |
- |
||||
|
Итого по разделу |
всего в том числе: |
344 573,15 |
320 346,25 |
24 226,9 |
|
|
федеральный бюджет |
252 859,7 |
252 859,7 |
- |
||||
областной бюджет |
67 237,2 |
43 010,3 |
24 226,9 |
||||
местный бюджет |
24 476,25 |
24 476,25 |
- |
||||
4. Подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями | |||||||
4.1. |
Повышение квалификации, переподготовка медицинских кадров МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Архангельска |
муниципальное образование "Город Архангельск" |
всего |
1 650,0 |
1 650,0 |
- |
подготовка не менее 45 специалистов |
областной |
- |
- |
- |
||||
местный |
1 650,0 |
1 650,0 |
- |
||||
4.2. |
Повышение квалификации, переподготовка медицинских кадров МУЗ "Котласская центральная городская больница" |
муниципальное образование "Котлас" |
всего |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
подготовка не менее |
федеральный |
- |
- |
- |
||||
областной |
- |
- |
- |
||||
местный |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
||||
4.3. |
Повышение квалификации, переподготовка медицинских кадров МУЗ "Вельская центральная районная больница" |
муниципальное образование "Вельский муниципальный район" |
всего |
1 938,0 |
1 938,0 |
- |
подготовка не менее 68 специалистов |
федеральный |
- |
- |
- |
||||
областной |
- |
- |
- |
||||
местный |
1 938,0 |
1 938,0 |
- |
||||
4.4. |
Повышение квалификации, переподготовка медицинских кадров МУЗ "Новодвинская центральная городская больница" |
муниципальное образование "Город Новодвинск" |
всего |
3 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
подготовка не менее 59 специалистов |
федеральный |
- |
- |
- |
||||
областной |
- |
- |
- |
||||
местный |
3 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
||||
4.5. |
Проведение семинаров для специалистов по проблемам диагностики и лечения острого коронарного синдрома и инсульта |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
областной |
в рамках текущего |
проведение не менее одного семинара в год |
||
4.6. |
Проведение мастер-классов для медицинских работников по тромболитической терапии |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
областной местные |
в рамках текущего |
проведение не менее одного мастер-класса в год |
||
|
Итого по разделу |
всего |
9 588,0 |
8 088,0 |
1 500,0 |
|
|
федеральный |
- |
- |
- |
||||
областной |
- |
- |
- |
||||
местный |
9 588,0 |
8 088,0 |
1 500,0 |
||||
5. Обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами | |||||||
5.1. |
Выделение субсидий МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Е.Е. Волосевич" г. Архангельска на приобретение расходных материалов |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
всего в том числе: |
50586,2 |
- |
50586,2 |
оказание высокотехнологичной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
50586,2 |
- |
50586,2 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
5.2. |
Приобретение для МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Е.Е. Волосевич" г. Архангельска расходных материалов |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
всего |
8 000,5 |
- |
8 000,5 |
оказание высокотехнологичной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
8 000,5 |
- |
8 000,5 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу |
всего |
58 586,7 |
- |
58 586,7 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
58 586,7 |
- |
58 586,7 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
6. Внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование | |||||||
6.1. |
Создание отдела эпидемиологического мониторинга при региональном сосудистом центре |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
областной |
в рамках текущего |
создание системы эпидемиологического мониторинга |
||
6.2. |
Создание и обеспечение сопровождения регистра лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями и факторами риска их развития |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ |
областной местные |
в рамках текущего |
создание регистра лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями и факторами риска их развития |
||
|
Итого по разделу |
|
- |
|
|||
|
Итого по Программе |
|
491 578,55 |
407 264,95 |
84 313,6 |
|
|
|
областной бюджет |
|
183 095,2 |
100 281,6 |
82 813,6 |
|
|
|
местный бюджет |
|
55 623,65 |
54 123,65 |
1 500,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
252 859,7 |
252 859,7 |
- |
|
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 239-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи
больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 24 августа 2010 г. N 239-пп)"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
5 ноября 2009 г., 24 августа 2010 г.
Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
1. Заболеваемость инсультом:
З = (БИНС / Н) x 100000,
где:
З - показатель заболеваемости;
БИНС - число зарегистрированных больных с инсультом;
Н - численность населения.
2. Заболеваемость острым инфарктом миокарда:
З = (БИНФ / Н) x 100000,
где:
З - показатель заболеваемости;
БИНФ - число зарегистрированных больных с острым инфарктом миокарда;
Н - численность населения.
3. Летальность при инсультах:
Л = (УИС / ПС) x 100,
где:
УИС - число умерших больных с инсультом в стационаре;
ПС - число пролеченных больных с инсультом в стационаре.
4. Смертность от инсульта:
С = (ИНС / Н) x 100000,
где:
С - показатель смертности;
ИНС - число умерших от инсульта;
Н - численность населения.
5. Смертность от инфаркта миокарда:
С = (ИНФ / Н) x 100000,
где:
С - показатель смертности;
ИНФ - число умерших от инфаркта;
Н - численность населения.
6. Первичный выход на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям:
(W / V) x 10000,
где:
W - количество человек, впервые вышедших на инвалидность;
V - численность населения.
Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
Степень достижения индикатора определяется по формуле:
Tfl
En = ----- x 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;
Tnl
Tnl
En = ----- x 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику,
Tfl
где:
En - степень достижения индикатора, %;
Tfn - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Тnl - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
SUM En
E = -------,
М
где:
E - эффективность реализации Программы (%);
SUM - сумма показателей;
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
M - количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
Индикаторы, имеющие положительную динамику:
доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях (в процентах);
доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях (в процентах).
Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:
заболеваемость инсультом (на 100 тыс. населения);
заболеваемость острым инфарктом миокарда (на 100 тыс. населения);
летальность при инсультах и острых инфарктах миокарда (в процентах);
смертность от инсульта (на 100 тыс. населения);
смертность от острого инфаркта миокарда (на 100 тыс. населения);
первичный выход на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (на 10 тыс. населения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда путем внедрения программ их первичной профилактики, снижения инвалидности населения области от сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений, увеличения продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда, утверждена долгосрочная целевая программа "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф; создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений; оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений; подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных вмешательств пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями; внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование областного территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома.
Общий объем финансирования программы составляет 491 578,55 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы".
Постановление администрации Архангельской области от 31 марта 2009 г. N 85-па/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 14 апреля 2009 г. N 15(1179)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 г. N 264-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 239-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 127-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 июля 2009 г. N 18-пп