16 июля 2014 г.
Указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у в преамбулу настоящего Указа внесены изменения
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области;
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области.
2. Внести изменения в следующие правовые акты Губернатора Архангельской области:
1) в Регламенте подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года N 29-у:
а) в пункте 8:
в подпункте "б" после слов "последствий его принятия" дополнить словами ", для проектов нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия правового акта.";
в подпункте "г" после слов "и обосновывающие положения этого проекта" дополнить словами ", в том числе предусмотренные нормативными правовыми актами Архангельской области об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов.";
б) дополнить новым пунктом 11 следующего содержания:
"11. В отношении проектов указов Губернатора и проектов постановлений Правительства, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области, утвержденным указом Губернатора от 06 февраля 2014 года N 12-у.";
2) дополнить новым пунктом 8 Регламент организации разработки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденный указом Губернатора Архангельской области от 19 января 2011 года N 5-у, следующего содержания:
"8. В отношении проектов нормативных правовых актов исполнительных органов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 06 февраля 2014 года N 12-у.";
3) в Регламенте организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов Правительства Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 22 июля 2010 года N 142-у:
а) дополнить новым пунктом 46.1 следующего содержания:
"46.1. При разработке проектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области, утвержденным указом Губернатора от 06 февраля 2014 года N 12-у.";
б) в подпункте "з" пункта 49 после слов "и обосновывающие положения проекта" дополнить словами ", в том числе предусмотренные нормативными правовыми актами Архангельской области об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Архангельской области.";
в) в абзаце седьмом пункта 81 после слов "необходимость принятия проекта" дополнить словами ", а также заключение об оценке регулирующего воздействия в случае проведения оценки регулирующего воздействия.";
г) пункт 100 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"В отношении проектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 06 февраля 2014 года N 12-у, срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области составляет девять рабочих дней.";
д) пункт 128 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Поправки к проекту областного закона, принятому в первом чтении, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 06 февраля 2014 года N 12-у.";
е) пункт 135 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Направленные областным Собранием поправки, внесенные иными субъектами права законодательной инициативы к проектам областных законов и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные документы к ним направляются в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее - министерство экономического развития и конкурентной политики) для проведения оценки регулирующего воздействия.";
ж) пункт 136 дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"Проект заключения Губернатора на поправки, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготавливается министерством экономического развития и конкурентной политики и направляется в правовой департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующих документов.
В случае необходимости проект заключения Губернатора может быть доработан правовым департаментом. Проект заключения Губернатора должен содержать сведения о выявлении положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.".
3. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.П. Гришков |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области
(утв. Указом Губернатора Архангельской области от 6 февраля 2014 г. N 12-у)
16 июля 2014 г.
I. Общие положения
Указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, устанавливает отдельные процедуры и участников проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области (далее соответственно - ОРВ, проекты актов).
2. ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей государственного регулирования, а также в определении связанных с ними выгод и издержек адресатов регулирования (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан Российской Федерации (потребителей), исполнительных органов и общества в целом, подвергающихся регулирующему воздействию, для выбора сбалансированного варианта регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
Целью ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.
3. ОРВ представляет собой процедуру анализа предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта, направленную на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для адресатов регулирования и (или) противоречат целям государственного регулирования.
Адресатами регулирования являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в Архангельской области, органы государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее соответственно - адресаты регулирования, органы местного самоуправления).
Разработчиками проектов нормативных правовых актов являются субъекты права законодательной инициативы, а также исполнительные органы государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы), ответственные за реализацию на территории Архангельской области государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее - разработчики).
Участниками публичных консультаций выступают физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы, не являющиеся регулирующими органами, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, органы местного самоуправления, иные заинтересованные лица.
Уполномоченным органом по проведению ОРВ проектов нормативных правовых актов Архангельской области является министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее - уполномоченный орган).
4. Объектами ОРВ являются проекты областных законов, поправки к ним, проекты нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области, Правительства Архангельской области и исполнительных органов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
5. Проведение ОРВ проектов областных законов и поправок к проектам областных законов, принятых в первом чтении, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные в Архангельское областное Собрание депутатов иными субъектами права законодательной инициативы (за исключением Губернатора Архангельской области) и направленные для подготовки заключения Губернатору Архангельской области (далее соответственно - проекты областных законов, направленные для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, поправки к проектам областных законов, направленные для подготовки заключения Губернатора Архангельской области), поправки к проектам областных законов, принятых в первом чтении, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовленные исполнительными органами (далее - поправки к проектам областных законов, подготовленные исполнительными органами), регулируется разделом V настоящего Порядка.
6. ОРВ состоит из следующих этапов:
1) подготовка разработчиком проекта акта, раздела пояснительной записки к проекту акта, в котором содержится оценка социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия для адресатов регулирования;
2) проведение публичных консультаций разработчиком проекта акта;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ по проекту нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
Указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. ОРВ проводится с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, и в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области и экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области, методическими рекомендациями по проведению публичных консультаций в ходе оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области и экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области, утверждаемыми министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области.
II. Уведомление о подготовке проекта акта и разработка проекта акта
8. Разработчик в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта акта, подготавливает уведомление о подготовке проекта акта (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Разработчик несет ответственность за проведение процедур, определенных в разделах II-IV настоящего Порядка.
9. В течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте уведомления разработчик дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, перечень которых определяет разработчик исходя из предмета регулирования проекта акта, уведомление о подготовке которого размещено на официальном сайте в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в том числе уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей по электронной почте.
10. Участники публичных консультаций в течение пяти рабочих дней со дня получения от разработчика уведомления вправе высказать свое мнение о необходимости разработки проекта акта и направить его разработчику на бумажном носителе или в форме электронного документа для учета при принятии решения о разработке проекта акта, а также в уполномоченный орган.
11. Разработчик в течение двух рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, рассматривает поступившую информацию (мнения) участников публичных консультаций, указанную (указанные) в пункте 10 настоящего Порядка, составляет сводную справку об информации (мнениях), поступившей в связи с размещением уведомления, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и размещает ее на официальном сайте.
12. По результатам рассмотрения информации (мнений), указанной в пункте 10 настоящего Порядка, поступившей в связи с размещением уведомления, разработчик принимает одно из следующих мотивированных решений:
1) об отказе в подготовке проекта акта;
2) о разработке проекта акта.
13. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, разработчик готовит мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае если решение о подготовке проекта акта принималось Губернатором Архангельской области или Правительством Архангельской области, разработчик готовит служебную записку, содержащую обоснование отмены решения о подготовке проекта акта, и направляет ее Губернатору Архангельской области или в Правительство Архангельской области.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников публичных консультаций, которые ранее извещались о размещении уведомления.
14. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, разработчик готовит текст проекта акта, сопроводительные документы (включая пояснительную записку, содержащую раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта акта) и для выработки единой позиции исполнительных органов по данному проекту акта организует его первичное согласование в следующем порядке:
1) разработчик организует первичное согласование в электронной форме (веерное согласование) с использованием системы автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело" проекта указа Губернатора Архангельской области и проекта постановления Правительства Архангельской области в соответствии с Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года N 29-у;
2) разработчик проводит внутреннее согласование с заинтересованными структурными подразделениями соответствующего исполнительного органа проекта постановления исполнительного органа в соответствии с Регламентом организации разработки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 19 января 2011 года N 5-у;
3) разработчик направляет представителю Губернатора Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов (далее - представитель Губернатора Архангельской области) проект областного закона и сопроводительные документы к нему и далее - в правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - правовой департамент). Правовой департамент направляет проект областного закона для согласования (подготовки заключения) с заинтересованными исполнительными органами с последующей его доработкой совместно с разработчиком, которые проводятся в соответствии с Регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов, Правительства Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 22 июля 2010 года N 142-у.
15. После проведения согласований и доработки проекта акта в соответствии с требованиями регламентов, указанными в абзацах втором - четвертом пункта 14 настоящего Порядка, разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту акта.
III. Проведение публичных консультаций по проекту акта
16. Целями публичных консультаций являются:
1) предоставление заинтересованным лицам информации о проекте акта, включая информацию о начале его разработки, сведения о причинах, целях и процессе подготовки проекта акта, а также о возможных последствиях его принятия для адресатов регулирования;
2) обеспечение прозрачности процедуры подготовки проектов актов и внедрение в процесс их разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;
3) подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком;
4) подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;
5) оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
17. В рамках проведения ОРВ разработчиком проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
18. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по проекту акта (далее - извещение) с перечнем вопросов, обсуждаемых с адресатами регулирования в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, проект акта, в отношении которого начинается ОРВ, и пояснительную записку к нему в течение семи рабочих дней со дня завершения его первичного согласования и доработки, проводимых в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка.
В течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения разработчик направляет его в уполномоченный орган и дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, перечень которых определяет разработчик исходя их специфики проекта акта, в том числе информирует по электронной почте уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей.
19. При проведении публичных консультаций разработчик использует различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний вспомогательных и совещательных органов при Губернаторе Архангельской области, опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросов, в том числе с использованием специализированных электронных сервисов, включая обсуждение на независимых интернет-площадках (краудсорсинг).
20. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня размещения извещения на официальном сайте.
21. После завершения публичных консультаций разработчик готовит:
1) справку о результатах публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) сводную информацию о предложениях, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта, содержащую все полученные предложения с обязательным указанием информации об учете предложения, в случае отклонения (частичного учета) предложения должны быть приведены аргументированные доводы его отклонения (частичного учета).
Информация, указанная в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, подлежит опубликованию на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
22. По результатам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, разработчик принимает одно из следующих мотивированных решений:
а) об отказе в подготовке проекта акта;
б) о доработке проекта акта в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе публичных консультаций.
23. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 22 настоящего Порядка, разработчик готовит мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. следует читать как "в подпункте "а" пункта 22"
В случае если решение о подготовке проекта акта принималось Губернатором Архангельской области или Правительством Архангельской области, разработчик готовит мотивированное предложение об отмене решения о подготовке проекта акта и направляет его Губернатору Архангельской области или в Правительство Архангельской области.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников публичных консультаций, которые направляли свои замечания и предложения по проекту акта.
24. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка, разработчик осуществляет доработку проекта акта и готовит сопроводительные документы к нему (включая пояснительную записку, содержащую раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта акта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. следует читать как "в подпункте "б" пункта 22"
25. Проект акта, измененный в соответствии с предложениями, поступившими от участников публичных консультаций, направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
К проекту акта разработчиком прилагаются документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 21 настоящего Порядка, и пояснительная записка с разделом об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия.
IV. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ
26. В срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта акта на заключение об ОРВ уполномоченный орган проводит предварительную оценку на предмет выявления в проекте акта положений, оказывающих существенное влияние на предпринимательскую и инвестиционную деятельность и способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов областного бюджета и определения сроков подготовки заключения об ОРВ, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
Положениями проекта акта, оказывающими существенное влияние на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, являются обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ранее не предусмотренные областным законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
27. Уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в следующие сроки:
семь рабочих дней со дня поступления проекта акта - для проектов актов, содержащих положения, не оказывающие существенного влияния на предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
десять рабочих дней со дня поступления проекта акта - для проектов актов, содержащих положения, оказывающие существенное влияние на предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
В случае если уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту акта, содержащему положения, оказывающие существенное влияние на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, срок подготовки заключения об ОРВ составляет 25 рабочих дней.
28. При подготовке мотивированного заключения об ОРВ уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию для его подготовки.
29. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения публичных консультаций в соответствии с разделом III настоящего Порядка о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
30. В случае выявления фактов несоблюдения процедуры проведения публичных консультаций, а также выявления положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для адресатов регулирования и (или) противоречат цели государственного регулирования, уполномоченный орган направляет разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения.
Указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у в пункт 31 настоящего Порядка внесены изменения
31. Подготовленное заключение об ОРВ уполномоченным органом направляется для согласования с заместителем Губернатора по экономике и финансам Архангельской области (далее - заместитель Губернатора по экономике и финансам), проводимого в срок не более трех рабочих дней.
Согласованное с заместителем Губернатора по экономике и финансам заключение об ОРВ уполномоченный орган в течение трех рабочих дней размещает на официальном сайте и направляет разработчику.
32. Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Губернатора Архангельской области, курирующего сферу деятельности разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения об ОРВ решениях по проекту акта, в отношении которого проводилась ОРВ (далее - информационное письмо), с соответствующим обоснованием.
Для устранения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом могут создаваться согласительные комиссии под руководством заместителя Губернатора Архангельской области по экономике и финансам и при участии заместителя Губернатора Архангельской области, курирующего сферу деятельности разработчика.
33. Положительное заключение об ОРВ, содержащее замечания уполномоченного органа, является основанием для их учета при доработке проекта акта.
34. В случае внесения концептуальных изменений в проект акта разработчик повторно проводит публичные консультации в порядке, определенном в разделе III настоящего Порядка. По итогам публичных консультаций и доработки проекта акта разработчик повторно направляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ в порядке, определенном в разделе IV настоящего Порядка.
V. Проведение ОРВ проектов областных законов, направленных для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, поправок к проекту областного закона, направленных для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, поправок к проекту областного закона, подготовленных исполнительными органами
35. Проект областного закона, поправки к проектам областных законов, направленные Губернатору Архангельской области для подготовки заключения, не позднее следующего рабочего дня со дня их получения направляются правовым департаментом в уполномоченный орган.
36. Для проведения публичных консультаций по проекту областного закона, направленного для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня его поступления размещает на официальном сайте извещение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, проект областного закона, направленный для заключения Губернатора Архангельской области, в отношении которого начинается процедура ОРВ, и пояснительную записку к нему.
В течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения уполномоченный орган дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, перечень которых определяет уполномоченный орган исходя из предмета правового регулирования проекта областного закона, направленного для заключения Губернатора Архангельской области, в том числе информирует уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей по электронной почте.
37. Срок проведения публичных консультаций по проекту областного закона, направленному для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, составляет шесть рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, на официальном сайте.
38. По результатам публичных консультаций по проекту областного закона, направленному для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня их завершения готовит заключение об ОРВ, содержащее сведения о выявлении положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
39. Заключения об ОРВ по проекту областного закона, направленному для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, в течение одного рабочего дня со дня его подготовки уполномоченный орган направляет заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам и в правовой департамент для последующего его включения в заключение Губернатора Архангельской области по проекту областного закона.
40. Поправки к проекту областного закона, направленные для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления из Архангельского областного Собрания депутатов направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
41. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления поправок к проекту областного закона, направленных для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций с перечнем вопросов, обсуждаемых с адресатами регулирования в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, также размещается текст поправок к проекту областного закона, направленных для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, в отношении которых начинается процедура ОРВ.
В течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения уполномоченный орган дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, перечень которых определяет уполномоченный орган исходя из предмета правового регулирования поправок к проекту областного закона, направленных для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, в том числе информирует по электронной почте уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей.
42. Срок проведения публичных консультаций по поправкам к проекту областного закона, направленных для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, составляет семь рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 39 настоящего Порядка, на официальном сайте.
43. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня их завершения готовит заключения об ОРВ по поправкам к проекту областного закона, направленным для заключения Губернатору Архангельской области, содержащее сведения о выявлении положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
44. Заключение об ОРВ по поправкам к проекту областного закона, направленным для подготовки заключения Губернатора Архангельской области, в течение одного рабочего дня со дня его подготовки уполномоченный орган направляет заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам и в правовой департамент для включения в заключение Губернатора Архангельской области по поправкам к проекту областного закона, направленным для подготовки заключения Губернатора Архангельской области.
45. Поправки к проекту областного закона, подготовленные исполнительными органами, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляются правовым департаментом в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
46. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления поправок к проекту областного закона, подготовленных исполнительными органами, размещает на официальном сайте:
извещение о проведении публичных консультаций с перечнем вопросов, обсуждаемых с адресатами регулирования в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
текст поправок к проекту областного закона, подготовленных исполнительными органами, в отношении которых начинается процедура ОРВ.
В течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения уполномоченный орган дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, перечень которых определяет уполномоченный орган исходя из предмета правового регулирования поправок к проекту областного закона, подготовленных исполнительными органами, в том числе информирует по электронной почте уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей.
Указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у в пункт 47 настоящего Порядка внесены изменения
47. Срок проведения публичных консультаций по поправкам к проекту областного закона, подготовленных исполнительными органами, составляет семь рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 46 настоящего Порядка, на официальном сайте.
48. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня их завершения готовит заключение об ОРВ по поправкам к проекту областного закона, подготовленным исполнительными органами, содержащее сведения о выявлении положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
49. Заключение об ОРВ по поправкам к проекту областного закона, подготовленным исполнительными органами, в течение одного рабочего дня со дня его подготовки уполномоченный орган направляет заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам и в правовой департамент.
VI. Отчетность о развитии института ОРВ
50. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах ОРВ и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) и Губернатору Архангельской области.
51. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах ОРВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его представления в Минэкономразвития России.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Архангельской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта
_________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Архангельской области)
Наименование разделов уведомления |
Содержание разделов уведомления |
|
1 |
2 |
|
1. |
Дата размещения уведомления |
|
2. |
Исполнительный орган государственной власти Архангельской области, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта |
|
3. |
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта в данной сфере регулирования |
|
4. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование, его целей |
|
5. |
Вид проекта нормативного правового акта |
|
6. |
Наименование проекта нормативного правового акта |
|
7. |
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта |
|
8. |
Срок приема предложений по факту размещения уведомления |
|
9. |
ФИО ответственного лица Телефон, факс |
|
___________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Архангельской области
СВОДНАЯ СПРАВКА
о предложениях, поступивших в связи с размещением
уведомления о начале разработки проекта
__________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Архангельской области)
Содержание предложения по вопросу необходимости разработки проекта нормативного правового акта |
Информация о лице (организации), представившем предложение |
Информация разработчика проекта нормативного правового акта об учете представленного предложения либо обоснование его частичного учета или отклонения |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Тип предложения 1 | |||
|
|
|
|
2. Тип предложения 2 | |||
|
|
|
|
___________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Архангельской области
ИЗВЕЩЕНИЕ*(1)
о проведении публичных консультаций по проекту
_______________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Архангельской
области или поправок к проекту областного закона, направленного
для подготовки заключения Губернатора Архангельской области)
I. Приглашение*(2)
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика акта или, в случае размещения извещения
о проведения публичных консультаций по проекту областного закона,
направленного для подготовки заключения Губернатору Архангельской области,
поправок к проекту областного закона, направленных для подготовки
заключения Губернатору Архангельской области, - уполномоченный орган)
приглашает Вас принять участие в публичных консультациях по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта или поправок к проекту
областного закона, направленного для подготовки заключения Губернатора
Архангельской области)
и в этой связи просит ответить на предложенные вопросы и заполнить
раздел V данной формы. Заранее благодарим за сотрудничество.
II. Информация о сроках публичных консультаций
Дата размещения извещения о начале публичных консультаций
"___"___________ 20__г.
Срок приема предложений в рамках проведения публичных консультаций
составляет ___ календарных дней.
Начало "___"___________ 20__г.
Окончание "___"___________ 20__г.
III. Информация о способах представления предложений
Вы можете представить свои предложения любым из удобных вам
способов (на бумажном носителе почтой, по факсу, по электронной почте
или с использованием соответствующего сервиса официального сайта):
_________________________________________________________________________
Контактная информация о должностном лице, ответственном за
подготовку проекта нормативного правого акта (или о должностном лице,
уполномоченного органа, организующего проведение публичных консультаций
по проекту областного закона, направленного для подготовки заключения
Губернатора Архангельской области, по поправкам к проекту областного
закона, направленных для подготовки заключения Губернатора Архангельской
области), для представления участниками публичного обсуждения своих
предложений:
Ф.И.О.: ____________________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Тел: _______________________________________________________________
Ссылка на сервис официального сайта ________________________________
Почтовый адрес для направления участниками публичных консультаций
своих предложений _______________________________________________________
IV. Контактная информация об участнике публичных консультаций*(3)
1. Наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности), физического лица, представившего предложения |
|
2. Сфера деятельности субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности и иного заинтересованного лица, представившего предложения |
|
3. Ф.И.О. контактного лица |
|
4. Номер контактного телефона |
|
5. Адрес электронной почты |
|
V. Вопросы
1. Укажите сферу, на которую распространяется предлагаемое
регулирование.
_________________________________________________________________________
2. Какая проблема в данной сфере делает актуальным предлагаемое
государственное вмешательство и определяет необходимость принятия
проекта нормативного правового акта? Перечислите негативные эффекты,
связанные с существованием этой проблемы.
_________________________________________________________________________
3. Какими Вы видите сильные и слабые стороны действующего
регулирования этой сферы (данной проблемы)?
_________________________________________________________________________
4. Какие последствия предполагаются, если будет сохраняться текущее
положение и регулятор не предпримет никаких действий?
_________________________________________________________________________
5. Какова цель предлагаемого регулирования и насколько она
соответствует идентифицированной проблемной ситуации?
_________________________________________________________________________
6. Какие изменения предусматриваются проектом нормативного
правового акта по сравнению с действующим регулированием (в какой части,
по возможности приведите примеры таких изменений)? Считаете ли Вы, что
нормы проекта нормативного правового акта не соответствуют
(противоречат) иным действующим нормативным правовым актам? Если "Да",
пожалуйста, укажите нормы/нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
7. Перечислите основных субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - адресаты регулирования), групп
адресатов регулирования, чьи интересы могут быть затронуты в связи с
принятием проекта нормативного правового акта? По возможности опишите,
каким образом и в какой степени (существенной, несущественной) могут
быть затронуты их интересы?
_________________________________________________________________________
8. Является ли выбранный вариант достижения поставленных целей
(решения проблемы) оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и
издержек субъектов предпринимательской деятельности) и сбалансированным
(с точки зрения интересов общества)?
_________________________________________________________________________
9. Уточните возможные качественные и количественные (денежные и
натуральные) результаты воздействия выбранного варианта для важнейших
групп адресатов регулирования (положительные и отрицательные). Какие
издержки (расходы) понесут адресаты регулирования в связи с принятием
проекта нормативного правового акта (укрупненно, в денежном
эквиваленте)? Какие из указанных издержек Вы считаете необоснованными
(избыточными, дублирующими)?
_________________________________________________________________________
10. Существуют ли иные варианты достижения целей регулирования?
Выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными
(обременительными) для ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности? По возможности опишите для каждого варианта качественные и
количественные (денежные и натуральные) результаты их воздействия для
выбранного определенных вами групп адресатов регулирования.
_________________________________________________________________________
11. Какие конкретные положения проекта нормативного правового акта
(совокупности норм) необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению и, по возможности, оцените его влияние
количественно (в денежных средствах или трудозатратах (человеко-часах),
потраченных на выполнение требований и т.п. ). Представьте, пожалуйста,
предложения по каждому из положений, определенных Вами, как
необоснованно затрудняющих деятельность адресатов регулирования.
_________________________________________________________________________
12. По каждому из положений, определенных Вами, как необоснованно
затрудняющих деятельность адресатов регулирования, обоснуйте следующее:
противоречит ли указанное положение целям регулирования или
существующей проблеме либо не способствует достижению целей
регулирования;
несет неопределенность или противоречие, в том числе в силу
технико-юридических недостатков;
приводит ли к избыточным обязанностям или наоборот, ограничивает
действия субъектов предпринимательской деятельности;
создает ли существенные риски для ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов власти и должностных лиц либо допускает
возможность избирательного применения правовых норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий адресатами
регулирования (например, в связи с отсутствием инфраструктуры,
организационных или технических условий, информационных технологий) либо
устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом
(например, на бумажном носителе, а не в электронном виде);
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
какой-либо отрасли;
не соответствует правилам делового оборота, сложившимся в отрасли.
_________________________________________________________________________
13. Оцените, насколько полно и точно в проекте акта отражены
обязанности и ответственность адресатов регулирования, а также порядок
организации их исполнения?
_________________________________________________________________________
14. Считаете ли Вы нормы проекта нормативного правового акта ясными
и однозначными для понимания? (Если "Нет", то укажите неоднозначность
норм, предлагаемых проектом акта).
_________________________________________________________________________
15. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав адресатами
регулирования и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации
положений проекта акта?
_________________________________________________________________________
16. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на
конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если проект
нормативного правового акта будет приведен в соответствие с Вашими
предложениями (после внесения изменений)?
_________________________________________________________________________
17. Необходим ли переходный период для вступления в силу проекта
нормативного правового акта или его отдельных положений? Если да, то
какой переходный период необходим и почему?
_________________________________________________________________________
18. Имеются ли у Вас иные предложения к проекту нормативного
правового акта? Если имеются, то, пожалуйста, изложите их.
_________________________________________________________________________
________________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
*(1) Примерная форма для каждого проекта нормативного правового
акта. Список вопросов должен быть частично изменен разработчиком для
более качественного сбора необходимой ему информации.
*(2) Разделы I-III заполняются разработчиком акта (уполномоченным
органом - в случае проведения дополнительных консультаций по
существенным проектам актов).
*(3) Разделы V и VI заполняются участником публичных консультаций
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Архангельской области
СПРАВКА
о результатах публичных консультаций по проекту
_________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Архангельской области)
1. Разработчик
_________________________________________________________________________
2. Наименование проекта нормативного правового акта, по которому были
проведены публичные консультации
_________________________________________________________________________
3. Сфера регулирования
_________________________________________________________________________
4. Общие сроки проведения публичных консультаций
_________________________________________________________________________
5. Проведенные публичные консультации
_________________________________________________________________________
Тип публичных консультаций |
Дата размещения информации на официальном сайте о проведении публичных консультаций |
Сроки проведения публичных консультаций |
Общее количество участников (чел.) |
1. Тип (наименование мероприятия) |
|
|
|
2. Тип (наименование мероприятия) |
|
|
|
6. Состав участников публичных консультаций
Наименование целевой группы |
Общее и итоговое количество участников для каждой целевой группы (чел.) |
Доля от общего количества участников (в %) |
1. Целевая группа (наименование целевой группы) |
|
|
2. Целевая группа (наименование целевой группы) |
|
|
Итого |
|
|
Приложение: |
1. |
Сводка предложений и комментариев, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (наименование проекта акта). |
|
2. |
Протоколы очных типов (форм) публичных консультаций. |
|
3. |
Поименный список участников публичных консультаций, сгруппированный по каждому из мероприятий. |
___________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Архангельской области
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о предложениях, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту
____________________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Архангельской области)
I. Результаты обработки информации из раздела V извещения о начале публичных консультаций по проекту нормативного правового акта _____________________________________________________________________________________________________ (наименование) |
Номер вопроса и его формулировка (согласно вопроснику) |
Содержание предложения |
Информация об участнике консультаций - лице, представившем предложение |
Информация разработчика проекта акта об учете представленного предложения, либо обоснование его частичного учета или отклонения |
|
|
|
|
II. Результаты обработки иных предложений к проекту нормативного правового акта | |||
Указывается структурный элемент проекта нормативного правового акта (номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца и т.д. ) |
Содержание предложения |
Информация о лице, представившем предложение |
Информация разработчика проекта нормативного правового акта об учете представленного предложения либо обоснование его частичного учета или отклонения |
___________________________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________
(дата)
Указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Архангельской области
16 июля 2014 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия по проекту
_________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Архангельской области)
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
Вводимое регулирование: |
в несущественной степени затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и/или не существенно влияет на возникновение необоснованных расходов областного бюджета; в существенной степени затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и/или существенно влияет на возникновение необоснованных расходов областного бюджета |
Соблюдение разработчиком процедуры ОРВ (информационно) |
процедура полностью соблюдена/в основном соблюдена; процедура соблюдена частично; процедура не соблюдена |
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
нормативного правового акта (регулирования) _____________________________
_________________________________________________________________________
3. Цели и адресаты регулирования ___________________________________
_________________________________________________________________________
4. Варианты достижения поставленных целей:
Вариант N 0: сохранение статус-кво
Вариант N 1: _
Вариант N 2: _
5. Анализ издержек и выгод предлагаемых вариантов __________________
_________________________________________________________________________
6. Результаты публичных консультаций _______________________________
_________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант
Текстовое описание рекомендуемого варианта _________________________
Вывод ______________________________________________________________
(В случае поддержки позиции разработчика - рекомендация - принять
проект нормативного правового акта;
в случае частичной поддержки позиции разработчика - принять проект
нормативного правового акта с учетом доработки;
в случае несогласия с позицией разработчика - не принимать проект
нормативного правового акта).
8. Реализация и отслеживание достижения целей
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области
(утв. указом Губернатора Архангельской области от 6 февраля 2014 г. N 12-у)
16 июля 2014 г.
I. Общие положения
Указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, устанавливает процедуры и требования к проведению экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам, затрагивающим предпринимательскую и инвестиционную деятельность, разработанным исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее соответственно - нормативный правовой акт, исполнительные органы), направленной на выявление и устранение положений, налагающих избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и (или) иные ограничения, обязанности, расходы для адресатов регулирования и (или) противоречащие целям государственного регулирования (далее - экспертиза нормативного правового акта).
Адресатами регулирования являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности Архангельской области, органы государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее органы местного самоуправления).
2. Заявителями проведения экспертизы нормативных правовых актов выступают субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности Архангельской области, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнительные органы, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, объединения потребителей, саморегулируемые организации, осуществляющие деятельность на территории Архангельской области, органы местного самоуправления (далее - заявители).
Разработчиками нормативных правовых актов являются исполнительные органы, к полномочиям которых относится государственное регулирование соответствующей отрасли (сферы).
Участниками публичных консультаций выступают физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы, не являющиеся регулирующими органами, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, органы местного самоуправления, иные заинтересованные лица.
Уполномоченным органом по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области является министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее - уполномоченный орган).
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на очередное полугодие (далее - план);
2) размещение извещения об экспертизе правовых нормативных актов;
3) публичные консультации по нормативному правовому акту;
4) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.
II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии c планом, формируемым уполномоченным органом на очередное полугодие на основе предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших от заявителей, а также на основе поручений Губернатора Архангельской области.
5. В целях формирования плана уполномоченный орган ежегодно, в сроки до 15 июня и до 15 декабря, осуществляет сбор предложений. Уполномоченный орган размещает информацию о сборе предложений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Для формирования плана на первое полугодие 2014 года уполномоченный орган осуществляет сбор предложений до 01 марта 2014 года.
6. Предложения содержат следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакция);
2) мотивированное обоснование наличия норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) информацию о потенциальных участниках публичных консультаций, их заинтересованности;
4) иную информацию, позволяющую, по мнению заявителя, оценить обоснованность предложения;
5) данные о заявителе, включая адрес электронной почты.
7. На основе полученных от заявителей предложений и поручений Губернатора Архангельской области уполномоченным органом формируется план по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется Губернатору Архангельской области для утверждения в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений по формированию плана.
8. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана Губернатором Архангельской области уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
III. Размещение извещения об экспертизе нормативного правового акта и публичные консультации по нормативному правовому акту
9. Для проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту за 10 рабочих дней до наступления срока проведения экспертизы, установленного в плане, уполномоченный орган запрашивает у разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, включающие сведения (расчеты, обоснования) о необходимости принятия нормативного правового акта.
Уполномоченный орган готовит извещение об экспертизе нормативного правового акта (далее - извещение об экспертизе) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте в срок проведения экспертизы, установленный в плане.
10. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения извещения об экспертизе на официальном сайте.
Указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. При проведении публичных консультаций уполномоченный орган использует различные формы публичных обсуждений, в том числе проводит совещания с участниками публичных консультаций, заседания вспомогательных и совещательных органов при Губернаторе Архангельской области, опросы общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросы экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросы, в том числе с использованием специализированных электронных сервисов, включая обсуждение на независимых интернет-площадках (краудсорсинг) в пределах срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту и в течение пяти рабочих дней составляет справку о результатах публичных консультаций по нормативному правовому акту по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (с указанием сведений о форме их учета и (или) мотивированных причинах их отклонения).
13. Исполнительные органы, за которыми закреплены полномочия в сфере действия нормативного правового акта, принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом в указанных целях в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
IV. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
14. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает заключение об экспертизе нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащее следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, даты принятия и вступления его в силу, номер, редакции);
б) сведения о результатах публичных консультаций, иных мероприятий, проведенных в рамках публичных консультаций, о предоставлении необходимой информации разработчиком;
в) срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
д) мотивированные и обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
ж) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт, иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
15. Заключение об экспертизе нормативного правового акта и справка о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций, размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня подготовки заключения.
16. Заключение об экспертизе нормативного правового акта направляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня его подписания разработчику, а также заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам при наличии предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений для дальнейшего представления его Губернатору Архангельской области.
17. На основании предложений уполномоченного органа об отмене или изменении нормативных правовых актов Губернатор Архангельской области дает соответствующие поручения разработчикам об отмене или изменении указанных нормативных правовых актов в течение 30 рабочих дней.
V. Отчетность о развитии и результатах экспертизы нормативных правовых актов
18. Сводная информация о результатах экспертизы включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в Архангельской области в сроки, установленные Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области, утвержденным настоящим указом.
Приложение N 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Архангельской области
Форма плана
проведения экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области
на __ полугодие 20__ года
Реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, даты принятия и вступления в его в силу, номер, редакция) |
Заявитель проведения экспертизы (или указание на поручение Губернатора Архангельской области) |
Информация о разработчике нормативного правового акта или об исполнительном органе, в полномочия которого в настоящее время входит регулирование данной сферы |
Информации о планируемых сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций (начало - окончание, месяц, год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Архангельской области
ИЗВЕЩЕНИЕ*(4)
об экспертизе
_________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
Архангельской области)
I. Приглашение*(5)
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
извещает о проведении экспертизы ________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
и приглашает Вас принять участие в публичных консультациях по указанному
нормативному правовому акту и заполнить ответы на предложенные вопросы
к ______________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта).
Заранее благодарим за сотрудничество!
II. Информация о нормативном правовом акте
Реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового
акта, наименование, дата принятия и вступления в его в силу, номер,
редакция).
Электронная ссылка на текст нормативного правового акта в редакции,
действующей на момент размещения.
Информация о заявителе (заявителях).
Мотивированные (доказательные) обоснования наличия положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности и/или ведущих к росту расходов (уменьшению доходов)
областного бюджета.
III. Информация о сроках публичных консультации
Дата размещения уведомления о начале публичных консультаций
"___"___________ 20__г.
Срок приема предложений в рамках проведения публичных консультаций
по нормативному правовому акту составляет ___ рабочих дней.
Начало "___"___________ 20__г.
Окончание "___"___________ 20__г.
IV. Информация о способах представления предложений
и комментариев участниками публичных консультаций
Вы можете представить свои предложения любым из удобных вам
способов (на бумажном носителе почтой, по факсу, по электронной почте):
__________________________________________________________________
Контактная информация об ответственном лице уполномоченного органа
для представления участниками публичных консультаций своих предложений:
Ф.И.О. _______________________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________
Тел. _________________________________________________________
Ссылка на сервис официального сайта ____________________________
Почтовый адрес для направления участниками публичных консультаций
своих предложений _________________________________________________
V. Контактная информация об участнике публичных консультаций*(6)
Наименование юридического лица/ Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (субъекта предпринимательской деятельности), физического лица, представившего предложения |
|
Сфера деятельности субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности и иного заинтересованного лица, представившего предложения |
|
Ф.И.О. контактного лица |
|
Номер контактного телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
VI. Вопросы
1. Укажите сферу, на которую распространяется действующее
регулирование.
_________________________________________________________________________
2. Какая проблема в данной сфере делает актуальным государственное
вмешательство? Что определяет необходимость изменения регулирования (его
отмены или замены)?
_________________________________________________________________________
3. Какими Вы видите сильные и слабые стороны действующего
регулирования этой сферы (данной проблемы)?
_________________________________________________________________________
4. Какие последствия предполагаются, если будет сохраняться текущее
регулирование?
_________________________________________________________________________
5. Какова цель действующего регулирования и насколько она
соответствует идентифицированной проблемной ситуации?
_________________________________________________________________________
6. Какие изменения Вы могли бы предложить по сравнению с
действующим регулированием? Считаете ли Вы, что нормы нормативного
правового акта не соответствуют (противоречат) иным действующим
нормативным правовым актам? Если "Да", пожалуйста, укажите нормы/
нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
7. Перечислите основные субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - адресаты регулирования), группы
адресатов, чьи интересы затронуты действующим регулированием? По
возможности опишите, каким образом и в какой степени (существенной,
несущественной) затронуты их интересы?
_________________________________________________________________________
8. Является ли действующий вариант достижения поставленных целей
(решения проблемы) оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и
издержек субъектов предпринимательской деятельности) и сбалансированным
(с точки зрения интересов общества)?
_________________________________________________________________________
9. Уточните возможные качественные и количественные (денежные и
натуральные) результаты воздействия действующего варианта для важнейших
групп адресатов регулирования (положительные и отрицательные). Какие
издержки (расходы) понесли адресаты регулирования в связи с принятием
нормативного правового акта (укрупненно, в денежном эквиваленте)? Какие
из указанных издержек Вы считаете необоснованными (избыточными,
дублирующими)?
_________________________________________________________________________
10. Существуют ли иные варианты достижения целей регулирования?
Выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными
(обременительными) для ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности? По возможности опишите для каждого варианта качественные и
количественные (денежные и натуральные) результаты их воздействия для
определенных Вами групп адресатов регулирования.
_________________________________________________________________________
11. Какие конкретные положения нормативного правового акта
(совокупности норм) необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению и по возможности оцените его влияние количественно
(в денежных средствах или трудозатратах (человеко-часах), потраченных на
выполнение требований, и т.п. ). Предоставьте, пожалуйста, предложения
по каждому из положений, определенных Вами, как необоснованно
затрудняющих деятельность адресатов регулирования.
_________________________________________________________________________
12. По каждому из положений, определенных Вами как необоснованно
затрудняющих деятельность адресатов регулирования, обоснуйте следующее:
противоречит ли указанное положение целям регулирования или
существующей проблеме либо не способствует достижению целей
регулирования;
несет неопределенность или противоречие, в том числе в силу
технико-юридических недостатков;
приводит ли к избыточным обязанностям или наоборот - ограничивает
действия субъектов предпринимательской деятельности;
создает ли существенные риски для ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов власти и должностных лиц либо допускает
возможность избирательного применения правовых норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий адресатами
регулирования (например, в связи с отсутствием инфраструктуры,
организационных или технических условий, информационных технологий) либо
устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом
(например, на бумажном носителе, а не в электронном виде);
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
какой-либо отрасли;
не соответствует правилам делового оборота, сложившимся в отрасли.
_________________________________________________________________________
13. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте
отражены обязанности и ответственность адресатов регулирования, а также
порядок организации их исполнения?
_________________________________________________________________________
14. Считаете ли Вы нормы нормативного правового акта ясными и
однозначными для понимания? (Если "Нет", то укажите неоднозначность
норм, установленных в нормативном правовом акте)
_________________________________________________________________________
15. Предусмотрен ли был механизм защиты своих прав адресатами
регулирования и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации
положений нормативного правового акта?
_________________________________________________________________________
16. Влияет ли действующее регулирование на конкурентную среду в
отрасли? Как изменится конкуренция, если нормативный правовой акт будет
приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения
изменений) либо вследствие его отмены?
_________________________________________________________________________
17. Необходим ли переходный период для вступления в силу
предлагаемых изменений? Если да, то какой переходный период необходим и
почему?
_________________________________________________________________________
18. Имеются ли у Вас иные предложения к действующему регулированию
отрасли? Если имеются, то, пожалуйста, изложите их.
_________________________________________________________________________
___________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
-------------------------------------------
*(4) Примерная форма для каждого нормативного правового акта. Список
вопросов должен быть частично изменен уполномоченным органом для более
качественного сбора необходимой ему информации.
*(5) Разделы I-IV заполняются уполномоченным органом.
*(6) Разделы V и VI заполняются участником публичных консультаций.
Приложение N 3
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Архангельской области
СПРАВКА
о результатах публичных консультаций
по ___________________________________________
(наименование нормативного правового акта
Архангельской области)
1. Наименование нормативного правового акта, по которому были
проведены публичные консультации ________________________________________
2. Сфера регулирования _____________________________________________
3. Общие сроки проведения публичных консультаций ___________________
4. Проведенные публичные консультации
Тип публичных консультаций |
Дата размещения информации на официальном сайте о проведении публичных консультаций |
Сроки проведения публичных консультаций |
Общее количество участников (чел.) |
1. Тип (наименование мероприятия) |
|
|
|
2. Тип (наименование мероприятия) |
|
|
|
5. Состав участников публичных консультаций
Наименование целевой группы |
Общее и итоговое количество участников для каждой целевой группы (чел.) |
Доля от общего количества участников (в %) |
1. Целевая группа (наименование целевой группы) |
|
|
2. Целевая группа (наименование целевой группы) |
|
|
ИТОГО |
|
100 |
Приложение: |
1. |
Сводка предложений и комментариев, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту (наименование нормативного правового акта) на ___ л. в ___ экз. |
|
2. |
Протоколы очных типов (форм) публичных консультаций. |
|
3. |
Поименный список участников публичных консультаций, сгруппированный по каждому из мероприятий. |
___________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
Приложение N 4
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Архангельской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе
________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
Архангельской области)
1. Общие сведения.
Разработчик нормативного правового акта или орган, в полномочия
которого в настоящее время входит регулирование данной сферы.
Уполномоченный орган, проводящий экспертизу.
Срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений.
2. Описание проблемы, на решение которой был направлен нормативный
правовой акт (регулирование).
3. Заявленные цели и основные адресаты регулирования, включая
группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
органы государственной власти и местного самоуправления, интересы
которых затрагиваются нормативным правовым актом (регулированием).
4. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий
регулирования, достижения заявленных целей.
5. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных нормативным правовым актом (регулированием) обязанностей и
(или) ограничений.
6. Оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным
правовым актом (регулированием) функций, полномочий, обязанностей и прав
областных органов государственной власти и органов местного
самоуправления.
7. Результаты публичных консультаций.
8. Иные замечания и комментарии к нормативному правовому акту
(регулированию), в том числе - в части повышения эффективности
соответствующих расходов областного бюджета и местных бюджетов
9. Предложения уполномоченного органа:
Вывод (рекомендация отменить нормативный правовой акт;
рекомендация внести изменения в нормативный правовой акт;
рекомендация не изменять нормативный правовой акт;
рекомендация внести изменения в федеральное законодательство, на
основе и во исполнение которого был утвержден нормативный правовой акт).
Обоснование рекомендуемого варианта действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Архангельской области от 6 февраля 2014 г. N 12-у "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Архангельской области"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Волна" от 18 февраля 2014 г. N 6(1446)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 20 апреля 2023 г. N 33-у
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2023 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 27 января 2023 г. N 5-у
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 12 сентября 2022 г. N 119-у
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2022 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 15 октября 2021 г. N 132-у
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Изменения в части, касающейся формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на календарный год, применяются после дня вступления в силу соответствующих изменений, вносимых в пункт 1 статьи 5 областного закона от 25 ноября 2020 г. N 337-21-ОЗ "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Архангельской области"
Указ Губернатора Архангельской области от 16 февраля 2021 г. N 24-у
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 21 октября 2020 г. N 152-у
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 8 июля 2019 г. N 53-у
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 6 июня 2019 г. N 41-у
Изменения вступают в силу с 10 июня 2019 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 13 декабря 2017 г. N 134-у
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 14 июля 2017 г. N 74-у
Указ Губернатора Архангельской области от 14 октября 2016 г. N 141-у
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Архангельской области от 19 апреля 2016 г. N 39-у
Указ Губернатора Архангельской области от 9 июня 2015 г. N 65-у
Указ Губернатора Архангельской области от 16 июля 2014 г. N 77-у