Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Архангельской области от 7 июля 2015 г. N 74-у в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в Архангельской области
(утв. указом Губернатора Архангельской области от 21 мая 2012 г. N 60-у)
16 августа 2012 г., 7 августа, 19 ноября 2013 г., 16 января, 10 июня, 30 декабря 2014 г., 7 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по заключению с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в Архангельской области (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется министерством на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа в рамках полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) юридические лица;
2) индивидуальные предприниматели.
4. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) руководитель юридического лица при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;
2) представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с федеральным законом и учредительными документами;
3) представитель индивидуального предпринимателя, при представлении доверенности, подписанной индивидуальным предпринимателем.
1.3.Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице министерства, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещении министерства (на информационных стендах).
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;
адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://dvinaland.ru/gov/-5zjhf8kh;
адрес электронной почты - fish@dvinaland.ru;
справочный телефон министерства - 8(8182) 28-56-53, 28-56-41;
факс министерства - 8(8182) 28-61-10;
график работы министерства с заявителями:
понедельник-четверг - с 9:00 до 18:15;
пятница - с 9:00 до 17:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
выходные дни - суббота, воскресенье;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих);
объявление о начале приема заявлений для заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном федеральными законами от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями, указанный в пункте 6 настоящего административного регламента;
образцы заполнения заявителями бланков заявлений;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих);
сведения о начале приема заявлений для заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации).
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается:
информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
8.1. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 6 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - заключение с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в Архангельской области.
10. Государственная услуга предоставляется непосредственно министерством.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг.
2.1. Результаты предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) заключение с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации);
2) отказ в заключении с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации).
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
12. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) размещение на странице министерства, официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, - в течение 10 дней после информирования Федеральным министерством по рыболовству о размещении объявления о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;
2) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, с прилагаемыми к нему документами - в день его поступления в министерство;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов - в течение 6 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов - в течение одного дня со дня принятия запроса заявителя к рассмотрению по существу;
5) принятие решения о заключении либо отказе в заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, - в течение трех дней со дня рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
6) подготовка и заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, - в течение 10 дней со дня принятия решения о заключении либо отказе в заключении договора.
13. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
14. Срок предоставления государственной услуги - до 30 дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов.
2.3. Нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми
осуществляется предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24 апреля 1995 года, N 17, ст. 1462);
Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 декабря 2004 года, N 52 (часть 1), ст. 5270);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 643 "О подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается" ("Российская газета", 29 августа 2008 года, N 183);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 октября 2011 года, N 44, ст. 6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 03 августа 2012 года N 796 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления в электронной форме государственных услуг в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" ("Российская газета", 08 августа 2012 года, N 180);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 23 ноября 2012 года, N 271);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01 ноября 2012 года N 581 "Об утверждении формы заявления о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" ("Российская газета", 30 ноября 2012, N 277);
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме" ("Волна", 25 января 2011 года, N 2);
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области" ("Волна", 03 мая 2011 года, N 21);
постановление Правительства Архангельской области от 03 апреля 2012 года N 127-пп "Об утверждении Положения о министерстве агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области" ("Волна", 10 апреля 2012 года, N 14).
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы:
1) заявление, в котором указываются следующие сведения (далее в совокупности - запрос заявителя):
полное и сокращенное наименования, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, контактный телефон - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;
вид водных биоресурсов, вид рыболовства, объем, район и сроки добычи (вылова) такого вида водных биоресурсов;
типы судов, орудия и способы добычи (вылова) водных биоресурсов;
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) учредительные документы юридического лица;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
5) документы, подтверждающие имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):
свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;
договор аренды - для арендованных судов;
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 16
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 16
8) документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).
17. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство документы, подтверждающие следующие сведения:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления заявления и прилагаемых к нему документов;
2) сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка (в случае, если уполномоченным органом является министерство).
18. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, министерство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
19. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 16 настоящего административного регламента, составляется в соответствии с формой заявления утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01 ноября 2012 года N 581.
20. Документы, предусмотренные подпунктами 3-4, 5, 8 пункта 16 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в одном экземпляре.
Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 17 настоящего административного регламента, представляются в подлиннике либо в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке в одном экземпляре.
Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 17 настоящего административного регламента, представляется в копии, заверенной заявителем, в одном экземпляре.
21. Документы, предусмотренные пунктами 16-17, подаются заявителем (его представителем) в министерство лично либо направляются:
почтовым отправлением;
в электронной форме, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
Электронные документы представляются в форматах PDF, JPEG, TIFF размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
22. Министерство при оказании государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 23
2) если заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента;
3) если заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 19-20 настоящего административного регламента;
4) если заявителем нарушен срок, указанный в пункте 31 настоящего административного регламента, для подачи запроса.
2.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
1) заявитель представил заведомо недостоверные или искаженные сведения;
1.1) если лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего административного регламента;
2) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах двух и более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;
3) отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне видов водных биоресурсов, утвержденных Росрыболовством;
4) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
26. Государственная услуга по заключению с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в Архангельской области предоставляется бесплатно.
2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги
27. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.4 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.9. Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через уполномоченного представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
4) безвозмездность предоставления государственной услуги.
29. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих министерства и решений министерства.
III. Административные процедуры
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о заключении либо отказе в заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается;
4) подготовка и заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается.
3.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
Запрос заявителя принимается министерством в срок до 1 декабря года, на который Федеральным министерством по рыболовству утверждены общие допустимые уловы.
Министерство после информирования Федеральным министерством по рыболовству органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о размещении объявления о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, на официальном сайте Федерального министерства по рыболовству, после утверждения общих допустимых уловов водных биоресурсов размещает на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", объявление о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в срок указанный в подпункте 1 пункта 12 настоящего административного регламента.
32. В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 12 настоящего административного регламента, производит регистрацию запроса заявителя в государственной информационной системе Архангельской области "Система электронного документооборота Правительства Архангельской области "Дело" и в журнале входящей корреспонденции. После регистрации передает его государственному служащему министерства, ответственному за рассмотрение документов.
33. Государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 12 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 23 настоящего административного регламента).
34. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 23 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2-3 пункта 23 настоящего административного регламента, - перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром или заместителем министра - начальником управления по рыбному хозяйству и вручается заявителю в течение пяти рабочих дней со дня подписания уведомления лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги, посредством почтового отправления;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 23 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте либо поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в Архангельской региональной системе исполнения регламентов, а затем приступает к рассмотрению документов по существу в целях принятия решения о заключении либо отказе в заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
36. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие запроса заявителя к рассмотрению по существу в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок указанный в подпункте 4 пункта 12 подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, по электронной почте, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия:
1) в Федеральную налоговую службу (ее территориальный орган) - для получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 17 настоящего административного регламента;
2) в Федеральное министерство по рыболовству - для получения документов, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры являются документы, указанные в настоящем пункте, полученные от соответствующих органов государственной власти.
3.3. Принятие решения о заключении, либо отказе в заключении договоров пользования
водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается
37. Основанием для начала административного действия является принятие запроса заявителя к рассмотрению по существу в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 23 настоящего административного регламента).
38. При рассмотрении документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 12 настоящего административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 24 настоящего административного регламента).
39. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов министерством принимается решение о заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - договор), либо об отказе в заключении договоров (пункт 24 настоящего административного регламента).
Государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок указанный в подпункте 5 пункта 12 настоящего административного регламента готовит проект распоряжения о заключении договора либо об отказе в заключении договоров (далее - распоряжение).
К тексту распоряжения прилагаются перечни заявителей, по которым министерством принято решение о заключении договора и по которым министерством принято решение об отказе в заключении договоров (пункт 24 настоящего административного регламента).
Заявителям, по которым министерством принято решение об отказе в заключении договоров, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает обоснованный отказ и направляет его в течение пяти дней со дня издания распоряжения.
Заявителям, по которым министерством принято решение о заключении договора, государственный служащий министерства приступает к подготовке проектов договоров.
Результатом административной процедуры является принятие министерством решения о заключении либо отказе в заключении договоров.
3.4. Подготовка и заключение договора пользования водными биологическими ресурсами,
общий допустимый улов которых не устанавливается
40. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение, подписанное министром.
41. Проект договора готовится государственным служащим министерства, ответственным за подготовку договора, в срок, установленный в подпункте 6 пункта 12 настоящего административного регламента, со дня подписания распоряжения в соответствии с примерной формой договора, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается".
42. После подписания министром или заместителем министра - начальником управления по рыбному хозяйству или заместителем начальника управления по рыбному хозяйству договора государственный служащий министерства, ответственный за подготовку договора, в течение пяти дней обеспечивает направление данного договора в двух экземплярах заявителю почтовым отправлением либо вручает его лично.
43. Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения договора (в двух экземплярах), подписанного министром или заместителем министра - начальником управления по рыбному хозяйству или заместителем начальника управления по рыбному хозяйству, подписывает его и направляет один экземпляр подписанного им договора в министерства или извещает министерство об отказе в подписании договора.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.
44. Сведения о договоре после его заключения подлежат внесению в государственный рыбохозяйственный реестр.
44.1. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах государственный гражданский служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
45. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
46. Жалобы на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
47. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
48. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный порядок) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
49. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалобы, указанные в пункте 49 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства (кроме министра, заместителя министра - начальника управления по рыбному хозяйству и заместителя начальника управления по рыбному хозяйству) - заместителю начальника управления по рыбному хозяйству, заместителю министра - начальнику управления по рыбному хозяйству или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя начальника управления по рыбному хозяйству - заместителю министра - начальнику управления по рыбному хозяйству или министру, на решения и действия (бездействие) заместителя министра - начальника управления по рыбному хозяйству - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю Губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию.
51. Жалобы, указанные в пункте 49 настоящего административного регламента в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 49 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя в порядке, предусмотренном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
52. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилию и инициалы должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 52 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами министерства, указанными в пункте 50 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу министерства, государственному служащему министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
56. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо министерства:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.
57. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 49 настоящего административного регламента, - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
58. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
59. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
60. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
62. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом министерства, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 51 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 51 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.