25 декабря 2014 г., 28 января, 4 июня 2015 г.
В соответствии c пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством образования и науки Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью на территории Архангельской области.
2. Установить, что в целях настоящего административного регламента понятие "организации, осуществляющие образовательную деятельность" употребляется в значении, предусмотренном пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Министру образования и науки Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего указа утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего указа.
4. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.А. Орлов |
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью на территории Архангельской области
(утв. указом Губернатора Архангельской области от 31 июля 2014 г. N 83-у)
25 декабря 2014 г., 28 января, 4 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Архангельской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью (далее - государственная функция, лицензионный контроль) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Архангельской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность; лицензиаты), лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Действие настоящего административного регламента не распространяется на осуществление министерством контроля возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий при предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) и переоформлении лицензии в процессе оказания государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.
2. Государственная функция исполняется непосредственно министерством.
Министерство исполняет государственную функцию полностью на всей территории Архангельской области.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ (Российская газета, 2002, 27 июля);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (Российская газета, 2002, 20 ноября);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
областной закон от 02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области" (Волна, 2013, 09 июля);
постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года N 307-пп "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Волна, 2011, 8 сентября);
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Архангельской области" (Волна, 2012, 10 апреля).
4. Лицензионный контроль осуществляется за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - обязательные требования, лицензионные требования), а именно:
1) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
2) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями;
3) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона N 273-ФЗ;
4) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ;
5) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона N 273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям;
6) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям, в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 273-ФЗ;
7) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения";
8) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ;
9) наличие у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона N 273-ФЗ;
10) наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 273-ФЗ - в случае осуществления лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
11) наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона N 273-ФЗ - в случае осуществления лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования;
12) наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 273-ФЗ - в случае осуществления лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;
13) соответствие требованиям статьи 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - в случае осуществления лицензиатом образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций;
14) наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - в случае осуществления лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
5. Должностными лицами министерства, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица министерства), являются:
министр образования и науки Архангельской области (далее - министр);
заместитель министра - начальник управления надзора в сфере образования министерства образования и науки Архангельской области (далее - заместитель министра);
начальник отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов министерства;
консультанты и главные специалисты-эксперты отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов министерства.
6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства требуют от лицензиата следующие документы:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 6
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 6
в) информацию об отнесении проверяемого лица к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
г) информацию о руководителе лицензиата (фамилия, имя, отчество (если имеется), контактный номер телефона), приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя лицензиата;
д) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) подписанную руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
ж) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
з) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
и) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
к) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если лицензиатом является образовательная организация);
л) подписанную руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справку о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
м) подписанную руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справку о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
н) копию договора, заключенного лицензиатом в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона N 273-ФЗ, подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);
о) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
п) реквизиты выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств);
р) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованные с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ);
с) документы, подтверждающие наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона N 273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям;
т) документы, подтверждающие наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям, в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 273-ФЗ;
у) копию договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанные и утвержденные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, копии образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 273-ФЗ;
ф) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве лицензиата выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);
х) копию положения о филиале (в случае если лицензиат осуществляет образовательную деятельность в филиале);
ц) копию положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ).
7. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения министерства об ее проведении в соответствии с назначением проверки;
проводить проверку лицензиата только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства и в случае, предусмотренном федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей к участию в проверке.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверок обязаны:
своевременно направлять в министерство по его запросу документы, необходимые для проведения проверки;
своевременно представлять в министерство пояснения о выявленных в ходе проверки ошибках и (или) противоречиях в документах, касающихся лицензиата и рассматриваемых в ходе проверки;
предоставить должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
10. При проведении проверок лицензиаты обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиатов, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
11. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
составление протокола об административном правонарушении;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
приостановление действия лицензии либо направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Место нахождения министерства:
163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, корп. 1.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (8182) 21-52-80.
Управление надзора в сфере образования министерства (далее - управление) размещается по адресу: 163045, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 293.
Контактный телефон управления - 8 (8182) 21-27-85.
Адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dvinaland.ru/power/departments/depobr/.
Адрес электронной почты - obrnadzor29@dvinaland.ru.
13. График работы министерства с заинтересованными лицами:
понедельник - четверг - с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00;
пятница - с 9:00 до 13:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
14. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заинтересованного лица;
на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области и иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в помещениях управления министерства (на информационных стендах).
15. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заинтересованного лица:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заинтересованными лицами;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц;
2) осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации об исполнении государственной функции.
Обращения заинтересованных лиц по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
16. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заинтересованными лицами;
ежегодный план проведения плановых проверок;
отчеты об исполнении государственной функции за предшествующие периоды;
банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения.
На иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, предусмотренная нормативными правовыми актами о порядке ведения этих официальных сайтов.
17. В помещении управления министерства (на информационном стенде) размещается следующая информация:
название соответствующего структурного подразделения министерства, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию;
контактные данные министерства, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заинтересованными лицами;
банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения.
2.2. Плата за исполнение государственной функции
18. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
19. Плановая проверка проводится:
в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, - не чаще чем один раз в два года;
в отношении иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 1 настоящего административного регламента, - не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка проводится также в отношении лицензиатов по истечении одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
Указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 г. N 132-у в пункт 20 настоящего Административного регламента внесены изменения
20. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
21. Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований.
23. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки
24. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.
25. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленное ежегодным планом проведения плановых проверок министерства наступление срока проведения проверки лицензиата.
26. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства.
27. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки уведомляет лицензиата о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
28. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром.
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
29. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
30. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением министерства.
31. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания министерства;
5) наличие распоряжения, изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 г. N 132-у подраздел 3.3 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 31.1
31.1. В случае если основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.
32. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает министр путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства.
33. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента):
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки уведомляет лицензиата не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 31 настоящего административного регламента.
34. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 31 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки;
3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 31 настоящего административного регламента.
35. Распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата подписываются министром.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
36. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
37. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата министр, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
38. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 31 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
39. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства путем изучения документов и сведений, имеющихся в министерстве и (или) представленных лицензиатами и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с частями 1 и 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиатов.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
40. Проверка проводится должностным лицом министерства, указанным в распоряжении министерства о проведении проверки.
41. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо министерства:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в адрес лицензиата мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в адрес лицензиата требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных лицензиатом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
Указом Губернатора Архангельской области от 4 июня 2015 г. N 63-у в пункт 42 настоящего Административного регламента внесены изменения
42. Если документы и (или) пояснения лицензиата не поступили в министерство в срок, установленный федеральным законом, должностное лицо министерства, проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом извещает лицензиата о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).
43. Запросы и требования, указанные в пункте 41 настоящего административного регламента, подписываются министром.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом министерства на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов лицензиата, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
45. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо министерства:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата копию распоряжения министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 38 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) осуществляет анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
8) проводит осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
9) проводит рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
10) проводит наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 8 и 9 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
11) проводит беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
12) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
Указом Губернатора Архангельской области от 4 июня 2015 г. N 63-у в пункт 46 настоящего Административного регламента внесены изменения
46. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель лицензиата, должностное лицо министерства, проводящее проверку, извещает лицензиата о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица министерства. При этом проверка не проводится, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
47. По результатам проверки должностным лицом министерства, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
49. Должностное лицо министерства, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
Должностное лицо министерства, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом.
3.5. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований
50. В случае выявления нарушений лицензиатом обязательных требований должностные лица министерства:
1) составляют протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;
2) выдают предписание об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания.
51. Дополнительно по итогам проверки и в случае выявления фактов нарушений лицензиатом обязательных требований должностные лица министерства приостанавливают действие лицензии либо обращаются с заявлением в судебные органы об аннулировании лицензии.
3.5.1. Составление протокола об административном правонарушении
Указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 г. N 132-у пункт 52 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
52. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются обстоятельства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 г. N 132-у пункт 53 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
53. Протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами министерства, указанными в пункте 5 настоящего административного регламента.
Указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 г. N 132-у пункт 55 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
55. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и осуществление контроля за его исполнением
58. Основанием для выдачи предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений является установленный факт выявления нарушения обязательных требований. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.
59. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку лицензиата, непосредственно после завершения проверки и вручается руководителю или иному уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
60. Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
Указом Губернатора Архангельской области от 28 января 2015 г. N 8-у в пункт 61 настоящего Административного регламента внесены изменения
61. Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
Поступивший в министерство отчет лицензиата об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом министерства, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.
В случае неисполнения указанного в пункте 58 настоящего административного регламента предписания (в том числе если отчет, представленный лицензиатом, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) должностное лицо министерства, указанное в пункте 5 настоящего административного регламента, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.
До истечения срока исполнения выданного повторно предписания должностное лицо министерства, выдавшее предписание, должно быть уведомлено лицензиатом об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого уведомления должностное лицо министерства, выдавшее предписание, проводит проверку содержащейся в нем информации.
По результатам проверки, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта, составляется акт проверки, устанавливающий факт исполнения либо неисполнения выданного повторно предписания.
Указом Губернатора Архангельской области от 28 января 2015 г. N 8-у в подраздел 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.3. Приостановление действия и аннулирование лицензии
62. Основанием для приостановления действия лицензии является вынесение судом решения о привлечении лицензиата и (или) должностных лиц лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в пункте 58 настоящего административного регламента предписания и акт проверки, указывающий на неустранение нарушений требований законодательства об образовании в установленный министерством срок исполнения выданного повторно предписания.
63. В случае, предусмотренном пунктом 62 настоящего административного регламента, должностное лицо министерства, проводившее проверку, либо должностное лицо министерства, уполномоченное министром, подготавливает проект распоряжения министерства о приостановлении действия лицензии в день подписания акта проверки, устанавливающего факт неисполнения выданного повторно предписания, или в день вступления в законную силу решения суда о привлечении лицензиата и (или) должностных лиц лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в пункте 58 настоящего административного регламента предписания (в зависимости от того, какое событие наступило позднее).
Распоряжение министерства о приостановлении лицензии подписывается министром в день подписания акта проверки, устанавливающего факт неисполнения выданного повторно предписания, или в день вступления в законную силу решения суда о привлечении лицензиата и (или) должностных лиц лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в пункте 58 настоящего административного регламента предписания (в зависимости от того, какое событие наступило позднее).
Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
В день подписания распоряжения о приостановлении действия лицензии должностное лицо министерства, уполномоченное министром, вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
Не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения о приостановлении действия лицензии, должностное лицо министерства, уполномоченное министром, уведомляет лицензиата о приостановлении действия лицензии.
65. Должностное лицо министерства, уполномоченное министром, подготавливает проект заявления в суд об аннулировании лицензии в течение 10 рабочих дней со дня приостановления действия лицензии.
Исковое заявление подписывается министром и направляется в арбитражный суд в соответствии с законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления министерства.
Должностное лицо министерства, уполномоченное министром, в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
66. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением должностными лицами министерства административных действий при исполнении государственной функции;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, выполняющих административные действия при исполнении государственной функции.
67. Обязанности должностных лиц министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих должностных лиц.
68. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц
69. Физические и юридические лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
70. Жалобы физических и юридических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами министерства (кроме министра и заместителя министра), - министру или заместителю министра;
2) на предписания, выданные должностными лицами министерства (кроме министра и заместителя министра), - министру или заместителю министра;
3) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем министра, - министру;
4) на предписания, выданные заместителем министра, - министру;
5) на акты проверок, составленные и подписанные министром, - Губернатору Архангельской области;
6) на предписания, выданные министром, - Губернатору Архангельской области.
71. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц министерства, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), могут быть включены в жалобу на акт проверки.
72. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 70 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
73. Письменная жалоба физического или юридического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства либо наименование должности должностного лица министерства, которому направляется жалоба;
Указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 г. N 132-у подпункт 2 пункта 73 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому им должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личную подпись физического лица, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1-3 настоящего пункта и содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа
74. Поступившая жалоба физического или юридического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами министерства, указанными в пункте 70 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 75 настоящего административного регламента.
75. При рассмотрении жалобы должностное лицо министерства:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя физического или юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Указом Губернатора Архангельской области от 4 июня 2015 г. N 63-у в пункт 76 настоящего Административного регламента внесены изменения
76. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, расследований, должностное лицо, указанное в пункте 70 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес физического или юридического лица направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица министерства, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
77. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, подавших жалобу, либо почтовый адрес физического лица или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
78. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 77 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом министерства, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 77 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом министерства, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес физического лица, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).
В случае поступления жалобы на действия (бездействие) министра ответ (уведомление) подписывается соответствующим заместителем Губернатора Архангельской области.
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в министерство в форме электронного документа, физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.
Приложение N 1
к административному регламенту исполнения
министерством образования и науки
Архангельской области государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
за образовательной деятельностью
на территории Архангельской области
Блок-схема
исполнения министерством образования и науки Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью на территории Архангельской области
Административные процедуры |
| | |
/--------------------\ /--------------------\ /-------------------------\
| Подготовка к | | Подготовка к | | Внесудебное |
|проведению плановой | | проведению | | (административное) |
| проверки | |внеплановой проверки| | обжалование действий |
\--------------------/ \--------------------/ |(бездействия) должностных|
| | | лиц министерства |
| | | и их решений |
\-------------------------/
/-----------------------------------------\
| Проведение проверки и оформление ее |
| результатов |
\-----------------------------------------/
|
Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований |
| | |
/----------------------\ /---------------------\ /------------------------\
|Составление протокола | |Выдача предписания об| |Приостановление действия|
| об административном | |устранении выявленных| | либо аннулирование |
| правонарушении | | нарушений | | лицензии |
\----------------------/ \---------------------/ \------------------------/
Указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 г. N 132-у в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту исполнения
министерством образования и науки
Архангельской области государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
за образовательной деятельностью
на территории Архангельской области
25 декабря 2014 г.
Форма распоряжения
Бланк распоряжения
министерства образования и науки Архангельской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
г. Архангельск
О проведении _________________________________________________ проверки
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_______________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
1. Провести _____________________________________________ проверку в
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
отношении _______________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Место нахождения: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений), или место фактического осуществления
деятельности индивидуальным предпринимателем)
Место(а) фактического осуществления образовательной деятельности:
_________________________________________________________________________
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной
организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство
об аккредитации)
4. Установить, что:
1) настоящая проверка проводится с целью: _______________________________
_________________________________________________________________________
(При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки - ссылка на утвержденный
ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в министерство образования
и науки Архангельской области;
реквизиты распоряжения министра образования и науки Архангельской
области, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения - реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта,
докладной записки и другие), представленного должностным лицом,
обнаружившим нарушение.);
2) задачами настоящей проверки являются: ___________________________
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является: __________________________
_________________________________________________________________________
(соблюдение обязательных требований;
выполнение предписаний министерства образования и науки
Архангельской области;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
по ликвидации последствий причинения такого вреда)
6. Срок проведения проверки: _______________________________________
(дата, рабочих дней, часов)
К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" ____________ 20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора) (при их наличии): ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
10. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Министр ________________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения, контактный
телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение N 3
к административному регламенту исполнения
министерством образования и науки
Архангельской области государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
за образовательной деятельностью
на территории Архангельской области
Форма заявления
Герб Прокуратура
___________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (наименование)
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Троицкий просп., д. 49, корп. 1,
г. Архангельск, 163004
Тел. (8182) 21-52-80,
факс (8182) 20-78-17
E-mail: arhobr29@dvinaland.ru
_________________ N _____________
На N ___________ от _____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании проведения внеплановой выездной проверки
____________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение
внеплановой выездной проверки в отношении _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/ фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _____________
_________________________________________________________________________
1. Основание проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
2. Дата начала проведения проверки: "____" ___________ 20___ года.
3. Время начала проведения проверки: "____" __________ 20___ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Приложение: 1. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной
проверки на ___ л. в 1 экз.
2. Копии документов, содержащих сведения, послуживших
основанием для проведения внеплановой выездной проверки,
на ___ л. в 1 экз.
Министр ________________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект заявления, контактный
телефон, электронный адрес (при наличии)
_________________________________________________
(дата и время составления документа)
Приложение N 4
к административному регламенту исполнения
министерством образования и науки
Архангельской области государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
за образовательной деятельностью
на территории Архангельской области
См. текст приложения
Приложение N 5
к административному регламенту исполнения
министерством образования и науки
Архангельской области государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
за образовательной деятельностью
на территории Архангельской области
Форма акта
Герб
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
АКТ
проверки органом государственного контроля (надзора)
юридического лица (индивидуального предпринимателя)
"__" __________________ 20__ г. N ________________
(дата составления)
______________________________
(время составления)
___________________
(место составления)
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
1) юридического лица: ______________________________________________
(наименование юридического лица (полное и сокращенное)
_________________________________________________________________________
а) юридический адрес _______________________________________________
б) почтовый адрес __________________________________________________
в) ОГРН, ИНН, КПП __________________________________________________
г) банковские реквизиты ____________________________________________
_________________________________________________________________________
д) информация об отнесении юридического лица к субъектам малого
предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям):
_________________________________________________________________________
(относится/не относится, критерии отнесения)
е) руководитель ____________________________________________________
ж) номер контактного телефона ______________________________________
2) индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
а) адрес места жительства __________________________________________
_________________________________________________________________________
б) ОГРН, ИНН _______________________________________________________
в) банковские реквизиты ____________________________________________
_________________________________________________________________________
г) информация об отнесении индивидуального предпринимателя к
субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или
микропредприятиям):
_________________________________________________________________________
(относится/не относится, критерии отнесения)
д) номер контактного телефона ______________________________________
1. Дата и время проведения проверки:
"__" __________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность ___
"__" __________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или
при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: __________________________________
(рабочих дней/часов)
2. Акт составлен министерством образования и науки Архангельской
области.
3. С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки): _________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись, дата, время)
4. Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
5. Лицо (а), проводившее проверку: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и (или)
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
6. При проведении проверки присутствовали: _________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
7. В ходе проверки установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в сфере
________________________________________________________________________:
Выявленные нарушения |
Положения нормативных правовых актов, которые нарушены |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
Акт проверки составлен на ____ л. в 2-х экз.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при
проведении выездной проверки):
__________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется
при проведении выездной проверки):
__________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
_____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
_______________________
(подпись)
"__" _________ 20 __ г.
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение N 6
к административному регламенту исполнения
министерством образования и науки
Архангельской области государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
за образовательной деятельностью
на территории Архангельской области
Форма предписания
Герб
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
________________________ _________________________
(дата составления) (регистрационный номер)
___________________
(место составления)
В соответствии с ___________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
в отношении _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), паспортные данные, год и место рождения, адрес места
жительства, реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе, реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя; для юридического лица: наименование, ОГРН, ИНН, адрес
места нахождения, сведения о законном представителе)
была проведена _________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки)
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
Характер нарушений |
Положения нормативных (правовых) актов |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
(Акт проверки от "___" ___________ 20___ г. N _____).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 93 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", предписываю:
1. Устранить вышеперечисленные нарушения в срок до ________________.
2. Представить в срок до __________ отчет об исполнении предписания
и устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением копий
подтверждающих документов.
Подписи лиц, проводивших проверку:
_____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С предписанием ознакомлен(а), экземпляр предписания получил(а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
_________________
(подпись)
"__" _________ 20 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Архангельской области от 31 июля 2014 г. N 83-у "Об утверждении административного регламента исполнения министерством образования и науки Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении лицензирования образовательной деятельности на территории Архангельской области"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Волна" от 12 августа 2014 г. N 31(1471)
Указом Губернатора Архангельской области от 27 марта 2018 г. N 25-у настоящий Указ признан утратившим силу с 28 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 19-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 21 апреля 2017 г. N 36-у)
Указ Губернатора Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 19-у
Указ Губернатора Архангельской области от 24 августа 2016 г. N 111-у
Указ Губернатора Архангельской области от 23 июня 2016 г. N 65-у
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Архангельской области от 22 марта 2016 г. N 26-у
Указ Губернатора Архангельской области от 23 декабря 2015 г. N 120-у
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Указа, за исключением подпункта 1 пункта 3 Изменений, вступающего в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Архангельской области от 7 сентября 2015 г. N 93-у
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Указа, за исключением подпункта 2 пункта 9 Изменений, утвержденных названным Указом, вступающего в силу с 10 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Архангельской области от 4 июня 2015 г. N 63-у
Указ Губернатора Архангельской области от 28 января 2015 г. N 8-у
Указ Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 г. N 132-у