Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Новодвинск"
от 23 октября 2009 г. N 1255
Порядок
администрирования неналоговых доходов, поступающих в местный бюджет
1. Общие положения
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является установление в муниципальном образовании "Город Новодвинск" правил администрирования неналоговых доходов, поступающих в бюджет муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 19.07.2009 г.), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", утвержденным решением 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвертого созыва от 04.06.2009 г. N 6.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком определяются правила администрирования неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет, правила представления отчетных данных, информации и сведений о неналоговых доходах, мобилизуемых на территории муниципального образования "Город Новодвинск", а также порядок взаимодействия финансового органа, созданного в структуре администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и организующего исполнение местного бюджета, с другими органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и бюджетными учреждениями, являющимися главными администраторами неналоговых доходов местного бюджета и администраторами неналоговых доходов местного бюджета (далее - главные администраторы неналоговых доходов местного бюджета).
1.3. Перечень и коды главных администраторов неналоговых доходов местного бюджета определяются нормативным правовым актом о местном бюджете.
1.4. Бюджетные полномочия главных администраторов неналоговых доходов местного бюджета определяются бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Начисление, учет, взыскание неналоговых платежей
2.1. Начисление неналоговых платежей, пеней и штрафов по ним осуществляется в сроки, в размерах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2. Неналоговые платежи, являющиеся источниками формирования доходной части местного бюджета, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области.
Главный администратор неналоговых доходов местного бюджета предоставляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации документы для ведения учета администрируемых неналоговых доходов на счете 40101 не позднее 10 дней до начала финансового года.
Главный администратор неналоговых доходов местного бюджета доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 г. N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
2.3. Главный администратор неналоговых доходов местного бюджета письменно извещает банки плательщиков о кодах бюджетной классификации неналоговых доходов, администрирование которых по бюджетному законодательству Российской Федерации и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам осуществляется таким главным администратором, а также о реквизитах для уплаты неналоговых платежей путем направления извещения в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта о местном бюджете.
2.4. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты неналоговых платежей, а также пеней и штрафов по ним осуществляются главным администратором неналоговых доходов местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими порядок организации бюджетного учета и применение бюджетной классификации Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
- главный администратор неналоговых доходов местного бюджета ведет карточки лицевых счетов по учету начислений и поступлений неналоговых платежей в местный бюджет по каждому плательщику по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- по неналоговым платежам, начисление которых не осуществляется, главный администратор неналоговых доходов местного бюджета ведет реестры поступлений в местный бюджет по каждому виду доходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- при наступлении сроков уплаты плательщиками неналоговых платежей, установленных нормативными правовыми актами, условиями заключенных договоров (аренды, купли-продажи имущества) или иными документами, главный администратор неналоговых доходов местного бюджета осуществляет проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты неналоговых платежей отдельно по каждому плательщику. Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты неналоговых платежей осуществляется не позднее 20 дней со дня наступления срока уплаты неналоговых платежей;
- по заявлению плательщика неналогового платежа главный администратор неналоговых доходов местного бюджета составляет акт сверки расчетов с плательщиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления;
- в случае поступления доходов, отраженных по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", главный администратор осуществляет уточнение платежей на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК) не позднее 10 дней со дня получения от Отдела N 3 Управления Федерального казначейства по Архангельской области информации по невыясненным поступлениям.
2.5. В случае нарушения плательщиками установленных сроков уплаты неналоговых платежей главный администратор неналоговых доходов местного бюджета осуществляет следующие мероприятия:
- не позднее 20 дней со дня наступления срока уплаты неналоговых платежей производит начисление пеней и штрафов за несвоевременную и не в полном объеме уплату неналоговых платежей;
- не позднее 30 дней со дня наступления срока уплаты неналоговых платежей направляет плательщику требование о погашении в десятидневный срок задолженности, пеней и штрафов по уплате неналоговых платежей. Указанное требование может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма;
- взыскивает с плательщиков задолженность, пени и штрафы по уплате неналоговых платежей в судебном порядке, если требование о погашении задолженности, пеней и штрафов по уплате неналоговых платежей не было исполнено в добровольном порядке.
2.6. Сумму излишне уплаченного неналогового платежа главный администратор неналоговых доходов местного бюджета вправе зачесть в счет предстоящих неналоговых платежей либо в уплату другого неналогового в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика с уведомлением об уточнении вида и принадлежности поступлений в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Порядок возврата излишне уплаченных неналоговых платежей
3.1. Возврат излишне уплаченных сумм неналоговых платежей осуществляется главным администратором неналоговых доходов местного бюджета с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
3.2. Для осуществления возврата излишне уплаченных сумм неналоговых платежей плательщик представляет главному администратору неналоговых доходов местного бюджета:
- заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата неналогового платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
- копии платежных документов (квитанций), подтверждающих факт уплаты неналогового платежа.
3.3. В случае предъявления плательщиком заявления о возврате денежных средств главный администратор неналоговых доходов местного бюджета обязан проверить факт поступления в местный бюджет указанных сумм по данным Управления Федерального казначейства по Архангельской области.
3.4. При наличии у плательщика задолженности по иным неналоговым платежам, администрируемым главным администратором неналоговых доходов местного бюджета, или по уплате пеней и штрафов за несвоевременную и не в полном объеме уплату неналоговых платежей главный администратор неналоговых доходов местного бюджета производит возврат суммы излишне уплаченного неналогового платежа только после зачета суммы излишне уплаченного платежа в счет погашения задолженности, пеней и штрафов.
3.5. Главный администратор неналоговых доходов местного бюджета в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика принимает решение о возврате излишне уплаченных сумм неналоговых платежей со счета 40101, готовит и направляет в Отдел N 3 Управления Федерального казначейства по Архангельской области соответствующее решение на возврат.
3.6. При отсутствии законных оснований для возврата излишне уплаченных сумм неналоговых платежей главный администратор неналоговых доходов местного бюджета в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика принимает мотивированное решение об отказе плательщику в возврате сумм неналоговых платежей.
3.7. Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне уплаченных неналоговых платежей и уточнением вида и принадлежности поступлений неналоговых платежей, несет главный администратор неналоговых доходов местного бюджета.
4. Представление главным администратором неналоговых доходов
местного бюджета отчетности и сведений по администрируемым поступлениям
в финансовый орган
4.1. Главный администратор неналоговых доходов местного бюджета формирует отчетность и сведения по операциям администрирования неналоговых доходов в местный бюджет и представляет в финансовый орган следующие сведения и документы:
- прогноз поступления администрируемых неналоговых доходов на очередной финансовый год, ожидаемая оценка их поступления в текущем финансовом году в сроки, установленные муниципальными правовыми актами о разработке проекта местного бюджета, и по форме, согласованной с финансовым органом;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- бюджетную отчетность главного администратора неналоговых доходов местного бюджета в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации к порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом требований по формам и срокам, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
- аналитические материалы по исполнению местного бюджета в части неналоговых доходов местного бюджета в сроки, установленные для представления квартальных отчетов;
- сведения о суммах предоставленных льгот в соответствии с нормативными правовыми актами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности в местный бюджет по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2. В составе аналитических материалов по исполнению местного бюджета в части неналоговых доходов местного бюджета главный администратор неналоговых доходов местного бюджета предоставляет следующие сведения и документы:
- пояснительную записку с указанием факторов и причин, повлекших перевыполнение (невыполнение) плана за отчетный период текущего года в разрезе видов доходов;
- анализ по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупных плательщиков), услуг, объектов;
- динамику поступлений, сложившейся задолженности и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и началом года;
- обобщенную информацию по администрируемым поступлениям, по которым производится начисление, с нарастающим итогом с начала года по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- меры, принимаемые по взысканию задолженности по неналоговым платежам, пеней и штрафов (включая сумму предъявленных требований и их количество, сумму исков в судебные органы и их количество, прочие меры).
4.3. По мере необходимости главный администратор неналоговых доходов местного бюджета по отдельному запросу представляет в финансовый орган дополнительную информацию об администрируемых неналоговых платежах.
4.4. Главный администратор неналоговых доходов местного бюджета несет ответственность за недостоверность и несвоевременность представляемой отчетности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.