Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 мая 2013 г. N 200-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. N 321-пп
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Повышение инвестиционной привлекательности
Архангельской области на 2011-2013 годы"
4, 11 октября, 29 ноября 2011 г., 24 апреля, 9 октября, 20 ноября 2012 г., 7 мая, 3, 20 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 декабря 2013 г. N 560-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение инвестиционной привлекательности
Архангельской области на 2011-2013 годы"
Наименование |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренная распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48; областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности"; распоряжение Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 455-рп "О создании сети промышленных парков в Архангельской области" |
Государственный заказчик-координатор |
- |
министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области; |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области; министерство имущественных отношений Архангельской области; контрактное агентство Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области |
Цель Программы |
- |
рост объема прямых инвестиций в экономику Архангельской области; создание имиджа Архангельской области как региона, благоприятного для ведения инвестиционной деятельности |
Задачи Программы |
- |
совершенствование законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности (задача N 1); развитие эффективных мер государственной поддержки инвесторов (задача N 2); привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к Архангельской области и представление Архангельской области для потенциальных инвесторов как перспективного партнера (задача N 3); стимулирование инновационной активности бизнеса в Архангельской области (задача N 4) |
Целевые показатели |
- |
объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей; улучшение позиций в рейтинге инвестиционного потенциала Архангельской области, пункты; количество новых рабочих мест, чел.; количество вновь созданных промышленных парков, ед.; количество вновь созданных организаций с участием иностранного капитала, ед.; объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс.руб./чел.; количество проектов, реализуемых с привлечением бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области, ед. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование законодательства Архангельской области в сфере поддержки инвестиционной деятельности на территории Архангельской области; создание благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций в экономику Архангельской области; создание объектов инвестиционной инфраструктуры Архангельской области; продвижение инвестиционного потенциала Архангельской области на внутреннем и внешних рынках; развитие инновационной деятельности в Архангельской области; развитие механизмов государственно-частного партнерства в Архангельской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области; министерство имущественных отношений Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; контрактное агентство Архангельской области; исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования 66 030,80 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-- |
повышение эффективности применения нормативных правовых актов Архангельской области, регулирующих инвестиционную деятельность; рост объема прямых инвестиций в экономику Архангельской области, в том числе иностранных, до 240 000 млн. рублей за весь период реализации Программы; облегчение доступа инвесторов к объектам инженерной инфраструктуры (создание одного промышленного парка в г. Архангельске); стимулирование привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства Архангельской области; реализация социально-значимых проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства с привлечением бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками и исполнителями Программы, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения отчетов о реализации Программы по итогам за год (итоговых отчетов о реализации Программы в целом) |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 2009 году в Архангельской области, как и во всей Российской Федерации, наблюдался спад инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал (с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального строительства и неформальной экономики) уменьшился по сравнению с 2008 годом на 54 процента и составил 31572,6 млн. рублей.
По итогам первого полугодия 2010 года можно сделать вывод о прекращении спада инвестиционной активности: объем инвестиций в основной капитал составил 10973,1 млн. рублей, или 99,4 процента от уровня аналогичного периода 2009 года (включая инвестиции в основной капитал крупных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных застройщиков).
Почти треть объема инвестиций в основной капитал по крупным организациям и субъектам среднего предпринимательства в первом полугодии 2010 года осуществлены по виду деятельности "Транспорт и связь" (28,7 процента общего объема инвестиций в основной капитал или 3149,3 млн. рублей) и пятая часть - в обрабатывающие производства (21,9 процента, или 2403,1 млн. рублей).
Значительный рост объема инвестиций в 2010 году отмечен в сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие 2010 года в 1,8 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В целом доля инвестиций по виду деятельности "Сельское хозяйство" в общем объеме составляет 7,9 процента, что на 3,9 процентных пункта выше уровня 2009 года.
В последние годы интересы инвесторов также сосредоточены в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева.
С 2008 года в Архангельской области реализуются шесть проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных программ в сфере освоения лесов: "Модернизация картонно-бумажного производства и производства белых бумаг" (ОАО "Группа Илим"), "Реконструкция производства бумаг" (ОАО "Архангельский ЦБК"), "Организация лесоперерабатывающего комплекса" (ООО "Устьянский ЛПК"), "Строительство деревообрабатывающего комбината в Архангельске мощностью 95 тыс.куб.м в год клееного бруса и строганых изделий для каркасного домостроения" (ООО "ХарвиСеверЛес") и "Модернизация перерабатывающих производств холдинга "Соломбалалес" и создание объектов лесной инфраструктуры в области освоения лесов" (ООО "УК "Соломбалалес").
Получение статуса приоритетного инвестиционного проекта позволяет компании получить доступ к лесным ресурсам для реализации проекта на льготных условиях.
По видовой структуре наибольший объем инвестиций в основной капитал приходится на здания (кроме жилых) и сооружения (56,9 процента), почти 40 процентов всего объема инвестиций направлено на приобретение машин, оборудования и транспортных средств.
Произошли изменения в структуре источников финансирования инвестиций: в первом полугодии 2010 года доля бюджетных средств, направленных на финансирование инвестиций, выросла до 32,9 процента, тогда как в соответствующем периоде 2009 года их доля составляла 17,8 процента. В целом следует отметить положительную динамику показателей инвестиционной деятельности: объем инвестиций во втором квартале 2010 года в 2,3 раза выше показателя первого квартала текущего года.
Основными факторами, ограничивающими инвестиционную деятельность в Архангельской области (по данным выборочного обследования Росстата), являются недостаток собственных финансовых средств (на это указали 73 процента руководителей организаций), высокий процент коммерческого кредита (35 процентов), неопределенность экономической ситуации в стране (51 процент), недостаточный спрос на продукцию (25 процентов). Во многом именно этими причинами объясняется то, что у инвестиционных проектов переносятся сроки реализации на более поздний период, изменяется объем финансирования и показатели эффективности.
Правительство Архангельской области принимает меры по решению стратегической задачи повышения инвестиционной привлекательности территории и привлечению инвестиций.
Практически закончено формирование нормативной правовой основы инвестиционной деятельности.
Принят областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности", который составляет основу инвестиционного законодательства.
Утвержден Порядок сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Архангельской области (постановление Правительства Архангельской области N 54-пп от 02 марта 2010 года). В ходе сопровождения конкретных проектов он показал свою эффективность.
При Губернаторе Архангельской области создана и активно действует комиссия по инвестиционной политике и развитию конкуренции (указ Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года N 14-у), ее задача - решение конкретных вопросов, с которыми сталкиваются инвесторы при реализации инвестиционных проектов.
Упорядочены взаимоотношения с муниципальными образованиями в сфере сопровождения инвестиционных проектов: принято распоряжение Правительства Архангельской области от 25 мая 2010 года N 270-рп "О проекте типового соглашения между Правительством Архангельской области и администрацией муниципального района (городского округа) Архангельской области по взаимодействию в сфере сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации или реализуемых на территории Архангельской области".
В 2010 году в областной закон N 52-4-ОЗ от 24 июня 2009 года "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области" внесены поправки, направленные на совершенствование условий предоставления налоговых преференций инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, и упрощающие механизм льготирования инвестиционной деятельности крупных инвесторов.
Создана организационная инфраструктура для привлечения инвестиций:
управление инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области;
государственное унитарное предприятие "Инвестиционная компания "Архангельск";
Фонд имущества и инвестиций Архангельской области;
Архангельский региональный бизнес-инкубатор.
Начата разработка программы инвестиционного маркетинга Архангельской области с целью повышения инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности бизнеса. Тем самым будет сформирована идеологическая концепция Архангельской области, а также конкретный перечень действий и инструментов по продвижению ее на внутреннем и внешнем рынках.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2011 год и на среднесрочную перспективу, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 29 июня 2010 года N 182-пп, одним из путей динамичного развития экономики Архангельской области является активизация инвестиционных процессов.
Архангельская область по своим инвестиционным возможностям не уступает многим регионам Северо-Западного федерального округа. По совокупности природно-климатических и географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами Архангельская область является инвестиционно привлекательным регионом. Вместе с тем уровень инвестиционной активности в Архангельской области не адекватен уровню ее потенциальной инвестиционной привлекательности. Это объясняется наличием следующих проблем:
отсутствуют механизмы финансовой поддержки инвестиционной деятельности;
в регионе нет земельных участков с развитой инженерной инфраструктурой, которые возможно предоставлять в пользование инвесторам для размещения новых производств;
отсутствует эффективная система продвижения Архангельской области, как в России, так и за рубежом;
не используются механизмы государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных инвестиционных проектов;
не осуществляется поддержка инноваций.
В связи с этим необходимо активизировать системную работу по созданию и развитию новых механизмов поддержки инвесторов и целенаправленно продвигать инвестиционный потенциал Архангельской области на внутреннем и внешнем рынках на основе программно-целевых методов.
Для дальнейшей реализации поставленных задач и проведения последовательной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата Архангельской области, отработки механизмов управления процессом привлечения инвестиций и повышения эффективности их использования необходима разработка настоящей Программы.
Целью Программы является создание системы условий, определяющих инвестиционную привлекательность Архангельской области.
В рамках Программы предполагается решить вопросы дальнейшего совершенствования нормативной правовой основы, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Комплексная реализация задач, изложенных в настоящей Программе, позволит положительным образом воздействовать на инвестиционный климат Архангельской области, будет способствовать его улучшению.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:
рост объема прямых инвестиций в экономику Архангельской области;
создание имиджа Архангельской области как региона, благоприятного для ведения инвестиционной деятельности.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) совершенствование законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;
2) развитие эффективных мер государственной поддержки инвесторов;
3) привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к Архангельской области и представление Архангельской области для потенциальных инвесторов как перспективного партнера;
4) стимулирование инновационной активности бизнеса в Архангельской области.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 года до 2013 года.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
инвестиции в основной капитал (в действующих ценах), млн. рублей;
повышение рейтинга инвестиционного потенциала Архангельской области, пункты;
количество новых рабочих мест, чел.;
количество созданных промышленных парков, ед.;
количество вновь созданных организаций с участием иностранного капитала, ед.;
объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, тыс.руб./чел.;
количество проектов, реализуемых с участием бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области, ед.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 декабря 2013 г. N 560-пп в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям.
1. Совершенствование законодательства Архангельской области в сфере поддержки инвестиционной деятельности на территории Архангельской области.
В целях создания законодательной основы реализации инвестиционной политики принят областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности". Данный областной закон обеспечивает закрепление базовых принципов взаимоотношений органов государственной власти Архангельской области и участников инвестиционной деятельности.
В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и содействия инвесторам в использовании собственных источников для реализации инвестиционных проектов министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области разработан и впоследствии принят областной закон от 28 июня 2010 года N 172-14-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2.1 областного закона "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области" и статьи 2 и 3 областного закона "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области".
Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области постоянно осуществляется мониторинг и анализ применения на практике указанных областных законов и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актов Архангельской области. Для повышения эффективности нормативной правовой основы инвестиционной деятельности в Архангельской области, совершенствования мер по государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности, стимулирования инвестиционной активности и привлечения финансовых средств в реальный сектор экономики разрабатываются проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные правовые акты.
В целях создания системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) при реализации инвестиционных проектов распоряжением Правительства Архангельской области от 25 мая 2010 года N 270-рп утвержден проект типового соглашения между Правительством Архангельской области и администрацией муниципального района (городского округа) Архангельской области по взаимодействию в сфере сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации или реализуемых на территории Архангельской области. Данные соглашения подписаны с муниципальными образованиями Архангельской области второго уровня - городскими округами и муниципальными районами. В рамках соглашений исполнительные органы оказывают организационно-методическую, консультативную помощь органам местного самоуправления по разработке нормативной правовой основы в сфере инвестиционной деятельности.
Для снижения административных барьеров, унификации процедуры взаимодействия инвесторов, соискателей инвестиций и исполнительных органов по принципу "одного окна" постановлением Правительства Архангельской области от 02 марта 2010 года N 54-пп утвержден Порядок сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Архангельской области. Данным Порядком предусмотрена, в том числе, процедура заключения соглашений (протоколов, меморандумов) с инвесторами и финансовыми институтами о реализации инвестиционных проектов.
2. Создание благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций в экономику Архангельской области.
В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р, для содействия продвижения на рынок продукции в Программе предусмотрено субсидирование расходов производителей по продвижению продукции, в том числе расходов на международную сертификацию товаров (работ, услуг), системы менеджмента качества и на необходимые консультационные услуги в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Архангельской области.
В целях реализации пункта 21 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N Пр-3534 на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках Программы будет осуществляться мероприятие по формированию и актуализации долгосрочного плана размещения заказов с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) "Госзакупки".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р и постановлением главы администрации Архангельской области от 20 февраля 2009 года N 33 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области" составляется сводный рейтинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области по итогам года, в рамках которого будет сформирован рейтинг сравнительной инвестиционной привлекательности муниципальных образований Архангельской области путем.
3. Создание объектов инвестиционной инфраструктуры Архангельской области.
Это территории, подлежащие комплексному освоению, с размещением на них объектов инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктуры, а также объектов недвижимости производственного, складского, административного и иного назначения, управляемых единым оператором и позволяющих инвесторам размещать на них новые производства.
На основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2011 год и на среднесрочную перспективу, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 июня 2010 года N 182-пп, создание сети промышленных парков определено одним из приоритетных направлений инвестиционной политики Архангельской области.
В целях создания благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций, развития формы государственной поддержки инвесторов в виде предоставления земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, для размещения производств в приоритетных отраслях экономики Архангельской области принято распоряжение Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 455-рп "О создании сети промышленных парков в Архангельской области".
К этой работе предлагается привлечь государственное унитарное предприятие Архангельской области "Фонд имущества и инвестиций Архангельской области". При реализации указанного проекта ставятся следующие задачи:
разработать концепцию создания сети промышленных парков на территории Архангельской области;
осуществить поиск и отбор земельных участков, соответствующих необходимым критериям, в частности, в приоритетном порядке рассмотреть земельные участки в муниципальных образованиях "Город Архангельск", "Город Северодвинск", "Вельский муниципальный район";
определить предварительный состав инвесторов - резидентов промышленных парков;
определить состав необходимой инфраструктуры промышленных парков и ориентировочный объем средств на ее создание;
определить структуру и источники финансирования создания сети промышленных парков за счет бюджетных и внебюджетных средств;
разработать организационную схему реализации проекта по созданию сети промышленных парков, определить организацию-заказчика для проведения работ по разработке концепций, проектированию и строительству инфраструктурных объектов промышленных парков, организовать разработку концепций и эскизных проектов;
предусмотреть объем средств, необходимый для финансирования работ по разработке концепций и проектированию инфраструктурных объектов промышленных парков в областном бюджете на 2011 год и последующие годы;
обосновать эффективность бюджетных инвестиций на создание сети промышленных парков;
обеспечить взаимодействие с Министерством экономического развития и конкурентной политики Российской Федерации, Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и частными инвесторами.
4. Продвижение инвестиционного потенциала Архангельской области на внутреннем и внешних рынках.
В рамках Программы будут осуществляться, в частности, следующие мероприятия:
организация и участие в форумах, деловых миссиях, конференциях, выставках, ярмарках, направленных на презентацию и продвижение инвестиционного потенциала Архангельской области, инвестиционных проектов, продукции и услуг организаций Архангельской области;
размещение в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, каталогах и сборниках материалов об инвестиционном потенциале Архангельской области, в том числе продвижение региональных брендов, выпуск информационных буклетов, папок, открыток, подготовка презентационной продукции;
распространение информации об инвестиционном потенциале Архангельской области, инвестиционных предложениях и проектах через посольства, торговые и экономические представительства, объединения деловых кругов зарубежных стран;
разработка мультимедийных презентаций инвестиционного потенциала Архангельской области и отдельных инвестиционных проектов, разработка макетов инвестиционных проектов;
взаимодействие с организациями, общественными и ассоциированными структурами, способствующими развитию внешнеэкономической деятельности организаций в Архангельской области;
организация и проведение областного конкурса "Лучший бренд года";
подготовка аналитического отчета "Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности Архангельской области";
формирование кредитного рейтинга Архангельской области.
5. Развитие инновационной деятельности в Архангельской области.
В целях выработки системного подхода к развитию инновационной деятельности, формирования перечня программных мероприятий по поддержке инноваций будет разработана концепция (стратегия) инновационного развития Архангельской области. В целях стимулирования организаций Архангельской области к разработке и внедрению инновационных технологий и выпуску высокотехнологичной продукции, обмену опытом с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами будут проводиться областные научно-инновационные конкурсы, выставки, форумы, конференции, направленные на поддержку и развитие инновационной деятельности в Архангельской области.
6. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в Архангельской области.
Для установления основ правового регулирования, порядка и условий участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства будет разработан проект областного закона "Об участии Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства".
Для привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений в региональную общественную инфраструктуру через использование механизмов государственно-частного партнерства, координации деятельности органов исполнительной власти Архангельской области в данной сфере, установления партнерских отношений с Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в лице Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка создан региональный центр государственно-частного партнерства. Министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области наделено полномочиями по осуществлению функций данного центра.
Основной целью деятельности регионального центра является развитие в Архангельской области механизмов государственно-частного партнерства, взаимодействие органов государственной власти с частными инвесторами.
Задачи регионального центра:
выработка государственной политики Архангельской области в сфере организации государственно-частного партнерства для решения задач социально-экономического развития региона, стоящих перед исполнительными органами;
организация проектов на принципах государственно-частного партнерства в целях социально-экономического развития Архангельской области;
координация деятельности исполнительных органов по вопросам организации государственно-частного партнерства;
взаимодействие с государственными институтами развития, частными субъектами, финансирующими структурами и прочими участниками рынка по вопросам организации государственно-частного партнерства;
организация работы с консультантами Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;
мониторинг хода выполнения проектов государственно-частного партнерства.
В соответствии с Концепцией создания и организации деятельности региональных центров государственно-частного партнерства и Методическими рекомендациями по созданию и организации деятельности региональных центров государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, утвержденными Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка, региональный центр государственно-частного партнерства в Архангельской области представляет собой двухуровневую структуру:
1) рабочий орган (министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области), которое путем внесения изменений в Положение о министерстве экономического развития и конкурентной политики Архангельской области наделяется полномочиями по координации деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления в сфере развития государственно-частного партнерства в Архангельской области и осуществлению взаимодействия с Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;
2) коллегиальный орган по межведомственной координации деятельности исполнительных органов в сфере развития государственно-частного партнерства в Архангельской области. В данном случае в Положении о комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года N 14-у, за комиссией закрепляются следующие полномочия в рамках работы регионального центра государственно-частного партнерства Архангельской области:
координация деятельности исполнительных органов по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Архангельской области, а также взаимодействия регионального центра государственно-частного партнерства Архангельской области с Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;
принятие решений об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов государственно-частного партнерства регионального значения, одобрении программы государственно-частного партнерства в Архангельской области, утверждении концепций, графиков, смет расходов по подготовке проектов с определением обязательств исполнительных органов, о подготовке и проведении конкурсов на выбор частного инвестора, о проведении необходимых публичных процедур;
разрешение межведомственных вопросов при организации проектов государственно-частного партнерства;
мониторинг исполнения обязательств сторон по соглашениям государственно-частного партнерства.
Действенным механизмом государственной поддержки, государственного участия в реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства является создание инвестиционного фонда Архангельской области.
Инвестиционный фонд Архангельской области представляет собой часть средств областного бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Архангельской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
Средства инвестиционного фонда Архангельской области могут быть направлены:
на создание (строительство, реконструкцию) объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
на финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или разработки проектной документации на данные объекты.
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 декабря 2013 г. N 560-пп в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, министерство имущественных отношений Архангельской области, министерство образования и науки Архангельской области, контрактное агентство Архангельской области, и агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы координируют деятельность исполнителей Программы, осуществляют информационное и методическое обеспечение их реализации.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных:
областными законами от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности" и от 28 июня 2010 года N 172-14-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2.1 областного закона "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области" и статьи 2 и 3 областного закона "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области";
Порядком сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 02 марта 2010 года N 54-пп;
другими принятыми в соответствии с указанными областными законами подзаконными правовыми актами Архангельской области.
В целях реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р, для совершенствования мер по государственной поддержке значимых для региона отраслей экономики в пунктах 2.3, 6.3 перечня программных мероприятий Программы предусмотрены мероприятия по предоставлению субсидий инвесторам в порядке и на условиях, предусматриваемых постановлениями Правительства Архангельской области.
К реализации мероприятий Программы в качестве заказчиков и исполнителей исполнительные органы привлекаются в порядке, предусмотренном законодательством.
Непосредственные исполнители отдельных мероприятий, указанных в Программе, в частности мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1, 4.1, 4.2-4.5, 5.1 перечня программных мероприятий Программы, определяются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Материалы, размещаемые в рамках мероприятия, указанного в пункте 4.3 перечня программных мероприятий Программы ("Размещение в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, в каталогах, сборниках материалов об инвестиционном потенциале Архангельской области, в том числе продвижение региональных брендов, выпуск информационных буклетов, папок, открыток, подготовка презентационной продукции"), размещаются государственным заказчиком после их согласования с государственным заказчиком-координатором.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий год реализации Программы.
При изменении объемов финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик-координатор Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для их реализации в установленные сроки.
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 декабря 2013 г. N 560-пп в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет следующих источников:
средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 75 030,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 75 030,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Реализация Программы в Архангельской области позволит достичь следующих результатов:
увеличение объема инвестиций в основной капитал до 240 000 млн. рублей за весь период реализации Программы;
повышение рейтинга инвестиционного потенциала Архангельской области на 2 пункта;
увеличение до 1050 новых рабочих мест за счет новых инвестиционных проектов;
создание одного промышленного парка;
создание 13 новых организаций с участием иностранного капитала;
рост объема инвестиций в расчете на душу населения до 50 тыс.руб./ чел.;
реализация двух инвестиционных проектов с привлечением бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области).
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (государственный заказчик-координатор).
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является, обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору, а государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют государственному заказчику-координатору, а государственный заказчик-координатор ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. При оценке степени достижения целевых индикаторов Программы следует учитывать, что если количественное значение целевого показателя (индикатора) Программы превышает 100 процентов, то его значение приравнивается к 100 процентам (во избежание компенсации оценки при недостижении одних целевых показателей и перевыполнении других целевых показателей).
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственный заказчик в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.