Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Архангельской области
от 12 октября 2010 г. N 505-рп
Стратегия
развития физической культуры и спорта
в Архангельской области на период до 2020 года
I. Введение
1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Архангельской области на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана на основании Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р, и во исполнение подпункта 4 пункта 5 распоряжения администрации Архангельской области от 25 ноября 2008 года N 244-ра/43 "О развитии физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Архангельской области".
В Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала Архангельской области.
В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в Архангельской области на период до 2020 года.
2. За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. В настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением администрации Архангельской области от 16 сентября 2008 года N 203-па/30. Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Архангельской области. При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни жителей Архангельской области.
Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные задачи, решение которых требует современных подходов.
II. Предпосылки разработки и принятия Стратегии
3. В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта Архангельской области, как и по всей Российской Федерации, возник комплекс проблем.
4. Первая проблема - ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения Архангельской области.
Так, не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области, абсолютно здоровыми могут считаться только 10 процентов учащихся, каждый второй ребенок имеет морфофункциональные отклонения, 40 процентов детей страдают хроническими заболеваниями.
Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. В настоящее время в Архангельской области 89,3 процента граждан, в том числе 63,6 процента детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.
5. Вторая проблема - отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Архангельской области и Российской Федерации.
Нерешенные проблемы нормативного-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд.
6. Третья проблема - усиление конкуренции в спорте высших достижений.
Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития не только страны, но отдельно взятого субъекта Российской Федерации. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала Архангельской области, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа Архангельской области на всероссийской и международной аренах.
III. Цель и задачи Стратегии
7. Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей Архангельской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность архангельских спортсменов на всероссийской и международной спортивных аренах.
8. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
1) модернизация системы физкультурно-спортивного воспитания населения;
2) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта;
3) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
4) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
5) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
6) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
7) создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.
IV. Основные целевые ориентиры Стратегии
9. Основные стратегические целевые ориентиры развития физической культуры и спорта в Архангельской области определены в приложении к Стратегии развития физической культуры и спорта в Архангельской области на период до 2020 года:
1) увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Архангельской области (на первом этапе - с 11,6 процента в 2009 году до 18 процентов в 2015 году и на втором этапе - до 30 процентов в 2020 году);
2) увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 53,2 процента в 2009 году до 60 процентов в 2015 году и на втором этапе - до 70 процентов в 2020 году);
3) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 0,4 процента в 2009 году до 2,5 процента в 2015 году и на втором этапе - до 5 процентов в 2020 году);
4) увеличение доли населения, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-18 лет (на первом этапе - с 18 процентов в 2009 году до 30 процентов в 2015 году и на втором этапе до 40 процентов в 2020 году);
5) увеличение количества лиц, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по видам спорта (на первом этапе - с 20 тыс. человек в 2009 году до 22,5 тыс. человек в 2015 году и на втором этапе - до 25 тыс. человек в 2020 году), в том числе по зимним видам спорта - с 3,5 тыс. человек до 5 тыс. человек в 2015 году и до 5,5 тыс. человек в 2020 году;
6) увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта (на первом этапе - с 2,2 тыс. человек в 2009 году до 2,5 тыс. человек в 2015 году и на втором этапе - до 2,8 тыс. человек в 2020 году);
7) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 15,8 процента в 2009 году до 20 процентов в 2015 году и на втором этапе - до 25 процентов в 2020 году).
V. Модернизация системы физкультурно-спортивного воспитания населения
10. Основными направлениями модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
1) разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
2) совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
3) совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта.
11. Для модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
1) совершенствование ежегодного календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Архангельской области (составной частью календарного плана должна стать система областных спартакиад среди различных групп населения как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в Архангельской области);
2) обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
3) реализация дифференцированного подхода к размещению объектов спорта с учетом плотности населения, транспортной доступности и развиваемых в Архангельской области видов спорта;
4) повышение роли областных спортивных федераций по видам спорта;
5) совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе уточнение функций и полномочий субъектов физической культуры и спорта в Архангельской области.
12. Ожидаемыми результатами модернизированной системы физкультурно-спортивного воспитания населения в 2020 году являются:
регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения Архангельской области;
выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;
увеличение количества организаций, имеющих спортивные клубы;
увеличение до 30 процентов общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
VI. Разработка и реализация комплекса мер
по пропаганде физической культуры и спорта
13. Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
1) определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
2) поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
3) расширение аудитории и повышение качества пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здорового образа жизни;
4) формирование государственного заказа на создание и распространение печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в сфере здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
5) пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма;
6) разработка и реализация информационно-пропагандистских кампаний;
7) оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом;
8) разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения;
9) привлечение для организации регулярных показательных выступлений и мастер-классов в образовательных учреждениях и по месту жительства областных и муниципальных спортивных федераций по видам спорта.
14. Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер:
1) разработка и реализация информационно-пропагандистских кампаний;
2) разработка и реализация на областных телеканалах физкультурно-оздоровительных программ в помощь лицам, самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом;
3) использование возможностей сети Интернет для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и занятия физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения;
4) активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;
5) проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;
6) улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;
7) совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни;
8) разработка методических материалов и пособий.
15. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
расширение на телеканалах спортивной тематики в программах для детей (на основе концепции их вещания);
увеличение числа детей, подростков, молодежи и лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в пропагандистских кампаниях;
повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
увеличение числа лиц, самостоятельно занимающихся физической культурой и использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет;
формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи).
VII. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения,
в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях
16. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
1) модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;
2) совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
3) совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;
4) повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;
5) улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.
17. Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:
1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
оснащение общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;
создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров) и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма;
разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой;
разработка примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающим индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и оценка эффективности этих программ;
организация ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов;
развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля;
2) физическое воспитание взрослого населения, в том числе:
включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры и соглашения;
разработка комплекса мер по предоставлению поддержки организациям, осуществляющим строительство спортивных сооружений;
разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;
совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях, а также по месту жительства населения;
создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;
содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятия новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;
стимулирование работодателей для создания условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп;
3) физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе:
разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
разработка современных научно обоснованных методик, программ и технологии физического воспитания и спортивной тренировки инвалидов;
создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях;
создание отделений и групп для детей-инвалидов в учреждениях спортивной направленности;
создание программно-методического обеспечения физической и социальной адаптации и интеграции инвалидов;
разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
4) физическое воспитание молодежи допризывного возраста, в том числе:
модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи;
проведение физкультурных и спортивных мероприятий по военно-прикладным и спортивно-техническим видам спорта;
развитие системы дополнительного образования детей путем увеличения количества детско-юношеских спортивно-технических школ и клубов для детей и подростков;
внедрение новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста.
18. Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой;
обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6-8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 70 процентов обучающихся и студентов;
создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение числа занимающихся до 10 процентов;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;
создание в муниципальных образованиях Архангельской области инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий;
увеличение численности допризывной молодежи, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и войсках органов безопасности и правопорядка.
VIII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва
19. Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на всероссийской и международной спортивных аренах, усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:
1) развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
2) развитие студенческого спорта;
3) совершенствование системы развития спорта высших достижений;
4) усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
5) укрепление межрайонных, всероссийских и международных спортивных связей.
20. Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходима реализация комплекса следующих мер:
1) модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
2) развитие государственных учреждений Архангельской области в сфере спортивной подготовки;
3) стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
4) проведение научных исследований и разработок по теоретико-методическим и медико-биологическим основам системы подготовки спортивного резерва;
5) совершенствование системы проведения областных соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
6) разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
7) введение учреждений образования, школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;
8) разработка требований к организации специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;
9) создание региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва);
10) реализация требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований к подготовке спортсменов высокого класса.
21. Для повышения конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:
1) модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;
2) внедрять перспективные научно-методические и медико-биологические технологии, направленные на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса;
3) разработать программы развития олимпийских, неолимпийских, паралимпийских, сурдлимпийских видов спорта;
4) внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) создать областные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд (в первую очередь по медалеемким летним и зимним олимпийским видам спорта);
6) развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;
7) принять меры по развитию студенческого спорта, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта в Архангельской области;
8) проводить ежегодно областные универсиады по зимним и летним видам спорта;
9) обеспечить научно-методическое и медико-биологическое сопровождение спортсменов спортивных команд, а также обеспечить их спортивным инвентарем и экипировкой;
10) создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах Архангельской области;
11) разработать систему мер по социальной защите, страхованию жизни и здоровья спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи выдающимся спортсменам Архангельской области.
22. Для решения задач в сфере всероссийской и международной спортивной политики необходимо:
1) расширить сотрудничество с всероссийскими и международными спортивными организациями по основным направлениям развития физической культуры и спорта;
2) инициировать проведение на территории Архангельской области чемпионаты и кубки России, комплексные всероссийские соревнования по наиболее популярным видам спорта;
3) привлекать ведущих российских тренеров для работы со сборными спортивными командами Архангельской области;
4) осуществлять меры по защите интересов архангельского спорта и спортсменов на всероссийской и международной арене.
23. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене являются:
увеличение доли населения, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 40 процентов от общей численности детей 6-18 лет;
увеличение количества лиц, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки, до 25 тыс. человек, в том числе по зимним видам спорта - до 5,5 тыс. человек;
обеспечение включения спортсменов Архангельской области в состав спортивной сборной команды России на Олимпийские и Паралимпийские игры;
увеличение архангельского представительства в органах общероссийских спортивных федераций и организаций;
обеспечение необходимой защиты прав и интересов архангельского спорта и спортсменов в российском и международном спортивном движении.
IX. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического,
медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
24. Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
1) совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях;
2) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;
3) создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического обеспечения в сфере физической культуры и спорта.
25. Для развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:
1) совершенствование взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, с другими субъектами физической культуры и спорта;
2) внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;
3) совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на областном и муниципальном уровнях;
4) разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;
5) разработка рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере физической культуры и спорта.
26. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
1) сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта;
2) совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;
3) совершенствовать структуру сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта, в том числе на основе создания современных университетских комплексов;
4) совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
5) организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту, в том числе по укороченным программам, для работников, имеющих специальное образование;
6) организовать проведение ежегодного областного конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;
7) сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
8) разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.
27. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
1) принять меры по активизации научных исследований в сфере физической культуры и спорта;
2) разработать эффективные средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности лиц среднего и старшего возраста, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченным здоровьем и инвалидов;
3) обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения спортивных сборных команд Архангельской области и спортивного резерва;
4) обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;
5) развивать материально-техническую базу и совершенствовать кадровое обеспечение центра лечебной физкультуры и спортивной медицины, кабинетов спортивной медицины муниципальных образований Архангельской области;
6) расширять объемы медицинской помощи спортсменам сборных команд Архангельской области и спортивного резерва;
7) создать современные научные центры для научно-методического обеспечения спортивных сборных команд Архангельской области;
8) внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей спортивных сборных команд Архангельской области по вопросам противодействия применению допинга;
9) усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре.
28. Ожидаемыми результатами развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта;
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (до 2,8 тыс. человек);
увеличение количества работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и специальное профессиональное образование.
X. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
29. Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
1) разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
2) определение показателей и систематическая оценка эффективности использования объектов спорта;
3) улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
4) развитие баз подготовки спортсменов высокого класса;
5) разработка отраслевых нормативов финансирования физической культуры и спорта;
6) совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
30. Для развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:
1) улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;
2) совершенствование системы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований Архангельской области, в том числе на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
3) разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта в условиях современной рыночной экономики;
4) разработка нормативов и норм обеспечения плоскостными спортивными сооружениями для муниципальных образований Архангельской области.
31. Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха;
внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;
использование нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей муниципальных образований Архангельской области и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.
XI. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта
32. Основными направлениями создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта являются:
1) разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;
2) определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.
33. Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями необходима реализация комплекса следующих мер:
1) совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
2) проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;
3) осуществление подготовки кадров и повышения квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;
4) совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
5) внедрение системы стандартизации и сертификации безопасности и качества объектов спорта и оказываемых на них физкультурно-спортивных услуг, приведение ее в соответствие с установленными требованиями.
34. Ожидаемыми результатами создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:
1) обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;
2) сокращение числа противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;
3) увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;
4) соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений.
XII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
35. Мониторинг и контроль реализации Стратегии будут осуществляться министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области с участием заинтересованных органов государственной власти Архангельской области, областных федераций по видам спорта, областных физкультурно-спортивных обществ.
XIII. Заключение
36. Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Архангельской области.
Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также приобщить к здоровому образу жизни большинство населения области, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Архангельской области.
Существенно повысится конкурентоспособность архангельского спорта на всероссийской и международной спортивных аренах, что позволит архангельским спортсменам стабильно побеждать на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях, в том числе успешно выступать Олимпийских играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва с использованием новейших научных достижений.
Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в Архангельской области на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Конечная цель всех этих преобразований - вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала Архангельской области, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.