Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Архангельской области
от 3 декабря 2010 г. N 203-у
Административный регламент
исполнения министерством топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
государственной функции по осуществлению государственного контроля
за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями
Архангельской области
28 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Архангельской области (далее - государственный контроль) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по государственному контролю за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Архангельской области (далее - государственные учреждения и унитарные предприятия).
Указом Губернатора Архангельской области от 28 марта 2011 г. N 42-у в пункт 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Государственный контроль осуществляется непосредственно министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года N 1830-р;
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
указ Губернатора Архангельской области от 24 марта 2010 года N 40-у "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Положение о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 193-пп.
3. Государственный контроль осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации, связанного с проведением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Архангельской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - обязательные требования), предусмотренных:
Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года N 1830-р.
II. Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур
4. Исполнение государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований.
5. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Подготовка к проведению плановой проверки
6. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.
7. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства срок проведения проверки соответствующего государственного учреждения или унитарного предприятия.
8. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министр), а в его отсутствие - исполняющий обязанности министра путем дачи поручения соответствующему государственному гражданскому служащему министерства, обладающему соответствующей квалификацией (далее - должностное лицо министерства).
9. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки направляет его копию в государственное учреждение или унитарное предприятие заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
10. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности министра.
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
11. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства.
2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
12. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.
13. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения государственным учреждением или унитарным предприятием ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Указом Губернатора Архангельской области от 28 марта 2011 г. N 42-у в подпункт 2 пункта 13 настоящего Приложения внесены изменения
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
14. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает министр, а в его отсутствие - исполняющий обязанности министра путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства.
15. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки направляет его копию в государственное учреждение или унитарное предприятие почтовым отправлением, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента.
16. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки государственного учреждения или унитарного предприятия по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки государственного учреждения или унитарного предприятия;
3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего административного регламента.
17. Распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки государственного учреждения или унитарного предприятия подписывается министром, а в его отсутствие -исполняющим обязанности министра.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки государственного учреждения или унитарного предприятия приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
18. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
19. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки государственного учреждения или унитарного предприятия, министр, а в его отсутствие - исполняющий обязанности министра исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки государственного учреждения или унитарного предприятия;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
20. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки государственного учреждения или унитарного предприятия, предусмотренными абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
21. Проверка осуществляется должностным лицом министерства, указанным в распоряжении министерства о проведении проверки.
22. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо министерства:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес государственного учреждения или унитарного предприятия, мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение государственным учреждением или унитарным предприятием обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес государственного учреждения или унитарного предприятия требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных государственным учреждением или унитарным предприятием документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора) запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных государственными учреждениями или унитарными предприятиями пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
23. Запросы и требования, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента, подписываются министром, а в его отсутствие - исполняющим обязанности министра.
24. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом министерства на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов государственного учреждения или унитарного предприятия, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
25. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо министерства:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в наличии руководителя или уполномоченного представителя государственного учреждения или унитарного предприятия или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного учреждения или унитарного предприятия, его уполномоченному представителю копию распоряжения министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного учреждения или унитарного предприятия, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 21 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) осуществляет визуальный осмотр, относящийся к предмету проверки, указанному в пункте 3 настоящего регламента;
8) знакомится с документами государственного учреждения или унитарного предприятия, относящимися к предмету проверки, изымает копии этих документов;
9) назначает экспертизы, исследования, испытания, относящиеся к предмету проверки, указанному в пункте 3 настоящего регламента;
10) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
26. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью привлечения экспертов, экспертных организаций, министр, а в его отсутствие - исполняющий обязанности министра издает распоряжение о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
27. По результатам проверки должностным лицом министерства, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников государственного учреждения или унитарного предприятия, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного учреждения или унитарного предприятия, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае если проверка проводилась с предварительным получением согласия прокуратуры, то акт проверки оформляется в трех экземплярах. При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного учреждения или унитарного предприятия, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного учреждения или унитарного предприятия, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
29. Должностное лицо министерства, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, исполнительным органам государственной власти Архангельской области согласно подведомственности проверяемого государственного учреждения или унитарного предприятия, определенной распоряжением Правительства Архангельской области от 09 февраля 2010 года N 44-рп.
Должностное лицо министерства, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
2.5. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований
30. В случае выявления нарушений в государственном учреждении или унитарном предприятии обязательных требований должностное лицо министерства выдает предписание руководителю государственного учреждения или унитарного предприятия об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Форма предписания приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
31. Основанием для выдачи предписания государственному учреждению или унитарному предприятию об устранении выявленных нарушений является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований.
32. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку государственного учреждения или унитарного предприятия.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю государственного учреждения или унитарного предприятия или его уполномоченному лицу под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.6. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия)
должностных лиц министерства и их решений
33. Государственные учреждения или унитарные предприятия, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностного лица министерства и его решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
34. Жалобы государственных учреждений или унитарных предприятий подаются министру:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностным лицом министерства;
2) на предписания, выданные должностным лицом министерства.
35. Возражения на иные действия (бездействие) должностного лица министерства, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки и неисполнение обязанностей при проведении проверки, могут быть включены в жалобу на акт проверки в соответствии с законодательством.
36. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 34 настоящего административного регламента, применяются положения Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. Жалоба государственного учреждения или унитарного предприятия должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, куда направляется жалоба, либо должность должностного лица министерства;
2) наименование и место нахождения государственного учреждения или унитарного предприятия, подающего жалобу;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личная подпись руководителя государственного учреждения или унитарного предприятия, подающего жалобу, а также дата подачи жалобы.
38. Примерная форма жалобы приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
39. Поступившая жалоба от государственного учреждения или унитарного предприятия является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется сотрудником министерства, уполномоченным на это министром (далее - сотрудник министерства). Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
40. При рассмотрении жалобы сотрудник министерства:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя государственного учреждения или унитарного предприятия, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
41. Срок рассмотрения иной жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с привлечением экспертов, экспертных организаций, получение дополнительной информации по проверяемому объекту министр, а в его отсутствие - исполняющий обязанности министра вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес государственного учреждения или унитарного предприятия направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
42. По результатам рассмотрения жалобы министр, а в его отсутствие - исполняющий обязанности министра принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указано наименование или место нахождения государственного учреждения или унитарного предприятия, подавшего жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
43. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 42 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается министром, а в его отсутствие - исполняющий обязанности министра.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 42 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается министром (при условии, что наименование и место нахождения государственного учреждения или унитарного предприятия поддаются прочтению).
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением в государственное учреждение или унитарное предприятие, которое подало жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.