Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 27 июля 2010 г. N 212-пп
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области
"Спорт Беломорья на 2011-2014 годы"
19 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 300-пп в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Спорт Беломорья на 2011-2014 годы"
Наименование Программы |
|
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание |
|
Программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р, и областным законом от 19 октября 2006 года N 250-внеоч.ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области" |
Государственный заказчик-координатор |
|
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
|
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области; министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; министерство строительства Архангельской области; агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
|
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области; министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области |
Цель Программы |
|
создание условий для укрепления здоровья населения путем реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта среди различных категорий населения области, и для развития спорта высших достижений в Архангельской области |
Задачи Программы |
|
привлечение детей, молодежи, населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (задача 1); совершенствование научно-методического и кадрового обеспечения физического воспитания и спортивной подготовки (задача 2); повышение качества медицинского обследования и контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом (задача 3); повышение спортивных результатов спортсменов - членов сборных команд Архангельской области при выступлениях на всероссийских и международных спортивных соревнованиях (задача 4); укрепление материально-технической базы, создание условий для учебно-тренировочного и соревновательного процессов (задача 5) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Архангельской области; доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, от численности населения школьного возраста; доля учащихся (обучающихся, воспитанников, студентов), систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения; количество спортивных судей, тренеров-преподавателей и специалистов, работающих в сфере физкультуры и спорта, прошедших соответствующее обучение; удельный вес граждан, занимающихся физкультурой и спортом, прошедших специализированное медицинское обследование, от общего количества граждан диспансерного контингента, занимающихся физкультурой и спортом; количество спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации по видам спорта; количество призовых мест, завоеванных спортсменами Архангельской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях; количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе: кандидат в мастера спорта и выше; массовые спортивные разряды; количество учреждений физкультурно-спортивной направленности, оснащенных современным спортивным инвентарем; количество спортивных объектов государственных спортивных учреждений, на которых проведен капитальный ремонт; количество построенных спортивных объектов |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
научно-методическое и кадровое обеспечение; развитие массовой физической культуры и спорта; подготовка сборных команд Архангельской области и резерва сборных команд Российской Федерации; пропаганда здорового образа жизни; медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья граждан, занимающихся физкультурой и спортом; укрепление и развитие материально-спортивной базы |
Исполнители Программы |
|
министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области; министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; министерство строительства Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования - 282 757,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 194 765,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 81 992,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
|
улучшение доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий для населения; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15 процентов от численности населения Архангельской области; улучшение физической подготовленности детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни, увеличение доли детей и подростков, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, до 27 процентов от численности населения школьного возраста; увеличение доли числа учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 65 процентов от численности данной категории населения; увеличение количества квалифицированных спортивных судей, тренеров-преподавателей и специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих деятельность в сфере физической культуры и спорта, до 170 человек ежегодно; повышение доступности специализированного медицинского обследования, организация системы медицинского контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом на территории Архангельской области: увеличение количества граждан, занимающихся физкультурой и спортом, прошедших специализированное медицинское обследование, от общего количества граждан диспансерного контингента, занимающихся физической культурой и спортом, ежегодно на 2,0 процента; повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса: увеличение количества спортсменов Архангельской области, включенных в составы сборных команд Российской Федерации по видам спорта, ежегодно до 90 человек; увеличение количества человек, выполняющих спортивные нормативы: кандидат в мастера спорта и выше - ежегодно до 160 человек; массовые спортивные разряды - ежегодно до 10 800 человек; увеличение количества призовых мест, завоеванных спортсменами Архангельской области на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, ежегодно до 1200; ежегодное оснащение спортивным инвентарем не менее 10 областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности; ежегодное выполнение капитального ремонта не менее 2 спортивных объектов областных государственных спортивных учреждений; строительство одного спортивного объекта |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляется: министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области; министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области; министерством строительства Архангельской области; агентством по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области; Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составной частью социально-экономического развития Архангельской области. Основной задачей в проводимой Правительством Архангельской области государственной политике по развитию физической культуры и спорта является обеспечение прав и возможностей жителей Архангельской области вне зависимости от их возраста, материального или социального положения на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом, воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения, создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Архангельскую область на соревнованиях различного уровня.
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" разработана с целью повышения уровня развития физической культуры и спорта в Архангельской области, достигнутого реализацией ранее действующей социально-экономической целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы (утверждена областным законом от 09 ноября 2005 года N 101-6-ОЗ), которая завершилась в 2009 году. К тому же в 2011 году будет завершена реализация долгосрочной целевой программы Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы", перечень мероприятий которой также включен в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" для реализации с 2012 года.
Действовавшая программа "Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы позволила провести все запланированные спортивные соревнования среди детей и подростков, комплексные спортивно-массовые мероприятия среди различных категорий населения, обеспечить подготовку и участие ведущих спортсменов Архангельской области во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, произвести частичный ремонт и оснащение областных государственных спортивных учреждений современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Оценивая эффективность реализации Программы, можно отметить стабильный рост отдельных ее показателей.
Так, в 2005 году число граждан, активно занимающихся физической культурой и спортом в Архангельской области, составляло 106 334 человека - это 8,4 процента от общего числа населения региона. В ходе реализации Программы число занимающихся в 2009 году увеличилось до 145 160 человек, что составляет 11,6 процента от общего числа населения.
Удалось увеличить количество членов сборных команд Российской Федерации от Архангельской области до 30 человек, количество детей школьного возраста, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях физкультурно-спортивной направленности - до 15 процентов, повысить спортивное мастерство ведущих спортсменов и физкультурников.
Повышение качественных показателей удалось добиться за счет увеличения финансирования, принятия муниципальных программ развития физической культуры и спорта, активизации работы по пропаганде здорового образа жизни, реконструкции и строительства спортивных сооружений.
Финансирование социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы за счет бюджета Архангельской области
Год |
Запланировано (тыс.руб.) |
Израсходовано (тыс.руб.) |
Профинансировано в % от запланированного |
2006 |
20 692,0 |
20 692,0 |
100% |
2007 |
24 135,1 |
24 135,1 |
100% |
2008 |
25 698,7 |
25 698,7 |
100% |
2009 |
14 491,8 |
6 991,3 |
87,8%. |
Данные средства позволили:
а) провести:
ремонтные работы (частично) по текущему ремонту и оснащению областных спортивных объектов, обеспечить ведущих спортсменов Архангельской области спортивным инвентарем и оборудованием по 18 видам спорта;
традиционные комплексные областные спортивно-массовые мероприятия и обеспечить участие спортсменов сборных команд муниципальных районов Архангельской области в зимних Беломорских играх по 8 видам спорта (около 5 000 участников), летних спортивных играх по 10 видам спорта (более 13 000 участников), провести универсиады и спартакиады среди различных категорий населения, а также участие сборных команд Архангельской области во всероссийских спартакиадах, универсиадах, всероссийских спортивных играх, включенных в единый календарный план Минспорттуризма России;
областные мероприятия и обеспечить участие во всероссийских спортивных соревнованиях областных команд подростковых клубов по 12 видам спорта;
областные физкультурно-спортивные мероприятия среди лиц с ограниченными возможностями и обеспечить участие спортсменов Архангельской области во всероссийских спортивных соревнованиях по 8 видам спорта;
б) обеспечить проведение более 200 официальных областных спортивных мероприятий по 60 видам спорта, в которых приняло участие более 20 000 спортсменов;
в) финансировать программы подготовки ведущих спортсменов Архангельской области к всероссийским и международным соревнованиям. Это - ежегодное проведение свыше 100 учебно-тренировочных сбора и участие спортсменов в более 30 международных и 100 всероссийских соревнованиях, на которых спортсмены Архангельской области показали ряд высоких спортивных результатов на Всероссийских и международных спортивных аренах. Особо можно отметить успехи наших заслуженных мастеров спорта Евгения Лагунова (плавание), Глеба Писаревского (тяжелая атлетика), Леонида Екимова (пулевая стрельба), мастеров спорта международного класса Светланы Клюкиной (спортивная гимнастика), Анны Уваровой (плавание), гроссмейстеров России по шахматам Надежды и Татьяны Косинцевых, Светланы Сергеевой (легкая атлетика) на Паралимпийских играх в Пекине.
Главным итогом Программы в развитии спорта высших достижений в Архангельской области стало участие одного представителя Архангельской области на Паралимпийских играх, 4 представителей на Играх XXIX Олимпиады в Пекине и завоевание "серебряной" медали Евгением Лагуновым (плавание) на этом самом престижном мировом спортивном форуме.
В среднем за период реализации Программы спортсменами Архангельской области ежегодно на чемпионатах, кубках и первенствах России различного уровня завоевывается около 1000 медалей, а на первенствах и чемпионатах мира, Европы - более 100 медалей разного достоинства. Более 30 спортсменов выполняют требования для присвоения звания "Мастера спорта России" и "Мастера спорта международного класса", около 130 спортсменов нормы - "Кандидата в мастера спорта", более 10 000 спортсменов - массовые спортивные разряды.
Система по развитию олимпийских видов спорта, выстроенная в ходе реализации социально-экономической программы "Спорт Беломорья" в 2006-2009 году, продолжает давать ощутимые результаты. По итогам 2009 года в основной и резервные составы сборных команд Российской Федерации от Архангельской области было включено 32 спортсмена. Одним из самых значимых достижений стало включение в олимпийскую сборную России архангелогородца Александра Румянцева (конькобежный спорт) для участия в Олимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере.
Важное место в системе развития физической культуры и спорта среди населения занимает информационно-пропагандистский блок. Ежегодно в средствах массовой информации освещаются все спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории Архангельской области. С целью пропаганды физкультуры и спорта, повышения эффективности учебно-тренировочного процесса проводятся смотры-конкурсы на звания "Лучший спортсмен", "Лучший тренер", на лучшую постановку спортивно-массовой и оздоровительной работы среди муниципальных образований, на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Вместе с тем еще не в полной мере используются возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и организации досуга населения, а также профилактической работе и борьбе с наркоманией, пьянством, курением, особенно среди детей, подростков и молодежи. Имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках Программы:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров в сфере физической культуры и спорта;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ;
недостаточная организация спортивной работы по месту жительства;
отсутствие достаточной активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Такая ситуация вызвана многими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений в Архангельской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, отсутствие в спортивных школах, в том числе в областных, собственной спортивной базы, что негативно сказывается на качестве проведения учебно-тренировочных занятий и снижает уровень проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Архангельской области составляет 18 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов. На значение данного показателя оказывает значительное влияние несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.
Отмечается недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов-членов сборных команд Архангельской области и ближайшего резерва сборных команд Российской Федерации. Основной причиной, тормозящей развитие, является несоответствие финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" должны стать:
повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения Архангельской области в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни средствами массовой информации;
развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы, беспечения# подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;
повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации мероприятий Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в учреждениях спортивной направленности;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта;
организацию и проведение комплексных физкультурно-спортивных мероприятий среди различных категорий населения от поселенческих до районных и областных соревнований.
Необходимость применения программного метода обусловлена социальной значимостью проблемы привлечения внимания населения к укреплению своего здоровья.
Реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
Цель и задачи Программы соответствуют основным направлениям Стратегии развития физической культуры и спорта в российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р, и областным законом от 19 октября 2006 года N 250-внеоч.-ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области".
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 300-пп в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта среди различных категорий населения, для развития спорта высших достижений в Архангельской области.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1) привлечение детей, молодежи, населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2) совершенствование научно-методического и кадрового обеспечения физического воспитания и спортивной подготовки;
3) повышение качества медицинского обследования и контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом;
4) повышение спортивных результатов спортсменов - членов сборных команд Архангельской области при выступлениях на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
5) укрепление материально-технической базы, создание условий для учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2011 по 2014 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля граждан Архангельской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по отношению к численности населения Архангельской области;
2) подготовка специалистов, повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта;
3) обеспечение условий на спортивных объектах для занятий физической культурой и спортом граждан Архангельской области;
4) количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы;
5) количество призовых мест, завоеванных спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
6) количество участников, принявших участие в зональных и финальных этапах комплексных областных спортивных соревнований.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей и индикаторов Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям мероприятий с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, а также исходя из реальной социально-экономической ситуации в Архангельской области.
Программа предполагает решение проблемы вовлечения детей, молодежи и населения в физкультурно-оздоровительное движение, расширение сети областных, муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, оснащение спортивных школ (центров) современным спортивным оборудованием и инвентарем, поддержка и развитие спорта высших достижений. При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры и материально-технической базы, а также обеспечение квалифицированными кадрами.
Программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
научно-методическое и кадровое обеспечение;
развитие массовой физической культуры и спорта;
подготовка сборных команд Архангельской области и резерва сборных команд Российской Федерации;
пропаганда здорового образа жизни;
медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья детей и юношества, граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом;
укрепление и развитие материально-спортивной базы.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 300-пп в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области, государственными заказчиками - министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области, министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, министерство строительства Архангельской области, агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области.
Программу планируется выполнять за счет средств областного и местных бюджетов.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий, определяемых в том числе на основе размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов по реализации мероприятий Программы подтверждены муниципальными целевыми программами, соглашениями о намерениях, заключенными между министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Долевое участие муниципальных образований в финансировании мероприятий по проведению областных соревнований осуществляется путем проведения за счет средств местных бюджетов отборочных этапов в муниципальных образованиях и финансирования части расходов по обеспечению выезда сборных команд муниципальных образований на областные соревнования.
Приобретение медицинского оборудования для оснащения кабинетов спортивной медицины осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, приобретение спортивного инвентаря для муниципальных физкультурно-спортивных учреждений - министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области путем перечисления субсидий в местные бюджеты муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
Финансирование мероприятий по капитальному ремонту спортивных объектов Архангельской области, находящихся в областной собственности областных государственных учреждений спортивной направленности, осуществляется агентством по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области, в пределах выделенных средств, предусмотренных на реализацию подпунктом 6.2 раздела VI приложения N 1 к настоящей Программе.
Финансирование строительства спортивных объектов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
В части приобретения инвентаря и оборудования, реализации мероприятий по капитальному ремонту, пропаганде здорового образа жизни исполнители программных мероприятий определяются посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики при изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих рабочих документов:
календарный план по реализации мероприятий Программы на соответствующий год ее реализации;
план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 300-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет - 282 757,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 194 765,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 81 992,4 тыс. рублей.
Участие муниципальных образований Архангельской области в реализации и финансировании мероприятий Программы определено соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Условия договора по финансированию и участию в Программе подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Всего по Программе |
282 757,4 |
58 200,0 |
69 171,2 |
74 704,9 |
80 681,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
194 765,0 |
40 200,0 |
47 611,2 |
51 420,1 |
55 533,7 |
местные бюджеты |
81 992,4 |
18 000,0 |
21 560,0 |
23 284,8 |
25 147,6 |
2. Капитальные вложения, всего: |
28 000,0 |
28 000,0 |
- |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
22 000,0 |
22 000,0 |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
6 000,0 |
6 000,0 |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 300-пп в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
увеличение количества граждан Архангельской области, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Архангельской области с 11,6 процента в 2009 году до 15 процентов в 2014 году;
улучшение физической подготовленности детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, до 27 процентов в 2014 году;
увеличение количества учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения Архангельской области с 55,7 процента в 2009 году до 65 процентов в 2014 году;
увеличение количества квалифицированных спортивных судей, тренеров-преподавателей и специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих деятельность в сфере физической культуры и спорта, до 170 человек ежегодно;
повышение доступности специализированного медицинского обследования, организация системы медицинского контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом на территории Архангельской области, увеличение количества занимающихся, прошедших специализированное медицинское обследование, от общего количества занимающихся физической культурой и спортом диспансерного контингента, на 2,0 процента ежегодно;
повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским видам спорта:
обеспечение представительства спортсменов Архангельской области в составах сборных команд Российской Федерации по видам спорта не менее 90 человек ежегодно;
завоевание спортсменами Архангельской области ежегодно не менее 1 200 призовых мест на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
ежегодное выполнение спортивного норматива "Кандидат в мастера спорта" - не менее 180 человек, массовых спортивных разрядов - не менее 10 850 человек;
ежегодное оснащение современным спортивным инвентарем не менее 10 областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
строительство одного спортивного объекта;
проведение капитального ремонта на 4 областных государственных спортивных учреждениях.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в приобщении детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни. Реализация Программы будет способствовать снижению детской преступности и наркомании.
Система программных мероприятий прямого экономического эффекта не предполагает, но в целом мероприятия Программы направлены на воспитание здоровых, активных, ответственных молодых людей, которые в последующей деятельности принесут экономическую пользу нашему региону, будут более уверенными и подготовленными к жизни в современном обществе. Косвенным экономическим эффектом от реализации Программы будет являться экономия средств, затрачиваемых на выплаты по больничным листам о временной нетрудоспособности, на лечение заболеваний, на финансирование программ по борьбе с негативными явлениями, а также на повышение качества исполнения трудовых обязанностей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основании комплексной оценки эффективности реализации Программы (Э).
Расходование бюджетных средств считается эффективным, если эффективность реализации Программы составляет 75 и более процентов.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик-координатор, государственные заказчики Программы и Правительство Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор Программы:
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются (обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств).
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложениям государственных заказчиков Программы.
При необходимости государственные заказчики и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области организуют проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, достигнутые результаты Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (договоров).
Государственный заказчик-координатор Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы;
ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области отчеты о ходе реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.