28 февраля 2008 г., 29 января, 29 октября 2009 г., 17 февраля, 27 октября 2011 г., 29 марта, 22 ноября 2012 г.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2006), Положением об Администрации муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 28.09.2006 N 76, Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении здравоохранения Администрации Северодвинска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление социального развития, опеки и попечительства администрации Северодвинска"
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Т.И. Макурова).
Председатель Совета депутатов |
В.Н. Иванов |
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 октября 2011 г. N 124 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Положение
о муниципальном казенном учреждении
"Управление социального развития, опеки и попечительства администрации Северодвинска"
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 29 марта 2007 г. N 37)
28 февраля 2008 г., 29 января, 29 октября 2009 г., 17 февраля, 27 октября 2011 г., 29 марта, 22 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Управление социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом Администрации Северодвинска, созданным с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной поддержки населения и реализации переданных государственных полномочий в социальной сфере. Организационно-правовая форма - учреждение, тип учреждения - муниципальное казенное учреждение.
1.2. В соответствии с утвержденной структурой Администрации Северодвинска Управление находится в непосредственном подчинении заместителя Главы Администрации по социальным вопросам.
1.3. Полное наименование Управления: муниципальное казенное учреждение "Управление социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска". Сокращенное наименование: УСРОП.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти, Уставом Северодвинска, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Северодвинска, настоящим Положением.
1.5. Управление является муниципальным казенным учреждением, наделенным правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета в Отделении по городу Северодвинску Управления Федерального казначейства, печать с собственным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Управление приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
1.6. Юридический адрес Управления: 164501, Российская Федерация, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, 7.
2. Основные задачи Управления
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2012 г. N 32 пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Обеспечение мероприятий по социальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, а также других социально незащищенных групп населения.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Содействие в адаптации социально незащищенных категорий населения и лиц с ограниченными возможностями.
2.2. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.3. Информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе возникновения эпидемий.
2.4. Организация санитарно-гигиенического просвещения населения.
2.5. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
2.6. Реализация на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 22 ноября 2012 г. N 111 пункт 2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.8. Выполнение иных задач, определенных законодательством.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами Управление осуществляет следующие функции:
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2012 г. N 32 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Выполняет функции уполномоченного органа, в ведении которого находятся муниципальные унитарные предприятия, в соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 26.11.2010 N 442-па.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2012 г. N 32 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы социальной поддержки населения.
3.3. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам, касающимся деятельности Управления, по вопросам социальной помощи населению Северодвинска.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2012 г. N 32 в пункт 3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.4. Исполняет отдельные государственные полномочия, переданные областным законом от 20.09.2005 N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями":
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- по осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
3.5. Контролирует деятельность подведомственных муниципальных унитарных предприятий.
3.6. Выполняет функции администратора поступлений в бюджет.
3.7. Выполняет функции получателя средств местного бюджета.
3.8. Исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств.
3.9. Составляет сводную месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность получателей бюджетных средств на основании данных, представленных подведомственными учреждениями.
3.10. Исполняет функции аппарата:
- Комиссии по распределению целевых средств на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи из местного бюджета;
- Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- Комиссии по рассмотрению заявлений на стипендию Мэра Северодвинска в области образования;
- межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом;
- Территориального координационного комитета по делам инвалидов при Администрации Северодвинска.
3.11. Информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.12. Осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, и принимает по ним необходимые меры.
3.13. Организует взаимодействие Администрации Северодвинска с государственными и федеральными учреждениями здравоохранения и органами государственной власти Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан.
3.14. Участвует в разработке и реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии со своими полномочиями.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 22 ноября 2012 г. N 111 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.15
3.15. Осуществляет деятельность, связанную с организацией похоронного дела на территории муниципального образования "Северодвинск", в пределах своих полномочий, в том числе:
- оказывает в пределах своей компетенции содействие лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ;
- обеспечивает предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха умершего;
- осуществляет контроль за деятельностью специализированной службы;
- организует содержание мест погребения;
- организует деятельность кладбищ;
- осуществляет контроль за качеством услуг по погребению, входящих в гарантированный перечень, в соответствии с установленными требованиями;
- осуществляет регистрацию, перерегистрацию захоронений, перезахоронений и эксгумаций, произведенных на территории муниципальных кладбищ;
- определяет возможность исполнения волеизъявления умершего, выраженного лицом при жизни, о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, за исключением случаев наличия на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга;
- осуществляет оформление и выдачу документов, необходимых для погребения умерших на муниципальных кладбищах;
- организует размещение заказов на право заключения договоров по содержанию мест захоронения;
- обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров по содержанию мест захоронения.
4. Права и ответственность Управления
4.1. В пределах своей компетенции Управление имеет право:
4.1.1. Разрабатывать и вносить на утверждение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов.
4.1.2. Согласовывать проекты муниципальных правовых актов, вносить по ним замечания и предложения.
4.1.3. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий и в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию.
4.1.4. Вносить на рассмотрение Мэру Северодвинска, заместителю Главы Администрации по социальным вопросам предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных на Управление.
4.1.5. Представлять Администрацию Северодвинска по вопросам исполнения государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству по доверенности Мэра Северодвинска.
4.1.6. Представлять Администрацию Северодвинска в органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях.
4.1.7. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных предприятий и применять меры дисциплинарного взыскания и поощрения к их руководителям.
4.1.8. Пользоваться информационными базами и банками данных Администрации Северодвинска.
4.1.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.
4.2. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на Управление настоящим Положением, несут начальник Управления и работники Управления в пределах своих должностных обязанностей.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2012 г. N 32 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Северодвинска в установленном порядке.
Начальник Управления является должностным лицом Администрации Северодвинска, осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) начальника Управления его должностные обязанности исполняет заместитель.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Управления.
5.2.2. Утверждает Положения о подразделениях, входящих в состав Управления.
5.2.3. Определяет полномочия и распределяет обязанности между работниками Управления, разрабатывает и утверждает в соответствии с установленным порядком должностные инструкции работников Управления.
5.2.4. Осуществляет координацию работы подразделений и работников Управления при выполнении возложенных на них задач и функций.
5.2.5. Вносит на рассмотрение Мэра Северодвинска предложения по структуре и штатному расписанию Управления, поощрению его работников и наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.2.6. Действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями.
5.2.7. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении.
5.2.8. Подписывает от имени Управления служебную документацию в соответствии с компетенцией Управления.
5.2.9. Издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий Управления:
- о предварительном разрешении опекуну и даче согласия попечителю на распоряжение денежными средствами подопечного;
- о предварительном разрешении опекуну и даче согласия попечителю на расходование в интересах подопечного доходов, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- о предварительном разрешении опекуну совершать, а попечителю давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного в наем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог;
- о предварительном разрешении на заключение от имени подопечного кредитного договора, договора займа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
- о предварительном разрешении опекуну на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если законодательством Российской Федерации не установлен иной предельный срок;
- о предварительном разрешении выдачи доверенности от имени подопечного;
- о предварительном разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей) в случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- о предварительном разрешении на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний гражданин, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;
- о предварительном разрешении родителям (усыновителям), опекунам передачи в собственность несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте до 14 лет;
- о согласии на передачу несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
- о предварительном разрешении законным представителям несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14 лет, передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние граждане;
- о согласии несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет на оформление договоров передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние граждане;
- о согласии на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;
- о согласии на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
- о психиатрическом освидетельствовании, а также о проведении профилактического осмотра несовершеннолетних граждан в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей;
- о помещении несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 15 лет в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей;
- о помещении в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 18 лет на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра;
- о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- о согласии на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;
- о назначении и ежемесячном начислении денежных средств на содержание детей, переданных под опеку (попечительство), в приемные семьи;
- о назначении оплаты труда приемных родителей и единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
- о назначении ежемесячной выплаты вознаграждения профессиональному опекуну недееспособного гражданина.
Иные нормативные правовые акты по вопросам опеки и попечительства утверждает заместитель Главы Администрации по социальным вопросам.
5.2.10. Издает в пределах своей компетенции иные распоряжения, не указанные в пункте 5.2.9, и приказы по вопросам организации деятельности Управления.
5.2.11. Утверждает:
- акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
- акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи;
- акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
- акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
- акт о выполнении попечителем совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
- акт об осуществлении контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей;
- акт обследования условий жизни несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, нуждающегося в установлении опеки, попечительства или патронажа;
- отчет опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом;
- отчет опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего и управлении этим имуществом;
- отчет попечителя об использовании имущества совершеннолетнего, совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом;
- акт контрольного обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
- акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
5.2.12. Заключает договоры:
- об осуществлении профессиональной опеки над недееспособным гражданином;
- об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье.
5.2.13. Дает заключение:
- о возможности гражданина быть опекуном или попечителем, усыновителем несовершеннолетнего;
- об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;
- об обоснованности лишения, ограничения в родительских правах родителей несовершеннолетнего;
- об обоснованности восстановления, отмены ограничения в родительских правах родителей несовершеннолетнего;
- о возможности временной передачи несовершеннолетнего в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
5.2.10. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, заключает трудовые договоры с руководителями, вносит в них изменения и дополнения.
5.2.11. Применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителей муниципальных унитарных предприятий.
5.2.12. Исполняет функции распорядителя бюджетных средств.
5.2.13. Исполняет иные функции по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.3. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
- медико-социальный отдел;
- отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними;
- отдел опеки и попечительства над совершеннолетними;
- финансово-экономический отдел;
- группа документооборота.
5.4. В непосредственном подчинении начальника Управления находятся заместитель начальника Управления и начальники отделов, входящих в состав Управления.
5.5. Заместитель начальника Управления и начальники отделов, входящих в состав Управления, имеют право подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6. Для выполнения возложенных функций при Управлении могут создаваться в установленном порядке совещательные органы.
5.7. Управление строит свою работу на основе годового и месячного планов, которые разрабатываются на основе предложений начальников отделов, входящих в состав Управления, и утверждаются начальником Управления.
6. Взаимоотношения Управления
Осуществляя свои полномочия, Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Северодвинска, Советом депутатов Северодвинска, органами государственной власти, организациями и общественными объединениями.
7. Средства Управления
Финансирование расходов на содержание Управления производится из местного бюджета и межбюджетных трансфертов из областного бюджета в порядке, определяемом бюджетным законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются распоряжением Мэра Северодвинска при изменении организационной структуры Администрации на основании решения Совета депутатов Северодвинска в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2007 г. N 37 "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Администрации Северодвинска"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Северодвинска Архангельской области от 27 октября 2022 г. N 10
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 марта 2020 г. N 235
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 ноября 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 12
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 22 ноября 2012 г. N 111
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2012 г. N 32
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 октября 2011 г. N 124
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 17 февраля 2011 г. N 12
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 октября 2009 г. N 115
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 января 2009 г. N 2
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 февраля 2008 г. N 5