31 января, 14 февраля 2017 г., 23 января 2018 г.
В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 30.2 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 254-пп:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года.
2. Установить, что предельные объемы финансового обеспечения государственных и иных программ Архангельской области и непрограммных направлений деятельности в отношении бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2028 года подлежат утверждению в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования областного закона об областном бюджете на 2017 год и на плановый период.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
Бюджетный прогноз
Архангельской области на период до 2028 года
(утв. распоряжением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2016 г. N 38-рп)
31 января, 14 февраля 2017 г., 23 января 2018 г.
1. Предпосылки и актуальность формирования бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2028 года
Бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 254-пп.
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности областного и местных бюджетов и достижение стратегических целей социально-экономического развития Архангельской области.
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Архангельской области (далее - консолидированный бюджет), областного бюджета и местных бюджетов в 2008-2015 гг. характеризуются следующими данными:
Основные показатели
исполнения консолидированного бюджета, областного и местных бюджетов в 2008-2015 гг.
млн. рублей | ||||||||
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Консолидированный бюджет | ||||||||
Доходы |
51 489 |
49 264 |
60 969 |
62 807 |
65 787 |
73 371 |
75 440 |
78 414 |
Расходы |
55 790 |
55 689 |
61 189 |
68 419 |
70 906 |
79 130 |
82 798 |
81 204 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
-4 301 |
- 6 425 |
-220 |
- 5 612 |
-5 119 |
- 5 759 |
-7 358 |
-2 789 |
Областной бюджет | ||||||||
Доходы |
40 201 |
38 096 |
48 848 |
49 151 |
53 910 |
60 749 |
62 830 |
65 578 |
Расходы |
45 237 |
43 384 |
50 072 |
53 846 |
57 744 |
66 235 |
69 904 |
67 955 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
- 5 036 |
- 5 289 |
- 1 224 |
- 4 694 |
- 3 835 |
- 5 486 |
- 7 074 |
-2 377 |
Государственный долг |
5 448 |
10 204 |
14 132 |
18 386 |
22 170 |
28 636 |
32 731 |
37 480 |
Местные бюджеты | ||||||||
Доходы |
26 632 |
23 190 |
26 536 |
29 760 |
28 695 |
32 251 |
34 578 |
34 266 |
Расходы |
25 897 |
24 326 |
25 531 |
30 677 |
29 979 |
32 524 |
34 862 |
34 678 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
735 |
- 1 136 |
1 005 |
-917 |
-1 284 |
-273 |
-284 |
-412 |
Муниципальный долг |
853 |
911 |
1 514 |
2 221 |
2 578 |
3 067 |
3 382 |
3 646 |
Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета в ретроспективе 2008-2015 гг. отражает недостаток собственных (незаемных) финансовых ресурсов для исполнения принятых расходных обязательств, опережающий темп роста расходов по сравнению с темпом роста доходных источников, и, как следствие, значительное увеличение объема государственного долга Архангельской области.
Задача обеспечения сбалансированности бюджетной системы приобретает особую актуальность в условиях сложно прогнозируемой экономической ситуации. В связи с неопределенностью внешнеполитической и экономической конъюнктуры в 2015 году было приостановлено среднесрочное бюджетное планирование и осуществлен переход в 2016 году на однолетний бюджет.
В то же время, несмотря на объективные трудности долгосрочного планирования и в связи с необходимостью оперативного реагирования на ситуацию в государственном секторе экономики, важно определить дальнейшую траекторию развития Архангельской области, повысить степень предсказуемости реализации бюджетной, налоговой и долговой политики и эффективность управления финансовыми ресурсами.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование позволит минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов, соответствие расходов реальным возможностям бюджета.
2. Основные подходы к формированию бюджетной политики в Архангельской области на долгосрочный период
Бюджетная политика в Архангельской области на долгосрочный период (далее - бюджетная политика) должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня, при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышении эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной политики являются:
1) проведение эффективной налоговой политики, нацеленной на сохранение и развитие доходного потенциала консолидированного бюджета в долгосрочной перспективе;
2) привлечение инвестиций в экономику Архангельской области за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов;
3) ограничение уровня дефицита и государственного долга Архангельской области, темпов роста бюджетных расходов;
4) повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
5) соблюдение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение полномочий органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, при осуществлении межбюджетного регулирования;
6) обеспечение прозрачности и открытости областного и местных бюджетов и бюджетного процесса для общества;
7) повышение эффективности организации финансового менеджмента в органах государственной власти Архангельской области (органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области) и в учреждениях;
8) усиление финансового контроля за целевым и результативным использованием бюджетных средств.
Исходя из целей и задач бюджетной политики необходимо соблюдение следующих основных принципов:
1) реалистичность и консервативность оценок и прогнозов для целей долгосрочного планирования;
2) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной (муниципальной) политики;
3) долгосрочная устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов;
4) сохранение объема государственного долга Архангельской области (муниципального долга) на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения долговых обязательств;
5) ограничение доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Архангельской области (не выше 50 процентов общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
6) планирование расходов исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
7) принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития Архангельской области;
8) обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, использование в бюджетном планировании анализа и оценки рисков.
Учитывая значительный объем расходных обязательств и ограниченные возможности областного бюджета, следует особое внимание уделять проведению структурных реформ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. Требуется существенное повышение качества обоснований и точности планирования финансовых ресурсов, необходимых для исполнения соответствующих задач и достижения приоритетных целей социально-экономического развития Архангельской области. Государственные программы Архангельской области должны быть актуализированы со стратегией социально-экономического развития Архангельской области, бюджетным прогнозом.
Распоряжением Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 г. N 41-рп в раздел 3 настоящего Бюджетного прогноза внесены изменения
3. Методологические подходы и принципы прогнозирования основных показателей бюджетного прогноза
Показатели бюджетного прогноза на 2017-2019 годы приведены на основании данных, отраженных в областном законе "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Общие подходы к оценкам основных характеристик и отдельных показателей консолидированного бюджета, областного бюджета и местных бюджетов на 2020-2028 годы:
1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, одобренных распоряжением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 года N 509-рп "О прогнозе социально-экономического развития Архангельской области на долгосрочный период и отдельных показателях прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на период до 2030 года".
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели и экспертные оценки, прогнозируемые отраслевыми министерствами, инспекциями, агентствами Архангельской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности;
2) в расчетах налоговых поступлений учтены следующие изменения налогового законодательства:
прекращение действия закона Ненецкого автономного округа от 08 октября 2013 года N 88-ОЗ "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" в части пониженных ставок налога на прибыль организаций-участников консолидированных групп налогоплательщиков (с 1 января 2018 года), в части пониженных ставок налога на прибыль организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов (с 1 января 2022 года);
поэтапное повышение ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов и линий энергопередачи, предусмотренное пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, с полной отменой для данных видов имущества пониженных ставок налога (с 1 января 2019 года);
прекращение в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" действия специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (с 1 января 2018 года);
индексация ставок акцизов на 2017 год, предусмотренная Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
3) доходы областного бюджета от федеральных налогов, исчисляемых и уплачиваемых на территории Ненецкого автономного округа, рассчитаны с учетом нормативов распределения налогов, установленных областным законом от 20 июня 2014 года N 138-9-ОЗ "Об утверждении Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и приложением N 2 к Федеральному закону от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" с условием дальнейшей пролонгации действия данных нормативов после 2021 года;
4) безвозмездные поступления из федерального бюджета определены исходя из ежегодного увеличения (на 2-3 процента) общего объема межбюджетных трансфертов, постепенного увеличения доли дотаций (с 50,6 процента в 2015 году до 56,4 процента к 2028 году), субсидий (с 11,8 до 12,8 процента) и субвенций (с 18,2 до 22,1 процента) за счет сокращения доли иных межбюджетных трансфертов.
В расчете безвозмездных поступлений учтено прекращение поступлений средств от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
5) доходы местных бюджетов спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом и местными бюджетами по нормативам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", областным законом от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" и областным законом от 18 декабря 2015 года N 375-22-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год".
Безвозмездные поступления в местные бюджеты определены исходя из ежегодного увеличения общего объема поступлений (на 2-3 процента);
6) общий объем расходов областного и местных бюджетов определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников соответствующих бюджетов, уровня дефицита и долговых обязательств;
Распределение предельных объемов финансового обеспечения государственных и иных программ Архангельской области до окончания срока их действия произведено исходя из структуры расходов на реализацию государственных и иных программ Архангельской области в текущем году;
7) объем государственного долга Архангельской области спрогнозирован с учетом соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, устанавливающих ограничение объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций (не более 50 процентов от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений), а также с учетом графиков погашения бюджетных кредитов, полученных на реализацию мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска, на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
8) дефицит областного бюджета определен исходя из потенциальных источников финансирования дефицита в виде кредитов кредитных организаций. Бюджетные кредиты и государственные гарантии в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета не планируются.
Дефицит местных бюджетов рассчитан с учетом снижения его уровня к 2028 году до 1,2 процента от общего объема доходов местных бюджетов без учета безвозмездных поступлений.
Исходя из указанных методологических подходов основные показатели консолидированного бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в 2015-2028 гг. характеризуются следующими данными:
Основные показатели
консолидированного бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в 2015-2028 гг.
млн. рублей | ||||||||
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2028 г. |
|
Консолидированный бюджет | ||||||||
Доходы |
78 414 |
74 698 |
72 317 |
76 745 |
80 152 |
91 530 |
122 913 |
|
Расходы |
81 204 |
81 131 |
75 861 |
77 833 |
81 283 |
93 090 |
124 217 |
|
Дефицит(-)/профицит (+) |
-2 789 |
-6 433 |
-3 544 |
-1 088 |
-1 131 |
-1 560 |
-1 304 |
|
Уровень дефицита/профицита, % |
-4,7% |
-10,7% |
-6,0% |
-1,7% |
-1,7% |
-2,1% |
-1,3% |
|
Областной бюджет | ||||||||
Доходы |
65 578 |
62 020 |
59 210 |
63 140 |
66 013 |
76 971 |
100 779 |
|
Расходы |
67 955 |
67 566 |
61 706 |
63 140 |
66 013 |
78 167 |
101 818 |
|
Дефицит(-)/профицит (+) |
-2 377 |
-5 546 |
-2 496 |
0 |
0 |
-1 196 |
-1 038 |
|
Уровень дефицита/профицита, % |
-5,1% |
-11,7% |
-5,4% |
0,0% |
0,0% |
-2,0% |
-1,3% |
|
Местные бюджеты | ||||||||
Доходы |
34 266 |
33 936 |
30 199 |
30 572 |
31 182 |
37 525 |
51 116 |
|
Расходы |
34 678 |
34 823 |
31 248 |
31 661 |
32 313 |
37 889 |
51 382 |
|
Дефицит(-)/профицит (+) |
-412 |
-887 |
-1 049 |
-1 088 |
-1 131 |
-364 |
-266 |
|
Уровень дефицита/профицита, % |
-3,2% |
-7,0% |
-8,0% |
-8,0% |
-8,0% |
-2,5% |
-1,2% |
В условиях бюджетного прогноза ожидается рост доходов консолидированного бюджета: с 78,4 млрд. рублей в 2015 году до 91,5 млрд. рублей к 2020 году (на 16,7 процента), к 2028 году - до 122,9 млрд. рублей (на 56,7 процента). Рост налоговых и неналоговых доходов прогнозируется более высокими темпами (на 72 процента к уровню 2015 года) по сравнению с ростом безвозмездных поступлений. В результате удельный вес налоговых и неналоговых доходов увеличится с 70,7 процента в 2015 году до 79,0 процента к 2028 году, а доля безвозмездных поступлений соответственно сократится с 29,3 до 21,0 процента.
Расходы консолидированного бюджета прогнозируются с более низким темпом роста, чем доходы: к 2020 году - в объеме 93,1 млрд. рублей (на 14,6 процента к уровню 2015 года), к 2028 году - 124,2 млрд. рублей (на 53,0 процента).
Уровень дефицита консолидированного бюджета рассчитан с увеличением в 2016 году до 10,7 процента и постепенным снижением к 2028 году до 1,3 процента.
Основные показатели
долговой нагрузки областного бюджета
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2028 г. |
Доходы областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, млн. рублей |
46 362 |
47 383 |
46 399 |
50 186 |
52 915 |
59 322 |
79 725 |
Государственный долг Архангельской области, млн. рублей |
37 480 |
38 244 |
41 570 |
41 570 |
41 570 |
48 079 |
57 007 |
Уровень государственного долга, % к доходам без учета безвозмездных поступлений |
80,8% |
80,7% |
89,6% |
82,8% |
78,6% |
81,0% |
71,5% |
1) кредиты кредитных организаций, млн. рублей |
21 608 |
19 387 |
27 839 |
34 155 |
38 292 |
29 661 |
39 863 |
уровень долговых обязательств по кредитам кредитных организаций, % к доходам без учета безвозмездных поступлений |
46,6% |
40,9% |
60,0% |
68,0% |
72,4% |
50,0% |
50,0% |
2) бюджетные кредиты, млн. рублей |
15 132 |
18 418 |
13 730 |
7 414 |
3 277 |
18 418 |
17 145 |
3) государственные гарантии, млн. рублей |
740 |
440 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
Объем государственного долга Архангельской области к 2028 году определен в сумме 57,0 млрд. рублей, что составляет 71,5 процента от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (по сравнению с 2015 годом уровень долговых обязательств снизится на 9,3 процентных пункта).
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Архангельской области отражены в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
Прогноз основных параметров консолидированного бюджета Архангельской области отражен в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
Прогноз основных параметров областного бюджета отражен в приложении N 3 к бюджетному прогнозу.
Предельные объемы финансового обеспечения государственных и иных программ Архангельской области и непрограммных направлений деятельности отражены в приложении N 4 к бюджетному прогнозу.
Раздел 3.1 изменен с 23 января 2018 г. - Распоряжение Правительства Архангельской области от 23 января 2018 г. N 13-рп
3.1. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2017-2018 годах
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2017-2018 годах рассчитаны в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".
Налоговые и неналоговые доходы
консолидированного бюджета в 2017-2018 годах
Показатель |
2017 год (факт), тыс. рублей |
2018 год (оценка), тыс. рублей |
Темп роста 2018 года к 2017 году |
Налоговые и неналоговые доходы |
65 349 610,7 |
65 399 537,4 |
1,001 |
Доходы рассчитаны с учетом оценки изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, вступивших в силу с 1 января 2018 года.
В 2018 году прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета по сравнению с уровнем исполнения за 2017 год на 0,1 процента.
4. Риски реализации бюджетного прогноза
К числу основных внешних рисков относятся следующие факторы:
1) развитие кризисных явлений в мировой экономике и, как следствие, сокращение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Архангельской области, увеличение инфляционных рисков, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;
2) изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
Основная ответственность за предотвращение внешних бюджетных рисков будет сохраняться за федеральными органами власти, обладающими основными полномочиями в сфере налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.
Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.
К числу основных внутренних рисков относятся следующие факторы:
1) демографические (снижение численности населения в трудоспособном возрасте). Возрастная структура населения Архангельской области с выраженной тенденцией старения становится основным сдерживающим фактором демографического развития, серьезно ограничивает потенциальные темпы роста экономики Архангельской области, а также отражается на росте потребности в расходах на здравоохранение и социальную поддержку населения;
2) экономические (зависимость доходной части консолидированного бюджета от динамики общеэкономической конъюнктуры, вызванной ориентацией экономики Архангельской области на отдельные отрасли). Основу промышленности Архангельской области составляют обрабатывающие производства, наиболее значимыми из которых являются лесопромышленный и судостроительный комплекс, в перспективе планируется дальнейшее увеличение доли добывающей отрасли;
3) социальные (большой объем социальных обязательств, в том числе связанных с реализацией мер, сформулированных в "майских" указах Президента Российской Федерации). Меры поддержки, оказываемые государством, направлены на повышение социальных возможностей. В случае замедления темпов экономического развития существует риск увеличения числа нуждающихся в социальной поддержке и, соответственно, увеличения объема социальных расходов бюджета.
Минимизация внутренних рисков должна осуществляться за счет:
принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Архангельской области;
качественного проведения системных реформ в отраслях бюджетной сферы и обеспечения кардинального повышения эффективности бюджетных расходов;
активного использования оценки эффективности бюджетных расходов при подготовке бюджетных решений, роста качества финансово-экономических обоснований в отношении принимаемых расходных обязательств и отдельных проектов;
создания благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения в Архангельской области, повышения адресности мер социальной поддержки нуждающихся категорий граждан и уровня воспринимаемого качества жизни в Архангельской области.
Распоряжением Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 г. N 41-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Архангельской области
на период до 2028 года
Основные параметры
прогноза социально-экономического развития Архангельской области
14 февраля 2017 г.
Показатель |
2015 год (оценка) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек |
1 135,16 |
1 125,80 |
1 117,35 |
1 109,10 |
1 102,08 |
1 090,66 |
1 082,73 |
1 074,96 |
1 067,38 |
1 059,97 |
1 052,75 |
1 045,72 |
1 038,88 |
1 032,24 |
2. Валовой региональный продукт, млрд. рублей |
401,1 |
431,8 |
480,3 |
511,3 |
543,0 |
580,6 |
617,8 |
654,8 |
696,1 |
734,5 |
772,1 |
808,5 |
849,9 |
890,3 |
3. Индекс промышленного производства, процентов к предыдущему году |
97,14 |
97,51 |
111,67 |
94,67 |
111,77 |
102,94 |
98,21 |
97,52 |
100,84 |
100,71 |
100,19 |
99,30 |
100,70 |
100,07 |
4. Индекс потребительских цен (среднегодовой), к соответствующему периоду предыдущего года, процентов |
115,75 |
106,91 |
105,68 |
104,65 |
104,31 |
104,77 |
104,56 |
104,30 |
104,06 |
103,90 |
103,90 |
103,72 |
103,57 |
103,44 |
5. Объем инвестиций (в основной капитал), млрд. рублей |
52,9 |
49,1 |
57,1 |
61,7 |
65,8 |
61,1 |
73,0 |
72,8 |
75,1 |
70,8 |
71,6 |
65,3 |
75,7 |
67,0 |
6. Прибыль прибыльных организаций, млрд. рублей |
49,2 |
58,6 |
46,5 |
49,4 |
52,2 |
66,3 |
67,5 |
68,4 |
69,2 |
69,9 |
70,6 |
71,2 |
71,9 |
73,0 |
7. Фонд начисленной заработной платы всех работников, млрд. рублей |
154,8 |
160,4 |
171,3 |
179,8 |
188,6 |
218,7 |
233,3 |
247,7 |
264,5 |
280,7 |
299,4 |
318,9 |
339,3 |
360,5 |
8. Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей |
35 127,13 |
36 539,26 |
39 520,19 |
41 686,32 |
44 004,43 |
49 974,22 |
53 419,43 |
56 845,47 |
60 882,31 |
64 724,83 |
69 186,29 |
73 904,71 |
78 792,38 |
83 913,88 |
Распоряжением Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 г. N 41-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Архангельской области
на период до 2028 года
Прогноз
основных параметров консолидированного бюджета Архангельской области
14 февраля 2017 г.
млн. рублей | |||||||||||||||
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Доходы |
78 414,3 |
74 698,5 |
72 317,3 |
76 744,8 |
80 152,0 |
91 530,2 |
95 250,1 |
100 156,1 |
103 739,1 |
107 133,0 |
111 054,7 |
114 775,5 |
118 844,7 |
122 912,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
59 293,5 |
60 061,3 |
59 506,3 |
63 790,4 |
67 054,1 |
73 882,0 |
77 137,4 |
81 579,1 |
84 697,7 |
87 781,9 |
91 239,2 |
94 495,6 |
98 100,3 |
101 858,6 |
|
безвозмездные поступления |
19 120,8 |
14 637,3 |
12 811,1 |
12 954,4 |
13 097,9 |
17 648,2 |
18 112,6 |
18 577,0 |
19 041,5 |
19 351,1 |
19 815,5 |
20 279,9 |
20 744,4 |
21 054,0 |
|
Расходы |
81 203,7 |
81 131,5 |
75 861,4 |
77 833,1 |
81 283,1 |
93 090,3 |
96 805,2 |
102 338,0 |
105 032,4 |
108 438,7 |
112 246,7 |
115 863,7 |
120 098,2 |
124 216,6 |
|
Дефицит (-)/профицит (+) |
-2 789,4 |
-6 432,9 |
-3 544,1 |
-1 088,3 |
-1 131,1 |
-1 560,1 |
-1 555,2 |
-2 181,9 |
-1 293,3 |
-1 305,7 |
-1 192,1 |
-1 088,2 |
-1 253,5 |
-1 304,0 |
Распоряжением Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 г. N 41-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к бюджетному прогнозу
Архангельской области
на период до 2028 года
Прогноз
основных параметров областного бюджета
14 февраля 2017 г.
млн. рублей | |||||||||||||||
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Доходы |
65 577,6 |
62 020,5 |
59 210,4 |
63 140,1 |
66 013,2 |
76 970,6 |
79 900,6 |
84 018,8 |
86 701,0 |
89 227,0 |
92 149,5 |
94 837,2 |
97 827,6 |
100 779,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
46 362,1 |
47 383,2 |
46 399,3 |
50 185,8 |
52 915,3 |
59 322,4 |
61 788,0 |
65 441,8 |
67 659,5 |
69 875,9 |
72 334,0 |
74 557,3 |
77 083,3 |
79 725,4 |
|
безвозмездные поступления |
19 215,4 |
14 637,3 |
12 811,1 |
12 954,3 |
13 097,9 |
17 648,2 |
18 112,6 |
18 577,0 |
19 041,5 |
19 351,1 |
19 815,5 |
20 279,9 |
20 744,4 |
21 054,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотации из федерального бюджета (за исключением дотаций для закрытого административно-территориального образования "Мирный") |
9 026,6 |
7 273,1 |
8 245,2 |
8 428,6 |
8 499,6 |
9 812,4 |
10 088,7 |
10 366,0 |
10 644,2 |
10 836,6 |
11 116,5 |
11 397,3 |
11 679,1 |
11 874,4 |
|
целевые поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
10 066,6 |
7 650,9 |
4 565,9 |
4 525,7 |
4 598,3 |
7 835,8 |
8 023,9 |
8 211,0 |
8 397,3 |
8 514,5 |
8 699,0 |
8 882,6 |
9 065,3 |
9 179,5 |
|
Расходы |
67 954,8 |
67 566,2 |
61 705,9 |
63 140,1 |
66 013,2 |
78 166,7 |
81 133,4 |
85 845,7 |
87 738,7 |
90 264,1 |
93 095,8 |
95 666,2 |
98 807,9 |
101 817,8 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
57 519,0 |
59 450,2 |
57 140,0 |
58 614,4 |
61 414,9 |
70 330,9 |
73 109,5 |
77 634,7 |
79 341,4 |
81 749,6 |
84 396,8 |
86 783,6 |
89 742,6 |
92 638,3 |
|
расходы областного бюджета за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
10 435,8 |
8 116,0 |
4 565,9 |
4 525,7 |
4 598,3 |
7 835,8 |
8 023,9 |
8 211,0 |
8 397,3 |
8 514,5 |
8 699,0 |
8 882,6 |
9 065,3 |
9 179,5 |
|
Дефицит (-)/профицит (+) |
-2 377,3 |
-5 545,7 |
-2 495,5 |
0,0 |
0,0 |
-1 196,1 |
-1 232,8 |
-1 826,9 |
-1 037,7 |
-1 037,1 |
-946,3 |
-829,0 |
-980,3 |
-1 038,4 |
|
Уровень дефицита (-)/профицита (+), % |
-5,1% |
-11,7% |
-5,4% |
0,0% |
0,0% |
-2,0% |
-2,0% |
-2,8% |
-1,5% |
-1,5% |
-1,3% |
-1,1% |
-1,3% |
-1,3% |
|
Источники финансирования дефицита/направление профицита областного бюджета |
2 377,3 |
5 545,7 |
2 495,5 |
0,0 |
0,0 |
1 196,1 |
1 232,8 |
1 826,9 |
1 037,7 |
1 037,1 |
946,3 |
829,0 |
980,3 |
1 038,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кредиты кредитных организаций |
0,0 |
-2 221,7 |
6 556,7 |
6 315,8 |
4 137,2 |
1 196,1 |
1 232,8 |
1 826,9 |
1 108,9 |
1 108,2 |
1 229,0 |
1 111,7 |
1 263,0 |
1 321,1 |
|
бюджетные кредиты |
4 433,9 |
3 286,0 |
-6 240,5 |
-6 315,8 |
-4 137,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-71,1 |
-71,1 |
-282,7 |
-282,7 |
-282,7 |
-282,7 |
|
иные источники |
-2 056,6 |
4 481,4 |
2 179,3 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Государственный долг Архангельской области на конец года |
37 480,2 |
38 244,5 |
41 569,6 |
41 569,6 |
41 569,6 |
48 079,0 |
49 311,8 |
51 138,7 |
52 176,5 |
53 213,6 |
54 159,9 |
54 988,8 |
55 969,1 |
57 007,5 |
|
Уровень государственного долга, % |
80,8% |
80,7% |
89,6% |
82,8% |
78,6% |
81,0% |
79,8% |
78,1% |
77,1% |
76,2% |
74,9% |
73,8% |
72,6% |
71,5% |
Распоряжением Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 г. N 41-рп настоящий Бюджетный прогноз дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к бюджетному прогнозу
Архангельской области
на период до 2028 года
Предельные объемы
финансового обеспечения государственных и иных программ Архангельской области и непрограммных направлений деятельности
млн. рублей | ||||||
Показатель |
Объем расходов областного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|||||
2016 год (отчет) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Расходы областного бюджета, всего |
59 012,5 |
57 140,0 |
58 614,4 |
61 414,9 |
70 330,9 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
объем условно утверждаемых расходов |
|
|
1 465,4 |
3 070,7 |
3 516,5 |
|
% к общему объему расходов |
|
|
2,5% |
5,0% |
5,0% |
|
Расходы областного бюджета без учета условно утверждаемых расходов |
59 012,5 |
57 140,0 |
57 149,1 |
58 344,1 |
66 814,4 |
|
Предельные расходы на реализацию государственных и иных программ Архангельской области, всего |
58 173,9 |
56 365,7 |
56 230,5 |
57 536,2 |
60 280,6 |
|
"Развитие здравоохранения Архангельской области (2013-2020 годы)" |
11 886,2 |
11 744,4 |
11 558,9 |
11 975,6 |
12 709,0 |
|
"Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2020 годы)" |
17 518,8 |
17 385,7 |
18 018,6 |
18 087,5 |
18 813,7 |
|
"Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2020 годы)" |
8 209,6 |
8 126,0 |
8 385,6 |
8 678,8 |
8 793,4 |
|
898,3 |
837,5 |
752,6 |
793,9 |
906,2 |
||
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013-2020 годы |
754,8 |
586,9 |
672,0 |
655,9 |
635,1 |
|
299,5 |
468,2 |
189,3 |
191,0 |
506,7 |
||
444,0 |
404,7 |
420,0 |
417,3 |
437,9 |
||
9,7 |
3,9 |
5,3 |
5,3 |
4,2 |
||
1 107,6 |
1 077,6 |
1 120,7 |
1 146,7 |
1 166,1 |
||
42,9 |
65,4 |
108,7 |
112,9 |
70,8 |
||
662,8 |
476,5 |
471,0 |
530,1 |
515,6 |
||
"Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014-2020 годы)" |
196,0 |
225,4 |
211,7 |
212,7 |
243,9 |
|
"Развитие торговли в Архангельской области (2014-2020 годы)" |
2,8 |
1,5 |
3,5 |
3,5 |
1,6 |
|
"Развитие лесного комплекса Архангельской области (2014-2020 годы)" |
391,9 |
327,7 |
312,4 |
362,3 |
354,6 |
|
"Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)" |
3 464,9 |
3 118,6 |
3 399,1 |
3 321,2 |
3 374,8 |
|
46,5 |
37,6 |
30,5 |
32,9 |
40,7 |
||
"Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)" |
4 879,0 |
5 107,8 |
5 450,4 |
5 576,9 |
5 527,3 |
|
"Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)" |
74,5 |
111,6 |
55,4 |
24,0 |
- |
|
"Развитие имущественно-земельных отношений в Архангельской области (2014-2020 годы)" |
55,6 |
81,7 |
69,9 |
71,7 |
88,4 |
|
4 566,9 |
4 295,2 |
3 919,3 |
4 165,6 |
4 648,0 |
||
"Эффективное государственное управление в Архангельской области (2014-2020 годы)" |
1 287,7 |
1 196,7 |
1 011,1 |
1 106,2 |
1 295,0 |
|
"Устойчивое развитие сельских территорий Архангельской области (2014-2020 годы)" |
132,3 |
136,4 |
62,0 |
62,0 |
147,6 |
|
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства |
1 191,1 |
348,6 |
|
|
- |
|
Региональная программа "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области в 2014-2019 годах" |
3,7 |
2,6 |
2,7 |
2,3 |
- |
|
Программа модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2016 годы |
2,9 |
197,7 |
|
|
- |
|
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области |
41,2 |
|
|
|
- |
|
Социальная программа Архангельской области на предоставление из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Архангельской области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
2,9 |
|
|
|
|
|
Предельные расходы на непрограммные направления деятельности, всего |
838,6 |
774,2 |
918,6 |
808,0 |
846,5 |
|
Нераспределенный резерв |
|
|
1 465,4 |
3 070,7 |
9 203,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Архангельской области от 18 февраля 2016 г. N 38-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2028 года"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) 26 февраля 2016 г.
Распоряжением Правительства Архангельской области от 4 февраля 2022 г. N 38-рп настоящий документ признан утратившим силу с 4 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Архангельской области от 12 февраля 2019 г. N 40-рп
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Распоряжение Правительства Архангельской области от 29 января 2019 г. N 29-рп
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Распоряжение Правительства Архангельской области от 13 февраля 2018 г. N 41-рп
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.
Распоряжение Правительства Архангельской области от 23 января 2018 г. N 13-рп
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Распоряжение Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 г. N 41-рп
Распоряжение Правительства Архангельской области от 31 января 2017 г. N 32-рп