6 июня 2017 г., 13 марта, 17 июля 2018 г.
В соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 22 пункта 1 статьи 1.3, статьей 6.3 областного закона от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ "О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области", пунктом 11.32 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, подпунктом 2 пункта 9 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр |
К.М. Доронин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения в Архангельской области
(утв. постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 30 июня 2016 г. N 11п)
6 июня 2017 г., 13 марта, 17 июля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения в Архангельской области (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя;
2) предоставление государственной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане и юридические лица, которым в установленном порядке предоставлено право пользования участками недр, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) руководитель юридического лица - при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
2) представитель юридического лица - при представлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами;
3) представитель индивидуального предпринимателя - при представлении доверенности, подписанной индивидуальным предпринимателем и оформленной надлежащим образом.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 6 изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Пункт 7 изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
7. На странице министерства, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находится следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
8. На странице министерства, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июня 2017 г. N 15п в пункт 9 настоящего Административного регламента внесены изменения
9. В государственной информационной системе Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Полное наименование государственной услуги:
"Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения в Архангельской области".
Краткое наименование государственной услуги: "Согласование проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".
12. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
Пункт 13 изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 2010 года N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
областной закон от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ "О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 года N 218 "Об утверждении Требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме;
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о согласовании технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого, иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участком недр местного значения;
2) проект разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого, иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием участком недр местного значения (далее - проектная документация);
3) исключен. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июня 2017 г. N 15п.
4) исключен. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июня 2017 г. N 15п.
5) исключен. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июня 2017 г. N 15п.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июня 2017 г. N 15п раздел II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 14.1
14.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе на бумажном или на электронном носителе следующие документы:
1) копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);
2) копия заключения государственной экспертизы запасов (за исключением запасов углеводородного сырья) - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого или подземное сооружение, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней.
15. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
Структура и оформление документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, должны соответствовать требованиям, утвержденным следующими приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
приказ от 25 июня 2010 года N 218 - для проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья;
приказ от 27 октября 2010 года N 463 - для проектной документации на разработку месторождений подземных вод;
приказ от 27 октября 2010 года N 464 - для проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июня 2017 г. N 15п в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, представляется в подлиннике в одном экземпляре и должен быть заверен подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в подлиннике на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе в двух экземплярах.
Документы, предусмотренные пунктом 14.1 настоящего административного регламента (в случае их представления по собственной инициативе) представляются на бумажном или на электронном носителе в одном экземпляре.
Пункт 17 изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
17. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл).
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов, предусмотренный пунктом 14 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 15-17 настоящего административного регламента.
Раздел Ii дополнен пунктом 18.1 с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
18.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
Пункт 19 изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
19. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 5 дней со дня поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя иным способом - до 5 дней со дня поступления запроса заявителя;
2) предоставление государственной услуги:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 20 дней со дня поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя иным способом - до 25 дней со дня поступления запроса заявителя;
Срок рассмотрения проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 30 рабочих дней.
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 25 дней со дня поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя иным способом - до 30 дней со дня поступления запроса заявителя.
20. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса заявителя, - до 15 минут;
2) при выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, - до 15 минут.
Пункт 21 изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
21. Общий срок предоставления государственной услуги:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 25 дней со дня поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя иным способом - до 30 дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для принятия решения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
2) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением проектной документации на разработку месторождений подземных вод, на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
3) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2010 года N 118.
Раздел Ii дополнен пунктом 22.1 с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
22.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
24. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заявителю распоряжения министерства о согласовании проектной документации;
2) выдача заявителю распоряжения министерства об отказе в согласовании проектной документации.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
25. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность передвижения по зданию министерства в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании министерства, предназначенном для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через государственную информационную систему Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение в государственной информационной системе Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять мониторинг хода движения дела с использованием государственной информационной системы Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме в государственной информационной системе Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) безвозмездность предоставления государственной услуги.
27. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, ее должностных лиц, государственных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.
Раздел III изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, принимающий участие в предоставлении государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 19 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 18 настоящего административного регламента).
29. Запросы заявителей, поступившие в министерство в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
30. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 18 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, принимающий участие в предоставлении государственной услуги, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит.
31. Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром или его заместителем и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами первым-третьим настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
32. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 18 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, принимающий участие в предоставлении государственной услуги, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами (далее - ответственный исполнитель).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 18 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, принимающий участие в предоставлении государственной услуги, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.
3.2. Предоставление государственной услуги
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 2 пункта 19 настоящего административного регламента.
34. Ответственный исполнитель осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 22 настоящего административного регламента).
35. В случае рассмотрения проектной документации по уникальному и (или) крупному месторождению срок указанной административной процедуры может быть увеличен на срок, предусмотренный в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента.
36. При необходимости увеличения срока рассмотрения проектной документации ответственный исполнитель подготавливает уведомление об этом. Уведомление о продлении срока рассмотрения запроса заявителя подписывается министром или заместителем министра и в течение 3 рабочих дней передается заявителю одним из способов, перечисленных в пункте 32 настоящего административного регламента.
37. По результатам рассмотрения проектной документации заявителя ответственный исполнитель организует проведение заседания научно-технического совета министерства (далее - НТС).
38. Итоги заседания НТС оформляются протоколом заседания НТС. Протокол заседания НТС подписывается всеми присутствующими членами.
39. На основании протокола заседания НТС министерство принимает одно из следующих решений:
о возможности согласования проектной документации;
о невозможности согласования проектной документации и необходимости доработки проектной документации.
40. Решения министерства оформляются в форме распоряжений.
41. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель готовит проект распоряжения министерства об отказе в согласовании проектной документации. В проекте распоряжения министерства об отказе в согласовании проектной документации указывается конкретное основание для отказа в согласовании. Ответственный исполнитель передает проект распоряжения министерства об отказе в согласовании проектной документации для подписания министру или его заместителю.
42. После подписания распоряжения министерства ответственный исполнитель готовит для выдачи заявителю следующие документы:
1) распоряжение об отказе в согласовании проектной документации заявителя;
2) копию протокола заседания НТС, содержащего рекомендации по доработке проектной документации;
3) экземпляр проектной документации на бумажном и электронном носителях.
43. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель готовит проект распоряжения министерства о согласовании проектной документации и передает его для подписания министру или его заместителю.
44. После подписания распоряжения министерства о согласовании проектной документации ответственный исполнитель готовит для выдачи заявителю следующие документы:
1) распоряжение о согласовании проектной документации заявителя;
2) копию протокола заседания НТС;
3) экземпляр согласованной проектной документации на бумажном и электронном носителях (на титульном листе проектной документации проставляется слово "Согласовано", подпись министра или его заместителя и печать министерства).
3.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание министром или его заместителем распоряжений, указанных в пунктах 41, 43 настоящего административного регламента.
Срок проведения данной административной процедуры определен подпунктом 3 пункта 19 настоящего административного регламента.
46. Результат предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктами 42 и 44 настоящего административного регламента вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство или посредством почтового отправления;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами первым-третьим настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
47. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
48. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
1) текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
49. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
Пункт 50 изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
50. Решения министра, заместителя министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
51. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
Подпункт 1 изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
Подпункт 7 изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 51 дополнен подпунктом 8 с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 51 дополнен подпунктом 9 с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.
Раздел V дополнен пунктом 51.1 с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
51.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 51 настоящего административного регламента, не допускается.
52. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, в ведении которого находится министерство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области.
Пункт 53 изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
53. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
54. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 52 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
56. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июня 2017 г. N 15п в пункт 57 настоящего Административного регламента внесены изменения
57. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 51 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
58. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.
59. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
60. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
Пункт 61 изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
61. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по согласованию
технических проектов разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых
и иной проектной документации на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр
местного значения в Архангельской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Регистрация запроса заявителя |
|
/--------------------------\ /-----------------------------------------\
| Направление заявителю |--|Рассмотрение запроса заявителя на предмет|
| уведомления об отказе | | наличия или отсутствия оснований для |
|в приеме запроса заявителя| | отказа в приеме документов, необходимых |
| | | для предоставления |
\--------------------------/ \-----------------------------------------/
|
/--------------------------\ /-----------------------------------------\
| Направление заявителю |--|Рассмотрение запроса заявителя на предмет|
| уведомления о продлении | | наличия или отсутствия оснований для |
|срока рассмотрения запроса| | отказа в предоставлении |
| в случае уникальных | | государственной услуги |
| и (или) крупных | | |
| месторождений | | |
\--------------------------/ \-----------------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /-----------------------------------\
|Подписание протокола заседания НТС| |Подписание протокола заседания НТС |
| о невозможности согласования | | о возможности согласования |
| проектной документации | | проектной документации |
\----------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /-----------------------------------\
|Издание распоряжения министерства | | Издание распоряжения министерства |
| об отказе в согласовании | | о согласовании проектной |
| проектной документации | | документации |
\----------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по согласованию
технических проектов разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых
и иной проектной документации на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр
местного значения в Архангельской области
Форма заявления
Бланк организации
(в случае, если заявителем
является организация)
Министру природных ресурсов и
лесопромышленного комплекса
Архангельской области
от _____________________________________
________________________________________
________________________________________
(полное или сокращенное наименование,
организационно-правовая форма,
место нахождения)
владеющего лицензией
________________________________________
на право пользования участком недр
________________________________________
Заявление
о согласовании технического проекта разработки месторождения
общераспространенного полезного ископаемого, иной проектной документации
на выполнение работ, связанных с пользованием участком
недр местного значения
Прошу рассмотреть и согласовать технический проект разработки
месторождения (проектную документацию на выполнение работ, связанных с
пользованием участком недр) _____________________________________________
(название участка недр / вид полезного
ископаемого)
_________________________________________________________________________
расположенного(ым) ______________________________________________________
(субъект Российской Федерации, муниципальный район)
_________________________________________________________________________
Приложения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_______________ _____________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения в Архангельской области", а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 30 июня 2016 г. N 11п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) 1 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 18 декабря 2024 г. N 86п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2024 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 5 октября 2018 г. N 29п
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июня 2017 г. N 15п