Указ Губернатора Архангельской области
от 25 мая 2012 г. N 64-у
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона"
17 июля 2012 г., 27 декабря 2013 г., 3 июня, 17 сентября 2014 г., 30 января, 7 июля, 25 ноября 2015 г., 5 мая, 1 июля 2016 г., 17 августа, 22 сентября, 11 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона (далее - государственная услуга).
Указом Губернатора Архангельской области от 27 декабря 2013 г. N 141-у пункт 2 настоящего Указа изложен в новой редакции
2. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала.
3. Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проекты указов Губернатора Архангельской области о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.А. Орлов |
Указом Губернатора Архангельской области от 22 сентября 2017 г. N 97-у в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона
(утв. указом Губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 г. N 64-у)
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 5 мая 2016 г. N 47-у)
17 июля 2012 г., 27 декабря 2013 г., 3 июня, 17 сентября 2014 г., 30 января, 7 июля, 25 ноября 2015 г., 5 мая 2016 г., 17 августа, 22 сентября, 11 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 19 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 11 декабря 2017 г. N 133-у
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство), при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков заключаются в случаях, установленных частями 3 и 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, а также для выполнения изыскательских работ.
Внесение изменений в договоры аренды лесных участков, указанные в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) граждане;
2) юридические лица.
4. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, вправе выступить:
1) руководитель организации при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;
2) представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом, в соответствии с федеральным законом и учредительными документами;
3) представитель гражданина при представлении доверенности, подписанной гражданином и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
Подпункт 1 изменен с 19 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 11 декабря 2017 г. N 133-у
1) сообщается следующая информация:
юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;
почтовый адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;
прием и выдача документов при личном обращении заявителя осуществляется в кабинете N 501;
адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.dvinaland.ru/power/departmets/deples/;
номер телефона для справок: (8182) 20-55-02; 20-53-21;
факс (8182) 20-59-49;
адрес электронной почты министерства - lesdep@dvinaland.ru;
график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме, а также для получения результата оказанной государственной услуги на бумажном носителе:
понедельник - четверг - с 9:00 до 17:30;
пятница - с 9:00 до 16:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия:
вторник, пятница - с 11:00 до 13:00;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего, сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего, сотрудника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Пункт 7 изменен с 19 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 11 декабря 2017 г. N 133-у
7. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме, а также для получения результата оказанной государственной услуги на бумажном носителе, указанный в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия, указанный в пункте 6 настоящего административного регламента;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона.
10. Государственная услуга предоставляется министерством.
Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг.
2.1. Результаты предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) заключение договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - договор N 1);
2) заключение нового договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - договор N 2);
3) заключение договора аренды лесного участка для выполнения изыскательских работ (далее - договор N 3);
4) решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - решение N 1);
5) решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - решение N 2);
6) решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду для выполнения изыскательских работ (далее - решение N 3).
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
12. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 3 часов с момента поступления запроса заявителя (начала рабочего дня - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);
при поступлении запроса заявителя иным способом - в день поступления запроса заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя и прилагаемых к нему документов (далее - запрос заявителя):
а) для договоров N 1 и N 2 - в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя;
б) для договора N 3 - в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя;
3) направление межведомственных запросов:
а) в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя - для договоров N 1 и N 2;
б) в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя - для договора N 3;
4) принятие решения:
а) о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - решение N 4) - в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя;
б) о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - решение N 5) - в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя;
в) о предоставлении лесного участка в аренду для проведения изыскательских работ (далее - решение N 6) - в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя;
5) подготовка и подписание договора:
а) для договора N 1 и N 2:
подготовка - в течение трех дней со дня подписания распоряжения министерства о предоставлении лесного участка в аренду;
подписание - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду;
б) для договора N 3 - в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения государственного кадастрового учета либо государственного учета лесного участка.
13. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
14. Срок предоставления государственной услуги:
а) при заключении договора N 1 - до 40 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя;
б) при заключении договора N 2 - до 40 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя;
в) при заключении договора N 3 - до 60 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя.
2.3. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ";
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка";
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 701 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда";
приказ Министерства природных ресурсов природы России от 28 октября 2015 года N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года N 102-пп "О создании государственной информационной системы Архангельской области "Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области".
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для заключения договора N 1 заявитель представляет в министерство следующие документы:
1) заявление, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 14 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 445.
2) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
17. Для заключения договора N 2 заявитель, надлежащим образом исполнивший договор аренды, по истечении сроков действия этого договора и заинтересованный в заключении новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов представляет:
1) заявление, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 24 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 445.
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
18. Заявители, указанные в пунктах 16 и 17 настоящего административного регламента, вправе самостоятельно предоставить в министерство следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
3) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
4) сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
5) сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
6) сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
7) документы, удостоверяющие право собственности на здания,
сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации).
19. Для заключения договора N 3 заявитель представляет в министерство следующие документы:
1) заявление, в котором указываются:
а) полное и сокращенное наименования и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем;
в) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
г) обоснование цели и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
20. Заявитель, указанный в пункте 19 настоящего административного регламента, вправе представить по собственной инициативе в министерство следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
3) сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет.
21. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 18 и 20 настоящего административного регламента, министерство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
22. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16, подпунктом 1 пункта 17, пунктом 19 настоящего административного регламента, представляются в подлиннике в одном экземпляре.
23. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16, подпунктом 1 пункта 17 и подпунктом 1 пункта 19 настоящего административного регламента, представляются в подлиннике, в виде электронного документа.
Документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 16, подпунктом 2 пункта 17, подпунктом 2 пункта 19 настоящего административного регламента, представляются в виде копии, заверенной в установленном порядке, в виде электронного документа, в одном экземпляре каждый.
Копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов. Электронные документы представляются в формате doc, pdf размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
24. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
25. Министерство при оказании государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) если лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего административного регламента;
2) если заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 16, 17 и 19 настоящего административного регламента;
3) если заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 16, 17, 19, 22, 23 настоящего административного регламента.
2.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
1) в заключении договора N 1:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации);
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 445;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту территориального органа;
е) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов;
2) в заключении договора N 2:
а) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом ранее чем за три месяца и позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;
б) заключенный ранее договор аренды такого лесного участка был расторгнут с этим гражданином или с этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) наличие случаев неоднократного нарушения заявителем условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка;
г) наличие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
д) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка противоречат лесохозяйственному регламенту территориального органа;
е) лесной участок предоставляется для других видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;
ж) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка не имеются предусмотренные частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов;
з) в заключении договора N 3:
а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами, исключающего проведение изыскательских работ;
б) представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 5 Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 161 (далее - Положение);
в) представление заявителем недостоверных сведений;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) отсутствие запрашиваемых сведений в соответствии с пунктом 20 настоящего административного регламента.
28. Основания для принятия решения министерства о приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
29. Платой за предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона является арендная плата, определяемая в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги
30. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
В местах информирования заявителей размещаются стенды с информацией, предусмотренной пунктом 7 настоящего административного регламента.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям, расположенным в здании, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.9. Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять мониторинг хода движения дела заявителя с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
32. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.
III. Административные процедуры
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения;
4) подготовка и заключение договора;
5) выдача результата предоставления государственной услуги.
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 34 изменен с 19 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 11 декабря 2017 г. N 133-у
34. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.4 настоящего административного регламента).
Пункт 35 изменен с 19 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 11 декабря 2017 г. N 133-у
35. В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, принимающий участие в оказании государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 12 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 26 настоящего административного регламента).
Запросы заявителей, поступившие в министерство в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
Пункт 36 изменен с 19 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 11 декабря 2017 г. N 133-у
36. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 26 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, принимающий участие в оказании государственной услуги, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 26 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается заместителем министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, либо министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министр) и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в орган или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
Пункт 37 изменен с 19 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 11 декабря 2017 г. N 133-у
37. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 26 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, принимающий участие в оказании государственной услуги, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному служащему министерства, ответственному за рассмотрение документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 26 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, принимающий участие в оказании государственной услуги, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
38. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие запроса заявителя к рассмотрению по существу в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктами 18 и 20 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 12 настоящего административного регламента, подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, по электронной почте, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия:
1) в Федеральную налоговую службу (ее территориальный орган) - для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
2) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - для получения:
сведений о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
кадастрового паспорта лесного участка (в случае если лесной участок поставлен на кадастровый учет);
документов, удостоверяющих право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации);
3) исключен с 27 сентября 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 22 сентября 2017 г. N 97-у.
4) исключен с 27 сентября 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 22 сентября 2017 г. N 97-у.
5) исключен с 22 августа 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2017 г. N 88-у
Результатом административной процедуры являются документы, указанные в настоящем пункте, полученные от соответствующих органов государственной власти.
3.3. Принятие решения
39. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие запроса заявителя к рассмотрению по существу в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 26 настоящего административного регламента), необходимых для предоставления государственной услуги, и получение ответов на межведомственные запросы.
40. При рассмотрении запроса заявителя и документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок, указанный в подпункте 4 пункта 12 настоящего административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение N 1, 2, 3, которое оформляется распоряжением министерства.
Распоряжение министерства, указанное в абзаце втором настоящего пункта, подписывается министром или заместителем министра и совместно с документами, предусмотренными пунктами 16, 17, 19, а также в случае предоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктами 18 и 20 настоящего административного регламента, направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается лично в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
41. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает:
1) решение о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - решение N 4);
2) решение о заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с частью 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - решение N 5);
3) решение о предоставлении лесного участка в аренду для проведения изыскательских работ (далее - решение N 6).
Решения N 4, 5, 6 оформляются в форме распоряжения министерства N 4, 5, 6 соответственно, которое подписывается министром или заместителем министра.
Распоряжения N 4, 5, 6 направляются заявителю в течение двух рабочих дней со дня его подписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.3 настоящего административного регламента.
3.4. Подготовка и заключение договора аренды лесного участка
42. Основанием для начала осуществления административной процедуры является подписание министром или заместителем министра распоряжений министерства N 4, 5, 6.
43. Проекты договоров N 1 и 2 готовятся государственным служащим министерства, ответственным за подготовку договора, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения N 4 и 5 в соответствии с типовой формой договора аренды лесного участка, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N 1003.
Договоры N 1 и 2 подписываются сторонами в течение 10 рабочих дней со дня подписания распоряжений N 4 и 5.
Проект договора N 3 подготавливается гражданским служащим министерства в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения государственного кадастрового учета либо государственного учета лесного участка в соответствии с типовым договором аренды лесного участка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка".
3.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктами 36, 40, 41, 43 настоящего административного регламента (далее - результат предоставления государственной услуги).
45. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в сроки, предусмотренные пунктом 12 и абзацем шестым пункта 41 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство или посредством почтового отправления;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если результатом предоставления государственной услуги являются документы, указанные в подпунктах 4-6 пункта 11 настоящего административного регламента), - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами первым-третьим настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
46. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный служащий министерства, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий министерства, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
47. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
48. Жалобы на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
49. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц, государственных служащих
50. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, в ведении которого находится министерство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
52. Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, представляются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя в порядке, предусмотренном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
53. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 51 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
55. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.
56. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 50 настоящего административного регламента, - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
57. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.
58. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного служащего;
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе - срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
59. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
60. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 52 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 52 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Указом Губернатора Архангельской области от 5 мая 2016 г. N 47-у настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению гражданам и юридическим лицам
лесных участков, распоряжение которыми относится
к компетенции органов государственной власти
Архангельской области, в аренду без проведения аукциона
Блок-схема
предоставления государственной услуги
5 мая 2016 г.
Регистрация запроса заявителя |
|
Рассмотрение запроса заявителя |
| |
/-------------------------------\ /-----------------------------------\
| Положительный результат | | Отказ в приеме документов |
| рассмотрения | \-----------------------------------/
\-------------------------------/
|
Проверка запроса заявителя на возможность использования лесного участка в заявленных целях |
| |
/-------------------------------\ /-----------------------------------\
| Решение о предоставлении | | Решение об отказе в |
| лесного участка в аренду | | предоставлении лесного участка |
\-------------------------------/ | в аренду |
| \-----------------------------------/
|
Заключение договора аренды лесного участка |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению гражданам и юридическим
лицам лесных участков, распоряжение
которыми относится к компетенции органов
государственной власти Архангельской области,
в аренду без проведения аукциона
Контактные данные лесничеств (лесопарка)
Исключено с 22 августа 2017 г. - Указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2017 г. N 88-у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона, а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и его территориальных органов - лесничеств (лесопарка) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Указ Губернатора Архангельской области от 25 мая 2012 г. N 64-у "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения торгов"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Волна" от 5 июня 2012 г. N 22(1357)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 29 сентября 2021 г. N 126-у
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 23 сентября 2020 г. N 134-у
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 7 марта 2019 г. N 18-у
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 10 октября 2018 г. N 96-у
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 8 июня 2018 г. N 50-у
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 7 марта 2018 г. N 20-у
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 11 декабря 2017 г. N 133-у
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 22 сентября 2017 г. N 97-у
Указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2017 г. N 88-у
Указ Губернатора Архангельской области от 1 июля 2016 г. N 70-у
Указ Губернатора Архангельской области от 5 мая 2016 г. N 47-у
Указ Губернатора Архангельской области от 25 ноября 2015 г. N 111-у
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа, за исключением абзаца третьего подпункта 4 пункта 2 Изменений, утвержденных названным постановлением, вступающего в силу с 1 января 2016 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 7 июля 2015 г. N 75-у
Указ Губернатора Архангельской области от 30 января 2015 г. N 9-у
Указ Губернатора Архангельской области от 17 сентября 2014 г. N 98-у
Указ Губернатора Архангельской области от 3 июня 2014 г. N 61-у
Указ Губернатора Архангельской области от 27 декабря 2013 г. N 141-у
Указ Губернатора Архангельской области от 17 июля 2012 г. N 107-у