26 января, 1 июля 2009 г.
В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года N 179-па/26 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы;
Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
И.Ф. Михальчук |
Положение
о проведении конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов
Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением администрации Архангельской области
от 9 декабря 2008 г. N 266-па/46)
1 июля 2009 г.
I. Общие положения
1. В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года N 179-па/26 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы" (далее - программа), в целях обеспечения реализации указанной программы государственный заказчик программы - комитет по молодежной политике Архангельской области (далее - организатор) ежегодно проводит по представлению муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования) конкурсный отбор средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию программы (далее - конкурсный отбор).
2. Предметом конкурсного отбора является определение участия муниципального образования Архангельской области в программе для предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Отношения, возникающие между организатором и органами исполнительной власти муниципального образования Архангельской области, представившими свои конкурсные заявки на конкурсный отбор для участия в реализации программы на территории муниципального образования (далее - участники), регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
II. Организация конкурсного отбора
4. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию организатора по отбору муниципальных образований Архангельской области и проектов (далее - комиссия) для участия в программе.
5. В рамках конкурсного отбора организатор осуществляет следующие действия:
а) формирует и утверждает состав комиссии для проведения конкурсного отбора;
б) разрабатывает Положение о комиссии;
в) проводит рассылку извещений о проведении конкурсного отбора, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников конкурсного отбора документов;
г) доводит до сведения участников конкурсного отбора результаты отбора;
д) заключает с муниципальными образованиями Архангельской области - победителями конкурсного отбора соглашение о порядке предоставления средств федерального и областного бюджетов на реализацию программы;
6. В рамках отбора комиссия осуществляет следующие действия:
а) проверяет достоверность, представленных участниками документов и исключает из участия в отборе заявки участников, представивших недостоверную или неполную информацию;
б) проводит конкурсный отбор в соответствии с условиями и критериями, принятыми в программе;
в) принимает решение о победителях конкурсного отбора.
III. Извещение о проведении конкурсного отбора
Постановлением Правительства Архангельской области от 1 июля 2009 г. N 13-пп в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется в письменной форме всем муниципальным образованиям Архангельской области, а также публикуется вместе с комплектом конкурсной документации по отбору на интернет-портале организатора по адресу: http://www.molarh.ru.
8. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора конкурсного отбора;
наименование программы;
место и сроки подачи заявок по участию в конкурсном отборе;
информацию о составе комплекта конкурсной документации;
необходимую контактную информацию.
9. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Архангельской области - участники конкурсного отбора представляют организатору конкурсного отбора следующие документы (далее - конкурсная заявка):
а) предложение на участие в конкурсном отборе (приложение N 1);
б) информационную карту участника конкурсного отбора (приложение N 2);
в) утвержденную муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей, предусматривающую реализацию механизма программы на территории муниципального образования Архангельской области;
г) документ об утверждении программы или обязательства по разработке и утверждению программы;
д) краткое описание программы (основные формы реализации программы, исполнители и их взаимодействие с органами исполнительной власти муниципальных образований Архангельской области), организационная и финансовая схемы реализации программы;
е) сведения о реализации программы в предшествующем году (приложение N 3);
ж) заверенную в установленном порядке выписку из бюджета муниципального образования Архангельской области на год реализации программы (или гарантийное обязательство о внесении изменений в бюджет) о выделении средств на софинансирование реализации механизма программы на территории муниципального образования Архангельской области;
з) подтверждение отсутствия нецелевого использования социальных выплат и субвенций из средств федерального и областного бюджетов;
и) пояснительную записку к заявке (приложение N 4).
Документы, указанные в подпунктах "б", "д", "е", "и", представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF.
10. Участник конкурсного отбора, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным настоящим Положением, может обратиться с запросом к организатору по контактным телефонам и/или на адрес электронной почты, приведенным в извещении о проведении отбора.
11. Организатор конкурсного отбора обязан в десятидневный срок с даты получения запроса ответить на запрос участника. Организатор не гарантирует своевременное получение ответа участником, если запрос поступил менее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок.
IV. Предоставление конкурсных заявок и иных необходимых документов
12. Конкурсная заявка подается муниципальным образованием Архангельской области в течение 30 дней с даты опубликования извещения о проведении конкурсного отбора.
13. Участники конкурсного отбора, не представившие в полном объеме документы, указанные в пункте 9, к участию в конкурсе не допускаются.
14. Участники конкурсного отбора должны подготовить один экземпляр документов, входящих в конкурсную заявку (далее - конкурсная документация), оформленных в соответствии с настоящим Положением.
15. Конкурсная документация должна быть сброшюрована в одну или несколько папок в очередности, приведенной в пункте 9 настоящего Положения, и опечатана.
16. На первой странице папки указываются:
адрес организатора;
слова: "на конкурсный отбор муниципального образования Архангельской области для реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей";
наименование муниципального образования Архангельской области.
17. При принятии конкурсной заявки экспедицией организатора на папке делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
18. Участник конкурсного отбора может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что организатор получил соответствующе оформленное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником, оформляются аналогично основной конкурсной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
19. Уведомление участника конкурсного отбора о внесении изменений или отзыве заявки должно быть оформлено и отправлено организатору в соответствии с настоящим Положением.
На уведомлении должно быть дополнительно указано соответственно: "Отзыв конкурсной заявки" или "Внесение изменений в конкурсную заявку".
20. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все изменения должны быть пронумерованы участником по порядку возрастания номера. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
21. По истечении установленного организатором срока подачи заявок внесение изменений в конкурсные заявки не допускается.
22. Организатор вправе в случае необходимости перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, оповестив об этом не позднее чем в трехдневный срок участников конкурсного отбора.
23. Конкурсные заявки не допускаются к участию в отборе в случае ее получения организатором по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора. Датой и временем получения заявки считается дата и время, проставленные организатором (экспедицией организатора) при получении заявки.
V. Конкурсный отбор заявок
муниципальных образований Архангельской области
24. К участию в конкурсном отборе допускаются только конкурсные заявки, признанные соответствующими требованиям настоящего Положения.
25. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в конкурсном отборе в следующих случаях:
если заявка не отвечает требованиям и условиям конкурсного отбора, предусмотренным настоящим Положением;
если выявлены недобросовестные действия участника конкурсного отбора.
26. Конкурсные заявки, удовлетворяющие установленным требованиям и условиям конкурсного отбора, допускаются к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
заявка соответствует всем установленным требованиям;
заявка содержит незначительные отклонения, которые не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных документацией конкурсного отбора, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя сущности заявки и не ставя в неравные условия других участников, представивших отвечающие требованиям конкурсные заявки.
27. Участники конкурсного отбора могут приглашаться для разъяснений, представления дополнительных сведений и (или) документов и дачи необходимых пояснений по вопросам, являющимся предметом настоящего отбора.
28. Информация относительно изучения, разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов конкурсного отбора.
29. Все заявки, соответствующие требованиям конкурсного отбора, оцениваются по 100-бальной шкале по критериям, указанным в разделе V настоящего Положения. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженных на весовой коэффициент соответствующего параметра.
Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора могут быть признаны победителями:
а) качественная оценка конкурсной заявки (коэффициент - 0,6);
индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита (займа)(1);
доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве очередников;
доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей" (в процентном отношении от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
объем задолженности по кредитам на приобретение жилья (руб. на душу населения);
б) финансовая оценка конкурсной заявки (коэффициент - 0,4).
Максимальный размер средств федерального и областного бюджетов в общей сумме затрат на выделение социальных выплат молодым семьям не может быть по формуле более 40-15хКБО+15хКБО:2, где КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Архангельской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (коэффициент ежегодно уточняется).
Баллы по данному критерию рассчитываются по следующей формуле:
Б = (100-4хК),
где:
Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100);
К - доля средств федерального и областного бюджетов в общей стоимости затрат на выделение социальных выплат молодым семьям (%).
Под общей стоимостью затрат на выделение социальных выплат молодым семьям понимается сумма средств федерального, областного и местного бюджетов.
30. Для оценки представленных участниками материалов конкурсной комиссией могут приглашаться эксперты и иные специалисты.
31. Протокол конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора не позднее чем в трехдневный срок после его подписания публикуется на интернет-портале организатора.
32. Организатор не позднее чем в недельный срок после принятия конкурсной комиссии решения о победителях конкурсного отбора направляет участникам - победителям конкурсного отбора уведомление в письменной форме о результатах конкурсного отбора.
33. В случае если после объявления победителя конкурсного отбора конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия конкурсной заявки победителя конкурсного отбора требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, такая заявка аннулируется.
34. Конкурсные заявки, представленные на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
35. Участники конкурсного отбора несут все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением своей конкурсной заявки, а организатор не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов отбора.
36. После подведения итогов конкурсного отбора с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по реализации программы, а также налаживания информационного обмена между муниципальными образованиями и профессиональным сообществом организатор имеет право разместить подробное описание конкурсных заявок на интернет-портале и/или в других средствах массовой информации.
37. В установленном законодательством порядке организатор вправе прекратить конкурсный отбор в любой момент до подведения его итогов без возмещения каких-либо убытков участникам конкурсного отбора. В этом случае уведомление о прекращении конкурсного отбора незамедлительно направляется организатором всем участникам конкурсного отбора.
VI. Порядок предоставления финансирования
38. По итогам конкурсного отбора организатор и администрация муниципального образования Архангельской области - победитель конкурсного отбора заключают на условиях государственного заказчика соглашение о порядке предоставления средств федерального и областного бюджетов на реализацию программы, контроля за расходованием бюджетных средств и отчетности об использовании этих средств.
39. При невыполнении победителем конкурсного отбора условий освоения выделенных средств и при возникновении других объективных причин государственный заказчик вправе принимать решение о перераспределении средств федерального и областного бюджетов, выделенных данному муниципальному образованию Архангельской области между другими муниципальными образованиями Архангельской области - победителями конкурса.
40. Результаты перераспределения средств утверждаются в порядке, установленном для распределения указанных средств.
_________________________________________
1Показывает соотношение доходов среднестатистического домохозяйства и доходов, которые необходимо иметь для приобретения квартиры (площадь которой определяется в соответствии с условиями раздела 6 программы) с помощью ипотечного кредита, выдаваемого на стандартных условиях.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению о проведении конкурсного отбора муниципальных районов
и городских округов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
Предложение
на участие в реализации программы
"Обеспечение жильем молодых семей" в ______ году
Администрация___________________ (наименование муниципального района или городского
округа Архангельской области) заявляет об участии в реализации программы "Обеспечение
жильем молодых семей" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением администрации
Архангельской области от 19 августа 2008 года N 179-па/26, и предлагает подписать
соглашение об условиях перечисления средств федерального и областного бюджета на
реализацию указанной программы, контроля за их расходованием и отчетности об
использовании этих средств на условиях государственного заказчика на общую
сумму_____________________ (сумма заявки цифрами и прописью), из них ____________________
(сумма заявки цифрами и прописью) - из федерального бюджета, _____________________(сумма
заявки цифрами и прописью) - из областного бюджета.
В соответствии с настоящей заявкой администрация __________________________________
предоставляет государственному заказчику и уполномоченным им лицам право наводить
справки, получать соответствующие разъяснения в органах исполнительной власти
Архангельской области, органах федерального казначейства, других организациях, упомянутых
в представленных документах.
Глава администрации
муниципального района _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению о проведении конкурсного отбора муниципальных районов
и городских округов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
Информационная карта
_______________________________________________________________
(муниципальный район или городской округ Архангельской области)
1. Наименование администрации муниципального района или городского округа Архангельской области |
|
2. Лицо, уполномоченное администрацией муниципального района или городского округа Архангельской области представлять ее интересы перед государственным заказчиком (фамилия, имя, отчество, должность в исполнительных органах власти муниципального района или городского округа Архангельской области, контактные телефоны, факс и e-mail) |
|
3. Основной государственный регистрационный номер администрации муниципального района или городского округа Архангельской области, кем и когда зарегистрирован |
|
4. Наименование получателя бюджетных средств в муниципальном районе или в городском округе Архангельской области (УФК по Архангельской области /__./ (Администрация_.. л/с_.)): |
|
5. Наименование органа, исполняющего бюджет муниципального района или городского округа Архангельской области |
|
6. Наименование программы муниципального района или городского округа Архангельской области по обеспечению жильем молодых семей, сроки реализации программы. |
|
Наименование органа и дата утверждения программы муниципального района или городского округа Архангельской области |
|
7. Наличие программ муниципальных образований (наименование, кем и когда утверждены) по обеспечению жильем молодых семей. |
|
8. Объем бюджетных средств, выделяемых в планируемом году в муниципальном районе или в городском округе для реализации муниципальной программы, в т.ч. органов местного самоуправления |
|
9. Объем внебюджетных средств, предполагаемых привлечь для реализации муниципальной программы в планируемом году |
|
10. Объем средств федерального и областного бюджетов в планируемом году (тыс.руб.), необходимый для предоставления социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа при рождении (усыновлении) ребенка молодым семьям-участникам муниципальной программы |
|
11. Индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита |
|
12. Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
13. Общее количество очередников |
|
14. Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
15. Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации данной меры (% от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
|
16. Количество молодых семей - участников муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей |
|
17. Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в текущем году |
|
18. Объем задолженности по кредитам на приобретение жилья |
|
19. Исполнители муниципальной программы (наименование, организационно-правовая форма, Ф.И.О. руководителя, должность, контактные телефоны, e-mail) |
|
20. Опыт участия муниципального образования в подпрограмме "Дом для молодой семьи" социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005-2008 годы |
|
Глава администрации
муниципального района _____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Положению о проведении конкурсного отбора муниципальных районов
и городских округов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
Сведения
_________________________ (муниципальный район и городской округ Архангельской области)
о реализации программы _________________________ (наименование муниципальной программы)
за январь-декабрь текущего года
Лимит средств |
Профинансировано / израсходовано |
Кол-во семей - участников регион. |
Кол-во детей, родившихся у участников регион. программы |
Ввод в эксплуатацию |
|||||||||
федер. бюджет |
регион. |
всего |
в том числе |
всего |
в т.ч. получ. социальных выплат. |
всего |
в т.ч. дети, |
кв. м |
квартиры |
||||
федер. бюджет |
регион. бюджет |
внебюдж |
всего |
в т.ч. за счет социальных выплат. из фед. бюджета |
всего |
||||||||
всего |
в т.ч социальные выплаты при рожд. детей |
||||||||||||
ХХХХХ |
ХХХХХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего с начала года |
|
ХХХХ / ХХХХ |
ХХХХ / ХХХХ |
ХХХХ / ХХХХ |
ХХХХ / ХХХХ |
ХХХХ |
ХХХХ |
ХХХХ |
ХХХХ |
ХХХХ |
ХХХХ |
ХХХХ |
ХХХХ |
Руководитель органа исполнительной
власти муниципального района _________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Положению о проведении конкурсного отбора муниципальных районов
и городских округов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
Форма и содержание
пояснительной записки к конкурсной заявке
Цели и задачи муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей.
Правовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы обеспечения
жильем молодых семей.
Механизмы общественного контроля/участия в реализации муниципальной программы
обеспечения жильем молодых семей.
Ожидаемые результаты по основным показателям реализации муниципальной программы
обеспечения жильем молодых семей.
Возможные варианты дальнейшего развития муниципальной программы обеспечения
жильем молодых семей.
Контактная информация.
Требования к оформлению пояснительной записки.
Объем резюме - не более 3-х страниц.
Объем основной части - не более 25 страниц формата А4.
Объем приложений - не более 10 страниц.
Шрифт - Times New Roman, N 12; промежуточный интервал - 1,5 ; поля: правое -
не менее 1 см, левое, верхнее и нижнее - не менее 2 см.
Глава администрации
муниципального района _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Положение
о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям
на приобретение или строительство жилья
(утв. постановлением администрации Архангельской области
от 9 декабря 2008 г. N 266-па/46)
1 июля 2009 г.
1. Положение о порядке предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья (далее - Положение) разработано в целях оказания поддержки в улучшении жилищных условий и приобретении жилья молодым семьям, проживающим на территории Архангельской области, и реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (далее - программа), утвержденной постановлением от 19 августа 2008 года N 179-па/26 администрации Архангельской области.
Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2. Право молодой семьи - участника программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению) осуществляется органом местного самоуправления.
Изготовление бланков свидетельства осуществляется комитетом по молодежной политике Архангельской области за счет средств областного бюджета.
3. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Постановлением Правительства Архангельской области от 1 июля 2009 г. N 13-пп в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Орган местного самоуправления участвует в программе по итогам проведения конкурсного отбора муниципальных районов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы.
Орган местного самоуправления устанавливает норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Архангельской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и учетную норму жилья на территории муниципального образования, но не больше установленной по Архангельской области.
Орган местного самоуправления, отобранный комитетом по молодежной политике Архангельской области для участия в программе, до 01 сентября года (в 2009 году - до 25 сентября), предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в комитет по молодежной политике Архангельской области. В указанные списки включаются молодые семьи - участники программы при рождении (усыновлении) одного ребенка, претендующие на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) в планируемом году. В случае невключения данных семей в указанные списки, предоставление дополнительной социальной выплаты в планируемом году осуществляется за счет средств местного бюджета, либо переносится на следующий год.
5. Право на социальную выплату имеет молодая семья, отвечающая следующим критериям:
1) семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает тридцати пяти лет, или неполная семья с ребенком (детьми), в которой возраст одного родителя не превышает тридцати пяти лет;
2) семья имеет документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
3) признание семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
6. Применительно к Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Документы, подтверждающие признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, оформляются на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01 января 2006 года. В случае если супруг (супруга), их дети вселились как члены семьи в жилое помещение супруги (супруга), при условии, что у вселяемого (вселяемых) нет в наличии жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, это положение не является намеренным ухудшением жилищных условий. При условии, что если супруги поставлены на учет в разные периоды времени, то молодая семья признается нуждающейся по более ранней дате постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма одного из супругов.
Участие в программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств областного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
7. Расчет размера социальной выплаты производится комитетом по молодежной политике Архангельской области исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы.
Постановлением Правительства Архангельской области от 1 июля 2009 г. N 13-пп в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Социальная выплата предоставляется в размере:
не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного родителя и одного ребенка и более.
Социальная выплата предоставляется молодым семьям, имеющим одного или более детей, в размере 40 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета - 40-15 х КБО процентов расчетной стоимости жилья;
из областного бюджета - 15хКБО:2 процентов расчетной стоимости жилья;
из местного бюджета - 15хКБО:2 процентов расчетной стоимости жилья,
где КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Архангельской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется молодым семьям, не имеющим детей, в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета - 40-15хКБО процентов расчетной стоимости жилья;
из местного бюджета - 15хКБО-5 процентов расчетной стоимости жилья.
В случае если средства федерального бюджета выделены в недостаточном объеме, социальная выплата предоставляется в размере 40 процентов расчетной стоимости жилья для семей, имеющих детей, и 35 процентов расчетной стоимости жилья - для семей, не имеющих детей, в пределах средств, выделенных из областного и местного бюджетов. При этом доля средств областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий программы, определяется постановлением администрации Архангельской области.
При наличии соглашения между организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы (далее - организации, участвующие в реализации программы), и комитетом по молодежной политике Архангельской области и/или органами местного самоуправления о софинансировании программы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям, может осуществляться замена доли средств, выделенных для предоставления социальных выплат. При этом размер средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям, должен соответствовать доле средств областного и/или местного бюджетов, выделенных на софинансирование программы.
В этом случае социальная выплата предоставляется для молодых семей, имеющих одного или более детей, в размере 40 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета - 40-15 х КБО процентов расчетной стоимости жилья;
за счет средств организаций, участвующих в реализации программы, а именно:
замена доли средств из областного бюджета - 15хКБО:2 процентов расчетной стоимости жилья и/или из местного бюджета - 15хКБО:2 процентов расчетной стоимости жилья.
Для молодых семей, не имеющих детей, социальная выплата предоставляется в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета - 40-15 х КБО процентов расчетной стоимости жилья;
за счет средств организаций, участвующих в реализации программы - замена доли средств местного бюджета, выделенных на софинансирование программы, а именно: 15хКБО:2 процентов расчетной стоимости жилья.
При расчете доли средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета предоставляется в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка (заявление по форме согласно приложению N 2) для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Семьям - участникам программы с тремя и более детьми предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (максимальный размер предоставляемой социальной выплаты для многодетной семьи составляет 80 процентов).
9. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
10. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальных выплат, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 4 настоящего Положения;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
11. Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии паспортов и свидетельств о рождении);
в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (в случае, если члены семьи зарегистрированы по разным адресам, то выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета предоставляются по каждому адресу);
д) обобщенные сведения о правах на объекты недвижимого имущества, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав органом, осуществляемым государственную регистрацию, либо об отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи, претендующих на получение социальные выплаты (выписка из ЕГРП о наличии права собственности или отказ в предоставлении информации);
е) справку из органа, осуществлявшего регистрацию прав собственности на недвижимое имущество до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" об отсутствии либо наличии в собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи, претендующих на получение социальных выплат;
ж) копию индивидуального налогового номера и страхового пенсионного удостоверения;
з) справку о составе семьи;
и) документы, подтверждающие наличие денежных средств для оплаты недостающей части стоимости строительства (приобретения вновь построенного) жилья.
Данными документами могут служить:
заключение кредитной организации (банка) о возможном предоставлении ипотечного кредита на сумму превышающую размер предоставляемой социальной выплаты;
справка о рыночной стоимости жилого помещения, принадлежащего на праве собственности члену (членам) семьи - участникам программы (агентство недвижимости о рыночной стоимости жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителям);
гарантийное обязательство о возможном оказании финансовой помощи, в случае участия их в программе, удостоверенное нотариально (обязательство от юридического или физического лица) с документами, подтверждающими наличие денежных средств для оплаты недостающей части стоимости строительства (приобретения вновь построенного) жилья;
выписка кредитной организации (банка) о денежных средствах, находящихся на лицевом счете участника программы.
При получении участниками программы ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Сроки действия представляемых документов не должны превышать одного месяца с момента их получения в соответствующем органе.
12. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 11 настоящего Положения, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
13. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 11 настоящего Положения
14. Основанием для отказа в признании молодой семьи участником программы является одно из следующих условий:
а) если молодая семья не соответствует требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения;
б) если молодая семья не представила или представила не в полном объеме документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения;
в) если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
г) если граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
д) если молодой семьей ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
15. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 14 настоящего Положения.
16. Комитет по молодежной политике Архангельской области в течение 5 рабочих дней с момента представления органом местного самоуправления списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению) и копий документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, принимает решение о постановке молодой семьи на учет, формирует сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и вносит его на утверждение главе администрации Архангельской области.
17. Комитет по молодежной политике Архангельской области в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о постановке молодой семьи на учет извещает орган местного самоуправления о признании ее участником программы.
18. Органы местного самоуправления в письменном виде уведомляют молодые семьи о признании их участниками программы в течение 10 рабочих дней с момента извещения органа местного самоуправления.
19. Факт получения свидетельства участником программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению).
Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Постановлением Правительства Архангельской области от 1 июля 2009 г. N 13-пп пункт 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
20. Приоритетное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
21. Комитет по молодежной политике Архангельской области перечисляет в установленном порядке средства областного и федерального бюджета, предусмотренные на предоставление социальных выплат, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
22. Орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - участникам программы согласно списку молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденному главой администрации области.
В случае высвобождения средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, в связи с отказом молодой семьи от получения социальной выплаты или невозможностью использования данной социальной выплаты по иным причинам, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам программы в порядке, утвержденном главой администрации Архангельской области.
23. При возникновении у молодой семьи - участника программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
24. Орган местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по молодежной политике Архангельской области отчет об использовании средств местного и областного бюджетов, выделенных на предоставление социальной выплаты, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, а также ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - сведения о реализации программы по форме согласно приложению N 7.
В случае непредставления органом местного самоуправления отчета в установленный срок перечисление средств областного и федерального бюджета в бюджет соответствующего органа местного самоуправления для предоставления социальных выплат приостанавливается до предоставления отчета за предыдущий отчетный период.
25. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2-х месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Положения, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
26. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления средств, поступивших на банковский счет распорядителя счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
27. Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или в связи с созданием объекта индивидуального жилищного строительства.
28. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 28
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
29. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Постановлением Правительства Архангельской области от 1 июля 2009 г. N 13-пп в пункт 30 настоящего Положения внесены изменения
30. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или на уплату расходов, связанных с созданием объекта индивидуального жилищного строительства при получении ипотечного кредита (займа) или кредита (займа) на приобретение жилого помещения, а также на создание объекта индивидуального жилищного строительства. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
В случае расходования средств на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения распорядитель счета представляет в банк кредитный договор, договор купли-продажи жилого помещения или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
В случае расходования средств на уплату расходов, связанных с созданием объекта индивидуального жилищного строительства, распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор строительного подряда либо правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором осуществляется строительство (свидетельство о государственной регистрации права собственности или иных вещных прав на земельный участок), разрешение на строительство и соглашение между органом местного самоуправления и семьей-участницей программы с обязательным указанием в нем общей площади жилого помещения, сметной стоимости, сроков создания объекта индивидуального жилищного строительства и обязательств по оформлению создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
31. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнику программы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Постановлением Правительства Архангельской области от 1 июля 2009 г. N 13-пп пункт 32 настоящего Положения изложен в новой редакции
32. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
33. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 29, 30 и 32 настоящего Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо решения об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление участнику программы в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного банковского дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
34. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
35. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен:
если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
если в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.
36. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участника программы из списков участников программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, считаются недействительными.
38. В случае если по окончании финансового года средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление социальных выплат в текущем финансовом году, будет недостаточно, заявитель вправе получить социальную выплату в последующие годы в порядке, установленном настоящим Положением, если действие настоящего Положения будет продлено и если в областном бюджете на соответствующий год будут предусмотрены средства на указанные цели.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 38
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления социальных выплат
молодым семьям на приобретение или строительство жилья
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг ______________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
супруга _____________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
дети _________________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
_____________________________________________________________________________________,
являющейся участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в соответствии с условиями этой
подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере _____________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение жилья (в том числе уплату последнего платежа в счет оплаты паевого
взноса),
создание объекта индивидуального жилищного строительства
(ненужное вычеркнуть)
на территории Архангельской области.
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" _____ 20_ года(включительно).
Свидетельство действительно до "____" __________ 20____ года (включительно).
Дата выдачи "____" __________ 20___ года.
Руководитель органа
местного самоуправления _________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления социальных выплат
молодым семьям на приобретение или строительство жилья
_________________________________
(орган местного самоуправления)
от ______________________________
(ФИО, адрес проживания)
Заявление
Прошу выдать моей семье дополнительную социальную выплату за счет средств
областного бюджета в размере не менее 5 процентов в связи с рождением (усыновлением)
ребенка ________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
Приложение: 1. Копия свидетельства о рождении.
2. Справка об остатке задолженности по ипотечному кредиту.
___________________________
(подпись, дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления социальных выплат
молодым семьям на приобретение или строительство жилья
________________________________
(орган местного самоуправления)
________________________________
Заявление
Прошу включить в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2009-2011 годы молодую семью в составе:
супруг ______________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ______ N ____________, выданный ___________________ "__" __________ г.,
проживает по адресу: ________________________________________________________________;
супруга _____________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ______ N ____________, выданный ___________________ "__" __________ г.,
проживает по адресу: ________________________________________________________________;
дети: _______________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):
______________________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ____ N __________, выданное(ый) ____________________________ "__" __________ г.,
проживает по адресу: ________________________________________________________________,
_____________________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):
______________________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия _____ N _________, выданное(ый) ____________________________ "__" __________ г.,
проживает по адресу: ________________________________________________________________.
С условиями участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011
годы ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ____________________________________________________ _____________ _________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________________________ _____________ _________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ____________________________________________________ _____________ _________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ____________________________________________________ _____________ __________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ____________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ____________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации" даем согласие на сбор
информации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы:
1) _____________________________________________________________________________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи)
2)______________________________________________________________________________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" __________ 20__ г.
________________________________________ _________________ ___________________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Положению о порядке предоставления социальных выплат
молодым семьям на приобретение или строительство жилья
Список
молодых семей - претендентов на получение
социальных выплат в 20__ году
____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Данные о членах молодой семьи |
Расчетная (средняя) стоимость жилья |
|||||
ФИО, родственные отношения |
паспорт гражданина Российской Федерации |
число, |
стоимость |
размер общей площади жилого помещения |
всего |
|
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Руководитель
высшего исполнительного
органа государственной власти
субъекта Российской Федерации ___________________ _________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Положению о порядке предоставления социальных выплат
молодым семьям на приобретение или строительство жилья
Книга учета
выданных свидетельств
о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
или подразделения, вручившего свидетельство)
N |
Свидетельство |
Данные о получателе свидетельства |
Подпись лица, проверившего документы и вручившего свидетельство |
Подпись владельца свидетельства, дата |
|||||||
серия |
номер |
дата |
размер предоставляемой социальной выплаты |
ф.и.о. |
паспорт гражданина |
состав |
|||||
номер |
дата |
кем |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Положению о порядке предоставления социальных выплат
молодым семьям на приобретение или строительство жилья
Отчет
об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации
и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям
в рамках реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
(нарастающим итогом)
за ____ квартал 20__ года
_________________________________________________
(наименование муниципального района)
Данные о членах молодой семьи |
Наименование органа местного самоуправления, выдавшего свидетельство, номер, дата его выдачи |
Расчетная (средняя) стоимость жилья |
Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве (тыс. рублей) |
Размер предоставленной |
Способ приобретения жилья |
||||||||
члены семьи (ф.и.о., родственные отношения) |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
число, месяц, год рождения |
|||||||||||
стоимость |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
всего |
|||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (по подпрограмме)
________________________________________________________________
Примечание. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках региональных и муниципальных
программ по обеспечению жильем молодых семей, составляет ________ семей, размер средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и (или) местных бюджетов, выделенных на эти цели, составляет ______ млн. рублей.
Руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти муниципального образования области _________________ ___________ _____________________
(подпись) (дата) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа исполнительной власти
государственной власти муниципального образования области _________________ ___________ _____________________
(подпись) (дата) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Положению о порядке предоставления социальных выплат
молодым семьям на приобретение или строительство жилья
Сведения
о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище"
на 2002-2010 годы и подпрограммы "Дом для молодой семьи"
СЭЦП "Развитие жилищного строительства в Архангельской области"
на 2005-2008 годы в 2008 году
за январь - ________ 200__ года (нарастающим итогом)
_______________________________________________
наименование муниципального образования
Ф.И.О. |
Дата выдачи свидетельства |
Дата открытия лицевого счета |
Дата получения социальной выплаты |
Размер общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты |
Расчетная стоимость жилого помещения |
Размер социальной выплаты |
Размер общей площади приобретенного жилого помещения (кв.м.) |
Стоимость жилого помещения, приобретенного молодой семьей |
Механизм приобретения жилья* |
Размер ипотечного жилищного кредита |
|
всего |
за счет федерального бюджета |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации муниципального образования _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
* Необходимо указать механизм приобретения жилья: приобретение жилого помещения,
строительство индивидуального жилья или участие в жилищном накопительном кооперативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 9 декабря 2008 г. N 266-па/46 "Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы и Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 30 декабря 2008 г. N 51(1164)
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 475-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 13 сентября 2011 г. N 321-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 17 мая 2011 г. N 157-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 г. N 283-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 1 июля 2009 г. N 13-пп
Постановление администрации Архангельской области от 26 января 2009 г. N 19-па/3