19 августа 2008 г., 16 февраля 2009 г., 9 февраля 2010 г., 5 апреля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях реализации постановления главы администрации Архангельской области от 24 апреля 2007 года N 30 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2008 год и на среднесрочную перспективу", для совершенствования процесса разработки и реализации целевых программ Архангельской области администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
2. Распространить действие указанного Порядка на целевые программы, которые будут реализовываться с 01 января 2009 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Постановлением Правительства Архангельской области от 9 февраля 2010 г. N 29-пп в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и реализации целевых программ Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 г. N 185-па)
19 августа 2008 г., 16 февраля 2009 г., 9 февраля 2010 г., 5 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет типы целевых программ, а также регулирует отношения, возникающие при разработке и реализации целевых программ Архангельской области.
2. Целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач на территории Архангельской области.
3. Целевые программы могут формироваться в двух видах:
долгосрочные целевые программы - со сроком реализации свыше одного года;
ведомственные целевые программы - со сроком реализации до трех лет.
4. Долгосрочная целевая программа направлена на решение проблем областного значения в рамках полномочий двух и/или более исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
5. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки подпрограмм определяется настоящим Порядком.
6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной целевой программы в целом.
7. В долгосрочную целевую программу не могут быть включены мероприятия ведомственной целевой программы.
8. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем областного значения в рамках полномочий одного исполнительного органа государственной власти Архангельской области.
9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
10. В ведомственную целевую программу не могут быть включены мероприятия долгосрочной целевой программы.
11. Государственными заказчиками целевых программ выступает администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области и/или исполнительные органы государственной власти Архангельской области, областное государственное учреждение "Дорожное агентство Архангельской области "Архангельскавтодор".
12. Государственный заказчик-координатор долгосрочной целевой программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик, координирующий деятельность других государственных заказчиков по разработке и реализации программных мероприятий долгосрочной целевой программы, анализу и рациональному использованию средств из бюджетных и внебюджетных источников, а также ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности по программе в целом.
13. Направление бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляется в рамках долгосрочных целевых программ в форме субсидий. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливается соответствующей долгосрочной целевой программой в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование за счет средств областного бюджета отдельного объекта капитального строительства может быть предусмотрено в рамках только одной целевой программы.
II. Долгосрочные целевые программы
14. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие последовательные этапы:
подготовка предложений о проблемах, требующих решения в рамках долгосрочных целевых программ;
принятие решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы;
разработка проекта долгосрочной целевой программы;
экспертиза проекта долгосрочной целевой программы;
утверждение долгосрочной целевой программы;
реализация долгосрочной целевой программы;
мониторинг и контроль реализации долгосрочной целевой программы.
15. Принятию решения о разработке концепции долгосрочных целевых программ для финансирования за счет средств областного бюджета предшествует установление Правительством Архангельской области в ходе составления среднесрочного финансового плана предельного объема средств областного бюджета, который может быть направлен на финансирование вновь принимаемых долгосрочных целевых программ.
16. Государственный заказчик долгосрочной целевой программы:
а) обеспечивает разработку проекта долгосрочной целевой программы собственными силами в установленный срок и по установленной форме, либо привлекает при необходимости к разработке проекта программы сторонние организации, либо создает рабочие группы по разработке программы с привлечением депутатов Архангельского областного Собрания депутатов;
б) подготавливает проект постановления Правительства Архангельской области об утверждении целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения долгосрочной целевой программы;
г) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации долгосрочной целевой программы и представляет их в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области, а при наличии государственного заказчика-координатора отчитывается перед ним;
д) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
е) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
ж) осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков товаров по каждому программному мероприятию в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд или исполняет программные мероприятия непосредственно;
з) согласовывает с основными участниками долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, местных бюджетов или федерального бюджета, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и организациями, либо органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), либо органами государственной власти Российской Федерации;
и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной целевой программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
к) осуществляет планирование и составляет обоснования ассигнований и бюджетные заявки на соответствующие долгосрочные целевые программы, согласовывает их с государственным заказчиком-координатором и представляет в министерство экономического развития Архангельской области (далее - министерство экономического развития) и министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) в порядке, установленном для подготовки проекта областного закона об областном бюджете и среднесрочного финансового плана.
17. Государственный заказчик-координатор:
а) кроме полномочий, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета и средств из внебюджетных источников;
б) подготавливает ежеквартальные и ежегодные сводные отчеты о ходе реализации долгосрочной целевой программы и представляет их в министерство экономического развития и министерство финансов;
в) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год;
г) несет ответственность за подготовку и реализацию долгосрочной целевой программы в целом.
18. Подготовка предложений о проблемах, требующих решения в рамках долгосрочных целевых программ:
1) инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках долгосрочных целевых программ на областном уровне могут выступать любые юридические и физические лица;
2) предложение о проблемах, требующих решения в рамках долгосрочных целевых программ, вносится в исполнительный орган государственной власти Архангельской области, на который возложены координация и регулирование в сфере деятельности, соответствующей поставленной проблеме (далее - координирующий орган исполнительной власти);
3) в случае согласия с представленным предложением о проблемах, требующих решения в рамках долгосрочной целевой программы, координирующий орган исполнительной власти готовит концепцию долгосрочной целевой программы, содержащую:
наименование долгосрочной целевой программы, предлагаемой к разработке;
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения (с предоставлением аналитических материалов, а также информации о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы);
характеристику полномочий Архангельской области как субъекта Российской Федерации по решению данной проблемы;
возможные варианты решения проблемы, в том числе в пределах полномочий Архангельской области как субъекта Российской Федерации, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить на областном уровне для решения проблемы;
предложения по целям и задачам долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
ориентировочные сроки реализации долгосрочной целевой программы;
потребность в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники) и обоснование механизмов их привлечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы, оценку соответствия экологическим и иным требованиям;
наименования предлагаемых государственного заказчика-координатора долгосрочной целевой программы, государственных заказчиков долгосрочной целевой программы;
оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы;
3)# на данном этапе работы с проектом концепции долгосрочной целевой программы координирующий орган исполнительной власти в установленном порядке информирует профильный комитет Архангельского областного Собрания депутатов о начале разработки проекта концепции долгосрочной целевой программы, а также запрашивает мнение о целесообразности разработки и о внесении предложений в проект концепции долгосрочной целевой программы;
4) концепции долгосрочных целевых программ, согласованные с предполагаемыми государственными заказчиками программ, представляются в министерство экономического развития до 01 апреля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программ.
19. Принятие решения о разработке долгосрочных целевых программ:
1) министерство экономического развития направляет для оценки полученные концепции долгосрочных целевых программ в министерство финансов и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Архангельской области;
2) оценка представленных концепций долгосрочных целевых программ производится на основе следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
соответствие программе социально-экономического развития Архангельской области;
соответствие полномочиям Архангельской области как субъекта Российской Федерации;
обоснованность возможности привлечения для финансирования долгосрочной целевой программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
3) министерство финансов представленную концепцию долгосрочной целевой программы оценивает:
на соответствие бюджетному законодательству;
на ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации долгосрочной целевой программы;
на предмет того, включены ли полностью или частично предлагаемые расходы в рамках концепции долгосрочной целевой программы в состав действующих обязательств Архангельской области;
4) министерство финансов и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Архангельской области представляют заключения по концепции долгосрочной целевой программы в министерство экономического развития;
5) после получения положительных заключений от министерства финансов и иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Архангельской области министерством экономического развития осуществляется отбор концепций долгосрочных целевых программ для их финансирования за счет средств областного бюджета на рейтинговой основе согласно Методике оценки концепций долгосрочных целевых программ (приложение N 1 к настоящему Порядку);
6) по результатам рассмотрения концепций долгосрочных целевых программ министерство экономического развития принимает решение либо о включении концепций программ в перечень долгосрочных целевых программ, либо направляет концепции программ координирующему органу исполнительной власти на доработку, либо отклоняет концепции программ с мотивированным обоснованием;
7) министерство экономического развития до 01 июня года, предшествующему году, в котором планируется начало реализации программы, формирует на основе оценки концепций долгосрочных целевых программ перечень долгосрочных целевых программ, принимаемых к разработке, и вносит его на рассмотрение Правительства Архангельской области;
8) основанием для разработки проектов долгосрочных целевых программ является распоряжение Правительства Архангельской области об утверждении перечня программ, принимаемых к разработке в текущем году, с указанием государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) программ, сроков разработки программ и прогнозируемого объема финансирования из бюджета Архангельской области.
20. Разработка проекта долгосрочной целевой программы:
1) долгосрочные целевые программы разрабатываются в виде единого документа (приложение N 3 к настоящему Порядку), содержащего паспорт долгосрочной целевой программы и следующие разделы:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и показатели;
перечень программных мероприятий;
механизм реализации программы;
ресурсное обеспечение программы;
оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
2) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время, целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении и средств областного бюджета;
3) раздел "Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и показатели" долгосрочной целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать:
обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации, указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа;
условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий включает в себя базовые, оценочные и прогнозные целевые индикаторы и показатели;
4) раздел "Перечень программных мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Мероприятия должны быть увязаны по срокам, ресурсам и в итоге обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач программы. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности. По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектную документацию и заключение государственной экспертизы, для осуществления проектных работ по объектам областной собственности - исходно-разрешительную документацию;
5) в разделе "Механизм реализации программы" излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих реализацию программных мероприятий, а также условия предоставления субсидий местным бюджетам. Объем средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальным образованиям по софинансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности определяется в соответствии с методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета, которая разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы с учетом ее специфики и оформляется приложением к программе.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор;
6) в разделе "Ресурсное обеспечение программы" определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств и средств местных бюджетов с распределением расходов по муниципальным образованиям).
Включение в проект целевой программы финансирования мероприятия за счет средств иных источников, кроме областного бюджета, должно быть подтверждено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, подтверждающими финансирование целевой программы за счет средств внебюджетных источников, средств местных бюджетов, федерального бюджета;
7) в разделе "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы" в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программы, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности социально-экономических и иных последствий от реализации целевых программ осуществляется путем общей оценки вклада целевой программы в экономическое развитие Архангельской области и оценки эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада целевой программы в экономическое развитие Архангельской области должна содержать оценку социальных, экономических и/или экологических последствий от реализации областной целевой программы. Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации областной целевой программы по годам и этапам.
Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) с учетом ее специфики и является приложением к долгосрочной целевой программе;
8) в разделе "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Каждая программа оформляется стандартно согласно требованиям типового макета программы, указанного в приложении N 2 к настоящему Порядку. На титульном листе указывается полное наименование программы, в том числе срок ее реализации, год и дата выпуска;
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "в приложении N 2" следует читать: "в приложении N 3"
9) к проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
бизнес-планы инвестиционных проектов, входящих в состав проекта долгосрочной целевой программы;
соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, подтверждающие финансирование долгосрочной целевой программы за счет средств внебюджетных источников, средств местных бюджетов, федерального бюджета.
21. Экспертиза и утверждение проекта долгосрочной целевой программы:
1) государственный заказчик долгосрочной целевой программы (а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) представляет проект долгосрочной целевой программы с документами, указанными в подпункте 9 пункта 20 настоящего Порядка, в министерство экономического развития, министерство финансов, министерство строительства Архангельской области (далее - министерство строительства) при включении в программу объектов капитального строительства, иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Архангельской области, правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - правовой департамент) для проведения экспертизы и подготовки заключения в части, касающейся вопросов, отнесенных к их компетенции;
2) министерство экономического развития проводит экспертизу проекта долгосрочной целевой программы и готовит заключение, принимая во внимание:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями за счет средств областного бюджета;
реальность и обоснованность объемов и источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и согласием органов местного самоуправления или организаций о долевом участии в финансировании;
социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные и экономические изменения в различных сферах экономики и социальной сфере Архангельской области;
наличие проектной документации и заключения государственной экспертизы при включении в программу мероприятий по строительству и реконструкции объектов;
невозможность либо нецелесообразность осуществления мероприятий программы в рамках текущей деятельности государственного заказчика и подведомственных ему учреждений;
наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта целевой программы - в случае, если проектом программы предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 г. N 96-пп в подпункт 3 пункта 21 настоящего Порядка внесены изменения
3) при включении в программу объектов капитального строительства государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной целевой программы направляет в министерство строительства для проведения экспертизы проект целевой программы с приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей краткую характеристику объектов (объекта) и обоснование включения каждого объекта в проект программы;
титульных списков объектов по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо заявки по форме согласно приложению к Порядку формирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 28 марта 2008 года N 79-па/6;
в случае строительства объектов - копии решения об утверждении проектной документации и экспертного заключения либо копии государственного (муниципального) контракта (договора) на разработку проектной документации (по объектам, начало финансирования которых из областного бюджета намечается в период реализации программы);
при разработке проектной документации - копии документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 25 областного закона от 01 марта 2006 года N 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области";
при проведении государственной экспертизы проектной документации - копии государственного (муниципального) контракта (договора) на проведение государственной экспертизы проектной документации;
в случае включения в программу объекта незавершенного строительства - копию справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) на дату представления проекта программы и заполненную карту учета объекта незавершенного строительства по форме, согласно приложению N 2 к Положению о реестре объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Архангельской области и муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области, утвержденному постановлением Правительства Архангельской области от 22 февраля 2011 года N 39-пп.
Министерство строительства готовит заключение, принимая во внимание:
предполагаемые сроки ввода объектов в эксплуатацию;
мощность объекта;
потребность в инвестициях из областного бюджета, в том числе на очередной финансовый год и до окончания работ по объекту;
планируемые источники и объемы софинансирования, в том числе привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, внебюджетных источников, объемы финансирования из местных бюджетов;
4) министерство экономического развития, министерство финансов, министерство строительства, иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Архангельской области, государственно-правовое управление доводят до государственного заказчика долгосрочной целевой программы (а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственного заказчика-координатора) результаты экспертизы проектов долгосрочных целевых программ;
5) по результатам проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы министерством экономического развития, министерством финансов, министерством строительства, иными заинтересованными исполнительными органами государственной власти Архангельской области, государственно-правовым управлением государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы обеспечивает ее доработку;
6) в случае если по проекту долгосрочной целевой программы получены положительные заключения министерства экономического развития, министерства финансов, министерства строительства, иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, государственно-правового управления, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет до 10 августа года, предшествующему году, в котором планируется начало реализации программы, проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение Правительства Архангельской области;
7) долгосрочная целевая программа утверждается постановлением Правительства Архангельской области до 01 сентября года, предшествующему году, в котором планируется начало реализации программы. Проект постановления Правительства Архангельской области об утверждении долгосрочной целевой программы вносится государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в установленном порядке с приложением соответствующих документов (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, заключения).
22. Реализация долгосрочной целевой программы:
1) формы и методы управления реализацией долгосрочной целевой программы определяются государственным заказчиком программы (государственным заказчиком-координатором);
2) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы может инициировать внесение изменений и/или дополнений или предложение по досрочному прекращению долгосрочной целевой программы в следующих случаях:
досрочное выполнение долгосрочной целевой программы;
исключение (перераспределение) полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области, касающихся реализации долгосрочной целевой программы;
отсутствие финансирования долгосрочной целевой программы в целом или большей части программных мероприятий;
невозможность достижения целей долгосрочной целевой программы либо конечных результатов долгосрочной целевой программы;
3) разработанные государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы необходимые документы о внесении изменений и/или дополнений или предложений по досрочному прекращению долгосрочной целевой программы в установленном порядке вносятся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) на рассмотрение Правительства Архангельской области.
23. Мониторинг и контроль реализации долгосрочной целевой программы:
1) государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) долгосрочных целевых программ:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство экономического развития отчеты (нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложению N 4-5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий;
ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в министерство экономического развития, отчеты о ходе реализации долгосрочной целевой программы (итоговые отчеты о реализации программы в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности программы по форме согласно приложениям N 4-6 к настоящему Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ;
после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год, представляют в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности программы на текущий год согласно приложению N 7;
в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов сведения об исполнении долгосрочных целевых программ по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ;
2) министерство экономического развития на основании отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ, полученных от государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), по итогам за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев доводит информацию о реализации долгосрочных целевых программ до заместителей Губернатора Архангельской области в соответствующей сфере деятельности;
3) министерство экономического развития на основе отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ, полученных от государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), готовит на основе Методики оценки реализации долгосрочных целевых программ (приложение N 2 к настоящему Порядку) предложения о продолжении реализации долгосрочной целевой программы либо о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в долгосрочную целевую программу, либо о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы и направляет их государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам);
4) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) после получения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы от министерства экономического развития представляет отчет о ходе (итогах) реализации долгосрочной целевой программы в Правительство Архангельской области;
5) по результатам рассмотрения Правительством Архангельской области отчета о ходе реализации долгосрочной целевой программы принимается одно из следующих решений:
о продолжении реализации долгосрочной целевой программы;
о необходимости внесения изменений и/или дополнений в долгосрочную целевую программу;
о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы;
6) в целях учета долгосрочных целевых программ министерством экономического развития ведется реестр долгосрочных целевых программ Архангельской области.
24. Внесение изменений и/или дополнений в действующую долгосрочную целевую программу, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, продление срока реализации программы осуществляются в соответствии с положениями пункта 21 настоящего Порядка. При корректировке действующей долгосрочной целевой программы не применяются требования к сроку представления проекта программы на рассмотрение Правительства Архангельской области, установленные подпунктом 6 пункта 21 настоящего Порядка.
Внесение изменений и дополнений в действующую целевую программу не должно вести к уменьшению ее целевых показателей и индикаторов.
III. Ведомственные целевые программы
25. Ведомственная целевая программа утверждается распоряжением исполнительного органа государственной власти Архангельской области.
26. Ведомственная целевая программа содержит:
паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
характеристику проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне исполнительного органа государственной власти Архангельской области, включая анализ причин ее возникновения;
основные цели и задачи программы;
описание целевых индикаторов программы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
срок реализации программы;
описание последствий реализации программы (отражаются социальные, экономические и/или экологические последствия реализации программы);
оценку эффективности расходования средств областного бюджета Архангельской области по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
методику оценки эффективности реализации программы (с учетом ее особенностей);
обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
систему управления реализацией программы (включая распределение полномочий и ответственности между отвечающими за ее реализацию структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Архангельской области).
27. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в перечень строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств областного бюджета Архангельской области.
28. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификациями расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
29. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующему исполнительному органу государственной власти Архангельской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год (в среднесрочном финансовом плане - на очередной финансовый год и плановый период).
30. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют министерство экономического развития и министерство финансов.
31. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы:
1) решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Архангельской области;
2) исполнительный орган государственной власти Архангельской области:
разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
направляет отчетность о реализации ведомственных целевых программ в министерство экономического развития и министерство финансов;
3) разработанный проект ведомственной целевой программы с необходимыми обоснованиями и положительным заключением государственной экологической экспертизы проекта целевой программы - в случае, если проектом программы предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, направляется исполнительным органом государственной власти Архангельской области в министерство экономического развития до 01 апреля года, предшествующему году, в котором планируется начало реализации программы;
4) министерство экономического развития при включении в программу объектов капитального строительства направляет поступивший от исполнительного органа государственной власти Архангельской области проект ведомственной целевой программы в министерство финансов и министерство строительства;
5) министерство финансов и министерство строительства, рассматривают проект ведомственной целевой программы, готовят и направляют заключения по проекту ведомственной целевой программы в министерство экономического развития;
6) министерство экономического развития в течение трех недель с даты поступления от министерства финансов и министерства строительства заключений по проекту ведомственной целевой программы в установленных сферах деятельности рассматривает, готовит и направляет сводное заключение по проекту программы исполнительному органу государственной власти Архангельской области, подготовившему проект ведомственной целевой программы;
7) исполнительный орган государственной власти Архангельской области после получения положительного заключения по проекту ведомственной целевой программы от министерства экономического развития включает расходы на реализацию данной программы в реестр расходных обязательств исполнительного органа государственной власти Архангельской области при составлении бюджетной заявки, направляемой в министерство финансов.
В случае возникновения разногласий по проекту ведомственной целевой программы создается согласительная комиссия из представителей министерства экономического развития, министерства финансов и органа исполнительной власти Архангельской области, подготовившего проект ведомственной целевой программы;
8) исполнительный орган государственной власти Архангельской области вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения положительного заключения министерства экономического развития;
9) ведомственные целевые программы утверждаются на срок до трех лет распоряжением исполнительного органа государственной власти Архангельской области, которым также устанавливается должностное лицо, ответственное за ее реализацию. После утверждения ведомственной целевой программы она представляется исполнительным органом государственной власти Архангельской области в министерство экономического развития;
10) министерство экономического развития включает утвержденную ведомственную целевую программу в реестр ведомственных целевых программ и сообщает исполнительному органу государственной власти Архангельской области номер и дату регистрации программы в реестре ведомственных целевых программ.
32. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы:
1) ведомственная целевая программа реализуется исполнительным органом государственной власти Архангельской области, утвердившим данную программу;
2) руководитель исполнительного органа государственной власти Архангельской области несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
3) контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Архангельской области, утвердившим ее, а также в установленном порядке министерством финансов и министерством экономического развития;
4) исполнительные органы государственной власти Архангельской области ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство экономического развития и министерство финансов отчеты о реализации ведомственной целевой программы (итоговые отчеты о реализации программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к настоящему Порядку;
5) в случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы утвержденным целевым индикаторам и показателям министерство экономического развития направляет исполнительному органу государственной власти Архангельской области, утвердившему ее, предложения:
о продолжении реализации ведомственной целевой программы;
о необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу;
о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
6) распоряжением исполнительного органа государственной власти Архангельской области действие целевой программы может быть приостановлено или прекращено. Данное решение представляется исполнительным органом государственной власти Архангельской области в течение трех рабочих дней с момента принятия данного решения в министерство экономического развития с целью исключения ведомственной целевой программы из реестра ведомственных целевых программ;
7) для отражения ассигнований по ведомственной целевой программе в областном законе об областном бюджете и в реестре расходных обязательств каждой ведомственной целевой программе присваивается отдельная целевая статья бюджетной классификации.
33. Внесение изменений и дополнений в действующую ведомственную целевую программу осуществляется в соответствии с положениями пункта 31 настоящего Порядка. При корректировке действующей ведомственной целевой программы не применяются установленные подпунктом 3 пункта 31 настоящего Порядка требования к сроку направления проекта программы органом исполнительной власти Архангельской области в министерство экономического развития.
Внесение изменений и дополнений в действующую целевую программу не должно вести к уменьшению ее целевых показателей и индикаторов.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
целевых программ Архангельской области
Методика
оценки концепций долгосрочных целевых программ
9 февраля 2010 г.
1) Настоящая Методика разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки концепций долгосрочных целевых программ, разрабатываемых в Архангельской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Порядок отбора концепций долгосрочных целевых программ для их финансирования за счет средств областного бюджета:
1) отбор концепций долгосрочных целевых программ для их финансирования за счет средств областного бюджета осуществляется министерством экономического развития Архангельской области на рейтинговой основе согласно критериям, приведенным в таблице N 1.
Таблица N 1. Критерии оценки концепций долгосрочных целевых программ
для их финансирования за счет средств областного бюджета
Критерий | Варианты оценки | Значения | Вес критерия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом |
Соответствует | 1 | 5 |
Не соответствует | 0 | ||
2. Соответствие целей целевой программы проблемам, на решение которых она направлена |
Соответствует | 1 | 10 |
Не соответствует | 0 | ||
3. Соответствие задач целевой программы целям программы (задачи достаточны и не избыточны) |
Соответствует | 1 | 5 |
Не соответствует | 0 | ||
4. Соответствие мероприятий заявленным целям (мероприятия достаточны и не избыточны) |
Соответствует | 1 | 5 |
Не соответствует | 0 | ||
5. Соответствие целей, задач, мероприятий целевой программы полномочиям Архангельской области как субъекта Российской Федерации |
Соответствует | 1 | 15 |
Не соответствует | 0 | ||
6. Соответствие целей, задач, мероприятий целевой программы программе социально-экономического развития Архангельской области |
Соответствует | 1 | 5 |
Не соответствует | 0 | ||
7. Соответствие целей, задач, мероприятий целевой программы ежегодному посланию Губернатора Архангельской области областному Собранию депутатов |
Соответствует | 1 | 10 |
Не соответствует | 0 | ||
8. Соответствие целей, задач, мероприятий целевой программы стратегическим целям развития области |
Соответствует | 1 | 10 |
Не соответствует | 0 | ||
9. Количественная оценка социальной и экономической эффективности мероприятий целевой программы (бюджетная эффективность, динамика по годам, методика оценки эффективности программы и т.п.) |
Соответствует | 1 | 10 |
Не соответствует |
0 |
||
10. Наличие обоснования потребности в ресурсах для достижения цели программы (в т.ч. наличие проектно-сметной документации и т.п.) |
Соответствует | 1 | 10 |
Не соответствует | 0 | ||
11. Наличие предварительных договоров по всем ресурсам, запланированным в целевой программе к получению из местных бюджетов и внебюджетных источников |
Все необходимые договоры имеются |
1 | 10 |
Отсутствуют все или часть необходимых договоров |
0 |
||
12. Наличие подробного механизма взаимодействия между участниками целевой программы различных уровней |
Соответствует | 1 | 5 |
Не соответствует | 0 |
2) интегральная оценка концепции долгосрочной целевой программы определяется по формуле:
F = Сумма (Zj x uj), где:
F - интегральная оценка концепции,
Zj - значение оценки критерия j,
uj - вес критерия j.
Интегральная оценка концепции может находиться в пределах от 0 до 100 баллов;
3) концепции долгосрочных целевых программ ранжируются в зависимости от полученной интегральной оценки. В случае совпадения интегральных оценок двух или более концепций долгосрочных целевых программ более высокий рейтинг получает концепция долгосрочной целевой программы, направленной на достижение стратегической цели развития Архангельской области, имеющей больший приоритет;
4) средства областного бюджета предоставляются для финансирования в полном объеме потребностей, покрываемых за счет областного бюджета, по концепциям, имеющим интегральную оценку выше ноля баллов, в соответствии с их рейтингом в порядке от более высокого к низкому;
5) очередная по рейтингу концепция долгосрочной целевой программы, на финансирование которой в полном объеме лимита средств областного бюджета недостаточно, подлежит финансированию в предстоящем периоде лишь в случае, если остаток лимита средств областного бюджета покрывает не менее 90 процентов потребностей в расходах на реализацию данной концепции долгосрочной целевой программы за счет областного бюджета. В отношении такой концепции долгосрочной целевой программы в установленном порядке должно быть принято решение о предоставлении недостающего объема средств за счет дополнительных доходов областного бюджета в случае их получения в ходе исполнения бюджета в предстоящем финансовом году;
6) нераспределенный остаток лимита средств областного бюджета между концепциями долгосрочных целевых программ с более низким рейтингом не распределяется.
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 9 февраля 2010 г. N 29-пп)
Методика
оценки реализации долгосрочных целевых программ
1. Оценка реализации действующих долгосрочных целевых программ для их финансирования за счет средств областного бюджета осуществляется министерством экономического развития Архангельской области согласно критериям, приведенным в следующей таблице:
2. Интегральная оценка действующей долгосрочной целевой программы определяется по формуле:
,
где:
F - интегральная оценка программы;
Zj - значение оценки критерия j;
uj - вес критерия j.
Интегральная оценка программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
3. В зависимости от полученной интегральной оценки долгосрочные целевые программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 37 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 37 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными. В них могут быть внесены изменения;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными и должны быть продолжены.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
целевых программ Архангельской области
(с изменениями от 9 февраля 2010 г.)
Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
Долгосрочная целевая программа
"_________________________________________________ (200_-200_ годы)"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"_________________________________________________ на 200_-200_ годы"
Наименование Программы долгосрочная целевая программа
"________________________ на 200_-200_ годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки распоряжение администрации Архангельской
Программы области от __ __________ 200_ г. N ____
Государственный наименование исполнительного органа
заказчик-координатор государственной власти Архангельской области
Государственные наименование исполнительных органов
заказчики Программы государственной власти Архангельской области
Основные разработчики ____________________________________________
Программы ____________________________________________
Цель Программы ____________________________________________
____________________________________________
Задачи Программы ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Целевые показатели ____________________________________________
и индикаторы Программы ____________________________________________
(указываются наименования целевых
показателей и индикаторов Программы)
Сроки и этапы реализации 200_-200_ годы
Программы первый этап - 200_-200_ годы
второй этап - 200_-200_ годы
Перечень подпрограмм ____________________________________________
____________________________________________
Перечень основных ____________________________________________
мероприятий Программы ____________________________________________
Исполнители Программы (исполнителями целевой программы могут быть
исполнительные органы государственной власти
Архангельской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований
Архангельской области, а также иные
юридические и физические лица, определенные
в соответствии с законодательством о
размещении заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд)
Объемы и источники общий объем финансирования - _______ тыс.
финансирования Программы рублей
в том числе:
средства областного бюджета - ______ тыс.
рублей
средства местных бюджетов - ______ тыс.
рублей
средства федерального бюджета - _______ тыс.
рублей
внебюджетные источники - ______ тыс. рублей
Ожидаемые конечные ____________________________________________
результаты реализации ____________________________________________
Программы и показатели (перечисляются конкретные результаты
социально - экономической выполнения программы, желательно с числовыми
эффективности Программы значениями в абсолютном выражении или в
процентах)
Система организации контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется _____________________________
Программы (наименование государственного заказчика,
государственного заказчика-координатора
Программы), администрацией Архангельской
области
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Раздел должен содержать развернутое описание проблемы, включая
анализ причин ее возникновения, обоснование решения проблемы в
приоритетном порядке в данное время, целесообразность использования
программно-целевого подхода при ее решении и средств областного бюджета.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующих(-ей)
основных(-ой) целей(цели):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач
(перечислить задачи):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
Программа взаимосвязана со следующими федеральными целевыми
программами (перечислить программы и указать, как осуществляется эта
взаимосвязь).
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 200_ до
200_ года.
Выполнение программы осуществляется поэтапно (в случае если
выполнение программы разделено на этапы).
На первом этапе (200_-200_ годы) должна быть обеспечена реализация
следующих основных мероприятий (перечислить основные мероприятия первого
этапа):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
На втором этапе (200_-200_ годы) предусматривается выполнение
следующих мероприятий (перечислить основные мероприятия второго этапа):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются
(перечислить):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение
следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значения базовых показателей и индикаторов Программы |
Значения оценочных показателей и индикаторов Программы |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы |
Задача 1 | |||
1. | |||
2. | |||
Задача 2 | |||
1. | |||
2. |
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса
мероприятий по следующим направлениям (или разделам):
организационное и нормативно-правовое обеспечение;
инвестиционные мероприятия (реконструкция и строительство объектов,
приобретение оборудования, транспортных средств). В разделе может быть
при необходимости дано описание основных мероприятий.
Перечень программных мероприятий оформляется в соответствии с
таблицей*:
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"_____________________________________ на 200_-200_ годы"
Наименова- ние мероприятия |
Государст- венные заказчики/ |
Источ- ники финанси- рования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) | Ожидаемые результаты реализации мероприятия** |
||||
Всего | 200_ год |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. |
* Таблица оформляется в альбомном формате.
** Указываются конкретные результаты реализации мероприятия
программы.
IV. Механизм реализации Программы
Положения данного раздела разрабатываются в соответствии с
подпунктом 5 пункта 20 Порядка разработки и реализации целевых программ
Архангельской области.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств
областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов
муниципальных образований области и внебюджетных источников (при условии
финансирования из указанных источников).
Общий объем финансирования Программы составляет ___ тыс. рублей, в
том числе за счет средств областного бюджета - ___ тыс. рублей, местных
бюджетов - ___ тыс. рублей, федерального бюджета - ____тыс. рублей и
внебюджетных источников - ___ тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета
носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном
порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной
финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы
муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о
намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими
органами местного самоуправления. Объемы финансирования мероприятий
Программы за счет средств местных бюджетов подлежат утверждению
представительным органом местного самоуправления.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением
программных мероприятий (или строек) в федеральную целевую программу
"_________________________________" (или Федеральную адресную
инвестиционную программу) на очередной финансовый год (если такое
подтверждение имеется) или путем заключения соглашения с соответствующим
федеральным министерством (агентством, службой).
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников
(юридических лиц) подтверждается соглашениями о намерениях между
государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами (если
это возможно).
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 200_ года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирова- ния всего |
В том числе | |||
200_ год | 200_ год | 200_ год | 200_ год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего по Программе | |||||
в том числе | |||||
областной бюджет | |||||
местные бюджеты | |||||
федеральный бюджет | |||||
внебюджетные источники | |||||
Капитальные вложения - всего | |||||
в том числе | |||||
областной бюджет | |||||
местные бюджеты | |||||
федеральный бюджет | |||||
внебюджетные источники | |||||
НИОКР - всего | |||||
в том числе | |||||
областной бюджет | |||||
местные бюджеты | |||||
федеральный бюджет | |||||
внебюджетные источники | |||||
Прочие нужды - всего | |||||
в том числе | |||||
областной бюджет | |||||
местные бюджеты | |||||
федеральный бюджет | |||||
внебюджетные источники |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
(экологических) результатов от реализации программы
Положения данного раздела разрабатываются в соответствии с
подпунктом 7 пункта 20 Порядка разработки и реализации целевых программ
Архангельской области.
VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Положения данного раздела разрабатываются в соответствии с
подпунктом 8 пункта 20 Порядка разработки и реализации целевых программ
Архангельской области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
целевых программ Архангельской области
(с изменениями от 9 февраля 2010 г.)
Отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы
"_________________________________________________________"
(наименование программы)
Номер мероприятия Программы |
Наименование |
Государственный заказчик/ |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Освоено, |
Процент |
Фактический результат выполнения |
||||||||||
всего |
федеральный |
областной бюджет |
местные |
внебюджетные |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
предусмотрено |
утверждено |
факти- |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
15 |
17 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
1. |
По графе 1 указывается номер мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области о долгосрочной целевой программе. |
2. |
По графе 2 указывается наименование мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области о долгосрочной целевой программе. |
|
3. |
По графе 4 указываются суммы граф 6, 8, 11, 13. |
|
4. |
По графам 4, 6, 8, 11, 13 отражаются данные в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области о долгосрочной целевой программе. |
|
5. |
По графам 7, 12, 14 отражаются фактические объемы финансирования соответственно из федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, в том числе если это не предусмотрено планом. |
|
6. |
По графе 5 отражается сумма граф 7, 10, 12, 14. |
|
7. |
По графе 10 отражаются кассовые расходы на основании выписок из органов Федерального казначейства. |
|
8. |
По графе 15 отражается фактическое освоение объемов финансирования за счет всех источников финансирования. |
|
9. |
По графе 16 при выполнении мероприятий или части мероприятий, которые были запланированы для реализации в отчетном году, указывается "100%". При невыполнении мероприятия или части мероприятия, которые были запланированы для реализации в отчетном году, указывается "Не выполнено", если мероприятие или часть мероприятия выполнены не полностью, указывается "Выполнено частично". |
|
10. |
По графе 17 отражается фактический результат выполнения мероприятий (кратко) с указанием причин невыполнения или выполнения частично мероприятий. При отклонении (+, -) фактических объемов финансирования от плановых (графы 4, 5) также указываются причины отклонения. |
|
11. |
В итоговом отчете указываются итоги о реализации каждого мероприятия долгосрочной целевой программы в целом и по годам реализации. |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области
Информация
о достижении показателей результативности
долгосрочной целевой программы
"_________________________________________________________"
по состоянию на ___________________________________________________
___________________________________________________________________
(государственный заказчик (государственный заказчик-координатор)
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение показателей результативности |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Примечания: |
1. |
В графе 3 под отчетным периодом понимается плановое значение показателей на I квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год (нарастающим итогом). |
|
2. |
В графе 4 под отчетным периодом понимается фактическое значение показателей за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год (нарастающим итогом).". |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 9 февраля 2010 г. N 29-пп)
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы по итогам за год
(итоговый отчет о реализации программы в целом)
В отчете о реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области должны содержаться следующие сведения:
1. Наименование долгосрочной целевой программы Архангельской области, период отчетности, наименование государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы.
2. Общие сведения о реализации программы, в том числе:
1) сведения о результатах реализации программы за отчетный период, в том числе о вводе в действие объектов капитального строительства;
2) сведения об использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
3) информация об участии Архангельской области в отчетном периоде в реализации соответствующей федеральной целевой программы и заключенных с органами местного самоуправления соглашениях (договорах) о намерениях по долевому участию в финансировании программы.
3. Сведения о выполнении мероприятий программы, в том числе:
1) о доле выполненных от общего числа запланированных программой мероприятий;
2) перечень невыполненных мероприятий, влияние их на достижение целей программы. Анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий в разрезе каждого мероприятия. Меры, принимаемые государственным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий.
4. Оценка эффективности результатов реализации программы за отчетный период:
1) указываются и сравниваются между собой плановые и фактически достигнутые целевые показатели (индикаторы) реализации программы по следующей форме:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Год, следующий за отчетным |
|
|
фактическое значение целевых индикаторов и показателей |
плановое значение целевых индикаторов и показателей |
фактическое значение целевых индикаторов и показателей |
прогнозное значение целевых индикаторов и показателей |
|
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
2) по показателям и индикаторам, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
3) рассчитывается оценка эффективности результатов реализации программы в соответствии с утвержденной в составе целевой программы Методикой оценки эффективности программы.
5. Выводы и предложения:
1) дается оценка эффективности реализации целевой программы в соответствии с Методикой оценки эффективности программы;
2) отражаются предложения государственных заказчиков по устранению в очередном году причин, приводящих к невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления целевой программой, привлечению дополнительных источников финансирования целевой программы, внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации.
Отчет также предоставляется по формам, указанным в приложениях N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области
Информация
о плановых значениях показателей результативности долгосрочной целевой программы на текущий год
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Планируемые значения показателей результативности по кварталам года <*> |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
<*> указываются конкретные планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 8
к Порядку разработки и реализации
целевых программ Архангельской области
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование органа
исполнительной власти
Архангельской области
Наименование Программы
Номер и дата распоряжения
органа исполнительной власти
Архангельской области,
которым утверждена программа
Номер и дата регистрации
Программы в реестре
ведомственных целевых
программ в департаменте
экономического развития
Архангельской области
Цели и задачи Программы
Целевые индикаторы и
показатели Программы
Сроки реализации Программы
Перечень основных мероприятий
Программы
Объемы и источники
финансирования Программы
Ожидаемые конечные
результаты реализации и
показатели социально-
экономической
эффективности Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 г. N 185-па "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 30 ноября 2007 г. N 93(1105)
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 г. N 793-пп настоящий документ признан утратившим силу с 29 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 25 февраля 2021 г. N 91-пп
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 октября 2020 г. N 696-пп
Изменения вступают в силу с 26 октября 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 июля 2014 г. N 298-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 января 2013 г. N 9-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 мая 2012 г. N 216-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 марта 2012 г. N 90-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 января 2012 г. N 10-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 г. N 203-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 г. N 96-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 февраля 2010 г. N 29-пп
Постановление администрации Архангельской области от 16 февраля 2009 г. N 46-па/6
Постановление администрации Архангельской области от 19 августа 2008 г. N 183-па/26