Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 28
к областному закону
от 16 декабря 2011 г. N 407-27-ОЗ
Порядок
предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
Настоящий порядок разработан во исполнение статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - муниципальные образования) на:
- комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- выплаты субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2012 годах на срок до 8 лет;
- выплаты субсидий на муниципальное развитие.
1. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа
на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
1.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - межбюджетные трансферты) предоставляются за счет средств федерального бюджета в целях обеспечения библиотек муниципальных образований книжными фондами и их обновления.
1.2. Объем межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
С - объем межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования, тыс. рублей;
БС - количество сельских библиотек в муниципальном образовании, единиц;
- норматив на комплектование книжных фондов для сельских библиотек, соответствующий типу муниципального образования, тыс. рублей;
БГ - количество городских библиотек в муниципальном образовании, единиц;
- норматив на комплектование книжных фондов для городских библиотек, соответствующий типу муниципального образования, тыс. рублей.
Нормативы на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:
N |
Тип |
Тип муниципального образования |
Норматив, |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сельская |
Муниципальный район, расположенный на территории Архангельской области, приравненной к районам Крайнего Севера |
5,7 |
|
|
Муниципальный район, расположенный на территории Архангельской области, отнесенной к районам Крайнего Севера |
6,8 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории Архангельской области, отнесенной к районам Крайнего Севера |
6,9 |
|
|
Муниципальный район, расположенный на территории Ненецкого автономного округа |
37,5 |
2 |
Городская |
Муниципальный район, расположенный на территории Архангельской области, приравненной к районам Крайнего Севера |
4,4 |
|
|
Муниципальный район, расположенный на территории Архангельской области, отнесенной к районам Крайнего Севера |
5,5 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории Архангельской области, приравненной к районам Крайнего Севера |
4,6 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории Архангельской области, отнесенной к районам Крайнего Севера |
4,9 |
1.3. Межбюджетные трансферты предоставляются на основании заключаемого министерством образования, науки и культуры Архангельской области (далее - министерство образования, науки и культуры) с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) по форме, установленной министерством образования, науки и культуры. Тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых изданий указываются в соглашении.
1.4. Министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) доводит расходными расписаниями до министерства образования, науки и культуры предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и доведенными лимитами бюджетных обязательств в пределах фактического поступления на эти цели средств из федерального бюджета.
1.5. Уполномоченные органы местного самоуправления на основании информации от министерства образования, науки и культуры о фактическом поступлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета представляют в министерство образования, науки и культуры заявки на перечисление средств межбюджетных трансфертов.
1.6. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, по мере поступления средств из федерального бюджета.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства при осуществлении кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, и отражаются в расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджета с сохранением целевой статьи и кода цели, присвоенных межбюджетным трансфертам при передаче средств из областного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных районов могут передавать межбюджетные трансферты в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления поселений.
1.7. Перечисление средств межбюджетных трансфертов с лицевых счетов получателей средств местных бюджетов осуществляется на основании представленных платежных документов.
1.8. Получатели средств местных бюджетов представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
При получении наличных денежных средств бюджетополучатели руководствуются Правилами обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 199н.
1.9. Уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно до 8-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором фактически поступили средства межбюджетных трансфертов, представляют в министерство образования, науки и культуры отчеты в порядке и по форме, которые устанавливаются министерством образования, науки и культуры.
1.10. Министерство образования, науки и культуры ежемесячно до 10-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором фактически поступили средства межбюджетных трансфертов, представляет в министерство финансов сводный отчет о произведенных расходах по форме, установленной министерством финансов.
1.11. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов несут уполномоченные органы местного самоуправления.
1.12. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством образования, науки и культуры и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
3. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований Архангельской области для выплаты субсидий
на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство,
сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях,
и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2012 годах на срок до 8 лет
3.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Архангельской области для выплаты субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2012 годах на срок до 8 лет (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются для выплаты субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2012 годах (далее - субсидии), за счет федерального и областного бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и областным законом от 25 мая 2004 года N 230-30-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Архангельской области" по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - граждане), на следующие цели:
а) на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей;
б) на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, пчелопакетов (пчелосемей), сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей;
в) на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговлей в сельской местности, бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются по кредитам, полученным малыми формами хозяйствования, по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2005 года, продленным на срок, не превышающий два года, по краткосрочным кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2007 года, продленным на срок, не превышающий один год, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные настоящим пунктом.
3.2. Субсидии предоставляются гражданам в размере, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации.
По приобретенным пчелопакетам (пчелосемьям) субсидии предоставляются в размере затрат на уплату процентов, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Субсидии предоставляются гражданам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом).
В случае, если граждане привлекли кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 12 процентов годовых.
Субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
3.3. Предоставление гражданам субсидий, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего порядка, осуществляется на основании заявления и документов, представленных гражданами в органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) для получения субсидии в соответствии с настоящим порядком.
3.4. Для регистрации в органах местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
а) выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства заемщика, выдаваемую органами местного самоуправления;
б) заверенные российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии.
3.5. Орган местного самоуправления регистрирует заявления граждан в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и заверен печатью этого органа, рассматривает представленные документы и в течение 10 дней с даты регистрации заявления направляет гражданам уведомление в письменной форме о включении их в перечень граждан, получающих субсидии, или об отказе о включении с указанием причины.
Органы местного самоуправления вправе привлекать российские кредитные организации и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы для формирования документов, необходимых для предоставления субсидий.
3.6. Для получения субсидии граждане представляют в органы местного самоуправления документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по перечню, устанавливаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе документы, подтверждающие племенную ценность пчелопакетов (пчелосемей), по мере использования кредита (займа).
3.7. Органы местного самоуправления оформляют расчет субсидий, причитающихся гражданам, в разрезе банков по форме "Расчет причитающихся целевых средств, полученных группой заемщиков" на основании представленных банками уведомлений об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по форме, определенной банком и органом местного самоуправления.
3.8. Органы местного самоуправления ежеквартально составляют отчет о причитающихся и фактически произведенных расходах по выплате субсидии гражданам в разрезе заемщиков по форме, установленной министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее - министерство АПК), и до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют его в министерство АПК для финансирования.
3.9. Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашений о взаимодействии по реализации на территории муниципального образования мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и долгосрочной целевой программой Архангельской области "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2009-2012 годы", заключенных между министерством АПК и органами местного самоуправления.
3.10. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством АПК в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях, полученных за счет средств федерального бюджета, доводятся до органов местного самоуправления при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
3.11. Министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) доводит расходными расписаниями до министерства АПК предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
3.12. Межбюджетные трансферты предоставляются министерством АПК в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего зачисления на счета получателей субсидий (граждан), открытые в кредитных организациях. В поле платежных документов "Назначение платежа" указываются виды субсидий согласно расчету (дата, номер).
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном администрацией муниципального образования порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Органы местного самоуправления направляют в кредитные организации, в которых открыты счета граждан, указанный расчет и платежный документ, который составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет кредитной организации, для последующего зачисления их на счета граждан, указанных в расчете общего размера субсидий.
3.13. В случае изменения банковских реквизитов (расчетного счета) граждане - получатели субсидий обязаны письменно уведомить об этом органы местного самоуправления в пятидневный срок.
3.14. Министерство АПК ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов отчет о произведенных расходах на выплату субсидий по форме, установленной министерством финансов.
3.15. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов возлагается на органы местного самоуправления.
3.16. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, соответствующий объем межбюджетных трансфертов подлежит возврату муниципальными образованиями в областной бюджет в бесспорном порядке.
3.17. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством АПК, контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области и органами местного самоуправления.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований на муниципальное развитие
4.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на муниципальное развитие (далее - субсидии) предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) заключение органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) и министерством финансов Архангельской области соглашений, предусматривающих в том числе меры по оздоровлению муниципальных финансов, включая:
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого квартала в 2012 году задолженности бюджетов муниципальных образований по оплате труда работников бюджетной сферы, ликвидацию или сокращение задолженности по оплате проезда к месту отдыха и обратно и по выплате ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию работникам муниципальных бюджетных учреждений, а также своевременное исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, взыскателями по которым являются физические лица;
- утверждение в бюджете муниципального образования на 2012 год ассигнований, необходимых для оплаты текущих платежей за коммунальные услуги муниципальных бюджетных учреждений в полном объеме, и обеспечение своевременной оплаты указанных платежей;
б) утверждение распределения субсидий отдельным приложением к решению о бюджете муниципального образования на 2012 год;
в) представление в министерство финансов Архангельской области ежеквартальной отчетности об использовании субсидии в порядке, установленном министерством финансов Архангельской области.
4.2. Мероприятия и объекты, финансирование (софинансирование) которых предполагается осуществлять за счет средств субсидии, должны иметь цели развития социальной, дорожной, жилищно-коммунальной и иной инфраструктуры муниципального образования.
При формировании перечня мероприятий и объектов, финансирование (софинансирование) которых предполагается осуществлять за счет средств субсидии, в приоритетном порядке должны предусматриваться мероприятия, связанные:
- со строительством, реконструкцией и ремонтом объектов муниципальной собственности, в том числе дорог общего пользования и сооружений на них, включая улично-дорожную сеть;
- с приобретением оборудования, транспортных средств для муниципальных учреждений и предприятий;
- с участием органов местного самоуправления в реализации долгосрочных целевых программ Архангельской области;
- с реализацией на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов.
4.3. Министерство финансов Архангельской области осуществляет перечисление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
При этом перечисление средств субсидии в первом квартале 2012 года осуществляется при выполнении органами местного самоуправления условий подпунктов "а" (в части заключения соглашения) и "б" пункта 4.1 настоящего порядка, а перечисление средств субсидии во втором-четвертом кварталах 2012 года осуществляется при выполнении органами местного самоуправления дополнительно к вышеназванным условий подпунктов "а" (в части соблюдения условий соглашения, установленных на соответствующую квартальную дату) и "в" пункта 4.1 настоящего порядка.
4.4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, на соответствующую квартальную дату министерство финансов Архангельской области приостанавливает перечисление субсидии муниципальному образованию до получения от органа местного самоуправления подтверждения о выполнении условий, нарушение которых повлекло приостановку перечисления субсидии.
В случае, если от органа местного самоуправления в течение квартала не поступило подтверждение о выполнении условий, нарушение которых повлекло приостановку перечисления субсидии, план кассовых выплат по соответствующему объему субсидии переносится на четвертый квартал.
Если орган местного самоуправления до 15 декабря 2012 года не подтвердил выполнение по состоянию на 1 декабря 2012 года условий предоставления субсидии, установленных в соглашении на 1 октября 2012 года, общий объем субсидии сокращается на соответствующую сумму.
4.5. Субсидии, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доходы бюджетов муниципальных образований, перечисляются на счета отделений по городам и районам Управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете "Средства местных бюджетов".
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут передавать субсидии в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления поселений. При этом должны соблюдаться условия пункта 4.2 настоящего порядка.
4.7. Уполномоченный (уполномоченные) орган (органы) местного самоуправления для расходования средств субсидии представляет (представляют) в отделение по городу (району) Управления Федерального казначейства по Архангельской области:
а) соглашение, указанное в подпункте "а" пункта 4.1 настоящего порядка;
б) документы, указанные в соглашении.
4.8. Ответственность за недостоверное представление информации и нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления.
4.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством финансов Архангельской области и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.