11 мая 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)".
2. Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)" при разработке проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы по работе с молодежью.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.Ф. Верещагин |
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 мая 2012 г. N 182-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 382-пп)
11 мая 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)"
Наименование |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для |
- |
стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р; областной закон от 20 сентября 2005 года N 83-5-ОЗ "О молодежи и молодежной политике в Архангельской области" (далее - областной закон о молодежи и молодежной политике); распоряжение Правительства Архангельской области от 14 декабря 2010 года N 638-рп "Об эффективности использования грантов, предоставляемых в рамках долгосрочных целевых программ Архангельской области "Молодежь Поморья (2009-2011 годы)" и "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Архангельской области на 2009-2011 годы"; распоряжение Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 219-рп "Об утверждении отчета о реализации в 2010 году долгосрочной целевой программы Архангельской области "Молодежь Поморья (2009-2011 годы)"; распоряжение Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 года N 329-рп "О мерах по повышению эффективности развития молодежных трудовых отрядов в Архангельской области" |
Государственный |
- |
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области |
Государственные |
- |
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство культуры Архангельской области |
Основной |
- |
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области |
Цель Программы |
- |
вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь Архангельской области, создание условий для ее самореализации |
Задачи Программы |
- |
вовлечение молодежи в социально-значимую практику (задача N 1); укрепление института молодой семьи и пропаганда ответственного родительства (задача N 2); содействие трудоустройству молодежи (задача N 3); профилактика негативных проявлений в молодежной среде в соответствии с областным законом о молодежи и молодежной политике (далее - профилактика негативных проявлений в молодежной среде) (задача N 4); научное, методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики (задача N 5) |
Целевые показатели |
- |
задача N 1: доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи); доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи); количество молодых граждан, включенных в региональную базу данных волонтеров; количество участников органов молодежного самоуправления; задача N 2: количество клубов молодой семьи, функционирующих на территории Архангельской области; количество участников программ и проектов, реализуемых государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Центр поддержки молодой семьи" (далее - ГБУ Архангельской области "Центр поддержки молодой семьи"), направленных на поддержку семьи; задача N 3: количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места; количество молодых граждан, получивших поддержку в сфере профессиональной ориентации; задача N 4: количество молодых граждан - участников мероприятий, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде; количество подготовленных специалистов, работающих с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; задача N 5: количество уникальных посетителей сайта "Молодежь Поморья"; количество уникальных посетителей портала "Карьера-29"; количество корреспондентских пунктов сети молодежной прессы "Интерспай"; количество муниципальных программ по работе с молодежью (районных, городских, поселенческих) |
Сроки и этапы |
- |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных |
- |
Программа реализуется посредством мероприятий, представленных следующими направлениями: вовлечение молодежи в социальную практику; поддержка молодежи в сфере труда и занятости; профилактика негативных проявлений в молодежной среде; научное, методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики |
Исполнители |
- |
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство культуры Архангельской области; государственные бюджетные и автономные учреждения Архангельской области, подведомственные государственным заказчикам Программы; исполнители, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Объемы |
- |
общий объем финансирования - 74 385,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 71 000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 2 100,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1 285,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные |
- |
повышение доли молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, до 7 процентов; подготовка и обучение не менее 250 волонтеров, создание региональной базы данных добровольцев с количеством не менее 1400 молодых людей; обеспечение участия в обучающих программах по повышению социальной активности не менее 8 000 молодых граждан; обеспечение трудоустройства на временные рабочие места не менее 2400 молодых граждан в 2012 и 2014 годах, в 2013 году - не менее 2200; поддержка в сфере профессиональной ориентации 10000 молодых граждан; увеличение количества участников органов молодежного самоуправления в муниципальных образованиях Архангельской области до 1500 человек; обеспечение участия 14000 молодых граждан в мероприятиях для творческой молодежи в 2012 и в 2014 году, в 2013 году - 6800 человек; поддержка не менее 122 проектов в сфере государственной молодежной политики (на конкурсной основе); поддержка 70 клубов молодой семьи, функционирующих на территории Архангельской области; обеспечение участия в программах и акциях, реализуемых государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Центр поддержки молодой семьи", направленных на развитие семьи, не менее 26 000 человек; обеспечение деятельности специализированных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам государственной молодежной политики в Архангельской области и по вопросам содействия трудоустройству молодежи с количеством уникальных посетителей не менее 30000 человек к 2015 году; создание корреспондентских пунктов во всех муниципальных районах и городских округах Архангельской области к 2015 году; обучение основам журналистики не менее 100 молодых граждан; сохранение абсолютного уровня участия муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Архангельской области в реализации Программы; создание и обеспечение деятельности не менее двух областных методических площадок в муниципальных районах и городских округах Архангельской области; изготовление не менее 25 выпусков молодежной телевизионной программы ежегодно; обучение не менее 350 специалистов, работающих с молодежью, по различным направлениям деятельности; обобщение и распространение успешного опыта реализации молодежной политики трех муниципальных образований Архангельской области; выделение субсидий из областного бюджета на поддержку реализации 7 муниципальных программ по работе с молодежью ежегодно |
| ||
Система организации |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерством культуры Архангельской области, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения отчета |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)" (далее - Программа) представляет собой систему мер по созданию условий для самореализации, по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь Архангельской области.
Программа реализует направления Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р (далее - Стратегия), и требования областного закона от 20 сентября 2005 года N 83-5-ОЗ "О молодежи и молодежной политике в Архангельской области".
Согласно Стратегии государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. В настоящее время определены не только ее основные направления и механизмы реализации, но и система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций.
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики: от идеи поддержки молодежи - к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены, кроме Стратегии, в следующих документах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р.
Ключевыми приоритетами государственной молодежной политики в Архангельской области, как и в Российской Федерации в целом, на среднесрочную перспективу в соответствии с перечисленными документами являются:
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны;
вовлечение молодежи в социальную практику;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
развитие инфраструктуры государственной молодежной политики.
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)" является продолжением долгосрочной целевой программы Архангельской области "Молодежь Поморья (2009-2011 годы)", при реализации мероприятий которой в 2009-2010 годах достигнуты следующие результаты.
Содействие в трудоустройстве (через молодежные трудовые отряды, реализацию проектов по содействию трудоустройству молодых граждан) получили более 7 000 человек. Сформировано 152 молодежных трудовых отряда с общей численностью бойцов 3 342 человека.
На конкурсной основе реализовано 130 проектов различной направленности (по пропаганде здорового образа в молодежной среде, проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий, профессиональной ориентации молодежи, поддержке клубов молодой семьи и др.). Общее количество участников проектов составило более 62,5 тысячи человек.
Проведено 33 мероприятия, направленные на поддержку талантливой и творческой молодежи (конкурсы, фестивали и др.), в том числе 25 мероприятий межмуниципального и областного уровня - в муниципальных образованиях Архангельской области. Около 20 000 человек стали их участниками и зрителями.
Около 400 молодых людей и специалистов, работающих с молодежью, в рамках Программы, приняли участие в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях и проектах различной направленности.
Издан 41 сборник информационно-методических материалов (общим тиражом около 6 400 экземпляров). Проведены 30 обучающих семинаров, круглых столов для специалистов сферы молодежной политики Архангельской области, специалистов учреждений по делам молодежи, специалистов, работающих с молодежью, их участниками стали более 900 человек.
Предоставлены субсидии из областного бюджета 9 муниципальным образованиям на реализацию программ по работе с молодежью. В мероприятиях программ, проведенных за счет субсидий, приняли участие более 15 000 человек.
Реализованы мероприятия по информационной поддержке государственной молодежной политики:
обеспечивается деятельность специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.molarh.ru) по вопросам государственной молодежной политики в Архангельской области;
реализация Программы постоянно освещается на указанном сайте, а также на сайте федерального агентства по делам молодежи Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
создано 58 выпусков информационно-аналитической молодежной телевизионной программы "ТВ Портал" на телевизионном канале "Россия";
создана сеть молодежной прессы "Интерспай" в рамках проекта Губернатора Архангельской области "Команда-29" в муниципальных образованиях Архангельской области.
В течение 2009 года участниками Программы стали 145 тысяч человек (44 процента от общей численности молодежи), в 2010 году - более 164 тысяч человек (50 процентов от общей численности молодежи).
Все без исключения муниципальные районы и городские округа Архангельской области принимали участие в реализации Программы, в том числе через участие в областном конкурсе проектов в сфере государственной молодежной политики и участие в различных мероприятиях муниципального, межмуниципального, областного уровней.
Увеличилось количество муниципальных программ по работе с молодежью: в городских округах и районах - с 18 до 21, в поселениях - с 4 до 11.
В 24 муниципальных районах и городских округах Архангельской области осуществляют деятельность органы молодежного самоуправления. На 01 января 2011 года работает 101 орган молодежного самоуправления (на 01 января 2010 года - 91). В состав органов молодежного самоуправления входит 1314 молодых граждан (на 01 января 2010 года - 1143 чел.).
Количество преступлений, совершенных молодыми гражданами, уменьшилось (2009 год - 6 078, 2010 год - 5 584). На протяжении последних трех лет уменьшается количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (2008 год - 2000, 2010 год - 990). Также в 2010 году уменьшилось число несовершеннолетних участников преступлений (2009 год - 982, 2010 год - 865).
Вместе с тем в молодежной среде существует ряд проблем.
Одна из них - злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами, которое приняло характер эпидемии и представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. По данным Роспотребнадзора, в Российской Федерации более 2 миллионов человек страдают алкоголизмом. По словам Д.А. Медведева, Президента Российской Федерации, алкоголизм приобрел в России характер национального бедствия. Согласно статистическим данным, в России на каждого человека, включая младенцев, приходится около 18 литров чистого алкоголя в год. Эта цифра в два раза превышает уровень, который Всемирная организация здоровья считает опасным для жизни человека. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек - до 12,9 года.
За последние три года в Архангельской области заболеваемость наркоманией выросла на 15 процентов, а злоупотребление наркотическими веществами увеличилось на 37 процентов. В 2009 году органами здравоохранения в Архангельской области было зарегистрировано 980 потребителей наркотических средств (0,08 процента населения Архангельской области), из них 279 лицам был поставлен диагноз "наркомания" (0,02 процента). Основной возраст зарегистрированных наркопотребителей - от 18 до 39 лет.
В возрастной группе подростков и молодежи от 15 до 19 лет регистрируется высокий уровень общей смертности - 94,9 на 100 000 населения соответствующего возраста, что значительно выше, чем в целом по Северо-Западному федеральному округу (76,5 в 2010 году). Стабильно первое место среди причин общей смертности в возрастной группе от 15 до 19 лет с 2000 по 2010 годы занимают самоубийства с уровнем снижения показателя от 31,2 (2000 год) до 22,7 (2010 год) на 100 000 населения.
Решению этих проблем посвящен раздел "Профилактика негативных проявлений в молодежной среде", где предусмотрены меры, направленные на организацию оздоровительного досуга молодежи по месту жительства, пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде, поддержку молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Еще одной из негативных тенденций в молодежной среде является низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. В настоящий момент доля молодых граждан, активно участвующих в жизни общества, составляет менее 7 процентов от общей численности молодежи. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации определяет вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики.
В настоящее время на территории Архангельской области действуют два крупных проекта по развитию добровольчества: "Личная книжка волонтера" и "Молодежная антиалкогольная компания" (добровольческое движение "Команда-29").
В результате проводимой работы в 23 из 25 муниципальных образованиях определены муниципальные операторы, которые регистрируют волонтеров и ведут их учет. Рабочие места операторов оборудованы точками доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", благодаря чему молодые граждане могут регистрироваться на сайте www.jaba.ru и получать личную книжку волонтера. В региональной базе по итогам 2010 года зафиксированы 849 волонтеров из числа молодых граждан. Низкие показатели зарегистрированных молодых граждан в качестве добровольцев связаны с низкой мотивацией молодых людей стать волонтерами и быть официально зарегистрированными.
Популяризировать добровольческую деятельность в молодежной среде призван комплекс мероприятий, включенных в раздел Программы "Вовлечение молодежи в социальную практику". Перечень мероприятий раздела разработан с учетом уже имеющегося опыта и наработок. Так, в июне 2010 года на территории 11 муниципальных образований Архангельской области проведена областная акция "Призвание - помогать людям", целью которой стало привлечение внимания, пропаганда и распространение среди молодежи позитивных идей добровольного служения обществу. С учетом современных условий и требований раздел дополнен новыми мероприятиями - такими, как проведение областного конкурса "Доброволец года", создание региональной базы данных волонтеров и раздела "Волонтерство" на специализированном сайте по содействию трудоустройству молодежи "Карьера-29".
Областной проект "Молодежная антиалкогольная компания" стал итогом работы тематической площадки "Волонтерство" на II Форуме молодежи Архангельской области "Команда-29". В план мероприятий кампании на 2011 год вошли мероприятия, которые нашли отражение в Программе.
Необходимо отметить, что на территории Архангельской области действует 283 детских и молодежных общественных объединения. Численность участников составляет более 21000 человек. Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общей численности молодежи области), выросла с 3,6 процента в 2007 году до 6,4 процента в 2010 году. Выросло и количество органов молодежного самоуправления, а также численность участников органов молодежного самоуправления. Этому способствовали меры, реализованные в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Молодежь Поморья (2009 - 2011 годы)". Среди них - проведение областных конкурсов лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, Форума молодежи Архангельской области "Команда-29", мероприятий по поддержке талантливой и творческой молодежи, клубов молодой семьи, реализация проекта "Система молодежной власти в Архангельской области", поддержка деятельности совета по делам молодежи при Губернаторе Архангельской области и Молодежного правительства Архангельской области, обучение членов органов молодежного самоуправления и проведение областного конкурса молодежного самоуправления. Все эти мероприятия нашли отражение в разделе Программы "Вовлечение молодежи в социальную практику".
Проблема трудоустройства молодежи Архангельской области остается актуальной и сегодня, несмотря на то, что доля безработных молодых граждан (от общего количества молодежи) остается невысокой на протяжении нескольких последних лет (2007 год - 1,4 процента, 2010 год - 1,37 процента). До сих пор из Архангельской области ежегодно уезжает порядка 5 000 человек, большая часть - молодые люди, считающие, что в Архангельской области трудно найти работу.
Одной из приоритетных задач Правительства Архангельской области является обеспечение трудоустройства и закрепления в организациях экономики и социальной сферы Архангельской области выпускников образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования Архангельской области. Решению этой задачи способствуют мероприятия, включенные в раздел Программы "Поддержка молодежи в сфере труда и занятости". Помимо традиционных мероприятий, которые реализуются на протяжении нескольких лет, в перечень Программы внесены новые мероприятия: обеспечение деятельности в сети интернет-портала по содействию трудоустройству молодежи "Карьера-29", реализация программы "START-UP", направленной на профессиональное ориентирование выпускников образовательных учреждений.
Проблемой, которая, в свою очередь, мешает устранению перечисленных тенденций и решению проблем, является отсутствие современной инфраструктуры государственной молодежной политики. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев на заседании Государственного совета "О молодежной политике в Российской Федерации" 17 июля 2009 года отметил важность организационной инфраструктуры работы с молодежью. В рамках Программы будет продолжена реализация соответствующих мероприятий, нашедших отражение в программе "Молодежь Поморья (2009-2011 годы)", а также ряда новых мероприятий, в частности, обеспечение деятельности областных методических площадок по различным направлениям молодежной политики. Эти мероприятия включены в раздел Программы "Научное, методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики".
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)" рассматривает в качестве ключевых проблем:
низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику;
высокий уровень негативных проявлений в молодежной среде;
отток молодых специалистов из области;
отсутствие современной инфраструктуры государственной молодежной политики;
отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и творческой молодежи;
социальная изолированность молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для их вовлечения в трудовую деятельность.
Перечисленные проблемы и анализ ситуации в молодежной среде в Архангельской области требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Особенность Программы заключается в постановке и решении задач по созданию условий для самореализации, вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь Архангельской области, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Программа разработана с учетом направлений основных документов федерального и регионального уровня, определяющих развитие государственной молодежной политики.
Программа включает в себя четыре основных раздела:
"Вовлечение молодежи в социальную практику";
"Поддержка молодежи в сфере труда и занятости";
"Профилактика негативных проявлений в молодежной среде";
"Научное, методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики".
Выбор направлений и мероприятий Программы основан на результатах анализа реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Молодежь Поморья (2009-2011 годы)", аналогичных программ в муниципальных образованиях Архангельской области, потребностей и интересов молодых граждан, проживающих на территории Архангельской области.
Реализация мероприятий Программы обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития Архангельской области.
Применение программно-целевого метода даст возможность оптимизировать действия разных ведомств, что позволит создать единые стандарты работы с молодежью на всей территории области и сделать услуги для молодежи комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь Архангельской области, создание условий для ее самореализации.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) вовлечение молодежи в социально-значимую практику;
2) укрепление института молодой семьи и пропаганда ответственного родительства;
3) содействие трудоустройству молодежи;
4) профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
5) научное, методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2012 до 2014 года. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень мероприятий Программы
В рамках Программы предусматривается реализация комплекса мероприятий по четырем основным направлениям. Реализация направлений предполагает проведение следующих программных мероприятий:
1. Направление "Вовлечение молодежи в социальную практику".
Мероприятия по развитию волонтерского движения молодежи включают в себя:
подготовку кадров для организации добровольческой деятельности через организацию семинаров, тренингов, летних школ для волонтеров;
проведение областных добровольческих и благотворительных акций;
создание региональной базы данных волонтеров;
реализацию проекта "Личная книжка волонтера" на территории Архангельской области;
изготовление символики, атрибутики для участников волонтерского движения.
Проведение Архангельского международного форума молодежи "Команда-29" предполагает обучение молодежи на образовательных тематических площадках по направлениям: молодежное самоуправление, международное сотрудничество, предпринимательство, добровольчество, туризм, молодежные СМИ, спорт, депутаты, КВН, ученые. По итогам форума в течение года реализуются областные проекты "Молодежная антиалкогольная кампания", "Развитие молодежного предпринимательства", "Школа КВН", "Сеть молодежной прессы "Интерспай"" и др.
Реализация проекта "Система молодежной власти" включает в себя мероприятия по поддержке деятельности совета по делам молодежи при Губернаторе Архангельской области, Молодежного правительства Архангельской области и органов молодежного самоуправления Архангельской области. Будет организовано обучение членов органов молодежного самоуправления, совещания и конференции по развитию молодежного самоуправления в Архангельской области, издание информационно-методических материалов по данному направлению. Предусмотрены расходы по оплате проезда и проживания членов областных органов молодежного самоуправления и дублеров глав муниципальных образований, по оплате труда, расходов по проезду и проживанию привлеченных специалистов, оплате услуг типографии. В 2012 году будет приобретена оргтехника для оборудования одного рабочего места с целью организации работы Молодежного правительства Архангельской области.
Форум молодых политиков в Архангельске в 2012 году будет проводиться министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области совместно с Ассоциацией молодых депутатов Архангельской области при поддержке Архангельской областной избирательной комиссии. Предусмотрены расходы на аренду помещений, оплату проживания и питания участников из муниципальных образований области, на оплату труда и расходов по проезду и проживанию привлеченных специалистов.
Организация и проведение мероприятий по развитию общественного движения включает в себя проведение областного конкурса лидеров и руководителей молодежных и руководителей детских общественных объединений "Лидер XXI века" и областного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века", а также организацию обучающих семинаров для лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений. Также будет организовано проведение профильной смены "Команда-29. Юниор" для активистов детского общественного движения. Предусмотрены расходы по оплате труда и по проезду и проживанию привлеченных специалистов, на изготовление атрибутики смены (за исключением 2013 года).
В рамках реализации проектов, направленных на проведение областных и межмуниципальных программ по повышению социальной активности молодежи (на конкурсной основе), будут организованы обучающие программы (слеты, форумы, сборы) для активной молодежи, представителей молодежных советов и общественных объединений, молодежные акции, интерактивные площадки и игры.
Проведение традиционных праздников для молодежи предусматривает:
проведение среди студентов средних специальных учебных заведений областного фестиваля студенческого творчества "Виват, студент!" с итоговым праздничным концертом 21 января в День российского студента в г. Архангельске;
организацию молодежной колонны на первомайской демонстрации и интерактивных молодежных площадок на 1 Мая в Архангельске;
проведение областной молодежной акции, посвященной Дню российской молодежи, с центральным мероприятием в Архангельске "Молодежный БУМ на Чумбаровке", предполагающим организацию не менее 20 интерактивных площадок молодежных общественных формирований на улице Чумбарова-Лучинского в Архангельске.
Молодежный Губернаторский бал, как итоговое мероприятие, включает в себя подведение итогов реализации государственной молодежной политики в Архангельской области, в том числе презентации областных молодежных проектов, чествование и награждение молодежи в различных направлениях деятельности. Предусмотрены расходы на аренду помещения, оплату труда привлеченных специалистов, расходы на проживание участников бала из муниципальных образований Архангельской области.
Поддержка творческой молодежи включает в себя:
проведение фестивалей, смотров, творческих конкурсов различной направленности (хореография, вокал, фото, художественное чтение, прикладное творчество, брейк-данс и др.) на конкурсной основе;
проведение школы КВН, областного фестиваля КВН, участие команд КВН Архангельской области в межрегиональных и международных лигах КВН. Предусмотрены расходы на оплату труда и проезд привлеченных специалистов и команд КВН муниципальных образований, на проезд, проживание и уплату оргвзносов командам КВН Архангельской области для участия в играх межрегиональных и международных лиг КВН, на изготовление костюмов;
проведение творческого фестиваля "Фольк-лето!" и реализация проекта "Языка нашего небесна красота" в рамках Ломоносовских дней в Архангельской области (осуществляется государственным учреждением культуры Архангельской области "Поморская государственная филармония").
Реализация проектов по развитию клубов молодой семьи в Архангельской области (на конкурсной основе) включает в себя организацию мероприятий досуговой, спортивной, творческой, информационной направленности для участников клубов молодых семей Архангельской области - молодых семей, молодых семей с детьми.
Реализация программ и акций, направленных на поддержку молодежи и молодой семьи, осуществляется ГБУ "Центр поддержки молодой семьи". Будут реализованы:
программа "Наш семейный мир" (социально-психологическая поддержка семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями);
программа "Медовый месяц" (гармонизация и укрепление семейных отношений в первые годы супружеской жизни, психолого-педагогическая помощь и поддержка молодой семьи, повышение профессиональной компетентности специалистов по работе с молодежью);
программа "На планете "Семья" (сохранение и развитие семейных традиций, пропаганда благополучных, здоровых семей, воспитание на положительном примере семейных историй чувства гражданственности и патриотизма, ответственности за будущее семьи и народа);
программа "Областной телефон доверия для молодой семьи" (оказание доступной и своевременной квалифицированной психологической помощи семьям Архангельской области, переживающим актуальные конфликты и иные психотравмирующие ситуации);
программа "Родной дом" (социальная, правовая, психологическая помощь и поддержка молодых студенческих семей);
программа "Клуб молодой семьи Архангельской области" (поддержка деятельности клубов молодой семьи на территории Архангельской области, развитие новых форм работы с молодыми семьями).
2. Направление "Поддержка молодежи в сфере труда и занятости".
Реализация программы "START-UP", направленной на профессиональное ориентирование выпускников образовательных учреждений, включает в себя обучение специалистов-тренеров по профессиональному ориентированию выпускников образовательных учреждений и проведению тренингов для выпускников образовательных учреждений по эффективному поведению на рынке труда. Специалисты-тренеры набираются из числа специалистов, в чьи должностные обязанности входит работа по профессиональному ориентированию молодежи. Программой предусмотрены расходы на оплату труда и оплату проезда привлеченных специалистов, изготовление информационно-методических материалов.
Обеспечение деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" портала "Карьера-29" по вопросам трудоустройства и профориентации молодежи включает в себя наполнение разделов портала по нескольким направлениям: деятельность государственных учреждений, подведомственных министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области, по содействию трудоустройству молодежи, волонтерская деятельность, поддержка молодежного предпринимательства, информация о возможностях трудоустройства, информация о трудовых правах молодежи и др.
Создание временных рабочих мест для молодежи будет осуществляться государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Молодежный центр". Средства предусмотрены на выплату заработной платы молодым гражданам.
Содействие развитию движения молодежных трудовых отрядов будет осуществляться государственным автономным учреждением Архангельской области "Штаб молодежных трудовых отрядов" (субсидия).
Организация и проведение регионального форума "Поморские дни карьерной навигации" включает в себя проведение в г. Архангельске интерактивной выставки профессий, востребованных на рынке труда Архангельской области, акций по профессиональной ориентации в школах, выездных площадок форума в муниципальных образованиях Архангельской области.
3. Направление "Профилактика негативных проявлений в молодежной среде".
В рамках реализации проектов, направленных на организацию оздоровительного досуга молодежи по месту жительства (на конкурсной основе), предполагается организовать мероприятия спортивной и творческой направленности для молодежи, работу дворовых спортивных площадок, подростковых и молодежных клубов по месту жительства.
Реализация регионального проекта "Альтернативная реальность" включает в себя создание в муниципальных образованиях волонтерских отрядов здоровья по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде и обеспечение их деятельности, проведение мероприятий по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде, семинаров и круглых столов, направленных на формирование у молодежи навыков здорового образа жизни, молодежных акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, организацию тематической фотовыставки (оплата труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, аренда звуковой аппаратуры, изготовление атрибутики проекта).
В рамках реализации проектов, направленных на организацию работы с неформальными молодежными объединениями, на конкурсной основе для молодежи будут организованы мероприятия соответствующей тематики: круглые столы, концерты, молодежные акции, соревнования, фестивали, выставки.
Реализация программы социализации несовершеннолетних осужденных "Перекресток" включает в себя мероприятия по индивидуальному социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних, освобождаемых из мест лишения свободы (тренинги по профилактике повторного противоправного поведения, беседы, патронажи), работу с семьей осужденных (беседы, патронажи семей), а также проведение обучающих семинаров специалистов центров социального обслуживания населения муниципальных образований Архангельской области, работающих с несовершеннолетними.
Реализация проектов по поддержке молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (на конкурсной основе), предполагает организацию мероприятий для различных категорий молодежи: с ограниченными возможностями здоровья, выпускников интернатных учреждений, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.
4. Направление "Научное, методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики".
Организация методического и научного обеспечения молодежной политики включает в себя обобщение и распространение успешного опыта реализации молодежной политики муниципальных образований Архангельской области, проведение социологических исследований, постоянно действующего обучающего семинара для муниципальных служащих и специалистов государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, издание информационно-методических сборников.
Софинансирование муниципальных программ по работе с молодежью (на конкурсной основе) осуществляется в соответствии с областным законом о молодежи и молодежной политике. По итогам конкурса муниципальных программ по работе с молодежью ежегодно предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию 7 программ.
Субсидирование части затрат муниципальных учреждений по работе с молодежью на обеспечение деятельности областных методических площадок осуществляется на конкурсной основе. Областные методические площадки будут организованы по приоритетным направлениям государственной молодежной политики: развитие сети муниципальных учреждений по работе с молодежью и организация работы с работающей молодежью.
Информационное обеспечение государственной молодежной политики включает следующие мероприятия:
реализация областного проекта "Сеть молодежной прессы "Интерспай";
обучение молодежи основам журналистского мастерства;
обеспечение деятельности специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам государственной молодежной политики в Архангельской области;
выпуск молодежной телевизионной программы;
поведение областного конкурса по освещению государственной молодежной политики в средствах массовой информации;
областная конференция "Молодежь в зеркале прессы".
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются: министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерство культуры Архангельской области.
Реализация Программы осуществляется в рамках совместной деятельности министерства по делам молодежи и спорту Архангельской области с министерством культуры Архангельской области, а также с органами, курирующими вопросы реализации государственной молодежной политики муниципальных образований (районов и городских округов) Архангельской области.
К реализации основных направлений Программы привлекаются:
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
представители правоохранительных структур;
преподаватели, учащиеся и студенты учреждений образования;
представители органов молодежного самоуправления;
молодые предприниматели и работодатели;
ученые;
представители средств массовой информации;
представители молодежных трудовых отрядов;
государственные и муниципальные учреждения по работе с молодежью;
представители детских и молодежных общественных объединений и другие структуры, занимающиеся вопросами работы с молодежью;
юридические и физические лица, определенные в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд организации, определяемые на конкурсной основе.
Исполнителями мероприятий пунктов 1.1-1.4, 1.6, 1.7, 1.9-1.12, 1.14-1.16, 2.1-2.4, 3.2, 3.4, 4.1, 4.4 перечня мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) являются государственные бюджетные и автономные учреждения Архангельской области, подведомственные государственным заказчикам Программы.
Средства на реализацию мероприятий передаются государственным автономным и бюджетным учреждениям Архангельской области в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг.
В соответствии с федеральным законодательством (федеральные законы от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" и от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") решение о поддержке проектов и программ, межмуниципальных мероприятий и мероприятий общественных организаций из средств областного бюджета принимается по результатам ежегодного конкурса проектов и программ и только при наличии в проектах положений, гарантирующих выделение собственных или соответствующих средств бюджетов на их реализацию.
Средства областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.5, 1.8, 1.11, 1.13, 3.1, 3.3, 3.5, 4.4 перечня мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе), предоставляются в виде грантов на реализацию программ и проектов при условии долевого финансирования из собственных средств исполнителей мероприятий (внебюджетные источники, предусмотренные Программой) или соответствующих средств бюджетов в объеме не менее 10 процентов от стоимости проекта.
Отбор исполнителей указанных пунктов Программы осуществляется на конкурсной основе по итогам конкурса программ социально ориентированных детских и молодежных общественных объединений, включенных в информационную карту Архангельской области детских и молодежных объединений Архангельской области (пункт 1.5 перечня мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе), и областного конкурса проектов в сфере государственной молодежной политики (пункты 1.8, 1.11, 1.13, 3.1, 3.3, 3.5, 4.4 перечня мероприятий Программы, приложение N 1 к Программе) в соответствии с положениями, утверждаемыми министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области. Участниками конкурсного отбора могут быть физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области. Программы и проекты, представляемые на конкурс, должны быть направлены на реализацию основных направлений молодежной политики в Архангельской области.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию молодежной политики, предусмотренных пунктом 4.2 перечня мероприятий Программы, определяются положением о порядке проведения конкурса муниципальных программ по работе с молодежью, утверждаемым Правительством Архангельской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, признанные победителями по результатам конкурса муниципальных программ по работе с молодежью, получают субсидии из областного бюджета на поддержку реализации Программы по одной из номинаций:
"Лучшая муниципальная программа по работе с молодежью городского округа" (одна премия);
"Лучшая муниципальная программа по работе с молодежью муниципального района" (две премии);
"Лучшая муниципальная программа по работе с молодежью городского поселения" (одна премия);
"Лучшая муниципальная программа по работе с молодежью сельского поселения" (три премии).
Осуществление конкурсного отбора и вручение областных премий "За вклад в реализацию государственной молодежной политики в Архангельской области", предусмотренные пунктом 4.5 перечня мероприятий Программы, определяются соответствующим порядком, разрабатываемым министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области и утверждаемым Правительством Архангельской области.
Проведение части мероприятий, предусмотренных пунктами 1.9, 2.5 и 4.3 перечня мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе), предполагает предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования. Предоставление субсидий осуществляется министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурсов определяются положениями о порядке проведения конкурсов, утверждаемыми Правительством Архангельской области.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на соответствующий год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 74 385,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 71 000,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 2 100,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1 285,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Всего по Программе |
74385,0 |
30290,0 |
12805,0 |
31290,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
71000,0 |
29000,0 |
12000,0 |
30000,0 |
местные бюджеты |
2100,0 |
750,0 |
600,0 |
750,0 |
внебюджетные источники |
1285,0 |
540,0 |
205,0 |
540,0 |
2. Прочие нужды, всего |
74385,0 |
30290,0 |
12805,0 |
31290,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
71000,0 |
29000,0 |
12000,0 |
30000,0 |
местные бюджеты |
2100,0 |
750,0 |
600,0 |
750,0 |
внебюджетные источники |
1285,0 |
540,0 |
205,0 |
540,0 |
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация долгосрочной целевой программы "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)" предполагает достижение следующих результатов:
повышение доли молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, до 7 процентов;
подготовка и обучение не менее 250 волонтеров, создание региональной базы данных добровольцев с количеством не менее 1 400 молодых людей;
обеспечение участия в обучающих программах по повышению социальной активности не менее 8000 молодых граждан;
обеспечение трудоустройства на временные рабочие места не менее 2 400 молодых граждан в 2012 и 2014 годах, в 2013 году - не менее 2 200;
поддержка в сфере профессиональной ориентации 10 000 молодых граждан;
увеличение количества участников органов молодежного самоуправления в муниципальных образованиях Архангельской области до 1500 человек;
обеспечение участия 14 000 молодых граждан в мероприятиях для творческой молодежи в 2012 и в 2014 году, в 2013 году - 6 800 человек;
поддержка не менее 122 проектов в сфере государственной молодежной политики (на конкурсной основе);
поддержка 70 клубов молодой семьи, функционирующих на территории Архангельской области;
обеспечение участия в программах и акциях, реализуемых ГБУ Архангельской области "Центр поддержки молодой семьи", направленных на развитие семьи, не менее 26 000 человек;
обеспечение деятельности специализированных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам государственной молодежной политики в Архангельской области и по вопросам содействия трудоустройству молодежи с количеством уникальных посетителей не менее 30 000 человек к 2015 году;
создание корреспондентских пунктов во всех муниципальных районах и городских округах Архангельской области к 2015 году;
обучение основам журналистики не менее 100 молодых граждан;
сохранение абсолютного уровня участия муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Архангельской области в реализации Программы;
создание и обеспечение деятельности не менее двух областных методических площадок в муниципальных районах и городских округах Архангельской области;
изготовление не менее 25 выпусков молодежной телевизионной программы ежегодно;
обучение не менее 350 специалистов, работающих с молодежью, по различным направлениям деятельности;
обобщение и распространение успешного опыта реализации молодежной политики трех муниципальных образований Архангельской области;
выделение субсидий из областного бюджета на поддержку реализации 7 муниципальных программ по работе с молодежью ежегодно.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в молодежной среде.
Система программных мероприятий прямого экономического и экологического эффекта не предполагает, но все мероприятия Программы направлены на воспитание активных, самостоятельных, ответственных молодых граждан, которые в последующей своей деятельности принесут экономическую пользу нашему региону и будут подготовлены к жизни в самоорганизованном обществе.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области - государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области.
Правительство Архангельской области осуществляет контроль в форме рассмотрения и утверждения отчетов о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются: обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовят информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 мая 2012 г. N 182-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Молодежь Поморья (2012-2014 годы)"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Молодежь Поморья (2012-2014 годы)"
11 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 мая 2012 г. N 182-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Молодежь Поморья (2012-2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 11 мая 2012 г. N 182-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Молодежь Поморья (2012-2014 годы)"
11 мая 2012 г.
Степень достижения целевых показателей Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания социальных и организационных условий, направленных на реализацию потенциала молодых граждан, вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь Архангельской области.
Показатели и индикаторы Программы
Задача N 1:
1) доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи);
2) доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи);
3) количество молодых граждан, включенных в региональную базу данных добровольцев;
4) количество участников органов молодежного самоуправления.
Задача N 2:
1) количество клубов молодой семьи, функционирующих на территории Архангельской области;
2) количество участников программ и акций, реализуемых ГБУ Архангельской области "Центр поддержки молодой семьи", направленных на развитие семьи.
Задача N 3:
1) количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места;
2) количество молодых граждан, получивших поддержку в сфере профессиональной ориентации.
Задача N 4:
1) количество молодых граждан - участников мероприятий, направленных на профилактику негативных проявлений в молодежной среде;
2) количество подготовленных специалистов, работающих с молодежью в трудной жизненной ситуации.
Задача N 5:
1) количество уникальных посетителей сайта "Молодежь Поморья";
2) количество уникальных посетителей портала "Карьера-29";
3) количество корреспондентских пунктов сети молодежной прессы "Интерспай";
4) количество муниципальных программ по работе с молодежью.
Индикаторы и показатели 3 и 4 задачи N 1 и индикаторы и показатели задач N 2-5 оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Расчет индикаторов и показателей 1 и 2 задачи N 1 производится по следующей формуле:
где:
а) для показателя 1 задачи N 1:
- доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы от общего количества молодежи;
- количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы;
- общее количество молодежи, проживающей на территории Архангельской области;
б) для показателя 2 задачи N 1:
- доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- количество молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- общее количество молодежи, проживающей на территории Архангельской области.
Оценка степени достижения целевых показателей Программы проводится государственным заказчиком-координатором Программы путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения фактических значений показателей (индикаторов) с их значениями на начало реализации Программы.
Степень достижения целевых показателей реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
E - степень достижения целевых показателей Программы (%);
- фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
- весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы.
При расчете степени достижения целевых показателей Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 382-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Молодежь Поморья (2012-2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 1 ноября 2011 г. N 47(1327)
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 июля 2013 г. N 330-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 21 мая 2013 г. N 222-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 12 февраля 2013 г. N 40-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 450-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 25 сентября 2012 г. N 411-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 июня 2012 г. N 257-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 мая 2012 г. N 182-пп