7 июня, 8 декабря 2011 г.
В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поступающих Губернатору Архангельской области, в Правительство Архангельской области, заместителям Губернатора Архангельской области, в исполнительные органы государственной власти Архангельской области и администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подпунктом "р" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 22 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поступивших Губернатору Архангельской области, в Правительство Архангельской области, заместителям Губернатора Архангельской области, в исполнительные органы государственной власти Архангельской области и администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
2. Пункт 6 Регламента организации контроля за исполнением документов исполнительными органами государственной власти Архангельской области и структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 01 марта 2010 года N 19-у, изложить в следующей редакции:
"6. Особенности осуществления контроля за исполнением обращений граждан определяются Регламентом организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поступающих Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в исполнительные органы и администрацию Губернатора и Правительства.".
3. В Регламенте планирования, подготовки и проведения мероприятий с участием Губернатора Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 07 октября 2009 года N 30-у:
абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок организации личного приема граждан Губернатором и заместителями Губернатора определяется Регламентом организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поступающих Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в исполнительные органы и администрацию Губернатора и Правительства.";
в пункте 3 слова "администрации Губернатора и Правительства" заменить словами "администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства)".
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Архангельской области от 15 октября 2007 года N 62 "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан главой администрации Архангельской области, заместителями главы администрации Архангельской области и уполномоченными на то лицами".
5. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Указом Губернатора Архангельской области от 7 июня 2011 г. N 80-у в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации,
поступивших Губернатору Архангельской области, в Правительство Архангельской области,
заместителям Губернатора Архангельской области, в исполнительные органы государственной власти
Архангельской области и администрацию Губернатора Архангельской области
Правительства Архангельской области
(утв. указом Губернатора Архангельской области от 3 февраля 2011 г. N 14-у)
7 июня, 8 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областным законом от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", Регламентом Правительства Архангельской области, другими нормативными правовыми актами Архангельской области в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане).
2. Настоящий Регламент регулирует порядок организации рассмотрения обращений граждан (далее - обращения) к Губернатору Архангельской области (далее - Губернатор), в Правительство Архангельской области (далее - Правительство), к заместителям Губернатора Архангельской области (далее - заместители Губернатора), в исполнительные органы государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства).
3. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с организацией рассмотрения обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Регламентом порядок организации рассмотрения обращений не распространяется на отношения по организации рассмотрения обращений граждан в рамках предоставления им государственными гражданскими служащими исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства (далее - государственные служащие) государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
5. Настоящий Регламент является частью Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
6. В настоящем Регламенте используются основные понятия в значении, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Организацию рассмотрения обращений осуществляют:
управление по работе с обращениями граждан администрации Губернатора и Правительства (далее - управление по работе с обращениями граждан) - в отношении обращений, адресованных Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора и в администрацию Губернатора и Правительства, за исключением структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;
государственные служащие, ответственные за делопроизводство в исполнительном органе и структурном подразделении администрации Губернатора и Правительства, - в отношении обращений, адресованных в исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства.
8. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены уполномоченными должностными лицами, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления срока.
9. Обращения, направленные вышестоящими органами с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами, или в сроки, установленные должностными лицами, указанными в пункте 37 настоящего Регламента. Если вышестоящим органом срок исполнения не установлен, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
10. Делопроизводство по обращениям граждан, в том числе регистрация, ведется отдельно от общего делопроизводства.
11. Нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений не допускается.
За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений, установленных настоящим Регламентом, руководители исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, а также государственные служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
12. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности Губернатора, Правительства, заместителей Губернатора, исполнительных органов и администрации Губернатора и Правительства, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
13. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
14. Информация о персональных данных граждан, направивших обращение в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
15. Ответ на обращение оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утверждаемой распоряжением Губернатора.
16. Информация о порядке рассмотрения обращений, поступающих Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в исполнительные органы и администрацию Губернатора и Правительства, размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет.
II. Порядок организации рассмотрения обращений, адресованных Губернатору,
в Правительство, заместителям Губернатора и в администрацию Губернатора и Правительства
Организация приема, регистрации и предварительного рассмотрения обращений
17. Обращения, адресованные Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в администрацию Губернатора и Правительства, в том числе по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, информационным системам общего пользования, переданные непосредственно гражданином, принятые Губернатором или заместителями Губернатора на личном приеме, направленные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти и других государственных органов, органов местного самоуправления, передаются в отдел по работе с обращениями.
18. Интернет-обращения поступают в отдел по работе с обращениями через официальный сайт Правительства Архангельской области в сети Интернет путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Для приема интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).
Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Порядок принятия интернет-обращений Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в администрацию Губернатора и Правительства определяется Положением об официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
19. В целях обеспечения безопасности при работе с обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником отдела по работе с обращениями.
20. Государственными служащими отдела по работе с обращениями при приеме обращений:
1) проверяется правильность адресности корреспонденции, при этом ошибочно поступившие (не по адресу) обращения возвращаются на почту невскрытыми;
2) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
3) поступившие с обращением документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к обращению) подкалываются после текста обращения, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста обращения работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
4) по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты в двух экземплярах, которые подписываются двумя государственными служащими отдела по работе с обращениями.
21. Если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, то регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.
22. Конверты к обращениям сохраняются и прикладываются к обращениям в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
23. При поступлении обращений, в которых упоминается о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения проставляется штамп "Получено без приложения". Если документы отсутствуют частично, то государственным служащим отдела по работе с обращениями на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов или составляется акт об отсутствии соответствующих документов (один экземпляр прикрепляется к обращению, второй хранится в отделе по работе с обращениями).
В случае необходимости ответственным исполнителем направляется запрос гражданину, направившему обращение, о высылке недостающих приложений.
24. На обращения, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами, ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах (один экземпляр акта приобщается к поступившему обращению, второй хранится в отделе по работе с обращениями).
25. Отдел по работе с обращениями в течение трех календарных дней со дня поступления обращения регистрирует обращение с использованием компьютерной сетевой системы учета и контроля обращений граждан "Дело" (далее - система "Дело"), а также осуществляет их предварительное рассмотрение. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация может осуществляться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
26. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения отделом по работе с обращениями.
27. На каждое обращение оформляется регистрационная карточка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
28. При регистрации обращения в систему "Дело" вносится следующая информация о поступившем обращении:
1) дата поступления обращения;
2) повторность (многократность) обращения. Повторность (многократность) обращения проверяется государственным служащим отдела по работе с обращениями с использованием системы "Дело". Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же лица, если со времени подачи нового обращения истек установленный Федеральным законом N 59-ФЗ срок рассмотрения и гражданин не согласен с принятым по его обращению решением;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение. Если обращение подписано двумя и более авторами, то при регистрации указываются фамилия, имя, отчество первого гражданина, в адрес которого, как правило, просят направить ответ, а в системе "Дело" проставляется отметка о коллективном обращении;
4) почтовый адрес гражданина (для обращения в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме);
5) тема обращения в соответствии с применяемым тематическим классификатором. Если в обращении ставится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр тематического классификатора;
6) суть обращения.
29. Датой регистрации обращения является дата, указанная в регистрационном штампе отдела по работе с обращениями.
30. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в регистрационной карточке и на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения делается пометка "повторно" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.
31. На стадии предварительного рассмотрения поступивших обращений отдел по работе с обращениями выявляет обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
32. По результатам предварительного рассмотрения обращения отдел по работе с обращениями готовит одно из следующих предложений по рассмотрению обращения (с приложением проекта поручения или проектов писем/уведомлений по образцам согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту):
1) о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение исполнительным органом, структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства Архангельской области, должностным лицом администрации Губернатора и Правительства;
2) о направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (на основании подпункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ) с уведомлением гражданина о переадресации обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
3) о возврате обращения гражданину в случае, если обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
4) об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщении гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (на основании части 3 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
5) о направлении сообщения гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а текст обращения не поддается прочтению (на основании части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
6) об уведомлении гражданина о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с ним (на основании части 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
7) о направлении гражданину сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
8) о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией в случае, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (на основании части 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
9) о списании обращения в дело в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (на основании части 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ).
33. В поручении о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение определяются:
1) исполнительные органы, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, должностные лица администрации Губернатора и Правительства, являющиеся ответственными исполнителями и соисполнителями по обращению. В поручении о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение может быть определено несколько ответственных исполнителей. В этом случае каждый исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, должностное лицо администрации Губернатора и Правительства, являющиеся ответственными исполнителями, готовят ответ на обращение в соответствии с их компетенцией;
2) срок рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа на обращение, который должен обеспечить в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ своевременное рассмотрение обращения;
3) должностное лицо, уполномоченное в соответствии с пунктом 52 настоящего Регламента на подписание ответа на обращение;
4) необходимость осуществления контроля за рассмотрением обращения по существу и подготовки ответа на обращение.
34. В поручении о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение может включаться лаконично сформулированный текст, предписывающий каждому ответственному исполнителю (соисполнителям) конкретное действие, порядок и срок исполнения обращения.
35. Запрещается писать на тексте обращения. Допускается выделять отдельные фрагменты, части текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.
Указом Губернатора Архангельской области от 8 декабря 2011 г. N 169-у в пункт 36 настоящего Регламента внесены изменения
36. Коллективные обращения, носящие общественно значимый характер для социально-экономического и общественно-политического развития Архангельской области, обращения, по которым имеются поручения и указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, докладываются Губернатору.
37. Отдел по работе с обращениями передает в течение одного рабочего дня зарегистрированные обращения с приложением проекта поручения или проектов писем, предусмотренных подпунктами 2-8 пункта 32 настоящего Регламента, в зависимости от адресата:
1) заместителю Губернатора, которому адресовано обращение;
2) заместителю Губернатора - руководителю администрации Губернатора и Правительства (далее - руководитель администрации Губернатора и Правительства), если обращение адресовано Губернатору, в Правительство, в администрацию Губернатора и Правительства или поступило из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти и других государственных органов, органов местного самоуправления.
38. Заместитель Губернатора, которому адресовано обращение, либо руководитель администрации Губернатора и Правительства принимает одно из следующих решений:
1) визирует поручение о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение либо письма, предусмотренные подпунктами 2-8 пункта 32 настоящего Регламента;
2) дает указание по изменению поручения о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение либо предложений, предусмотренных подпунктами 2-8 пункта 32 настоящего Регламента. Доработка поручения о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение либо писем, предусмотренных подпунктами 2-8 пункта 32 настоящего Регламента, осуществляется отделом по работе с обращениями в течение одного рабочего дня.
39. Изменения в поручение о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение могут быть внесены соответственно заместителем Губернатора, которому адресовано обращение, либо руководителем администрации Губернатора и Правительства по собственному усмотрению или на основании служебной записки ответственного исполнителя.
Не допускается передача обращения из одного исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства в другое, минуя отдел по работе с обращениями.
40. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в исполнительных органах и администрации Губернатора и Правительства, направляются отделом по работе с обращениями председателю соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах, а также в департамент государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора и Правительства.
41. Завизированное поручение о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение вместе с обращением и прилагаемыми к обращению документами и материалами передается отделом по работе с обращениями в течение одного рабочего дня исполнительным органам, структурным подразделениям администрации Губернатора и Правительства, должностным лицам администрации Губернатора и Правительства, являющимся ответственными исполнителями и соисполнителями по обращению.
Организация рассмотрения и исполнения обращений
42. Обращения, адресованные в исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, должностному лицу администрации Губернатора и Правительства, подлежат обязательному рассмотрению.
43. Руководитель исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, являющегося ответственным исполнителем и соисполнителем по обращению, определяет структурное подразделение (государственного служащего исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства), уполномоченного рассматривать обращение по существу и готовить ответ на обращение.
44. Исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, должностное лицо администрации Губернатора и Правительства, являющиеся ответственными исполнителями, не вправе:
1) переадресовывать обращение на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу;
2) возвращать обращение гражданину (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
3) оставлять обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов (на основании части 3 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ).
45. Ответственный исполнитель организует работу по рассмотрению обращения. Соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения обращения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.
46. Обращение возвращается в отдел по работе с обращениями с измененным в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего Регламента, поручением о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение либо со служебной запиской с соответствующим обоснованием причины возврата обращения не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения обращения, в случае если исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, должностное лицо администрации Губернатора и Правительства полагают, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к их компетенции.
47. Для рассмотрения обращения по существу ответственный исполнитель:
1) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (срок предоставления информации по запросу - не более 15 дней);
2) направляет соисполнителям запросы с целью получения и анализа информации о принятых мерах по рассмотрению обращения;
3) проводит рабочие совещания с представителями соисполнителей;
4) приглашает на личную беседу гражданина, запрашивает у него дополнительную информацию. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону или другим способом, но не позднее чем за пять календарных дней до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа или неявки гражданина ответ на обращение готовится по существу поставленных вопросов с указанием на недостаточность информации. В ответе излагаются вопросы, по которым необходима дополнительная информация для всестороннего и полного рассмотрения обращения. При невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам ответственным исполнителем может быть принято решение о выезде на место. Исполнитель согласовывает с гражданином дату и время посещения;
5) инициирует проведение проверки в пределах компетенции исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства;
6) инициирует продление срока рассмотрения обращения в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ. Продление сроков осуществляется по служебной записке ответственного исполнителя заместителем Губернатора, которому адресовано обращение, либо руководителем администрации Губернатора и Правительства в случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящего Регламента. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения заблаговременно направляется заявителю.
48. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому гражданскому служащему, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
49. По результатам рассмотрения обращения по существу принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием причин принятия такого решения;
3) о даче разъяснения по существу обращения.
50. Ответ на обращение гражданина должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ по всем вопросам, поставленным в обращении. При необходимости в ответе приводится ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
51. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
2) в ответе должны быть указаны причины, по которым просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена (в случае невозможности ее удовлетворения);
3) в ответе должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона государственного служащего, подготовившего ответ.
52. Ответ на обращение подписывается должностным лицом, которому адресовано обращение, либо руководителем исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, должностным лицом администрации Губернатора и Правительства, которым поручено подписание ответа на обращение в соответствии с пунктом 33 настоящего Регламента.
Ответ на обращение, в котором содержится вопрос, на который гражданину исполнительным органом, структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, подписывается заместителем Губернатора, в ведении которого находится соответствующий исполнительный орган, либо руководителем администрации Губернатора и Правительства, если ответ подготовлен структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства.
53. Ответ на обращение, полученное по почте или на личном приеме, направляется почтой по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
54. Ответственность за несвоевременное рассмотрение обращения, нарушения при подготовке рассмотрения и подготовке ответа на обращение несет руководитель исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, должностное лицо администрации Губернатора и Правительства, которым поручено рассмотрение обращения.
55. Копия подписанного и зарегистрированного ответа, подлинник обращения, материалы, относящиеся к рассмотрению обращения по существу, в течение одного рабочего дня со дня направления ответа на обращение передаются в отдел по работе с обращениями.
56. Отдел по работе с обращениями проверяет правильность оформления ответа и делает отметку в системе "Дело". Начальник отдела по работе с обращениями обращает внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, в том числе если ответ на обращение не содержит полной информации о решении поднятых в обращении вопросов, и предлагает переоформить ответ.
57. Приложенные к обращению подлинники документов и материалов возвращаются заявителю, о чем в деле делается отметка. Копии приложенных к обращению подлинников документов и материалов уничтожаются.
58. Копии ответов на обращения, адресованные Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в администрацию Губернатора и Правительства, и переданные на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией на основании подпункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, направляются указанными государственными органами, органами местного самоуправления или иными должностными лицами в отдел по работе с обращениями в течение одного рабочего дня со дня направления ответа на обращение.
59. Орган государственной власти или должностное лицо, направившие обращение на рассмотрение Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, в администрацию Губернатора и Правительства, информируются о результатах его рассмотрения, если это оговаривается в запросе. В соответствующих ответах делается ссылка на номер и дату запроса, сообщается информация о содержании ответа гражданину (или направляется копия ответа гражданину), возвращается подлинник обращения гражданина (если это оговаривается в запросе или на обращении имеется соответствующий штамп).
Контроль за рассмотрением обращений
60. Постановке на контроль в отделе по работе с обращениями подлежат следующие обращения:
1) обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, недостатках в работе исполнительных органов;
2) обращения, носящие значимый характер для социально-экономического и общественно-политического развития Архангельской области;
Указом Губернатора Архангельской области от 8 декабря 2011 г. N 169-у в подпункт 3 пункта 60 настоящего Регламента внесены изменения
3) обращения, по которым имеются поручения и указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителей федеральных органов государственной власти, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, главного федерального инспектора в Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
61. При постановке обращения на контроль на всех регистрационных формах и на самом обращении проставляется штамп "Контроль".
62. Текущий контроль за рассмотрением обращений возлагается на лица, осуществляющие делопроизводство в исполнительном органе и структурном подразделении администрации Губернатора и Правительства, на основании сведений, регулярно получаемых от государственных служащих, а также анализа соответствующих регистрационных карточек и системы "Дело".
63. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от государственных служащих объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно руководителю исполнительного органа и структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства.
64. Отдел по работе с обращениями ежедневно осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений с использованием системы "Дело", готовит уведомления исполнительным органам, структурным подразделениям администрации Губернатора и Правительства, должностным лицам администрации Губернатора и Правительства об обращениях с истекающим сроком исполнения.
65. Датой снятия с контроля обращения является дата регистрации исходящего письма (ответа) гражданину.
66. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.
67. Отдел по работе с обращениями в случае нарушения сроков рассмотрения обращения направляет:
ответственному исполнителю - письменное напоминание о нарушении срока рассмотрения обращения;
должностным лицам, указанным в пункте 37 настоящего Регламента, - информацию о нарушении срока рассмотрения обращения.
Мониторинг рассмотрения обращений
68. Отдел по работе с обращениями ежеквартально проводит мониторинг рассмотрения обращений по следующим направлениям:
1) количество обращений;
2) повторность (многократность) обращений;
3) соблюдение сроков рассмотрения обращений исполнительными органами, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства, должностными лицами администрации Губернатора и Правительства;
4) тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях.
69. По итогам мониторинга рассмотрения обращений отдел по работе с обращениями не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доводит информацию до сведения Губернатора и руководителя администрации Губернатора и Правительства.
70. По итогам мониторинга отдел по работе с обращениями готовит обзоры обращений по той или иной теме, обобщает практику рассмотрения поступивших обращений.
71. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства обеспечивают учет и анализ количества и характера рассмотренных обращений, принятых по ним решений, а также вопросов, содержащихся в обращениях, подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в сфере нормативного правового регулирования.
72. Обращения, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически обобщаться и анализироваться исполнительными органами, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
Особое внимание исполнительные органы, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства должны обращать на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные обращения, а также вынуждающих граждан обращаться в средства массовой информации по вопросам, которые должны решаться исполнительными органами, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства.
73. Исполнительные органы, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства ежеквартально осуществляют мониторинг состояния работы с обращениями, в том числе по следующим направлениям:
1) количество и характер рассмотренных обращений;
2) количество и характер решений, принятых по обращениям;
3) причины предъявления судебных исков и заявлений граждан к исполнительному органу.
Результаты мониторинга ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются в управление по работе с обращениями граждан.
74. По мере накопления обращений исполнительные органы, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства направляют тематические обзоры и справки по обращениям по наиболее актуальным вопросам для размещения на официальном сайте Правительства в сети Интернет.
75. Состояние работы с обращениями в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства проверяется отделом по работе с обращениями при их плановых и внеплановых проверках.
76. В ходе проверок организации работы с обращениями изучаются:
1) организация приема и регистрации обращений лицами, осуществляющими делопроизводство в исполнительном органе и структурном подразделении администрации Губернатора и Правительства;
2) полнота и качество заполнения регистрационных форм;
3) формирование дел с материалами по обращениям;
4) организация личного приема граждан должностными лицами исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;
5) статистические и аналитические материалы по рассмотрению обращений;
6) документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями;
7) должностные регламенты государственных гражданских служащих исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, осуществляющих работу с обращениями;
8) знание государственными служащими требований нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями.
77. По результатам проверок составляются акты или справки.
III. Порядок организации рассмотрения обращений, поступающих
в исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства
78. Организация рассмотрения обращений, поступающих в исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, осуществляется по общим правилам, предусмотренным разделом II настоящего Регламента, с учетом статуса исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, а также особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
79. В исполнительном органе, структурном подразделении администрации Губернатора и Правительства определяется государственный служащий, осуществляющий работу с обращениями (который применительно к настоящему Регламенту осуществляет функции отдела по работе с обращениями).
80. Обращения, адресованные в исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, информационным системам общего пользования, переданные непосредственно гражданином, принятые руководителем исполнительного органа и его заместителями на личном приеме, регистрируются государственным служащим, осуществляющим работу с обращениями, в трехдневный срок с использованием системы "Дело".
81. Лицо, осуществляющее работу с обращениями, проводит предварительное рассмотрение зарегистрированного обращения и передает его руководителю исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
82. Ответ на обращение подписывает руководитель исполнительного органа или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.
83. Контроль за рассмотрением обращения возлагается на лицо, осуществляющее работу с обращениями.
84. Исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства готовят обзоры обращений по той или иной теме, обобщают практику рассмотрения поступивших обращений, направляют тематические обзоры и справки по обращениям по наиболее актуальным вопросам для размещения на официальном сайте Правительства.
IV. Организация и порядок проведения личного приема граждан Губернатором,
заместителями Губернатора, руководителями исполнительных органов
и структурных подразделений администрации Губернатора
и Правительства, иными уполномоченными должностными лицами
85. Личный прием граждан проводят Губернатор, заместители Губернатора, руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, начальник и государственные служащие управления по работе с обращениями граждан, лица, ответственные за работу с обращениями в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства, иные уполномоченные государственные служащие исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
86. Прием граждан осуществляется:
1) в приемной Губернатора и Правительства по адресу: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, каб. 122;
2) в приемной Президента Российской Федерации в Архангельской области (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 1);
3) в общественных приемных политических партий и общественных объединений (далее - общественные приемные);
4) в муниципальных образованиях Архангельской области (далее - муниципальные образования).
87. Губернатор проводит личный прием граждан:
1) в приемной Губернатора и Правительства - не менее одного раза в квартал;
2) в приемной Президента Российской Федерации в Архангельской области - не менее одного раза в 2 месяца;
3) в общественных приемных - не менее одного раза в 2 месяца;
4) в муниципальных образованиях - в соответствии с графиком рабочих поездок, утверждаемым в установленном порядке.
88. Заместители Губернатора, руководители исполнительных органов проводят личный прием граждан:
1) в приемной Губернатора и Правительства - не менее одного раза в 2 месяца;
2) в общественных приемных - не менее одного раза в 2 месяца;
3) в муниципальных образованиях - в соответствии с графиками рабочих поездок.
89. Прием граждан Губернатором, заместителями Губернатора, руководителями исполнительных органов проводится в соответствии с графиками приемов граждан, которые учитываются в плане мероприятий с участием Губернатора, заместителями Губернатора, руководителями исполнительных органов на очередной месяц.
90. Устанавливается следующий порядок формирования, согласования и утверждения графиков приемов:
1) график приема граждан Губернатором в приемной Президента Российской Федерации, общественных приемных, приемной Губернатора и Правительства формируется управлением по работе с обращениями граждан на полугодие, согласовывается с главным федеральным инспектором в Архангельской области, министерством по региональной политике и местному самоуправлению Архангельской области, секретариатом Губернатора, подписывается заместителем Губернатора - руководителем администрации Губернатора и Правительства, утверждается Губернатором;
2) график приема граждан заместителями Губернатора, руководителями исполнительных органов в приемной Губернатора и Правительства формируется управлением по работе с обращениями граждан ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, предшествующего приему, по согласованию с секретариатами заместителей Губернатора и приемными руководителей исполнительных органов, подписывается начальником управления по работе с обращениями граждан, утверждается заместителем Губернатора - руководителем администрации Губернатора и Правительства;
3) график приема заместителями Губернатора, руководителями исполнительных органов в общественных приемных формируется министерством по региональной политике и местному самоуправлению Архангельской области по согласованию с секретариатами заместителей Губернатора, приемными руководителей исполнительных органов и управлением по работе с обращениями граждан, утверждается руководителями общественных приемных.
91. Губернатор, заместители Губернатора ведут прием граждан с участием помощников и (или) советников Губернатора, заместителей Губернатора, а также начальника и/или государственных служащих управления по работе с обращениями граждан.
При необходимости для рассмотрения поставленных вопросов может быть приглашен руководитель исполнительного органа и структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства.
92. Руководители исполнительных органов ведут личный прием граждан с участием своих помощников (советников), руководителей структурных подразделений или государственных служащих исполнительных органов.
В случае отсутствия руководителя исполнительного органа по уважительным причинам прием граждан в запланированное время проводит заместитель руководителя исполнительного органа.
93. Начальник и государственные служащие управления по работе с обращениями граждан ведут текущий личный прием граждан ежедневно в рабочие дни в специально отведенном помещении (просп. Троицкий, д. 49, цокольный этаж), при этом граждане обязаны оформить пропуск в бюро пропусков с предъявлением паспорта.
Начальник и государственные служащие управления по работе с обращениями граждан самостоятельно решают вопросы во время личного приема, если они не требуют дополнительного изучения и специального решения исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
Начальник управления по работе с обращениями граждан имеет право пригласить государственного служащего исполнительного органа и структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства для консультаций, разъяснений или решения вопросов, поставленных гражданином.
Начальник управления по работе с обращениями граждан на основании информации, представленной гражданином, вправе определять, к какому должностному лицу необходимо записать заявителя на личный прием.
94. Исполнительные органы при необходимости самостоятельно организуют и проводят личные приемы граждан заместителями руководителя исполнительного органа, начальниками управлений и отделов по своему графику. Для этого в исполнительном органе должно быть определено специальное помещение, а также разработан порядок организации и проведения приемов граждан.
95. Личные приемы граждан Губернатором, заместителями Губернатора, руководителями исполнительных органов в муниципальных образованиях проводятся при участии заместителя главы администрации муниципального образования, ответственного за работу с обращениями граждан, и муниципальных служащих местных администраций муниципальных образований Архангельской области.
Обращения, касающиеся вопросов местного значения, в установленном порядке регистрируются и рассматриваются в местной администрации муниципального образования с подготовкой ответа заявителю.
Обращения на имя Губернатора, заместителей Губернатора, в адрес Правительства, администрации Губернатора и Правительства в установленном порядке передаются в управление по работе с обращениями граждан, которое в установленном порядке регистрирует их и направляет для рассмотрения по компетенции.
Обращения по вопросам компетенции исполнительного органа в установленном порядке регистрируются и рассматриваются в исполнительном органе с подготовкой ответа заявителю.
Для организации личных приемов в муниципальном образовании используются вопросы граждан, поступившие на Прямую линию Правительства Архангельской области.
96. Исполнительные органы ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление по работе с обращениями граждан информацию о личных приемах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
97. Информация о месте приема граждан, установленных днях и часах приема, контактных телефонах должностных лиц, ответственных за подготовку приема граждан, доводится до сведения граждан через средства массовой информации и официальный сайт Правительства Архангельской области. Информация также размещается перед приемной Губернатора и Правительства.
Порядок работы приемной Губернатора и Правительства
98. Приемная Губернатора и Правительства работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 09:00 до 17:30, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.
99. Прием граждан проводится по предварительной записи в следующие дни и часы:
День недели |
Дневной прием |
Вечерний прием |
Понедельник |
10:00-12:00 |
15:00-17:00 |
Вторник |
10:00-12:00 |
15:00-17:00 |
Среда |
10:00-12:00 |
15:00-17:00 |
Четверг |
10:00-12:00 |
15:00-17:00 |
Пятница |
10:00-12:00 |
14:00-16:00 |
100. Функции по координации работы приемной Губернатора и Правительства возлагаются на одного из государственных служащих управления по работе с обращениями граждан (далее - координатор приемной Губернатора и Правительства).
Координатор приемной Губернатора и Правительства:
1) ведет запись на прием к Губернатору, заместителям Губернатора;
2) осуществляет взаимодействие с государственными служащими исполнительных органов, ведущих запись на прием к руководителям соответствующих исполнительных органов;
3) формирует проект графика приема граждан в приемной Губернатора и Правительства на предстоящий месяц (до 20 числа каждого месяца), согласовывает его в установленном порядке, представляет начальнику управления по работе с обращениями граждан для согласования, утверждения и размещения в средствах массовой информации и на сайте Правительства Архангельской области;
4) заполняет карточки личного приема;
5) производит подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;
6) осуществляет учет обращений и контроль за их рассмотрением;
7) производит заказ пропусков (коллективного пропуска) гражданам для прохода в здание Правительства Архангельской области через государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Хозяйственное управление" (далее - хозяйственное управление), организует встречу и сопровождение граждан;
8) дает по телефону консультации о порядке рассмотрения обращений в соответствии с законодательством;
9) следит за порядком в приемной Губернатора и Правительства, осуществляет организационно-техническое сопровождение приемов граждан;
10) готовит справочную, иную информацию для подготовки аналитических материалов по работе приемной Губернатора и Правительства.
101. Прием граждан руководителями исполнительных органов организуют государственные служащие исполнительных органов, ответственные за подготовку личного приема соответствующего руководителя исполнительного органа (далее - ответственные за прием руководителя исполнительного органа).
102. Ответственные за прием руководителя исполнительного органа:
1) ведут запись на прием к руководителю исполнительного органа;
2) участвуют в формировании проекта графика приема граждан в приемной Губернатора и Правительства;
3) принимают участие в приеме, заполняют карточки личного приема граждан;
4) производят подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;
5) производят заказ пропусков (коллективного пропуска) гражданам для прохода в здание Правительства через хозяйственное управление, организуют встречу и сопровождение граждан;
6) осуществляют учет обращений и контроль за их рассмотрением.
103. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема граждан по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту. Во время записи устанавливается кратность обращения, при повторных обращениях делается подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям.
104. При входе в здание Правительства Архангельской области на прием, который будет проводиться в приемной Губернатора и Правительства, граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность.
105. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
106. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан Губернатором, заместителями Губернатора, регистрируется в управлении по работе с обращениями граждан и направляется для рассмотрения по компетенции. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан руководителем исполнительного органа, регистрируется и рассматривается в соответствующем исполнительном органе.
Приложение N 1
к Регламенту организации рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации,
поступающих Губернатору Архангельской области,
в Правительство Архангельской области,
заместителям Губернатора Архангельской области,
в исполнительные органы государственной власти Архангельской области
и администрацию Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области
Образец регистрационной карточки
Отдел по работе |
|
Контроль Состав - 1 |
|
Регистрационная карточка N |
ж-817 |
|
|
24.02.2010 |
Группа документа
Корр.: Ф.И.О. Регион Адрес |
Обращения граждан
Попова Надежда Юрьевна |
Адресат |
|
Содержание |
Заявительница просит дать разъяснения о возрождении совхоза, |
Кто рассмотрел обращение: должность/Ф.И.О./дата |
Исполнители |
План/Факт |
Губернатор Архангельской области |
Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области
Министерство финансов Архангельской области
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Государственное казенное учреждение Архангельской области "Архангельскавтодор" |
23.03.2010 |
Приложение N 2
к Регламенту организации рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации,
поступающих Губернатору Архангельской области,
в Правительство Архангельской области,
заместителям Губернатора Архангельской области,
в исполнительные органы государственной власти Архангельской области
и администрацию Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области
Образец поручения исполнительному органу государственной власти
Архангельской области, структурному подразделению администрации
Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области,
должностному лицу администрации Губернатора Архангельской области и
Правительства Архангельской области
Иванову И.И.
Петрову П.П.
Сидорову С.С.
Поручение
о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение
Направляю для рассмотрения по существу и подготовки ответа на обращение Образцова А.А.
Прошу рассмотреть обращение по существу, подготовить и направить ответ на обращение до 15 января 2011 года.
Копию ответа на обращение прошу представить в управление по работе с обращениями граждан.
Должность |
И.О. Фамилия |
Образец письма о направлении обращения
на рассмотрение по компетенции (с контролем срока исполнения)
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем обращение Иванова И.И., так как оно содержит вопросы, решение которых входит в компетенцию (государственного органа, органа местного самоуправления).
Прошу Вас рассмотреть обращение по существу и дать ответ на обращение до 15 января 2011 года, копию ответа представить в управление по работе с обращениями граждан.
Приложение: |
на 20 л. в 1 экз. |
Должность |
И.О. Фамилия |
Образец уведомления гражданину
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Ваше обращение направлено для рассмотрения в (государственный орган, орган местного самоуправления), так как оно содержит вопросы, решение которых входит в компетенцию указанного (государственного органа, органа местного самоуправления).
О результатах рассмотрения обращения по существу Вам сообщат в установленный законодательством срок.
Должность |
И.О. Фамилия |
Образец письма о направлении обращения
на рассмотрение по компетенции (без контроля срока исполнения)
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем копию обращения Иванова И.И., так как решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции (государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц).
Приложение: |
на 20 л. в 1 экз. |
Должность |
И.О. Фамилия |
Образец уведомления гражданину
о возвращении обращения
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" возвращаем Вам обращение, так как в нем обжалуется судебное решение.
Порядок обжалования данного судебного решения прилагается.
Приложение: |
на 5 л. в 1 экз. |
Должность |
И.О. Фамилия |
Образец уведомления гражданину
об оставлении обращения без рассмотрения
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" оставляем Ваше обращение без ответа в связи с тем, что оно содержит нецензурные выражения (оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи). Также обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом при обращении в органы государственной власти Архангельской области.
Должность |
И.О. Фамилия |
Образец уведомления гражданину
об оставлении обращения без рассмотрения
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Ваше обращение оставлено без рассмотрения, так как его текст не поддается прочтению.
Приложение: |
на 2 л. в 1 экз. |
Должность |
И.О. Фамилия |
Образец уведомления гражданину
о прекращении переписки
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщаем Вам, что принято решение о безосновательности очередного Вашего обращения и прекращении переписки с Вами по данному вопросу по следующим причинам:
в обращении содержится вопрос, на который Вам многократно давались письменные ответы по существу;
в Вашем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Должность |
И.О. Фамилия |
Образец уведомления гражданину
об оставлении обращения без рассмотрения
Уважаемый(ая) Имя Отчество!
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщаем Вам, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Должность |
И.О. Фамилия |
Указом Губернатора Архангельской области от 7 июня 2011 г. N 80-у настоящий Регламент дополнен приложением N 3
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Регламенту организации рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации,
поступающих Губернатору Архангельской области,
в Правительство Архангельской области,
заместителям Губернатора Архангельской области,
в исполнительные органы государственной власти Архангельской области
и администрацию Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области
Информация
о проведении личного приема Губернатора Архангельской области,
заместителей Губернатора Архангельской области
ФИО, должность __________________________________________________________
Адрес проведения приема _________________________________________________
Дата проведения приема __________________________________________________
ФИО заявителя |
Адрес и телефон заявителя |
Краткое содержание обращения |
Предложение по решению поставленных вопросов |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Информация о проведении личных приемов
за _______ квартал ________ года
_________________________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти, структурное подразделение
администрации Губернатора и Правительства Архангельской области)
|
ФИО, должность должностного лица |
Количество принятых граждан |
Даны устные разъяснения в ходе приема |
Обращение взято на контроль |
Результаты обращения |
Приемная Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
|
|
|
|
|
Приемные исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства Архангельской области |
|
|
|
|
|
Общественные приемные (указать какие) |
|
|
|
|
|
Приемы, проведенные в ходе рабочих поездок в муниципальные образования |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Указом Губернатора Архангельской области от 7 июня 2011 г. N 80-у настоящий Регламент дополнен приложением N 4
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Регламенту организации рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации,
поступающих Губернатору Архангельской области,
в Правительство Архангельской области,
заместителям Губернатора Архангельской области,
в исполнительные органы государственной власти Архангельской области
и администрацию Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ (ФИО, должность лица, проводившего прием) |
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ (адрес проведения приема) |
Карточка
личного приема гражданина
"__" _____________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________________________________________
(адрес места жительства гражданина)
Краткое содержание обращения гражданина _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Поручение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Архангельской области от 3 февраля 2011 г. N 14-у "Об утверждении Регламента организации рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших Губернатору Архангельской области, в Правительство Архангельской области, первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области, первым заместителям Губернатора Архангельской области, заместителям Губернатора Архангельской области, заместителям председателя Правительства Архангельской области, в исполнительные органы государственной власти Архангельской области и администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Волна" от 11 марта 2011 г. N 12(1292)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 21 сентября 2023 г. N 90-у
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Регламент (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 21 сентября 2023 г. N 90-у), применяется с учетом положений части 2 статьи 2 Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Указ Губернатора Архангельской области от 18 августа 2023 г. N 78-у
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 9 июня 2023 г. N 48-у
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 27 января 2023 г. N 6-у
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 25 июля 2022 г. N 93-у
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 26 августа 2021 г. N 111-у
Изменения вступают в силу с 30 августа 2021 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 24 июня 2021 г. N 84-у
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 9 июля 2020 г. N 104-у
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 12 марта 2018 г. N 21-у
Изменения вступают в силу с 15 марта 2018 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 16 октября 2017 г. N 103-у
Указ Губернатора Архангельской области от 11 сентября 2017 г. N 95-у
Указ Губернатора Архангельской области от 16 августа 2016 г. N 106-у
Указ Губернатора Архангельской области от 13 июля 2015 г. N 77-у
Указ Губернатора Архангельской области от 6 марта 2015 г. N 36-у
Указ Губернатора Архангельской области от 30 декабря 2014 г. N 137-у
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного Указа, за исключением подпунктов 1, 5 и 7 пункта 1 названного Указа, вступающих в силу со дня официального опубликования
Указ Губернатора Архангельской области от 27 июля 2012 г. N 118-у
Указ Губернатора Архангельской области от 8 декабря 2011 г. N 169-у
Указ Губернатора Архангельской области от 7 июня 2011 г. N 80-у