Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 июня 2012 г. N 255-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 27 июля 2010 г. N 212-пп
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области
"Спорт Беломорья на 2011-2014 годы"
19 октября 2010 г., 14 октября 2011 г., 13 июня, 4 сентября 2012 г.
Текст документа приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Архангельской области от 4 сентября 2012 г. N 375-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Спорт Беломорья на 2011-2014 годы"
Наименование Программы |
|
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание |
|
Программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р, и областным законом от 19 октября 2006 года N 250-внеоч.ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области" |
Государственный заказчик-координатор |
|
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
|
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
|
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области |
Цель Программы |
|
создание условий для укрепления здоровья населения путем реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта среди различных категорий населения области, и для развития спорта высших достижений в Архангельской области |
Задачи Программы |
|
привлечение детей, молодежи, населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (задача 1); совершенствование научно-методического и кадрового обеспечения физического воспитания и спортивной подготовки (задача 2); повышение качества медицинского обследования и контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом (задача 3); повышение спортивных результатов спортсменов - членов сборных команд Архангельской области при выступлениях на всероссийских и международных спортивных соревнованиях (задача 4); укрепление материально-технической базы, создание условий для учебно-тренировочного и соревновательного процессов (задача 5) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Архангельской области; доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, от численности населения школьного возраста; доля учащихся (обучающихся, воспитанников, студентов), систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения; количество спортивных судей, тренеров-преподавателей и специалистов, работающих в сфере физкультуры и спорта, прошедших соответствующее обучение; удельный вес граждан, занимающихся физкультурой и спортом, прошедших специализированное медицинское обследование, от общего количества граждан диспансерного контингента, занимающихся физкультурой и спортом; количество спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации по видам спорта; количество призовых мест, завоеванных спортсменами Архангельской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях; количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе: кандидат в мастера спорта и выше; массовые спортивные разряды; количество учреждений физкультурно-спортивной направленности, оснащенных современным спортивным инвентарем; количество спортивных объектов государственных автономных учреждений Архангельской области в сфере физической культуры и спорта, на которых проведен капитальный ремонт; количество построенных спортивных объектов |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
научно-методическое и кадровое обеспечение; развитие массовой физической культуры и спорта; подготовка сборных команд Архангельской области и резерва сборных команд Российской Федерации; пропаганда здорового образа жизни; медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья граждан, занимающихся физкультурой и спортом; укрепление и развитие материально-спортивной базы |
Исполнители Программы |
|
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования - 291 538,1 тыс. рублей, в том числе: федеральные средства - 22 753,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 177 426,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 91 358,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
|
улучшение доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий для населения; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15 процентов от численности населения Архангельской области; улучшение физической подготовленности детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни, увеличение доли детей и подростков, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, до 27 процентов от численности населения школьного возраста; увеличение доли числа учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 65 процентов от численности данной категории населения; увеличение количества квалифицированных спортивных судей, тренеров-преподавателей и специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих деятельность в сфере физической культуры и спорта, до 170 человек ежегодно; повышение доступности специализированного медицинского обследования, организация системы медицинского контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом на территории Архангельской области: увеличение количества граждан, занимающихся физкультурой и спортом, прошедших специализированное медицинское обследование, от общего количества граждан диспансерного контингента, занимающихся физической культурой и спортом, ежегодно на 2,0 процента; повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса: увеличение количества спортсменов Архангельской области, включенных в составы сборных команд Российской Федерации по видам спорта, ежегодно до 90 человек; увеличение количества человек, выполняющих спортивные нормативы: кандидат в мастера спорта и выше - ежегодно до 160 человек; массовые спортивные разряды - ежегодно до 10 800 человек; увеличение количества призовых мест, завоеванных спортсменами Архангельской области на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, ежегодно до 1200; ежегодное оснащение спортивным инвентарем не менее 10 областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности; ежегодное выполнение капитального ремонта не менее 2 спортивных объектов областных государственных автономных учреждений Архангельской области в сфере физической культуры и спорта; проектирование и строительство пяти спортивных объектов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляется: министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерством здравоохранения Архангельской области; министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составной частью социально-экономического развития Архангельской области. Основной задачей в проводимой Правительством Архангельской области государственной политике по развитию физической культуры и спорта является обеспечение прав и возможностей жителей Архангельской области вне зависимости от их возраста, материального или социального положения на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом, воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения, создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Архангельскую область на соревнованиях различного уровня.
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" разработана с целью повышения уровня развития физической культуры и спорта в Архангельской области, достигнутого реализацией ранее действующей социально-экономической целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы (утверждена областным законом от 09 ноября 2005 года N 101-6-ОЗ), которая завершилась в 2009 году. К тому же в 2011 году будет завершена реализация долгосрочной целевой программы Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы", перечень мероприятий которой также включен в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" для реализации с 2012 года.
Действовавшая программа "Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы позволила провести все запланированные спортивные соревнования среди детей и подростков, комплексные спортивно-массовые мероприятия среди различных категорий населения, обеспечить подготовку и участие ведущих спортсменов Архангельской области во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, произвести частичный ремонт и оснащение областных государственных автономных учреждений Архангельской области в сфере физической культуры и спорта современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Оценивая эффективность реализации Программы, можно отметить стабильный рост отдельных ее показателей.
Так, в 2005 году число граждан, активно занимающихся физической культурой и спортом в Архангельской области, составляло 106 334 человека - это 8,4 процента от общего числа населения региона. В ходе реализации Программы число занимающихся в 2009 году увеличилось до 145 160 человек, что составляет 11,6 процента от общего числа населения.
Удалось увеличить количество членов сборных команд Российской Федерации от Архангельской области до 30 человек, количество детей школьного возраста, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях физкультурно-спортивной направленности - до 15 процентов, повысить спортивное мастерство ведущих спортсменов и физкультурников.
Повышение качественных показателей удалось добиться за счет увеличения финансирования, принятия муниципальных программ развития физической культуры и спорта, активизации работы по пропаганде здорового образа жизни, реконструкции и строительства спортивных сооружений.
Финансирование социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы за счет бюджета Архангельской области
Год |
Запланировано (тыс.руб.) |
Израсходовано (тыс.руб.) |
Профинансировано в % от запланированного |
2006 |
20 692,0 |
20 692,0 |
100% |
2007 |
24 135,1 |
24 135,1 |
100% |
2008 |
25 698,7 |
25 698,7 |
100% |
2009 |
14 491,8 |
6 991,3 |
87,8%. |
Данные средства позволили:
а) провести:
ремонтные работы (частично) по текущему ремонту и оснащению областных спортивных объектов, обеспечить ведущих спортсменов Архангельской области спортивным инвентарем и оборудованием по 18 видам спорта;
традиционные комплексные областные спортивно-массовые мероприятия и обеспечить участие спортсменов сборных команд муниципальных районов Архангельской области в зимних Беломорских играх по 8 видам спорта (около 5 000 участников), летних спортивных играх по 10 видам спорта (более 13 000 участников), провести универсиады и спартакиады среди различных категорий населения, а также участие сборных команд Архангельской области во всероссийских спартакиадах, универсиадах, всероссийских спортивных играх, включенных в единый календарный план Минспорттуризма России;
областные мероприятия и обеспечить участие во всероссийских спортивных соревнованиях областных команд подростковых клубов по 12 видам спорта;
областные физкультурно-спортивные мероприятия среди лиц с ограниченными возможностями и обеспечить участие спортсменов Архангельской области во всероссийских спортивных соревнованиях по 8 видам спорта;
б) обеспечить проведение более 200 официальных областных спортивных мероприятий по 60 видам спорта, в которых приняло участие более 20 000 спортсменов;
в) финансировать программы подготовки ведущих спортсменов Архангельской области к всероссийским и международным соревнованиям. Это - ежегодное проведение свыше 100 учебно-тренировочных сбора и участие спортсменов в более 30 международных и 100 всероссийских соревнованиях, на которых спортсмены Архангельской области показали ряд высоких спортивных результатов на Всероссийских и международных спортивных аренах. Особо можно отметить успехи наших заслуженных мастеров спорта Евгения Лагунова (плавание), Глеба Писаревского (тяжелая атлетика), Леонида Екимова (пулевая стрельба), мастеров спорта международного класса Светланы Клюкиной (спортивная гимнастика), Анны Уваровой (плавание), гроссмейстеров России по шахматам Надежды и Татьяны Косинцевых, Светланы Сергеевой (легкая атлетика) на Паралимпийских играх в Пекине.
Главным итогом Программы в развитии спорта высших достижений в Архангельской области стало участие одного представителя Архангельской области на Паралимпийских играх, 4 представителей на Играх XXIX Олимпиады в Пекине и завоевание "серебряной" медали Евгением Лагуновым (плавание) на этом самом престижном мировом спортивном форуме.
В среднем за период реализации Программы спортсменами Архангельской области ежегодно на чемпионатах, кубках и первенствах России различного уровня завоевывается около 1000 медалей, а на первенствах и чемпионатах мира, Европы - более 100 медалей разного достоинства. Более 30 спортсменов выполняют требования для присвоения звания "Мастера спорта России" и "Мастера спорта международного класса", около 130 спортсменов нормы - "Кандидата в мастера спорта", более 10 000 спортсменов - массовые спортивные разряды.
Система по развитию олимпийских видов спорта, выстроенная в ходе реализации социально-экономической программы "Спорт Беломорья" в 2006-2009 году, продолжает давать ощутимые результаты. По итогам 2009 года в основной и резервные составы сборных команд Российской Федерации от Архангельской области было включено 32 спортсмена. Одним из самых значимых достижений стало включение в олимпийскую сборную России архангелогородца Александра Румянцева (конькобежный спорт) для участия в Олимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере.
Важное место в системе развития физической культуры и спорта среди населения занимает информационно-пропагандистский блок. Ежегодно в средствах массовой информации освещаются все спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории Архангельской области. С целью пропаганды физкультуры и спорта, повышения эффективности учебно-тренировочного процесса проводятся смотры-конкурсы на звания "Лучший спортсмен", "Лучший тренер", на лучшую постановку спортивно-массовой и оздоровительной работы среди муниципальных образований, на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Вместе с тем еще не в полной мере используются возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и организации досуга населения, а также профилактической работе и борьбе с наркоманией, пьянством, курением, особенно среди детей, подростков и молодежи. Имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках Программы:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров в сфере физической культуры и спорта;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ;
недостаточная организация спортивной работы по месту жительства;
отсутствие достаточной активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Такая ситуация вызвана многими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений в Архангельской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, отсутствие в спортивных школах, в том числе в областных, собственной спортивной базы, что негативно сказывается на качестве проведения учебно-тренировочных занятий и снижает уровень проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Архангельской области составляет 18 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов. На значение данного показателя оказывает значительное влияние несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.
Отмечается недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов-членов сборных команд Архангельской области и ближайшего резерва сборных команд Российской Федерации. Основной причиной, тормозящей развитие, является несоответствие финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" должны стать:
повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения Архангельской области в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни средствами массовой информации;
развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы, беспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;
повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации мероприятий Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в учреждениях спортивной направленности;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта;
организацию и проведение комплексных физкультурно-спортивных мероприятий среди различных категорий населения от поселенческих до районных и областных соревнований.
Необходимость применения программного метода обусловлена социальной значимостью проблемы привлечения внимания населения к укреплению своего здоровья.
Реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
Цель и задачи Программы соответствуют основным направлениям Стратегии развития физической культуры и спорта в российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р, и областным законом от 19 октября 2006 года N 250-внеоч.-ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области".
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта среди различных категорий населения, для развития спорта высших достижений в Архангельской области.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1) привлечение детей, молодежи, населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2) совершенствование научно-методического и кадрового обеспечения физического воспитания и спортивной подготовки;
3) повышение качества медицинского обследования и контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом;
4) повышение спортивных результатов спортсменов - членов сборных команд Архангельской области при выступлениях на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
5) укрепление материально-технической базы, создание условий для учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2011 по 2014 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля граждан Архангельской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по отношению к численности населения Архангельской области;
2) подготовка специалистов, повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта;
3) обеспечение условий на спортивных объектах для занятий физической культурой и спортом граждан Архангельской области;
4) количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы;
5) количество призовых мест, завоеванных спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
6) количество участников, принявших участие в зональных и финальных этапах комплексных областных спортивных соревнований.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей и индикаторов Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям мероприятий с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, а также исходя из реальной социально-экономической ситуации в Архангельской области.
Программа предполагает решение проблемы вовлечения детей, молодежи и населения в физкультурно-оздоровительное движение, расширение сети областных, муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, оснащение спортивных школ (центров) современным спортивным оборудованием и инвентарем, поддержка и развитие спорта высших достижений. При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры и материально-технической базы, а также обеспечение квалифицированными кадрами.
Программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
научно-методическое и кадровое обеспечение;
развитие массовой физической культуры и спорта;
подготовка сборных команд Архангельской области и резерва сборных команд Российской Федерации;
пропаганда здорового образа жизни;
медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья детей и юношества, граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом;
укрепление и развитие материально-спортивной базы.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области, государственными заказчиками - министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерство здравоохранения Архангельской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области. Исполнителями пунктов 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 6.2 перечня мероприятий Программы (приложение N 1 к настоящей Программе) являются государственные автономные учреждения Архангельской области в сфере физической культуры и спорта, подведомственные министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области, средства на реализацию которых направляются учреждениям в форме субсидий на иные цели.
Программу планируется выполнять за счет средств, федерального бюджета, областного и местных бюджетов.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий, определяемых в том числе на основе размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств, федерального бюджета, областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов по реализации мероприятий Программы подтверждены муниципальными целевыми программами, соглашениями о намерениях, заключенными между министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Долевое участие муниципальных образований в финансировании мероприятий по проведению областных соревнований осуществляется путем проведения за счет средств местных бюджетов отборочных этапов в муниципальных образованиях и финансирования части расходов по обеспечению выезда сборных команд муниципальных образований на областные соревнования.
Софинансирование по пунктам 1,3 и 6.1 перечня мероприятий Программы (приложение N 1 к настоящей Программе) осуществляется министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области путем перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
Финансирование мероприятий по проектированию и капитальному ремонту спортивных объектов Архангельской области осуществляется государственными автономными учреждениями Архангельской области в сфере физической культуры и спорта в пределах выделенных средств, предусмотренных на реализацию подпунктом 6.2 перечня мероприятий Программы (приложение N 1 к настоящей Программе).
Финансирование строительства спортивных объектов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Порядком финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года N 6-па/1.
В части приобретения инвентаря и оборудования, реализации мероприятий по проектированию и капитальному ремонту, пропаганде здорового образа жизни исполнители программных мероприятий определяются посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики при изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой уточняют объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих рабочих документов:
календарный план по реализации мероприятий Программы на соответствующий год ее реализации;
план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Постановлением Правительства Архангельской области от 4 сентября 2012 г. N 375-пп в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 291 538,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 22 753,4 тыс. рублей, областного бюджета - 177 426,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 72 025,43 тыс. рублей.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и приказом Минспорттуризма России.
Объемы финансирования определяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета.
Участие муниципальных образований Архангельской области в реализации и финансировании мероприятий Программы определено соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Условия договора по финансированию и участию в Программе подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей) | |||||
Источники и направления |
Объем |
В том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Всего по Программе |
291 538,1 |
66 938,4 |
115 021,0 |
42 874,4 |
66 704,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
22 753,4 |
8 438,4 |
14 315,0 |
- |
- |
областной бюджет |
177 426,0 |
40 200,0 |
75 226,0 |
20 000,0 |
42 000,0 |
местные бюджеты |
91 358,7 |
18 300,0 |
25 480,0 |
22 874,4 |
24 704,3 |
2. Капитальные вложения, всего: |
95 378,83 |
36 738,4 |
48 640,43 |
2 000,0 |
8 000,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
22 753,4 |
8 438,4 |
14 315,0 |
- |
- |
областной бюджет |
72 025,43 |
22 000,0 |
40 025,43 |
2 000,0 |
8 000,0, |
местные бюджеты |
10 600,0 |
6 300,0 |
4 300,0 |
- |
- |
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
увеличение количества граждан Архангельской области, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Архангельской области с 11,6 процента в 2009 году до 15 процентов в 2014 году;
улучшение физической подготовленности детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, до 27 процентов в 2014 году;
увеличение количества учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения Архангельской области с 55,7 процента в 2009 году до 65 процентов в 2014 году;
увеличение количества квалифицированных спортивных судей, тренеров-преподавателей и специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих деятельность в сфере физической культуры и спорта, до 170 человек ежегодно;
повышение доступности специализированного медицинского обследования, организация системы медицинского контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом на территории Архангельской области, увеличение количества занимающихся, прошедших специализированное медицинское обследование, от общего количества занимающихся физической культурой и спортом диспансерного контингента, на 2,0 процента ежегодно;
повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским видам спорта:
обеспечение представительства спортсменов Архангельской области в составах сборных команд Российской Федерации по видам спорта не менее 90 человек ежегодно;
завоевание спортсменами Архангельской области ежегодно не менее 1 200 призовых мест на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
ежегодное выполнение спортивного норматива "Кандидат в мастера спорта" - не менее 180 человек, массовых спортивных разрядов - не менее 10 850 человек;
ежегодное оснащение современным спортивным инвентарем не менее 10 областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
проектирование и строительство пяти спортивных объектов;
проектирование и проведение капитального ремонта на четырех спортивных объектах государственных автономных учреждений Архангельской области в сфере физической культуры и спорта.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в приобщении детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни. Реализация Программы будет способствовать снижению детской преступности и наркомании.
Система программных мероприятий прямого экономического эффекта не предполагает, но в целом мероприятия Программы направлены на воспитание здоровых, активных, ответственных молодых людей, которые в последующей деятельности принесут экономическую пользу нашему региону, будут более уверенными и подготовленными к жизни в современном обществе. Косвенным экономическим эффектом от реализации Программы будет являться экономия средств, затрачиваемых на выплаты по больничным листам о временной нетрудоспособности, на лечение заболеваний, на финансирование программ по борьбе с негативными явлениями, а также на повышение качества исполнения трудовых обязанностей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основании комплексной оценки эффективности реализации Программы (Э).
Расходование бюджетных средств считается эффективным, если эффективность реализации Программы составляет 75 и более процентов.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па".
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области (далее - государственный заказчик-координатор).
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также готовит информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы и сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты о реализации долгосрочной целевой программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения заключения о реализации долгосрочной целевой программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет отчет в Правительство Архангельской области о реализации долгосрочной целевой программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.