14 октября 2011 г., 11 сентября 2012 г.
В соответствии с пунктом 42 распоряжения Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 668-рп "Об утверждении перечня поручений по реализации основных положений послания Губернатора Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области", в целях создания в Архангельской области эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам развития Архангельской области, Правительство Архангельской области постановляет:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "пунктом 42 распоряжения" следует читать: "пунктом 42 приложения к распоряжению"
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Считать развитие общественного пассажирского транспорта и обеспечение транспортной доступности населения приоритетными направлениями социально-экономического развития Архангельской области.
3. В рамках Программы определить в качестве первоочередных следующие мероприятия:
проектирование и строительство причальных сооружений для остановочных пунктов речных линий;
проектирование, строительство и реконструкция объектов пассажирской инфраструктуры автомобильного транспорта;
проектирование, строительство и реконструкция пассажирских железнодорожных платформ в пригородном железнодорожном сообщении;
строительство речных судов для осуществления пассажирских перевозок водным транспортом.
4. Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы исходя из возможностей областного бюджета и обеспечивать финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области:
принять активное участие в реализации мероприятий Программы;
при формировании местных бюджетов ежегодно предусматривать выделение средств на софинансирование мероприятий Программы;
разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные целевые программы развития пассажирского транспорта.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Верещагина А.Ф.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 сентября 2012 г. N 395-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта
Архангельской области на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 г. N 212-пп)
14 октября 2011 г., 11 сентября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие общественного пассажирского транспорта
Архангельской области на 2012-2016 годы"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренная распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48; Транспортная стратегия Архангельской области до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года N 319-рп; послание Губернатора Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области от 21 декабря 2010 года; распоряжение Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 668-рп "Об утверждении перечня поручений по реализации основных положений послания Губернатора Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области" |
Государственный заказчик-координатор |
- |
агентство по транспорту Архангельской области; министерство энергетики и связи Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
агентство по транспорту Архангельской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
агентство по транспорту Архангельской области |
Цель Программы |
- |
создание в Архангельской области эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам развития Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
совершенствование организационного и информационного обеспечения функционирования пассажирского транспорта; создание пассажирской транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокое качество пассажирских перевозок; обновление пассажирского транспорта и обеспечение устойчивой, безопасной работы транспортных средств |
Целевые показатели и индикаторы |
- |
доля автобусов, оснащенных навигаторами спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, процентов; доля автобусных маршрутов, обеспеченных устойчивой сотовой связью на всем пути следования, процентов; количество объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, сданных в эксплуатацию, по видам транспорта, единиц; количество отправленных и прибывших пассажиров через аэропорт Архангельск в год, тысяч человек; количество единиц техники, приобретенной для осуществления пассажирских перевозок, по видам транспорта, единиц; средний возраст подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, по видам транспорта, годы; доля автобусов, средний возраст которых превышает 10 лет, процентов; количество приобретенных передвижных пунктов технического осмотра с автомобильными тягачами |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012-2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
организация системы диспетчерского контроля за осуществлением пассажирских автоперевозок на основе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS; обеспечение устойчивой сотовой связью по маршруту следования автобусов и на остановочных пунктах; строительство и реконструкция объектов пассажирской транспортной инфраструктуры; обновление пассажирского транспорта и обеспечение устойчивой, безопасной работы транспортных средств |
Исполнители Программы |
- |
агентство по транспорту Архангельской области; министерство имущественных отношений Архангельской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; организации транспорта и связи; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 9 002 882 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3 858 700 тыс. рублей; областной бюджет - 976 725 тыс. рублей; местные бюджеты - 288 555 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3 878 902 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
повышение уровня безопасности пассажирских перевозок; увеличение доли автобусов, оснащенных навигаторами спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, до 80 процентов; увеличение доли автобусных маршрутов, обеспеченных устойчивой сотовой связью на всем пути следования, до 85 процентов; введение в эксплуатацию 272 объектов пассажирской транспортной инфраструктуры; увеличение количества отправленных и прибывших пассажиров через аэропорт Архангельск до 979,2 тыс. пассажиров в год; приобретение 372 единиц техники для осуществления пассажирских перевозок; снижение среднего возраста подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, до 28 и 7,6 лет для водного и автомобильного транспорта соответственно; снижение доли автобусов, средний возраст которых превышает 10 лет, до 38,6 процента |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется агентством по транспорту Архангельской области, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодных отчетов о ходе реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области становится в настоящее время необходимым условием улучшения качества жизни населения.
В связи с мировым финансово-экономическим кризисом показатели работы отдельных видов транспорта в последние годы заметно ухудшились. В течение 2008-2010 годов стабильно снижались показатели работы пассажирского железнодорожного, внутреннего водного и морского видов транспорта. В то же время заметно улучшились показатели работы воздушного транспорта, стабильно работает автомобильный транспорт. Структура пассажирооборота постепенно смещается от железнодорожного транспорта в сторону воздушного и автомобильного. Структура перевезенных пассажиров в целом не изменилась: подавляющее большинство пассажиров перевозится автомобильным транспортом (94 процента). Доля речных и морских пассажирских перевозок в целом остается незначительной как в структуре пассажирооборота, так и в структуре количества перевозимых пассажиров, однако имеют высокую социальную значимость для жителей островных территорий дельты Северной Двины и труднодоступных районов Архангельской области.
Анализ работы пассажирского транспорта за период 2008-2010 годов представлен в таблице:
Показатель |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % |
2010 год |
Темп роста, % |
Пассажирооборот, всего |
млн. пасс/ км |
4 130,2 |
3 915,2 |
94,8 |
4 373,2 |
111,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
железнодорожный |
2 011,9 |
1 841,2 |
91,5 |
1 766,6 |
95,9 |
|
автомобильный |
811,4 |
676,8 |
83,4 |
788,8 |
116,5 |
|
воздушный |
1 298,4 |
1 390,8 |
107,1 |
1 811,5 |
130,2 |
|
внутренний водный |
7,6 |
6,1 |
80,0 |
6,0 |
99,3 |
|
морской |
0,9 |
0,4 |
39,9 |
0,3 |
82,3 |
|
Перевезено пассажиров, всего |
тыс. чел. |
119 874,6 |
111 193,4 |
92,8 |
114 775,0 |
103,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
железнодорожный |
5 885,1 |
5 149,7 |
87,5 |
4 630,8 |
89,9 |
|
автомобильный |
111 923,2 |
104 136,3 |
93,0 |
107 961,7 |
103,7 |
|
воздушный |
1 004,5 |
1 038,7 |
103,4 |
1 315,8 |
126,7 |
|
внутренний водный |
1 049,2 |
856,9 |
81,7 |
857,3 |
100,0 |
|
морской |
12,6 |
11,8 |
93,7 |
9,4 |
79,7 |
Несмотря на некоторые благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, пассажирская транспортная система Архангельской области в целом не отвечает существующим потребностям общества и перспективам развития Архангельской области.
Автомобильный транспорт
Пассажирский транспорт является отраслью с повышенным уровнем риска. Высок износ объектов пассажирской транспортной инфраструктуры и подвижного состава. Эти факторы создают угрозу жизни и здоровью пассажиров, приводят к нарушениям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112.
При осуществлении межмуниципальных автобусных перевозок отправление пассажиров производится с необорудованных остановочных пунктов, отсутствуют автопавильоны и автостанции в большинстве муниципальных образований Архангельской области. Пассажирские перевозки осуществляются автобусами малой вместимости, не предназначенными для межмуниципальных перевозок.
На сегодняшний день доля автобусов, средний возраст которых более 10 лет, составляет 44,6 процента от их общего числа, доля автобусов возрастом от 5 до 10 лет - 27,6 процента, менее 5 лет - 27,8 процента. Средний возраст автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, составляет 8,3 года при нормативном сроке эксплуатации автобуса - не более 10 лет.
Степень износа подвижного состава некоторых муниципальных автотранспортных предприятий превышает 90 процентов и приближается к полному физическому износу.
Информация о состоянии подвижного состава муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки во внутримуниципальном, межмуниципальном и пригородном сообщении, представлена в таблице:
Наименование организации |
Муниципальный район (городской округ) |
Степень износа подвижного состава, % |
|
1. |
МУП "АТП Плесецкое" |
Плесецкий муниципальный район |
89 |
2. |
МУП "Шалакушское ЖКХ" |
Няндомский муниципальный район |
более 60 |
3. |
МУП "Лешуконская УК" |
Лешуконский муниципальный район |
80 |
4. |
МУП "Красноборское АТП" |
Красноборский муниципальный район |
74 |
5. |
ООО "Коношское АТП" (доля МО - 100%) |
Коношский муниципальный район |
100 |
6. |
МУП "Тавреньгская ЖКС" |
80 |
|
7. |
МУП "АПАП-1" |
г. Архангельск |
10 |
8. |
МУП "АПАП-2" |
||
9. |
МУП "Ленское ПАТП" |
Ленский муниципальный район |
70-100 |
10. |
ООО "Пинежское АТП" (доля МО - 100%) |
Пинежский муниципальный район |
90,5 |
11. |
МУП "Каргопольавтотранс" |
Каргопольский муниципальный район |
70 |
12. |
МУП "Северодвинское МПАТП" |
г. Северодвинск |
90-100 |
13. |
МУП "Двинское УМПАТП" |
Верхнетоемский муниципальный район |
75 |
14. |
МУП "Онегаавтотранс" |
Онежский муниципальный район |
70 |
15. |
МУП "Токман" |
50 |
|
16. |
МУП "Мезенская МК" |
Мезенский муниципальный район |
100 |
Так, например, парк автобусов МУП "Северодвинское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие" - крупнейшей автотранспортной организации на территории Архангельской области, осуществляющей как городские, так и пригородные и межмуниципальные пассажирские перевозки, за последние 6 лет уменьшился на 182 единицы (с 338 до 156), или на 54 процента. Средний возраст автопарка организации составляет 14-17 лет, средний пробег - более 500 тыс.км, причем 90 процентов всего состава парка автобусов полностью изношено.
Как следствие, снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, существенно возрастают расходы на эксплуатацию подвижного состава, а также себестоимость пассажирских перевозок.
Отсутствует система государственного контроля за осуществлением межмуниципальных пассажирских перевозок на базе современных спутниковых технологий.
Более 30 процентов межмуниципальных автобусных маршрутов не обеспечены устойчивой сотовой связью на всем пути следования, что существенно влияет на уровень безопасности пассажирских автоперевозок и оперативность оказания технической и медицинской помощи при возникновении дорожно-транспортных происшествий в отдаленных районах области.
Водный транспорт
Для отдельных населенных пунктов Архангельской области внутренний водный транспорт в навигационный период является единственным видом сообщения с областным и (или) районным центрами и не имеет альтернативы.
Для значительной части жителей города Архангельска и Приморского муниципального района, проживающих более чем на 50 островах дельты р. Северной Двины, речные внутригородские и пригородные перевозки являются социальной необходимостью.
В то же время инфраструктура водного транспорта на территории Архангельской области практически отсутствует, существующие причалы не соответствуют требованиям безопасности, посадка и высадка пассажиров на берег осуществляется с угрозой для жизни и здоровья пассажиров.
Так, из 18 причалов, расположенных на территории города Архангельска и Приморского муниципального района, где речные пассажирские перевозки осуществляет ОАО "Архангельский речной порт", разрешена эксплуатация лишь четырех да и то при условии проведения ремонтных работ. Остальные требуют полной замены либо капитального ремонта.
В эксплуатации находятся суда устаревших проектов, которые в большинстве случаев выработали свой ресурс. Средний возраст судов речного и морского флота составляет 33 года при нормативном сроке эксплуатации судна 25-30 лет. Пассажирские перевозки осуществляют суда, построенные еще в 1940-х годах (т/х "Балхаш" - 1944 года постройки, т/х "Коммунар" - 1940 года постройки).
Как следствие, перевозка пассажиров во внутримуниципальном, межмуниципальном и пригородном сообщении в Архангельской области часто производится с нарушением Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2003 года N 72.
Остаются актуальными перевозки пассажиров по побережью Белого моря в навигационный период, так как большинство остановочных пунктов действующих морских линий не имеют альтернативных видов сообщения с областным и районными центрами. В настоящее время пассажирские перевозки по Белому морю осуществляет теплоход "Беломорье", принадлежащий ООО "СК "Арктикрейд". Судно 1980 года постройки является грузовым плашкоутом, модернизированным под пассажирские перевозки в 2000 году. Альтернативы данному теплоходу на сегодняшний день нет и в ближайшей перспективе существовать не будет. В то же время данное судно не соответствует современным требованиям к осуществлению морских пассажирских перевозок и, кроме того, полностью выработало свой ресурс. В течение ближайших 3-5 лет для организации пассажирских перевозок по Белому морю необходимо строительство нового морского судна.
Железнодорожный транспорт
На Архангельском и Сольвычегодском отделениях Северной железной дороги, обеспечивающих перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории Архангельской области, на 25 остановочных пунктах пассажирские платформы либо отсутствуют, либо находятся в аварийном техническом состоянии, что является нарушением существующих правил и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
Такими остановочными пунктами являются:
Морской проспект, СОТ Уйма, Уйма, Солза, Кудьма, 22 км (муниципальное образование "Северодвинск");
платформа 4 км, платформа 7 км на направлении Архангельск-Карпогоры (муниципальное образование "Город Архангельск");
платформа 778 км, платформа 62 км, платформа 818 км на направлении Кулой-Коноша (муниципальное образование "Вельский муниципальный район");
платформа 744 км на направлении Кулой-Коноша (муниципальное образование "Коношский муниципальный район");
платформа 69 км на направлении Архангельск-Карпогоры (муниципальное образование "Холмогорский муниципальный район");
остановочный пункт Зарученье (муниципальное образование "Няндомский муниципальный район");
платформа 363 км, платформа 365 км, платформа 369 км, платформа 371 км на направлении Котлас-Пинюг (муниципальное образование "Котласский муниципальный район");
платформа 15 км, платформа 21 км, платформа 32 км на направлении Архангельск-Карпогоры и остановочный пункт Илес, платформа 1113 км на направлении Архангельск-Москва (муниципальное образование "Приморский муниципальный район");
остановочный пункт Шаста, Глазаниха на направлении Обозерская-Маленьга (муниципальное образование "Онежский муниципальный район").
С целью обеспечения безопасности пассажиров указанные остановочные пункты необходимо привести в соответствие с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог или отменить остановки поездов. В свою очередь, отмена остановок пригородных поездов на указанных межстанционных остановочных пунктах приведет к резкому социальному недовольству, так как пригородные железнодорожные перевозки пользуются массовым спросом у населения, особенно в период отпусков.
Воздушный транспорт
На территории Архангельской области зарегистрировано 23 аэропорта и аэродрома. Большая их часть не имеет пассажирских терминалов, имеющиеся здания аэропортов физически и морально устарели и требуют реконструкции.
Состояние взлетно-посадочных полос требует срочных мер по их реконструкции и приведению к нормативным требованиям. От этого напрямую зависит не только количество выполняемых рейсов различными типами воздушных судов, но и в первую очередь безопасность полетов.
Пассажирский комплекс аэропорта "Соловки" не соответствует существующим стандартам и требованиям к обеспечению комфорта и безопасности авиаперевозок, здание аэропорта морально и физически устарело, что, в свою очередь, сдерживает рост пассажиропотока на Соловецкие острова.
В аэропорту "Лешуконское" отсутствует современная сертифицированная система светосигнального оборудования, что ограничивает полеты воздушных судов в зависимости от времени суток, в связи с чем нарушается регулярность выполнения полетов, срывается расписание.
Аэропорт "Архангельск" является базовым аэропортом Архангельской области, открытым для международных авиарейсов. В 2010 году объем пассажирских авиаперевозок через аэропорт "Архангельск" увеличился на 38 процентов по сравнению с 2009 годом и составил 640,9 тыс. пассажиров.
Несмотря на существенный рост пассажиропотока, аэропорт "Архангельск" вынужден свернуть коммерческую деятельность в направлении увеличения объемов авиаперевозок, так как инфраструктура аэропорта технически и морально устарела.
Пассажирские павильоны и их техническое оснащение не в состоянии обеспечить безопасную и качественную перевозку авиапассажиров в объеме, сложившемся на настоящее время.
Дальнейшее развитие аэропорта сдерживает недостаточная пропускная способность пассажирских терминалов (фактически существующая пропускная способность пассажирского павильона составляет 150 пасс/час., при необходимой на текущий период - 300 пасс/час.), их недостаточная комфортабельность, отсутствие международного сектора. Пропускная способность павильона в существующем варианте и планировка производственных помещений для обслуживания пассажиров ограничивает возможность обслуживания двух рейсов одновременно. В связи с этим в пиковые нагрузки в зоне регистрации, а также у входа в аэровокзал образуются массовые скопления людей.
Из-за отсутствия международного сектора невозможно привлечение зарубежных авиакомпаний, на практике имели место неоднократные случаи отказов авиакомпаний реализовывать новые направления авиаперевозок через аэропорт "Архангельск" в связи с отсутствием у аэропорта возможности предоставления услуг согласно международным стандартам обслуживания пассажиров и воздушных судов.
Анализ отдельных аспектов несоответствия пассажирской транспортной системы потребностям социально-экономического развития Архангельской области показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, по сути, с отсутствием единой пассажирской транспортной системы, отвечающей современным требованиям общества и перспективам социально-экономического развития Архангельской области.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью настоящей Программы является создание в Архангельской области эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам развития Архангельской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
1) совершенствование организационного и информационного обеспечения функционирования пассажирского транспорта;
2) создание пассажирской транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокое качество пассажирских перевозок;
3) обновление пассажирского транспорта и обеспечение устойчивой, безопасной работы транспортных средств.
Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2012 года по 2016 год. Программа реализуется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля автобусов, оснащенных навигаторами спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, процентов;
2) доля автобусных маршрутов, обеспеченных устойчивой сотовой связью на всем пути следования, процентов;
3) количество объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, сданных в эксплуатацию, по видам транспорта, единиц;
4) количество отправленных и прибывших пассажиров через аэропорт "Архангельск", тыс. человек;
5) количество единиц техники, приобретенной для осуществления пассажирских перевозок, по видам транспорта, единиц;
6) средний возраст подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, по видам транспорта, годы;
7) доля автобусов, средний возраст которых превышает 10 лет, процентов;
8) количество приобретенных передвижных пунктов технического осмотра с автомобильными тягачами.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
организация системы диспетчерского контроля за осуществлением пассажирских автоперевозок на основе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS;
обеспечение устойчивой сотовой связью по маршрутам следования автобусов и на остановочных пунктах;
строительство и реконструкция объектов пассажирской транспортной инфраструктуры;
обновление пассажирского транспорта и обеспечение устойчивой, безопасной работы транспортных средств.
Перечень мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является агентство по транспорту Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются агентство по транспорту Архангельской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области и министерство энергетики и связи Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы координируют деятельность исполнителей Программы, осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий, участвуют в финансовом (ресурсном) обеспечении реализации мероприятий Программы.
Создание государственной системы контроля за пассажирскими перевозками в межмуниципальном и пригородном сообщении на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS будет реализовано на основе соглашения о сотрудничестве между федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности ОАО "Навигационно-информационные системы" и Правительством Архангельской области от 04 марта 2011 года.
Обеспечение контроля за работой транспорта и организация его движения на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS предполагает создание на базе государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Архангельский телекоммуникационный центр" регионального навигационно-информационного центра, приобретение необходимого серверного и навигационного оборудования за счет средств областного бюджета, а также мобильных навигационных блоков для автотранспортных средств из внебюджетных источников. Данный центр будет осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на принципах безубыточности и самоокупаемости.
Строительство антенно-мачтовых сооружений планируется осуществить по направлениям пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов с высоким пассажиропотоком в районах с отсутствующей либо неустойчивой сотовой связью.
В 2015-2016 годах планируется строительство двух вышек вдоль автомобильной дороги Архангельск - Котлас на участках Емецк - Березник и Верхняя Тойма - Красноборск, двух вышек вдоль автомобильной дороги Северодвинск - Онега. Тем самым будет обеспечена устойчивая сотовая связь в направлении г. Онеги. Кроме того планируется строительство трех вышек в труднодоступных Лешуконском и Мезенском районах.
Мероприятие по строительству антенно-мачтовых сооружений сотовой связи будет реализовано на принципах государственно-частного партнерства с привлечением средств операторов сотовой связи. Антенно-мачтовые сооружения сотовой связи будут являться государственной собственностью Архангельской области и будут переданы на баланс государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Архангельский телекоммуникационный центр", частные инвестиции будут вложены в приобретение и установку приемо-передающего оборудования сотовой связи, которое будет располагаться на построенных высотных сооружениях на правах аренды.
Создание условий для проведения обязательного технического осмотра автотранспортных средств с 2012 года возложено на субъекты Российской Федерации. В отношении автобусов федеральным законодательством предусмотрено прохождение технического осмотра два раза в год. В связи с тем, что ранее Министерство внутренних дел Российской Федерации в отдаленных от районных центров на 100 и более километров населенных пунктах Архангельской области обеспечивало визуальное (без диагностических средств) проведение технического осмотра, а с 2012 года технический осмотр проводят аккредитованные операторы с диагностическим оборудованием в таких муниципальных образованиях, как "Мезенский муниципальный район", "Лешуконский муниципальный район", "Холмогорский муниципальный район", "Устьянский муниципальный район", "Сельское поселение Соловецкое", остро возник вопрос недопущения срыва пассажирских перевозок ввиду запрещения Государственной инспекцией безопасности дорожного движения эксплуатации автобусов, не прошедших технический осмотр.
Мероприятия по контролю за техническим состоянием автотранспорта с использованием диагностических средств признаны Министерством внутренних дел Российской Федерации эффективным средством по снижению аварийности, исключению из транспортных потоков неисправного транспорта. Они способствуют принятию перевозчиками решений о замене старого подвижного состава, которому сложно соответствовать требованиям безопасности и пройти проверку, на новые автобусы.
Создание системы выездных проверок по отдаленным населенным пунктам Архангельской области для проведения технического осмотра пассажирского автотранспорта будет обеспечено путем приобретения передвижных пунктов технического осмотра и автомобилей для их буксировки с последующей эксплуатацией в государственном бюджетном учреждении Архангельской области "Региональная транспортная служба.
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на приобретение автобусов будут предоставляться на условиях софинансирования из местных бюджетов с привлечением средств муниципальных предприятий в целях обновления автопарка муниципальных автотранспортных предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения на социально-значимых маршрутах, приобретенная техника будет передана органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области муниципальным автотранспортным предприятиям на праве хозяйственного ведения.
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на строительство речных судов, будут предоставляться на условиях софинансирования из местных бюджетов в целях обеспечения транспортного обслуживания населения водным транспортом на социально-значимых линиях, не имеющих альтернативных видов транспортного сообщения между населенными пунктами. Построенные суда будут переданы органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения либо транспортным операторам на условиях аренды.
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на строительство и реконструкцию объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортное обслуживание населения, будут предоставляться на условиях софинансирования из местных бюджетов с привлечением средств муниципальных предприятий. Построенные объекты пассажирской транспортной инфраструктуры будут переданы органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения либо транспортным операторам на условиях аренды.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на строительство и реконструкцию объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, а также на приобретение пассажирского подвижного состава для транспортного обслуживания населения будет осуществляться при условии принятия муниципальным образованием Архангельской области муниципальной целевой программы по развитию пассажирского транспорта, предусматривающей средства на софинансирование мероприятий Программы, а также при наличии проектно-сметной документации на объекты капитального строительства. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области утверждается постановлением Правительства Архангельской области.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Архангельской области, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем увеличения доли Архангельской области в уставном капитале хозяйствующих субъектов.
В связи с этим реализация проекта по проектированию и реконструкции аэропортового комплекса "Талаги" за счет средств областного бюджета будет осуществлена путем увеличения доли Архангельской области в уставном капитале ОАО "Аэропорт Архангельск".
За счет средств областного бюджета и внебюджетных источников планируется провести проектирование и реконструкцию аэровокзального комплекса с целью увеличения пропускной способности аэропорта до 500 пассажиров в час.
Участие Архангельской области в проектировании и реконструкции аэропортового комплекса "Талаги" позволит данному проекту также участвовать в Программе приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства "Коларктик" и тем самым привлечь дополнительное финансирование из внебюджетных источников в форме безвозмездного гранта в размере 94 млн. рублей.
Строительство нового морского судна, запланированное на 2015-2016 годы, необходимо для осуществления социально-значимых пассажирских перевозок по Белому морю и на Соловецкие острова. Строительство планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства с привлечением частных инвестиций, в том числе зарубежных, для последующей эксплуатации морского пассажирского судна в районах Белого, Баренцева и Северного морей. Построенное морское судно будет находиться в долевой собственности с частным инвестором с долей Архангельской области 51 процент и передано по соглашению сторон в эксплуатацию транспортному оператору на правах аренды.
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части расходов на выплату процентов по кредитам и части лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение и (или) строительство пассажирских транспортных средств будет осуществляться на конкурсной основе. Порядок предоставления указанных субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям утверждается постановлением Правительства Архангельской области.
Мероприятия по проектированию и реконструкции пассажирского терминала аэропорта "Соловки" и проектированию и установке светосигнального оборудования в аэропорту "Лешуконское" будут реализованы в рамках исполнения полномочия субъекта Российской Федерации по содержанию, развитию и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, после передачи указанных инфраструктурных объектов в государственную собственность Архангельской области. В настоящее время проводится работа по передаче указанных инфраструктурных объектов в государственную собственность Архангельской области.
В рамках исполнения полномочий по организации пригородного пассажирского сообщения предполагается строительство и реконструкция 8 пассажирских железнодорожных платформ, не имеющих собственника, с наибольшим уровнем пассажиропотока:
СОТ Уйма, Солза, 22 км (муниципальное образование "Северодвинск");
платформа 7 км на направлении Архангельск-Карпогоры (муниципальное образование "Город Архангельск");
платформа 15 км, платформа 21 км на направлении Архангельск-Карпогоры;
остановочный пункт Илес, платформа 1113 км на направлении Архангельск-Москва (муниципальное образование "Приморский муниципальный район").
После строительства (реконструкции) пассажирские железнодорожные платформы будут переданы в собственность муниципальных образований Архангельской области, на территории которых они находятся.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 264 "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"" и от 12 октября 2006 года N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог", а также в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04 декабря 2006 года N 396 "Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и предоставленные открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"", по субъектам Российской Федерации", земельные участки, находящиеся под построенными пассажирскими платформами в полосе отвода железных дорог, будут переданы открытому акционерному обществу "Российский железные дороги" в аренду муниципальным образованиям Архангельской области, в собственности которых будут находиться указанные пассажирские платформы.
Непосредственные исполнители мероприятий, указанных в Программе, определяются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий год реализации Программы.
При изменении объемов финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик-координатор Программы в установленные сроки уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 9 002 882 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 976 725 тыс. рублей, местных бюджетов - 288 555 тыс. рублей, федерального бюджета - 3 858 700 тыс. рублей и внебюджетных источников - 3 878 902 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области будет определено в ходе подписания соглашений о намерениях между агентством по транспорту Архангельской области и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов подлежат утверждению представительными органами муниципальных образований Архангельской области.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", а также в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц) подтверждается соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
тыс. рублей
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Реализация Программы в Архангельской области позволит достичь следующих результатов:
повышение уровня безопасности пассажирских перевозок на территории Архангельской области;
доля автобусов, оснащенных навигаторами спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, составит 80 процентов;
доля автобусных маршрутов, обеспеченных устойчивой сотовой связью на всем пути следования, составит 85 процентов;
будет сдано в эксплуатацию 272 объекта пассажирской транспортной инфраструктуры;
количество отправленных и прибывших пассажиров через аэропорт "Архангельск" увеличится на 52,8 процента и составит 979,2 тыс. пассажиров в год;
будет приобретено 372 единицы техники для осуществления пассажирских перевозок;
средний возраст подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, составит 28 лет и 7,6 года для водного и автомобильного транспорта соответственно;
доля автобусов, средний возраст которых превышает 10 лет, снизится до 38,6 процента.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Расчет оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок).
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляет агентство по транспорту Архангельской области (далее - государственный заказчик-координатор).
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также готовят информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты о реализации долгосрочной целевой программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы области по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 Порядка.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 сентября 2012 г. N 395-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 14 октября 2011 г. N 389-пп)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы"
14 октября 2011 г., 11 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 сентября 2012 г. N 395-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области
на 2012-2016 годы"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 11 сентября 2012 г. N 395-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей Программы
11 сентября 2012 г.
Степень достижения целевых показателей Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
Степень достижения целевых показателей Программы базируется на предположении о достижении установленных целевых индикаторов в заданные сроки.
Для оценки степени достижения целевых показателей Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают конечные результаты выполнения Программы по годам.
Степень достижения целевых показателей Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
где:
Э - комплексный показатель степени достижения целевых показателей Программы (%);
М - количество показателей;
- фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой.
Для расчета эффективности регрессивного показателя применяется отношение планового значения индикатора к его фактическому значению.
Данные по фактическим показателям рассчитываются на основе результатов ежегодно проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области статистического наблюдения за деятельностью организаций общественного пассажирского транспорта Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 г. N 212-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 12 июля 2011 г. N 31(1311)
Постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. N 463-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 24 сентября 2013 г. N 445-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2013 г. N 262-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 мая 2013 г. N 233-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 449-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 сентября 2012 г. N 395-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 389-пп