Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Проверка избирательной комиссией муниципального образования соблюдения инициативной группой порядка выдвижения инициативы проведения референдума
1. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей участников референдума проверить соблюдение установленного настоящим законом, уставом муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения референдума (в том числе порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах) и принять решение о соблюдении инициативной группой указанного порядка выдвижения инициативы проведения референдума и направлении соответствующих документов в представительный орган муниципального образования либо об отказе в проведении референдума.
Законом Архангельской области от 24 октября 2011 г. N 371-25-ОЗ в пункт 2 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
2. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создать рабочую группу из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Законом Архангельской области от 24 октября 2011 г. N 371-25-ОЗ статья 9 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
2.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Архангельской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
3. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах. При проведении проверки подписных листов в избирательной комиссии муниципального образования вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о времени ее проведения.
Законом Архангельской области от 24 октября 2011 г. N 371-25-ОЗ пункт 4 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
4. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
Законом Архангельской области от 24 октября 2011 г. N 371-25-ОЗ пункт 6 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
6. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Архангельской области от 24 октября 2011 г. N 371-25-ОЗ пункт 7 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
7. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Законом Архангельской области от 24 октября 2011 г. N 371-25-ОЗ пункт 8 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
8. Недействительными признаются:
1) подписи участников референдума, собранные до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о регистрации инициативной группы;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;
9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения N 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
12) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы;
13) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы.
Законом Архангельской области от 24 октября 2011 г. N 371-25-ОЗ пункт 9 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 13 пункта 8 настоящей статьи.
Законом Архангельской области от 24 октября 2011 г. N 371-25-ОЗ статья 9 настоящего Закона дополнена пунктом 9.1, вступающим в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
9.1. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9 и 13 пункта 8 настоящей статьи.
Законом Архангельской области от 14 марта 2007 г. N 325-16-ОЗ в пункт 10 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
10. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. Избирательная комиссия муниципального образования также отказывает в проведении референдума в случае, если количество представленных подписей участников референдума за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, меньше установленного пунктом 1 статьи 8 настоящего закона необходимого количества подписей участников референдума.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы и представляется избирательной комиссии муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченным представителям инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о соблюдении инициативной группой порядка выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки, в которой указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего закона избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей участников референдума направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления, в котором отражается, что порядок выдвижения инициативы проведения референдума, установленный настоящим законом, инициативной группой соблюден, в представительный орган муниципального образования. Копия указанного постановления направляется также инициативной группе.
15. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию своего решения с изложением оснований отказа.
16. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
Законом Архангельской области от 14 марта 2007 г. N 325-16-ОЗ в подпункт 1 пункта 16 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;
4) несоздание инициативной группой фонда референдума, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 5 статьи 50 настоящего закона создание фонда референдума необязательно. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
Законом Архангельской области от 14 марта 2007 г. N 325-16-ОЗ в подпункт 7 пункта 16 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
7) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой пункта 1 или 1.1 статьи 47 настоящего закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ должностного или служебного положения.
17. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 16 настоящей статьи, является исчерпывающим.
18. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об отказе в проведении референдума по предложенным для вынесения на референдум вопросам члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.