11 февраля 2014 г.
Текст документа приводится не полностью
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством культуры Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
2. Министру культуры Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
от 03 июля 2012 года N 296-пп "Об утверждении перечня должностных лиц министерства культуры Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
от 12 февраля 2013 года N 47-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 03 июля 2012 года N 296-пп".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.П. Гришков |
Административный регламент
исполнения министерством культуры Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 29 октября 2013 г. N 510-пп)
11 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством культуры Архангельской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Настоящий административный регламент действует на территории Архангельской области, а в части, касающейся исполнения государственной функции в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения - на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа.
2. Государственная функция исполняется непосредственно министерством.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП Российской Федерации) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 июля 2002 года, N 30, ст. 3012);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 ноября 2002 года, N 46, ст. 4532);
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01 июля 2002 года, N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 января 2010 года, N 4, ст. 397);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 759-р "О перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 759-р) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 июня 2009 года, N 23, ст. 2856);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 07 августа 2009 года N 142 "Об утверждении Инструкции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 05 октября 2009 года, N 40);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
областной закон от 15 февраля 2010 года N 132-10-ОЗ "О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области" ("Волна", 25 февраля 2010 года, N 8);
постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 219-пп "Об утверждении Порядка принятия решений об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и в зонах охраны указанных объектов культурного наследия" ("Волна", 10 августа 2010 года N 32);
постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года N 307-пп "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Волна", 08 сентября 2011 года N 39/1);
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 118-пп "Об утверждении Положения о министерстве культуры Архангельской области" ("Волна", 10 апреля 2012 года, N 14);
4. Государственная функция осуществляется (далее - обязательные требования):
1) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами;
2) за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от июня 2009 года N 759-р);
3) за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;
4) за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Архангельской области полномочий по сохранению объектов культурного наследия.
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются:
министр культуры Архангельской области (далее - министр);
заместитель министра культуры Архангельской области (далее - заместитель министра);
начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства;
начальник отдела организационной, правовой и кадровой работы министерства;
ведущие консультанты, консультанты управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц. При проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соблюдать требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
проводить проверку на основании распоряжения министерства о ее проведении в соответствии с назначением проверки;
проводить проверку субъекта только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, уполномоченному представителю физического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей к участию в проверке.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверок обязаны:
своевременно направлять в министерство по его запросу документы, необходимые для проведения проверки, в том числе в процессе проведения проверки;
своевременно представлять в министерство пояснения о выявленных в ходе проверки ошибках и (или) противоречиях в документах, касающихся юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, рассматриваемых в ходе проверки;
предоставлять должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
9. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
возбуждение дела об административном правонарушении;
выдача предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в соответствии с компетенцией министерства;
подготовка предложения о принятии Правительством Архангельской области решения об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального, регионального значения и в зонах охраны объекта культурного наследия федерального, регионального значения;
обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
11. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы:
учредительные документы, документы о государственной регистрации поднадзорной организации в качестве юридического лица - для юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документы, удостоверяющие полномочия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
информацию об отнесении проверяемого лица к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
документ, удостоверяющий личность, - для физических лиц;
паспорта объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), находящихся в собственности (пользовании) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (при отсутствии данного документа в министерстве);
охранные обязательства на объекты культурного наследия, находящиеся в собственности (пользовании) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (при отсутствии данного документа в министерстве);
документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектами культурного наследия;
документы, фиксирующие принимаемые проверяемым лицом меры по сохранению объектов культурного наследия, исполнению (соблюдению) требований охранного обязательства;
документы обследований, осмотров и т.д., фиксирующие техническое состояние объекта культурного наследия (при наличии);
документы (разрешения, согласования) на проведение работ на объектах культурного наследия, договоры, иные соглашения, документы, подтверждающие сроки, перечень и объем работ, лиц, их проводивших, проектную документацию на их проведение (при условии проведения таких работ).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Почтовый адрес министерства: 163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, каб. 424.
Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (страница на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") - http://www.dvinaland.ru/power/departments/mincult/.
Номера телефонов министерства для справок - (8-8182) 28-63-69, 21-57-76.
Адрес электронной почты министерства - minkultao@dvinaland.ru.
13. График работы министерства с заявителями (в том числе в целях приема документов, устного информирования по телефону):
понедельник - четверг - с 9:00 до 17:30;
пятница - с 9:00 до 16:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00.
14. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:
по телефону;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
путем обращения с письменным запросом о предоставлении информации;
на официальном сайте Правительства Архангельской области на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
непосредственно в помещениях министерства (в том числе на информационных стендах).
15. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации и при личном обращении заинтересованного лица:
сообщается информация о контактных данных министерства, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, о графике работы министерства с заинтересованными лицами, сведения о ходе исполнения государственной функции в отношении заинтересованного лица и сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения;
осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации об исполнении государственной функции.
Обращения заинтересованных лиц по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
16. На официальном сайте Правительства Архангельской области на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заинтересованными лицами;
ежегодный план проведения плановых проверок;
отчеты об исполнении государственной функции за предшествующие периоды;
банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения.
На иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, предусмотренная нормативными правовыми актами о порядке ведения этих официальных сайтов.
17. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация:
название соответствующего структурного подразделения министерства, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию;
контактные данные министерства, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заинтересованными лицами;
банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения.
2.2. Плата за исполнение государственной функции
18. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
19. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
20. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) проведение проверки, не требующей взаимодействия с проверяемыми лицами;
5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований.
22. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки
23. Плановой является проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.
24. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
25. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности, путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства.
26. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки уведомляет соответствующее юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
27. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
28. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства.
3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
29. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.
30. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает министр, а в случае отсутствия министра - лицо, исполняющее его обязанности, путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 32 настоящего Административного регламента внесены изменения
32. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 33 настоящего административного регламента):
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 30 настоящего административного регламента.
33. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки;
3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 30 настоящего административного регламента.
34. Распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются министром, а в случае отсутствия министра - лицом, исполняющим его обязанности.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
35. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
36. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр, а в случае отсутствия министра - лицо, исполняющее его обязанности, исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
37. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства о проведении проверки, а также документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
38. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения физического лица, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения объекта культурного наследия.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
39. Проверка проводится должностным лицом (комиссией) министерства, указанным в распоряжении министерства о проведении проверки.
40. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо (комиссия) министерства:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
Запросы и требования, указанные в настоящем пункте административного регламента, подписываются министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющем его обязанности.
41. Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не поступили в министерство в срок, установленный федеральным законом, должностное лицо министерства, проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
42. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом (комиссией) на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
43. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо (комиссия) министерства:
1) предъявляет служебное удостоверение (служебные удостоверения);
2) удостоверяется в наличии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю копию распоряжения министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 37 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) посещает объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производит их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершает иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
8) знакомится в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивает и бесплатно получает их копии;
9) получает от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения (при выявлении нарушений обязательных требований);
10) при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
44. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо министерства (председатель комиссии), проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента.
Протокол об административном правонарушении в отношении физического лица в случае его отсутствия на месте проведения проверки составляется должностным лицом (председателем комиссии) только в том случае, если физическое лицо уведомлялось в распоряжении о проведении проверки о необходимости присутствовать при проведении проверки и отсутствие физического лица на месте проверки явилось препятствием для проведения должностными лицами министерства проверки. Отсутствие на месте проверки физического лица не является ограничением на проведение проверки, если это не нарушает его конституционных прав.
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
45. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
46. По результатам проверки должностным лицом (комиссией), проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
47. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
48. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом.
3.5. Проведение проверки на объектах культурного наследия, не требующей взаимодействия с проверяемыми лицами
49. Проверка за соблюдением обязательных требований на объектах культурного наследия в случаях, когда состояние объекта культурного наследия можно определить визуально без взаимодействия с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводится в форме осмотра (далее - осмотр).
50. Основаниями для осмотра являются:
1) установленный планом проведения осмотров срок проведения осмотра;
2) поступление в министерство обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) поручения Губернатора Архангельской области.
51. План проведения осмотров на соответствующий год утверждается не позднее 15 января соответствующего года распоряжением министерства.
План проведения осмотров должен содержать ориентировочные сроки и места проведения осмотров. В план проведения осмотров могут быть внесены изменения.
52. Решение о проведении осмотра принимается на основании плана проведения осмотров и распоряжения министерства.
53. Осмотр проводится должностным(и) лицом(ами) министерства, указанным(и) в распоряжении о проведении осмотра.
54. В ходе проведения осмотра должностное(ые) лицо(а) министерства:
1) осуществляет визуальный осмотр объекта культурного наследия;
2) в случае обнаружения признаков нарушения обязательных требований и наличии возможности составления протокола об административном правонарушении на месте проведения мероприятий по надзору составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с подразделом 3.6.1 настоящего административного регламента;
3) в случае обнаружения признаков нарушения обязательных требований и при отсутствии возможности составления протокола об административном правонарушении на месте проведения мероприятий по надзору составляет акт о выявлении признаков административного правонарушения.
Форма акта о выявлении признаков административного правонарушения приведена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
55. В течение двух суток с момента составления акта, предусмотренного подпунктом 3 пункта 54 настоящего административного регламента, должностное лицо, проводившее проверку, составляет (выносит) протокол об административном правонарушении (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования), в соответствии с подразделом 3.6.1 настоящего административного регламента.
56. Должностное лицо, указанное в пункте 53 настоящего административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня окончания осмотра:
1) направляет сообщение о проведенном осмотре и его результатах органам и лицам, указанным в подпункте 2 пункта 50 настоящего административного регламента;
2) составляет отчет о проведении осмотра.
57. В отчете о проведении осмотра указываются:
1) должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц, принимавших участие в осмотре;
2) основание проведения осмотра;
3) срок проведения осмотра;
4) количество составленных протоколов об административных правонарушениях;
5) количество составленных актов о выявленных нарушениях.
58. Отчет о проведении осмотра подписывается должностным(и) лицом(ами), указанным(и) в пункте 53 настоящего административного регламента, и направляется соответствующему руководителю.
3.6. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований
59. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований должностные лица министерства:
1) возбуждают дело об административном правонарушении, если
в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;
2) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания.
Дополнительно по итогам проверки и выявления фактов нарушений обязательных требований должностные лица министерства:
1) выдают предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность в соответствии с компетенцией министерства;
2) подготавливают предложение о принятии Правительством Архангельской области решений об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального, регионального значения и в зонах охраны объекта культурного наследия федерального, регионального значения;
3) обращаются в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
3.6.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
60. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами министерства достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
61. Протокол об административном правонарушении (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) составляется (выносится) должностными лицами министерства, указанными в пункте 5 настоящего административного регламента.
62. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, и случаев проведения административного расследования.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Административное расследование проводится при условии, что для установления факта административного правонарушения должны быть осуществлены процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
63. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 60 настоящего административного регламента, и отсутствии условий для проведения административного расследования должностное лицо министерства, указанное в пункте 61 настоящего административного регламента, извещает физическое или юридическое лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо составляет его в присутствии законного представителя юридического лица, физического лица.
В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки протокол об административном правонарушении может быть составлен одновременно с актом проверки.
Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен быть оставлен документ, подтверждающий надлежащее сообщение физическому или юридическому лицу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.
Форма протокола об административном правонарушении приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
64. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 60 настоящего административного регламента, и условий для проведения административного расследования должностное лицо министерства, указанное в пункте 61 настоящего административного регламента, выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток со дня его вынесения вручается под расписку либо высылается почтовым отправлением физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
Форма определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
Административное расследование проводится в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
65. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении, или в суд.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и осуществление контроля за его исполнением
66. Основанием для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений является установленный факт выявления нарушения обязательных требований.
67. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом (председателем комиссии), проводившим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица непосредственно после завершения проверки и вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания об устранении выявленных нарушений, хранящегося в деле министерства.
68. Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
69. Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
Поступивший в министерство отчет юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в министерство, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо министерства осуществляет административные действия в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.6.3. Выдача предписаний о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, выдаваемое по итогам проведения проверки в соответствии с настоящим административным регламентом
70. В случае получения министерством в ходе (по результатам) проведения проверки сведений об обнаружении при производстве земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, предусмотренными статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" должностными лицами министерства, проводящими проверку, устанавливается наличие (отсутствие) оснований для выдачи предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
71. Основанием для выдачи предписания является:
обнаружение объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
производство работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
При наличии вышеуказанных оснований должностное лицо министерства (председатель комиссии), проводившее проверку, подготавливает проект предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ незамедлительно, в исключительных случаях, связанных с территориальной отдаленностью объекта культурного наследия, - в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для выдачи предписания.
72. Предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ подписывается министром, а в случае отсутствия министра - лицом, исполняющим его обязанности, в течение одного рабочего дня с момента поступления проекта предписания от должностного лица на рассмотрение.
Предписание вручается исполнителю и заказчику работ (в лице руководителя (законного представителя) или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному им лицу, физическому лицу или уполномоченному им лицу) под расписку либо направляется в течение одного рабочего дня со дня его подписания указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
С момента получения письменного предписания министерства земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть приостановлены заказчиком и исполнителем работ незамедлительно.
Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом (уведомлением о приостановлении работ) законным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
73. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению министерства.
При отсутствии оснований для выдачи предписания должностным лицом министерства (или председателем комиссии), проводившим проверку, в акт проверки вносятся сведения об отсутствии оснований для выдачи предписания.
3.6.4. Подготовка предложений о принятии Правительством Архангельской области решений об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в его зонах охраны по итогам проведения проверок в соответствии с настоящим административным регламентом
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 74 настоящего Административного регламента внесены изменения
74. По результатам проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проверки в соответствии с настоящим регламентом и установления угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия по причине движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в его зонах охраны должностным лицом министерства данные о наличии угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия фиксируются в акте проверки.
Последующие административные действия производятся должностными лицами министерства в порядке, предусмотренном пунктами 5-10 Порядка принятия решений об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и в зонах охраны указанных объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 219-пп.
3.6.5. Обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия
75. В случае если по результатам проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (собственников объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия), будет установлено, что данное лицо не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, должностное лицо министерства (председатель комиссии), проводившее проверку, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет министру служебную записку для решения вопроса об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Министр при получении от должностного лица (председателя комиссии), проводившего проверку, акта проверки с фиксацией выявленных нарушений решает вопрос о наличии (отсутствии) оснований для подготовки должностным лицом министерства (председателем комиссии), проводившим проверку, искового заявления об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, и при наличии указанных в настоящем пункте оснований дает поручение о подготовке проекта соответствующего искового заявления.
Должностное лицо министерства (председатель комиссии), проводившее проверку, по поручению министра в течение трех рабочих дней подготавливает проект соответствующего искового заявления об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Исковое заявление подписывается министром, а в случае отсутствия министра - лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в суд в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случае принятия судом решения об изъятии у собственника объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, должностное лицо министерства после вступления решения суда в законную силу готовит и направляет на имя руководителя соответствующего органа по управлению государственным имуществом представление об организации выкупа данного объекта, земельного участка или продажи с публичных торгов с возмещением стоимости выкупленного объекта в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (за исключением случаев безвозмездного изъятия объекта по решению суда в виде применения санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискации) в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
76. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется министром в формах:
текущего наблюдения за выполнением должностными лицами министерства административных действий при исполнении государственной функции;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, выполняющих административные действия при исполнении государственной функции.
77. Обязанности должностных лиц министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих должностных лиц.
78. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) министерства и его должностных лиц
79. Физические и юридические лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
80. Жалобы физических и юридических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами министерства (кроме министра и его заместителя), - заместителю министра или министру;
2) на предписания, выданные должностными лицами министерства (кроме министра и его заместителя), - заместителю министра или министру;
3) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем министра, - министру;
4) на предписания, выданные заместителем министра, - министру;
5) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные заместителем министра, - министру;
6) на акты проверок, составленные и подписанные министром, - Губернатору Архангельской области;
7) на предписания, выданные и подписанные министром, - Губернатору Архангельской области.
81. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц министерства, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") могут быть включены в жалобу на акт проверки.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 82 настоящего Административного регламента внесены изменения
82. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в подпунктах 1-4, 6-7 пункта 80 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 83 настоящего Административного регламента внесены изменения
83. Письменная жалоба физического и юридического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, в который направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес физического лица, подающего жалобу, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личную подпись физического лица, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
Жалоба, направленная в форме электронного документа должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1-3 настоящего пункта и содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
84. Поступившая жалоба физического или юридического лица, является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 80 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП Российской Федерации. Рассмотрение иных жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 85 настоящего административного регламента.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 85 настоящего Административного регламента внесены изменения
85. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя физического и юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
86. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, должностное лицо, указанное в пункте 80 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
87. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в подпункт "а" подпункта 3 пункта 87 настоящего Административного регламента внесены изменения
а) если в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, подавших жалобу, либо почтовый адрес физического лица или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в подпункт "г" подпункта 3 пункта 87 настоящего Административного регламента внесены изменения
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 88 настоящего Административного регламента внесены изменения
88. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 87 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 87 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).
В случае поступления жалобы на действия (бездействия) министра ответ (уведомление) подписывается соответствующим заместителем Губернатора Архангельской области.
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в министерство в форме электронного документа, физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 октября 2013 г. N 510-пп "Об утверждении административного регламента исполнения министерством культуры Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 19 ноября 2013 г. N 46(1433)
Текст документа приводится не полностью
Постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 г. N 227-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 10 февраля 2015 г. N 43-пп
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 г. N 596-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 г. N 198-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп