Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с распоряжением правительства Архангельской области от 26.02.2013 N 38-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа (2013-2018)" мэрия города Архангельска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) муниципального образования "Город Архангельск" (далее - "дорожная карта").
2. Управлению по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска обеспечить реализацию "дорожной карты".
3. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
Мэр города |
В.Н. Павленко |
План
мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере
социального обслуживания населения (2013-2018 годы)
муниципального образования "Город Архангельск"
(утв. постановлением мэрии города Архангельска от 14 июня 2013 г. N 410)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Основными целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) муниципального образования "Город Архангельск" (далее - "дорожная карта") являются обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения (социальной сфере) (далее - социальная сфера) на территории муниципального образования "Город Архангельск".
2. На территории муниципального образования "Город Архангельск" осуществляют деятельность четыре муниципальных бюджетных учреждения, три из которых оказывают социальные услуги семье и детям ("Центр охраны прав детства", "Центр защиты прав несовершеннолетних "Душа", "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями"), одно учреждение оказывает социальные услуги совершеннолетним подопечным гражданам ("Центр помощи совершеннолетним подопечным").
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр охраны прав детства" является многопрофильным социальным учреждением, осуществляющим свою деятельность по следующим направлениям: обеспечение временного пребывания детей из семей, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание помощи органу опеки и попечительства в подборе кандидатур опекунов, попечителей, приемных родителей и усыновителей; осуществление подготовки кандидатов в опекуны, попечители, приемные родители и усыновители; обеспечение профессионального сопровождения замещающих семей; оказание психологической, социальной, педагогической и иных видов помощи детям, оставшимся без попечения родителей; оказание в условиях дневного и круглосуточного (стационарного) пребывания доврачебной медицинской помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей; сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью постинтернатной адаптации; проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми.Муниципальное бюджетное учреждение "Центр защиты прав несовершеннолетних "Душа" обеспечивает временное пребывание детей из семей, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказывает социальную, педагогическую, психологическую и иные виды помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям из семей, находящихся в социально опасном положении, употребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, употребляющим одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовленные на его основе; проводит мероприятия по предупреждению вредных привычек у детей и подростков, формированию здорового жизненного стиля; оказание в условиях дневного и круглосуточного (стационарного) пребывания доврачебной медицинской помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей.
Деятельность муниципального бюджетного учреждения "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" направлена на оказание детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет (или до окончания общеобразовательного учреждений), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, квалифицированной и комплексной социально-медицинской, социально-психологической, социально-бытовой, социально-правовой помощи для обеспечения их максимально полной и своевременной адаптации к жизни в обществе, в семье, к обучению и труду; а также на организацию работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр помощи совершеннолетним подопечным "проводит работу по следующим направлениям: выявление совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, попечительства и патронажа; оказание помощи органу опеки и попечительства в подборе и подготовке кандидатов в опекуны, попечители, помощники; организация дневного и амбулаторного сопровождения совершеннолетних граждан, над которыми установлены опека, попечительство и патронаж; оказание социально-психологической помощи совершеннолетним гражданам указанных категорий.
Участие указанных муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы в оказании услуг является существенным, специалисты данных учреждений постоянно проходят обучение новым, инновационным методам работы с детьми и их семьями (интенсивная семейная терапия, АРТ-терапия, семейные конференции и т.д.).
Три муниципальных учреждения ("Центр охраны прав детства", "Центр защиты прав несовершеннолетних "Душа", "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями") имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку оказывают доврачебную помощь детям, находящимся в данных учреждениях.
На сегодняшний день основная проблема в организации деятельности учреждений - это дефицит квалифицированных кадров (социальных работников, психологов, медицинских работников). Причинами неукомплектованности является низкий уровень оплаты труда, не соответствующий психологической и физической нагрузке специалистов.
В 2012 году среднемесячная заработная плата работников в указанных учреждениях составляла: социальных работников - 7698,81 руб., врачей - 11603,42 рублей, среднего медицинского персонала - 10094,15 рублей, младшего медицинского персонала - 5675,0 рублей, педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,- 12806,56 рублей.
С целью сохранения и укрепления кадрового потенциала, повышения престижа профессии социальных и медицинских работников муниципальных учреждений, оказывающих услуги в социальной сфере, и педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе направленных на повышение оплаты труда.
Также не решена на сегодняшний день еще одна проблема - это прохождение аттестации специалистами муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", оказывающих социальные услуги. Не отработан механизм повышения квалификации.
Материально-техническая база действующих четырех учреждений города включает 10 зданий и помещений социального и хозяйственного назначения. Зданий, находящихся в ветхом и аварийном состоянии нет.
Вместе с тем, большинство зданий учреждений социального назначения являются приспособленными, построенными или переданными учреждениям до введения в действие санитарных норм и правил, определяющих требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию учреждений социального обслуживания, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы, что влечет за собой проблему соответствия ряда зданий и помещений социального назначения действующим санитарным нормам и правилам.
3. Целями "дорожной карты" являются:
повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных и медицинских работников, а также педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до целевых показателей увеличения заработной платы в Архангельской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности в труде социальных и медицинских работников учреждений, а также педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поднятие престижа данных профессий;
информированность населения о предоставляемых социальных услугах.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Доведение к 2018 году уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социальной сферы - до 100 процентов, врачей - до 200 процентов от средней заработной платы по Архангельской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4.2. Доведение к 2018 году уровня оплаты труда педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы по Архангельской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников учреждений и приток новых квалифицированных кадров.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления услуг на основе:
обеспечения доступности услуг в соответствии с потребностями клиентов;
повышения уровня квалификации специалистов учреждения и поднятие престижа работы в социальной сфере.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны следующие:
Контрольные показатели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, проживающих в городе Архангельске, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, |
% |
97,7 |
98,0 |
98,3 |
98,6 |
99,1 |
99,4 |
|
в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные бюджетные учреждения социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы со средней заработной платой в Архангельской области |
Процент |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
3. |
Соотношение средней заработной платы работников среднего медицинского персонала муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы со средней заработной платой Архангельской области |
Процент |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Соотношение средней заработной платы работников, занимающих должности младшего медицинского персонала муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы со средней заработной платой в Архангельской области |
Процент |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Соотношение средней заработной платы врачей муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы со средней заработной платой в Архангельской области |
Процент |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей со средней заработной платой в Архангельской области |
Процент |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
II. Показатели повышения средней заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск"
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Категория работников - врачи, занятые в муниципальных бюджетных учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" | |||||||||
Средняя заработная плата по Архангельской области, руб. |
25973,1 |
28656,4 |
31737,5 |
35297,7 |
39180,5 |
43294,5 |
47623,9 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,78 |
110,33 |
110,75 |
111,22 |
111,00 |
110,50 |
110,00 |
- |
- |
Среднесписочная численность врачей, человек |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
- |
- |
Среднемесячная заработная плата врачей, рублей |
11603,42 |
37167,00 |
41481,00 |
48358,00 |
62532,00 |
86589,00 |
95248,00 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
320,31 |
111,61 |
116,58 |
129,31 |
138,47 |
110,00 |
- |
- |
Соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы в Архангельской области, % |
44,7 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс.руб. |
3625,84 |
12194,64 |
13610,08 |
15866,45 |
20517,00 |
28410,20 |
31251,25 |
41671,17 |
121849,62 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс.руб. |
- |
8568,80 |
9984,24 |
12240,61 |
16891,16 |
24784,36 |
27625,41 |
30793,65 |
100094,58 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств городского бюджета, тыс.руб. |
- |
144,10 |
294,90 |
294,90 |
294,90 |
294,90 |
294,90 |
1618,60 |
1618,60 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств от приносящей доход деятельности, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств областного бюджета, включая корректировку областного джета Архангельской области на соответствующий год, тыс.руб. |
- |
8424,70 |
9689,34 |
11945,71 |
16596,26 |
24489,46 |
27330,51 |
29175,05 |
98475,98 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. |
- |
8568,80 |
9984,24 |
12240,61 |
16891,16 |
24784,36 |
27625,41 |
30793,65 |
100094,58 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Категория работников - работники среднего медицинского персонала, занятые в муниципальных бюджетных учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" | |||||||||
Средняя заработная плата по Архангельской области, руб. |
25973,1 |
28656,4 |
31737,5 |
35297,7 |
39180,5 |
43294,5 |
47623,9 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
113,51 |
110,33 |
110,75 |
111,22 |
111,00 |
110,50 |
110,00 |
- |
- |
Среднесписочная численность среднего медицинского персонала, человек |
20 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
- |
- |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала, руб. |
10094,15 |
21664,00 |
24184,00 |
28026,00 |
33813,00 |
43295,00 |
47624,00 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
214,62 |
111,63 |
115,89 |
120,65 |
128,04 |
110,00 |
- |
- |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы в Архангельской области, % |
38,9 |
75,6 |
76,2 |
79,4 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс.руб. |
3154,22 |
7446,52 |
8312,72 |
9633,32 |
11622,47 |
14881,70 |
16369,70 |
25392,56 |
68266,43 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. руб. |
- |
4292,30 |
5158,50 |
6479,10 |
8468,25 |
11727,48 |
13215,48 |
15929,90 |
49341,11 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств городского бюджета, тыс. руб. |
- |
109,90 |
240,46 |
240,46 |
240,46 |
240,46 |
240,46 |
1312,20 |
1312,20 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств от приносящей доход деятельности, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств областного бюджета, включая корректировку областного бюджета Архангельской области на соответствующий год, тыс. руб. |
- |
4182,40 |
4918,04 |
6238,64 |
8227,79 |
11487,02 |
12975,02 |
14617,70 |
48028,91 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. |
- |
4292,30 |
5158,50 |
6479,10 |
8468,25 |
11727,48 |
13215,48 |
15929,90 |
49341,11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Категория работников - работники младшего медицинского персонала, занятые в муниципальных бюджетных учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" | |||||||||
Средняя заработная плата по Архангельской области, руб. |
25973,1 |
28656,4 |
31737,5 |
35297,7 |
39180,5 |
43294,5 |
47623,9 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
113,51 |
110,33 |
110,75 |
111,22 |
111,00 |
110,50 |
110,00 |
- |
- |
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала, человек |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала, рублей |
5675,00 |
14357,00 |
16186,00 |
18496,00 |
27622,00 |
43295,00 |
47624,00 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
252,99 |
112,74 |
114,27 |
149,34 |
156,74 |
110,00 |
- |
- |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в Архангельской области, % |
21,8 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс.руб. |
709,33 |
1794,51 |
2023,12 |
2311,85 |
3452,53 |
5411,53 |
5952,62 |
6129,48 |
20946,16 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, |
- |
1085,18 |
1313,79 |
1602,52 |
2743,20 |
4702,20 |
5243,29 |
4001,49 |
16690,18 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств городского бюджета, тыс. руб. |
- |
9,78 |
38,54 |
38,54 |
38,54 |
38,54 |
38,54 |
202,48 |
202,48 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств от приносящей доход деятельности, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств областного бюджета, включая корректировку областного бюджета Архангельской области на соответствующий год, тыс. руб. |
- |
1075,40 |
1275,25 |
1563,98 |
2704,66 |
4663,66 |
5204,75 |
3799,01 |
16487,70 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. |
- |
1085,18 |
1313,79 |
1602,52 |
2743,20 |
4702,20 |
5243,29 |
4001,49 |
16690,18 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Категория работников - социальные работники, занятые в муниципальных бюджетных учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" | |||||||||
Средняя заработная плата по Архангельской области, руб. |
25973,1 |
28656,4 |
31737,5 |
35297,7 |
39180,5 |
43294,5 |
47623,9 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
113,51 |
110,33 |
110,75 |
111,22 |
111,00 |
110,50 |
110,00 |
- |
- |
Среднесписочная численность социальных работников, человек |
32 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
- |
- |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
7698,81 |
13612,00 |
18408,00 |
24179,00 |
30953,00 |
38749,00 |
47624,00 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
176,81 |
135,23 |
131,35 |
128,02 |
125,19 |
122,90 |
- |
- |
Соотношение средней заработной платы социальных работников средней заработной платы в Архангельской области, % |
29,6 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
- |
- |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс.руб. |
3849,16 |
6486,55 |
8772,00 |
11522,07 |
14750,09 |
18465,14 |
22694,36 |
26780,62 |
82690,21 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс.руб. |
- |
2637,39 |
4922,84 |
7672,91 |
10900,93 |
14615,98 |
18845,20 |
15233,14 |
59595,25 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств городского бюджета, тыс. руб. |
- |
87,49 |
244,96 |
244,96 |
244,96 |
244,96 |
244,96 |
1312,29 |
1312,29 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств от приносящей доход деятельности, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств областного бюджета, включая корректировку областного бюджета Архангельской области на соответствующий год, тыс. руб. |
- |
2549,90 |
4677,88 |
7427,95 |
10655,97 |
14371,02 |
18600,24 |
13920,85 |
58282,96 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. |
- |
2637,39 |
4922,84 |
7672,91 |
10900,93 |
14615,98 |
18845,20 |
15233,14 |
59595,25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Категория работников - педагогические работники муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск", оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (абзац четвертый подпункт "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") | |||||||||
Средняя заработная плата по Архангельской области, руб. |
25973,1 |
28656,4 |
31737,5 |
35297,7 |
39180,5 |
43294,5 |
47623,9 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
113,51 |
110,33 |
110,75 |
111,22 |
111,00 |
110,50 |
110,00 |
- |
- |
Среднесписочная численность педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, человек |
138 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
- |
- |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, рублей |
12806,56 |
21492,30 |
25390,00 |
30003,05 |
35262,45 |
41129,78 |
47623,90 |
- |
- |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
167,82 |
118,14 |
118,17 |
117,53 |
116,64 |
115,79 |
- |
- |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения роди-телейи средней заработной платы в Архангельской области, % |
49,3 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
- |
- |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс.руб. |
27612,38 |
48690,38 |
57520,54 |
67971,30 |
79886,38 |
93178,68 |
107890,99 |
174182,22 |
455138,27 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. руб. |
- |
21078,00 |
29908,16 |
40358,92 |
52274,00 |
65566,30 |
80278,61 |
91345,08 |
289463,99 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств городского бюджета, тыс. руб. |
- |
933,60 |
2075,44 |
2075,44 |
2075,44 |
2075,44 |
2075,44 |
11310,80 |
11310,80 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет средств областного бюджета, включая корректировку областного бюджета Архангельской области на соответствующий год, тыс. руб. |
- |
20144,40 |
27832,72 |
38283,48 |
50198,56 |
63490,86 |
78203,17 |
80034,28 |
278153,19 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. |
- |
21078,00 |
29908,16 |
40358,92 |
52274,00 |
65566,30 |
80278,61 |
91345,08 |
289463,99 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
III. План мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества предоставления услуг в социальной сфере
Наименование мероприятия |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Анализ ситуации в сфере оказания социальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества в социальной сфере в муниципальных бюджетных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск", подведомственных управлению по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
Аналитическая записка |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
I квартал 2013 года |
|
1.2. |
Анализ выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", оказывающих социальные услуги, с целью выявления существующих проблем и при необходимости - принятие мер |
Информационно-аналитическая записка |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
Ежеквартально |
|
1.3. |
Обобщение опыта работы муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", оказывающих социальные услуги |
Издание методического сборника |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
I квартал 2014 года |
|
2. Совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда | |||||
2.1. |
Разработка и корректировка показателей эффективности деятельности учреждений, находящихся в ведении управления по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска (далее - учреждения), их руководителей |
Муниципальные правовые акты |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
II квартал 2013 года, (далее -по мере необходимости) |
|
2.2 |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 |
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
II квартал 2013 года |
|
2.3. |
Внесение изменений в Примерное положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы, подведомственных управлению по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска (далее - положение об оплате труда), обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Муниципальные правовые акты |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
II квартал 2013 года |
|
2.4. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
Муниципальные правовые акты |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска, руководители учреждений |
2013-2014 годы |
|
2.5. |
Установление в положениях об оплате труда размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера в зависимости от показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждений |
Локальные правовые акты учреждений |
Руководители учреждений |
2013 год |
|
3. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений | |||||
3.1. |
Организация мероприятий по представлению руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на замещение соответствующих должностей |
Муниципальные правовые акты, трудовые договоры с руководителями учреждений |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска, руководители учреждений |
Ежегодно |
|
3.2. |
Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы основного персонала данных учреждений в кратности от 1 до 5 |
Муниципальные правовые акты |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска, руководители учреждений |
II квартал 2013 года |
|
4. Развитие кадрового потенциала работников учреждений, повышение престижности и привлекательности профессии | |||||
4.1. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников учреждений обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников |
Направление информации в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска, руководители учреждений |
2013-2018 годы |
|
4.2. |
Проведение мероприятий по организации заключения трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта |
Трудовые договоры работников |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска, руководители учреждений |
2013-2014 годы |
|
4.3. |
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р |
направление информации в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска, руководители учреждений |
Ежегодно (начиная с 2013 года) до 15 июня |
|
4.4 |
Анализ результатов оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений и разработка предложений по их использованию |
Аналитическая записка |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
IV квартал 2013 года |
|
4.5 |
Разработка мероприятий по повышению престижа профессий в сфере оказания социальных услуг путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства |
Укрепление и обновление кадрового состава муниципальных учреждений |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
Постоянно |
|
5. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | |||||
5.1. |
Создание постоянно действующей рабочей группы управления по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска по оценке результатов реализации "дорожной карты" |
Приказ начальника управления по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
2013 год |
|
5.2. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений |
Направление результатов мониторинга в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
10 июня 2013 года(далее - ежемесячно) |
|
5.3. |
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений, проведение семинаров и других мероприятий |
Проведение семинаров и других мероприятий |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
2013-2018 годы |
|
6. Сопровождение "дорожной карты" | |||||
6.1. |
Разработка и утверждение учреждениями планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)на основе целевых показателей деятельности учреждений, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, согласованных с управлением по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
Локальный акт учреждения |
Руководители учреждений |
II квартал 2013 год |
|
7. Повышение качества предоставления услуг муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", оказывающих социальные услуги | |||||
7.1. |
Создание попечительских и общественных советов в муниципальных бюджетных учреждениях, оказывающих социальные услуги, подведомственных управлению по вопросам семьи, опеки и попечительства |
Локальные нормативные акты |
Муниципальные бюджетные учреждения МО "Город Архангельск", подведомственные управлению по вопросам семьи, опеки и попечительства Архангельска |
III квартал 2013 года |
|
7.2. |
Организация информационно-разъяснительной работы о социальных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями: - подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов о муниципальных учреждениях города Архангельска; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности в сфере оказания социальных услуг, включая интернет-ресурсы мэрии города Архангельска |
Повышение информированности населения о социальных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями |
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска |
Постоянно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 14 июня 2013 г. N 410 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) муниципального образования "Город Архангельск"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск - город воинской славы" от 25 июня 2013 г. N 48(242)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Архангельска от 28 сентября 2015 г. N 814
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 9 февраля 2015 г. N 103
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 10 января 2014 г. N 5
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.