Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования
"Город Новодвинск" на 2006 год и на период до 2008 года
(Часть 1. Текстовая форма)
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" на 2006 год и на период до 2008 года (далее - Прогноз на 2006 год) является документом, характеризующим развитие промышленности и социальной сферы муниципального образования "Город Новодвинск". Данный документ является основой при постановке целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск", а также является индикатором их достижения.
Прогноз на 2006 год разработан с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) и отчетных статистических данных.
При определении оценки показателей социально-экономического развития на 2006 год использованы имеющиеся статистические данные за отчетные периоды и плановые показатели деятельности предприятий и учреждений муниципального образования "Город Новодвинск".
Прогноз на 2006 год подготовлен в двух вариантах:
- умеренный (составлен с использованием оперативных и отчетных данных предприятий муниципального образования "Город Новодвинск", а также прогнозные показатели, представленные основными промышленными предприятиями: ОАО "Архангельский ЦБК", ЗАО "Фанерный завод", ОАО "Архбум");
- благоприятный (составлен с учетом прогнозных показателей инфляции, рекомендованных Департаментом региональной экономики Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации).
1. Оценка социально-экономического развития
муниципального образования "Город Новодвинск" на 2005 год
Муниципальное образование "Город Новодвинск" является монопрофильным муниципальным образованием при градообразующих предприятиях ОАО "Архангельский ЦБК", ОАО "Фанерный завод" и ОАО "Архбум". Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск", их величина, динамика и темпы изменений напрямую зависят от показателей деятельности этих предприятий.
В 2004 году объем промышленной продукции в действующих ценах возрос в сравнении с 2003 годом всего лишь на 2,3%; прибыль прибыльных предприятий в 2004 году составила 90,6% от прибыли, полученной предприятиями в 2003 году. В 2004 году среднесписочная численность работающих в целом по муниципальному образованию "Город Новодвинск" снизилась на 2,7% к уровню 2003 года, при этом численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, возросла на 24,2%. Рост фонда заработной платы в целом по муниципальному образованию "Город Новодвинск" за 2004 год составил 12,6%, что ниже роста фонда оплаты труда в 2003 году (14,6%) на 2 пункта.
Ожидаемое исполнение за 2005 год по основному показателю, влияющему на бюджет муниципального образования "Город Новодвинск", - фонду оплаты труда, на 15% выше уровня 2004 года. Оценка по фонду оплаты труда в 2005 году в размере 2367 млн. рублей соответствует умеренному варианту прогноза на 2005 год (2335 млн. рублей). В таблице 1 приведена ожидаемая оценка по выполнению основных показателей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" в 2005 году. Объем промышленной продукции, производимой на территории муниципального образования "Город Новодвинск" в 2005 году, ожидается в размере 10 млрд. 650 млн. рублей, что выше уровня 2004 года на 16,6%. Прибыль прибыльных предприятий по оценке 2005 года ожидается с ростом на 8,7% к уровню 2004 года. Среднесписочная численность работников сохраняется на уровне 2004 года с незначительным увеличением. В 2005 году ожидается незначительное снижение общей численности безработных, зарегистрированных в службе занятости, но, не смотря на это, данный показатель превышает фактический уровень 2003 года на 14%.
Таблица 1
Наименование показателя |
Отчет за 2004 год |
Ожидаемое исполнение (оценка) за 2005 год |
Объем промышленной продукции в действующих ценах, всего (млн. руб.) (в % к предыдущему году) |
9133,6 102,3 |
10650,0 116,6 |
Прибыль прибыльных предприятий, всего (млн. руб.) (в % к предыдущему году) |
932,3 90,6 |
1013,9 108,7 |
Фонд заработной платы, всего (млн. руб.) (в % к предыдущему году) |
2058,2 112,6 |
2367,1 115,0 |
Среднесписочная численность работников, всего (человек) (в % к предыдущему году) |
19464 97,3 |
19577 100,6 |
Общая численность безработных зарегистрированных в службе занятости, всего (человек) (в % к предыдущему году) |
523 124,2 |
480 91,8 |
Оборот розничной торговли, всего (млн. руб.) (в % к предыдущему году) |
1199,6 114,1 |
1322,0 110,2 |
Объем платных услуг населению, всего (млн. руб.) (в % к предыдущему году) |
243,1 114,1 |
284,3 116,9 |
В 2005 году оборот розничной торговли ожидается в размере 1 млрд. 322 млн. рублей, что выше оборота розничной торговли 2004 года на 122,4 млн. рублей или 10,2%. Объем платных услуг населению в 2005 году оценивается в размере 284,3 млн. рублей. Темпы роста платных услуг населению возрастают с 114,1% в 2004 году до 116,9% по оценке 2005 года, то есть на 2,8 пункта. Увеличение темпов роста платных услуг населению по оценке 2005 года связано, прежде всего, с реформой, проводимой в жилищно-коммунальной сфере, переходом на 100%-й уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, а также ростом цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Таким образом, основные показатели развития муниципального образования "Город Новодвинск" в 2004 году и ожидаемые параметры 2005 года, их величина, динамика и темпы изменений свидетельствуют о незначительном улучшении социально-экономического положения муниципального образования "Город Новодвинск" в 2005 году.
2. Оценка основных направлений бюджетной политики
Основные направления бюджетной политики сформированы на федеральном уровне в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12.07.2004 года и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.04.2005 года, рассматриваемые как единая программа действий на ближайшее десятилетие.
Основные задачи бюджетной политики на среднесрочную перспективу изложены в Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" на 2005 год и на период до 2007 года (далее - Прогноз на 2005 год). Суть бюджетной политики сводится к качественному изменению подходов при формировании бюджета. Одной из приоритетных задач бюджетной политики является постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами, а также использование программно-целевых методов формирования бюджета.
Вместе с тем, проводимая реформа бюджетных отношений, связанная с:
- разделением расходных бюджетных обязательств на государственном и местном уровнях и вносимые, в этой связи, изменения в налоговой законодательство,
- фиксированием налоговых отчислений и ставок на длительный период, обеспечивающих доходы соответствующих бюджетов,
не позволяет на местном уровне однозначно оценить преимущества проводимой реформы и не позволяет в полной мере реализовать обязательства органов местной власти, предусмотренные федеральным законом N 131-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2006 года, и решать имеющиеся проблемы на местах. Основная причина данного обстоятельства сводится к недостаточной бюджетной обеспеченности региональных и местных бюджетов.
Бюджет является главным финансовым документом, в соответствии с которым должно обеспечиваться решение важнейших социально-экономических проблем на местах. Существующие значительные недоработки по практической реализации основных положений бюджетной политики, отмечены также Конгрессом муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России при рассмотрении проекта закона "О Федеральном бюджете на 2006 год".
Конгрессом отмечено, что:
"... В соответствии с новым Бюджетным Кодексом налоговые доходы, закрепленные за местными бюджетами, по расчетам Минфина в среднем по России будут составлять не более 40% доходов, все остальное муниципалитеты должны будут получать от субъекта Федерации. Поэтому, естественно, что поступление средств в местные бюджеты напрямую будет зависеть от того, сколько их будут получать субъекты Федерации. Так, например, сокращение поступлений в субъект Федерации средств на выравнивание по фонду финансовой поддержки регионов (ФФПР) явится основанием для субъекта Федерации сократить средства и на выравнивание муниципальных образований".
Общий вывод Конгресса по итогам рассмотрения проектировок федерального бюджета сводится к тому, что средств для реализации полномочий региональных органов власти будет достаточно только при условии сокращения доходов бюджетов муниципальных образований. И такой сценарий очень явно просматривался при формировании межбюджетных отношений в нашем регионе. А это является свидетельством того, что из-за недостатка финансов в 2006 году продолжится ухудшение состояния материально-технической базы образования, здравоохранения, не будет, как и в 2005 году средств на ремонт и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, поддержание в надлежащем состоянии жилых домов, инженерных сетей, ремонт дорог, оплату долгов и пр.
Таким образом, реализация приоритетных задач бюджетной политики, направленных на переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами, а также использование программно-целевых методов формирования бюджета, безусловно, является необходимой, но, на сегодняшний день, представляется достаточно затруднительной.
3. Параметры прогноза социально-экономического развития
муниципального образования "Город Новодвинск" на 2006 год
3.1. Промышленность
В 2006 году основными промышленными предприятиями города планируется незначительное увеличение объемов производства в натуральном выражении. По прогнозу на 2006 год, объем выпущенной промышленной продукции в денежном выражении превысит 11,5 млрд. рублей. Параметры изменения объемов производства промышленной продукции на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (в действующих ценах каждого года) за период с 2004 года по 2008 год представлена на диаграмме 1.
"Диаграмма 1"
Прогноз объема промышленной продукции в 2006 году по различным отраслям промышленности представлен на диаграмме 2.
"Диаграмма 2"
Доля целлюлозно-бумажной промышленности в общем объеме выпуска промышленной продукции на территории муниципального образования "Город Новодвинск" в 2006 году сохранится на уровне 2005 года и составит 90%.
В структуре выпуска промышленной продукции в нашем городе деревообрабатывающая отрасль составляет 8% и представлена ЗАО "Архангельский фанерный завод". В 2006 году данное предприятие планирует активизировать работу по расширению производства и увеличить выпуск продукции фанеры - на 3,3%, мебели - на 11% по сравнению с 2005 годом.
В перспективе, темпы развития промышленности в городе будут зависеть, прежде всего:
- от соотношения темпов роста инфляции к уровню роста цен на производимую на территории города продукцию;
- от уровня цен на экспортную продукцию на мировом рынке.
Кроме того, спрос на продукцию лесопромышленного комплекса на внешнем рынке будет сдерживаться требованиями контрагентов к качеству продукции по технологическим и экологическим параметрам, что потребует необходимости дальнейшего технического перевооружения и модернизации производства.
Пищевая промышленность на территории муниципального образования "Город Новодвинск" представлена Новодвинским ГОРПО (хлебозавод), который осуществляет выпуск хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Темпы роста производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий будут ограничиваться спросом населения и конкуренцией при реализации данных изделий на территории города. По оценке 2005 года объем выпуска пищевой промышленности по сравнению с 2004 годом увеличится на 8,4% и составит 35,6 млн. рублей. В 2006 году Новодвинский хлебозавод планирует снижение производства кондитерских изделий на 50 тонн, что составляет 98% к уровню 2005 года.
3.2. Агропромышленный комплекс
По оценке 2005 года объем производства продукции сельского хозяйства составит 34,5 млн. рублей, что превысит объемы производства продукции в действующих ценах 2004 года на 0,6%. Объемы производства сельскохозяйственной продукции в 2005 году в натуральных показателях увеличатся к уровню 2004 года, в том числе: производство овощей увеличится на 0,5%, картофеля на 0,7% соответственно.
По прогнозу на 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства составит 37,1 млн.руб. Объемы производства сельскохозяйственной продукции в 2006 году в натуральных показателях прогнозируются на уровне 2005 года.
3.3. Финансы
Оценка по прибыли прибыльных предприятий на 2005 год составлена с учетом данных промышленных предприятий города и статистических данных за 6 месяцев 2005 года. Прибыль прибыльных предприятий в 2005 году ожидается в размере - 1013,9 млн. рублей, которая на 8,7% выше прибыли, полученной предприятиями в 2004 году.
Основной причиной увеличения прибыли прибыльных предприятий является ожидаемый рост прибыли крупных промышленных предприятий, в том числе: прибыль, запланированная ОАО "Архангельский ЦБК" на 2005 год - 650 млн. рублей, что составляет 101,2% от полученной предприятием прибыли в 2004 году (642,4 млн. рублей). Прибыль, запланированная ОАО "Архбум" на 2005 год - 140,0 млн. рублей, превышает объем прибыли, полученной в 2004 году на 10% (128,4 млн. рублей).
Прибыль прибыльных предприятий на 2006-2008 годы рассчитана в соответствии с плановой прибылью ОАО "Архангельский ЦБК", ОАО "Архбум" ЗАО "Архангельский фанерный завод" и удельному весу данных предприятий в общем объеме прибыли прибыльных предприятий - 86,5%. При расчете использованы рекомендованные уровни индексов-дефляторов. Прогнозируемая сумма прибыли прибыльных предприятий на 2006 год по умеренному варианту составляет всего 982,3 млн. рублей, или 96,9% к уровню оценки 2005 года. При благоприятном развитии ситуации (2 вариант) прибыль прибыльных предприятий составит 990,9 млн. рублей или 97,7% к уровню оценки 2005 года.
3.4. Инвестиции
По предварительной оценке объем капитальных вложений в 2005 году ожидается на уровне 1415,2 млн. рублей. Удельный вес в общем объеме инвестиций ОАО "Архангельский ЦБК" составляет 89,9% (1271,9 млн. рублей), то есть основную часть инвестиций. На 2006 год общий размер инвестиций прогнозируется в размере 1530,0 млн. рублей. Положительная динамика инвестиций обусловлена увеличением инвестиционного потенциала предприятий, в основе которого улучшение их финансового положения. Так, в 2006 году ОАО "Архангельский ЦБК" планирует закончить строительство нового древесно-подготовительного цеха N 4. Срок ввода в эксплуатацию нового цеха - III квартал 2006 года, стоимость которого 2 млрд. 300 млн. рублей.
3.5. Труд и занятость населения
Оценка среднемесячной заработной платы на 2005 год, а также прогноз на 2006 год составлен с учетом данных о планируемой среднемесячной заработной плате на крупных промышленных предприятиях города (ОАО "Архангельский ЦБК", ОАО "Архбум", ЗАО "Архангельский фанерный завод") на среднесрочную перспективу и статистических данных за 6 месяцев 2005 года.
По предварительной оценке 2005 года среднемесячная заработная плата работающих с учетом всех малых предприятий и филиалов, расположенных на территории муниципального образования "Город Новодвинск" составит 10076 рублей.
В целом прогнозируемая динамика роста среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования "Город Новодвинск" за период с 2005 года представлена на диаграмме 3.
"Диаграмма 3"
По прогнозу на 2006 год среднегодовая численность занятых в экономике сохраняет сложившуюся структуру распределения работников по отраслям и сферам деятельности. Основная численность работающих, по-прежнему, будет занята в промышленности (51%).
Количество жителей в трудоспособном возрасте по оценке 2005 года снизится на 188 человек по отношению к 2004 году. По умеренному варианту прогноза на 2006 год ожидается снижение населения в трудоспособном возрасте еще на 116 человек.
По оценке 2005 года численность безработных, зарегистрированных в Центре занятости, на конец 2005 года составит 480 человек. По прогнозу на 2006 год количество безработных, зарегистрированных в Центре занятости, может увеличиться на 112 человек и составить 508 человек.
Оценка по численности безработных, ищущих работу, а также обратившихся в службу занятости населения за помощью в трудоустройстве, уменьшится по прогнозу на 2006 год на 10 человек к уровню 2005 года.
3.6. Потребительский рынок и сфера услуг
В условиях рыночных отношений торговля, как отрасль экономики становится индикатором уровня жизни населения. Состояние потребительского рынка города Новодвинска в 2005 году остается стабильным. Основными показателями состояния потребительского рынка и сферы услуг являются оборот розничной торговли и объем платных услуг населению.
Оборот розничной торговли по городу Новодвинску за 2004 год составил 1199,6 млн. рублей. Оборот розничной торговли на 88% сформирован торгующими организациями, в том числе на 61% - субъектами малого предпринимательства. По оценке 2005 года оборот розничной торговли увеличится до 1322 млн. рублей, что в действующих ценах каждого года на 10% выше, чем в 2004 году. Прогноз на 2006 год: рост оборота розничной торговли составит по умеренному варианту 9% и благоприятному варианту 10,3% и превысит 1,4 млрд. рублей.
По оценке 2005 года объем платных услуг населению увеличится до 284,3 млн. рублей, что в действующих ценах каждого года на 16,9% выше, чем в 2004 году. Прогноз на 2006 год по умеренному варианту объем платных услуг населению увеличится на 12,9% и составит 321 млн. рублей, а по благоприятному варианту на 16,6% и составит 331,6 млн. рублей соответственно.
В целом среднемесячный оборот розничной торговли на 1 жителя города Новодвинска в 2004 году - 2314.3 рублей, по оценке на 2005 год составит 2566,6 рублей и прогнозируется на уровне 2808 рублей в 2006 году по умеренному варианту.
3.7. Характеристика хозяйствующих субъектов
Количество объектов, зарегистрированных на территории муниципального образования "Город Новодвинск", по состоянию на 1 января 2005 года составляет 471 единицу. В течение 1 полугодия 2005 года официально зарегистрировано 14 организаций, ликвидировано - 4.
По объектам, учтенным по городу Новодвинску, государственную форму собственности имеют 21 организация, муниципальную - 57, частную - 344. Наибольшее количество объектов сосредоточено в следующих отраслях экономики: торговля и общественное питание - 96; промышленность - 63; строительство - 64; транспорт - 49; операции с недвижимым имуществом - 17.
3.8. Демографическая ситуация
В муниципальном образовании "Город Новодвинск", как и в целом по Архангельской области, продолжается сокращение численности населения. К началу 2005 года постоянное население составило 42924 человека. Уменьшение постоянного населения происходит за счет естественной убыли населения на 122 человека и за счет миграционных процессов на 149 человек.
Естественное движение населения за 1 полугодие 2005 года характеризуется незначительным уменьшением рождаемости и смертности. За январь-июнь текущего года родилось 221 ребенок, умерло за это же время 315 человека (за январь-июнь 2004 года данные показатели составили соответственно 238 и 292 человека). Миграционный отток за пределы города Новодвинска за 1 полугодие 2005 года сильно увеличился. Механическая убыль составила 90 человек, т.е. разница между мигрировавшими за пределы города (102 человека) и прибывшими на постоянное место жительства (192 человека), увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 25 человек.
По прогнозу на 2006 год демографическая ситуация кардинально не изменится. Предполагается, что население города еще снизится на 159 человек к уровню 2005 года, это менее 1%.
4. Основные задачи и ориентиры на 2006 год
В Прогнозе на 2005 год были выделены приоритетные задачи и ориентиры, влияющие на сбалансированности доходной и расходной части бюджета муниципального образования "Город Новодвинск". Рассмотрим ход их реализации в 2005 году.
1. Ожидаемые темпы роста заработной платы по всем сферам и отраслям экономики в 2005 году составят около 15%, что выше прогнозируемого размера по умеренному варианту (13,7%) Прогноза на 2005 год на 1,3 пункта.
Согласно экспресс-информации межрайонного отдела государственной статистики в городе Новодвинске за сентябрь 2005 года, рост среднемесячной заработной платы за 9 (девять) месяцев текущего года составил, в том числе по некоторым отраслям и сферам деятельности (по ОКВЭД):
- Строительство - 133,3%;
- Обработка древесины и производство изделий из дерева - 124,3%;
- Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - 123,8%;
- Деятельность гостиниц и ресторанов - 118,4%;
- Образование - 117,9%;
- Здравоохранение и предоставление социальных услуг - 115,5%;
- Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них - 113,5%;
- Сельское хозяйство, охота - 110,0%;
- Государственное управление и обеспечение военной безопасности - 104,5%;
- Предоставление прочих видов услуг - 103,3%.
Учитывая удельный вес работающих, занятых производством целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, - рост среднемесячной заработной платы в целом по городу Новодвинску за 9 месяцев текущего года составил 12,6%.
2. Приоритетными направлениями в 2005 году являются вопросы развития малого и среднего предпринимательства и создание условий для его развития в тех сферах деятельности, которые подлежат налогообложению в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). С 1 января 2006 года данная система налогообложения подлежит регулированию на местном уровне. На сегодняшний день уже определены размер налоговых платежей для этой категории предпринимателей. Следует отметить, что по всем видам деятельности, подлежащих налогообложению в виде ЕНВД, в 2006 году ожидается снижение налоговой нагрузки за счет снижения корректирующего коэффициента инфляции К3, а по некоторым видам деятельности, имеющим социальную значимость, такие как общественное питание в школах, садах и других учебных заведениях, больницах, размер налоговых отчислений снизится в 10 раз по сравнению с уровнем 2005 года. Данное решение должно способствовать более активному развитию мелкого и среднего предпринимательства на территории города Новодвинска и не допустить дальнейшего роста стоимости социально-значимых услуг.
3. Не менее важным в 2005 году является и решение вопроса о более эффективном использовании муниципального имущества, как источника пополнения местного бюджета. Так, в 2005 году, проведена значительная работа по кадастровой оценке земель, являющаяся основой для земельного налога на территории муниципального образования "Город Новодвинск". В результате кадастровой оценки земель, доходы бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" по прогнозу на 2006 год возрастут от уплаты земельного налога с 33,8 млн. рублей по оценке 2005 года до 48 млн. рублей по прогнозу на 2006 год.
4. В рамках оптимизации сети муниципальных учреждений в 2005 году на сессии Совета депутатов было принято решение о ликвидации спасательной станции. В соответствии с вступлением с 1 января 2006 года Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и разделением государственных и муниципальных полномочий в сфере социальной защиты населения, в 2005 году осуществляется подготовительная работа по передаче данных функций и соответствующих структурных подразделений на областной уровень. Решение данного вопроса путем только передачи данных полномочий на областной уровень, к сожалению, не допустим. Сложившаяся практика решения данных вопросов и неурегулированность накопившихся проблем в этой сфере, однозначно потребуют от органов местного самоуправления дополнительных усилий и затрат по решению накопившихся проблем и в дальнейшем. Поэтому данный вопрос также будет актуален и в 2006 году.
5. Среди прочих задач и ориентиров, обозначенных в Прогнозе на 2005 год, было отмечено дальнейшее совершенствование механизма муниципального заказа и муниципальных закупок с целью снижения расходной части местного бюджета. Так в 2005 году были проведены объединенные конкурсы на приобретение продуктов питания для детских дошкольных учреждений и поставку бензина и дизельного топлива для администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и МУЗ "Новодвинская центральная городская больница". Эффективность размещения муниципального заказа указанным способом, позволила снизить расходы муниципальных заказчиков более чем на 173 тыс. рублей.
Следует отметить, что с 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", устанавливающий единые правила, требования и условия проведения конкурсных и котировочных процедур.
6. Дефицит бюджета 2005 года, отсутствие в достаточной степени собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" вынуждают органы местного самоуправления все более взвешенно подходить к реализации городских целевых программ. Проведенная в 2005 году работа по расстановке приоритетов в реализации городских целевых программ выявила ряд существенных моментов, которые должны стать основополагающими при формировании расходной части бюджета 2006 года для их последующего финансирования. Во-первых, это возможность финансирования городской целевой программы из различных источников, а не только за счет средств местного бюджета. Во-вторых, это конечный результат от реализации непосредственно самой программы, степень потребности в конечном результате для всего муниципального образования "Город Новодвинск". В-третьих, это возможность реализации задач, направленных на энергосбережение, улучшение экологической обстановки и безопасности населения города Новодвинска в целом, а также возможность привлечения инвестиций на реализацию данных программ.
По итогам рассмотрения приоритетов в реализации действующих целевых программ были выделены основные программы, финансирование по которым должно осуществляться из бюджета 2006 года. К ним относятся социально-экономическая целевая программа муниципального образования "Город Новодвинск" "Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2008 годы" и целевая программа "Энергосбережение на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2006-2010 годы.
В соответствии с достигнутыми показателями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск", приоритетными в 2006 году определены следующие задачи и ориентиры:
1. Снижение темпов роста стоимости жилищно-коммунальных услуг до уровня, не превышающего темпы роста доходов населения, в том числе за счет содействия и создания условий по развитию конкуренции на рынке данных услуг.
2. Строительство жилья на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (в том числе социального) и переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Обеспечение темпов роста заработной платы по всем сферам и отраслям экономики, опережающих рост цен на потребительские товары и услуги на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
4. Реализация комплексных мер, направленных на более эффективное использование муниципальных земельных ресурсов, путем организации подготовительных работ по исчислению арендной платы за земельные участки в зависимости от их кадастровой стоимости.
5. Разработка и реализация совместных проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Новодвинск", с бюджетообразующими предприятиями города Новодвинска.
Реализация указанных задач и ориентиров позволит значительно улучшить социально-экономическое положение муниципального образования "Город Новодвинск" и является основой для его дальнейшего развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.